Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Осинниковского городского Совета народных депутатов от 09.04.2003 № 485
(ред. от 07.12.2005)
"ОБ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛАХ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ОСИННИКИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







ОСИННИКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2003 г. № 485

ОБ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛАХ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ОСИННИКИ

(в ред. Постановлений Осинниковского городского Совета
народных депутатов от 19.05.2004 № 129,
от 07.12.2005 № 304)

Руководствуясь Гражданским кодексом РФ (глава 17), статьей 11 Земельного кодекса РФ, подпунктом 2.15 пункта 2 ст. 19 Устава города, городской Совет народных депутатов постановил:
1. Принять Основные правила землепользования в городе Осинники, приложение к настоящему Постановлению.
2. Администрации города в соответствии со статьей 2 Основных правил землепользования в городе Осинники разграничить обязанности комитетов, отделов и должностных лиц Администрации города в соответствии с полномочиями, отнесенными к полномочиям Администрации города Основными правилами землепользования в городе Осинники.
3. Признать утратившим силу Постановление городского Совета от 27.02.2002 № 340 "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам для индивидуального жилищного строительства".
Признать утратившим силу пункт 1 и приложение № 1 Решения городского Совета от 10.03.1999 № 181 "Об Основных правилах землепользования в г. Осинники".
(абзац введен Постановлением Осинниковского городского Совета народных депутатов от 07.12.2005 № 304)
4. Опубликовать Основные правила землепользования в городе Осинники в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на постоянную комиссию городского Совета по бюджету, налогам и финансовой политике.

Председатель
Осинниковского городского Совета
народных депутатов
Г.КАПЛИЕНКО





Приложение
к Постановлению Осинниковского городского
Совета народных депутатов
от 09.04.2003 № 485

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ОСИННИКИ

(в ред. Постановления Осинниковского городского Совета
народных депутатов от 19.05.2004 № 129)

Статья 1

1. "Основные правила землепользования в городе Осинники" (далее по тексту - Правила) разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральной целевой программой "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999 - 2002 гг.", Законом Кемеровской области "О местном самоуправлении в Кемеровской области", Уставом города, иными действующими в данной сфере нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления города Осинники.
2. С учетом требований законодательства Российской Федерации действие настоящих Правил распространяется на все земли, находящиеся в границах города Осинники как муниципального образования, включающего в себя согласно Уставу города территории г. Осинники, п. Тайжина, п. Малиновка, с. Сарбала, (далее по тексту Правил город Осинники как муниципальное образование именуется - город).
3. До разграничения государственной собственности на землю распоряжение землями, находящимися в государственной собственности, осуществляется органами местного самоуправления города в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.
Порядок распоряжения указанными землями до разграничения государственной собственности на землю осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.08.2002 № 576 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю".

Статья 2

1. Регулирование земельных отношений на территории города в пределах своих полномочий осуществляют:
1.1. Осинниковский городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет):
- в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, Уставом города, настоящими Правилами, принимает и изменяет нормативные правовые акты по управлению и распоряжению земельными участками, расположенными в границах города;
- принимает местные программы использования и охраны земель;
- в соответствии с Земельным кодексом РФ и гражданским законодательством устанавливает порядок предоставления земельных участков, расположенных в границах города в аренду, а также порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности;
- устанавливает льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога, а также льготы по арендной плате за землю для отдельных категорий плательщиков в пределах суммы налога, арендной платы за землю, поступающих в бюджет города;
- устанавливает предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
- устанавливает максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам бесплатно из земель, находящихся в муниципальной собственности для целей, предусмотренных правилами пункта 1 статьи 33 Земельного кодекса РФ;
- осуществляет контроль за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов, принятых городским Советом в сфере земельных отношений;
- осуществляет иные полномочия в сфере земельных отношений, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Кемеровской области и не предоставленные нормативным правовым актом городского Совета, Администрации города либо иным органом местного самоуправления;
- принимает нормативные правовые акты о наделении Администрации города, иных органов местного самоуправления города полномочиями в сфере земельных отношений, отнесенные законодательством Российской Федерации и Кемеровской области к полномочиям органов местного самоуправления.
1.2. Администрация города:
- принимает решения о предоставлении в установленном порядке земельных участков, их изъятии, а также иные решения, связанные с регулированием земельных отношений, в том числе предоставляет земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование, предает земельные участки в аренду, в собственность;
- разрабатывает и организует реализацию местных программ использования и охраны земель;
- организует разработку и реализацию основных направлений генерального плана, проектов планировки и застройки, схем экономико-правового, территориального зонирования, земельно-хозяйственного устройства города;
- разграничивает обязанности комитетов, отделов и должностных лиц Администрации города, в сфере земельных отношений;
- организует взаимодействие с государственными органами по вопросам регулирования земельных отношений;
- выступает продавцом или покупателем от имени муниципального образования при совершении последним сделок с земельными участками;
- организует документооборот при оформлении и выдаче документов о правах на землю;
- планирует и организует выполнение работ в сфере земельных отношений в рамках своих полномочий, на основании предложений заинтересованных органов, анализа предшествующей деятельности;
- осуществляет контроль за использованием и охраной земель в пределах своих полномочий;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на нее действующим законодательством, Уставом города, настоящими Правилами, иными правовыми актами городского Совета.
1.3. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Осинники:
- осуществляет реализацию государственной политики в сфере земельных отношений на территории города;
- осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель, за проведением землеустройства на территории города, за реализацией мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель, а также за иной связанной с использованием земель деятельностью;
- организует землеустройство, работы по проведению кадастровой оценки земель (в том числе для целей налогообложения), оценочному зонированию земель, расположенных в границах города;
- организует и осуществляет мониторинг земель;
- организует прогнозирование и планирование рационального использования земель, в пределах его полномочий;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него действующим законодательством, Положением о Комитете, настоящими Правилами.
1.4. Осинниковский городской филиал ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области:
- осуществляет государственный кадастровый учет земельных участков, включая постановку на учет вновь образованных земельных участков, учет текущих изменений характеристик земельных участков, снятие с кадастрового учета прекративших существование земельных участков;
- осуществляет специальные функции по ведению государственного кадастрового учета расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества в части внесения сведений об их наличии в Единый государственный реестр земель (Государственный реестр земель кадастрового района);
- осуществляет ведение дежурных кадастровых планов и кадастровых дел;
- осуществляет предоставление сведений государственного земельного кадастра органам государственной власти и местного самоуправления, заинтересованным юридическим и физическим лицам;
- выдает исходные данные для территориального землеустройства, включая технические условия на проведение межевания, и проверяет материалы межевания на соответствие им;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него действующим законодательством, Положением о Филиале.
1.5. Юридические лица, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, и граждане, получившие в установленном порядке лицензии на право выполнения работ по межеванию земель:
(абзац в ред. Постановления Осинниковского городского Совета народных депутатов от 19.05.2004 № 129)
- организует работы по определению местоположения границ земельного участка на местности, в том числе составляет описание границ земельного участка, устанавливает межевые знаки и проводит измерения земельных участков;
- составляет межевое дело и готовит документы о межевании (выписку из межевого дела) для предоставления в Осинниковский городской филиал ФГУ "ЗКП" по Кемеровской области;
- в соответствии с действующим законодательством выполняет иные работы, входящие в содержание деятельности по межеванию земель.
(абзац в ред. Постановления Осинниковского городского Совета народных депутатов от 19.05.2004 № 129)

Статья 3

1. Объектами земельных отношений на территории города являются:
- земля как природный объект и природный ресурс;
- земельные участки;
- части земельных участков.
2. Земельные участки на территории города могут находиться:
- в собственности граждан и юридических лиц (частная собственность);
- в собственности Российской Федерации (федеральная собственность);
- в собственности Кемеровской области (собственность субъекта Российской Федерации);
- в муниципальной собственности (собственности города).
До разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований на территории города государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или города.
3. Земли, расположенные в границах города, в черте поселений г. Осинники, п. Тайжина, п. Малиновка, с. Сарбала, по целевому назначению относятся к категории земель поселений, т.е. земель, используемых и предназначенных для застройки и развития поселения.
В границах города, за чертой поселений г. Осинники, п. Тайжина, п. Малиновка, с. Сарбала могут быть расположены земли иных категорий, предусмотренных Земельным кодексом РФ.
Отнесение земель, расположенных в границах города, к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляется в отношении:
- земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - Администрацией города;
- земель, находящихся в частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - Администрацией города.
Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
4. Порядок использования земель в черте поселений определяется в соответствии с зонированием их территорий. Отнесение земель к соответствующим территориальным зонам производится на основании действующей градостроительной документации.

Статья 4

1. В состав земель поселений г. Осинники, п. Тайжина, п. Малиновка, с. Сарбала могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым, общественно-деловым, производственным, инженерных и транспортных инфраструктур, рекреационным, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов, иным территориальным зонам.
2. Принадлежность земельного участка к территориальной зоне, его предназначение и основа правового режима устанавливаются градостроительными регламентами в соответствии с Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ.
Земельные участки используются в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Запрет на использование земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости до приведения их в соответствие с градостроительным регламентом или срок приведения видов использования земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости в соответствие с градостроительным регламентом устанавливается Администрацией города.

Статья 5

1. Предоставление земельных участков на территории города осуществляется на основании действующей градостроительной документации решением Администрации города.
Земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
В случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ, земельные участки предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование.
В случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 Земельного кодекса РФ, земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование.
2. Предоставление земельных участков, расположенных в границах города, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату, за исключением случаев, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами, законами Кемеровской области.
Граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, имеют право однократно бесплатно приобрести их в собственность, при этом взимание дополнительных денежных сумм, помимо сборов, установленных федеральными законами, не допускается.
3. Земельные участки юридическим лицам могут быть предоставлены в собственность:
а) при приватизации государственных и муниципальных предприятий в соответствии с действующим законодательством;
б) при выкупе земельных участков под зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими юридическому лицу на праве собственности;
в) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4. Земельный участок, с установленными границами, сформированный в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ, приобретается в собственность на торгах (конкурсах, аукционах).
Предметом торгов (конкурсов, аукционов) является также право на заключение договора аренды такого земельного участка.
Продавцом земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, до разграничения государственной собственности на землю или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает Администрация города, которая определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка и сумму задатка.
В качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) выступает Администрация города или действующая на основании договора, заключенного с Администрацией города, специализированная организация.
5. На земельный участок может быть установлено право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут).
Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.
Публичный сервитут устанавливается в порядке, случаях и на сроки, определенные Земельным кодексом РФ, нормативным правовым актом Администрации города.
Публичный сервитут может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия Администрацией города акта об отмене сервитута.
В случаях, если установленный Администрацией города публичный сервитут приводит к невозможности использования земельного участка, его собственник, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением за счет бюджета города убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
В случаях, если установленный Администрацией города публичный сервитут приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать соразмерную плату.
Проект публичного сервитута выполняется при производстве землеустроительных работ, связанных с межеванием и инвентаризацией земель, и является частью землеустроительного дела.

Статья 6

1. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию:
а) без предварительного согласования мест размещения объектов;
б) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
2. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в соответствии с градостроительной документацией и зонированием территории, а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
3. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов в собственность осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в порядке, установленном Земельным кодексом РФ, пунктом 4 статьи 5 настоящих Правил.
Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов в аренду осуществляется путем:
- проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в порядке, установленном пунктом 4 статьи 5 настоящих Правил;
- заключения договора аренды земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка, при условии публикации Администрацией города сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
4. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование, в порядке, установленном Земельным кодексом РФ.
5. В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ, настоящими Правилами.
6. Решение Администрации города о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:
а) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
б) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
в) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

Статья 7

При предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов:
1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в Администрацию города с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, в котором указываются назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
2. Администрация города:
а) обеспечивает выбор земельного участка посредством сбора информации о разрешенном использовании земельных участков, об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
б) запрашивает в Осинниковском городском филиале ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области дежурные кадастровые карты (планы), содержащие сведения о местоположении земельных участков;
в) обеспечивает проведение процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами;
г) обеспечивает подготовку акта о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны утверждает проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора. Утвержденные проекты границ каждого земельного участка прилагаются к вышеуказанному акту;
д) принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
3. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта и проекта границ выбранного земельного участка получают в организациях межевания документы о межевании земельного участка, где приводится описание границ земельного участка.
Затем предоставляют в Осинниковский городской филиал ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области документы о межевании для государственного кадастрового учета земельного участка и получения кадастровой карты (плана) земельного участка.
Установление границ земельного участка и его государственный кадастровый учет производятся за счет граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства.
4. Заявление гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, с приложенной к нему кадастровой картой (планом) земельного участка подается в Администрацию города, которая на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
5. Решение о предоставлении земельного участка для строительства действует в течение трех лет.

Статья 8

При предоставлении гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством:
1. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду для целей, не связанных со строительством, подают заявление в Администрацию города, в котором должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
2. В случае, если имеются предусмотренные федеральным законодательством основания для отказа в предоставлении земельного участка в собственность или аренду гражданам, Администрация города в десятидневный срок с момента поступления заявления направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.
3. Администрация города или по ее поручению землеустроительная организация на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении или передаче земельного участка, с учетом зонирования территории в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его.
4. На основании утвержденного проекта границ земельного участка Администрация города в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка с приложением проекта его границ.
5. На основании решения Администрации города о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду гражданин получает в Осинниковском городском филиале ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области кадастровую карту (план) земельного участка для последующего представления ее в Администрацию города, которая в недельный срок заключает с гражданином договор купли-продажи или аренды земельного участка.
7. Гражданин имеет право приступить к использованию земельного участка после оформления и выдачи правоудостоверяющих документов (заключения договора аренды).

Статья 9

Порядок передачи земельных участков в аренду собственникам либо арендаторам расположенных на них зданий, строений, сооружений, общие начала определения арендной платы устанавливаются отдельным нормативным правовым актом городского Совета, принимаемым в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 10

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут однократно бесплатно предоставляться в собственность:
а) для жилищного строительства, ведения садово-огородного хозяйства в размерах, определяемых законодательством:
- инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий;
- участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а - ж" пункта 1 статьи 2 ФЗ "О ветеранах";
- ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 ФЗ "О ветеранах";
- лицам, работавшим на предприятиях, в учреждениях и организациях г. Ленинграда в период блокады и награжденным медалью "За оборону Ленинграда", и лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
б) для жилищного строительства, ведения садово-огородного хозяйства, фермерского хозяйства в размерах, определяемых законодательством:
- членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов войны и ветеранов боевых действий;
- лицам, указанным в пункте 2, статьи 2 ФЗ "О ветеранах";
в) для жилищного строительства в размерах, определяемых законодательством:
- лицам, указанным в пункте 4, статьи 2 ФЗ "О ветеранах";
г) для жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садово-огородного хозяйства, фермерского хозяйства:
- лицам, уволенным с военной службы по достижению ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 15 лет и более;
д) в иных случаях, установленных действующим законодательством.

Статья 11

1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законом Кемеровской области.
2. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, устанавливаются:
- минимальный размер - 400 м2;
- максимальный размер - 1500 м2.
Предельные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность для ведения индивидуального жилищного строительства, могут изменяться городским Советом путем внесения изменений в настоящие Правила в соответствии с действующим законодательством.
3. Пункт 2 настоящей статьи не распространяется на случаи приобретения гражданами земельных участков в собственность, предусмотренные пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пунктом 5 статьи 20, пунктом 3 статьи 21 Земельного кодекса РФ.
4. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, из земель, находящихся в муниципальной собственности, устанавливаются городским Советом после разграничения государственной собственности на землю и государственной регистрации права муниципальной собственности на землю.
5. Для целей, не указанных в данной статье Правил, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с правилами застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией такого участка либо действующим законодательством.

Статья 12

1. Юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений, федеральных казенных предприятий, органов государственной власти и органов местного самоуправления), имеющие земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования, в срок до 1 января 2006 года по своему желанию обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность.
(в ред. Постановления Осинниковского городского Совета народных депутатов от 19.05.2004 № 129)
При продаже зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, которые предоставлены юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений, федеральных казенных предприятий, органов государственной власти и органов местного самоуправления) на праве постоянного (бессрочного) пользования, указанное право подлежит переоформлению на право аренды, или земельные участки должны быть приобретены в собственность по выбору покупателей зданий, строений, сооружений.
Граждане, которым ранее (до введения в действие Земельного кодекса РФ) земельные участки были предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования либо на праве пожизненного наследуемого владения, имеют право приобрести земельные участки в собственность.
2. Правила приобретения земельных участков в собственность или права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах), предусмотренные действующим законодательством, пунктом 4 статьи 5 настоящих Правил, не распространяются на случаи, указанные в пункте 1 настоящей статьи.
3. Для случаев, указанных в пункте 1 настоящей статьи Правил, в соответствии с действующим законодательством устанавливается следующий порядок переоформления прав на земельный участок:
- юридические лица и граждане, заинтересованные в выкупе земельного участка, а также юридические лица, заинтересованные в оформлении права аренды земельного участка, обращаются в Администрацию города с заявлением о выкупе земельного участка либо о заключении договора аренды земельного участка;
- к вышеуказанному заявлению заинтересованные лица прилагают кадастровую карту (план) земельного участка;
- в случае отсутствия у заинтересованного лица кадастровой карты (плана) земельного участка, Администрация города в месячный срок обеспечивает его изготовление за счет заинтересованного лица в организации межевания, постановку земельного участка на государственный кадастровый учет в Осинниковском городском филиале ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области и утверждает проект границ земельного участка;
- Администрация города в двухнедельный срок со дня поступления заявления с приложением кадастровой карты (плана) земельного участка либо со дня предоставления заинтересованным лицом проекта границ земельного участка готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заинтересованному лицу с предложением о заключении договора либо предоставляет в собственность земельный участок бесплатно в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящими Правилами.

Статья 13

1. Земельный участок, расположенный в границах города, может быть изъят у собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов для нужд города по основаниям и в порядке, которые установлены действующим законодательством.
Земельный участок изымается у собственника для нужд города путем выкупа. Выкуп осуществляется городом в лице Администрации города.
Выкуп для нужд города части земельного участка допускается не иначе как с согласия собственника.
Земельный участок изымается у собственника безвозмездно по решению суда в виде санкции за совершение преступления (конфискация).
2. Решение об изъятии у собственника, землепользователя, землевладельца земельного участка для нужд города принимается соответствующим государственным органом, уполномоченным принимать такие решения.
Решение об изъятии земельного участка у арендатора для нужд города принимается Администрацией города.
Собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Изъятие земельного участка до истечения года со дня получения уведомления допускается только с письменного согласия собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца, арендатора.
Плата за земельный участок, изымаемый для нужд города (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением между собственником земельного участка и Администрацией города.
Если собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор не согласны с решением об изъятии земельного участка для нужд города либо с собственником земельного участка не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, вопрос об изъятии земельного участка решается в судебном порядке.
3. Изъятие земельных участков у землепользователей, землевладельцев, арендаторов для нужд города осуществляется после:
а) предоставления по желанию лиц, у которых изымаются, в том числе выкупаются, земельные участки, равноценных земельных участков;
б) возмещения стоимости жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений, находящихся на изымаемых земельных участках;
в) возмещения в соответствии с Земельным кодексом РФ в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды.
Собственнику земельного участка при изъятии его для нужд города, наряду с гарантиями, предусмотренными подпунктами "а, б" пункта 3 статьи 13 настоящих Правил, должна быть возмещена рыночная стоимость земельного участка, если ему не предоставлен бесплатно в собственность равноценный земельный участок.
4. Земельные участки, расположенные в границах города, могут быть изъяты у собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов ввиду их ненадлежащего использования по основаниям, предусмотренным действующим законодательством по решению Администрации города.
Решение об изъятии земельного участка ввиду его ненадлежащего использования может быть обжаловано в судебном порядке.
5. Земельные участки могут быть изъяты у землепользователей, землевладельцев по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 45 Земельного кодекса РФ по решению суда, при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного взыскания в виде штрафа.
Штраф накладывается уполномоченным исполнительным органом государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля. Одновременно с наложением административного взыскания указанный орган выносит лицу, виновному в нарушении земельного законодательства, предупреждение (предписание) о допущенных земельных правонарушениях с последующим уведомлением об этом Администрации города.
В случае неустранения указанных в предупреждении (предписании) земельных правонарушений в установленный срок материалы о прекращении права на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования направляются в Администрацию города, которая имеет право обратится в суд с заявлением о прекращении права на земельный участок. По истечении десятидневного срока с момента принятия решения суда о прекращении права на земельный участок Администрация города направляет заявление о государственной регистрации прекращения права на земельный участок с приложением акта в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6. Изъятие земельных участков не освобождает лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, от предусмотренного статьей 76 Земельного кодекса РФ возмещения причиненного вреда.

Статья 14

Собственники земельных участков и иные участники земельных отношений обязаны:
- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе как природному объекту;
- своевременно производить платежи за землю;
- своевременно регистрировать возникновение, изменение, прекращение прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость;
- не нарушать права других собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, а также порядок пользования лесными угодьями, водными и другими природными объектами;
- при сдаче в аренду земельных участков предусматривать в договоре сохранение их установленного целевого назначения;
- выполнять предписания государственных органов власти и органов местного самоуправления по устранению нарушений, связанных с использованием земель, проведению мероприятий по благоустройству, озеленению и поддержанию в надлежащем состоянии соответствующей территории;
- производить восстановление плодородия почв, а также других полезных свойств земли;
- осуществлять защиту от заражения сельскохозяйственных угодий и других земель карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорняками, кустарником и мелколесьем, других процессов ухудшения состояния земель;
- обеспечивать снятие, использование и сохранение плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;
- производить рекультивацию нарушенных земель, восстановление их плодородия и других полезных свойств земли и своевременное вовлечение в хозяйственный оборот;
- осуществлять иные мероприятия по охране земель, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 15

После разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъекта РФ, муниципальную собственность настоящие Правила подлежат приведению в соответствие с действующим законодательством в части полномочий органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками, расположенными в границах города.

Председатель
Осинниковского городского Совета
народных депутатов
Г.Г.КАПЛИЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru