Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Таштагольского городского Совета народных депутатов от 22.11.2005 № 164
(ред. от 27.03.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТАШТАГОЛЬСКОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Информацию о публикации документа, создающего данную редакцию, см. в справке к этому документу.


Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Решения Таштагольского районного Совета народных депутатов от 15.11.2007 № 178-рр.



ТАШТАГОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2005 г. № 164

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ТАШТАГОЛЬСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решения Таштагольского районного Совета
народных депутатов от 27.03.2006 № 22-рр)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом 115-ФЗ от 15.08.1996 "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Таштагольском районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета района, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, руководствуясь Уставом муниципального образования "Г. Таштагол", Таштагольский городской Совет народных депутатов постановил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Таштагольском районе согласно приложению № 1.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2006 года.
3. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Красная Шория".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Таштагольского городского Совета народных депутатов от 18.12.2001 № 118 имеет название "О внесении изменений и дополнений в Положение "О бюджете и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Таштагол".
   ------------------------------------------------------------------

4. Со дня вступления в силу настоящего Постановления, Постановление Таштагольского городского Совета народных депутатов от 18.12.2001 № 118 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Таштагол" утрачивает силу.

Председатель
Таштагольского городского Совета
народных депутатов
В.С.АНЯНОВ





Приложение № 1
к Постановлению Таштагольского городского
Совета народных депутатов
от 22.11.2005 № 164

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТАШТАГОЛЬСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решения Таштагольского районного Совета
народных депутатов от 27.03.2006 № 22-рр)

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Положении используются понятия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия:
бюджетный процесс в Таштагольском районе - регламентируемая нормами права деятельность органов муниципальной власти Таштагольского района и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов Таштагольского района, утверждению и исполнению бюджетов Таштагольского района, а также по контролю за их исполнением;
бюджет Таштагольского района (далее - бюджет района) - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов исполнительной власти Таштагольского района;
консолидированный бюджет Таштагольского района - районный бюджет и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Таштагольского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

Статья 2. Порядок составления и представления проекта бюджета Таштагольского района

1. Администрация Таштагольского района осуществляет координацию работы по составлению проекта районного бюджета, которая начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Составление проекта бюджета района осуществляет Финансовый отдел Таштагольского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. В целях составления проекта бюджета района должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития Таштагольского района на очередной финансовый год;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики Таштагольского района на очередной финансовый год;
3) прогноз сводного финансового баланса Таштагольского района;
4) проекты районных целевых программ на очередной финансовый год.
4. Одновременно с проектом бюджета района составляются:
1) прогноз консолидированного бюджета Таштагольского района на очередной финансовый год;
2) адресная инвестиционная программа Таштагольского района на очередной финансовый год;
3) план развития муниципального сектора экономики Таштагольского района;
4) структура муниципального долга Таштагольского района;
5) программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета района;
6) оценка потерь бюджета района от предоставленных налоговых льгот;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год.
5. Порядок и сроки составления проекта бюджета района, а также порядок работы над документами и материалами, перечисленными в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, устанавливаются Администрацией Таштагольского района.
6. Глава Администрации Таштагольского района вносит на рассмотрение Совета народных депутатов Таштагольского района проект Решения Таштагольского района о бюджете района на очередной финансовый год (далее - проект Постановления о бюджете района), документы и материалы, определенные пунктами 3 и 4 настоящей статьи не позднее 1 ноября текущего года.

Статья 3. Порядок рассмотрения проекта Решения о бюджете Таштагольского района

1. Совет народных депутатов Таштагольского района рассматривает проект Постановления о бюджете района в двух чтениях.
2. Совет народных депутатов Таштагольского района в течение 10 календарных дней со дня внесения проекта Решения о бюджете района принимает решение о принятии его к рассмотрению или к возвращению на доработку.
3. Проект Решения о бюджете района подлежит возвращению на доработку, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
После устранения замечаний проект Решения о бюджете района с документами и материалами, определенными пунктами 3 и 4 статьи 2 настоящего Положения, должен быть представлен в Совет народных депутатов Таштагольского района в течение 5 календарных дней со дня возвращения его на доработку.

Статья 4. Порядок рассмотрения проекта Решения о бюджете района в первом чтении

1. Рассмотрению в первом чтении проекта Решения о бюджете района предшествует заслушивание бюджетное послание Главы Администрации района или лица, его заменяющего.
При рассмотрении в первом чтении проекта Решения о бюджете района заслушивается доклад руководителя Финансового отдела Таштагольского района или его заместителя и представителя Совета народных депутатов Таштагольского района.
2. При рассмотрении проекта Решения о бюджете района в первом чтении принимается решение о принятии Решения о бюджете района в первом чтении или о его отклонении.
3. При принятии проекта Решения о бюджете района в первом чтении утверждаются следующие основные характеристики бюджета района:
1) общий объем доходов бюджета района;
2) общий объем расходов бюджета района;
3) дефицит бюджета района в абсолютных цифрах и в процентах к доходам бюджета района либо профицит бюджета района.
4. В случае отклонения проекта Решения о бюджете района в первом чтении Совет народных депутатов Таштагольского района может:
передать проект Решения о бюджете района в согласительную комиссию, состоящую из представителей Совета народных депутатов Таштагольского района и органов исполнительной власти Таштагольского района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета района с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Совета народных депутатов Таштагольского района;
вернуть проект Решения о бюджете района на доработку, с указанием причин отклонения проекта Решения о бюджете района в первом чтении и рекомендациями по его доработке.
5. Состав представителей Совета народных депутатов Таштагольского района в согласительной комиссии утверждает председатель Совета народных депутатов Таштагольского района.
Состав представителей органов исполнительной власти Таштагольского района в согласительной комиссии утверждает Глава Администрации Таштагольского района.
Число представителей Совета народных депутатов Таштагольского района и органов исполнительной власти Таштагольского района в согласительной комиссии области должно быть равное.
Согласительная комиссия в течение 10 календарных дней со дня принятия Решения Совета народных депутатов Таштагольского района о передаче проекта Решения о бюджете района в согласительную комиссию разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта бюджета района. решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета народных депутатов Таштагольского района и органов исполнительной власти Таштагольского района большинством голосов от числа присутствующих членов согласительной комиссии. Решение, которое не одобрено представителями Совета народных депутатов Таштагольского района либо представителями органов исполнительной власти Таштагольского района, считается несогласованным.
По окончании работы согласительная комиссия в течение 3 календарных дней представляет уточненный проект Решения о бюджете района на рассмотрение в Совет народных депутатов Таштагольского района в первом чтении.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, выносятся на рассмотрение Совета народных депутатов Таштагольского района.
6. В случае отклонения в первом чтении проекта Решения о бюджете района и возвращения его на доработку Финансовый отдел Таштагольского района в течение 10 календарных дней дорабатывает проект Решения о бюджете района с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Совета народных депутатов Таштагольского района.
После устранения замечаний Глава Администрации Таштагольского района вносит проект Решения о бюджете района на рассмотрение Совета народных депутатов Таштагольского района в первом чтении.
7. Совет народных депутатов Таштагольского района рассматривает доработанный проект Решения о бюджете района в первом чтении в течение 5 календарных дней со дня его повторного внесения.
8. Если Совет народных депутатов Таштагольского района не принимает решение о бюджете района в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии или после доработки его Финансовым отделом Таштагольского района, решение о бюджете района считается повторно отклоненным в первом чтении и Совет народных депутатов Таштагольского района принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.

Статья 5. Порядок рассмотрения проекта Решения о бюджете Таштагольского района во втором чтении

1. Совет народных депутатов Таштагольского района рассматривает проект Решения о бюджете района во втором чтении в течение 15 календарных дней со дня его принятия в первом чтении.
2. Совет народных депутатов Таштагольского района при рассмотрении во втором чтении проекта Решения о бюджете района утверждает:
1) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2) нормативы отчислений от собственных доходов бюджета района, передаваемых бюджетам городских и сельских поселений Таштагольского района;
3) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
4) общий объем капитальных и текущих расходов;
5) объемы финансовой помощи бюджетам городских и сельских поселений Таштагольского района;
6) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета района;
7) перечень и объемы финансирования районных муниципальных целевых программ;
8) источники финансирования дефицита бюджета района;
9) программу муниципальных внутренних заимствований Таштагольского района;
10) верхний предел муниципального долга Таштагольского района;
11) перечень представляемых юридическим лицам муниципальных гарантий Таштагольского района для обеспечения обязательств перед третьими лицами на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета района;
12) перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом района не предусмотрены средства на их реализацию;
13) при рассмотрении во втором чтении проекта Решения о бюджете района голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.

Статья 6. Утверждение бюджета района

Принятое Советом народных депутатов Таштагольского района во втором чтении решение о бюджете района в течение 5 календарных дней со дня принятия направляется Главе Администрации района для подписания и опубликования.
Опубликование Решения Совета народных депутатов Таштагольского района о бюджете района должно быть осуществлено до начала очередного финансового года.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 8. Временное управление бюджетом района

Если решение о бюджете района по каким-либо причинам не вступило в силу с начала финансового года, то орган, исполняющий бюджет района, правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 9. Исполнение бюджета района

Администрация Таштагольского района обеспечивает исполнение бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением Совета народных депутатов о бюджете района, другими нормативными правовыми актами Таштагольского района по вопросам организации исполнения бюджета района.

Статья 10. Порядок рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета района

1. Составление отчета об исполнении бюджета района и формирование отчета об исполнении консолидированного бюджета Таштагольского района осуществляет и представляет в Главное финансовое управление Кемеровской области Финансовый отдел Таштагольского района.
В течение двух месяцев после сдачи Финансовым отделом Таштагольского района отчета об исполнении консолидированного бюджета Таштагольского района за истекший финансовый год в Главное финансовое управление Кемеровской области, Глава Администрации Таштагольского района представляет отчет об исполнении бюджета района за прошедший финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета района) в Совет народных депутатов Таштагольского района в форме проекта Решения вместе со следующими документами и материалами:
1) информацией об исполнении консолидированного бюджета Таштагольского района;
2) отчетом о финансировании муниципальных целевых программ Таштагольского района;
3) отчетом о расходовании средств резервного фонда Администрации Таштагольского района;
4) отчетом о выполнении программы муниципальных внутренних заимствований Таштагольского района;
5) отчетом о предоставленных муниципальных гарантиях Таштагольского района;
6) отчетом о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
7) отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества Таштагольского района;
8) отчетом о потерях бюджета района от предоставленных налоговых льгот;
9) реестром муниципальной собственности Таштагольского района на первый и последний день отчетного финансового года;
10) отчетом о состоянии муниципального долга Таштагольского района на первый и последний день отчетного финансового года.
2. Отчет об исполнении бюджета района представляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении Решения Таштагольского района о бюджете района на отчетный год с учетом изменений и дополнений бюджетной классификации Российской Федерации, принятых в течение отчетного года федеральными законами и приказами Министерства финансов Российской Федерации.
3. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета представительным органом проводится внешняя проверка указанного отчета. Внешняя проверка осуществляется Комитетом по бюджету, налогам и финансам и Комитетом по экономике и развитию муниципального хозяйства Таштагольского районного Совета народных депутатов в течение 10 календарных дней со дня предоставления документов, перечисленных в части 1 статьи 10 Постановления Таштагольского городского Совета народных депутатов от 22.11.2005 № 164 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Таштагольском районе". Таштагольский районный Совет народных депутатов после получения результатов проверки принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении бюджета района;
об отклонении отчета об исполнении бюджета района.
(п. 3 в ред. Решения Таштагольского районного Совета народных депутатов от 27.03.2006 № 22-рр)
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

7. Решение об отклонении отчета об исполнении бюджета района может быть принято, если в ходе проверки отчета об исполнении бюджета района выявлено несоответствие исполнения бюджета района принятому Решению Таштагольского района о бюджете района, при условии, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов.

Статья 11. Порядок осуществления финансового контроля за исполнением бюджета района

1. Финансовый контроль осуществляют органы законодательной (представительной) и исполнительной власти Таштагольского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Таштагольского района.
2. Совет народных депутатов Таштагольского района осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете района и иных проектов по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Таштагольского районного Совета народных депутатов, в ходе депутатских слушаний, и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета района.
3. Контроль за исполнением бюджета района предусматривает право Совета народных депутатов Таштагольского района на:
1) получение от Администрации Таштагольского района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета района, оперативной информации об его исполнении;
2) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района;
3) проведение внешнего аудита бюджета;
4) вынесение оценки деятельности Администрации Таштагольского района, исполняющей бюджет.
4. Администрация Таштагольского района обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Таштагольским районным Советом народных депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Таштагольского района.
5. В целях обеспечения контроля за исполнением бюджета района Финансовый отдел Таштагольского района представляет в Совет народных депутатов Таштагольского района:
1) ежемесячно - отчет об исполнении бюджета Таштагольского района и консолидированного бюджета Таштагольского района;
2) ежеквартально - информацию о финансировании районных муниципальных целевых программ, о перечислении межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений в виде дотаций, субвенций, субсидий.
6. Финансовый контроль, проводимый Администрацией Таштагольского района, осуществляет Финансовый отдел Таштагольского района, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 12. Нарушение бюджетного законодательства

Неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и Таштагольского района порядка составления, рассмотрения проекта бюджета района, утверждения бюджета района, исполнения и контроля за исполнением бюджета района признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителям мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru