Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации города Осинники от 24.05.2002 № 190-р
"О СОЗДАНИИ ЭКСПЕРТНО-ПРОВЕРОЧНОЙ КОМИССИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОСИННИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 мая 2002 г. № 190-р

О СОЗДАНИИ ЭКСПЕРТНО-ПРОВЕРОЧНОЙ КОМИССИИ

В соответствии с Законом от 28.08.1995 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", для организации и проведения работы по экспертизе ценности и комплектованию документов в делопроизводстве организаций, а также для осуществления методического руководства и контроля за деятельностью экспертных комиссий организаций города:
1. Создать экспертно-проверочную комиссию в составе:
Председатель комиссии:
Балалаева Наталья Анатольевна - управляющая делами
Заместитель председателя комиссии:
Васильева Наталья Александровна - заведующая архивным отделом
Администрации города
Секретарь комиссии:
Бабичева Елена Вячеславовна - заведующая межведомственным
архивом документов по личному
составу
Члены комиссии:
Вагнер Ольга Андреевна - заведующая организационным
отделом Администрации города
Кауров Виталий Викторович - заведующий юридическим отделом
Администрации города
Симахина Галина Андреевна - заведующая отделом кадров
Администрации города
Шевцова Татьяна Ивановна - ведущий специалист отдела
бухгалтерского учета
2. Утвердить Положение о постоянно действующей экспертно-проверочной комиссии (приложение № 1).
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на управляющую делами Администрации города Н.А. Балалаеву.

Глава
города Осинники
С.Ф.ДОЛГОПОЛОВ





Приложение № 1
к распоряжению Главы
города Осинники
от 24.05.2002 № 190-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНО-ПРОВЕРОЧНОЙ КОМИССИИ (ЭПК) АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ОСИННИКИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Для рассмотрения научно-методических и практических вопросов, связанных с определением состава документов Архивного фонда Российской Федерации Кемеровской области, города Осинники (как государственной, так и негосударственной его части), экспертизой ценности документов и комплектованием ими муниципального и ведомственного архивов, организацией документов в делопроизводстве учреждений, а также для осуществления методического руководства и координации деятельности экспертных комиссий (ЭК) ведомственных архивов - при Администрации города Осинники создается постоянно действующая экспертно-проверочная комиссия (ЭПК).
1.2. В своей деятельности ЭПК руководствуется "Основами законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах", указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами и методическими пособиями, приказами и указаниями Росархива, архивного управления Администрации Кемеровской области, решениями ЦЭПК при Росархиве, настоящим Положением.
1.3. ЭПК является совещательным органом. Решения ЭПК утверждаются Главой, после чего являются обязательными для исполнения соответствующими архивными и другими организациями.
Решения и предложения комиссии, связанные с определением сроков хранения документов, не предусмотренных действующими перечнями, примерными и типовыми номенклатурами дел, внесением изменений в федеративные нормативные документы и методические пособия, подлежат рассмотрению ЭПК архивного управления Администрации Кемеровской области в установленном порядке.
1.4. В состав ЭПК, утверждаемый распоряжением Главы города Осинники входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии из числа специалистов Администрации, а также могут входить представители ведомственных архивов, научно-исследовательских и общественных организаций.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЭПК

2.1. Основными задачами ЭПК являются:
2.1.1. определение видов и состава источников комплектования архивного отдела и городского муниципального архива и состава документов, относящихся к Архивному фонду (в том числе к негосударственной его части) и подлежащих хранению в этом архиве;
2.1.2. рассмотрение и принятие решений по вопросам экспертизы ценности документов и комплектования ими муниципального архива и ведомственных архивов;
2.1.3. методическое руководство деятельностью экспертных комиссий учреждений, организаций и предприятий.
2.2. Экспертно-проверочная комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
2.2.1. рассматривает проекты методических пособий по вопросам экспертизы ценности документов и комплектования ими ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве учреждений, организаций и предприятий;
2.2.2. предложения организаций по определению сроков хранения документов, не предусмотренных действующими перечнями, а также по вопросам изменения установленных сроков хранения и сроков временного хранения документов в ведомствах;
2.2.3. списки предприятий, учреждений и организаций, документы которых подлежат и не подлежат приему в муниципальный архив;
2.2.4. списки лиц - держателей личных фондов;
2.2.5. индивидуальные номенклатуры дел учреждений, организаций, предприятий - источников комплектования муниципального архива;
2.2.6. представляемые учреждениями, организациями, предприятиями описи дел (документов) постоянного хранения управленческой документации, описи дел по личному составу, инструкции по делопроизводству, Положения об архиве, Положения об экспертной комиссии организаций;
2.2.7. описи дел, составленные в муниципальном архиве после проведения научно-технической обработки документов, акты о выделении к уничтожению документов и дел из фондов муниципального архива;
2.2.8. акты о неисправимом повреждении документов постоянного хранения и по личному составу, находящихся в муниципальном архиве и ведомственных архивах, акты о необнаружении дел, подлежащих передаче на муниципальное хранение;
2.2.9. вопросы приема и приобретения на муниципальное хранение документов личного происхождения;
2.2.10. доклады и информации ответственных за архив в учреждениях организациях и предприятиях об обеспечении сохранности документов в ведомствах, о ходе и качестве их отбора и подготовки к передаче на муниципальное хранение, информации о работе экспертных комиссий учреждений, организаций и предприятий - источников комплектования;
2.2.11. спорные вопросы экспертизы ценности документов и комплектования ими муниципальных и ведомственных архивов, возникающие при отборе и подготовке документов Архивного фонда (в том числе негосударственной его части) к передаче на муниципальное хранение.
2.3. ЭПК организует и проводит выездные заседания в крупных организациях и предприятиях - источниках комплектования.

3. ПРАВА ЭПК

3.1. ЭПК принимает решения:
3.1.1. о представлении на утверждение ЭПК архивного управления Администрации Кемеровской области описей дел постоянного хранения управленческой документации, личного происхождения, видео, кино, фото, фотодокументов;
3.1.2. о согласовании номенклатур дел (п. 2.2.5), описей дел по личному составу (п. 2.2.6), Положений об архиве, экспертной комиссии, инструкций по делопроизводству (п. 2.2.6);
3.1.3. об одобрении списков учреждений, лиц, изменений и дополнений к ним, актов описей особо ценных дел постоянного хранения фотодокументов.
3.2. ЭПК выносит рекомендации по результатам обсуждения вопросов о приеме на муниципальное хранение документов личного происхождения, предложений по разработке (переработке) нормативных документов и методических пособий, предложений по определению сроков хранения документов, спорных вопросов, возникающих при отборе документов на муниципальное хранение. Рекомендации ЭПК по этим вопросам в необходимых случаях направляются на дальнейшее рассмотрение ЭПК архивного управления Администрации Кемеровской области.
3.3. ЭПК предоставляется право:
3.3.1. в необходимых случаях при рассмотрении описей дел постоянного хранения требовать представления учреждением актов о выделении документов к уничтожению;
3.3.2. рекомендовать учреждениям принятие мер по розыску недостающих дел (документов) запрашивать письменные объяснения руководителей о причинах отсутствия, утраты или незаконного уничтожения;
3.3.3. запрашивать предложения и заключения архивных и других организаций по методическим и практическим вопросам отбора документов на хранение и к уничтожению, а также протоколы заседаний экспертных комиссий по рассмотрению указанных вопросов и материалы к ним;
3.3.4. информировать руководителей организаций по вопросам деятельности их экспертных комиссий;
3.3.5. требовать от экспертных комиссий организаций - источников комплектования соблюдения нормативов по оформлению и представлению документов на рассмотрение ЭПК, возвращать составителям для доработки некачественно подготовленные документы;
3.3.6. Ставить перед руководством вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в незаконном уничтожении документов Архивного фонда и нарушении правил обеспечения сохранности документов.
3.4. Председатель ЭПК и его заместитель обладают правами, вытекающими из Положения о комиссии, руководят ее деятельностью и несут ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач, им предоставляется право приглашать на заседание комиссии и привлекать к подготовке отдельных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях ЭПК, специалистов архивных и других учреждений в качестве консультантов и экспертов.
3.5. Секретарь ЭПК имеет право требовать от исполнителей своевременного представления документов, подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЭПК

4.1. Деятельность ЭПК предусматривается основными правилами развития архивного дела в городе.
4.2. Заседания ЭПК созываются по мере необходимости, но не реже двух раз в год. При необходимости могут проводиться выездные заседания. Заседание комиссии (кроме выездного) считается правомочным, если в нем принимает участие более половины ее состава.
4.3. Заседание ЭПК протоколируется. Решения комиссии принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно, большинством голосов присутствующих на заседании членов ЭПК.
Особые мнения членов ЭПК и других присутствующих на заседаниях комиссии лиц отражаются в протоколе или прилагаются к нему.
4.4. Протоколы ЭПК подписываются председателем, зам. председателя, секретарем и утверждаются Главой.
4.5. По результатам рассмотрения на заседаниях ЭПК вопросов (документов) заинтересованным учреждениям и лицам направляются решения комиссии.
4.6. Секретарь ЭПК обеспечивает созыв заседаний комиссии, протоколирует ход заседаний, информирует заинтересованные учреждения и лиц о решениях ЭПК, осуществляет учет и отчетность о работе комиссии, ведет документацию и обеспечивает ее сохранность.

Управляющая делами
Н.А.БАЛАЛАЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru