Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Осинниковского городского Совета народных депутатов от 09.04.2003 № 485
(ред. от 25.10.2007)
"ОБ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛАХ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ОСИННИКИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные Решением Осинниковского городского Совета народных депутатов от 25.10.2007 № 86-МНА, вступили в силу со дня официального опубликования, но не ранее 30 октября 2007 года.



ОСИННИКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2003 г. № 485

ОБ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛАХ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ОСИННИКИ

(в ред. Постановления Осинниковского городского Совета
народных депутатов от 07.12.2005 № 304,
Решений Осинниковского городского Совета народных
депутатов от 23.04.2007 № 68-МНА, от 25.10.2007 № 86-МНА)

Руководствуясь Гражданским кодексом РФ (глава 17), статьей 11 Земельного кодекса РФ, подпунктом 2.15 пункта 2 ст. 19 Устава города, городской Совет народных депутатов постановил:
1. Принять Основные правила землепользования в городе Осинники, приложение к настоящему Постановлению.
2. Администрации города в соответствии со статьей 2 Основных правил землепользования в городе Осинники разграничить обязанности комитетов, отделов и должностных лиц Администрации города в соответствии с полномочиями, отнесенными к полномочиям Администрации города Основными правилами землепользования в городе Осинники.
3. Признать утратившим силу Постановление городского Совета от 27.02.2002 № 340 "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам для индивидуального жилищного строительства".
Признать утратившим силу пункт 1 и приложение № 1 Решения городского Совета от 10.03.1999 № 181 "Об Основных правилах землепользования в г. Осинники".
(абзац введен Постановлением Осинниковского городского Совета народных депутатов от 07.12.2005 № 304)
4. Опубликовать Основные правила землепользования в городе Осинники в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на постоянную комиссию городского Совета по бюджету, налогам и финансовой политике.

Председатель
Осинниковского городского Совета
народных депутатов
Г.КАПЛИЕНКО





Приложение
к Постановлению Осинниковского городского
Совета народных депутатов
от 09.04.2003 № 485

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ОСИННИКИ

(в ред. Решений Осинниковского городского Совета народных
депутатов от 23.04.2007 № 68-МНА, от 25.10.2007 № 86-МНА)

Статья 1

(в ред. Решения Осинниковского городского Совета народных депутатов от 23.04.2007 № 68-МНА)

1. Основные правила землепользования в городе Осинники разработаны в соответствии с Земельным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 № 137-ФЗ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Уставом муниципального образования "Город Осинники" и устанавливают порядок управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования "Город Осинники", а также порядок распоряжения земельными участками, расположенными в границах муниципального образования "Город Осинники", государственная собственность на которые не разграничена.
Порядок передачи земельных участков в аренду собственникам либо арендаторам расположенных на них зданий, строений, сооружений, общие начала определения арендной платы устанавливаются отдельным нормативным правовым актом Осинниковского городского Совета народных депутатов, принимаемым в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, Уставом муниципального образования "Город Осинники", настоящими Правилами.
Понятия "муниципальное образование "Город Осинники", "город Осинники", "городской округ", "город", применяемые в настоящих Правилах, имеют одинаковое значение.
В настоящих Правилах используются понятия и термины, применяемые в Земельном кодексе РФ.

Статья 2

(в ред. Решения Осинниковского городского Совета народных депутатов от 23.04.2007 № 68-МНА)

1. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Осинники, а также распоряжение земельными участками, расположенными в границах города Осинники, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляют органы местного самоуправления городского округа в пределах их полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, Уставом муниципального образования "Город Осинники", иными муниципальными правовыми актами.
2. Осинниковский городской Совет народных депутатов (далее также - городской Совет):
а) принимает нормативные правовые акты по управлению и распоряжению земельными участками, контролирует их исполнение;
б) принимает местные программы использования и охраны земель;
в) в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности, а также устанавливает порядок предоставления земельных участков в аренду из земель, находящихся в муниципальной собственности, а также из земель, государственная собственность на которые не разграничена;
(пп. "в" в ред. Решения Осинниковского городского Совета народных депутатов от 25.10.2007 № 86-МНА)
г) устанавливает льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенней срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога, а также льготы по арендной плате за землю для отдельных категорий плательщиков в пределах суммы налога, арендной платы за землю, поступающих в бюджет городского округа;
д) устанавливает предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
е) устанавливает максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам бесплатно из земель, находящихся в муниципальной собственности для целей, предусмотренных правилами пункта 1 статьи 33 Земельного кодекса РФ;
ж) если иное не установлено федеральными законами, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, устанавливает порядок определения цены, по которой осуществляется их продажа собственникам, расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений, а также порядок их оплаты;
(пп. "ж" в редакции Решения Осинниковского городского Совета народных депутатов от 25.10.2007 № 86-МНА)
з) осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения земельными участками, отнесенные к полномочиям представительных органов местного самоуправления федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области, Уставом муниципального образования "Город Осинники", настоящими Правилами, а также полномочия, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области, по которым городским Советом не принято решение о разграничении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования "Город Осинники".
3. Администрация города Осинники (далее также - Администрация города):
а) в установленном порядке предоставляет гражданам и юридическим лицам земельные участки в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование;
б) осуществляет изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
в) в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством, устанавливает частные сервитуты, ограничения прав на землю, а также принимает решения о резервировании земельных участков для муниципальных нужд;
г) в случаях отказа гражданина, юридического лица от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком принимает решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
д) в случае отказа от права безвозмездного срочного пользования земельным участком принимает решения о прекращении такого права;
е) разрабатывает и организует реализацию местных программ использования и охраны земель;
ж) от имени муниципального образования "Город Осинники" выступает стороной договора при совершении сделок с земельными участками;
з) организует взаимодействие с государственными органами по вопросам регулирования земельных отношений;
и) в пределах, установленных Земельным кодексом РФ, осуществляет полномочия по отнесению земель к категориям, перевод их из одной категории в другую, полномочия по градостроительному зонированию территории городского округа и определению для каждой территориальной зоны вида разрешенного использования земельных участков;
к) осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения земельными участками, отнесенные к полномочиям исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области, Уставом муниципального образования "Город Осинники", настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами городского Совета.
4. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Осинники (далее также - КУМИ), как отраслевой (функциональный) орган Администрации города:
а) осуществляет непосредственную подготовку и оформление договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
б) осуществляет непосредственную подготовку и оформление договоров о передаче земельных участков в аренду, в постоянное бессрочное пользование, безвозмездное срочное пользование, вносит изменения в такие договоры, расторгает их;
в) осуществляет контроль поступления платы за аренду земельных участков;
г) ведет учет земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
д) совместно с соответствующими государственными органами - участниками земельных отношений, структурными подразделениями и должностными лицами Администрации города, в чьи обязанности входит решение вопросов архитектуры и градостроительства, вопросов охраны окружающей среды и природных ресурсов, земельных вопросов на территории городского округа, а также землеустроительными организациями организует проведение работ по землеустройству, в том числе работ по формированию земельных участков;
е) в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, организует и проводит аукционы по продаже земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
ж) осуществляет непосредственную подготовку документов для принятия решений об установлении публичного сервитута, ограничений прав на землю, резервирования земельных участков для муниципальных нужд;
з) ведет прием заявлений, сбор документов в случаях отказа гражданина, юридического лица от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком, готовит проект решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком, а также представляет Администрацию города по вопросам прекращения права на земельный участок в связи с отказом от него в органах, указанных в пунктах 5, 6 ст. 53 Земельного кодекса РФ;
и) от имени Администрации города направляет заявления в суд о принудительном прекращении права на земельный участок;
к) обеспечивает подготовку и публикацию информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), в том числе информацию о сформированных земельных участках;
л) как специально уполномоченный орган Администрации города, осуществляет муниципальный земельный контроль;
м) осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения земельными участками, отнесенные к полномочиям КУМИ настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами.

Статья 3

1. Объектами земельных отношений на территории города являются:
- земля как природный объект и природный ресурс;
- земельные участки;
- части земельных участков.
2. Земельные участки на территории города могут находиться:
- в собственности граждан и юридических лиц (частная собственность);
- в собственности Российской Федерации (федеральная собственность);
- в собственности Кемеровской области (собственность субъекта Российской Федерации);
- в муниципальной собственности (собственности города).
До разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований на территории города государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или города.
3. Земли, расположенные в границах населенных пунктов: город Осинники, поселок Тайжина, поселок Малиновка, село Сарбала, поселок Верх-Теш, поселок Новый пункт, входящих в состав муниципального образования "Город Осинники", согласно ст. ст. 7, 83 Земельного кодекса РФ, по целевому назначению относятся к категории земель населенных пунктов, используются и предназначаются для застройки и развития этих населенных пунктов.
В состав земель указанных населенных пунктов входят земельные участки, отнесенные градостроительными регламентами к соответствующей территориальной зоне и используемые исходя из их принадлежности к категории земель населенных пунктов и вида разрешенного использования, предусмотренного градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны.
Помимо земель населенных пунктов, в состав земель муниципального образования "Город Осинники" могут входить земли иных категорий.
В муниципальном образовании "Город Осинники" Администрация города осуществляет отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности, земель, находящихся в частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения (как муниципальной, так и частной собственности).
Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в федеральной собственности, собственности Кемеровской области, земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области.
(п. 3 в ред. Решения Осинниковского городского Совета народных депутатов от 23.04.2007 № 68-МНА)
4. Исключен. - Решение Осинниковского городского Совета народных депутатов от 23.04.2007 № 68-МНА.

Статья 4. Исключена. - Решение Осинниковского городского Совета народных депутатов от 23.04.2007 № 68-МНА.

Статья 5

1. Предоставление земельных участков на территории города осуществляется на основании действующей градостроительной документации решением Администрации города.
Земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
В случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ, земельные участки предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование.
В случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 Земельного кодекса РФ, земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование.
2. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами и законами Кемеровской области.
(п. 2 в ред. Решения Осинниковского городского Совета народных депутатов от 23.04.2007 № 68-МНА)
3. Согласно Земельному кодексу РФ Администрация города предоставляет земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности:
для строительства, в том числе для жилищного либо для их комплексного освоения в целях жилищного строительства;
для целей, не связанных со строительством.
Для приобретения прав, указанных в пункте 1 настоящей статьи, на земельные участки для целей, не связанных со строительством, и на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, граждане и юридические лица обращаются в Администрацию города с заявлением о приобретении права на земельный участок.
Заявление подается в КУМИ, который в порядке и в сроки, установленные ст. ст. 34, 36 Земельного кодекса РФ, осуществляет непосредственное его рассмотрение, готовит проект решения Администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 2 ст. 28 Земельного кодекса РФ, в случаях, указанных в пункте 1 ст. 20 Земельного кодекса РФ - на праве постоянного (бессрочного) пользования, в случаях, указанных в пункте 1 ст. 24 Земельного кодекса РФ - на праве безвозмездного срочного пользования либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Для приобретения права собственности либо права аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, собственник(и) расположенного(ых) на этих земельных участках здания(ний), строения(ний), сооружения(ний) подает(ют) в КУМИ заявление о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана). К заявлению о приобретении прав на земельный участок также прилагаются документы, перечень которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию земельных отношений.
(в ред. Решения Осинниковского городского Совета народных депутатов от 25.10.2007 № 86-МНА)
В случае, указанном в пункте 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ, КУМИ обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и организует утверждение проекта его границ.
(в ред. Решения Осинниковского городского Совета народных депутатов от 25.10.2007 № 86-МНА)
Абзац исключен. - Решение Осинниковского городского Совета народных депутатов от 25.10.2007 № 86-МНА.
Решение о предоставлении земельного участка в собственность на праве постоянного (бессрочного) пользования, на праве безвозмездного срочного пользования, на праве аренды принимается Администрацией города.
Договор купли-продажи земельного участка от имени Администрации города подписывает Глава города Осинники.
Договор аренды земельного участка от имени Администрации города подписывает председатель КУМИ.
(п. 3 в ред. Решения Осинниковского городского Совета народных депутатов от 23.04.2007 № 68-МНА)
4 - 5. Исключены. - Решение Осинниковского городского Совета народных депутатов от 23.04.2007 № 68-МНА.

Статья 6

(в ред. Решения Осинниковского городского Совета народных депутатов от 23.04.2007 № 68-МНА)

1. На территории муниципального образования "Город Осинники" предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов производится в случаях, установленных пунктом 11 ст. 30, пунктом 1 ст. 30.1, пунктом 1 ст. 30.2 Земельного кодекса РФ, и в порядке, установленном пунктом 4 ст. 30 Земельного кодекса РФ.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса РФ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 ст. 30 Земельного кодекса РФ.
Процедура предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов, как правило, инициируется соответствующим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области или Администрацией города.
В случаях, установленных Земельным кодексом РФ, лицо (юридическое лицо, гражданин), заинтересованное в получении земельного участка, вправе самостоятельно подать в Администрацию города на имя Главы города Осинники заявление о предоставлении земельного участка.
2. Если земельный участок не сформирован, проводятся работы по его формированию.
При проведении работ по формированию земельного участка КУМИ от имени Администрации города:
а) поручает изготовление проекта границ земельного участка соответствующим структурным(ому) подразделениям(ию), должностным(ому) лицам(у) Администрации города, в чьи обязанности входит решение вопросов архитектуры и градостроительства, либо поручает изготовление проекта границ земельного участка любой землеустроительной организации.
Проектом границ земельного участка определяется местоположение и площадь испрашиваемого земельного участка;
б) утверждает изготовленный проект границ земельного участка.
Утвержденный проект границ земельного участка является основанием для проведения межевых работ.
Если предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется по заявлению заинтересованного лица, межевые работы проводятся за счет его средств;
в) принимает решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов), которое должно содержать: предмет и форму проведения торгов (при необходимости их проведения), начальную цену предмета торгов, сумму задатка, иные сведения, требуемые ст. 448 Гражданского кодекса РФ и ст. ст. 38, 38.1, 38.2 Земельного кодекса РФ;
г) публикует сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
3. По завершении работ по формированию земельного участка КУМИ обращается в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, за проведением государственного кадастрового учета сформированного земельного участка.
4. Торги (конкурсы, аукционы) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка организуются и проводятся КУМИ.
Результаты торгов (конкурсов, аукционов) оформляются протоколом, который от имени Администрации города подписывается председателем КУМИ.
5. Гражданам земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в порядке, установленном пунктом 3 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ и в соответствии с требованиями настоящей статьи.
При получении от гражданина заявления о предоставлении земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства в соответствии с требованиями ст. 38.1 Земельного кодекса и настоящей статьи проводится аукцион.
При получении от гражданина заявления о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства КУМИ от имени Администрации города вправе:
а) либо принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка;
б) либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в городской муниципальной общественно-политической газете "Время и жизнь".
Если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, Администрация города принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце третьем настоящего пункта.
В случае поступления заявления(ий) о предоставлении в аренду земельного участка КУМИ проводит аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
6. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства предоставляются в соответствии с требованиями ст. ст. 30.2, 38.2 Земельного кодекса РФ и настоящих Правил.

Статья 7

(в ред. Решения Осинниковского городского Совета народных депутатов от 23.04.2007 № 68-МНА)

1. На территории муниципального образования "Город Осинники" предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов производится в порядке, установленном пунктом 5 ст. 30 Земельного кодекса РФ.
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, за исключением случаев, установленных пунктом 3 ст. 30 Земельного кодекса РФ.
2. Юридическое лицо или гражданин, заинтересованные в получении земельного участка для строительства, самостоятельно подают в Администрацию города на имя Главы города Осинники заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В заявлении должны содержаться сведения, указанные в пункте 1 ст. 31 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с требованиями пункта 2 ст. 31 Земельного кодекса РФ, от имени Администрации города, КУМИ совместно с соответствующими государственными органами - участниками земельных отношений, структурными подразделениями и должностными лицами Администрации города, в чьи обязанности входит решение вопросов архитектуры и градостроительства, вопросов охраны окружающей среды и природных ресурсов, земельных вопросов на территории городского округа, обеспечивает выбор земельного участка:
а) в случаях, предусмотренных федеральными законами, осуществляет согласование размещения объекта с органами государственного земельного контроля, органами архитектуры и градостроительства, органами Управления фондом недр, органами противопожарной службы, органами охраны окружающей среды и природных ресурсов;
б) через средства массовой информации информирует население городского округа о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка под строительство объекта;
в) если в связи с предоставлением земельных участков для строительства предполагается изъятие для государственных или муниципальных нужд земельных участков у землепользователей, землевладельцев либо арендаторов, информирует их о том, что в связи с предоставлением земельных участков под строительство могут быть затронуты их законные интересы.
Если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе;
г) создает специальную комиссию, которая осматривает испрашиваемый участок в натуре (на местности), изучает полученные заключения и согласования и оформляет акт о выборе земельного участка для строительства объекта, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны.
Акт выбора подписывается всеми членами комиссии.
К акту выбора земельного участка прилагаются проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В соответствии с п. п. 4 и 6 Приказа Федеральной службы земельного кадастра России от 02.10.2002 № П/327 "Об утверждении требований к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет" проект границ земельного участка может быть составлен без проведения геодезических полевых работ на основании имеющейся землеустроительной, градостроительной и иной документации, содержащей необходимые для государственного кадастрового учета земельных участков сведения.
3. Администрация города рассматривает акт выбора земельного участка и принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка либо о мотивированном отказе в размещении объекта.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Копия решения с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта выдается заявителю (юридическому лицу или гражданину).
4. Заявитель (юридическое лицо или гражданин), заинтересованный в предоставлении земельного участка для строительства, за свой счет устанавливает границы земельного участка на местности и обращается в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, за проведением государственного кадастрового учета сформированного земельного участка.
По завершении установления границ земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета заявитель (юридическое лицо или гражданин) подает в Администрацию города на имя Главы города Осинники заявление с приложенной к нему кадастровой картой (планом) земельного участка, которое является основанием для принятия Администрацией города решения о предоставлении земельного участка для строительства и заключения договора аренды земельного участка.

Статья 8

(в ред. Решения Осинниковского городского Совета народных депутатов от 23.04.2007 № 68-МНА)

1. Юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений, казенных предприятий, органов государственной власти и органов местного самоуправления) обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 января 2010 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Решения Осинниковского городского Совета народных депутатов от 25.10.2007 № 86-МНА)
Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим абзацем, до 1 января 2013 года по ценам, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Решения Осинниковского городского Совета народных депутатов от 25.10.2007 № 86-МНА)
Право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, предоставленными садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, а также организациям, при которых были созданы (организованы) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, пользующиеся такими земельными участками, переоформляется в порядке, установленном ст. 28 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
2. Граждане, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, в случае, установленном пунктом 4 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", имеют право бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки.
Граждане, которым до вступления в силу Земельного кодекса РФ предоставлялись земельные участки для целей и на правах, предусмотренных пунктом 9.1 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", вправе зарегистрировать право собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность.
3. Переоформление прав на земельные участки в случаях, указанных в абзацах 1, 2 пункта 1, абзаце 1 пункта 2 настоящей статьи, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 5 Правил.

Статья 9

(в ред. Решения Осинниковского городского Совета народных депутатов от 23.04.2007 № 68-МНА)

1. Право собственности на земельный участок, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком, аренда земельного участка, право безвозмездного срочного пользования земельным участком прекращаются по основаниям, которые предусмотрены ст. ст. 44 - 47 Земельного кодекса РФ.
2. При отказе от права собственности на земельный участок (путем подачи заявления в КУМИ от собственника либо путем совершения собственником действий, определенно свидетельствующих о его устранении от владения, пользования и распоряжения земельным участком без намерения сохранить какие-либо права на него) КУМИ от имени Администрации города в порядке, установленном п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ, осуществляет постановку на учет такого земельного участка в органах, осуществляющих государственную регистрацию права на недвижимое имущество, обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельный участок и оформляет его прием в муниципальную собственность.
При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, от права пожизненного наследуемого владения земельным участком или от права безвозмездного срочного пользования земельным участком заявление об отказе подается юридическим лицом либо гражданином в КУМИ, к заявлению прилагаются документы, указанные в пункте 3 ст. 53 Земельного кодекса РФ. КУМИ готовит проект решения Администрации города о прекращении таких прав на земельный участок, направляет его на подпись Главе города Осинники, выдает копию решения заявителю.
Если право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком или право безвозмездного срочного пользования земельным участком зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, КУМИ осуществляет государственную регистрацию прекращения таких прав.
Если право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком или право безвозмездного срочного пользования земельным участком не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними, КУМИ обязан сообщить о прекращении таких прав в соответствующий налоговый орган и в соответствующий орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
3. Принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком или права безвозмездного срочного пользования земельным участком ввиду ненадлежащего использования земельного участка осуществляется на условиях и в порядке, которые установлены ст. 54 Земельного кодекса РФ.
КУМИ, как орган муниципального земельного контроля, осуществляет все полномочия по принудительному прекращению прав постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования земельными участками ввиду их ненадлежащего использования, отнесенные ст. 54 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления.

Статья 10

(в ред. Решения Осинниковского городского Совета народных депутатов от 23.04.2007 № 68-МНА)

1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по основаниям, установленным ст. 49 Земельного кодекса РФ.
Решение об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд (далее также - решение об изъятии) принимается городским Советом в соответствии с общим порядком принятия решений городским Советом, установленным Уставом муниципального образования "Город Осинники" и правовым актом, регулирующим деятельность городского Совета.
Решение об изъятии должно содержать: данные, позволяющие определенно установить изымаемый земельный участок (местонахождение, площадь, кадастровый номер участка и т.д.), с приложением кадастровой карты (плана) земельного участка; цель предстоящего изъятия и срок, в течение которого предстоит осуществить изъятие; указание на лицо, у которого производится изъятие участка, и правовые основания, по которым ему принадлежит участок на определенном праве; поручения соответствующим органам (структурным подразделениям) Администрации города об извещении указанного лица о принятом решении, об обеспечении государственной регистрации решения в установленном порядке и извещении указанного лица о произведенной регистрации; указание на права лица в связи с предстоящим изъятием; поручения о подготовке проекта соглашения с лицом, у которого изымается земельный участок.
При необходимости в решение об изъятии могут быть включены и другие данные.
Подготовку проекта решения об изъятии осуществляет КУМИ совместно с соответствующими государственными органами - участниками земельных отношений, структурными подразделениями и должностными лицами Администрации города, в чьи обязанности входит решение вопросов архитектуры и градостроительства.
От имени Администрации города непосредственные действия по изъятию земельных участков совершает КУМИ.
2. В течение месяца со дня принятия решения об изъятии земельного участка, но не позднее чем за один год до предстоящего изъятия городской Совет письменно уведомляет лицо, у которого земельный участок изымается, о предстоящем изъятии.
В уведомлении лицо, у которого земельный участок изымается, предупреждается об обстоятельствах, указанных в пункте 3 ст. 65 Земельного кодекса РФ.
Одновременно с уведомлением лицу, у которого земельный участок изымается, направляется копия решения об изъятии земельного участка.
Копия уведомления вместе с решением об изъятии земельного участка передается в КУМИ.
3. Государственную регистрацию решения об изъятии земельного участка в органах по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляет КУМИ.
По завершении процедуры государственной регистрации решения об изъятии земельного участка в десятидневный срок КУМИ направляет лицам, являющимся собственниками земельного участка, подлежащего изъятию, а также лицам, использующим земельный участок на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, письменное извещение о произведенной государственной регистрации решения об изъятии земельного участка.
4. В случае, когда лицо, у которого земельный участок изымается, согласно с изъятием и условиями изъятия КУМИ готовит проект соглашения об изъятии земельного участка с соблюдением положений гражданского законодательства о правилах совершения сделок.
В соглашении должна быть определена выкупная цена изымаемого земельного участка или размер убытков - при изъятии участков у лиц, не являющихся собственниками участка, сроки выплаты выкупной цены или возмещения убытков. В соглашение может быть включено обязательство стороны, производящей изъятие, предоставить другой земельный участок взамен изымаемого с зачетом его стоимости в выкупную цену.
При изъятии земельного участка у его собственника в качестве обязательного условия соглашение должно включать обязательство города уплатить выкупную цену земельного участка.
Соглашение может быть заключено в любое время, в том числе до истечения одного года с момента уведомления лица, у которого земельный участок изымается, о предстоящем изъятии.
5. В случае, когда лицо, у которого земельный участок изымается, не согласно с его изъятием либо с условиями изъятия, КУМИ предъявляет иск в суд о принудительном выкупе земельного участка или о принудительном прекращении прав на него - при изъятии участков у лиц, не являющихся собственниками участка.
6. На основании соглашения об изъятии земельного участка, а также вступившего в законную силу решения суда о принудительном выкупе земельного участка или о принудительном прекращении прав на него, в соответствии с законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним КУМИ осуществляет государственную регистрацию перехода права собственности на земельный участок (при изъятии у собственника) либо прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, аренды земельного участка.
7. Выкупная цена земельного участка определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
При изъятии земельных участков у собственников в выкупную цену земельного участка включаются:
а) рыночная стоимость земельного участка;
б) рыночная стоимость расположенного на участке и принадлежащего собственнику земельного участка недвижимого имущества - жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений;
в) убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка.
По соглашению с собственником земельного участка ему может быть предоставлен в собственность бесплатно другой (равноценный) земельный участок. В этом случае его стоимость, также определяемая в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, зачитывается в выкупную цену земельного участка.
При изъятии земельных участков, принадлежащих лицам на правах постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, либо у арендатора возмещению подлежат:
а) рыночная стоимость расположенного на участке и принадлежащего на праве собственности недвижимого имущества - жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений;
б) убытки, причиненные собственнику недвижимого имущества изъятием земельного участка.
Убытки, причиненные изъятием земельного участка, возмещаются в соответствии со ст. 57 Земельного кодекса РФ. Источник возмещения убытков зависит от конкретной цели изъятия земельного участка и лица, в пользу которого земельный участок изымается.
8. Резервирование земель для муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных ст. ст. 49, 70.1 Земельного кодекса РФ, и в порядке, определенном Правительством РФ.
Решения о резервировании земель для муниципальных нужд принимаются Администрацией города.
КУМИ осуществляет непосредственную подготовку документов, необходимых для принятия решения о резервировании земель для муниципальных нужд, а также информирует собственников земельного участка, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельного участка о резервировании земель для муниципальных нужд.
(п. 8 введен Решением Осинниковского городского Совета народных депутатов от 25.10.2007 № 86-МНА)

Статья 10.1

(введена Решением Осинниковского городского Совета народных депутатов от 23.04.2007 № 68-МНА)

1. Права юридических лиц и граждан на землю (право собственности, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного (бессрочного) пользования, право безвозмездного срочного пользования, право аренды) могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 19.07.1997 № 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами", Федеральным законом от 10.01.1996 № 4-ФЗ "О мелиорации земель", Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и иными федеральными законами.
2. Конкретные ограничения по отношению к тем или иным земельным участкам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, устанавливаются решением Администрации города.
КУМИ:
совместно с соответствующими государственными органами -участниками земельных отношений, структурными подразделениями и должностными лицами Администрации города, в чьи обязанности входит решение вопросов архитектуры и градостроительства, вопросов охраны окружающей среды и природных ресурсов на территории городского округа, осуществляет сбор и подготовку документов, необходимых для установления конкретного ограничения, и подготовку проекта решения об ограничении прав на земельный участок;
осуществляет государственную регистрацию ограничений прав на землю.
3. Возмещение убытков при установлении ограничений прав на землю осуществляется согласно ст. 57 Земельного кодекса РФ. Источник возмещения убытков зависит от конкретной цели ограничения прав на землю и лица, в пользу которого ограничиваются права на землю.

Статья 10.2

(введена Решением Осинниковского городского Совета народных депутатов от 23.04.2007 № 68-МНА)

1. По отношению к земельным участкам может быть установлено право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут).
2. Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.
Если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, то требование об установлении частного сервитута по отношению к такому земельному участку заявляется в КУМИ.
КУМИ от имени Администрации города заключает соглашение об установлении частного сервитута с лицом, требующим установления такого сервитута.
Соглашение об установлении частного сервитута должно содержать: характеристики земельного участка (кадастровый номер, местоположение, площадь, категорию земель, разрешенное использование); содержание частного сервитута (объем права ограниченного пользования земельным участком); круг лиц, в интересах которых установлен частный сервитут (при предоставлении ограниченных прав пользования земельным участком иным лицам, помимо лица, являющегося стороной договора об установлении частного сервитута); срок действия частного сервитута (при установлении срочного частного сервитута); размер платы за частный сервитут (при установлении платного частного сервитута).
В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
От имени муниципального образования "Город Осинники" как собственника недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) Администрация города вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего соседнему участку) предоставления частного сервитута.
3. Публичный сервитут устанавливается в интересах муниципального образования "Город Осинники" либо на основании письменного обращения в Администрацию города заинтересованных(ого) лиц(а) по отношению к земельным участкам, используемым на любом праве, решением Администрации города в порядке, случаях и на сроки, определенные Земельным кодексом РФ.
Публичный сервитут устанавливается без согласования с собственниками, землепользователями или землевладельцами обременяемого земельного участка.
КУМИ через средства массовой информации уведомляет население города о намерении установить публичный сервитут.
Уведомление о намерении установления публичного сервитута должно содержать: обоснование интересов муниципального образования "Город Осинники" или отдельных групп населения города, для обеспечения которых устанавливается публичный сервитут; характеристику земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут (кадастровый номер, местоположение, площадь, правообладатель, категория земель, разрешенное использование); содержание публичного сервитута (объем права ограниченного пользования земельным участком); круг лиц, в интересах которых устанавливается публичный сервитут (при необходимости определения такого круга лиц); срок действия публичного сервитута (при установлении срочного публичного сервитута); срок представления гражданами и юридическими лицами замечаний и предложений по установлению публичного сервитута.
В срок не позднее чем через месяц после уведомления населения о намерении установить публичный сервитут в целях учета замечаний и предложений КУМИ проводит общественные слушания по вопросу об установлении публичного сервитута.
После проведения общественных слушаний по вопросу об установлении публичного сервитута в соответствии с общим порядком принятия решений городским Советом, установленным Уставом муниципального образования "Город Осинники" и правовым актом, регулирующим его деятельность, городской Совет принимает решение об установлении публичного сервитута.
Решение об установлении публичного сервитута должно содержать: цель установления публичного сервитута; характеристики земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут (кадастровый номер, местоположение, площадь, правообладатель, категория земель, разрешенное использование); содержание публичного сервитута (объем права ограниченного пользования земельным участком); круг лиц, в интересах которых установлен публичный сервитут (при необходимости определения такого круга лиц); срок действия публичного сервитута (при установлении срочного публичного сервитута); порядок регистрации публичного сервитута.
В решении об установлении публичного сервитута срок действия сервитута может исчисляться днями, месяцами, годами или периодом времени, необходимым для использования чужого земельного участка, а также срок действия публичного сервитута может быть ограничен наступлением какого-либо события.
Подготовку проекта решения об установлении публичного сервитута осуществляет КУМИ совместно с соответствующими государственными органами -участниками земельных отношений, структурными подразделениями и должностными лицами Администрации города, в чьи обязанности входит решение вопросов архитектуры и градостроительства, вопросов охраны окружающей среды и природных ресурсов на территории городского округа.
КУМИ осуществляет постановку земельного участка, обременяемого публичным сервитутом, на кадастровый учет. При этом в случае обременения только части земельного участка ее границы должны быть описаны и удостоверены в установленном порядке.
В соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" КУМИ осуществляет государственную регистрацию публичного сервитута.
Если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия у него, в том числе путем выкупа, данного земельного участка с возмещением убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков. Изъятие земельного участка, в том числе путем выкупа, а также возмещение убытков осуществляется в соответствии со ст. ст. 49, 55, 57 Земельного кодекса РФ и ст. 10 настоящих Правил.
Если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать соразмерную плату. Размер данной платы определяется по соглашению между Администрацией города и собственником земельного участка, обремененного таким сервитутом.
От имени Администрации города соглашение о размере платы и порядке платы за публичный сервитут с собственником земельного участка, по отношению к которому установлен публичный сервитут, заключается КУМИ.
Соглашение о размере платы за публичный сервитут должно содержать: сведения о собственнике земельного участка; данные о решении, которым установлен публичный сервитут, данные о государственной регистрации публичного сервитута; характеристику существенных затруднений в использовании земельного участка, сроки, порядок и размер платы за публичный сервитут.
В случае недостижения соглашения о размере платы за публичный сервитут размер такой оплаты определяется в судебном порядке по иску собственника земельного участка.
Срочный публичный сервитут прекращается по окончании срока его действия, указанного в решении об установлении публичного сервитута.
Постоянный публичный сервитут может быть прекращен в случае ликвидации общественных нужд (интересов муниципального образования "Город Осинники" или отдельных групп населения города), для которых он был установлен, путем принятия городским Советом решения об отмене сервитута.
В соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" КУМИ осуществляет государственную регистрацию прекращения публичного сервитута.

Статья 11

1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законом Кемеровской области.
2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства:
минимальный размер - 400 м;
максимальный размер - 1500 м.
Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства:
минимальный размер - 600 м;
максимальный размер - 1000 м.
(п. 2 в ред. Решения Осинниковского городского Совета народных депутатов от 23.04.2007 № 68-МНА)
3. Пункт 2 настоящей статьи не распространяется на случаи приобретения гражданами земельных участков в собственность, предусмотренные пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
(в ред. Решения Осинниковского городского Совета народных депутатов от 23.04.2007 № 68-МНА)
4. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, из земель, находящихся в муниципальной собственности, устанавливаются городским Советом после разграничения государственной собственности на землю и государственной регистрации права муниципальной собственности на землю.
5. Для целей, не указанных в данной статье Правил, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с правилами застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией такого участка либо действующим законодательством.

Статья 12

(в ред. Решения Осинниковского городского Совета народных депутатов от 23.04.2007 № 68-МНА)

1. Землеустройство на территории муниципального образования "Город Осинники" проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, Администрации города, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.
Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами.
2. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "Город Осинники" осуществляется в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном отдельным нормативным правовым актом городского Совета.

Статьи 13 - 15. Исключены. - Решение Осинниковского городского Совета народных депутатов от 23.04.2007 № 68-МНА.

Председатель
Осинниковского городского Совета
народных депутатов
Г.Г.КАПЛИЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru