Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Осинниковского городского Совета народных депутатов от 30.10.2002 № 409
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2003 - 2004 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Время и жизнь", № 136, 23.11.2002






ОСИННИКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2002 г. № 409

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ"
НА 2003 - 2004 ГОДЫ

В целях предоставления полноценной социальной поддержки граждан старшего поколения, инвалидов, обеспечения их социальной адаптации и самореализации, руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 19 Устава города, городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить городскую целевую Программу "Старшее поколение" на 2003 - 2004 годы (далее именуется - Программа), которая прилагается к настоящему Решению.
2. Администрации города:
- предусмотреть средства для реализации вышеуказанной Программы при разработке проекта решения о городском бюджете на 2003 год;
- подготовить и направить в органы государственной власти Кемеровской области обращение о включении мероприятий городской целевой Программы "Старшее поколение" на 2003 - 2004 годы в областные программы помощи пожилым людям и инвалидам.
3. Установить, что объемы финансирования Программы на 2003 - 2004 годы за счет средств бюджета города носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета города, посредством внесения изменений в сроки реализации мероприятий Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городского совета по социальным вопросам (Ю.И. Некрасов).

Председатель
Осинниковского городского Совета
народных депутатов
Г.КАПЛИЕНКО





Приложение
к Решению Осинниковского городского
Совета народных депутатов
от 30.10.2002 № 409

ГОРОДСКАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ"
НА 2003 - 2004 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование:
Городская целевая программа "Старшее поколение".
Заказчик программы:
Администрация г. Осинники.
Разработчики и исполнители программы:
Управление социальной защиты населения Администрации г. Осинники; Управление здравоохранения; Управление образования; ЦСОГПВиИ; Управление культуры; Управление физической культуры и спорта; городской совет ветеранов войны и труда.
Цель программы:
Формирование такой системы общественных отношений, которая позволит улучшить социальное самочувствие и качество жизни пожилых людей и инвалидов, поддержать их в преодолении сложных жизненных ситуаций, реализовать их личностный потенциал и консолидировать усилия городского сообщества в данном направлении.
Задачи программы:
1. Вовлечение пожилых людей, инвалидов в работу по самореализации и самообслуживанию.
2. Развитие системы услуг, предоставляемых пожилым людям.
3. Развитие социального партнерства всех учреждений, объединений и общественных организаций городского сообщества.
4. Создание комплексной системы медико - социальной адаптации и реабилитации пожилых людей, инвалидов.
Срок реализации программы: 2003 - 2004 гг.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
Создание стабильной, эффективной социальной модели, обеспечивающей предоставление полноценной социальной поддержки граждан старшего поколения, инвалидов, обеспечение их социальной адаптации и самореализации.
Объем и источники финансирования:
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий программы определяется в объеме (предполагается привлечь):
- средства местного бюджета - 1325,8;
- средства областного бюджета - 1828,0;
- средства внебюджетного фонда - 2269,4.
Контроль за исполнением программы:
Управление социальной защиты населения Администрации г. Осинники.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМ И ОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ИХ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Социально - демографическая ситуация в городе в целом соответствует аналогичной ситуации в области. Характерно так называемое "старение общества". Из 75,2 тыс. жителей города трудоспособное население составляет 58,1 тыс. чел., из которых 41% - люди пожилого возраста. В последние годы наметилась стойкая тенденция к превышению смертности пенсионеров над числом вновь вышедших на пенсию.
Основными проблемами пожилых людей города являются:
- малообеспеченность;
- здоровье;
- одиночество.
По данным Пенсионного фонда, в городе проживает 19688 пенсионеров, получающих пенсии:
- по старости - 16960 чел.,
- по выслуге лет - 1384 чел.,
- социальных пенсий - 1348 чел.
Всего: 19688 чел.
Средний размер пенсий по старости составляет 1637,97 руб., по выслуге лет 1557,80 руб., социальных пенсий 1186,00 руб., таким образом, 19688 человек пожилого возраста получают пенсии ниже прожиточного минимума (1919 руб.).
В структуре бюджета прожиточного минимума 82,9% предусматривается на питание, 10% - на приобретение непродовольственных товаров, 7,1% - услуги, однако большую часть своего бюджета пенсионеры вынуждены тратить на лечение и приобретение лекарств. По данным Управления здравоохранения, на учете в лечебных учреждениях города состоит 3832 пенсионера, из них в первом полугодии 2002 года в стационарах пролечено 1544 пожилых человека.
В соответствии с Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов", в 2001 аптекой № 99 было обслужено 5755 пенсионеров, ими получено бесплатно лекарств на сумму 547 тыс. рублей.
Произведено бесплатное зубопротезирование 402 чел. на сумму 321,4 тыс. руб., приобретено 30 слуховых аппаратов на сумму 5,4 тыс. руб.
Потребность пожилых людей (ветеранов, инвалидов) на бесплатные лекарства обеспечена на 50,7%, зубопротезирование - 42,4%, приобретение слуховых аппаратов - 49%, санаторно - курортное лечение - 43%.
В городе пенсионеры (ветераны ВОВ, вдовы ВОВ, реабилитированные) пользуются льготами в соответствии с Федеральными законами.
В 2001 г. в полном объеме предоставляются Федеральные льготы по оплате за жилье и коммунальные услуги, топливо, проезд в городском общественном транспорте, по оплате услуг связи. На реализацию этих льгот в 2001 выделено 14614,4 тыс. рублей. Однако часть пенсионеров (тружеников тыла), 13%, а это наиболее уязвимая часть населения, никакими льготами, видами социальной поддержки не пользуется.
В результате, при постоянном росте цен, стоимости услуг, снижается жизненный уровень людей старшего поколения, о чем свидетельствуют демографические показатели по городу.

   -----------T---------------T------------------T------------------¬

¦ Год ¦ Количество ¦ Количество ¦ Естественный ¦
¦ ¦ родившихся ¦ умерших ¦ прирост (убыль) ¦
+----------+---------------+------------------+------------------+
¦1999 ¦ 509 ¦ 1276 ¦ -767 ¦
¦2000 ¦ 605 ¦ 1424 ¦ -819 ¦
¦2001 ¦ 611 ¦ 1482 ¦ -871 ¦
¦2002 (8 ¦ 432 ¦ 1106 ¦ -674 ¦
¦месяцев) ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+---------------+------------------+-------------------


В городе медленно реализуется механизм предоставления субсидий, не предоставляются городские льготы (например, по оплате жилья сверхнормативной площади за счет средств местного бюджета). Требует серьезного анализа и совершенствования работа ЦСОГПВиИ. Наряду с предоставлением услуг остро нуждающимся гражданам пожилого возраста на дому, необходимо предусмотреть работу по другим направлениям поддержки граждан пожилого возраста: консультирование пожилых людей по правовым, психологическим, профориентационным вопросам, организация досуга пожилых людей, вовлечение пожилых людей в работу по самореализации и самообслуживанию.
Необходима разработка и внедрение новых социальных технологий и обеспечение социальной сферы квалифицированными специалистами по работе с пожилыми людьми.
В связи с вышеуказанным, система мероприятий городской целевой программы базируется на следующих основных принципах:
1. Приоритетность предоставления адресной помощи наиболее уязвимым слоям населения.
2. Взаимодействие всех муниципальных субъектов адресной социальной помощи с негосударственными организациями, благотворительными обществами и т.д.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью городской социальной политики в отношении старшего поколения является формирование такой системы общественных отношений, которая позволит улучшить социальное самочувствие и качество жизни пожилых людей, поддержать их в преодолении сложных жизненных ситуаций, реализовать их личностный потенциал.
Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Вовлечение пожилых людей в работу по самореализации, самообслуживанию.
2. Развитие системы услуг, предоставляемых пожилым людям.
3. Развитие социального партнерства всех учреждений, объединений и общественных организаций городского сообщества.
4. Создание комплексной системы медико - социальной адаптации и реабилитации пожилых людей.
5. Оказание адресной материальной поддержки пожилым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

К участию в реализации программы привлекаются органы местного самоуправления (УО, УЗ, УК, УФИС, УСЗН, ЦЗН и т.д.), общественные организации, муниципальные учреждения: образования, культуры, спорта, здравоохранения.
Контроль за реализацией программы осуществляет УСЗН путем ежеквартального согласования планов мероприятий по выполнению программы и заслушивания отчетов об их исполнении.
Контроль за расходованием бюджетных средств осуществляют распорядители бюджетных средств (УО, УЗ, УК, УФКУС), УСЗН путем согласования представленных смет расходов и отчетов об их исполнении.
Объем финансирования Программы на 2003 - 2004 годы будет ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов бюджетов на соответствующий год.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы приведет к созданию стабильной, эффективной и долговременной социальной модели, обеспечивающей предоставление полноценной социальной поддержки граждан старшего поколения, обеспечение их выживания, социальной адаптации и самореализации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru