Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Киселевского городского Совета народных депутатов от 02.11.2005 № 166
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КИСЕЛЕВСК" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КИСЕЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "Г. КИСЕЛЕВСК")

Официальная публикация в СМИ:
"Телевизионный вестник", № 46, 16.11.2005


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 4 данного документа).



КИСЕЛЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2005 г. № 166

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КИСЕЛЕВСК" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КИСЕЛЕВСКОГО
ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 06.10.1997 № 31-ОЗ "О местном самоуправлении в Кемеровской области" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса на территории городского округа "Город Киселевск" Киселевский городской Совет народных депутатов постановил:
1. Утвердить и ввести в действие с 01.01.2006 прилагаемое к настоящему Постановлению Положение "О бюджетном процессе на территории городского округа "Город Киселевск".
2. С момента вступления в силу настоящего Постановления признать утратившими силу:
Постановление Киселевского городского Совета народных депутатов от 27.09.2001 № 26 "О принятии Положения "О бюджетном процессе в городе Киселевске";
Постановление Киселевского городского Совета народных депутатов от 24.11.2004 № 105 "О внесении изменений в Постановление Киселевского городского Совета народных депутатов от 27.09.2001 № 26 "О принятии Положения "О бюджетном процессе в городе Киселевске".
3. Администрации г. Киселевска опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования в средствах массовой информации г. Киселевска, но не ранее 01.01.2006.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на председателя Комитета Киселевского городского Совета народных депутатов по бюджету и финансам Шерину Т.М.

Председатель
Киселевского городского Совета
народных депутатов
А.В.УЧИТЕЛЬ





Приложение
к Постановлению Киселевского городского
Совета народных депутатов
от 02.11.2005 № 166

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "Г. КИСЕЛЕВСК"

Настоящее Положение (далее - Положение) определяет правовые основы, порядок, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории городского округа "Город Киселевск" (далее - г. Киселевск). Во всем ином, не установленном настоящим Положением, субъекты бюджетных правоотношений руководствуются бюджетным законодательством Российской Федерации.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины

В целях настоящего Положения используются понятия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия и термины:
- бюджетный процесс в г. Киселевске - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета г. Киселевска, утверждению и исполнению бюджета г. Киселевска, а также по контролю за его исполнением;
- бюджет г. Киселевска - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления г. Киселевска;
- администратор поступлений в местный бюджет - Администрация г. Киселевска, уполномоченные органами местного самоуправления г. Киселевска юридические лица, а также созданные этими органами муниципальные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, нормативными правовыми актами Киселевского городского Совета народных депутатов контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пени и штрафов по ним;
- орган, исполняющий бюджет г. Киселевска, - Администрация г. Киселевска, уполномоченные органами местного самоуправления г. Киселевска лица, осуществляющие исполнение бюджета г. Киселевска в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, нормативными правовыми актами Киселевского городского Совета народных депутатов.

Статья 2. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:
- Киселевский городской Совет народных депутатов;
- Глава г. Киселевска;
- Администрация г. Киселевска;
- финансовый орган;
- распорядители и получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, нормативными правовыми актами Киселевского городского Совета народных депутатов возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета г. Киселевска.

Статья 3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, Уставом г. Киселевска, настоящим Положением.
2. Орган, исполняющий бюджет г. Киселевска:
- составляет проект бюджета г. Киселевска;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Киселевского городскому Совету народных депутатов;
- организует исполнение и исполняет бюджет г. Киселевска;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета г. Киселевска и исполнения бюджета г. Киселевска;
- составляет отчетность об исполнении бюджета г. Киселевска;
- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций и других участников бюджетного процесса;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет г. Киселевска в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных Киселевским городским Советом народных депутатов на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, а также взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета г. Киселевска;
- взыскивает в бесспорном порядке пеню с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет г. Киселевска;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет г. Киселевска;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет г. Киселевска, пеней и штрафов.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА Г. КИСЕЛЕВСКА

Статья 4. Основы составления проекта бюджета г. Киселевска

1. Составление проекта бюджета г. Киселевска (далее по тексту - проект бюджета) - исключительная прерогатива Администрации г. Киселевска.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством соответствующим финансовым органом - органом, исполняющим бюджет.
2. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета, относятся сведения о:
1) действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
2) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3. Составление проекта бюджета основывается на:
1) прогнозе социально-экономического развития г. Киселевска на очередной финансовый год;
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики г. Киселевска на очередной финансовый год;
3) прогнозе сводного финансового баланса по г. Киселевску на очередной финансовый год;
4) плане развития муниципального сектора экономики г. Киселевска на очередной финансовый год.
4. Одновременно с проектом бюджета разрабатываются, составляются:
1) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
2) проекты муниципальных целевых программ на очередной финансовый год;
3) план развития муниципального сектора экономики г. Киселевска на очередной финансовый год;
4) структура муниципального долга г. Киселевска;
5) программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
6) оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
8) перспективный финансовый план г. Киселевска на предстоящий трехлетний период.

Статья 5. Основные этапы составления проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета города Киселевска начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета на очередной финансовый год принимается Администрацией г. Киселевска в форме акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Киселевский городской Совет народных депутатов одновременно с проектом нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год.
3. Проект нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год должен содержать:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
4. В проекте нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год должны быть установлены:
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств г. Киселевска в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств г. Киселевска, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на первое января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
5. Обязательными приложениями к проекту нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень распорядителей средств бюджета г. Киселевска;
- программа муниципальных внутренних заимствований г. Киселевска.
6. Проект нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы, представляются органом, исполняющим бюджет, в Администрацию г. Киселевска не позднее двадцатого октября текущего финансового года. Администрация г. Киселевска рассматривает проект нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год вместе с представленными документами и материалами и в срок до первого ноября текущего финансового года принимает решение о внесении проекта нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год в Киселевский городской Совет народных депутатов.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО
ПРАВОВОГО АКТА О БЮДЖЕТЕ Г. КИСЕЛЕВСКА НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД

Статья 6. Порядок рассмотрения в Киселевском городском Совете народных депутатов проекта нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год в первом чтении

1. Проект нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год вместе с необходимыми документами и материалами, определенными пунктами вторым - четвертым статьи четвертой настоящего Положения, Регламентом Киселевского городского Совета народных депутатов, Глава г. Киселевска вносит на рассмотрение в Киселевский городской Совет народных депутатов в течение пяти рабочих дней после принятия Администрацией г. Киселевска решения о внесении проекта нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год в Киселевский городской Совет народных депутатов.
2. Киселевский городской Совет народных депутатов или уполномоченное им лицо в порядке, определенном действующим законодательством, Регламентом Киселевского городского Совета народных депутатов, в течение пяти рабочих дней рассматривает проект нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год и подготавливает заключение по проекту нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год.
3. В порядке, определенном Регламентом Киселевского городского Совета народных депутатов, в недельный срок с момента подготовки заключения по проекту нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год проект нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год вместе с заключением выносится Киселевским городским Советом народных депутатов на рассмотрение в первом чтении.
Предметом первого чтения является рассмотрение основных параметров проекта нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год. При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении принимается решение о принятии нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год в первом чтении или его отклонении.
4. В случае отклонения проекта нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год в первом чтении, Киселевский городской Совет народных депутатов имеет право:
- передать проект нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год в согласительную комиссию, состоящую из представителей Киселевского городского Совета народных депутатов и Администрации г. Киселевска, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета;
- вернуть проект нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год на доработку с указанием причин отклонения проекта нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год в первом чтении и рекомендациями по его доработке;
- принять иное решение, предусмотренное Регламентом Киселевского городского Совета народных депутатов.
5. Число входящих в состав согласительной комиссии представителей Киселевского городского Совета народных депутатов и представителей Администрации г. Киселевска должно быть равное.
Состав представителей Киселевского городского Совета народных депутатов и представителей Администрации г. Киселевска, входящих в согласительную комиссию, утверждается соответственно Председателем Киселевского городского Совета народных депутатов и Главой г. Киселевска.
Согласительная комиссия в течение десяти календарных дней со дня принятия Киселевским городским Советом народных депутатов решения о передаче проекта нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год в согласительную комиссию разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта бюджета. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов от числа членов согласительной комиссии. Проект нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год, который не одобрен большинством представителей Киселевского городского Совета народных депутатов либо большинством представителей Администрации г. Киселевска, входящих в согласительную комиссию, считается несогласованным.
По окончании своей работы согласительная комиссия в течение трех календарных дней представляет уточненный проект нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год в Киселевский городской Совет народных депутатов на рассмотрение в первом чтении.
Положения проекта нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение в Киселевский городской Совет народных депутатов в порядке, определенном Регламентом Киселевского городского Совета народных депутатов.
6. В случае отклонения в первом чтении проекта нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год и возвращения его на доработку, орган, исполняющий бюджет, в течение пятнадцати календарных дней дорабатывает проект нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Киселевского городского Совета народных депутатов.
После устранения органом, исполняющим бюджет, замечаний Глава г. Киселевска повторно вносит проект нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год на рассмотрение в Киселевский городской Совет народных депутатов.
7. Киселевский городской Совет народных депутатов рассматривает доработанный проект нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год в первом чтении в течение пяти календарных дней со дня его повторного внесения.
8. Если Киселевский городской Совет народных депутатов не принимает проекта нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии или после доработки его органом, исполняющим бюджет, проект нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год считается повторно отклоненным в первом чтении, и Киселевский городской Совет народных депутатов принимает одно из решений, предусмотренных пунктом четвертым настоящей статьи.

Статья 7. Порядок рассмотрения в Киселевском городском Совете народных депутатов проекта нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год во втором чтении

1. Не позднее одного месяца с момента проведения первого чтения проект нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год рассматривается Киселевским городским Советом народных депутатов во втором чтении. Во втором чтении проект нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год принимается окончательно.
2. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год, решением Председателя Киселевского городского Совета народных депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации г. Киселевска и Киселевского городского Совета народных депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год в соответствии с настоящим Положением, Регламентом, утвержденным Киселевским городским Советом народных депутатов.
3. Принятый Киселевским городским Советом народных депутатов нормативный правовой акт о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год в течение десяти дней направляется Главе г. Киселевска для подписания и обнародования.

Статья 8. Сроки принятия нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год и последствия его непринятия в установленные сроки

1. Нормативный правовой акт о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год должен быть рассмотрен, принят Киселевским городским Советом народных депутатов, подписан Главой г. Киселевска и обнародован до начала очередного финансового года. Органы местного самоуправления г. Киселевска обязаны принимать всевозможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год до начала очередного финансового года.

Статья 9. Временное управление бюджетом

1. В случае если нормативный правовой акт о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год не вступил в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого орган, исполняющий бюджет г. Киселевска, вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом Постановления о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год.
2. Если нормативный правовой акт о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом первым настоящей статьи.
При этом орган, исполняющий бюджет, не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
3. Если нормативный правовой акт о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с пунктами первым и вторым настоящей статьи, Глава г. Киселевска в течение двух недель со дня вступления в силу указанного нормативного правового акта обязан внести в Киселевский городской Совет народных депутатов проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в нормативный правовой акт о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА Г. КИСЕЛЕВСКА

Статья 10. Исполнение бюджета

1. Бюджет г. Киселевска исполняется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Кемеровской области, настоящим Положением, нормативным правовым актом о бюджете г. Киселевска на соответствующий финансовый год, другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Киселевска по вопросам организации исполнения бюджета.

Статья 11. Исполнение бюджета г. Киселевска по доходам

Исполнение бюджета г. Киселевска по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 12. Исполнение бюджета г. Киселевска по расходам

1. Бюджет г. Киселевска по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется распорядителями и получателями бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в орган, исполняющий бюджет, в течение десяти дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств орган, исполняющий бюджет, составляет сводную бюджетную роспись в течение пятнадцати дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается в срок не позднее семнадцати дней после утверждения бюджета.
3. В течение десяти дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение десяти дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение пяти дней со дня ее представления распорядителю.
Сметы доходов и расходов распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются главным распорядителем бюджетных средств. Утвержденные сметы доходов и расходов в течение одного рабочего дня со дня их утверждения передаются распорядителями и получателями бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главным распорядителем и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в орган, исполняющий бюджет.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств. Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Орган, исполняющий бюджет, осуществляет подтверждение денежных обязательств путем составления реестров на финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенными лимитами бюджетных обязательств.

Статья 13. Сокращение расходов бюджета не более чем на десять процентов

Если в процессе исполнения бюджета г. Киселевска происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на десять процентов годовых назначений, орган, исполняющий бюджет, вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 14. Сокращение расходов бюджета более чем на десять процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на десять процентов годовых назначений, Глава г. Киселевска вносит в Киселевский городской Совет народных депутатов проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в нормативный правовой акт о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год.
2. Киселевский городской Совет народных депутатов рассматривает указанный в пункте первом настоящей статьи проект нормативного правового акта во внеочередном порядке в течение пятнадцати дней со дня его внесения.
Если нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в нормативный правовой акт о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год о бюджете не принимается в указанный срок, орган, исполняющий бюджет, имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Киселевским городским Советом народных депутатов решения по данному вопросу при условии, что нормативным правовым актом о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год не предусмотрено иное.

Статья 15. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных нормативным правовым актом о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год, направляются органом, исполняющим бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства г. Киселевска, без внесения изменений и дополнений в нормативный правовой акт о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год. При этом орган, исполняющий бюджет, подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости, направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте первом настоящей статьи, либо, в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на десять процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных нормативным правовым актом о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год, осуществляется после внесения изменений и дополнений в нормативный правовой акт о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год.
3. Проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в нормативный правовой акт о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Киселевским городским Советом народных депутатов во внеочередном порядке в течение пятнадцати дней со дня его внесения в указанный орган.
Если нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в нормативный правовой акт о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год не принимается в указанный срок, орган, исполняющий бюджет, вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств г. Киселевска.

Статья 16. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя органа, исполняющего бюджет, на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с нормативным правовым актом о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год выделялись при условии выполнения распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета г. Киселевска осуществляется на любом этапе исполнения бюджета.
2. Руководитель органа, исполняющего бюджет, отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 17. Иммунитет бюджета

Иммунитет бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего:
возмещение в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета;
возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.

Статья 18. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается тридцать первого декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие тридцать первого декабря.
3. Принятие денежных обязательств после двадцать пятого декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом, исполняющим бюджет, до двадцать восьмого декабря. До тридцать первого декабря включительно орган, исполняющий бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 19. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета г. Киселевска

1. Все доходы бюджета г. Киселевска, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
2. Орган, исполняющий бюджет, представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета в Администрацию г. Киселевска, в Киселевский городской Совет народных депутатов, в Федеральное казначейство и иные органы в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, Уставом г. Киселевска.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета г. Киселевска утверждается Киселевским городским Советом народных депутатов.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета г. Киселевска, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета г. Киселевска подлежат официальному опубликованию.

Статья 20. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета г. Киселевска

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета г. Киселевска Администрация г. Киселевска издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета г. Киселевска.
2. В соответствии с указанным правовым актом Администрации г. Киселевска осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их распорядителям бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в орган, исполняющий бюджет;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в орган, исполняющий бюджет, отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов орган, исполняющий бюджет, подготавливает отчет об исполнении бюджета г. Киселевска за прошедший год и направляет его в Главное финансовое управление Кемеровской области для согласования отчета по форме.

Статья 21. Представление отчета об исполнении бюджета г. Киселевска в Киселевский городской Совет народных депутатов

Ежегодно, не позднее первого июня текущего года орган, исполняющий бюджет, представляет в Киселевский городской Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета г. Киселевска за отчетный (прошедший) финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета г. Киселевска и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 22. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета г. Киселевска

1. Отчет об исполнении бюджета представляется в Киселевский городской Совет народных депутатов в форме проекта нормативного правового акта вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Регламентом Киселевского городского Совета народных депутатов.
2. Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
3. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета Киселевским городским Советом народных депутатов проводится проверка указанного отчета в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, Уставом г. Киселевска.
4. Киселевский городской Совет народных депутатов принимает нормативный правовой акт по отчету об исполнении бюджета в течение двухнедельного срока после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, Уставом г. Киселевска.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Киселевский городской Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета г. Киселевска;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета г. Киселевска.
6. Решение об отклонении отчета об исполнении бюджета может быть принято, если в ходе проверки отчета об исполнении бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому нормативному правовому акту о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год при условии, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов.

Статья 23. Отклонение отчета об исполнении бюджета

1. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому нормативному правовому акту о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год, в случае если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Киселевский городской Совет народных депутатов имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.
2. Если отчет об исполнении бюджета отклоняется Киселевским городским Советом народных депутатов по обстоятельствам, изложенным в пункте первом настоящей статьи, то указанный орган имеет право обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 24. Муниципальный финансовый контроль в г. Киселевске

Формы осуществления участниками бюджетного процесса муниципального финансового контроля определяются в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, Уставом г. Киселевска, настоящим Положением.

Статья 25. Ответственность за бюджетные правонарушения

1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов признаются нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
2. Виды мер принуждения, порядок и основания их применения к нарушителям бюджетного законодательства определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru