Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации г. Мыски от 21.08.2002 № 913-р
"О МЫСКОВСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МЫСКОВСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ",
"ФУНКЦИЯМИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МЫСКИ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием распоряжения Администрации г. Мыски от 20.07.2004 № 818-р.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЫСКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 августа 2002 г. № 913-р

О МЫСКОВСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Во исполнение Закона Кемеровской области от 21.11.1998 "О защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановления Администрации Кемеровской области от 16.04.1999 № 29 "О Кемеровской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций":
1. Утвердить прилагаемое Положение о Мысковском городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Утвердить функции органов управления Администрации города Мыски, предприятий и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Постановление № 73 от 23.07.1999 "О городском звене единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" считать утратившим силу.

Глава
города Мыски
Ю.А.ТОРОПОВ





Приложение № 1
к распоряжению Главы
города Мыски
от 21.08.2002 № 913-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЫСКОВСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Мысковского городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено).
2. Городское звено является составной частью областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначено в соответствии с Законом Кемеровской области "О защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" для защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций и решает в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" следующие задачи:
- разработка и реализация нормативно-правовых и экономических норм, направленных на обеспечение защиты населения и территории г. Мыски от чрезвычайных ситуаций;
- разработка и осуществление городских целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых норм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в пределах своих полномочий;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, участие в проведении гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
3. Городское звено объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, организации и предприятия города, в чьи полномочия входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
4. Городское звено имеет два уровня:
местный - охватывающий территорию города;
объектовый - охватывающий территорию объекта <*>.
Каждый уровень имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координирующим органом городского звена является:
- на местном уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям Администрации города (далее КЧС);
- на объектовом - комиссия по чрезвычайным ситуациям объекта <**>.
Руководителем КЧС Администрации города является заместитель Главы города по промышленности и транспорту, объектовых - руководители объектов экономики.
Положение о комиссиях по чрезвычайным ситуациям и их состав утверждается решениями руководителей соответствующих органов.
6. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям местного уровня является:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежной работы потенциально-опасных объектов в условиях ЧС;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении областных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализация городских программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
   --------------------------------

<*> Территориальные в составе города организационно-распорядительные органы относятся к объектовому уровню городского звена.
<**> Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются на крупных предприятиях при наличии соответствующей материально-технической базы.

- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления всех уровней к действиям в чрезвычайных ситуациях.
7. Основными задачами объектов экономики и объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
- разработка и осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышение надежности потенциально опасных объектов, обеспечение устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- создание на потенциально опасных объектах и поддержание в состоянии готовности, локальных систем контроля и оповещения
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- ликвидация аварий и чрезвычайных ситуаций, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
- организация и руководство эвакуацией персонала предприятий и организаций, населения, проживающего в радиусе 2,5 км от границы объекта при чрезвычайных ситуациях, угрожающих их жизни и здоровью;
- организация оповещения и информирование предприятий, организаций и населения в радиусе 2,5 км от границы проектной застройки объекта при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
- создание и руководство использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки руководящего состава, сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций и обучение персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях.
8. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
на местном уровне - отдел по делам ГОЧС Администрации города;
на объектовом - отделы (секторы, специалисты) по делам ГОЧС.
Руководители органов специально уполномоченных решать вопросы по делам ГОЧС являются первыми заместителями председателей комиссий по ЧС соответствующего органа.
9. Органами повседневного управления городского звена являются:
дежурно-диспетчерская служба управления городским хозяйством (служба 05);
дежурно-диспетчерские службы объектов экономики.
10. В состав сил и средств городского звена входят силы и средства подведомственных администрации предприятий и организаций, а также организаций, в чьи полномочия входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Они подразделяются на:
силы и средства наблюдения и контроля в составе:
- городского центра санитарно-эпидемиологического контроля
- станции по борьбе с болезнями животных
- отделения государственного пожарного надзора
силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе:
- невоенизированной противопожарной службы ОГПС-10 МЧС РФ
- центральной городской больницы
- городского отдела внутренних дел
- предприятий жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.
Порядок привлечения и использования данных сил определяется на основании распоряжения Администрации города.
11. Порядок сбора информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информации определяется Администрацией города.
12. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением Администрации города или руководителем объекта в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования городского звена:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
13. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании городского звена и его составляющих, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование подготовки органов управления ГОЧС, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
создание и выполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
осуществление целевых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности:
принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
усиление дежурно-диспетчерской службы;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация защиты населения;
выдвижение оперативных групп в район ЧС;
организация ликвидации ЧС;
определение границ зоны ЧС;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
- резерв финансовых и материальных ресурсов Администрации города;
- объектовый (за счет объектов экономики).
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов, а также порядок их использования определяется решением органа их создавшим.
15. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами подведомственных Администрации города предприятий и организаций, предприятий других форм собственности, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям (там, где они имеются). Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее не возможно, комиссии по чрезвычайным ситуациям обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по ЧС.
Вышестоящая комиссия по ЧС может взять на себя координацию или руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства областных органов исполнительной власти.
16. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством отдела по делам ГОЧС Администрации при наличии у участников ликвидации от этих объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
17. Финансирование городского звена осуществляется за счет: средств городского бюджета и средств организаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
18. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, осуществляется планирование действий в рамках городского звена. Объемы и содержание указанных мероприятий определяются, исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, и осуществляются на каждом уровне городского звена.
Организационно-методическое руководство планированием действий городского звена осуществляет отдел по делам ГОЧС Администрации.
На объектовом уровне организационно-методическое руководство планированием может также осуществляться вышестоящим (ведомственным) органом управления данного объекта.





Приложение № 2
к распоряжению Главы
города Мыски
от 21.08.2002 № 913-р

ФУНКЦИИ
ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МЫСКИ,
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

МУП Центральная городская больница:
- прогнозирование медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и их влияние на организацию медицинского обеспечения населения;
- планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения города в условиях чрезвычайных ситуаций;
- оказание экстренной медицинской помощи в районах чрезвычайных ситуаций;
- создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание и подготовка сил и средств ликвидации ЧС;
- участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи;
- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения города.
Городской отдел внутренних дел:
- проведение спасательных и других неотложных работ;
- обеспечение общественного порядка в районах ЧС;
- обеспечение безопасности движения и регулирования движения в районах ЧС;
- организация пропускного режима в районах чрезвычайных ситуаций, оцепление районов ЧС, охрана объектов и материальных ценностей;
- выполнение других задач, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций;
- оповещение и информирование населения в предполагаемых районах ЧС, зонах чрезвычайных ситуаций и прилегающих территориях средствами мобильных громкоговорящих установок (на базе а/м оперативных служб).
Финансовый отдел Администрации города:
- обеспечение финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- финансирование мероприятий по оказанию материальной помощи пострадавшему населению;
- создание резерва финансовых средств, необходимого для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Мысковское пассажирское автотранспортное предприятие:
- планирование, организация и автотранспортное обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации аварий на транспорте;
- транспортное обеспечение эвакомероприятий;
- участие сил и средств в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Городской узел связи ОАО "Электросвязь":
- планирование, организация и обеспечение устойчивой работы систем оповещения и связи во всех режимах функционирования городского звена РСЧС;
- обеспечение средствами связи органов управления городским звеном РСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Комитет по образованию, отдел культуры и кино, Управление по физической культуре, спорту и туризму:
- организация обучения школьников основам безопасности жизнедеятельности;
- пропаганда знаний среди населения по защите от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
- обеспечение работы пунктов питания пострадавшего населения (комитет по образованию).
Отдел архитектуры, инспекция госархстройнадзора, Дирекция единого заказчика, Управление городским хозяйством, городской кадастровый центр:
- контроль за строительством и эксплуатацией объектов, разработка предложений по инженерной защите территории;
- нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов;
- расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайных ситуаций, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- контроль за организацией и осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на подведомственных объектах и в жилом фонде.
Мысковский лесхоз:
- прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда;
- организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности;
- организация тушения лесных пожаров, руководство и координация действий органов исполнительной власти, предприятий и организаций при тушении лесных пожаров, а также связанных с пожарами первоочередных аварийно-спасательных работ;
- защита лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности.
Управление социальной защиты населения, центр социального обслуживания:
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации;
- организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
- оперативный учет одиноких и престарелых граждан.
Городской центр санитарно-эпидемиологического надзора:
- наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города;
- осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения;
- организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах ЧС;
- организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий ЧС, формирование резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств;
- организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.
Отдел по защите прав потребителей и торговле:
- создание резерва продовольствия и товаров первой необходимости, необходимых для ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация и координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости;
- организация поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
- контроль за организацией и осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на объектах торговли и общественного питания.
Станция по борьбе с болезнями животных:
- организация и координация работ по эпизоотическому и токсикологическому контролю, ликвидация эпизоотий;
- ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов животного и растительного происхождения.
Отряд государственной противопожарной службы № 10, отделение госпожнадзора:
- организация предупреждения пожаров;
- организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;
- противопожарные и аварийно-спасательные работы;
- локализация и ликвидация аварий на химически опасных объектах.
Муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Меркурий", "Притомский", "Ключевой", "Тепловик", МП КХБ, Мысковское дорожно-строительное предприятие, Арендное предприятие электрических сетей, ЗАО "Водоканал":
- планирование, организация и обеспечение устойчивой работы систем жизнеобеспечения города во всех режимах функционирования городского звена РСЧС;
- ликвидация аварий и чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
- организация обучения рабочих и служащих способам защиты от чрезвычайных ситуаций, пропаганде знаний среди неработающего населения.
Территориальные в составе города организационно-распорядительные органы (Подобасская и Чувашинская сельские Администрации):
- организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных территориях;
- пропаганда знаний среди населения по защите от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, организация обучения неработающего населения способам защиты от чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам на подведомственных территориях;
- организация оповещения и информирования населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
- руководство эвакомероприятиями.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru