Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.03.2006 № 4/38
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ НОВОКУЗНЕЦКЕ"
(принято городским Советом народных депутатов 28.03.2006)

Официальная публикация в СМИ:
"Новокузнецк", № 13, 06.04.2006


Вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 4 данного документа).



НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2006 г. № 4/38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ГРАЖДАН В ГОРОДЕ НОВОКУЗНЕЦКЕ"

Принято
городским Советом народных депутатов
28 марта 2006 года

В целях регулирования порядка реализации правотворческой инициативы граждан и принятия к рассмотрению и рассмотрение внесенных гражданами проектов муниципальных правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления города Новокузнецка, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и ст. 26 Устава города Новокузнецка городской Совет народных депутатов постановил:
1. Утвердить Положение "О правотворческой инициативе граждан в городе Новокузнецке" согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению.
2. Признать утратившим силу Постановление городского Собрания г. Новокузнецка от 16.06.1998 № 9/35 "Об утверждении "Положения об участии жителей города Новокузнецка в местном правотворчестве".
3. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Администрацию города и председателя Комитета по вопросам местного самоуправления и правопорядка (Филимонова С.И.).

Глава
города Новокузнецка
С.Д.МАРТИН





Приложение № 1
к Постановлению Новокузнецкого городского
Совета народных депутатов
от 29.03.2006 № 4/38

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ НОВОКУЗНЕЦКЕ

Общие положения

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Новокузнецка регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение внесенных гражданами проектов муниципальных правовых актов органами местного самоуправления города Новокузнецка (далее - городского самоуправления).

Статья 1. Основные термины и понятия

1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в федеральном законодательстве о правотворческой инициативе граждан.
2. Для целей настоящего Положения применяются следующие термины и понятия:
1) агитация по вопросам внесения проекта правового акта - деятельность, осуществляемая в период кампании сбора подписей и имеющая целью побудить или побуждающая жителей города поддержать инициативу внесения проекта правового акта путем внесения подписей в подписные листы либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на собрании, конференции граждан, поддержать либо отвергнуть то или иное положение проекта правового акта;
2) адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, города, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации и который содержится в отметке о регистрации гражданина по месту жительства в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина;
3) вопрос проекта нормативного правового акта - вопрос местного значения, относящийся к компетенции органов городского самоуправления;
4) инициативная группа - группа граждан, обладающих избирательным правом, способная выступить с правотворческой инициативой;
5) кампания сбора подписей - деятельность, осуществляемая в период со дня регистрации инициативной группы до дня прекращения процедур по реализации правотворческой инициативы;
6) подписной лист - лист, который предназначен для сбора подписей участников собрания, конференции жителей в поддержку инициативы внесения проекта правового акта;
7) право на участие в собрании, конференции граждан - конституционное право граждан голосовать на собрании, конференции граждан, участвовать в выдвижении представителей инициативной группы, во внесении проекта нормативного акта, а также в иных законных действиях по подготовке и внесению проекта правового акта;
8) участники инициативной группы - жители города, граждане Российской Федерации, обладающие в соответствии с федеральным законодательством правом на участие в правотворческой инициативе.
3. При реализации правотворческой инициативы используется русский язык как государственный язык Российской Федерации.

Статья 2. Понятие правотворческой инициативы граждан

1. Под правотворческой инициативой граждан (далее - правотворческая инициатива) в настоящем Положении понимается форма участия населения в осуществлении городского самоуправления, реализуемая путем внесения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения инициативной группой жителей города, обладающих избирательным правом (далее - инициативная группа), на рассмотрение органов городского самоуправления.
Инициативная группа вправе обращаться с правотворческой инициативой в Новокузнецкий городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет) и к Главе города Новокузнецка (далее - Глава города) с соблюдением условий, установленных настоящим Положением.
2. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:
- проект Устава города Новокузнецка;
- внесение изменений и дополнений в Устав города Новокузнецка;
- проекты правовых актов городского Совета депутатов;
- проекты постановлений Главы города.
3. Не являются предметом правотворческой инициативы проекты нормативных правовых актов по вопросам, не относящимся к вопросам местного значения городского округа или не относящимся к вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кемеровской области.
4. Правотворческая инициатива может быть реализована в виде внесения проектов муниципальных правовых актов (в том числе проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты либо о признании их утратившими силу).
5. В порядке правотворческой инициативы в городской Совет не могут быть внесены проекты правовых актов, принятие которых возможно только по представлению Главы города.

Статья 3. Порядок формирования инициативной группы по реализации правотворческой инициативы

1. Формирование инициативной группы по внесению в органы местного самоуправления города Новокузнецка проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан, выраженного на собраниях, конференциях граждан.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа в количестве не менее 30 жителей города Новокузнецка.
3. Решение о создании инициативной группы для реализации правотворческой инициативы принимается на собрании, конференции граждан, которые проводятся на территории города (района) там, где находится место жительства граждан, принимающих участие в собрании, конференции.
4. Собрание, конференция правомочно, если в нем принимают участие не менее 30 жителей. На собрании, конференции вправе присутствовать представители общественных объединений.
5. Решения собрания, конференции отражаются в его протоколе.
6. Решение собрания, конференции считается принятым, если за него проголосовало более половины участников собрания, конференции.
7. В решении обязательно указывается наименование проекта правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы, и представители инициативной группы.
8. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа направляет в городской Совет или Главе города, в зависимости от того, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, следующие документы:
8.1. проект муниципального правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы;
8.2. пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;
8.3. финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
8.4. список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефонов членов группы;
8.5. протокол собрания (конференции), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы.
9. Проекты нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение городского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета только при наличии заключения Главы города.
10. Проекты нормативных правовых актов городского Совета, указанные в пункте 9 настоящего Положения, в течение трех дней с момента поступления ходатайства о регистрации инициативной группы направляются Председателем городского Совета на заключение Главе города.
Глава города в течение семи дней направляет в городской Совет заключение о возможности (невозможности) установления, изменения или отмены местных налогов и сборов, осуществления расходов из средств бюджета города.
11. Документы, представленные инициативной группой, в 15-дневный срок со дня получения соответствующими органами местного самоуправления города Новокузнецка рассматриваются ими в присутствии представителя инициативной группы.
По представленным инициативной группой документам проводится проверка правильности их оформления, достоверности содержащихся в них сведений, а также на предмет соответствия требованиям пункта 4 настоящей статьи.
12. Орган городского самоуправления, принявший ходатайство о регистрации инициативной группы, принимает одно из следующих решений:
- о регистрации инициативной группы;
- об отказе в регистрации инициативной группы.
13. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы являются невыполнение требований, предусмотренных статьей 2, пунктами 2, 8 статьи 3 настоящего Положения, а также отсутствие положительного заключения Главы города (по проектам правовых актов, указанным в пункте 9 статьи 3 Положения).
Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть также нарушение инициативной группой федерального законодательства, законодательства Кемеровской области, Устава города Новокузнецка, правовых актов органов местного самоуправления города Новокузнецка.
14. Орган городского самоуправления в течение пяти дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 12 настоящей статьи Положения, обязан уведомить о нем в письменной форме представителей инициативной группы. Отказ в регистрации инициативной группы может быть обжалован в судебном порядке.
15. Отказ в регистрации инициативной группы не является препятствием для повторной подачи документов для реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой нарушений, вызвавших отказ.
16. Соответствующий орган городского самоуправления на основании принятого решения городского Совета выдает членам инициативной группы регистрационное свидетельство на право сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы, которое действительно в течение 20 дней, и передает официальный образец подписного листа, заверенный печатью органа городского самоуправления.

Статья 4. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы

1. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 100 жителей города Новокузнецка, обладающих избирательным правом (не более 3% от общего числа жителей города Новокузнецка).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац 1 части 1 статьи 4 Положения.
   ------------------------------------------------------------------

Количество подписей жителей города, содержащихся в подписных листах, представляемых в орган городского самоуправления, может превышать необходимое количество подписей, установленное частью 1 статьи 1 настоящего Положения, не более чем на 5 процентов.
2. Право сбора подписей принадлежит исключительно членам инициативной группы.
Расходы на сбор подписей осуществляются за счет средств инициативной группы.
Члены инициативной группы, осуществляющие сбор подписей, обязаны ознакомить жителей города с проектом правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы.
3. Сбор подписей производится в сроки, установленные органом местного самоуправления, и начинается со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы.
4. Подписи в поддержку правотворческой инициативы могут собираться только на территории города.
Член инициативной группы имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации путем проведения собраний, встреч с жителями города Новокузнецка, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
Инициативной группе гарантируется предоставление платного эфирного времени по каналам (муниципальной) телерадиокомпании. Порядок предоставления эфирного времени устанавливается Главой города Новокузнецка по согласованию с соответствующими средствами массовой информации.
5. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством их внесения в подписные листы в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению.
Подписные листы изготавливаются инициативной группой.
В подписном листе указываются:
- дата принятия и номер решения органа городского самоуправления о регистрации инициативной группы;
- дата начала и окончания срока сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы;
- наименование проекта правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы;
- а также ставится подпись жителя и дата ее внесения, а также указываются его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Подпись и дату ее внесения гражданин ставит собственноручно. Сведения о гражданине, ставящем в подписном листе свою подпись, могут вноситься в подписной лист по его просьбе лицом, осуществляющим сбор подписей. Указанные сведения вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.
6. Гражданин вправе ставить подпись в поддержку одной и той же правотворческой инициативы только один раз.
7. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями члена инициативной группы, осуществлявшего сбор подписей, и одного из уполномоченных представителей инициативной группы. При заверении подписного листа член инициативной группы, осуществлявший сбор подписей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. При заверении подписного листа уполномоченный представитель инициативной группы напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.
8. При сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи и сведения о члене инициативной группы, осуществлявшем сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума, и об уполномоченном представителе инициативной группы ставятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи участника референдума.
9. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы может осуществляться по месту учебы, жительства и в других местах, где сбор подписей и проведение агитации не запрещены федеральными законами.
10. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций, независимо от форм собственности, в сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы не допускается. Запрещается в процессе сбора подписей принуждать граждан ставить свои подписи или вознаграждать их за это в любой форме. Запрещается сбор подписей на рабочих местах, в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, оказания благотворительной помощи.
11. После завершения сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы, но не позднее даты окончания срока сбора подписей инициативная группа составляет протокол об итогах сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы, который подписывается представителями инициативной группы.
12. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок, протокол об итогах сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы передаются представителем (-ми) инициативной группы в орган городского самоуправления не позднее 17-00 часов по местному времени дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы.
13. При приеме документов каждая папка с подписными листами заверяется печатью органа городского самоуправления.
14. Если инициативной группой до 17-00 часов по местному времени дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы, не были представлены подписи, процедуры по реализации правотворческой инициативы считаются прекратившимися.

Статья 5. Проверка достоверности подписей, содержащихся в подписных листах

1. Орган городского самоуправления в течение трех дней со дня приема подписных листов должен создать комиссию по их проверке.
2. Комиссия по проверке подписных листов (далее - Комиссия) в течение десяти дней со дня ее создания проверяет соблюдение порядка сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы, соответствие количества подписей требуемому числу, оформления подписных листов, достоверность сведений о жителях города, внесших свою подпись в поддержку правотворческой инициативы, и их подписей.
3. В случае если Комиссия установит, что количества подписей, собранных инициативной группой, недостаточно для рассмотрения проекта правового акта в порядке правотворческой инициативы, дальнейшая проверка подписных листов не проводится.
4. Проверке подлежат все подписи, собранные в поддержку правотворческой инициативы.
5. При проведении проверки подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы. О времени и месте проведения проверки Комиссия сообщает представителям инициативной группы.
6. По результатам проверки подпись жителя города, внесенная в поддержку правотворческой инициативы, может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
7. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного в случае необходимости к проверке.
8. Недействительными считаются:
- подписи лиц, не обладающих избирательным правом на момент внесения подписи в подписной лист;
- подписи лиц, не имеющих регистрацию по месту жительства в городе Новокузнецке;
- подписи лиц, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной на основании справки органа внутренних дел;
- подписи лиц без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Положением сведений либо без указания даты внесения подписи;
- подписи лиц, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
- подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию этих сведений;
- подписи лиц, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы, либо после окончания срока сбора подписей;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 7 статьи 4 Положения.
   ------------------------------------------------------------------

- подписи, собранные с нарушением пункта 7 статьи 3 настоящего Положения;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 10 статьи 4 Положения.
   ------------------------------------------------------------------

- подписи, собранные с нарушением пункта 10 статьи 3 настоящего Положения.
9. Если при проверке подписных листов обнаружится несколько подписей одного и того же гражданина, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
10. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей) органы городского самоуправления, вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
11. Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством, результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.

Статья 6. Принятие решения о рассмотрении проекта правового акта в порядке правотворческой инициативы

1. По окончании проверки подписей составляется итоговый протокол, который подписывается председателем комиссии. Итоговый протокол составляется в двух экземплярах, один из которых передается в орган городского самоуправления, а другой - представителям инициативной группы.
2. В протоколе указывается количество проверенных подписей, количество достоверных подписей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми.
3. В случае если количества достоверных подписей недостаточно для рассмотрения проекта правового акта в порядке правотворческой инициативы, орган городского самоуправления может принять решение об отказе в рассмотрении проекта правового акта в порядке правотворческой инициативы, которое доводится до сведения представителей инициативной группы.
4. В случае если количества достоверных подписей достаточно для рассмотрения правого акта в порядке правотворческой инициативы, орган городского самоуправления определяет дату рассмотрения проекта правового акта и сообщает ее представителям инициативной группы.

Статья 7. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах городского самоуправления

1. Проект правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы в соответствии с настоящим Положением, подлежит обязательному рассмотрению органом городского самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Днем внесения правового акта считается день представления в орган городского самоуправления итогового протокола о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
2. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции городского Совета, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании городского Совета.
3. Представителям инициативной группы обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4. Порядок рассмотрения правового акта органом городского самоуправления и принятия по нему решения определяется Регламентом соответствующего органа.
5. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы подлежат опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.
6. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения представителей инициативной группы.
7. При внесении в порядке реализации правотворческой инициативы проекта правового акта в городской Совет, решения о регистрации инициативной группы, об отказе в такой регистрации, о создании комиссии по проверке подписных листов, об отказе в рассмотрении проекта правового акта в порядке правотворческой инициативы, об определении даты рассмотрения проекта правового акта принимает председатель городского Совета, а также извещает об этом инициативную группу.
8. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, не позднее 7 дней со дня принятия решения должно быть в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы.

Председатель
Новокузнецкого городского Совета
народных депутатов
В.Н.НЕФЕДОВ





Приложение № 1
к Положению о правотворческой инициативе
граждан в городе Новокузнецке

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

в поддержку правотворческой инициативы граждан о внесении
в Новокузнецкий городской Совет народных депутатов, Главе города
__________________________________________________________________
указать, в какой орган
Новокузнецка
__________________________________________________________________

проекта правового акта, вносимого в порядке правотворческой
инициативы,
"_______________________________________________________________".
указать его наименование

Решение органа городского самоуправления о регистрации
инициативной группы:
От "____"_________________ 200__ года за № ________

Дата начала срока сбора подписей в поддержку правотворческой
инициативы "____"_________________ 200__ года;
Дата окончания срока сбора подписей в поддержку правотворческой
инициативы "____"_________________ 200__ года.

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем указанную здесь
правотворческую инициативу

   ----T----------T---------T------------T---------------T----------¬

¦ № ¦ Фамилия, ¦ Дата ¦Адрес места ¦ Серия и номер ¦Подпись и ¦
¦п/п¦ имя, ¦рождения ¦жительства ¦ паспорта или ¦дата ее ¦
¦ ¦ отчество ¦ ¦ ¦ документа, ¦внесения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заменяющего ¦(собствен-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ паспорт ¦норучно) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданина ¦ ¦
+---+----------+---------+------------+---------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+---------+------------+---------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+---------+------------+---------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------+---------+------------+---------------+-----------


Подписной лист удостоверяю: ______________________________________
(подпись члена инициативной группы)
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество члена инициативной группы),
паспорт __________________________________________________________
или наименование иного документа, заменяющего паспорт гражданина,
серия __________ номер ___________________________
наименование или код выдавшего его органа ________________________
дата выдачи паспорта "____"______________ __________ года,
адрес места жительства лица, собиравшего подписи: город
Новокузнецк, _____________________________________________________
дата внесения подписи члена инициативной группы "__"____ 200__ год
Примечание:
Сведения о гражданине, ставящем в подписном листе свою
подпись, могут вноситься в подписной лист по его просьбе лицом,
осуществляющим сбор подписей. Указанные сведения вносятся только
рукописным способом, при этом использование карандашей не
допускается.

Председатель
Новокузнецкого городского Совета
народных депутатов
В.Н.НЕФЕДОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru