Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Киселевского городского Совета народных депутатов от 27.09.2001 № 26
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ КИСЕЛЕВСКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"В бой за уголь", № 117, 13.10.2001, № 118, 16.10.2001, № 119, 18.10.2001, № 121, 23.10.2001, № 123, 27.10.2001


Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием Постановления Киселевского городского Совета народных депутатов от 02.11.2005 № 166.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).



КИСЕЛЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2001 г. № 26

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ
КИСЕЛЕВСКЕ

Рассмотрев представленный Администрацией города Киселевска проект Положения о бюджетном процессе в городе Киселевске, городской Совет народных депутатов постановил:
1. Принять Положение о бюджетном процессе в городе Киселевске, приложение к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования его в средствах массовой информации.
3. Администрации города в пятидневный срок опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Решение Киселевского городского Совета народных депутатов № 98 от 07.05.1998 "Об утверждении Временного положения о бюджетном процессе в городе Киселевске" считать утратившим силу с момента вступления настоящего Постановления в силу.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет городского Совета народных депутатов по бюджету, финансам и налогам (Учитель А.В.).

Председатель
Киселевского городского Совета
народных депутатов
Г.Ф.СИНЯКОВ





Приложение № 1
к Постановлению Киселевского городского
Совета народных депутатов
от 27.09.2001 № 26

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ КИСЕЛЕВСКЕ

Настоящее Положение регламентирует осуществление бюджетного процесса в городе Киселевске.
Правовую основу бюджетного процесса в городе Киселевске составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской федерации, федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год, Закон Кемеровской области "О бюджетном процессе в Кемеровской области", закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год, настоящее Положение, постановление о бюджете города на соответствующий финансовый год и другие нормативные акты, регулирующие бюджетные правоотношения.
Настоящее Положение регулирует права и обязанности Совета народных депутатов г. Киселевска (далее - Совет народных депутатов), Администрации г. Киселевска (далее - Администрация города) и иных участников бюджетного процесса города Киселевска.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций города.
Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение города.
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций города.
Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.
Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах на покрытие текущих расходов.
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органа местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за их исполнением.
Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлении из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателя или распределителю бюджетных средств.
Минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджета всех уровней бюджетной системы Российской Федерации гарантируется государством на определенном допускаемом уровне на всей территории Российской Федерации.
Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость муниципальных услуг в денежном выражении предоставляемых органам местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.
Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.
Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более 6 месяцев, в пределах финансового года.
Муниципальный заем (взаимствование) - передача в собственность муниципальному образованию денежных средств, которые Администрация города обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа.
Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (взаимствований), принимаемых на себя Администрацией города гарантией по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц.
Внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации.
Внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте.

Статья 2. Формирование доходов и расходов бюджета города

1. Доходы и расходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, нормативными правовыми актами в области налогообложения г. Киселевска.
2. Расходы бюджета города в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные расходы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Созданные в результате осуществления капитальных расходов бюджета города объекты производственного и не производственного назначения, в эквивалентной части уставных капиталов и имущества, принадлежат городу Киселевску и передаются в Комитет по управлению муниципальным имуществом.

Статья 3. Сбалансированность бюджета города

В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год с дефицитом, постановлением о бюджете города утверждаются источники финансирования бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством Российской федерации.

Статья 4. Основы составления проекта бюджета города

1. Составление проекта бюджета города, исполнение бюджета города, предоставление отчета об исполнении его является функцией исполнительного органа местного самоуправления - Администрации города.
Рассмотрение проекта бюджета города, утверждение и контроль за исполнением бюджета города являются функциями представительного органа местного самоуправления - городского Совета.
2. Составление проекта бюджета города осуществляется Администрацией города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Кемеровской области о бюджетном процессе, настоящим Положением и начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
3. Составлению проекта бюджета города на очередной финансовый год предшествует разработка:
- прогноза социально-экономического развития города;
- прогноза сводного финансового баланса.
4. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета города относятся сведения о:
- действующем на момент разработки проекта бюджета города в налоговом законодательстве;
- нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, получаемых из бюджета области;
- видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
- нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
5. Одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год составляются:
- план развития муниципального сектора экономики города;
- структура муниципального долга города;
- программа муниципальных внутренних заимствований для покрытия дефицита;
- оценка потерь бюджета города от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;
- перечень нормативных актов г. Киселевска, действие которых приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что проектом бюджета города на очередной финансовый год не предусматриваются средства на их реализацию.

Статья 5. Основные показатели, утверждаемые постановлением о бюджете города на очередной финансовый год

1. В проекте постановления о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета города:
- общий объем доходов бюджета города;
- общий объем расходов бюджета города;
- дефицит бюджета города.
2. В проекте постановления о бюджете города должны содержаться также:
- прогнозируемые доходы бюджета города по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
3. В проекте постановления о бюджете города должны быть установлены:
- расходы по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов;
- доходы и расходы целевых бюджетных фондов;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города;
- лимит предоставления бюджетных кредитов;
- перечень предоставленных муниципальных гарантий города на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета города.
В составе расходов на бюджетные инвестиции должны быть установлены лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
4. В проекте постановления о бюджете города должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
- источники финансирования дефицита;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января следующего за отчетным финансовым годом;
- предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований.

Статья 6. Порядок предоставления проекта постановления о бюджете города

1. Администрация города вносит на рассмотрение Совета народных депутатов проект постановления о бюджете города не позднее 16 октября текущего года одновременно с документами и материалами, разработанными в соответствии со статьями 4 и 5 настоящего Положения.
2. Совет народных депутатов в течение пяти дней со дня внесения проекта постановления о бюджете города принимает решение о принятии его к рассмотрению или возвращению на доработку в Администрацию города.
3. Проект постановления подлежит возвращению на доработку, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям бюджетного законодательства и настоящего Положения.
4. Доработанный проект постановления со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в городской Совет в течение пяти дней со дня возвращения его на доработку.
5. Ответственным за рассмотрение проекта постановления о бюджете города на очередной финансовый год является Комитет по бюджету и финансам городского Совета народных депутатов.

Статья 7. Порядок рассмотрения проекта постановления о бюджете города в первом чтении

1. Городской Совет рассматривает проект постановления о бюджете города на очередной финансовый год в трех чтениях.
2. Городской Совет в течение 15 дней со дня поступления рассматривает проект Постановления о бюджете города, внесенный с учетом требований бюджетного законодательства.
Комитеты городского Совета готовят и направляют в Комитет по бюджету и финансам заключения и предложения о принятии или отклонении представленного проекта постановления, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
Комитет по бюджету на основании заключений комитетов готовит свое заключение по проекту постановления и проект постановления городского Совета о принятии в первом чтении проекта постановления о бюджете или об отклонении его.
3. При принятии проекта постановления о бюджете города в первом чтении утверждаются характеристики бюджета города на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 1 статьи 5 данного Положения, а также нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, ставки местных налогов.
4. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета города городской Совет не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета города без положительного заключения Администрации города.
5. В случае отклонения проекта постановления о бюджете города в первом чтении городской Совет может:
- передать указанный проект постановления в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета города (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей городского Совета и Администрации города, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета города, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении городского Совета;
- вернуть указанный проект постановления в Администрацию города.
6. В случае отклонения в первом чтении проекта постановления о бюджете города, он передается в согласительную комиссию, которая в течение 10 дней со дня рассмотрения в первом чтении указанного проекта постановления разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта бюджета города. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от городского Совета и Администрации города (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны.
Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По окончании работы согласительной комиссии Администрация города в течение двух дней представляет уточненный проект постановления на рассмотрение городскому Совету в первом чтении. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение городского Совета.
7. Если городской Совет не принимает решение по основным характеристикам бюджета города по итогам согласительной комиссии, проект постановления о бюджете города считается повторно отклоненным в первом чтении, и городской Совет принимает одно из решений, предусмотренных настоящим Положением.
8. В случае отклонения в первом чтении проекта постановления о бюджете города и возвращения его на доработку, Администрация города в течение 15 дней дорабатывает указанный проект постановления с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении городского Совета, и вносит проект постановления о бюджете города на рассмотрение в городской Совет.
Городской Совет рассматривает доработанный проект постановления о бюджете города в первом чтении в течение 5 дней со дня его повторного внесения.

Статья 8. Порядок рассмотрения проекта постановления о бюджете города во втором чтении

1. Городской Совет рассматривает проект постановления о бюджете города в течение 20 дней со дня принятия указанного проекта постановления в первом чтении и выносит его на ноябрьскую сессию.
2. Городской Совет при рассмотрении во втором чтении проекта постановления о бюджете города утверждает:
- расходы бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов бюджета города и главным распорядителям средств бюджета города в пределах общего объема расходов бюджета города, принятого в первом чтении;
- расходы на финансирование городских целевых программ и программ развития города, предусмотренных к финансированию из бюджета города на очередной финансовый год;
- источники финансирования дефицита бюджета города;
- перечень предоставляемых гарантий Администрации города на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета города;
- программу предоставления средств бюджета города на возвратной основе;
- программу муниципальных внутренних заимствований города на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального долга города.
3. При отклонении городским Советом проекта постановления о бюджете города во втором чтении, принимается решение о передаче указанного проекта постановления в согласительную комиссию, которая в течение 10 дней готовит совместный согласованный вариант характеристик бюджета города. Уточненный проект постановления вносится на сессию городского Совета повторно во втором чтении.

Статья 9. Порядок рассмотрения проекта постановления о бюджете города в третьем чтении

1. Городской Совет рассматривает проект постановления о бюджете города в третьем чтении в течение 10 дней со дня принятия его во втором чтении.
2. При рассмотрении в третьем чтении указанный проект постановления голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.

Статья 10. Утверждение бюджета города

Принятое городским Советом в третьем чтении постановление о бюджете города на очередной финансовый год в течение 5 дней публикуется в печати.

Статья 11. Исполнение бюджета города

1. Администрация города организует исполнение бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом об областном бюджете на очередной финансовый год, настоящим Положением, постановлением о бюджете города на очередной финансовый год.
2. В процессе исполнения бюджета города Администрация города вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджета города в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
3. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджета города, зачисляются в бюджет города, изъятию не подлежат и используются в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, влекущие дополнительные расходы за счет средств бюджета города или сокращающие его доходную базу, реализуются в течение финансового года лишь после внесения изменений в постановление о бюджете города.
5. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более, чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация города представляет городскому Совету проект постановления о внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете города, который должен быть принят в течение 15 дней со дня внесения во внеочередном порядке.

Статья 12. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города

1. Отчет об исполнении бюджета города за истекший финансовый год представляется Администрацией города в городской Совет в течение двух месяцев после сдачи отчета в Главное финансовое управление Администрации Кемеровской области в форме проекта постановления вместе со следующими документами и материалами:
- отчет об исполнении бюджета города;
- отчет об исполнении целевых городских программ;
- отчет о выполнении программ заимствований для покрытия дефицита;
- отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
- отчет об использовании средств резервного фонда;
- отчет о погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- отчет о потерях бюджета города от предоставленных налоговых льгот;
- реестр муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года;
- отчет о состоянии муниципального долга города на первый и последний день отчетного периода.
2. Отчет об исполнении бюджета города представляется в той же структуре и бюджетной классификации, которые принимались при утверждении постановления о бюджете города на соответствующий финансовый год с учетом изменений и дополнений в бюджетную классификацию Российской Федераций, внесенных в течение года приказами Министерства финансов Российской Федерации.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города, городской Совет принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета города;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета города.
4. При отклонении отчета об исполнении бюджета города городской Совет вправе возбудить процедуру выражения недоверия Администрации города и его должностным лицам и обратиться в прокуратуру г. Киселевска для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Статья 13. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления города

1. Финансовый контроль осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Городской Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта постановления о бюджете города и иных нормативных актов по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города в течение финансового года на заседаниях комитетов, в ходе депутатских слушаний, по депутатским запросам;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета города.
3. Контроль за исполнением бюджета города предусматривает право городского Совета на:
- получение от Администрации города необходимых материалов при утверждении бюджета города, оперативной информации об его исполнении;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета города;
- создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета города.
4. Администрация города обязана предоставлять городскому Совету всю информацию, необходимую для осуществления контроля.
5. В целях обеспечения контроля за исполнением бюджета города, Администрация города ежемесячно представляет городскому Совету отчет о ходе исполнения бюджета города, финансирование и исполнение городских целевых программ.
6. Формы и порядок осуществления финансового контроля Администрацией города определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 14. Нарушения бюджетного законодательства

Неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного бюджетным законодательством Российской Федерации порядка составления, рассмотрения проекта бюджета, утверждение бюджета, исполнение и контроль за исполнением бюджета города признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителям мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru