Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета народных депутатов г. Мыски от 22.01.1998 № 64
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА МЫСКИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Совета народных депутатов г. Мыски от 27.04.2004 № 24.



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МЫСКИ

РЕШЕНИЕ
от 22 января 1998 г. № 64

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА МЫСКИ

В соответствии с Уставом города, Мысковский городской Совет депутатов решил:
1. Принять Положение об управлении муниципальным имуществом города Мыски.
2. Настоящее Решение ввести в действие с момента принятия.

Председатель
Совета народных депутатов
города Мыски
Е.В.ЗУЕВ





Принято
Решением Совета
народных депутатов
города Мыски
от 22.01.1998 № 64

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ГОРОДА МЫСКИ

Настоящее Положение, в соответствии с действующим законодательством, регулирует порядок управления муниципальным имуществом, за исключением управления муниципальными землями и муниципальными финансами. Порядок управления муниципальными землями и муниципальными финансами города регулируется соответствующими нормативными актами, принятыми городским Советом депутатов.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городу, является муниципальной собственностью.
В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и иные природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
2. Органы городского самоуправления (городской Совет депутатов, Администрация города) управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени города осуществляют органы городского самоуправления, а в случаях, предусмотренных Законом Кемеровской области и Уставом города, население непосредственно.
3. Право отчуждения муниципального имущества, в том числе, при приватизации объектов муниципальной собственности принадлежит городскому Совету депутатов, если иное не установлено действующим законодательством и настоящим Положением. Остальные права собственника по распоряжению муниципальным имуществом осуществляет городская Администрация.

2. ОСНОВАНИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ИМУЩЕСТВО

1. В соответствии с действующим законодательством основанием приобретения права муниципальной собственности на имущество являются:
- передача имущества в муниципальную собственность в результате разграничения государственной собственности Российской Федерации;
- передача имущества в муниципальную собственность органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в порядке реализации ими правомочий собственника передаваемого имущества;
- создание за счет городского бюджета и городских внебюджетных фондов нового имущества, в том числе, производство продукции и товаров муниципальными предприятиями;
- приобретение за счет городского бюджета и городских внебюджетных фондов имущества по договорам купли-продажи, а также на основании договоров мены, дарения или иной сделки об отчуждении имущества;
- приобретение имущества за счет собственной прибыли муниципальными предприятиями.
2. В случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, право муниципальной собственности может быть приобретено на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
3. Право муниципальной собственности на имущество прекращается при отчуждении собственником (органами городского самоуправления) имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
4. Принудительное изъятие муниципального имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом производятся: обращение взыскания на имущество по обязательствам органов городского самоуправления или муниципальных предприятий и учреждений; отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать городу; реквизиция.

3. ПОРЯДОК ОТЧУЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Отчуждение муниципального имущества это возмездная либо безвозмездная передача его в собственность юридическим либо физическим лицам в порядке, установленном законодательством.
2. В исключительной собственности города находятся и отчуждению не подлежат объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия (городские парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, городские дороги и площади, городские системы водоснабжения и канализации, электро- и теплообеспечения, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые, имеющие общегородское значение).
3. К объектам муниципальной собственности города, отчуждение которых осуществляется исключительно по решению представительного органа городского самоуправления относятся:
- объекты социально-культурного назначения (школы и другие учебные учреждения, библиотеки, дома и дворцы культуры, кинотеатры, детские сады и ясли, дома престарелых и инвалидов, больницы и поликлиники, аптеки, спортивные, сооружения общегородского значения);
- здания, используемые для нужд управления городом;
- объекты муниципального жилищного фонда, сделки по поводу которых влекут переселение их нанимателей;
- помещения муниципального нежилого фонда;
- иные объекты недвижимости.
4. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, может быть отчуждено с согласия Администрации города.
5. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном городской программой приватизации, принятой представительным органом городского самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
При приватизации муниципального имущества предусмотренные настоящим Положением правила, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если городской программой приватизации не предусмотрено иное.
6. Имущество и объекты муниципальной собственности, не включенные в городскую программу приватизации, могут быть отчуждены (за исключением объектов, указанных в пункте 9 настоящего Положения) на основании соответствующего решения городского Совета депутатов либо Главы города (Главы Администрации города), принятого в пределах их компетенции.
7. Отчуждение муниципального имущества осуществляется, как правило, по договору купли-продажи.
Имущество, находящееся в муниципальной казне, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, а также недвижимость, продаются Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Мыски.
Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, может быть продано самими предприятиями по согласованию с Комитетом.
8. Во всех случаях отчуждение муниципального имущества оформляется договором купли-продажи по правилам, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации.
9. Передача имущества продавцом и принятие ее покупателем осуществляется по подписываемому сторонами передаточному акту.
Обязательство продавца передать имущество покупателю считается исполненным после вручения этого имущества покупателю и подписании сторонами передаточного акта.

4. ПЕРЕДАЧА (ЗАКРЕПЛЕНИЕ) ИМУЩЕСТВА В ХОЗЯЙСТВЕННОЕ
ВЕДЕНИЕ

1. Муниципальное имущество может быть передано в хозяйственное ведение только унитарному муниципальному предприятию.
Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации.
2. Передача имущества в хозяйственное ведение не влечет перехода права собственности к предприятию.
Предприятие не может продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия органа уполномоченного собственником.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию на праве хозяйственного ведения, оно может распоряжаться самостоятельно.
3. Собственник муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и цели его деятельности, реорганизации и ликвидации предприятия, назначает на должность и освобождает от должности руководителя предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначение и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
Перечисленные в настоящем пункте права собственника осуществляет исполнительный орган местного самоуправления - Администрация города.
4. Время содержания имущества, переданного предприятию в хозяйственное ведение, риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет предприятие.
5. Закрепленное на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество передается на баланс предприятия. Передача оформляется соответствующим договором и передаточным актом.
Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение осуществляется органом, уполномоченным собственником.

5. ПЕРЕДАЧА (ЗАКРЕПЛЕНИЕ) ИМУЩЕСТВА В ОПЕРАТИВНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ

1. Муниципальное имущество может быть передано в оперативное управление только муниципальному учреждению.
Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляют права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
2. Передача имущества в оперативное управление не влечет перехода права собственности к учреждению.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
3. Собственник муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, в соответствии с законом решает вопросы создания учреждения, определения предмета и целей его деятельности, реорганизации и ликвидации учреждения, назначает на должность и освобождает от должности руководителя учреждения, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего учреждению имущества.
Собственник вправе изъять у учреждения излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество и распорядиться по своему усмотрению.
Перечисленные в настоящем пункте права собственника осуществляет исполнительный орган местного самоуправления - Администрация города.
4. Время содержания имущества, переданного в оперативное управление учреждению, риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет учреждение.
5. Закрепленное на праве оперативного управления муниципальное имущество передается на баланс учреждения, передача оформляется соответствующим договором и передаточным актом.
Передача муниципального имущества в оперативное управление осуществляется органом, уполномоченным собственником.

6. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ

1. Муниципальное имущество может быть передано по договору в доверительное управление юридическим или физическим лицам по правилам, установленным ст. ст. 1012 - 1026 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2. Учредителем управления по договорам доверительного управления муниципальным имуществом во всех случаях от своего имени выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом города Мыски.
3. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимает исполнительный орган местного самоуправления - Администрация города.
Решение оформляется соответствующим распоряжением Главы города.

7. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ

1. Муниципальное имущество может быть передано по договору в аренду по правилам, установленным главой 34 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2. Арендатором муниципального имущества может быть любое юридическое либо физическое лицо за исключением муниципальных предприятий и учреждений, основанных на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
3. Арендодателем по договорам аренды муниципального имущества выступает Комитет по управление муниципальным имуществом города Мыски.
Муниципальные предприятия, владеющие муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения, могут передавать в аренду недвижимое имущество по согласованию с Комитетом, иное имущество самостоятельно.
Муниципальные учреждения, владеющие муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не вправе выступать арендодателями по договорам аренды этого имущества.
4. Сдача в аренду муниципального имущества осуществляется в следующих формах:
- на аукционной основе;
- посредством коммерческого и некоммерческого конкурса;
- целевым назначением.
5. Аукцион представляет собой способ определения арендатора имущества, при котором победителем на публичных торгах становится соискатель, предложивший наивысшую величину арендной платы.
Порядок проведения аукциона определяет в соответствии с действующим законодательством Комитет по управлению муниципальным имуществом.
6. Коммерческий конкурс - способ определения арендатора имущества, при котором победителем становится соискатель, предложивший наивысшую величину арендной платы и представивший предложения, отвечающие заранее определенным критериям.
Некоммерческий конкурс - способ определения арендатора имущества, при котором победителем становится соискатель, представивший предложения, наилучшим образом отвечающие заранее определенным критериям и подтвердивший свое согласие на объявленную величину арендной платы.
Порядок проведения коммерческих и некоммерческих конкурсов по сдаче муниципального имущества в аренду определяет в соответствии с действующим законодательством Комитет по управлении муниципальным имуществом.
7. Форма сдачи в аренду муниципального имущества определяется Комитетом по управлению муниципальным имуществом. При невозможности проведения аукциона или конкурса (в связи с отсутствием должного количества соискателей) имущество передается арендатору, принявшему условия договора.
8. Целевым назначением муниципальное имущество сдается по распоряжению Главы города под определенный вид деятельности.
9. Форма и размер арендной платы за сданное в аренду имущество, порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
Расчетная величина арендном платы за сдаваемые в аренду помещения муниципального нежилого фонда утверждается распоряжением Главы города по представлению Комитета по управлению муниципальным имуществом.

8. УЧЕТ И СПИСАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Комитет ведет учет и списание муниципального имущества, включенного в договора на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а такие в реестр муниципальной собственности.
2. Имущество, находящееся у муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения и муниципального учреждения в оперативном управлении, отражается на их балансах.
3. Учреждения и предприятия ежеквартально представляют комитету баланс с приложениями по формам 2 (финансовые результаты) и 5 (движение основных и денежных средств).
4. Имущество, переданное в хозяйственное ведение и закрепленное в оперативное управление, подлежит переоценке на дату, установленную Российским законодательством.
5. По решению Комитета осуществляется списание имущества, передача на баланс другому юридическому лицу, передача его в аренду, залог, внесение его в качестве вклада в уставный капитал обществ и товариществ.

9. РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Реестр муниципальной собственности г. Мыски (в дальнейшем "Реестр") формируется и ведется в соответствии с Законом РФ "О местном самоуправлении в РФ", Постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" от 27.12.1991 № 3020-1, распоряжением Президента РФ "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава Федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке формирования прав собственности" от 18.03.1992 № 114-рп, распоряжением Госкомимущества РФ "Об упорядочении процесса учета и разграничения прав собственности на нежилые помещения от 05.02.1993 № 217-р и другими законодательными актами РФ, решениями органа представительной власти, распоряжениями Главы города с целью обеспечения надежной основы и организации системы учета и управления объектами муниципальной собственности.
1.2. Реестр представляет собой банк данных об объектах, находящихся в муниципальной собственности.
Ведение Реестра имеет целью пообъектное выделение муниципальной собственности, разграничение ее с другими формами собственности, расположенными на территории г. Мыски и обеспечивает решение следующих задач:
а) анализ состояния, экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению в соответствии с решениями органа представительной власти города Мыски, распоряжениями Главы города и интересами граждан;
б) выработка рекомендаций по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменений состояния экономики;
в) учет всех объектов муниципальной собственности;
г) оперативное решение вопросов приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с действующими Программами;
д) информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты;
е) централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных, местных органов власти и управления, общественных организаций, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.
1.3. Совершение любых юридических действий над объектом муниципальной собственности возможно только после включения его в реестр муниципального имущества.

2. РЕЕСТРОДЕРЖАТЕЛЬ: ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Формирование и ведение Реестра возлагается на Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Мыски (реестродержатель). Решения Комитета по вопросам формирования и ведения Реестра являются обязательными для всех предприятий и организаций, расположенных в городской черте.
2.2. Городская Администрация, учреждения, предприятия и организации, расположенные в городской черте, независимо от их ведомственной принадлежности, обязаны по запросам Комитета в десятидневный срок на некоммерческой основе поставлять информацию, необходимую для ведения Реестра.
2.3. В соответствии с возложенными функциями реестродержатель осуществляет:
- сбор информации об объектах муниципальной собственности, внесение необходимых сведений в Реестр;
- ведение Реестра путем своевременного внесениям него данных о состоянии объектов муниципальной собственности;
- хранение Реестра на магнитных носителях и ведение журналов по разделам банка данных;
- предоставление информации об объектах муниципальной собственности;
- анализ эффективности использования объектов муниципальной нежилой собственности по их целевому, назначению, как собственными силами, так и с привлечением независимых экспертов;
- уведомление Администрации предприятия, организации, иного балансодержателя об отнесении объекта в муниципальную собственность в 3-дневный срок после внесения объекта в Реестр.
2.4. Реестродержатель имеет право:
- запрашивать и получать у всех ведомств, предприятий и организаций, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, статистических органов необходимую информацию по вопросам, касающимся владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся или передаваемым в муниципальную собственность;
- выходить в городскую Администрацию с представлениями на предприятия, учреждения и организации, расположенные в городской черте в случае несвоевременного представления или искажения ..... информации, необходимой для ведения Реестра;
- контролировать достоверность данных объектов муниципальной собственности.

3. ФОРМИРОВАНИЕ И ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА

3.1. Все объекты муниципальной собственности подлежат обязательных включению в Реестр с присвоением индивидуального номера в сроки, установленные действующим законодательством.
3.2. В качестве самостоятельных объектов муниципальной собственности в Реестр вносятся:
3.2.1. муниципальные предприятия, организации или учреждения как организационные структуры (балансодержатели);
3.2.2. здания и строения;
3.2.3. объекты и сооружения инженерной инфраструктуры;
3.2.4. объекты незавершенного строительства;
3.2.5. транспортные средства;
3.2.6. отдельные основные средства с остаточной стоимостью на 01.01.98 свыше 5 тыс. рублей (в ценах 1998 года);
3.2.7. Паи города Мыски в капитале акционерных обществ и прочих объединений.
3.3. Включение объекта муниципальной собственности в Реестр или исключение из Реестра осуществляется в соответствии с представленными документами: решение городского Совета депутатов, распоряжение Главы города.
3.4. Все изменения состояния объектов муниципальной собственности, связанные с передачей во временное пользование, отчуждением либо иным изменением формы собственности, уничтожением, гибелью, а также ликвидацией или реорганизацией предприятий (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) подлежат обязательному отражению в Реестре.
3.5. Объекты, изменившие форму собственности на законных основаниях и в установленном законодательством порядке, а также списанные в связи с их гибелью или уничтожением, исключаются из Реестра со ссылкой на юридические основания исключения.

4. СТРУКТУРА БАНКА ДАННЫХ РЕЕСТРА

4.1. Банк данных реестра представляем собой совокупность баз данных:
- справочник реестровых номеров;
- реестры по типам объектов;
- реестр балансодержателей;
- сведения о договорах аренды имущества;
- сведения о договорах передачи имущества в оперативное управление;
- сведения о договорах передачи имущества в полное хозяйственное ведение;
- реестр долевого участия в капиталах АО.

5. ЛИКВИДАЦИЯ РЕЕСТРА

Ликвидация реестра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, при ликвидации Реестра данные, находящиеся в нем, передаются в городской архив в виде баз данных на магнитных носителях с приложением обосновывающих документов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru