Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








УСТАВ города Киселевска от 05.06.1997
(ред. от 27.07.2001)
(Зарегистрировано Управлением юстиции Администрации Кемеровской области 09.01.1998 № 2)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"В бой за уголь", № 36-38, 30.03.1999.



Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием Постановления Киселевского городского Совета народных депутатов от 22.06.2005 № 157.



Зарегистрирован Управлением юстиции Администрации Кемеровской
области 9 января 1998 г. Регистрационный № 2
   ------------------------------------------------------------------


УСТАВ
ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА

(в ред. Постановлений Киселевского городского Совета
народных депутатов
№ 22 от 30.11.2000, № 20 от 27.07.2001)

Принят на первой сессии городского Совета
народных депутатов первого созыва
5 июня 1997 года
(с изменениями и дополнениями, принятыми
на заседании городского Совета
народных депутатов г. Киселевска от 03.07.1997
и Постановлениями Киселевского
городского Совета народных депутатов
от 30.11.2000 № 22, 27.07.2001 № 20)

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ГОРОД КИСЕЛЕВСК И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Статус города Киселевска и дата его образования

Город Киселевск, основанный 20 января 1936 года Постановлением Президиума Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета (протокол № 34 от 20.01.1936), является единым экономическим, историческим, социальным и территориальным образованием и административно входит в состав Кемеровской области.

Статья 2. Территория города Киселевска

1. Городское самоуправление осуществляется на территории г. Киселевска.
2. Территория города едина и неделима.
3. Территорию г. Киселевска составляют все земли в установленных границах города, независимо от форм собственности и целевого назначения. Внешние границы земель г. Киселевска очерчивает городская черта, представляющая собой административную границу города. Городская черта г. Киселевска установлена распоряжением Администрации Кемеровской области № 1133-р от 17.12.1996.
4. Границы территории города устанавливаются органами государственной власти Кемеровской области на основании закона.
5. Граница территории города может быть изменена с учетом мнения городского сообщества, выраженного через городской референдум.

Статья 3. Внутригородские и присоединенные территории

1. Город Киселевск не имеет административно-территориального деления.
2. Для осуществления отдельных функций городского самоуправления в городе Киселевске могут выделяться внутригородские (находящиеся в черте города) и присоединенные территории. Решение об определении границ указанных территорий, их упразднении, объединении, наименовании принимаются городским Советом народных депутатов с учетом мнения населения, проживающего на соответствующей внутригородской или присоединенной территории.
3. В составе территории города по инициативе населения могут выделяться территории (микрорайоны, кварталы, др.), на которых действуют органы территориального общественного самоуправления.

Статья 4. Пригородная зона

1. Прилегающая к городской черте территория является пригородной зоной города, зоной совместных интересов городского сообщества и иных местных сообществ Кемеровской области, территория которых граничит с городской чертой. Пригородная зона имеет для города Киселевска средообразующее, экологическое, санитарно-гигиеническое, рекреационное и хозяйственное значение.
2. В пригородной зоне устанавливается особый правовой режим, обеспечивающий сохранение и воспроизведение водных, лесных и иных природных ресурсов.
3. Границы пригородной зоны и ее правовой статус определяются органами государственной власти Кемеровской области, которые по представлению органов местного самоуправления города Киселевска в законодательном порядке разграничивают отдельные полномочия между органами городского самоуправления и органами местного самоуправления, находящимися на территории пригородной зоны муниципальных образований.

Глава 2. ГОРОДСКАЯ СИМВОЛИКА. ПОЧЕТНЫЙ ГРАЖДАНИН ГОРОДА

Статья 5. Герб города Киселевска

1. Герб города Киселевска является его официальным символом.
2. Положение о гербе, включающее его описание и рисунок, утверждается представительным органом городского самоуправления.
3. Герб города подлежит обязательному воспроизведению на официальных бланках органов городского самоуправления.
4. Порядок использования официальной символики города, в том числе в рекламных и коммерческих целях, определяется правовым актом представительного органа городского самоуправления.

Статья 6. День города

День города отмечается ежегодно во второе воскресенье июня.

Статья 7. Почетный гражданин города Киселевска

1. Звание "Почетный гражданин города Киселевска" является высшим знаком признательности жителей города лицу, внесшему выдающийся вклад в развитие города, защиту его среды и укрепление авторитета города Киселевска в России и мировом сообществе.
2. Статус и порядок присвоения звания "Почетный гражданин города Киселевска" определяет городской Совет народных депутатов.

Глава 3. ГОРОДСКОЕ СООБЩЕСТВО

Статья 8. Жители города Киселевска

Жителем города Киселевска является физическое лицо, проживающее на его территории на основаниях, установленных действующим законодательством.

Статья 9. Городское сообщество

Граждане, объединенные общими интересами в решении вопросов городского значения, проживающие в городе, признанного территорией местного самоуправления, граждане, не проживающие постоянно, но имеющие на территории местного самоуправления на праве собственности недвижимое имущество, уплачивающие налоги в местный бюджет и заявившие о своем желании участвовать в делах городского сообщества, могут быть членами городского сообщества. Городское сообщество является субъектом местного самоуправления.

Статья 10. Иные члены городского сообщества

1. Членами городского сообщества могут быть иные граждане, имеющие на территории города Киселевска на праве собственности недвижимое имущество и (или) уплачивающие налоги в городской бюджет, после регистрации их личного заявления в администрации города Киселевска.
2. Порядок регистрации заявлений об участие в делах городского сообщества определяется Советом народных депутатов города.

Статья 11. Население города Киселевска

1. Население города Киселевска составляют его жители, проживающие на территории города. Лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы должны зарегистрироваться в течение 3-х дней в органах ОВД г. Киселевска.
2. Участие в делах городского сообщества указанных в пункте 1 настоящей статьи категорий лиц регулируется отдельными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и Советом народных депутатов города.

Статья 12. Предметы ведения городского сообщества

1. В ведении местного самоуправления находятся вопросы местного (городского) значения, а также осуществление отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться органы городского самоуправления.
2. Вопросами городского значения являются вопросы обеспечения жизнедеятельности населения и оказания услуг, отнесенные к таковым Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Кемеровской области и настоящим Уставом.
3. К вопросам городского значения относятся:
3.1. Принятие, внесение в Устав изменений и дополнений, контроль за его соблюдением.
3.2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
3.3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление местных налогов и сборов, обеспечение их собираемости, решение других финансовых вопросов местного значения.
3.4. Организация, содержание и развитие учреждений социальной защиты населения.
3.5. Комплексное социально-экономическое развитие города.
3.6. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.
3.7. Организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений.
3.8. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.
3.9. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.
3.10. Регулирование планировки и застройки территории города.
3.11. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.
3.12. Контроль за использованием земель на территории города.
3.13. Регулирование использования водных объектов городского значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений городского значения.
3.14. Организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.
3.15. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.
3.16. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог городского значения.
3.17. Благоустройство и озеленение территории города.
3.18. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
3.19. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
3.20. Содержание муниципального архива.
3.21. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи.
3.22. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.23. Создание условий для деятельности учреждений культуры в городе, организация, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры.
3.24. Сохранение памятников истории и культуры.
3.25. Организация и содержание муниципальной информационной службы.
3.26. Создание условий для деятельности средств массовой информации города.
3.27. Создание условий для организации зрелищных мероприятий и прочих досуговых учреждений.
3.28. Создание условий для развития физической культуры и спорта в городе.
3.29. Обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населения.
3.30. Участие в охране окружающей среды на территории города.
3.31. Обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы.
4. По вопросам городского значения органы местного самоуправления обладают полномочиями, за исключением полномочий, возложенных на органы государственной власти законом.
5. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к ведению муниципального образования законами Кемеровской области, а также вопросы не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
6. Наделение органов городского самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется исключительно федеральными законами и законами Кемеровской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов.
7. Перечисление конкретных полномочий местного самоуправления в законодательных актах и в настоящем Уставе не может быть истолковано как ограничение его полномочий.

Глава 4. ПОНЯТИЕ, ПРАВОВАЯ ОСНОВА И СИСТЕМА
ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 13. Самоуправление в городе Киселевске

1. Городское (местное) самоуправление - система организации и деятельности населения для самостоятельного и под свою ответственность решения непосредственно или через органы городского самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения города, его исторических и местных традиций.
2. Городское самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий.

Статья 14. Правовая основа городского самоуправления

Городское самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Кемеровской области, принятыми в пределах их компетенции, настоящим Уставом, решениями городских референдумов, правовыми актами принятыми органами городского самоуправления.

Статья 15. Формы городского самоуправления

1. Местное самоуправление в городе осуществляется населением как непосредственно, так и через органы городского самоуправления.
2. Все органы городского самоуправления действуют публично и под контролем населения.

Статья 16. Система городского самоуправления

1. От имени населения представительные, распорядительные, исполнительные, контрольные и иные функции в пределах установленной компетенции осуществляют:
- Представительный орган - Киселевский городской Совет народных депутатов;
- Исполнительно-распорядительный орган - Администрация города Киселевска во главе с Главой города.
2. Органы городского самоуправления регулярно, с использованием средств массовой информации, извещают население о наиболее существенных вопросах развития города и его отдельных территорий, о работе городского транспорта, жилищного строительства, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка.
3. В каждом органе городского самоуправления организуется прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.

Раздел II

ОРГАНЫ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 5. КИСЕЛЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

Статья 17. Правовой статус Киселевского городского Совета

1. Киселевский городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет) является выборным, коллегиальным представительным органом городского самоуправления.
2. Городской Совет состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Кемеровской области.
3. Численный состав городского Совета - 20 депутатов. Срок полномочий депутатов - пять лет.
(в ред. Постановления Киселевского городского Совета от 30.11.2000 № 22)
4. Городской Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленного численного состава.
5. Городской Совет является юридическим лицом, имеет свою печать и штампы. Имеет свой расчетный счет в банке.

Статья 18. Депутаты городского Совета

1. Депутатом городского Совета может быть избран обладающий избирательным правом гражданин Российской Федерации. Порядок выборов депутатов городского Совета устанавливается законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
2. Депутаты городского Совета осуществляют свои полномочия на не освобожденной от основной профессиональной деятельности основе, за исключением избираемого из числа депутатов председателя городского Совета и председателей комитетов. Полномочия депутата городского Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы городского Совета нового созыва.

Статья 19. Компетенция городского Совета

1. Основными функциями городского Совета являются:
а) правотворчество - разработка, принятие и изменение правовых актов по вопросам городского значения;
б) контроль за исполнением принятых правовых актов, за соблюдением законов и правовых актов государственной власти на территории города, за деятельностью администрации города и должностных лиц городского самоуправления в пределах своей компетенции, за исполнением бюджета города.
2. В исключительном ведении городского Совета находятся:
1) принятие Устава города, внесение в порядке и на условиях, определенных настоящим Уставом, изменений и дополнений в Устав города Киселевска;
2) принятие общеобязательных правил по вопросам городского значения и правовых актов, предусмотренных настоящим Уставом;
3) принятие регламента городского Совета, внесение в него изменений и дополнений;
4) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении
перед избирателями;
5) принятие решений об образовании городских внебюджетных фондов, определение их статуса и целевого назначения;
6) принятие планов и программ социально-экономического развития города, изменений и дополнений к ним и утверждение отчетов об их исполнении;
7) установление и отмена местных налогов и сборов, льгот;
8) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
9) утверждение программы приватизации муниципального имущества;
10) определение правил пользования природными ресурсами на территории города;
11) установление в соответствии с законодательством правил использования земель;
12) утверждение генерального плана развития города, правил его застройки, градостроительных программ;
13) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
14) рассмотрение и утверждение отчета Главы города об исполнении бюджета;
15) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, комитетов и других рабочих органов городского Совета, утверждение Положений о них;
16) избрание председателя городского Совета народных депутатов;
17) досрочное прекращение полномочий депутатов городского Совета, защита их прав;
18) лишение депутатской неприкосновенности в случаях, предусмотренных законодательством;
19) утверждение председателей постоянных комитетов и комиссий;
20) создание муниципальной налоговой инспекции, муниципальной налоговой полиции и муниципального казначейства.
3. Городской Совет вправе выразить мотивированное недоверие за грубое нарушение финансовой дисциплины, законодательства РФ и Кемеровской области, Устава города заместителям Главы города, руководителям структурных подразделений, руководителям отделов. В этом случае трудовой договор с вышеназванными лицами расторгается согласно КЗоТ Российской Федерации.
4. Городской Совет вправе принимать временные Положения в соответствии с действующим законодательством.

Статья 20. Организация деятельности городского Совета

1. Основной организационно-правовой формой деятельности городского Совета являются его заседания.
2. Городской Совет формирует комитеты и комиссии, по отдельным вопросам своей деятельности организует открытые слушания.
3. Регламент городского Совета принимается депутатами на первом организационном заседании и подписывается председателем Совета.
4. Организационно-техническое обеспечение деятельности городского Совета осуществляет аппарат городского Совета за счет средств, включенных в статью расходов городского Совета.
5. При городском Совете для улучшения правовой и экономической работы создается и утверждается городским Советом аппарат (отдел) в количестве трех человек.

Статья 21. Заседания городского Совета

1. Первое заседание городского Совета проводится не позднее пятнадцати дней после избрания не менее двух третей от установленной численности городского Совета. Последующие заседания городского Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
2. Заседания городского Совета созывает и председательствует на них председатель Совета народных депутатов или его заместитель в отсутствие председателя Совета народных депутатов.
Внеочередные заседания городского Совета для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, созываются:
2.1. председателем Совета народных депутатов;
2.2. по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов.
3. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов. В случае отсутствия на заседании кворума оно переносится на другой срок, о чем информируются депутаты городского Совета и население города Киселевска.

Статья 22. Порядок проведения заседания городского Совета

1. Порядок проведения заседаний устанавливается Регламентом городского Совета.
2. Заседания городского Совета являются открытыми. В случаях, предусмотренных Регламентом городского Совета, он вправе проводить закрытые заседания.
3. Ведение протокола заседания обеспечивает аппарат городского Совета. Из числа депутатов могут избираться редакционная и счетная комиссия.

Статья 23. Председатель городского Совета народных депутатов

1. Городской Совет избирает из своего состава председателя городского Совета. Председатель городского Совета является выборным должностным лицом городского самоуправления и осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе. Порядок избрания председателя Совета определяется регламентом городского Совета.
2. Председатель городского Совета народных депутатов:
2.1. организует деятельность постоянных и временных комиссий и комитетов городского Совета;
2.2. представляет городской Совет в качестве юридического лица;
2.3. выполняет иные функции в соответствии с Регламентом городского Совета;
2.4. осуществляет руководство деятельностью городского Совета народных депутатов.
3. Основные критерии определения размера оплаты труда председателя городского Совета определяются городским Советом.

Статья 24. Правовые акты городского Совета

1. Правовые акты по вопросам городского значения принимаются городским Советом в рамках своей компетенции исключительно на заседаниях городского Совета.
2. Право правотворческой инициативы в городском Совете принадлежит депутатам городского Совета, депутатским комиссиям и комитетам. Главе города, органам территориального общественного самоуправления, а также населению города в соответствии со статьей 25 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Правотворческая инициатива реализуется внесением в городской Совет проекта правового акта. Проекты правовых актов, внесенные в установленном порядке, подлежат обязательному включению в повестку дня заседания и рассматриваются с участием инициатора проекта.
3. Городской Совет принимает:
а) постановления - правовые акты нормативного характера;
б) решения - правовые акты ненормативного характера;
в) резолюции, заявления, обращения акты декларативного характера, выражающие отношение органа к той или иной проблеме (далее - политические документы).
4. Правовой акт городского Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
5. Устав города, правовые акты об утверждении председателей комитетов и комиссий городского Совета, об утверждении городского бюджета, образовании внебюджетных фондов, о финансировании планов и программ развития города, о введении и отмене местных налогов и сборов, о дополнении и изменении регламента городского Совета считаются принятыми, если за них проголосовало две трети от установленного числа депутатов городского Совета.

Статья 25. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов городского Совета

1. Правовые акты городского Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Порядок проведения голосования определяется в регламенте городского Совета. В случае необходимости (в частности, для принятия политических документов) депутаты могут принять решение о проведении поименного голосования.
2. Правовые акты нормативного характера, принимаемые городским Советом (за исключением политических документов), подписываются председателем городского Совета и вступают в силу по истечении 10-и дней с момента опубликования их в средствах массовой информации или с момента, указанном в самом акте. Глава города в течение 5-и дней с момента поступления правового акта городского Совета вправе опротестовать решение городского Совета, если это решение по его мнению противоречит законодательству, либо недостаточно обеспечено финансовыми и технико-организационными средствами. Опротестованное решение приостанавливается с момента получения городским Советом протеста. Опротестование с необходимым обоснованием вносится в письменной форме в городской Совет. Городской Совет может отклонить опротестование Главы города не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов. В этом случае решение городского Совета вступает в силу в срок, указанный в решении. В случае несогласия Главы города с решением городского Совета об отклонении опротестования он может обжаловать такое решение в суде. Правовые акты городского Совета не позднее 3-х дней со дня принятия направляются Главе города.
3. Нормативные правовые акты городского Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального обнародования (опубликования). Другие правовые акты городского Совета вступают в силу с момента подписания их председателем городского Совета.
4. Правовые акты городского Совета, предусматривающие дополнительные затраты из городского бюджета, могут быть приняты только при определении источника финансирования.
5. Несоблюдение указанного выше порядка принятия городским Советом правовых актов влечет за собой их недействительность.
6. Политические документы подписываются непосредственно депутатами, проголосовавшими за их принятие, подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации.

Статья 26. Комитеты и комиссии городского Совета

1. По отдельным вопросам своей деятельности городской Совет вправе образовывать постоянные (на срок полномочий городского Совета) и временные комитеты и комиссии, а также рабочие группы.
2. Комитеты и комиссии подчинены городскому Совету и осуществляют свою деятельность на основании соответствующих Положений.
3. К работе в комитетах и комиссиях могут быть привлечены специалисты (экономисты, социологи, юристы и др.).

Статья 27. Открытые слушания

1. Городской Совет вправе проводить открытые слушания по наиболее важным вопросам городского значения.
2. Открытые слушания осуществляются на заседаниях городского Совета с приглашением специалистов, экспертов, заинтересованных лиц.
3. Не позднее семи дней до даты открытого слушания в городской печати публикуются проект обсуждаемого документа или его основные положения, место, где можно ознакомиться с документами, а также дата открытых слушаний.

Статья 28. Прекращение полномочий

1. Полномочия, городского Совета прекращаются с момента начала работы городского Совета нового созыва.
2. Прекращение полномочий городского Совета влечет прекращение полномочий его депутатов.
3. Полномочия городского Совета прекращаются досрочно:
3.1. если городской Совет не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов примет решение о самороспуске;
3.2. если о недоверии городскому Совету будет решено на городском референдуме, проведенном по инициативе населения, и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4. Выборы в городской Совет проводятся не позднее трех месяцев со дня досрочного прекращения полномочий городского Совета. Досрочные выборы не проводятся, если до отчетных выборов осталось менее шести месяцев.
5. Полномочия депутатов городского Совета прекращаются досрочно:
5.1. по личному заявлению депутата;
5.2. при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;
5.3. в случае выезда на постоянное место жительства за пределы данного муниципального образования;
5.4. в случае болезни депутата, повлекшей длительную неспособность выполнения депутатских полномочий;
5.5. при пропуске депутатом без уважительных причин подряд трех заседаний городского Совета. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата городского Совета, а также о довыборах принимает городской Совет.

Статья 29. Осуществление городским Советом контрольных функций

1. Городской Совет осуществляет контроль за исполнением бюджета, внебюджетных фондов, программ развития города и иных правовых актов, принимаемых городским Советом и Главой города.
2. Формы и порядок осуществления городским Советом контрольных полномочий определяются настоящим Уставом и Регламентом городского Совета.

Статья 30. Взаимоотношения городского Совета с Администрацией города

1. Городской Совет осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции.
2. Горсовет, осуществляя контрольные функции, не вмешивается в финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность городской Администрации.
3. Глава города и должностные лица Администрации обязаны представлять необходимую информацию и документы для рассмотрения городским Советом по требованию городского Совета народных депутатов.

Статья 31. Расходы на содержание городского Совета

1. Смета расходов на содержание городского Совета по направлениям, в том числе для подготовки и проведения заседаний, организации работы депутатов, комиссий и комитетов, привлечения специалистов и иные расходы, связанные с деятельностью городского Совета, представляют собой бюджет городского Совета.
2. Смета расходов городского Совета предусматривается отдельной строкой в бюджете города и утверждается городским Советом в общем порядке.

Глава 6. ГЛАВА ГОРОДА

Статья 32. Правовой статус Главы города

1. Глава города Киселевска является высшим должностным лицом исполнительной власти города. Глава города наделен исполнительными, распорядительными и контрольными функциями, осуществляемыми им в соответствии со своей компетенцией.
2. Глава города представляет Киселевск во взаимоотношениях с органами государственной власти и другими муниципальными образованиями, общественностью, с зарубежными партнерами, непосредственно или через органы администрации города осуществляет общее руководство городскими делами, обеспечивает на территории города выполнение федерального законодательства, законодательства Кемеровской области, постановлений и решений городского Совета и настоящего Устава.
3. Глава города по всем вопросам своей деятельности подотчетен населению города и Киселевскому городскому Совету. Глава города представляет городскому Совету ежегодный отчет о своей деятельности и деятельности администрации города не позднее первого апреля или по требованию городского Совета вне плана.

Статья 33. Избрание Главы города

1. Глава города избирается на пять лет гражданами города на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
(в ред. Постановления Киселевского городского Совета от 30.11.2000 № 22)
2. Избрание Главы города осуществляется в соответствии с законом Кемеровской области.

Статья 34. Вступление в должность

1. Полномочия Главы города начинаются со дня вступления его в должность.
2. Вступление в должность Главы города осуществляется не позднее пятнадцати дней со дня избрания.
3. При вступлении в должность вновь избранный Глава имеет право для улучшения работы Администрации назначить своим приказом первого заместителя, руководителей отделов и структур Администрации города.
4. При вступлении в должность Глава города приносит присягу. Текст присяги и порядок ее принятия устанавливаются правовым актом городского Совета.

Статья 35. Компетенция Главы города

1. Глава города обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов городского значения, осуществлению контрольных функций, за исключением отнесенных законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим Уставом к исключительной компетенции городского Совета народных депутатов.
2. При осуществлении своих функций Глава города:
2.1. обеспечивает выполнение Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и Кемеровской области, настоящего Устава и нормативных актов городского Совета;
2.2. руководит на основе единоначалия деятельностью Администрации города, устанавливает и изменяет ее структуру, определяет компетенцию органов Администрации города, устанавливает фонды оплаты труда их работников в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом города;
2.3. разрабатывает и представляет в городской Совет схему управления городом;
2.4. разрабатывает и представляет в городской Совет Положение об Администрации города и структуру управления Администрацией;
2.5. разрабатывает и представляет в городской Совет программы социально-экономического развития города, порядок управления и распоряжения городской (муниципальной) собственностью;
2.6. назначает на должность и освобождает от должности заместителей Главы города, руководителей структурных подразделений Администрации города, пользуется правом найма и увольнения специалистов аппарата Администрации города с последующим представлением на Совет города;
2.7. определяет порядок назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
2.8. применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников органов и структурных подразделений Администрации города;
2.9. от имени города своими действиями приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности;
2.10. осуществляет или поручает осуществление правомочий администрации города как юридического лица;
2.11. представляет или поручает представление иным лицам интересов города в федеральных или областных органах государственной власти;
2.12. заключает договоры и соглашения с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями;
2.13. распоряжается средствами городского бюджета, внебюджетными и валютными фондами, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем кредитов, подписывает финансовые документы;
2.14. вносит в городской Совет проект городского бюджета, представляет отчет о его исполнении, а также отчет о расходовании внебюджетных и валютных фондов;
2.15. управляет и распоряжается муниципальной собственностью в порядке, установленном городским Советом;
2.16. контролирует деятельность муниципальных органов милиции;
2.17. организует и осуществляет прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан;
2.18. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, настоящим Уставом, соглашениями о передаче полномочий органов государственной власти Кемеровской области, правовыми актами Киселевского городского Совета.

Статья 36. Правовые акты Главы города

1. Глава города в пределах своей компетенции издает:
1.1. постановления - правовые акты нормативного характера;
1.2. распоряжения - правовые акты, не носящие нормативный характер.
2. Правовые акты Главы города не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам, законодательным актам Кемеровской области, настоящему Уставу и правовым актам, принятым городским Советом.
3. Правовые акты, носящие нормативный характер, принимаемые Главой города, подписываются Главой города и вступают в силу по истечении 10-и дней с момента опубликования их в средствах массовой информации, если в правовом акте не оговорен иной срок вступления в силу. Городской Совет в течение 5-и дней с момента получения правового акта Главы города вправе опротестовать решение Главы города, если это решение по его мнению противоречит законодательству, либо недостаточно обеспечено финансами, техническими и организационными средствами. Опротестованное решение приостанавливается с момента получения Главой города опротестования. Опротестование с необходимым обоснованием вносится в письменной форме Главе города. В случае несогласия Совета с решением Главы об отклонении опротестования данное решение обжалуется городским Советом в суде.
4. Правовые акты Главы города, не носящие нормативный характер, вступают в силу с момента подписания, если иное не определено в самом правовом акте.
5. Правовые акты Глава города не позднее 3-х рабочих дней направляет в городской Совет.

Статья 37. Оплата труда Главы города

Размер оплаты труда Главы города определяется законодательством Российской Федерации, правовыми актами Кемеровской области и городским Советом народных депутатов.

Статья 38. Прекращение полномочий Главы города

1. Глава города прекращает исполнение полномочий с момента вступления в должность вновь избранного Главы городского самоуправления.
2. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случаях:
2.1. отставки по личному заявлению о сложении полномочий;
2.2. утраты гражданства Российской Федерации;
2.3. выезда за пределы территории города на постоянное место жительства;
2.4. стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, удостоверенной документально медицинской комиссией;
2.5. вступления в силу обвинительного приговора суда в его отношении или признания Главы города недееспособным или ограниченно дееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.6. Исключить - Постановление Киселевского городского Совета от 27.07.2001 № 20
3. Отставка Главы города принимается городским Советом на основании его письменного заявления. В случае непринятия отставки Глава города исполняет свои обязанности в течение срока, определенного законодательством РФ, после чего он вправе сложить с себя полномочия.
4. При досрочном прекращении полномочий Главы города, а также во всех случаях, когда Глава не в состоянии выполнять свои обязанности или временно отсутствует их исполняет первый заместитель Главы города.
5. Если до окончания срока полномочий Главы города осталось более шести месяцев, проводятся досрочные выборы Главы города.
6. Исключить - Постановление Киселевского городского Совета от 27.07.2001 № 20

Глава 7. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

Статья 39. Правовой статус Администрации города Киселевска

1. Администрация города Киселевска (далее - Администрация города) является исполнительным органом городского самоуправления.
2. Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Кемеровской области, настоящим Уставом, постановлениями и решениями городского Совета, правовыми актами Главы города.
3. Администрация города подотчетна населению города и городскому Совету. Глава города несет ответственность за деятельность Администрации перед городским Советом и населением.
4. Администрация города является юридическим лицом.

Статья 40. Организационная структура Администрации города

1. Организационная структура Администрации города определяется Главой города и утверждается городским Советом.
2. В составе Администрации города создаются функциональные, отраслевые и территориальные подразделения.
3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы подразделений администрации города определяются Положением об Администрации города, а также положениями об этих органах, утверждаемыми городским Советом.
4. Организационная структура предусматривает четкое разделение функций, возложенных на Администрацию города, между ее подразделениями.
5. Смета расходов на содержание Администрации города разрабатывается Главой города и утверждается городским Советом отдельной строкой в бюджете города в общем порядке.

Статья 41. Должностные лица Администрации города

Должностными лицами Администрации являются муниципальные служащие, выполняющие властные, организационно-распорядительные, управленческие функции по отношению к муниципальной собственности, работникам Администрации, муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям.

Статья 42. Коллегия Администрации города

1. Коллегия Администрации города (далее - Коллегия) является постоянно действующим совещательным органом, созданным при Главе города и осуществляющим коллегиальное обсуждение и выработку решений по важнейшим городским проблемам.
2. Формирует коллегию и руководит ее работой Глава города.
3. Полномочия Коллегии, порядок работы и выработки решений определяются Положением "О Коллегии Администрации города".

Статья 43. Компетенция Администрации города

Администрация города и ее органы обладают всей полнотой полномочий по осуществлению исполнительных функций на территории города, отнесенных законодательством к компетенции органов городского (местного) самоуправления, за исключением полномочий, находящихся в исключительной компетенции городского Совета.

Статья 44. Правовые акты руководителей структурных подразделений Администрации города

Руководители структурных подразделений города в пределах своей компетенции, определенной в положении о соответствующем структурном подразделении, издают приказы и (или) распоряжения. Приказы и (или) распоряжения руководителей структурных подразделений Администрации города могут быть отменены Главой города.

Глава 8. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 45. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах городского самоуправления, являются муниципальными служащими.

Статья 46. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой определяется законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим Уставом.

Статья 47. Положение о муниципальной службе, а также реестр муниципальных должностей утверждается решением городского Совета по представлению Главы города.

Раздел III

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ
НЕПОСРЕДСТВЕННО НАСЕЛЕНИЕМ

Непосредственное участие населения города в самоуправлении осуществляется через городской референдум, городские выборы, собрания (сходы) и конференции граждан, народную и правотворческую инициативу, обращения и петиции граждан в органы городского самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, а также в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.

Глава 9. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ

Статья 48. Городской референдум и опросы граждан

1. По наиболее важным вопросам местного значения может проводиться городской референдум.
2. В городском референдуме имеет право свободно и непосредственно участвовать все население города, обладающее избирательным правом. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование на городском референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
3. Решение о проведении городского референдума принимается городским Советом по собственной инициативе либо по требованию не менее пяти процентов от числа населения, обладающего избирательным правом, выраженному в соответствующей петиции.
4. На городской (местный) референдум не могут быть вынесены вопросы:
о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановления осуществления полномочий, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
о формировании состава органов местного самоуправления или о персональном составе указанных органов;
об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
(в ред. Постановления Киселевского городского Совета от 27.07.2001 № 20)
5. Порядок назначения и проведения референдума, принятия и изменения его решений, вступления их в законную силу устанавливается постановлением городского Совета в соответствии с законом Российской Федерации, Кемеровской области.
6. Расходы, связанные с подготовкой и проведением городского референдума, производятся за счет средств городского бюджета, если иное не будет определено правовым актом Кемеровской области.
7. Решения, принятые на городском референдуме, не нуждаются в утверждении каким-либо органом государственной власти, государственными должностными лицами или органами городского самоуправления.
8. Решения, принятые на городском референдуме, обязательны для исполнения органами и должностными лицами городского самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории города, а также гражданами. В случае противоречия действующему законодательству решения, принятые референдумом, могут быть признаны недействительными по решению суда.
9. Если для реализации решения, принятого на городском референдуме, требуется издание нормативного правового акта, орган городского самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.
10. Принятое на городском референдуме решение и результаты голосования подлежат официальному обнародованию (опубликованию) для всеобщего сведения.
11. Городской Совет и Глава города вправе проводить консультативные референдумы (опросы), социологические опросы, открытые слушания, обсуждать городские проблемы в средствах массовой информации.

Статья 49. Городские выборы

1. Для избрания депутатов городского Совета и Главы города проводятся городские выборы.
2. В городских выборах имеет право свободно и непосредственно участвовать все население города, обладающее избирательным правом. Граждане участвуют в городских выборах непосредственно и на добровольной основе. Голосование на городских выборах осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением не допускается.
3. Выборы Главы города Киселевска проводятся один раз в четыре года.
4. Выборы депутатов Киселевского городского Совета проводятся один раз в четыре года.
5. Порядок проведения городских выборов определяется законом Кемеровской области.
6. Городские выборы финансируются из средств городского бюджета, если иное не будет определено правовым актом Кемеровской области.

Статья 50. Правотворческая инициатива населения города

1. Население города Киселевска имеет право на правотворческую инициативу в вопросах городского значения.
2. Правом местной правотворческой инициативы наделяются инициативные группы населения города, обладающие избирательным правом.
3. Порядок и процедура сбора подписей под правотворческой инициативой определяются правовым актом городского Совета.
4. Число подписей, необходимых для внесения правотворческой инициативы, должно составлять не менее одного процента от числа избирателей, принявших участие в последних по времени выборах.
5. Проекты правовых актов по вопросам городского значения, внесенные в органы городского самоуправления населением города, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании городского Совета или Коллегии Администрации города с участием представителей города, внесших проект, а результаты их рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 51. Обращения и петиции населения города

1. Население города имеет право на индивидуальные и коллективные обращения и петиции к органам и должностным лицам городского самоуправления.
2. Обращение рассматривается в порядке, установленном правовыми актами Кемеровской области и городского Совета. Органы и должностные лица городского самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения в течение одного месяца.
3. Население города, обладающее избирательным правом, может вносить в органы городского самоуправления петиции с предложениями о принятии правовых актов, отмене или изменении ранее принятых правовых актов, о проведении городского референдума и по другим вопросам. Порядок внесения, регистрации и рассмотрения петиций устанавливается правовым актом городского Совета.

Статья 51*. Мирные массовые акции населения

1. Население на территории города имеет право собираться и без оружия проводить митинги, уличные шествия, демонстрации и другие мирные массовые акции при условии предварительного уведомления администрации города.
2. Требования, предъявляемые к уведомлению, и порядок его подачи определяются правовым актом городского Совета.
3. Администрация города, получив уведомление о мирной массовой акции, обязана обеспечить общественный порядок при ее проведении.
4. Организаторы массовой акции несут ответственность за ее соответствие заявленным целям и форме проведения. При проведении массовых акций никто не освобождается от ответственности за нарушение закона и общественного порядка.

Статья 52. Иные формы участия населения в осуществлении городского самоуправления

Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственной демократии, население вправе участвовать в осуществлении городского самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Кемеровской области.

Глава 10. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 53. Органы территориального общественного самоуправления

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты) формируются на базе микрорайонов, кварталов, улиц, домов и т.п. и представляют интересы населения соответствующей территории в пределах своих полномочий.
3. Органы территориального общественного самоуправления действуют в соответствии с Уставом города, другими правовыми актами органов городского самоуправления, руководствуясь положением о соответствующем органе территориального общественного самоуправления, принятым на основании Положения об органах территориального общественного самоуправления в городе Киселевске.

Статья 54. Положение об органах территориального общественного самоуправления

1. Положение об органах территориального общественного самоуправления принимается городским Советом по представлению Главы города, с учетом предложений жителей города.
2. В положении отражаются правовой статус органов территориального общественного самоуправления, их основные полномочия и порядок избрания, вопросы экономической и финансовой основы деятельности органов территориального общественного самоуправления, особенности взаимоотношений органов территориального общественного самоуправления с органами городского самоуправления.

Статья 55. Общие собрания (сходы) и конференции граждан

1. Общее собрание (сход) граждан по месту жительства является формой непосредственного осуществления жителями функций территориального общественного самоуправления. Общие собрания (сходы) граждан по месту жительства проводятся на базе микрорайонов, кварталов, улиц, домов и иных участков территории города.
2. Собрания (сходы) граждан по участкам городской территории созываются по мере необходимости. Инициатива проведения собрания может исходить непосредственно от населения, депутатов, избранных на территории города, Главы города, руководителей территориальных структурных подразделений Администрации города, органов территориального общественного самоуправления.
Собрание (сход) для решения вопроса о создании органа территориального общественного самоуправления, проведения выборов в этот орган может быть созвано инициативной группой граждан из числа постоянных жителей данной территории в составе не менее 5%.
3. Собрание является правомочным, если в нем принимает участие большинство совершеннолетних жителей, проживающих на данном участке территории города.
4. Вопросы повестки дня собрания (схода) определяются инициатором созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь.
5. Общие собрания (сходы) граждан:
5.1. принимают решения о добровольном принятии жителями общественных обязанностей по участию в благоустройстве, охране общественного порядка, сохранении жилого фонда, охране природы и памятников истории и культуры, оказанию помощи нуждающимся;
5.2. принимают решения о создании и избрании органов территориального общественного самоуправления, принимают положения о них;
5.3. утверждают программы деятельности органов территориального общественного самоуправления и отчеты об их исполнении по вопросам социально-экономического развития соответствующей территории;
5.4. решают вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды;
5.5. решают иные вопросы, отнесенные к ведению органов территориального общественного самоуправления и затрагивающие интересы соответствующей территории.
6. По вопросам общегородского значения проводятся общегородские конференции. Порядок созыва общегородских конференций определяется правовым актом городского Совета.

Раздел IV

ФИНАНСОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 11. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ГОРОДСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 56. Экономическая основа городского самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления в городе Киселевске составляют земля и природные ресурсы, промышленный и научно-культурный потенциал, имущество, находящееся в муниципальной собственности, местные финансы, государственная собственность и средства, переданные органам городского самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, а также иная собственность и иные средства, переданные жителями города, другими физическими и юридическими лицами.

Статья 57. Муниципальная собственность города Киселевска

1. Муниципальная собственность города Киселевска является достоянием населения города и служит источником доходов городского бюджета и удовлетворению потребностей населения города.
2. Для эффективного управления муниципальной собственностью население города передает право пользования, владения и распоряжения муниципальной собственностью органам и должностным лицам городского самоуправления. Органы городского самоуправления управляют муниципальной собственностью в порядке, установленном законами Российской Федерации, законами Кемеровской области, настоящим Уставом и правовыми актами городского Совета.
3. В состав муниципальной собственности входят:
3.1. городские земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
3.2. имущество органов городского самоуправления;
3.3. средства городского бюджета, муниципальных внебюджетных и валютных фондов;
3.4. муниципальные нежилые помещения;
3.5. имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;
3.6. муниципальный жилищный фонд;
3.7. муниципальные предприятия и организации;
3.8. имущество, переданное органам городского самоуправления безвозмездно, на основе соглашений и договоров, а также по другим основаниям;
3.9. муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения;
3.10. золотые акции;
3.11. иное движимое и недвижимое имущество.
4. Имущество, признанное бесхозным на территории города Киселевска в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включается в состав муниципальной собственности.

Статья 58. Имущественные права органов городского самоуправления

1. Органы городского самоуправления самостоятельно, в соответствии с законодательством Российской Федерации формируют и утверждают реестр муниципальной собственности.
2. Передача объектов имущества, относящихся к муниципальной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации или федеральную собственность осуществляется с согласия органов городского самоуправления либо по решению суда.
3. Город Киселевск вправе получать в соответствии с законодательством Российской Федерации полную компенсацию за причиненный ущерб в случае изъятия объектов муниципальной собственности и передачи их в государственную собственность субъектов Российской Федерации или федеральную собственность.

Статья 59. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности

1. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности осуществляется администрацией города в соответствии с ее компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим Уставом.
2. Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности устанавливается городским Советом.
3. Реализуя право распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, администрация города вправе передать объекты муниципальной собственности во временное пользование юридическим и физическим лицам, сдавать его в аренду, отчуждать в установленном порядке, определять в договорах и соглашениях условия использования продаваемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Органы городского самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах города.
5. Администрация города осуществляет предоставление и изъятие земельных участков на территории города в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и нормативными актами городского Совета.
6. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются городским Советом. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в городской бюджет.
7. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и организаций других форм собственности определяется городским Советом на основании законодательства Российской Федерации.
8. Администрация города несет имущественную ответственность по своим обязательствам в общем порядке, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.
9. Администрация вправе владеть, пользоваться и распоряжаться акциями акционерных обществ и осуществлять с ними операции на рынке ценных бумаг.
10. Все доходы от операций с ценными бумагами, проведенных администрацией, являются муниципальной собственностью и направляются в городской бюджет.
11. В соответствии с имеющимися пакетами акций акционерных обществ и долями в уставном капитале иных организаций администрация принимает участие в их управлении в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 60. Взаимоотношения Администрации города с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Администрация города определяет условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их Уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий.
2. Права по управлению предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности, могут быть переданы Администрацией города отдельным физическим и юридическим лицам.
3. Отношения между Администрацией города и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
4. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, принадлежит им на праве хозяйственного ведения в соответствии с заключаемыми договорами. Имущество, закрепленное за учреждениями, находящимися в муниципальной собственности и финансируемыми из городского бюджета, находится в их оперативном управлении.

Статья 61. Взаимоотношения городского Совета и Администрации города с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. Отношения городского Совета и Администрации города с предприятиями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.
2. Городской Совет и Администрация города вправе координировать участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом развитии города, в соответствии с действующим законодательством, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития города, привлекать на договорных началах предприятия, организации и учреждения к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории города.
3. Неисполнение решений, принятых на местном референдуме, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Статья 62. Городские земли, природные ресурсы

1. Все земли и природные ресурсы в пределах городской черты находятся в муниципальной собственности, если они не переданы другим собственникам, в соответствии с действующим законодательством.
2. В состав городских земель входят земли: городской застройки, общего пользования, занятые лесопарковыми зонами, сельскохозяйственного использования, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения, на которые составляется кадастр городских земель.
3. Порядок использования и изъятия земельных участков, а также порядок распоряжения земельными участками на территории города определяется городским Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

Статья 63. Поддержка и развитие предпринимательства

Поддержка и развитие предпринимательства в городе осуществляется в соответствии с комплексной Программой, разработанной Администрацией города и утвержденной городским Советом.

Статья 64. Муниципальный заказ

Администрация города вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству города Киселевска, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения города, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материалов и финансовых ресурсов.

Статья 65. Внешнеэкономическая деятельность

Администрация города в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Глава 12. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 66. Финансовые ресурсы города

Финансовые ресурсы города составляют средства бюджета, внебюджетные и валютные фонды города.

Статья 67. Бюджет города

1. Город Киселевск имеет единый бюджет города, который разрабатывается Главой города и утверждается городским Советом. Отчет Администрации об исполнении бюджета утверждается городским Советом. В бюджете города могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
2. Бюджет города формируется городским Советом самостоятельно.

Статья 68. Доходы и расходы бюджета

1. В доходы городского бюджета зачисляются местные налоги, сборы, штрафы, отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Кемеровской области. Закрепленные на долговременной основе финансовые средства, переданные органами государственной власти органам городского самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий. Поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
2. Органы городского самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами городского бюджета. Сумма превышения доходов над расходами городского бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти Кемеровской области.
3. В доходной и расходной части городского бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов городского значения и осуществления органами городского самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Кемеровской области.

Статья 69. Обеспечение минимального городского бюджета

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Кемеровской области в соответствии с законом обеспечивают городу минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов городского бюджета.
2. Минимально необходимые расходы городского бюджета устанавливаются законом Кемеровской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Доходная часть городского бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Кемеровской области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального городского бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Кемеровской области передают органам городского самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Кемеровской области. При этом свободные переходящие остатки городского бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.
4. Органы городского самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению города на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы городского бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Кемеровской области отчислений от федеральных и областных налогов.
5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов городского самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.

Статья 70. Осуществление финансирования отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов городского самоуправления

1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном и областном бюджете.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов городского самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Кемеровской области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, повлекшие дополнительные расходы органов городского самоуправления, реализуются органами городского самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 71. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате, устанавливаются городским Советом. Льготы по федеральным и областным налогам, в части, зачисляемой в городской бюджет, устанавливаются городским Советом, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
2. Население непосредственно через городской референдум, на собраниях (сходах) граждан или городской Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями для финансирования решения вопросов городского значения.

Статья 72. Право органов городского самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами

Органы городского самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые находятся на территории города.

Статья 73. Муниципальные внебюджетные фонды

Городской Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 74. Участие органов городского самоуправления в финансово-кредитных отношениях

Органы городского самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы ценных бумаг, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Раздел V

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ГАРАНТИИ ГОРОДСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ЕГО ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Глава 13. ГАРАНТИИ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 75. Запрет на ограничение прав городского самоуправления

1. Ограничение кем бы то ни было прав городского самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Кемеровской области, настоящим Уставом запрещается.
2. Споры о том, является ли то или иное действие, тот или иной правовой акт органов государственной власти вмешательством в дела городского самоуправления, разрешаются в судебном порядке.

Статья 76. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, правовых актов органов и должностных лиц городского самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, правовые акты органов и должностных лиц городского самоуправления, принятые в пределах их полномочий, не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти и обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города Киселевска предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
2. Правовые акты органов и должностных лиц городского самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, вышестоящим должностным лицом, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, правовых актов органов и должностных лиц городского самоуправления влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 77. Обращения органов и должностных лиц городского самоуправления

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", обращения органов и должностных лиц городского самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

Статья 78. Судебная защита городского самоуправления

Граждане, проживающие на территории города Киселевска, органы и должностные лица городского самоуправления вправе предъявлять в суд и арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права городского самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Глава 14. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 79. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления

Органы и должностные лица городского самоуправления несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Статья 80. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед населением

1. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия со стороны граждан города.
2. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед населением реализуется в виде права городского населения на отзыв, выражение недоверия или досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц городского самоуправления на основании прямого волеизъявления граждан.
3. Порядок досрочного прекращения полномочий органов и должностных лиц городского самоуправления определяется настоящим Уставом в соответствии с законодательством Кемеровской области.

Статья 81. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед государством

1. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Кемеровской области, федеральных законов, законов Кемеровской области, Устава города Киселевска.
2. Органы и должностные лица городского самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.
3. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед государством реализуется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

Статья 82. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами и законами Кемеровской области и настоящим Уставом.

Статья 83. Обжалование решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц городского самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц городского самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
2. Ущерб, причиненный предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям, иным общественным формированиям, гражданам в результате принятия неправомерных актов и решений, действий или бездействия органов и должностных лиц городского самоуправления, возмещается в полном объеме на основании судебного решения за счет средств городского бюджета.

Глава 15. ГАРАНТИИ ПРАВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫБОРНЫХ И ИНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 83*. Статус депутата городского Совета и Главы города

1. Статус депутата городского Совета и Главы города и ограничения, связанные с этим статусом, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Кемеровской области и настоящим Уставом.
2. Депутатам городского Совета и Главе города гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.
3. Срок полномочий депутатов городского Совета и Главы администрации города не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
4. Председателю городского Совета, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе. Главе города социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законом Кемеровской области и настоящим Уставом.

Статья 84. Оплата труда депутатов городского Совета

1. Депутаты городского Совета на время проведения заседаний городского Совета освобождаются от выполнения основных производственных и служебных обязанностей.
2. За каждый день участия в работе заседания депутатам выплачивается их средний дневной заработок по основному месту работы.
3. По решению городского Совета работа депутатов в комитетах и комиссиях может оплачиваться, исходя из 3-х минимальных размеров оплаты труда, установленного законодательством в месяц. Председателям постоянных комитетов до 5-и минимальных размеров оплаты труда, установленного законодательством РФ.
4. Соответствующие выплаты осуществляются из средств городского бюджета.

Статья 85. Порядок определения оплаты труда должностных лиц органов городского самоуправления

1. Оплата труда Главы города и председателя городского Совета осуществляется в соответствии со статьей 37 и пунктом 3 статьи 23 настоящего Устава соответственно.
2. Оплата труда иных должностных лиц Администрации города осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 86. Гарантии прав должностных лиц при прекращении полномочий

1. Глава города Киселевска, иные должностные лица органов городского самоуправления продолжают получать назначенное им денежное содержание до устройства на новое место работы в течение 3 месяцев после освобождения их от должности. В случае если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже размеров платежей производится соответствующая доплата, но не более трех месяцев со дня ухода с должности. Оплата производится из средств городского бюджета.
2. Положение пункта 1 настоящей статьи не действует при прекращении полномочий в случаях:
2.1. выражения недоверия должностному лицу;
2.2. при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении должностного лица;
2.3. при освобождении от должности по основаниям, предусмотренным статьей 38 пункты 2 подпункт 1 - 2, 6 настоящего Устава, статьи 33 пункт 2 - 4, 7, 8 и статьей 254, пункт 2 Кодекса законов о труде Российской Федерации;
2.4. нарушения пункта 1 статьи 53 настоящего Устава.

Раздел VI

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 87. Устав города Киселевска

1. Устав города Киселевска является нормативно-правовым актом города Киселевска, регулирующим основные вопросы организации и деятельности городского самоуправления.
2. Устав города обязателен для исполнения всеми находящимися на территории города Киселевска органами власти, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
3. Правовые акты органов городского самоуправления не могут противоречить Уставу. Правовые акты органов городского самоуправления, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу города. Правовые акты органов городского самоуправления должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее трех месяцев со дня принятия Устава.
4. Конкретизация отдельных положений Устава осуществляется в специальных актах органов городского самоуправления.
5. Все приложения, указанные в настоящем Уставе, являются его неотъемлемыми частями.

Статья 88. Принятие Устава города

1. Устав города принимается на городском Совете народных депутатов.
2. Порядок принятия Устава города определяется городским Советом.

Статья 89. Вступление Устава города в силу

Устав города, принятый на городском Совете, вступает в силу со дня его опубликования в средствах массовой информации.

Статья 90. Внесение изменений и дополнений в Устав города

1. Предложения по изменению и дополнению Устава города могут вноситься субъектами, обладающими правом правотворческой инициативы, в городской Совет.
2. Городской Совет простым большинством голосов установленного числа депутатов вправе вносить изменения и дополнения в Устав города в целях приведения его в соответствие с законами Российской Федерации и Кемеровской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru