Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета народных депутатов г. Белово от 25.01.2001 № 25/5
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ (РЫНКАХ)"

Официальная публикация в СМИ:
"Беловский вестник", № 24, 22.02.2001


Утратил силу в связи с принятием Решения Беловского городского Совета народных депутатов от 09.02.2006 № 40/8-н.



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2001 г. № 25/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА СПЕЦИАЛЬНО
ОТВЕДЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ (РЫНКАХ)

Рассмотрев проект положения о порядке организации торговли на специально отведенных территориях (рынках) г. Белово, представленный Администрацией города, городской Совет народных депутатов постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке организации торговли на специально отведенных территориях (рынках) г. Белово согласно приложению.
2. Направить данное Постановление Главе города для подписания и опубликования.
3. Контроль за выполнением Постановления возложить на председателя Комитета по местному самоуправлению Тараненко А.М.

Председатель
Беловского городского Совета
народных депутатов
Л.СТАСИВ

Глава
города Белово
Г.ШАТИЛОВ




Приложение
к Постановлению Беловского
городского Совета
народных депутатов
от 25.01.2001 № 25/5

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА
СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
(РЫНКАХ)

Настоящий Порядок организации торговли на специально отведенных территориях (рынках), в дальнейшем "Порядок", определяет основные требования к работе рынков, в том числе входящих в структуру многофункциональных торговых комплексов и центров, и распространяется в соответствии с действующим законодательством на всех хозяйствующих субъектов (юридических лиц различных организационно-правовых форм, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) и устанавливает ответственность управляющих компаний за организацию торгового процесса на вверенной им территории.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Рынок - имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определенных органами исполнительной власти или местного самоуправления, предназначенный для осуществления торговой деятельности по установленным правилам и нормам, отвечающий требованиям к содержанию его территории и оборудованию.
1.2. Основные задачи рынков:
- обеспечение населения широким ассортиментом товаров;
- формирование договорных розничных цен, складывающихся на основе конъюнктуры рынка (соотношение спроса и предложения);
- организация процессов обслуживания на высоком уровне за счет материально-технической базы, обеспечивающей внедрение прогрессивной технологии товародвижения, механизации и автоматизации;
- соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- координация деятельности хозяйствующих субъектов-арендаторов торговых мест.
1 3. Классификация рынков.
По специализации рынки делятся следующим образом,
- универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;
- вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров;
- продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров;
- специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров;
- рынок по торговле сельхозпродукцией - бывшие колхозные и вновь вводимые рынки по реализации сельскохозяйственной продукции.
1.4. Решение об организации рынка, вводе (приемке) в эксплуатацию или прекращении его деятельности принимается путем издания распоряжения (постановления) Администрацией г. Белово.
Эксплуатация рынка до издания в установленном порядке акта ввода (приемки) запрещается.
1.5. Специализация рынка и зонирование территории по группам реализуемых товаров определяется дирекцией рынка по согласованию с Администрацией г. Белово, органами Госсанэпиднадзора и органом территориального Госветнадзора (при организации торговли продуктами питания).
1.6. Вход на территорию рынка бесплатный.

2. УПРАВЛЕНИЕ РЫНКОВ

2.1. Организационно-оперативное управление рынком осуществляет Администрация, назначаемая управляющей компанией: муниципальными рынками - Администрация города Белово.
2.2. Все отношения предпринимательских структур, работающих на рынке, строятся с Администрацией рынка на договорной основе.
Отношения Администрации рынка с органами исполнительной власти строятся на договорной основе, исходя из правил и требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации, включающим настоящее Положение.
2.3. Администрация г. Белово вправе расторгнуть договор с Администрацией рынка и аннулировать решение об организации рынка в случае нарушения последней условий договора.
2.4. Администрация рынка обеспечивает необходимые условия нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими торговую деятельность общим Регламентом, который определяет систему взаимоотношений субъектов рынка (Администрация рынка и ее подразделения, продавцы, покупатели, обслуживающие фирмы и другие) и настоящим Положением.
Регламент рынка разрабатывается администрацией рынка в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уставными документами, настоящим Положением, иными нормативно-правовыми актами и обязательно освещает вопросы:
- режим работы и порядок доступа на рынок продавцов, покупателей, обслуживающего транспорта;
- характеристика предоставляемых продавцам торговых мест и объектов, порядок (обеспечивающий учет торгующих на рынке), условия и стоимость аренды;
- порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов питания (с учетом специализации рынка);
- перечень документов, которые продавец должен иметь на торговом месте;
- информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке;
- информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений;
- номера телефонов дирекции рынков, контролирующих органов (Центра санэпиднадзора, отдела торговли, отдела цен, Государственной торговой инспекции, ветеринарной службы, инспекции по качеству, отдела внутренних дел, комитета по защите прав потребителей), куда можно обратиться по вопросам работы рынка.
Администрация рынка обязана обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории, проводить санитарный день в соответствии с графиком, согласованным с местным органом исполнительной власти и утвержденным Центром Госсанэпиднадзора.
Администрация рынка выделяет и за свой счет оборудует на рынке:
- помещение для размещения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (с учетом специализации рынка);
- помещение под налоговый пост, помещение - изолятор, оборудованное холодильной камерой для временного хранения товаров, изъятых из оборота контролирующими органами.
Администрация рынка обеспечивает сервисное обслуживание объектов и мест торговли на территории рынка в части энерго-, водо-, теплоснабжения, а также потребность продавцов в торгово-технологическом (включая холодильное) оборудовании, инвентаре, весоизмерительных приборах, соответствующих техническим требованиям, санитарным нормам и правилам.
Весы, гири и другие весоизмерительные приборы должны иметь ясные клейма и представляться на проверку в установленные сроки согласно действующему порядку органам Государственной метрологической службы. Использование бытовых весоизмерительных приборов запрещается.

3. ПРАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКА

Администрация имеет право:
3.1. Определять размер платы за аренду и дополнительные услуги, предоставляемые в соответствии с договором.
3.2. Заключать договор аренды торгового места с организациями и физическими лицами на право торговой деятельности на территории рынка и расторгать его в одностороннем порядке до истечения установленного срока в следующих случаях:
- нарушения действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность в сфере торговли;
- нарушения правил хранения и реализации товаров, санитарных, противопожарных и других норм и правил;
- препятствия проведению проверок;
- несоблюдения регламента рынка и других условий договора о предоставлении торгового места.

4. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕРРИТОРИИ И
ОБОРУДОВАНИЯ РЫНКА

4.1. При организации рынка должны быть соблюдены архитектурные нормы, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации и нормы пожарной безопасности 103-95 "Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования", утвержденные Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору, требования к рекламно-художественному оформлению, освещению территории (объектовы рынка).
4.2. Санитарные требования, предъявляемые к планировке рынка, содержанию его территории, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, устройству и содержанию помещений, использованию оборудования и инвентаря и т.д., определяются исходя из санитарных правил, устанавливаемых органами исполнительной власти.
4.3. Площадь рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением и оборудована специальными сооружениями (торговыми объектами), отвечающими правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля (типа).
Торговля товарами потребительского спроса из емкостей (контейнеров), предназначенных для перевозки грузов (включая торговые объекты контейнерного типа), запрещается.
4.4. Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечивать потребителям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможности экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций.
Запрещается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное продвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговыми рядами, а также за пределами территории рынка.
Проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка категорически запрещен. Завоз товаров и уборка территории производятся до открытия или после закрытия рынка.
4.5. Администрация рынков обязана:
4.5.1. Организовать работу рынка и связанные с его деятельностью процессы в строгом соответствии с правилами торговли, нормами, обеспечивающими охрану окружающей среды и экологическую безопасность в районе его расположения.
4.5.2. Обеспечить наличие оформленной и зарегистрированной надлежащим образом книги отзывов и предложений, которая выдается покупателю по первому требованию.
4.5.3. Принимать оперативные меры по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей.
4.5.4. Оформить при входе на территорию рынка вывеску (на русском языке) с указанием его названия, формы собственности, специализации режима работы.
4.5.5. Установить на доступном для обозрения месте:
а) указатели торговых зон по специализации;
б) стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, демонстрационного помещения или стенда, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (на сельскохозяйственных, продовольственных и универсальных рынках), автостоянки и других объектов;
в) информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются:
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"; настоящее Положение;
- правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;
- перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;
- действующие нормативно-распорядительные документы по применению контрольно-кассовых машин при денежных расчетах с населением, в том числе реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации.
4.5.6. Обеспечить условия (с учетом специализации рынка) для проведения экспертизы продуктов питания по показателям ветеринарно-санитарной безопасности и качества за счет средств владельцев продукции в соответствии с действующими правилами ветсанэкспертизы продукции животного и растит-го происхождения.
4.5.7. Принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, противопожарной безопасности, организации сторожевой охраны.

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА

5.1. Организация торгового процесса на рынке должна производиться в соответствии с требованиями нормативно-технической документации (ГОСТов, ТУ, Особых условий, ветеринарных и санитарных и других правил), в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров и соблюдением прав и интересов покупателей.
5.2. Ассортимент товаров, реализация которых на рынке запрещена:
- огнестрельное, газовое и пневматическое оружие - винтовки, пистолеты, револьверы, пиротехнические и т.п. изделия.
- холодное оружие - кинжалы, финские ножи и т.д.;
- взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества;
- наркотики;
- драгоценные металлы и камни, а также изделия из них без лицензии на право торговли;
- готовое армейское снаряжение, а также ткани, используемые для его изготовления, другие товары военного ассортимента, форменное обмундирование, белье со штампом учреждений, организаций и предприятий, спецсредства и спецснаряжение, применяемые в органах внутренних дел, государственные награды, почетные знаки, бланки строгой отчетности (дипломы, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и т.д.), товарные накладные и другая документация, связанная с торговой деятельностью.
- растения, животные и птицы, добыча и реализация которых запрещена действующим законодательством;
- снасти, орудия лова, использование которых запрещено действующим законодательством;
- шкурки ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия-изготовителя;
- другие товары, запрещенные к свободной реализации;
- продукты домашнего приготовления (кроме солений), консервы;
- валюта, ценные бумаги (кроме обменных пунктов, входящих в инфраструктуру рынка, специально оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями ЦБ РФ и других органов, регламентирующих данный вид деятельности);
- лекарства, лекарственные растения (кроме специализированных аптечных киосков, входящих в инфраструктуру рынка, специально оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями органов, регламентирующих данный вид деятельности);
- непродовольственные товары для детей в возрасте до 3-х лет и детское питание (кроме павильонов, изолированных секций (боксов) в крытых рыночных помещениях, специально оборудованных и обеспечивающих условия хранения. реализации данной продукции);
- продукция интеллектуальной собственности, включая программы для ЭВМ и базы данных, видео- и аудиокассеты, а также компакт-диски с записью, без документов, подтверждающих, что она не является контрафактной;
- товары без соответствующих документов, в том числе сертификатов, подтверждающих их качество и безопасность для жизни и здоровья потребителей, лицензии на право осуществления их продажи.
Товары, реализуемые на рынке юридическими лицами и гражданами-предпринимателями, должны иметь соответственно оформленные ценники.
Расчеты между продавцом и покупателем осуществляются в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством нормативно-правовыми актами.
Цены на товары, реализуемые на рынке, формируются в соответствии с договоренностью между продавцом и покупателем, кроме уровня цен на товары промышленного производства, регулируемого нормативными актами Российской Федерации (постановлениями субъектов Российской Федерации).

6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫХ МЕСТ

6.1. Торговые места предоставляются Администрацией рынков согласно технической документации по зонированию рабочих мест и при обязательном предъявлении:
- документа о государственной регистрации предпринимательской деятельности;
- информационного письма о постановке на учет и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного Государственной налоговой инспекцией;
- карточки регистрации контрольно-кассовой машины, включенной в государственный реестр (перечень категорий лиц, установленных постановлением правительства РФ);
- свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход;
- документа, подтверждающего личность продавца (паспорт или иной документ).
Лица, осуществляющие продажу непродовольственных товаров, ранее приобретенных для личного пользования (или бывших в употреблении), сельхозпродукции, выращенной в личных подсобных хозяйствах территории Российской Федерации, освобождаются от предъявления вышеперечисленных документов (кроме документа, подтверждающего личность продавца).
6.2 При реализации товаров потребительского спроса промышленного производства продавец должен иметь:
- накладные и другие предусмотренные нормативными актами документы, в том числе приложения к ним;
- документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, в том числе сертификат соответствия с реквизитами гигиенического сертификата;
- информацию о товарах на русском языке (в соответствии с действующими нормативными актами).
6.3. Продавцы, реализующие сельхозпродукцию, выращенную на приусадебных земельных участках, должны иметь:
- документ о владении (пользовании) земельным (дачным) участком;
- справку об исследовании сельхозпродукции (молоко и молочная продукция, мясо) лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы.
6.4. Предприниматели, осуществляющие торговую деятельность на рынке, обязаны в течение всего периода работы иметь (и по требованию соответствующих органов предъявлять) паспорта (или заменяющие их документы), иногородние лица - паспорта и документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания, а также медицинские книжки установленного образца.
Продавец, уполномоченный юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (арендатором торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан также предъявить документ (приказ о приеме на работу либо трудовой договор гражданско-правового характера, подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность).
6.5. Предоставление торговых мест (объектов) осуществляется по договору аренды, в котором в обязательном порядке должны быть отражены вид объекта, период, условия и стоимость его аренды, размеры взимаемой платы за дополнительно предоставляемые услуги и другие необходимые реквизиты.
6.6. Оплата торгового места производится до начала торговли. Расчеты с предпринимателями-арендаторами торговых мест - наличными денежными средствами производятся с применением ККМ с одновременным фиксированием в реестре (на приход денег в кассу) с указанием ФИО предпринимателя, вида услуги и суммы.
Тарифы на оказываемые услуги (аренда, камера хранений, охрана) подтверждаются расчетами и вывешиваются в доступном для предпринимателей-арендаторов месте.
6.7. Документы, перечисленные в пунктах 6.1 - 6.6 настоящего Положения, хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию Администрации рынка и контролирующих органов.
Копия договора аренды хранится у дирекции.
6.8. Передача торгового места третьему лицу возможна только по согласованию с Администрацией рынка.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ

Управляющая компания несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
- за нарушение настоящего Положения;
- за торговлю юридических и физических лиц на территории рынка, не имеющих подтверждающих документов, согласно пп. 6.1 - 6.8;
- за непринятие действенных мер по устранению выявленных нарушений и обязана оказывать содействие представителям контролирующих органов в ходе проверки.

8. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ РЫНКОВ

Контроль за соблюдением на рынке настоящего Положения, требований и норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется контролирующими органами в пределах своей компетенции.
На рынке ведется контрольный журнал установленной формы, в который всеми контролирующими органами в обязательном порядке вносятся записи о проведении и результатах проверки.
На рынке ведется санитарный журнал установленной формы, а который органами санитарно-эпидемиологического надзора вносятся записи о проведении проверки и ее результатах.

9. ПРАВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Права предпринимателей - арендаторов торговых мест устанавливаются соответствующими законодательными актами, регламентом рынка и договором аренды торгового места.
Права потребителя определены Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и иными законодательными, нормативно-правовыми актами.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru