Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








УСТАВ города Мыски от 04.11.1997
(ред. от 16.12.1998)

Официальная публикация в СМИ:
"Вариант", № 8-9, 23.01.1998






СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МЫСКИ

УСТАВ
ГОРОДА МЫСКИ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Зарегистрирован Управлением юстиции
Администрации Кемеровской области
16 декабря 1998 г. Регистрационный № 17

Принят решением городского Совета
народных депутатов г. Мыски
4 ноября 1997 года
(с изменениями и дополнениями, внесенными
Решением городского Совета народных депутатов
города Мыски 01.12.1998 № 175)

ГЛАВА I. ГОРОД И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Основание города Мыски и его статус
1. Город Мыски (по-шорски - Томозак), основанный в 1826 году, является городом с 1956 года в Соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 8 мая 1956 г.
2. Город Мыски - город областного подчинения в составе Кемеровской области Российской Федерации.
Город Мыски - муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
Статус города Мыски может быть изменен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и решением городского референдума.
3. В состав муниципального образования города Мыски входят поселки: Подобас, Тутуяс, Берензас, Аксас, Бородино, Балбынь, Кольчезас, Плотина, Гавань, Сельхоз, Усть-Мрасс, Чувашка, Казас, Чуазас, Березовый, Камешок, Большой Плас, Тоз.

Статья 2. Территория города Мыски
1. Территория города Мыски определяется границей города - городской чертой. Граница города Мыски зафиксирована в плане городской черты, утвержденном решением Кемеровского облисполкома от 8 сентября 1969 года № 389 (приложение 1).
2. Изменение городской черты производится органами государственной власти Кемеровской области по представлению городского Совета народных депутатов г. Мыски, основанному на результатах решений горсовета, в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 3. Символика города Мыски
1. Город Мыски имеет герб
Герб города утверждается городским референдумом и регистрируется в соответствии с действующим законодательством.
Описание герба города, положение о гербе публикуются в городских средствах массовой информации.
2. По решению городского референдума город Мыски может иметь дополнительную символику: флаг, гимн.

ГЛАВА II. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ
И СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МЫСКИ

Статья 4. Самоуправление города Мыски
1. Обладателем всех прав самоуправления в городе Мыски является его население в лице жителей города, имеющих избирательные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
2. Жителем города Мыски признается гражданин Российской Федерации, который на территории города проживает на жилой площади, принадлежащей ему на праве собственности или найма, или в общежитии, или входит в состав семьи собственника или нанимателя жилья, независимо от срока проживания в городе, за исключением лиц, прибывших в город с кратковременными визитами по личным, деловым или служебным надобностям.
3. Граждане осуществляют свои права самоуправления через установленную настоящим Уставом систему городского самоуправления.
4. Коренное население (шорцы), проживающее на территории города Мыски и административно подчиненных городу поселениях, является обладателем прав, установленных законодательством о малочисленных народах Севера.
Решение вопросов местного значения, касающихся жизнедеятельности коренного населения (шорцев), возрождения и развития его национальных традиций и промыслов, языка, культуры и искусства, социально-экономического обеспечения, осуществляется путем реализации, как общегородских программ, так и отдельных программ, принимаемых городским Советом народных депутатов.
Финансирование таких программ осуществляется из бюджета города по отдельной статье расходов "Социально-экономическое развитие малочисленного народа Севера - шорцев".

Статья 5. Система городского самоуправления города Мыски
1. В систему городского самоуправления города Мыски входят:
- городской референдум;
- городской Совет народных депутатов - представительный орган;
- городская администрация - исполнительный орган;
- органы территориального общественного самоуправления.
2. Органы городского самоуправления города Мыски не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.
3. Система и структура органов городского самоуправления города Мыски определяется населением самостоятельно Это право реализуется путем городского референдума, либо через выборный представительный орган путем внесения соответствующей нормы в Устав города.

Статья 6. Формы участия населения в системе городского самоуправления города Мыски
1. Избиратели голосуют на городских референдумах, на выборах главы города, депутатов городского Совета народных депутатов, на выборах органов территориального общественного самоуправления.
2. Любой житель города или группа жителей могут направить в городской Совет народных депутатов свой проект решения любого вопроса, входящего в компетенцию городского самоуправления. Городской Совет рассматривает этот проект на своем заседании с приглашением авторов проекта.
3. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы городского самоуправления и к должностным лицам городского самоуправления по вопросам их ведения, на которые им должен быть дан ответ по существу обращения не позднее, чем в месячный срок.
4. Граждане имеют право присутствовать на заседаниях городского Совета народных депутатов. Доступ для них на заседания свободный.
5. Каждый гражданин вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых городским Советом народных депутатов.
6. Каждый гражданин имеет право на персональный прием в городском Совете народных депутатов, городской администрации, а также в любом из созданных ими органов управления.
7. Каждый гражданин вправе получать всю информацию о деятельности органов городского самоуправления и избранных должностных лиц.

Статья 7. Гарантии в реализации прав самоуправления населением города Мыски
1. Органы городского самоуправления регулярно информируют население о принятых решениях по наиболее важным вопросам развития города и его отдельных территорий.
2. Граждане, проживающие на территории города, органы городского самоуправления и их должностные лица имеют право на судебную защиту интересов местного самоуправления.

Статья 8. Полномочия городского самоуправления города Мыски
1. Компетенцию городского самоуправления образуют:
все полномочия по решению вопросов местного значения, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и иные, не предусмотренные действующим законодательством, если они не отнесены законами к компетенции органов государственной власти, не влекут ограничений прав и свобод граждан, а также предусмотренной законом самостоятельности юридических лиц;
полномочия, переданные органами государственной власти по договору.
2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава города Мыски, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, полного среднего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечения санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальном образовании;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.
3. Полномочия городского самоуправления по данному Уставу истолковываются широко в пользу города, и конкретное упоминание в Уставе отдельных полномочий не истолковывается как ограничение общих полномочий.
4. Наделение органов городского самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными и областными законами с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

ГЛАВА III. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города.

Статья 10. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью в порядке, установленном действующим законодательством и нормативно-правовыми актами, принятыми в развитие настоящего Устава.
3. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяется городским Советом народных депутатов в соответствии с общими принципами приватизации муниципальной собственности, установленными федеральным и областным законодательством.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности наступают в полном объеме в местный бюджет.
4. Муниципальная собственность признается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
Изъятие объектов муниципальной собственности в государственную собственность Кемеровской области или федеральную собственность осуществляется только с согласия органов местного самоуправления либо по решению суда.

Статья 11. Муниципальное имущество
1. Население города обладает всей полнотой прав собственника в отношении имущества, которое в установленном законодательством порядке зарегистрировано в качестве муниципальной собственности города, и осуществляет эти права непосредственно через систему городского самоуправления.
2. В исключительной собственности города находятся и отчуждению не подлежат объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворение потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия, указанные в реестре муниципального имущества города Мыски.
3. Распоряжение, муниципальным имуществом осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и Положением об управлении муниципальным имуществом города Мыски, принятым городским Советом народных депутатов.

Статья 12. Состав и использование городских земель
1. Все эти земли в пределах городской черты находятся в ведении городского самоуправления города Мыски при соблюдении прав собственников на землю и иных законных землепользователей.
2. В муниципальной собственности города состоят находящиеся в пределах его территории земельные участки, в том числе переданные ему в ведение, приобретенные им в порядке, установленном действующим законодательством и зарегистрированные в поземельной книге города Мыски.
3. В муниципальной собственности города могут находиться земельные участки, приобретенные за счет средств городского бюджета в установленном порядке на территории других административных территориальных единиц субъектов Российской Федерации и зарубежных государств.
4. Отнесение земель города к категории земель городской застройки, общего пользования, сельскохозяйственного назначения, природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения и под городские леса, промышленного и иного индустриально-технического назначения в целях их соответствующего использования производится в плане земельно-хозяйственного устройства города Мыски, утвержденным городским Советом народных депутатов по представлению городской администрации.
Конкретное использование земель, отнесенных к той или иной категории, осуществляется в соответствии с генеральным планом города.
5. Распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Положением об управлении муниципальными землями города Мыски, принятым городским Советом народных депутатов.

Статья 13. Муниципальные финансовые средства
1. Муниципальные финансовые средства города Мыски состоят из средств бюджета города, внебюджетных городских средств, средств органов управления, муниципальных предприятий, учреждений, организаций и создаваемых городским Советом народных депутатов муниципальных фондов.
2. Бюджет города разрабатывается городской администрацией и утверждается городским Советом народных депутатов на каждый календарный год. Порядок составления, утверждения и исполнения бюджета города, а также рассмотрения и утверждения отчета о его исполнении регулируется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, принятым городским Советом народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок конкретного управления городскими финансовыми потоками устанавливается Положением об управлении муниципальными финансами города Мыски, принятым городским Советом народных депутатов.

Статья 14. Муниципальные предприятия, учреждения, организации
1. Администрация города вправе в соответствии с законодательством по согласованию с городским Советом народных депутатов создавать муниципальные предприятия, учреждения, организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
2. Учредителем создаваемых муниципальных предприятий, учреждений, организаций является администрация города.
Администрация города определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их Уставы, закрепляет в хозяйственное ведение и оперативное управление имущество, заслушивает отчеты об их деятельности.
Глава города назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций, в соответствии с трудовым законодательством заключает с ними контракты.

Статья 15. Муниципальный заказ
Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории города, коммунальному обслуживанию, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения города, на выполнение других работ о использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 16. Внешнеэкономическая деятельность
1. Органы местного самоуправления в установлением законодательством порядке вправе в интересах населения города осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
2. Для осуществления внешнеэкономической деятельности городской Совет народных депутатов вправе образовывать валютные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.

ГЛАВА IV. ГОРОДСКОЙ РЕФЕРЕНДУМ

Статья 17. Городской референдум и его назначение
1. Городской референдум проводится для решения непосредственно населением города наиболее важных вопросов местного значения.
2. Решения, принятые путем городского референдума, не нуждаются в утверждении какими-либо органами и обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города, а также гражданами. Они могут быть отменены или изменены также, посредством референдума, либо признаны недействительными в судебном порядке.
3. Порядок подготовки и проведения референдума должен соответствовать законодательству о местных референдумах, настоящему Уставу и регулируется Положением о городском референдуме, принимаемом городским Советом.

Статья 18. Вопросы, выносимые на городской референдум
1. На городской референдум могут выноситься следующие вопросы: установления и изменения статуса города;
утверждение герба города и иной символики;
административного деления города и организации местного самоуправления;
приобретения или отчуждения важных объектов муниципальной собственности;
застройки города;
создания на территории города крупных предприятий и хозяйственных организаций;
одобрения городских программ;
иные важные вопросы местного значения, определяемые городским Советом народных депутатов.
2. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна обеспечивать возможность ясного однозначного ответа.
3. Решение о городском референдуме принимается городским Советом народных депутатов по собственной инициативе, либо по требованию не менее 5% от числа граждан, обладающих избирательным правом, либо по инициативе главы города. Отказ в назначении референдума может иметь место только в случаях, если предложенный вопрос не относится к компетенции местного самоуправления или противоречит законодательству Российской Федерации, Кемеровской области.

ГЛАВА V. ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 19. Городской Совет народных депутатов - представительный орган местного самоуправления
1. Представительным органом местного самоуправления города Мыски является городской Совет народных депутатов города Мыски (далее - городской Совет).
2. Городской Совет является юридическим лицом. Ему принадлежит право представлять интересы населения города в отношениях с государственными органами и общественными организациями, органами местного самоуправления других муниципальных образований, юридическими и физическими лицами.
3. Городской Совет состоит из десяти депутатов, избираемых населением города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном законодательством.
В состав городского Совета с правом совещательного голоса входит избранный населением глава города.
4. Городской Совет самостоятельно определяет свою структуру в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете по статье расходов "Финансирование деятельности городского Совета".
5. Руководит и организует работу городского Совета председатель городского Совета, избираемый из состава депутатов.
Председатель городского Совета осуществляет свою деятельность на постоянной основе. Должность председателя городского Совета в соответствии с законодательством относится к выборной муниципальной должности.
Председатель городского Совета избирается на срок его депутатских полномочий большинством голосов от числа избранных депутатов. Председатель городского Совета может быть освобожден от должности досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренными действующим законодательством, а также по решению городского Совета, принятому двумя третями голосов от числа избранных депутатов.
6. По представлению председателя городского Совета из состава депутатов избирается большинством голосов от числа избранных депутатов заместитель председателя городского Совета, действующий на постоянной основе. Должность заместителя председателя городского Совета в соответствии с законодательством относится к выборной муниципальной должности.
7. В структуре городского Совета действуют комитеты и комиссии. Количество и наименование комитетов и комиссий определяется регламентом городского Совета.
Руководители комитетов избираются из состава депутатов и работают на постоянной основе. Должность руководителя комитета в соответствии с законодательством относится к выборной муниципальной должности.
8. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности городского Совета, оказания помощи комитетам и комиссиям городской Совет образует свой аппарат.

Статья 20. Выборы депутатов городского Совета
1. Выборы депутатов городского Совета проводятся в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом.
2. В соответствии с федеральным и областным законодательством для проведения выборов депутатов в городе образуются 10 одномандатных избирательных округов. Границы. избирательных округов и число избирателей в каждом округе устанавливаются городской избирательной комиссией по представлению администрации города и утверждаются городским Советом депутатов не позднее, чем за 60 дней до дня голосования.
Публикация (обнародование) схемы образованных избирательных округов, включая ее графическое изображение, осуществляется городским Советом депутатов не позднее, чем через 5 дней после ее утверждения.
3. Депутаты городского Совета избираются сроком на 4 года. Внеочередные выборы (довыборы) депутатов городского Совета проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 21. Полномочия городского Совета
1. В ведении городского Совета находятся:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения города, предусмотренных Уставом города;
2) утверждение бюджета города и отчет о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их выполнении;
4) установление местных налогов и сборов, а также налоговых льгот в соответствии с федеральным и областным законодательством;
5) установление порядка владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, в т. ч. порядка приватизации объектов муниципальной собственности;
6) контроль за деятельностью исполнительных органов и должностных лиц местного самоуправления в пределах своей компетенции;
7) принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением;
8) утверждение структуры администрации города по представлению главы города;
9) принятие решений об образовании городских бюджетных, внебюджетных и валютных фондов, определение их статуса и целевого назначения, а также контроль за их целевым использованием;
10) назначение в установленном порядке городского референдума, муниципальных выборов;
11) осуществление законодательной инициативы в Законодательном собрании Кемеровской области;
12) избрание и освобождение от занимаемой должности председателя городского Совета, его заместителя;
13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных органов городского Совета, установление порядка их работы, изменение их состава;
14) досрочное прекращение в установленных случаях полномочий депутатов городского Совета;
15) заслушивание отчетов главы города и его заместителей, руководителей органов и структурных подразделений администрации;
16) разработка и утверждение регламента городского Совета;
17) принятие решений об обращении в соответствующих случаях в судебные органы с исками к органам государственной власти, местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям, средствам массовой информации, гражданам;
18) осуществление иных полномочий, отнесенных к компетенции представительного органа местного самоуправления федеральными, областными законами Уставом города.
Вопросы, указанные в подпунктах 1 - 6, находятся в исключительном ведении городского Совета.
2. Городской Совет вправе принять к своему рассмотрению любые другие вопросы местного значения.

Статья 22. Заседания городского Совета
1. Городской Совет принимает решения коллегиально на своих заседаниях, которые являются основной формой его работы. Заседание городского Совета считается правомочным при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
2. Очередные заседания городского Совета проводятся не реже одного раза в месяц и созываются председателем городского Совета. Заседания, созываемые в иные сроки, являются внеочередными.
Все заседания городского Совета протоколируются.
3. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выяснения согласованного мнения депутатов, городской Совет может проводить рабочие совещания депутатов, на которых не принимаются какие-либо решения, и не применяются нормы регламента. Рабочие совещания могут быть закрытыми.
4. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, рассмотрения вопросов повестки дня и принятие решений, осуществления контрольных полномочий, участия в работе заседаний комиссии, депутатских групп, должностных лиц администрации города, иных должностных лиц и представителей населения, а также организационно-технического обеспечения работы заседаний и иные вопросы деятельности депутатов устанавливаются регламентом городского Совета.
Регламент разрабатывается и принимается городским Советом и должен быть опубликован в городской печати.

Статья 23. Депутат городского Совета
1. Депутат городского Совета представляет интересы населения, строит свою деятельность в городском Совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуясь законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации, законами Кемеровской области и настоящим Уставом.
2. Депутат городского Совета ведет работу в городском Совете на постоянной либо на не постоянной основе. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, наименование должностей, размер их заработной платы, порядок перехода на постоянную работу устанавливается городским Советом согласно действующему законодательству и нормам настоящего Устава.
Размер вознаграждения депутатам, не работающим в городском Совете на постоянной основе, устанавливается решением городского Совета. За время выполнения обязанностей депутата городского Совета за ним сохраняется средний заработок по основному месту работы.
3. Каждый депутат ежегодно публикует в средствах массовой информации персональный отчет избирателям о своей деятельности.
4. Депутат не может быть задержан на территории города (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Кемеровской области.
5. Каждый депутат может иметь своих общественных помощников.

ГЛАВА VI. ГЛАВА ГОРОДА

Статья 24. Глава города Мыски
1. Главой муниципального образования "город Мыски" является глава города Мыски (далее - глава города).
В соответствии с законодательством глава города - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города.
2. Глава города избирается непосредственно городским населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом.
Глава города избирается сроком на 4 года.
3. Глава города входит в состав городского Совета и участвует в его заседаниях с правом совещательного голоса.
4. Глава города осуществляет на принципах единоначалия руководство деятельностью городской администрации.

Статья 25. Правовое положение главы города
1. Статус главы города устанавливается федеральным и областным законодательством.
Социальные гарантии главе города, связанные с пребыванием на этой должности, устанавливаются областным законодательством.
2. Глава города не может быть задержан на территории города (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Кемеровской области.
3. Глава города не может заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, творческой и преподавательской.
4. Глава города подотчетен населению города непосредственно и городскому Совету.

Статья 26. Полномочия главы города
1. Глава города обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, за исключением полномочий, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к компетенции городского Совета.
2. В исключительном ведении главы города находятся:
а) разработка схемы управления отраслями городского хозяйства, социальной сферой, а также организация охраны общественного порядка и прав граждан;
б) разработка и внесение на утверждение городскому Совету структуры городской администрации;
в) разработка проекта бюджета города, внесение его на утверждение городскому Совету, организация исполнения, представление городскому Совету отчета об исполнении бюджета города;
г) разработка проектов планов и программ социального и экономического развития; города, внесение их на утверждение городскому Совету, организация их исполнения;
д) разработка и принятие нормативных правовых актов по вопросам местного значения, внесение проектов таких актов на утверждение городскому Совету, если их принятие в соответствии с законодательством и настоящим Уставом отнесено к компетенции городского Совета;
е) управление муниципальной собственностью;
ж) заключение договоров и соглашений с государственными органами и органами местного самоуправления других муниципальных образований, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями;
з) представление интересов населения города, городского хозяйства, городской администрации в органах государственной власти и управления, в органах местного самоуправления других муниципальных образований, судебных органах, защита законных прав и интересов населения города и городской территории;
и) представление на утверждение городскому Совету кандидатур на должность первого заместителя главы города, руководителей территориальных в составе города организационно - распорядительных органов;
к) представление на согласование городскому Совету кандидатур на должности заместителей главу города;
л) организация исполнения решений городского Совета, собственных решений;
м) ежегодный отчет перед населением города и городским Советом о собственной деятельности и деятельности городской администрации по решению вопросов местного значения;
н) иные полномочия по решению вопросов местного значения.
3. По вопросам своей компетенции глава города издает постановления и распоряжения в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом.
4. Полномочия главы города начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города.
Полномочия главы города могут быть прекращены досрочно по основаниям и в порядке, установленным законодательством и настоящим Уставом.
5. Глава города выполняет свои обязанности на постоянной основе.

ГЛАВА VII. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

Статья 27. Администрация города - исполнительный орган местного самоуправления
1. Администрация города является исполнительным органом местного самоуправления. Непосредственное руководство деятельностью администрации города на принципах единоначалия осуществляет глава города.
Администрация города является юридическим лицом.
2. В своей деятельности администрация города руководствуется федеральным и областным законодательством, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Администрации Кемеровской области, настоящим Уставом, актами городского Совета и главы города.

Статья 28. Структура администрации города
1. Администрацию города образуют ее структурные подразделения: управления, комитеты, отделы, службы и заместители главы города.
2. Для решения вопросов местного значения в пределах бюджетного финансирования глава города разрабатывает структуру администрации города и представляет ее на утверждение городскому Совету.
Все изменения в структуре администрации города утверждаются городским Советом.
3. Первый заместитель главы города, имеющий право исполнять обязанности главы города в его отсутствие, назначается главой города после утверждения его кандидатуры городским Советом.
Иные заместители, общее число которых утверждается городским Советом по представлению главы города, назначаются главой города по согласованию с городским Советом.

Статья 29. Территориальные в составе города организационно-распорядительные органы
1. В административном подчинении администрации города находятся территориальные в составе города организационно-распорядительные органы:
Администрация Подобасского сельского Совета;
Администрация Чувашинского национального сельского Совета.
Руководители (главы) указанных территориальных органов назначаются главой города после утверждения их кандидатур городским Советом.
2. Территориальные в составе города организационно-распорядительные органы решают вопросы местного значения на подчиненной им территории в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и утверждаемыми главой города положениями об этих органах.

Статья 30. Полномочия администрации города
1. Полномочия администрации города устанавливаются в соответствии со ст. ст. 42 - 49 Закона Кемеровской области "О местном самоуправлении в Кемеровской области", за исключением полномочий, отнесенных к компетенции главы города и городского Совета.
2. Перечень полномочий каждого структурного подразделения администрации города конкретизируется в положении об этом подразделении, утверждаемом главой города.

ГЛАВА VIII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛЖНОСТЬ

Статья 31. Основные понятия
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном законодательством и настоящим Уставом, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств, местного бюджета.
Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и выполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
3. Муниципальная должность - должность, предусмотренная настоящим Уставом в соответствии с законом Кемеровской области "О муниципальной службе", с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Муниципальные должности подразделяются на:
выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;
иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.
4. Лица, замещающие выборные муниципальные должности, не являются муниципальными служащими.

Статья 32. Реестр муниципальных должностей
1. Перечень муниципальных должностей в органах местного самоуправления, классифицированный по категориям и группам, устанавливается реестром муниципальных должностей, утвержденным законом Кемеровской области "О муниципальной службе".
2. В соответствии с реестром муниципальных должностей и настоящим Уставом руководители органов местного самоуправления утверждают перечень муниципальных должностей соответственных органов городского самоуправления.

Статья 33. Реестры муниципальных служащих
1. В соответствии с законом Кемеровской области "О муниципальной службе" кадровой службой органов местного самоуправления ведутся реестры муниципальных служащих.
Основанием для включения в реестр является поступление гражданина на муниципальную службу, основанием для исключения - увольнение.
2. Порядок ведения реестра муниципальных служащих определяется нормативным правовым актом руководителя органа местного самоуправления.

Статья 34. Кадровая служба органов местного самоуправления
1. В соответствии с законодательством органом, ведающим кадровыми вопросами муниципальной службы, является кадровая служба органов местного самоуправления.
2. Кадровая служба органов местного самоуправления осуществляет:
подготовку проектов нормативных правовых актов по вопросам организации и прохождения муниципальной службы;
анализ эффективности муниципальной службы, организацию обучения, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
ведение реестра муниципальных служащих;
организацию и проведение конкурсов на замещение муниципальных должностей муниципальной службы и квалификационных экзаменов;
организацию аттестации муниципальных служащих;
оформление решений по вопросам замещения муниципальных должностей муниципальной службы, ведение личных дел муниципальных служащих;
консультирование муниципальных служащих по вопросам их правового положения и социально-экономического обеспечения;
организацию служебных расследований;
иные полномочия, установленные законодательством и нормативными правовыми актами о муниципальной службе.
3. Руководство деятельностью кадровой службы осуществляет должностное лицо, назначенное руководителем органа местного самоуправления.

Статья 35. Положение о прохождении муниципальной службы
1. Вопросы организации муниципальной службы, отнесенные законодательством к предмету ведения муниципального образования, регулируются Положением о муниципальной службе, принятым городским Советом депутатов.
2. Положение о муниципальной службе определяет:
порядок организации муниципальной службы, управление службой;
правовое положение муниципального служащего;
условия и порядок прохождения муниципальной службы;
требования к должностям муниципальной службы;
порядок установления и обеспечения гарантий города для муниципальных служащих;
порядок разработки и принятия городских программ развития муниципальной службы;
иные вопросы муниципальной службы, исключенные из ведения муниципального образования и не отнесенные к ведению органов государственной власти.

Статья 36. Финансирование муниципальной службы
1. В соответствии с законодательством финансирование муниципальной службы органов городского самоуправления осуществляется за счет средств бюджета города.
2. Минимально необходимые расходы города на муниципальную службу учитываются органами государственной власти Кемеровской области при определении минимального бюджета города на текущий календарный год.


ГЛАВА IX. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 37. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты в соответствии с действующим законодательством.
2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней, с момента их официального обнародования (опубликования) для всеобщего сведения.
Остальные правовые акты вступают в силу с момента их принятия, если иное не предусмотрено в самом правовом акте.
3. Городской Совет принимает следующие акты:
постановления - правовые акты нормативного характера;
решения - правовые акты, не носящие нормативный характер;
резолюции, заявления, обращения - акты декларативного характера, выражающие отношение органа по той или иной проблеме.
4. Все акты, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов депутатов от общего числа депутатов городского Совета; иные акты городского Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании, если настоящим Уставом не установлено иное.
5. Председатель городского Совета издает в пределах своей компетенции распоряжения, носящие ненормативный характер.
6. Глава города в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения. Постановления носят нормативный характер, а распоряжения являются актами ненормативного характера.
7. Акты местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции, не нуждаются в утверждении какими-либо органами, государственной власти области и обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города.
Несоблюдение или неисполнение перечисленных актов влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
8. Акты органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора, в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА X. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
В ГОРОДЕ МЫСКИ

Статья 38. Понятие территориального общественного самоуправления
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления (Советы микрорайонов, кварталов, улиц, дворов, других территорий поселений) избираются населением соответствующих территорий и могут быть наделены правами юридического лица с момента государственной регистрации их уставов.
3. Территориальные границы деятельности органов общественного самоуправления устанавливаются городским Советом по представлению этих органов с учетом особенностей территории города (поселения).

Статья 39. Правовое регулирование деятельности органов территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления создаются и действуют в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе, принимаемым городским Советом на основании законодательства Российской Федерации и Законов Кемеровской области.
2. Компетенция органа территориального общественного самоуправления определяется его Уставом, утвержденным решением городского Совета и зарегистрированным в установленном порядке, а также решениями городского Совета о передаче ему полномочий местного самоуправления на основе добровольно взятых на себя населением и этим органом обязательств.

Статья 40. Контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления
1. Городской Совет осуществляет финансовый контроль и контроль за законностью деятельности органов территориального общественного самоуправления.
2. Городской Совет вправе отменить незаконное решение органа территориального общественного самоуправления.
3. В случаях систематического нарушения законодательства органом территориального общественного самоуправления или его бездействия городской Совет вправе принять решение о его упразднении. Такое решение может быть обжаловано в судебном порядке упраздняемым органом.

ГЛАВА XI. ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ
КОРЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ ШОРЦЕВ

Статья 41. Местное самоуправление коренного малочисленного народа
1. Коренное население города - шорцы, отнесенное законодательством к малочисленным народам Севера, имеют право организовывать на территории своего проживания и ведения традиционной хозяйственной деятельности, в соответствии с законами Российской Федерации и Кемеровской области, территориальное общественное самоуправление коренного малочисленного народа шорцев.
2. Население, объединенное общими интересами на семейной, родовой или иной основе с целью решения вопросов сохранения и развития традиционных, отраслей хозяйствования и традиционного образца жизни, языка, культуры коренного населения шорцев, составляет этническое местное сообщество, общину.
3. Территорией общественного самоуправления коренного населения - шорцев является территория их проживания и ведения традиционной хозяйственной деятельности, закрепленная за членами общины органами местного самоуправления и являющаяся частью территории муниципального образования.
4. Коренное население - шорцы, в осуществлении местного самоуправления, могут создавать самостоятельное муниципальное образование (национальный сельсовет).

Статья 42. Права коренного малочисленного народа
1. В городе гарантируются права коренного малочисленного народа - шорцев в соответствии с общепризнанными принципами и нормами Международного права (ст. 69 Конституции РФ). Местные органы власти оказывают содействие в осуществлении права на:
а) самоопределение;
б) самоуправление; в соответствии со своими традициями;
в) представительство в городском Совете;
г) владение, пользование и распоряжение землей в местах их проживания и ведения традиционной хозяйственной деятельности, другими природными ресурсами;
д) сохранение и развитие традиционных отраслей хозяйства и получение государственной финансовой и иной помощи для создания необходимой материально - технической базы;
с) сохранение природной среды, обеспечивающей их жизнедеятельность, получение в полном объеме компенсации за нанесенный ущерб;
ж) участие в подготовке, осуществлении и оценке планов и программ национального и городского развития, затрагивающих их жизненно важные интересы;
з) возрождение, сохранение и развитие национальной культуры, родного языка, традиций и обычаев.
3. Гарантированное представительство коренного народа - шорцев в органах исполнительной власти города осуществляется через заместителя главы города по национальным вопросам.

ГЛАВА XII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 43. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
1. В соответствии с федеральным и областным законодательством органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством, юридическими и физическими лицами и населением.
2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством, юридическими и физическими лицами наступает по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим федеральным и областным законодательством.
3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения Порядок и условия ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются настоящим Уставом.

Статья 44. Ответственность депутата городского Совета перед населением
1. Депутат городского Совета несет ответственность перед избирателями своего округа в результате утраты к нему доверия, связанной с недобросовестным исполнением депутатских обязанностей, невыполнением предвыборной программы и наказов избирателей.
Недоверие депутату реализуется избирателями округа путем его отзыва.
2. Решение о возбуждении процедуры отзыва депутата принимается общим собранием избирателей округа, в котором должны участвовать не менее 10 процентов от общего числа избирателей округа. На собрании заслушивается отчет депутата, справка городского Совета об исполнении депутатов своих обязанностей и принимается соответствующее решение. Решение о возбуждении процедуры отзыва депутата принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на собрании избирателей.
Процедура ведения собрания и принятое решение оформляется соответствующим протоколом, который представляется на рассмотрение городскому Совету.
Городской Совет своим решением назначает дату голосования избирателями округа по отзыву своего депутата, для чего формирует окружную и участковые комиссии по проведению голосования, устанавливает порядок голосования и подведения его итогов.
3. Депутат слагает свои полномочия, если за его отзыв проголосовали более 50 процентов избирателей округа.
Итоговый протокол окружной комиссии о результатах голосования по отзыву депутата публикуется в городской газете.
4. Решение окружной комиссии об отзыве депутата, принятое по итогам голосования избирателей округа может быть обжаловано депутатом в суд в месячный срок с даты публикации итогового протокола в городской газете.
Пропуск депутатом указанного срока без уважительных причин может быть учтен судом как основание для отказа в удовлетворении жалобы депутата.

Статья 45. Ответственность главы города перед населением
1. Глава города несет ответственность перед населением в результате утраты к нему доверия, связанной с неудовлетворительным исполнением обязанностей по решению вопросов местного значения, недостатками в работе администрации города, невыполнением главой города своей предвыборной программы и наказов избирателей.
Недоверие населения главе города реализуется путем досрочного прекращения его полномочий.
2. Решение о возбуждении процедуры досрочного прекращения полномочий главы города принимается общим городским собранием избирателей, в котором должны участвовать не менее пяти процентов от общего числа избирателей города.
На собрании заслушивается отчет главы города и принимается соответствующее решение. Решение о возбуждении процедуры досрочного прекращения полномочий главы города принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на собрании избирателей.
Процедура ведения собрания и принятое решение оформляется соответствующим протоколом, который представляется на рассмотрение городскому Совету.
Городской Совет своим решением назначает опрос избирателей города по вопросу досрочного прекращения полномочий главы города, формирует городскую комиссию по проведению опроса, устанавливает порядок проведения опроса и подведения его итогов.
Опросом охватываются все избиратели города, включенные в списки избирателей на дату принятия решения городским Советом депутатов о проведении опроса.
3. Глава города слагает свои полномочия, если за досрочное их прекращение высказались более 50 процентов избирателей города.
Итоговый протокол городской комиссии о результатах опроса по досрочному прекращению полномочий главы города публикуется в городской газете.
4. Решение городской комиссии о досрочном прекращении полномочий главы города по результатам опроса избирателей города может быть обжаловано главой города в суд в месячный срок с даты публикации итогового протокола в городской газете.
Пропуск главой города указанного срока без уважительных причин может быть учтен судом как основание для отказа в удовлетворении жалобы главы города.

ГЛАВА XIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 46. Принятие Устава города Мыски
1. Устав города принят городским Советом депутатов и подлежит государственной регистрации в соответствии с Законом Кемеровской области "О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Кемеровской области".
2. Устав города вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в городских средствах массовой информации.

Статья 47. Внесение изменений и дополнений в Устав города
1. Изменения и дополнения в Устав города вносятся решением городского Совета по собственной инициативе, по предложению главы города или не менее одного процента жителей города, обладающих избирательным правом.
Устав города изменяется и дополняется двумя третями от общего числа депутатов городского Совета.
2. Повторное внесение отклоненного предложения об изменении Устава города допускается не ранее 6 месяцев после его отклонения.
3. Вносимые изменения и дополнения в Устав города вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в городских средствах массовой информации и подлежат государственной регистрации в соответствии с Законом Кемеровской области "О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Кемеровской области".

Статья 48. Хранение Устава города
Два, имеющих одинаковую юридическую силу идентичных экземпляра настоящего Устава, хранятся соответственно в городском Совете и администрации города.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru