Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации г. Киселевска от 23.09.2002 № 725-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ЦЕНОВОЙ (ТАРИФНОЙ) ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КИСЕЛЕВСКА НА 2002 - 2005 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 сентября 2002 г. № 725-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ЦЕНОВОЙ (ТАРИФНОЙ) ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. КИСЕЛЕВСКА НА 2002 - 2005 ГОДЫ

В целях проведения единой ценовой политики в городе и в соответствии с распоряжением Администрации Кемеровской области № 480-р от 09.07.2002:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию ценовой (тарифной) политики Администрации города Киселевска на 2002 - 2005 годы.
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на зам. Главы города И.Н. Елгину.

Глава
города Киселевска
А.Н.НАУМОВ





Утверждена
распоряжением Главы
города Киселевска
от 23.09.2002 № 725-р

КОНЦЕПЦИЯ
ЦЕНОВОЙ (ТАРИФНОЙ) ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА НА 2002 - 2005 ГОДЫ

Концепция ценовой (тарифной) политики Администрации города Киселевска (далее - Концепция) представляет собой систему определенных единых принципов и приоритетов, а также правил и методов в деятельности исполнительных органов в сфере регулирования цен (тарифов), отнесенной к компетенции исполнительных органов местного самоуправления города Киселевска.
Концепция направлена на решение основных проблем:
- устойчивого экономического развития предприятий и организаций города Киселевска, качества и надежности (бесперебойности) в их работе;
- формирования тарифов на услуги, оказываемые населению, с учетом суммарной нагрузки на потребителя, их реальной платежеспособности и возможностей бюджета города, недопущения необоснованного завышения цен (тарифов) для потребителей.

1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Ценовая (тарифная) политика - система определенных последовательных действий, мероприятий, организационных и управленческих решений, направленных на обеспечение согласования экономических интересов предприятий - производителей продукции (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию, и их потребителей.
Цена (тариф) - выраженная в валюте Российской Федерации стоимость единицы продукции (товара, работ, услуг). Цена может выражаться в валюте иностранных государств только в случаях, определяемых законом либо международным договором, или в установленном ими порядке.
Тарифная группа - категория потребителей продукции, работ, услуг, объединенная общими технологическими, экономическими, социальными условиями, определяющими единство в формировании цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), реализуемые для этой категории потребителей конкретным поставщиком (группой поставщиков).
Период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчетов показателей, включаемых в предложения по установлению (изменению) цен (тарифов, размера платы за услуги).
Договорная цена (тариф) - цена (тариф), устанавливаемая по договоренности между производителем (продавцом) и потребителем (покупателем) продукции (работ, услуг).
Норматив потребления услуг населением - объем услуги, измеряемый в соответствующих единицах установленной номенклатуры, используемый как оценочный достаточный уровень потребления того или иного вида услуг населением, из расчета на одного человека в месяц или на один квадратный метр жилой (общей) площади.
Ставка платы населения - плата населения за конкретно предоставляемую жилищно-коммунальную услугу в объемах, обусловленных нормативом потребления за определенный временной интервал (месяц), по тарифам для данного вида услуги.
Жилищно-коммунальный комплекс - комплекс предприятий, осуществляющих содержание жилищного фонда и эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры, территорий, оказывающих жилищные и коммунальные услуги.
Расходы - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Инвестиционная составляющая - сумма амортизационных отчислений, включаемых в расходы, и части прибыли, направляемой на развитие и модернизацию производства.
Энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии.
Предприятие (хозяйствующий субъект) - юридическое лицо, гражданин, занимающийся деятельностью по производству, реализации или приобретению продукции (работ, услуг).
Базовые расходы - расходы производства продукции (работ, услуг), сформированные на основании проведения комплексных проверок предприятий, с учетом выявленных возможностей оптимизации и резервов хозяйственной деятельности, а также нормативных затрат.
Жилищно-коммунальные услуги - услуги по содержанию и оплате жилья, электроснабжению, теплоснабжению, газоснабжению, водоснабжению и водоотведению.
Регулирующий орган - орган исполнительной власти местного самоуправления, осуществляющий регулирование цен, тарифов на территории города в соответствии с действующим законодательством.
Общественность - общество или передовая его часть, выражающая его мнение.

2. ОБЛАСТЬ РЕГУЛИРОВАНИЯ

В соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации к компетенции исполнительных органов местного самоуправления отнесено регулирование и согласование цен (тарифов), надбавок, сборов, ставок плат по следующему перечню:
- тепловая энергия;
- услуги систем водоснабжения и канализации;
- оплата населением жилья и коммунальных услуг;
- размер издержек обращения и необходимой прибыли на одну тонну угля при его поставке населению в пределах социальной нормы и для коммунально-бытовых нужд организаций, финансируемых из областного и местного бюджета;
- ритуальные услуги;
- ставки платы за паспортизацию и плановую техническую инвентаризацию жилых строений и жилых помещений, проводимую МУП "Киселевское городское бюро технической инвентаризации";
- наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах;
- платные услуги, оказываемые населению муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями г. Киселевска;
- платные услуги, оказываемые населению муниципальными учреждениями культуры;
- платные услуги, оказываемые населению муниципальными учреждениями физической культуры, спорта и туризма г. Киселевска;
- услуги, оказываемые медвытрезвителем города Киселевска;
- платные услуги в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования, оказываемые муниципальными образовательными учреждениями города Киселевска.

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЦЕНОВОЙ (ТАРИФНОЙ) ПОЛИТИКИ

Общей долгосрочной целью проводимой в городе ценовой (тарифной) политики является обеспечение сбалансированности интересов региональных, местных производителей и потребителей продукции (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию.
Под сбалансированностью интересов понимается существование механизма ценового (тарифного) регулирования, позволяющего:
- регулирующим органам оценивать и принимать обоснованные решения в области регулирования цен (тарифов), обеспечивать устойчивое состояние и условия для развития предприятий, приемлемый уровень цен (тарифов) на их продукцию (работы, услуги) для потребителей, создавать благоприятный инвестиционный климат в городе, строить прогнозируемую инвестиционную, бюджетную и социальную политику;
- хозяйствующим субъектам проводить экономически обоснованную инвестиционную политику, строить долгосрочные прогнозы развития, заключать долгосрочные контракты и договоры, формировать перспективу своего развития с учетом, проводимой Администрацией города ценовой (тарифной) политики;
- общественности достигнуть понимания о целях и задачах проводимой в городе ценовой (тарифной) политики, активно участвовать в процессе обсуждения принимаемых решений, использовать институт социального партнерства и систему согласительных процедур.
Достижение поставленной цели возможно только путем решения трех взаимоувязанных задач:
1. Формирование централизованной скоординированной системы управления ценовой (тарифной) политикой в городе и единого порядка ценового (тарифного) регулирования.
2. Разработка единых методологических принципов формирования цен (тарифов) в городе.
3. Последовательная и скоординированная реализация управленческих и организационных мероприятий в соответствии со стратегическими направлениями и базовыми принципами ценовой (тарифной) политики Кузбасса.
Реализация поставленных задач будет осуществляться поэтапно:
- на первом этапе (третий квартал 2002 г.) - принятие Концепции ценовой (тарифной) политики города Киселевска;
- на втором этапе (второе полугодие 2002 г.) - изменение действующей нормативно - правовой базы ценового регулирования в городе;
- на третьем этапе (2002 - 2005 гг.) - последовательное выполнение мероприятий реализации Концепции ценовой (тарифной) политики Администрации города Киселевска в соответствии со сроками, приведенными в приложении.

4. БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ЦЕНОВОЙ (ТАРИФНОЙ) ПОЛИТИКИ И
МЕТОДЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

4.1. Базовые принципы ценовой (тарифной) политики.
Достижение основной цели ценовой (тарифной) политики осуществляется путем установления и последовательной реализации следующих основных принципов:
4.1.1. Принцип централизации:
- скоординированное формирование цен (тарифов), единая централизованная методологическая основа согласования и утверждения цен (тарифов) по всей области регулирования;
- обеспечение согласованности ценовой (тарифной) политики города Киселевска, Кемеровской области и основных направлений развития и модернизации экономики Российской Федерации. Согласование интересов федеральных, региональных и территориальных органов власти в области ценовой (тарифной) политики на основе четкого разделения обязанностей, прав и ответственности.
4.1.2. Принцип развития:
- обеспечение экономической устойчивости предприятий, условий для развития и модернизации производства, обновления основных производственных фондов.
4.1.3. Принцип социальной справедливости:
- оценка суммарной нагрузки на потребителя по всей области регулирования, адекватное формирование тарифов на услуги, оказываемые населению, их реальной платежеспособности и возможности местного бюджета.
4.1.4. Принцип обоснованности:
- оптимизация расходов производства продукции (работ, услуг);
- осуществление контроля за правильностью формирования и применения регулируемых цен (тарифов), то есть проведение контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.
4.1.5. Принцип предсказуемости:
- обеспечение предсказуемости условий хозяйственной деятельности и экономической политики на территории города и общего социально-экономического развития;
- создание необходимых условий для привлечения долгосрочных инвестиций в город;
- обеспечение инвестиционной привлекательности города.
4.1.6. Принцип развития конкуренции:
- создание условий развития конкурентной среды на рынке продукции (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию.
4.1.7. Принцип оптимизации бюджетных расходов:
- сокращение расходов городского бюджета, связанных с обеспечением потребителей коммунальными услугами, бюджетных субсидий производителям товаров и услуг, а также социальных льгот и выплат, предоставляемых различным категориям граждан.
4.1.8. Принцип полной окупаемости и ликвидации перекрестного субсидирования:
- поэтапная ликвидация системы перекрестного субсидирования между различными тарифными группами и между различными видами деятельности предприятий;
- поэтапное доведение уровня платежей граждан за жилье и коммунальные услуги до полной стоимости предоставляемых услуг (в соответствии с графиком проведения жилищно-коммунальной реформы и федеральными стандартами).
4.1.9. Принцип информационной доступности:
- обеспечение полного информационного сопровождения проведения ценовой (тарифной) политики.
4.2. Основные методы реализации базовых принципов ценовой (тарифной) политики.
Реализация базовых принципов ценовой (тарифной) политики осуществляется следующими методами:
4.2.1. Реализация принципа централизации:
- осуществление координации ценовой (тарифной) политики, закрепление ответственности за результаты ценовой (тарифной) политики, формирование регламента разработки, согласования и утверждения цен (тарифов) во всей области регулирования в рамках предоставленных полномочий;
- анализ стратегического плана развития города. Координация ценовой (тарифной) политики города с основными направлениями социально-экономического развития области;
- сравнительный анализ соответствия нормативно-правовых баз города Киселевска, Кемеровской области и Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов);
- выполнение установленных федеральных стандартов и нормативов, корректировка мероприятий ценовой (тарифной) политики в соответствии со стратегическими принципами развития Кемеровской области;
- координация основных мероприятий ценовой (тарифной) политики города Киселевска со стратегическими направлениями социально-экономического развития и модернизации экономики Кемеровской области и Российской Федерации.
4.2.2. Реализация принципа развития:
- планирование безубыточной (рентабельной) текущей деятельности предприятий на базе прогнозируемых затрат предприятий на период регулирования;
- формирование инвестиционных программ и проектов, направленных на модернизацию и развитие предприятий, в соответствии со стратегическими интересами развития города. Определение источников финансирования реализации согласованных инвестиционных программ и проектов;
- формирование инвестиционной составляющей в цене (тарифе) - установление достаточной нормы прибыли для реализации инвестиционных программ и проектов.
4.2.3. Реализация принципа социальной справедливости:
- формирование цен (тарифов) на основе комплексной оценки суммарной нагрузки на потребителя с учетом их влияния на уровень цен на продукты питания, социально значимые товары, потребительскую корзину и бюджет прожиточного минимума;
- разработка методики оценки реальных денежных доходов граждан, структуры их расходов и уровня платежеспособности, определение критериев формирования категорий потребителей, нуждающихся в помощи;
- формирование механизма перераспределения финансовых потоков с целью осуществления адресной социальной помощи. Обеспечение условий предоставления компенсаций непосредственно гражданам потребителям услуг;
- дифференциация оплаты за услуги в зависимости от качества предоставляемых услуг;
- обеспечение возможности экономии потребителем коммунальных услуг путем оснащения жилых помещений приборами учета и регулирования объемов потребления коммунальных услуг;
- обеспечение доступности жилищно-коммунальных услуг в рамках социальных нормативов независимо от уровня доходов граждан.
4.2.4. Реализация принципа обоснованности:
- проведение комплексных финансовых и технических аудитов предприятий;
- регулярное проведение специализированных проверок предприятий (формирования затрат, инвестиционной деятельности, распределения прибыли, взаимоотношений с потребителями и т.д.);
- разделение учета доходов и расходов предприятий по регулируемым видам деятельности. Выделение структурных подразделений в соответствии с видами деятельности;
- приоритетное внедрение энергосберегающих программ и проектов, эффективных технологий и совершенствование организации производства на предприятиях, совершенствование системы учета производства и потребления продукции (работ, услуг). Обеспечение условий окупаемости мероприятий по энергосбережению;
- увеличение степени загрузки производственных мощностей;
- внедрение системы конкурсных торгов на поставки сырья, материалов и оборудования для нужд предприятий;
- внедрение системы конкурсных торгов на подряды реализации инвестиционных проектов, осуществление комплексного капитального ремонта с применением современных методов и технологий производства работ. В случае не использования ремонтного фонда, начисленного в период регулирования, его сумма не изымается у предприятия, а накапливается и используется в последующих периодах.
4.2.5. Реализация принципа предсказуемости:
- установление определенного (долгосрочного) периода действия цен (тарифов) - за период регулирования при формировании цен (тарифов) принимается календарный год с поэтапным изменением тарифов в течение периода. Уровни цен (тарифов) и сроки ввода в действие устанавливаются соответствующим нормативно - правовыми актом единовременно на весь период регулирования.
4.2.6. Реализация принципа развития конкуренции:
- обеспечение развития конкурентной среды в сфере производства продукции (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию;
- создание условий для привлечения бюджетных средств и средств сторонних инвесторов в создание и развитие новых предприятий и организаций в сфере производства продукции (работ, услуг);
- обеспечение условий для беспрепятственного доступа предприятий на рынок.
4.2.7. Реализация принципа оптимизации бюджетных расходов:
- финансовая прозрачность и жесткий бюджетный контроль;
- постепенное прекращение дотирования убытков деятельности предприятий, реализующих продукцию (работы, услуги), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию;
- формирование расходных статей бюджета в соответствии с объемами и ценовыми показателями областного и муниципального заказов и графиком проведения жилищно-коммунальной реформы;
- целевые компенсации незапланированных затрат дотируемых предприятий в течение года (по соответствующим составляющим затрат).
4.2.8. Реализация принципа полной окупаемости и ликвидации перекрестного субсидирования:
- планирование безубыточной (рентабельной) деятельности предприятий;
- последовательная отмена всех льгот, дотаций, предоставляемых потребителям - льготных тарифных групп;
- поэтапное доведение уровня платежей потребителей, оплачивающих продукцию (работы, услуги) по ценам (тарифам) ниже среднеотпускных цен (тарифов), до уровня платежей по экономически обоснованным ценам (тарифам);
- выполнение установленных федеральных стандартов проведения жилищно-коммунальной реформы.
4.2.9. Реализация принципа информационной доступности:
- активное использование средств массовой информации с целью освещения проводимой Администрацией города ценовой (тарифной) политики.

5. ЦЕНОВАЯ (ТАРИФНАЯ) ПОЛИТИКА В РЕГУЛИРУЕМЫХ ВИДАХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

В структуру жилищного комплекса входят жилые дома и общежития различных форм собственности:
- муниципальный жилищный фонд;
- ведомственный жилищный фонд, находящийся в собственности промышленных предприятий;
- жилищный фонд, находящийся в коллективной собственности граждан (ЖКК, ЖСК, ТСЖ);
- жилищный фонд, принадлежащий гражданам на правах личной собственности (жилые дома и коттеджи);
- жилищный фонд на праве смешанной собственности.
Обслуживание жилья включает в себя:
- содержание и текущий ремонт, включая места общего пользования в жилых зданиях, и внутридомовое оборудование;
- капитальный ремонт, включая места общего пользования в жилых зданиях;
- ремонт и эксплуатация лифтов;
- противопожарные мероприятия;
- предоставление услуг внутридомового освещения мест общего пользования в жилых зданиях;
- сбор и вывоз бытовых отходов;
- уборка внутриподъездных и придомовых площадей (уборка газонов, детских спортивных площадок, уход за зелеными насаждениями);
- санитарно-гигиеническая очистка жилых зданий и придомовых территорий.
В соответствии с действующими нормативно-правовыми актами государственному регулированию подлежат цены (тарифы) на оплату населением жилья (наем и обслуживание) и коммунальных услуг.
К коммунальным услугам относятся:
- услуги по электроснабжению;
- услуги по водоснабжению и канализации;
- услуги газоснабжения;
- услуги теплоснабжения (центральное отопление и горячее водоснабжение).
Услуги по электроснабжению оказывают:
- ЗАО "Горэлектросеть", ОАО "Энергия".
Услуги по водоснабжению и водоотведению оказывают:
- муниципальные предприятия водопроводно-канализационного хозяйства города Киселевска и ОАО ПО "Водоканал" г. Прокопьевска.
Услуги по снабжению населения сжиженным газом оказывает ООО "Киселевскгоргаз".
Услуги по теплоснабжению оказывают:
- МУП КК и ТС, ООО "ТЭКО", ООО "Тепловая компания".
Основными стратегическими направлениями, тарифной политики и формирования тарифов и ставок платы для населения за коммунальные услуги являются:
- поэтапное доведение оплаты населением коммунальных услуг до их полной стоимости в соответствии с нормативами (перечнем) услуг;
- приведение нормативов потребления населением коммунальных услуг в соответствии с реальным потреблением;
- оснащение жилых помещений приборами учета и регулирования потребления тепловой энергии, холодной и горячей воды - переход к платежам за эти виды услуг на основании приборного учета.
Регулирование цен (тарифов) на жилищные и коммунальные услуги направлено на:
- повышение уровня и качества предоставляемых услуг;
- оптимизацию затрат на коммунальные услуги, на содержание и обслуживание жилищного фонда;
- развитие конкуренции в сфере предоставления коммунальных услуг и обслуживания жилищного фонда;
- обеспечение доступности оплаты жилищных и коммунальных услуг установленного качества в рамках социальных нормативов.
Работы и услуги, относящиеся к обслуживанию жилья, разделяются на собственные работы и услуги жилищных организаций и услуги, оказываемые сторонними специализированными предприятиями организациям жилищного хозяйства (обслуживание лифтов, вывоз бытовых отходов и пр.).
В основу формирования расходов коммунальных услуг и услуг по обслуживанию жилищного фонда жилищными организациями должны быть положены:
- пообъектная паспортизация инженерных сетей и жилищного фонда с созданием и ведением электронной базы данных с целью формирования сведений о физическом состоянии и конструктивных особенностях сетей и жилых зданий и внутридомовых систем;
- состав и численность проживающего населения и его платежеспособность;
- формирование дифференцированной системы учета расходов производимых работ и услуг - раздельно по видам оказываемых услуг и группам жилых зданий в зависимости от их физического состояния и степени оснащенности инженерным оборудованием.
Финансирование обеспечения предоставления коммунальных услуг и работ по содержанию жилищного фонда осуществляется за счет платежей граждан, перекрестного субсидирования и бюджетного финансирования (до доведения до полной окупаемости и ликвидации системы перекрестного субсидирования) в рамках объемов муниципальных заказов.
В сложившейся структуре и организации управления и эксплуатации жилищного фонда формирование тарифов и ставок платы населением за жилищно-коммунальные услуги должно основываться:
- на регламентированной взаимосвязи бюджетного финансирования, платежей населения, объемов и качества оказываемых услуг;
- на приведении структуры платежей населения в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения";
- на формировании уровня платежей граждан в соответствии с федеральными стандартами, контроле и систематическом учете показателей, предусмотренных федеральными стандартами.
В условиях проведения жилищно-коммунальной реформы и поэтапного доведения платежей граждан за жилье и коммунальные услуги до полной окупаемости является определяющим фактором социальной защиты граждан и недопущения значительного увеличения расходов населения на оплату продукции (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию.
Социальные нормативы предоставления (обслуживания) жилья и коммунальных услуг должны формироваться с учетом структурных особенностей жилищного фонда и социально-демографической ситуации в городе и обеспечивать комфортное проживание граждан.
В целях ликвидации системы субсидирования граждан с высоким уровнем доходов необходимо в минимально возможные сроки перейти на адресное предоставление денежных средств в распоряжение граждан для реализации их права на льготную оплату в рамках социальных нормативов.
Для перевода обслуживания жилищного фонда полностью на конкурсную основу и демонополизации системы обслуживания жилья необходимо обеспечить стимулирование создания товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), включающее в себя:
- передачу в общую долевую собственность домовладельцев многоквартирных жилых домов мест общего пользования и прилегающего земельного участка;
- юридическое формирование кондоминиумов как единого имущественного комплекса, включая земельный участок;
- предоставление в ТСЖ всех бюджетных дотаций, направленных на финансирование содержания жилищного фонда;
- формирование необходимых условий для развития деятельности профессиональных управляющих компаний, которым ТСЖ смогут передавать часть функций по управлению кондоминиумами.
Управляющие компании должны выполнять работы по управлению муниципальным жилищным фондом на основании договоров с Администрацией города, а по управлению жилищным фондом, находящимся в другой форме собственности, - на основании договоров с собственниками или уполномоченными ими представителями.
Выбор управляющей компании может осуществляться на основании открытых конкурсов, причем необходимо предусмотреть механизм смены управляющей компании по инициативе жильцов в случае невыполнения качественных работ установленного объема.

5.2. ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

Регулирование и согласование цен (тарифов) на услуги и сборы муниципальных учреждений и организаций.
Регулирование осуществляется путем утверждения (согласования) тарифов на оказываемые услуги.
Основные подходы к регулированию платных услуг:
- тарифы на платные услуги рассчитываются исходя из необходимых трудозатрат на единицу оказываемой услуги;
- соблюдение баланса платежеспособности населения и получение необходимых доходов для покрытия затрат организации, предоставляющей услуги;
- социальная защита населения от необоснованного роста тарифов.
Полученные дополнительные средства от платных услуг и сборов направляются на укрепление и развитие материально-технической базы.

5.3. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ

В рамках действующего законодательства регулированию подлежат:
- наценки на продукцию и товары, реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах города Киселевска.
Регулирование наценок на продукцию и товары, реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, должно быть направлено на социальную защиту обучающихся в них, упорядочение работы предприятий общественного питания.
Регулирование торговых надбавок должно быть направлено на социальную защиту потребителей.
6. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ГРАЖДАН

Мероприятия ценовой (тарифной) политики города должны сопровождаться повышением заработной платы работникам бюджетной сферы, мерами влияния на работодателей в целях повышения заработной платы на частных предприятиях и организациях в рамках Кузбасского трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений.
Уровни цен (тарифов) должны быть ограничены суммарной среднестатистической предельной долей расходов граждан на приобретение социально значимых продуктов питания, оплату жилья, коммунальных, транспортных и социально-бытовых услуг в общей среднестатистической структуре расходов населения.





Приложение
к Концепции ценовой (тарифной)
политики Администрации
города Киселевска
на 2002 - 2005 годы

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ЦЕНОВОЙ (ТАРИФНОЙ) ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА НА 2002 - 2005 ГОДЫ

   -----------------------------------------------------T-----------¬

¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦1. Доведение тарифов на услуги ЖКХ до уровня эконо- ¦2002 - 2003¦
¦мически обоснованных ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦2. Поэтапная ликвидация перекрестного субсидирования¦2004 ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦3. Оптимизация платежей граждан за жилищно-комму- ¦2002 - 2005¦
¦нальные и расходов бюджета ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦3.1. Проведение паспортизации теплоисточников ¦2002 - 2005¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦3.2. Проведение технологических и финансовых аудитов¦2002 - 2005¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦3.3. Установление приборов учета ¦2002 - 2005¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦3.4. Приведение нормативов потребления к обоснован- ¦2002 - 2005¦
¦ному уровню ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦4. Разработка единой централизованной методологичес-¦2002 ¦
¦кой основы ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦4.1. Стоимости содержания одного квадратного метра ¦2002 ¦
¦жилья ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦4.2. Стоимости услуги по вывозу твердых бытовых от- ¦2002 ¦
¦ходов ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦4.3. Стоимости услуги водоснабжения и канализации ¦2002 ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦4.4. Размера издержек обращения топливно-снабжающей ¦2002 ¦
¦организации ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦4.5. Стоимости платных услуг муниципальных организа-¦2002 ¦
¦ций ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦5. Проведение анализа деятельности предприятий жи- ¦2002 - 2005¦
¦лищно-коммунального хозяйства ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦6. Разработка баланса денежных доходов и расходов ¦Ежеквар- ¦
¦населения с целью определения доли граждан, нуждаю- ¦тально ¦
¦щихся в социальной помощи ¦2002 - 2005¦
L----------------------------------------------------+------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru