Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета народных депутатов г. Белово от 23.12.2005 № 39/117
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ ГОРОДА БЕЛОВО"

Официальная публикация в СМИ:
"Беловский вестник", № 3, 4, 5, 17.01.2006


Вступил в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2005 г. № 39/117

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ ГОРОДА БЕЛОВО

В соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами Кемеровской области:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном долге города Белово.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Беловский вестник".
3. Настоящее Постановление вступает в действие по истечении 10 дней с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением Постановления Совет возлагает на председателя Комитета по бюджету, финансам, налогам и собственности городского Совета народных депутатов Войнова В.В.

Глава
города Белово
Е.А.ПАНОВ

Председатель
Совета народных депутатов
города Белово
В.И.КАРПОВ





Приложение
к Постановлению Совета
народных депутатов
города Белово
от 23.12.2005 № 39/117

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ ГОРОДА БЕЛОВО

1. Общие положения

Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами Кемеровской области и нормативно-правовыми актами города Белово определяет понятие, форму и состав муниципального долга города Белово, устанавливает порядок его привлечения, обслуживания, учета, а также раскрытия информации о муниципальном долге.
1.1. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
1.1.1. Муниципальный долг города Белово - совокупность долговых обязательств города Белово в формах и объемах, определенных законодательством Российской Федерации.
1.1.2. Прямые обязательства города Белово - все обязательства, которые требуют выплат процентов и/или основной суммы кредитору в установленный срок или сроки в будущем.
К прямым обязательствам относятся:
- кредитные соглашения и договоры;
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг города Белово;
- договоры и соглашения о получении городом Белово бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
1.1.3. "Условные обязательства" города Белово - обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств, не полностью подконтрольных органам власти города Белово.
К условным обязательствам относятся:
- муниципальные гарантии города Белово.
1.1.4. Долговая емкость бюджета - это величина, равная превышению доходов бюджета города Белово над его текущими расходами в каждом периоде выбранного интервала времени. При этом интервал не может быть короче длительности перспективного финансового плана, а период - превышать один год.
1.1.5. Кассовый разрыв бюджета - эго краткосрочное, в пределах нескольких месяцев одного финансового года, превышение расходных обязательств бюджета над бюджетными доходами, которое в последующие месяцы финансового года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами.
1.1.6. Инвестиционные заимствования - это заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов бюджета.
1.1.7. Заимствования на рефинансирование - это заимствования, привлекаемые для погашения существующих обязательств.
1.2. В объем муниципального долга города Белово включаются:
1.2.1. Основная номинальная сумма муниципального долга по ценным бумагам города Белово;
1.2.2. Объем основного долга по кредитам, полученным городом Белово;
1.2.3. Объем основного муниципального долга по бюджетным кредитам, полученным городом Белово из бюджетов других уровней;
1.2.4. Объем обязательств по гарантиям, предоставленным городом Белово.
1.3. Долговые обязательства города Белово погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
1.4. Управление муниципальным долгом города Белово осуществляется Администрацией города Белово.
Администрация города Белово вправе уполномочить иные органы исполнительной власти на совершение действий по управлению муниципальным долгом города Белово.

2. Роль управления муниципальным долгом города Белово
в бюджетном процессе

2.1. Главная задача управления муниципальным долгом обеспечение финансирования расходов города Белово за счет заемных источников при условии:
- сохранения объема муниципального долга и условных обязательств на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков;
- обеспечения исполнения обязательств по муниципальному долгу и условным обязательствам в полном объеме;
- поддержания минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга.
2.2. Администрация города Белово или орган, уполномоченный управлять муниципальным долгом, участвует в разработке перспективного финансового плана.
На основе прогнозов доходов и текущих расходов бюджета и инвестиционной программы данный орган определяет необходимые и возможные объемы привлечения заимствований, а также прогнозы обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидаемых платежей по условным обязательствам города Белово.
На основе программы предоставления гарантий определяется прогноз возможного объема предоставления гарантий города Белово.
В рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год Администрация города Белово или орган, уполномоченный управлять муниципальным долгом, определяет структуру муниципального долга и разрабатывает программу заимствований на очередной финансовый год.
2.3. Администрация города Белово или орган, уполномоченный управлять муниципальным долгом, готовит проект бюджетной росписи в части обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидаемых платежей по условным обязательствам города Белово для распорядителя бюджетных средств города Белово.
На основании бюджетной росписи данный орган проводит подготовительную работу для заключения договоров о привлечении заемных средств или размещении выпусков ценных бумаг.
Орган, уполномоченный управлять муниципальным долгом, осуществляет учет прямых и условных обязательств.

3. Цели заимствования

3.1. В зависимости от целей привлечения, заимствования подразделяются на:
- заимствования на покрытие кассовых разрывов;
- заимствования на рефинансирование;
- заимствования на инвестиционные цели.
Заимствования относятся к заимствованиям на финансирование кассовых разрывов, если:
- цель их привлечения - финансирование кассовых разрывов;
- погашение производится в том же финансовом году, в котором они были привлечены.
Заимствования на рефинансирование могут быть:
- вынужденными, когда объемы обслуживания и погашения уже существующих обязательств превышают возможности текущего бюджета, т.е. когда эти объемы превышают долговую емкость бюджета;
- добровольными, когда рефинансирование осуществляется для улучшения условий обслуживания и погашения имеющихся прямых обязательств.
Заимствования относятся к инвестиционным, если:
- цель их привлечения - финансирование капитальных расходов;
- погашение производится вне пределов финансового года, в котором они были привлечены.
3.2. Цели заимствования распределяются по значимости в порядке убывания:
- на вынужденное рефинансирование;
- на покрытие кассовых разрывов;
- на инвестиционные цели;
- на добровольное рефинансирование.

4. Стратегии заимствования на покрытие кассовых разрывов,
на рефинансирование и на инвестиционные цели

4.1. Объем средств, привлекаемых на покрытие кассового разрыва, определяется величиной этого разрыва. Срок, на который привлекаются заимствования, должен соответствовать длительности кассового разрыва.
Срок заимствования не должен быть короче длительности кассового разрыва. Превышение сроков заимствования над длительностью кассового разрыва допускается только для предотвращения возникновения новых кассовых разрывов в течение финансового года.
4.2. Объем заимствований на вынужденное рефинансирование определяется величиной превышения затрат на обслуживание и погашение имеющихся прямых обязательств над долговой емкостью бюджета.
Сроки заимствования на вынужденное рефинансирование определяются следующим образом:
- платежи по обслуживанию и погашению прямых и условных обязательств города Белово не должны превышать долговой емкости бюджета;
- объемы платежей по обслуживанию и погашению прямых и условных обязательств города Белово, совершаемых в течение каждого квартала, должны быть близкими по величине.
Вынужденное рефинансирование должно быть осуществлено как можно раньше после выявления необходимости в нем.
Объем и сроки заимствования на добровольное рефинансирование определяются требованием, чтобы платежи по обслуживанию и погашению прямых и условных обязательств города Белово, совершаемые в течение каждого квартала, были близкими по величине.
4.3. Инвестиционная программа города Белово определяет общие потребности в расходах на инвестиционные цели и приоритеты осуществления отдельных проектов. Основываясь на данной информации и долговой емкости бюджета, Администрация города Белово или орган, уполномоченный управлять муниципальным долгом, определяет допустимые объемы привлечения инвестиционных заимствований и часть, в которой инвестиционная программа может быть выполнена за счет заемных средств.
При определении сроков, на которые привлекаются инвестиционные заимствования, следует руководствоваться сроками реализации инвестиционных проектов, принятых к осуществлению.
Заимствования на инвестиционные цели должны с учетом доступности инструментов на рынке заимствований привлекаться на сроки, превосходящие сроки реализации проектов, принятых к финансированию.
Сроки погашения привлекаемых инвестиционных заимствований определяются следующим образом:
- платежи по обслуживанию и погашению прямых и условных обязательств города Белово не должны превышать долговой емкости бюджета;
- объемы платежей по обслуживанию и погашению прямых и условных обязательств города Белово, совершаемых в течение каждого квартала, должны быть близкими по величине.
При выборе инструментов заимствований минимизация рисков является более важной, чем снижение стоимости заимствований.

5. Процедура принятия решений при привлечении заимствований

5.1. Процедура принятия решений о привлечении заимствований включает следующие этапы:
- определение потребностей в привлечении заимствований;
- определение объемов привлекаемых заимствований;
- выбор заемных инструментов.
5.2. Определение потребностей в привлечении заимствований зависит от их цели.
5.2.1. Потребность в заимствованиях на покрытие кассовых разрывов определяется величиной, длительностью и сроками возникновения кассовых разрывов в течение финансового года.
Величина, длительность и сроки кассовых разрывов определяются в рамках бюджетного планирования.
При оперативном планировании заимствований на покрытие кассовых разрывов оценка поступления доходов и осуществления расходов производится в месячной разбивке на основе анализа динамики показателей за предыдущие финансовые годы и квартальной росписи текущего финансового года.
5.2.2. Потребность в вынужденном рефинансировании возникает при превышении объема обязательств к погашению над долговой емкостью бюджет, т.е. при отсутствии средств в бюджете на исполнение прямых и условных обязательств.
Потребность в вынужденном рефинансировании определяется в рамках управления долгом.
Потребность в добровольном рефинансировании определяется на основе анализа структуры и условий обслуживания и погашения текущих прямых и условных обязательств, а также условий, сложившихся на рынке заимствований в конкретный момент.
Принятие решений о заимствовании на рефинансирование осуществляется в рамках долговой политики.
5.2.3. Потребности в заимствованиях на инвестиционные цели определяются на основе инвестиционных планов города Белово.
5.3. Объем привлекаемых заимствований не может превышать долговую емкость бюджета.
5.4. Выбор заемных инструментов осуществляется на основании следующих критериев в порядке значимости:
- величина рисков;
- сроки погашения;
- стоимость.
Для заимствования на финансирование кассовых разрывов выбор сроков погашения определяется длительностью этих разрывов.
Для инвестиционных заимствований сроки определяются датой завершения инвестиционных проектов.
Для определения стоимости средне- и долгосрочных заимствований используется оценка чистой приведенной стоимости заимствования, которая определяется как разница между дисконтированными потоками платежей по его обслуживанию и погашению и траншами привлекаемого заимствования.

6. Предельные объемы муниципального долга и предельные
объемы расходов на обслуживание муниципального долга

6.1. Совет народных депутатов города Белово в постановлении о бюджете на очередной финансовый год утверждает:
- предельный объем муниципального долга;
- предельный объем заемных средств, привлекаемых в планируемом финансовом году;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в планируемом финансовом году;
- перечень гарантий, предоставляемых городом Белово юридическим лицам на сумму, превышающую 0,01% расходов бюджета города Белово в планируемом финансовом году.
6.2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объема доходов города Белово без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.
6.3. Предельный объем заемных средств, привлекаемых в планируемом финансовом году, утверждается в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом РФ.
6.4. В случае если бюджет города Белово на текущий финансовый год не утвержден, то до его утверждения новых заимствований и предоставления гарантий, за исключением возникающих в процессе реструктуризации, не производится.
6.5. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в планируемом финансовом году не должен превышать 15% расходов бюджета города Белово.
6.6. Предельный объем условных обязательств, исполненных за счет средств бюджета города Белово, не должен превышать 1% расходов бюджета на финансовый год.
6.7. Договоры о долговых обязательствах, выполнение которых требует увеличения предельных объемов, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в постановление Совета народных депутатов о бюджете на текущий финансовый год города Белово.

7. Отчетность и контроль за состоянием муниципального долга

7.1. Контроль за состоянием муниципального долга осуществляется Советом народных депутатов города Белово.
Администрация города Белово ежегодно предоставляет Совету народных депутатов отчет о состоянии муниципального долга вместе с отчетом об исполнении местного бюджета.
7.2. Администрация города Белово осуществляет контроль за соблюдением законодательства в процессе обслуживания и погашения муниципального долга.

8. Гарантии города Белово

8.1. Гарантией города Белово является способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Администрация города Белово от имени гаранта - города Белово дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
8.2. Формы, условия и порядок предоставления гарантий устанавливаются Положением, утверждаемым постановлением Администрации города Белово, в соответствии с требованиями настоящего Положения, действующего законодательства Российской Федерации, Кемеровской области и города Белово.
Уполномоченный Администрацией города исполнительный орган ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям города Белово.
Администрацией города в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом постановления об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год, представляет Совету народных депутатов отчет о выданных гарантиях города Белово по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и об осуществлении платежей по выданным гарантиям.

9. Программа заимствований города Белово

9.1. Программа заимствований города Белово - это перечень заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение долговых обязательств города Белово.
В программу заимствований города Белово в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
Программа заимствований города Белово представляется Администрацией города Белово в Совет народных депутатов города Белово в виде приложения к проекту о бюджете города Белово на очередной финансовый год.
9.2. Отчет об исполнении программы заимствований представляется Администрацией города Белово Совету народных депутатов города Белово в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом постановления об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.

10. Учет и регистрация долговых обязательств города Белово

10.1. Город Белово создает систему учета и регистрации заимствований и других долговых обязательств города Белово, являющуюся частью единой системы учета и регистрации государственных заимствований РФ.
10.2. Уполномоченный Администрацией города Белово орган ведет Муниципальную долговую книгу муниципального долга города Белово - далее Долговая книга.
10.3. Информация о заимствованиях и других обязательствах вносится в Долговую книгу в срок, не превышающий трех дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
10.4. В Долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий) по всем заимствованиям города Белово, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается Советом народных депутатов города Белово.
10.5. Для учета прямых и условных обязательств используется система учета прямых и условных обязательств. Система учета прямых и условных обязательств должна отвечать следующим принципам:
10.5.1. Обеспечение полноты учета.
Необходимо обеспечить полноту учета всех видов прямых и условных обязательств, а кроме того, обязательств, необходимых для определения консолидированного долга. Для этого должен быть создан реестр прямых и условных обязательств.
Для каждого обязательства, входящего в реестр обязательств, должна учитываться вся необходимая информация.
10.5.2. Обеспечение соответствия систем учета экономической сущности обязательств.
Различия в экономической сущности прямых и условных обязательств, а также в структуре рисков, присущей различным видам обязательств, приводят к тому, что информационная структура учета различных видов обязательств может существенно различаться. В связи с этим необходимо выделение в рамках единой системы учета подсистем для учета прямых и условных обязательств, а внутри этих подсистем - блоков для учета обязательств сходных по своей экономической сути.
10.5.3. Обеспечение единства системы учета.
Вся информация обо всех обязательствах должна храниться в единой системе учета прямых и условных обязательств, а упомянутые выше подсистемы и блоки учета различных по своей сути обязательств должны быть реализованы на основе единых технических средств и стандартов и взаимосвязаны друг с другом.
10.5.4. Автоматизация процесса учета.
Все процессы по ведению учета прямых и условных обязательств, за исключением, возможно, ввода исходной информации, должны быть полностью автоматизированы. Система автоматизации должна обеспечивать формирование выходных форм, как заранее определенных и закрепленных, так и дополнительных.
10.5.5. Организация взаимосвязи с другим системами управления государственными и муниципальными финансами субъекта РФ и муниципального образования.
Система управления долгом и условными обязательствами является частью общей системы государственного и муниципального управления субъекта РФ и муниципального образования, поэтому система учета прямых и условных обязательств должна быть связана, на уровне автоматизированных систем, с другими системами управления государственными и муниципальными финансами субъекта РФ и муниципального образования.
10.6. Долговая книга является частью системы учета прямых и условных обязательств города Белово.

11. Раскрытие информации о муниципальном долге города Белово

11.1. Основной задачей раскрытия информации о муниципальном долге является формирование положительной кредитной репутации города Белово на рынке заимствований. Главной целью раскрытия информации является снижение стоимости и улучшение структуры вновь привлекаемых городом Белово заимствований.
11.2. Процедура раскрытия информации о муниципальном долге должна отвечать следующим принципам:
11.2.1. Обеспечение полноты раскрытия информации. Доступная информация о муниципальном долге и об условных обязательствах должна позволить участникам рынка заимствований сформировать точное представление о финансовом состоянии города Белово.
Необходимо раскрытие информации об исполнении бюджета и о перспективных финансовых и инвестиционных планах города Белово.
11.2.2. Обеспечение объективности раскрываемой информации. Раскрываемая информация о муниципальном долге и условных обязательствах, а также вспомогательная информация должна объективно отражать текущее состояние и финансовые перспективы города Белово.
11.2.3. Раскрытие информации не должно нарушать конфиденциальность.
11.3. Информация, содержащаяся в Долговой книге по всем заимствованиям города Белово, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично представляется в Совет народных депутатов города Белово, публикуется в объемах и формах, определяемых Администрацией города Белово.
11.4. Администрация города Белово обеспечивает опубликование или раскрытие иным образом следующей информации о муниципальном долге:
- объем муниципального долга;
- объем погашенного муниципального долга;
- величина осуществленных расходов на обслуживание муниципального долга;
- объем условных обязательств города Белово;
- объем ожидаемых платежей по условным обязательствам города Белово.

12. Ответственность за нарушение настоящего Положения

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Положения влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Кемеровской области и города Белово.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru