Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Осинники от 31.10.2002 № 430-п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ОСИННИКИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Время и жизнь", № 18, 15.02.2003


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы г. Осинники от 29.10.2007 № 925-п.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием Постановления Совета народных депутатов г. Осинники от 24.03.2004 № 110



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОСИННИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2002 г. № 430-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
РАЗМЕЩЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. ОСИННИКИ

В целях упорядочения размещения наружной рекламы в г. Осинники, качественного улучшения городской визуальной среды, содействия в рекламе продукции физическим и юридическим лицам, благоустройства территории города; в соответствии с законодательными нормативными актами; во исполнение Федерального закона "О рекламе" № 108 от 18.07.95:
1. Утвердить Положение о порядке размещения и распространения наружной рекламы на территории г. Осинники согласно приложению.
2. Управлению архитектуры и градостроительства (Байтемировой С.А.), КУМИ (Свиридовой А.С.) вести работу по улучшению внешнего облика города, установлению порядка размещения и распространения наружной рекламы в соответствии с данным Положением.
3. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя Главы города Колышкина Б.С.

Глава
города Осинники
С.ДОЛГОПОЛОВ





Приложение
к Постановлению Главы
города Осинники
от 31.10.2002 № 430-п

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ОСИННИКИ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом "О рекламе" от 18.07.1995 № 108-ФЗ, Законом Кемеровской области от 06.10.1997 № 31-ОЗ "О местном самоуправлении в Кемеровской области", Уставом города Осинники и регулирует отношения, возникающие между собственником и рекламораспространителем в процессе размещения наружной рекламы на территории города Осинники.
1.2. Целью реализации настоящего Положения является качественное улучшение городской визуальной среды и внешнего облика города, содействие в рекламе продукции, товаров и услуг физическим и юридическим лицам, благоустройство территории города.
1.3. Настоящее Положение распространяется на юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и физических лиц - индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном законом порядке, размещающих и распространяющих наружную рекламу на территории города Осинники.
1.4. Настоящее Положение не распространяется на политическую рекламу и объявления физических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
1.5. Договор на размещение наружной рекламы на рекламном месте, не являющимся муниципальной собственностью, заключается между собственником рекламного места или лицом, обладающим вещными правами на это место, и рекламораспространителем при наличии разрешения главного архитектора города.
1.6. Договор на размещение наружной рекламы на муниципальном объекте (месте) заключается рекламораспространителем с комитетом по управлению муниципальным имуществом.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

2.1. Наружная реклама - это распространяемая на плакатах, стендах, световом табло, ином техническом средстве стабильного территориального размещения информация о физическом или юридическом лице, товарах, услугах, идеях и начинаниях, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к ним.
2.2. Социальная реклама - информация, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей.
2.3. Коммерческая реклама - наружная реклама, распространяемая в целях увеличения реализации товаров, услуг, идей и начинаний.
2.4. Заявитель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) - юридическое или физическое лицо, претендующее на получение рекламного места и желающее разместить наружную рекламу на территории города Осинники.
2.5. Средство наружной рекламы (рекламоносители) - технические приспособления и художественные элементы, ориентированные на визуальное восприятие, размещаемые на территории города и на транспортных средствах.
2.6. Рекламное место - поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемая для размещения на ней наружной рекламы, а также муниципальный транспорт, на котором может быть размещена наружная реклама, соответствующая требованиям Федерального закона "О рекламе".
2.7. Паспорт на размещение наружной рекламы - перечень проектных материалов, необходимых для согласования места размещения, типа рекламы и получения решения на распространение рекламы.

3. СРЕДСТВА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

3.1. К средствам наружной рекламы относятся технические приспособления и художественные элементы, предназначенные для распространения наружной рекламы. К средствам наружной рекламы относятся:
3.1.1. вывески - элементы оформления главных фасадов зданий, в которых расположены организации, содержащие сведения, главным образом о наименованиях указанных организаций и видах их деятельности;
3.1.2. информационные таблички - наружные средства стационарного информационного обеспечения, несущие подробные сведения о данной организации;
3.1.3. указатели - элементы оформления прилегающей к организациям территории, содержащие сведения только о месте нахождения организаций (объектов);
3.1.4. кронштейны - двусторонние плоскостные элементы, закрепленные перпендикулярно фасаду зданий, в которых расположены организации, и несущие дополнительную информацию об их наименовании;
3.1.5. витрины - стеклянные проемы (окна), в которых размещается реклама товаров или услуг, предлагаемых организацией;
3.1.6. временные выносные рекламные средства (штендеры) - средства наружной рекламы, которые могут выноситься в пределы пешеходной зоны непосредственно напротив зданий, в которых находятся организации;
3.1.7. плакаты, листовки, ярлыки, этикетки, наклейки и иная печатная продукция, расклеиваемая в специально отведенных местах;
3.1.8. установки на крышах - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше;
3.1.9. отдельно стоящие щитовые установки - односторонние или многосторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте;
3.1.10. брандмауэрные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений;
3.1.11. щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях (в т.ч. роспись этих ограждений);
3.1.12. установки в виде объемно - пространственных конструкций;
3.1.13. растяжки, выполненные на мягкой основе;
3.1.14. кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках;
3.1.15. конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта;
3.1.16. проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен;
3.1.17. флаги фирм;
3.1.18. световые, электронные и динамические табло и экраны;
3.1.19. нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты, скамейки и др.) с рекламными надписями.
3.2. К средствам наружной рекламы не относятся:
3.2.1. вывески площадью до 3,0 кв. м на фасадах зданий, в которых расположены размещающие их организации;
3.2.2. указатели площадью до 3,0 кв. м;
3.2.3. информационные таблички функционального и справочного характера, содержащие сведения, определенные Законом РФ "О защите прав потребителей", доводящие до сведения потребителя наименование организации, виды деятельности, режим ее работы, размещенные на объекте, находящемся в пользовании данной организации, не имеющие элементов декоративного оформления, не преследующие рекламные цели. Таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери.

4. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ

4.1. Распространение наружной рекламы на территории города может осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения. Информация должна иметь высокий художественный уровень исполнения по композиционной, графической и цветовой проработке, смысл ее не должен противоречить требованиям Федерального закона "О рекламе". Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружной рекламы, должны отвечать современным требованиям качества.
4.2. Наружная реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения городского транспорта и пешеходов.
4.3. Распространение наружной рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с собственниками транспортных средств или с лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства, и регулируется Федеральным законом "О рекламе", Инструкцией о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах, утвержденной приказом МВД от 07.07.1998 № 410.
4.4. По своей значимости и эффективности использования наружной рекламы вся территория города Осинники разделяется на зоны рекламного контроля категорий согласно приложению № 1 настоящего Положения.
4.5. Наружная реклама на территории города распространяется на русском языке.
4.6. В случае если рекламодатель имеет зарегистрированные в установленном порядке логотипы, торговые марки, товарные знаки и названия в латинском или другом, кроме русского, написании, они могут использоваться в композиции рекламы.
4.7. Обязательным условием распространения наружной рекламы является наличие на средствах наружной рекламы реквизитов рекламораспространителя в виде штампа или надписи с указанием полного названия рекламораспространителя, его адреса и телефонов.
4.8. Рекламные носители наружной рекламы должны быть выполнены из прочных материалов, стойких к коррозии, не теряющих своих первоначальных свойств не менее одного года. Окраска рекламного носителя должна учитывать окружающую среду и вписываться в цветовую гамму. Форма рекламного носителя должна учитывать и вписываться в архитектурную, ландшафтную и градостроительную среду. При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламных носителей наружной рекламы должны выполняться нормы и требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования и согласовываться с ЗАО "Горэлектросеть".
4.9. На конструктивно - сложные рекламоносители должна выполняться документация, выполненная проектной лицензированной организацией и утвержденная в порядке, предусмотренном для утверждения проектов при выполнении строительно - монтажных работ. Проектная документация должна выполняться с обязательным условием на прочность и устойчивость конструкций (в том числе с учетом ветровых и снеговых нагрузок). Данный пункт Положения не распространяется на витрины, информационные таблички, выносные рекламы (штендеры), кронштейны устанавливаемые на опорах городского освещения. Монтаж сложных рекламоносителей осуществляется специализированными строительно - монтажными организациями.

5. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ТЕХНИЧЕСКИХ
СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

5.1. К отдельным видам технических средств наружной рекламы применяются следующие требования:
5.1.1. К вывескам и кронштейнам, устанавливаемым на зданиях:
- к вывескам относятся элементы оформления фасадов в пределах 3,0 кв. м. Увеличение размера может быть мотивировано размерами зданий и должно быть отдельно согласовано;
- все виды вывесок и кронштейнов должны размещаться на фасадах зданий в границах площади, занимаемой организацией, как правило, между первым и вторым этажами;
- нижний край кронштейна не должен находиться ниже 2,5 м над землей; вывески и кронштейны должны выполняться индивидуально с учетом архитектурных особенностей зданий;
- вывеска не должна выступать более чем на 0,3 м от плоскости;
- высота букв текста вывески не должна превышать 0,8 м и быть меньше 0,1 м;
- текст на плоскости выполняется объемными или плоскостными буквами;
- знаково - информационные вывески нескольких предприятий и организаций, находящихся в одном здании, должны выполняться из одного материала, одинакового формата и компоноваться в единый блок;
- адресные указатели: названия улиц, проспектов, площадей и т.д. и нумерация домов располагаются непосредственно на здании, преимущественно в угловой его части.
5.1.2. К информационным табличкам:
- информационные таблички должны быть расположены на входной двери, витрине либо непосредственно у входа в учреждения, организации и предприятия;
- на табличках должна быть указана информация об организации;
- таблички должны иметь площадь не более 1,0 м2, но не менее 0,3 м2;
- таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и т.д., минимальная высота букв на табличках не должна быть меньше 20 мм.
5.1.3. К кронштейнам, расположенным на мачтах - опорах освещения:
- не допускается размещение на одной мачте - опоре более одного кронштейна;
- кронштейны должны располагаться на высоте не менее 4,5 м от поверхности земли в сторону тротуаров;
- не допускается размещение кронштейнов на одной опоре со знаками ГИБДД, указателями и другими знаками городской визуальной информации;
- устанавливаются следующие типовые размеры для кронштейнов на опорах освещения:
- 1 х 1 м; 1,2 х 1,8 м (в вертикальном исполнении для магистральных улиц, проспектов и площадей); для узких улиц, переулков - 0,7 х 1 м (в вертикальном исполнении).
5.1.4. К витринам:
- витрины должны быть оформлены товарной продукцией или иными средствами рекламы, представляющими товары или услуги, предназначаемые для реализации в данной организации.
5.1.5. К выносной рекламе:
- выносная реклама (штендер) может выноситься только в пешеходную зону;
- выносная реклама может быть выставлена только на время работы организации;
- общая площадь двух сторон выносной рекламы не должна превышать 3,0 кв. м;
- установка выносной рекламы не разрешается при ширине пешеходной зоны менее 2,0 м.
5.1.6. К мягким растяжкам:
- мягкие растяжки могут вывешиваться на срок не более 3 месяцев;
- разовое разрешение на размещение мягкой рекламы согласовывается с отделом архитектуры и градостроительства администрации, ГИБДД, ЗАО "Горэлектросеть" (в случае крепления к опорам городской электросети), балансодержателем здания (в случае крепления к стенам зданий).
5.1.7. К рекламным установкам в виде объемно - пространственных конструкций:
- объемно - пространственные конструкции выполняются исключительно по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных особенностей мест размещения.
5.1.8. К отдельно стоящим щитовым установкам:
- отдельно стоящие щитовые установки выполняются, как правило, в двухстороннем варианте с фундаментной опорой;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- в случае нарушения существующего благоустройства, озеленения и наружного освещения, при монтаже и демонтаже наружной рекламы необходимо произвести восстановительные работы;
- наземная фундаментная опора должна иметь эстетический вид и гармонично вписываться в элементы внешнего благоустройства города, а также в элементы озеленения и цветочного оформления;
- установка должна быть выполнена из прочных материалов, стойких к коррозии, не теряющих своих первоначальных свойств в течение всего срока эксплуатации, и соответствовать расчету на прочность;
- конструктивные элементы, элементы жесткости и крепления рекламоносителей (болтовые соединения, элементы, технологические косынки ), и т.п. должны быть закрыты декоративными элементами;
- конструкция щитовой установки должна предусматривать подсветку рекламно - информационного поля при наличии технической возможности.
5.1.9. К брандмауэрным панно:
- брандмауэрные панно выполняются по индивидуальным проектам либо представляют собой стандартные настенные щиты с учетом архитектурных особенностей зданий и сооружений.
5.1.10. К установкам на крышах:
- установки на крышах выполняются, как правило, с применением газосветных и волоконно - оптических элементов в виде электронных и световых табло и должны учитывать конструктивные архитектурные особенности зданий и сооружений.

6. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6.1. Отдел архитектуры и градостроительства Администрации города Осинники:
- осуществляет контроль за соблюдением рекламопроизводителями и рекламораспространителями градостроительных норм и правил, соответствие средств наружной рекламы установленным техническим условиям и эстетическим требованиям;
- при нарушении градостроительных норм и правил, технических условий и эстетических требований, предъявляемых к размещению средств наружной рекламы, выдает соответствующие предписания;
- организует разработку программ по комплексному художественному оформлению города;
- согласовывает разрешительную документацию на распространение наружной рекламы, рассматривает проекты рекламных конструкций, места размещения наружной рекламы в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и настоящего Положения.
6.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города:
- участвует в разработке и координирует реализацию городских программ по комплексному художественному и рекламному оформлению;
- разрабатывает и представляет на утверждение органов местного самоуправления проекты нормативных документов в сфере рекламы;
- осуществляет контроль за соответствием рекламной деятельности на территории города требованиям законодательства о рекламе и настоящего Положения, направляет в соответствующие инстанции информацию о нарушении рекламодателями, рекламораспространителями и рекламоиздателями Федерального закона "О рекламе";
- заключает договоры аренды на размещение наружной рекламы;
- осуществляет оформление юридических документов на отвод земельного участка под размещение наружной рекламы;
- привлекает в установленном порядке к ответственности рекламораспространителей, нарушающих земельное законодательство при размещении наружной рекламы.
6.3. МУП "Комбинат коммунального хозяйства и благоустройства":
- проверяют наличие разрешительной документации;
- на основании действующего законодательства представляет сообщения по привлечению к ответственности лиц, незаконно размещающих рекламные средства;
- организует работу по демонтажу незаконно установленной наружной рекламы на основании распоряжения Администрации.
6.4. Отдел по потребительскому рынку и защите прав потребителей:
- контролирует наличие необходимой для потребителей информации на средствах некоммерческой рекламы;
- координирует работу по соблюдению должного внешнего вида рекламного и осветительного оформления вывесок и витрин.
6.5. Государственная инспекция безопасности дорожного движения города Осинники согласовывает места размещения наружной рекламы в соответствии с действующим законодательством РФ, собственными нормативными документам и настоящим Положением.
6.6. Размещение средств наружной рекламы в охранных зонах сооружений и подземных коммуникаций должно быть согласовано с соответствующими инженерно - техническими службами.

7. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

7.1. Распространение наружной рекламы на территории города Осинники допускается при наличии разрешения на распространение наружной рекламы (приложение № 2, далее - разрешение) и договора на размещение наружной рекламы (приложение № 3), заключенного между заявителем с собственником рекламного листа либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество.
7.2. Разрешение является основным документом для распространения наружной рекламы.
7.3. Выдача разрешения и заключение Договора на размещение наружной рекламы с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, производятся в следующем порядке:
7.3.1. Заявитель подает заявку в Комитет по управлению муниципальным имуществом и свидетельство о регистрации юридического лица или предпринимателя.
7.3.2. К заявке прилагается:
- эскиз рекламного щита в цвете и с геометрическими размерами;
- две фотографии (анфас и перспектива) с врисованными элементами наружной рекламы;
- план - схема территории размещений наружной рекламы (ситуационный план);
- топографическая съемка в М 1 : 500 рекламного места (подготовку выкопировки осуществляет МУ "Градостроительный кадастровый центр");
- характеристики рекламной установки (материал, конструктивные особенности);
7.3.3. Заявитель может до подачи заявки обратиться в отдел архитектуры и градостроительства для предварительной консультации, а также для ознакомления с действующими нормативными актами и порядком оформления необходимой документации.
7.3.4. По результатом рассмотрения заявки (срок рассмотрения 10 дней со дня поступления) заявителю выдается Паспорт на размещение наружной рекламы (приложение 4), который необходимо согласовывать с:
- отделом архитектуры и градостроительства;
- ГИБДД (при размещении рекламы в местах отвода автодорог и на транспортных средствах);
- при размещении наружной рекламы на транспортных средствах - с руководством тех предприятий, кому принадлежит транспортное средство;
- организацией - балансодержателем муниципального имущества;
- органом управления железной дорогой (при размещении наружной рекламы в полосе отвода железных дорог);
- ЗАО "Горэлектросеть" (при размещении световой наружной рекламы);
- владельцем сетей (при размещении наружной рекламы на земельном участке), перечень которых определяет УаиГ;
- в исключительных случаях возможны дополнительные согласования.
7.3.5. Срок выдачи согласований не должен превышать одного месяца.
7.3.6. При подаче двух или более заявок на одно и то же рекламное место преимущественное право на размещение наружной рекламы рассматривает Комитет по управлению муниципальным имуществом.
7.3.7. Договор аренды на размещение наружной рекламы с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, заключает Комитет по управлению муниципальным имуществом. После получения согласований на основании оформленного Паспорта на размещение рекламы заявителю в течение трех рабочих дней отдел архитектуры и градостроительства оформляет и выдает разрешение на распространение наружной рекламы. Если в течение 15 дней со дня получения разрешения заявитель не заключает договора аренды на размещение наружной рекламы, то резервирование места размещения объекта наружной рекламы прекращается, а выданное разрешение утрачивает силу.
7.3.8. Представленные заявки возвращаются заявителям в случае несоответствия предлагаемых объектов наружной рекламы окружающей застройке и визуальной городской среде, непрофессионально выполненного эскиза рекламы, нецелесообразности размещения объекта наружной рекламы на данном месте из-за необходимости использования его для других целей.
7.4. Расчет платы по договору на размещение наружной рекламы производится в соответствии с методикой расчета размера оплаты, предусмотренного в приложении № 5 настоящего Положения.
7.5. Плата по договорам на размещение наружной рекламы с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, полностью поступают в городской бюджет.
7.6. Вывески магазинов, предприятий любой формы собственности и имеющие площадь менее 3,0 кв. м размещаются без какой-либо оплаты (только с разрешения ОАиГ).
7.7. Рекламно - информационное оформление предприятий и организаций, предусмотренное п. 4.1 настоящего Положения, разрешается без получения разрешения и оплаты.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О РЕКЛАМЕ"

8.1. Заявитель (рекламораспространитель) осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему средств наружной рекламы, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности.
8.2. Заявитель (рекламораспространитель) несет ответственность за нарушение порядка распространения наружной рекламы, размещение и эксплуатацию рекламоносителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Наружная реклама, распространяемая с нарушением порядка, предусмотренного Федеральным законом "О рекламе" и настоящим Положением, подлежит демонтажу с последующим возмещением владельцем рекламоносителя затрат, понесенных при демонтаже и хранении демонтированного средства наружной рекламы.

Управляющая делами
Н.БАЛАЛАЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru