Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета народных депутатов г. Белово от 23.12.2005 № 39/121
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ ГОРОДА БЕЛОВО"

Официальная публикация в СМИ:
"Беловский вестник", N№ 3, 4, 5, 17.01.2006


Вступил в силу по истечении 10 дней с момента опубликования (пункт 4 данного документа).



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2005 г. № 39/121

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ
ГОРОДА БЕЛОВО

В соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ:
1. Утвердить Положение о муниципальном заказе города Белово согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Постановление городского Совета от 31.03.2005 № 31/80 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе города Белово".
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении 10 дней с момента опубликования.

Глава
города Белово
Е.А.ПАНОВ

Председатель
Совета народных депутатов
города Белово
В.И.КАРПОВ





Приложение
к Постановлению Совета
народных депутатов
города Белово
от 23.12.2005 № 39/121

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ ГОРОДА БЕЛОВО

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее - Федеральный закон) регулирует отношения, связанные с формированием, размещением и исполнением муниципального заказа города Белово, устанавливает перечень муниципальных заказчиков, а также определяет порядок ведения реестра закупок.
1.2. Настоящее Положение применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования потребности муниципального образования в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кемеровской области;
заказ - конкретная и четко сформулированная по количественным, качественным, временным и иным существенным параметрам потребность муниципального заказчика в товарах, работах, услугах, закупаемых за счет средств местного бюджета;
муниципальные заказчики (далее - Заказчики):
а) органы местного самоуправления;
б) получатели бюджетных средств (муниципальные учреждения; муниципальные унитарные предприятия; иные получатели бюджетных средств), размещающие заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета;
специализированная организация - юридическое лицо, привлеченное Заказчиком при размещении заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона дня разработки конкурсной документации и документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций;
участник размещения заказов - любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ и иными федеральными законами;
участник открытого конкурса (аукциона) - участник размещения заказов, допущенный конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе (аукционе) в соответствии с Федеральным законом;
поставщик - юридическое либо физическое лицо, заключившее в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением муниципальный контракт с Заказчиком на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров по муниципальному заказу;
муниципальный контракт - договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением, муниципальным Заказчиком с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных расходами местного бюджета;
муниципальный заказ города - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета.

2. Порядок размещения заказов

2.1. Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом и настоящим Положением, действия Заказчиков по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов.
2.2. Размещение заказов может осуществляться:
а) без проведения торгов - у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
б) без проведения торгов - способом запроса котировок;
в) путем проведения торгов - в форме открытого аукциона (в том числе в электронной форме);
г) путем проведения торгов - в форме открытого конкурса.
2.3. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия.
2.4. Заказчиком принимается решение о создании комиссии, определяется ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.
2.5. В случае размещения заказа на сумму 1 млн. рублей и более:
состав конкурсной комиссии и ее председатель утверждаются распоряжением Главы города;
в состав конкурсной комиссии обязательно включается как минимум один депутат городского Совета.

3. Размещение заказа у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика)

3.1. Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором Заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
3.2. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется Заказчиком в случае, если:
а) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;
б) осуществляется оказание услуг водоснабжения и водоотведения в условиях естественных монополий;
в) возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. В этом случае решение о размещении заказа у единственного поставщика принимается Главой города;
г) иные способы размещения заказа не привели к заключению муниципального контракта (в соответствии со ст. 55 Федерального закона).

4. Размещение заказа путем запроса котировок

4.1. Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
4.2. Заказчик одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок. Запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме.
4.3. Заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам Заказчика и для которых есть функционирующий рынок (продукция, работы, услуги стандартны и широко представлены на рынке) в случаях, если цена муниципального контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей либо аукцион признан несостоявшимся и начальная цена муниципального контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей.
4.4. Заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем двести пятьдесят тысяч рублей, подлежащую уплате в течение квартала.
4.5. Котировочная заявка подается участником размещения заказа Заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа Заказчик в тот же день обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4.5. Победителем в проведении опроса котировок признается участник размещения заказов, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими соискателями победителем в проведении запроса котировок признается тот, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других соискателей.
4.6. В случае если не подана ни одна котировочная заявка, Заказчик вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом Заказчик вправе изменить условия исполнения контракта.

5. Размещение заказа путем проведения аукциона

5.1. Под аукционом на право заключить муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта. Аукцион проводится в открытой форме.
5.2. В случае если начальная цена муниципального контракта не превышает пятисот тысяч рублей, аукцион может проводиться в электронной форме на сайте в сети "Интернет" в порядке, установленном Федеральным законом.
5.3. Путем проведения аукциона осуществляется размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам Заказчика, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
5.4. Аукцион проводится на основании соответствующего распорядительного документа Заказчика, а на контракты более 1 млн. руб. - на основании распоряжения Главы города.
5.5. Извещение о проведении аукциона опубликовывается Заказчиком, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Заказчик в порядке, установленном Федеральным законом, вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
5.6. Документация об аукционе разрабатывается Заказчиком, специализированной организацией и утверждается Заказчиком.
5.7. Для участия в аукционе участник размещения заказов подает заявку на участие в аукционе в указанный в извещении о проведении открытого аукциона срок по форме, установленной документацией об аукционе.
5.8. Аукцион проводится Заказчиком в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей. Аукцион проводится путем снижения начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на "шаг аукциона". Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее низкую цену контракта.
5.9. В случаях, если в порядке, установленном Федеральным законом, аукцион признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником аукциона или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе, Заказчик вправе:
а) объявить о проведении повторного аукциона. В этом случае Заказчик вправе изменить условия аукциона;
б) проводить размещение заказа путем запроса котировок при условии, что цена контракта не превышает двухсот пятидесяти тысяч рублей;
в) направить документы о проведении аукциона и признании его несостоявшимся в Администрацию города и по решению Администрации города размещать заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом муниципальный контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, цена такого контракта не должна превышать начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого аукциона.

6. Размещение заказа путем проведения открытого конкурса

6.1. Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
6.2. Конкурс проводится на основании соответствующего распорядительного документа Заказчика, а на контракты более 1 млн. руб. - на основании распоряжения Главы города.
6.3. Извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается Заказчиком, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Заказчик в порядке, установленном Федеральным законом, вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
6.4. Конкурсная документация разрабатывается Заказчиком, специализированной организацией и утверждается Заказчиком.
6.5. Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в указанный в извещении о проведении открытого конкурса срок по форме, установленной конкурсной документацией.
6.6. Публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.
6.7. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса.
6.8. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
7) цена контракта;
8) другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
6.9. При проведении конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ для определения лучших условий исполнения контракта в соответствии с конкурсной документацией конкурсная комиссия вправе учитывать также такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участников конкурса, если такой критерий предусмотрен извещением о проведении открытого конкурса и конкурсной документацией.
6.10. Использование иных критериев оценки заявок не допускается.
6.11. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
6.12. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
6.13. В случаях, если в порядке, установленном Федеральным законом, конкурс признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе, Заказчик вправе:
а) объявить о проведении повторного конкурса. В этом случае Заказчик вправе изменить условия конкурса;
б) направить документы о проведении конкурса и признании его несостоявшимся в Администрацию города и по решению Администрации города размещать заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом муниципальный контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, цена заключенного контракта не должна превышать начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

7. Муниципальный контракт и реестр муниципальных контрактов

7.1. Муниципальный контракт заключается между Заказчиком и поставщиком в соответствии с требованиями Бюджетного и Гражданского кодексов Российской Федерации на условиях, установленных конкурсной документацией.
7.2. Заказчики осуществляют ведение соответствующих реестров муниципальных контрактов на бумажном носителе и в электронной форме. Ведение сводного реестра муниципальных контрактов осуществляет Администрация города. Сведения о муниципальном контракте должны быть включены Заказчиком в соответствующий реестр и переданы в сводный реестр муниципальных контрактов в течение трех дней со дня заключения контракта.
7.3. В реестрах контрактов должны содержаться следующие обязательные сведения:
1) наименование Заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ размещения заказа;
4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, индивидуальный налоговый номер (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
8) сведения об исполнении контракта.
7.4. Порядок ведения реестров контрактов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом, на котором размещаются указанные реестры, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8. Итоги выполнения муниципального заказа

8.1. Контроль за соблюдением Заказчиком или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации, иных нормативных актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов города Белово о размещении заказов осуществляют Совет народных депутатов и Администрация города.
8.2. Результаты работ по муниципальному заказу рассматриваются Главой города и Советом народных депутатов как в течение года, так и по его окончании.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru