Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Коллегии Администрации г. Калтана от 24.06.1999 № 22
"О КАЛТАНСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС (РОССИЙСКАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС)"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КАЛТАНСКОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 24 июня 1999 года (пункт 5 данного документа).



КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КАЛТАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 1999 г. № 22

О КАЛТАНСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ РСЧС (РОССИЙСКАЯ СИСТЕМА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", Законом Кемеровской области от 21 октября 1998 года "О защите населения и территории Кемеровской области от ЧС природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 года № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановления Администрации Кемеровской области № 29 от 16.04.1999 "О Кемеровской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС":
1. Утвердить прилагаемое Положение "О Калтанском городском звене областной подсистемы РСЧС".
2. Утвердить функции органов управления Администрации города Калтан по предупреждению и ликвидации ЧС.
3. Рекомендовать руководящему составу объектов экономики разработать и утвердить в установленном порядке Положение объектовых звеньях РСЧС.
4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на первого заместителя Главы города Моренца В.Д.
5. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава
города Калтана
Ю.И.КОРЖАВКИН





Приложение № 1
к Постановлению Коллегии Администрации
города Калтана
от 24.06.1999 № 22

ПОЛОЖЕНИЕ
О КАЛТАНСКОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС

1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Калтанского городского звена РСЧС.
2. Городская подсистема является составной частью РСЧС, предназначена в соответствии с законом Кемеровской области "О защите населения и территории Кемеровской области от ЧС природного и техногенного характера" для защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей от ЧС и решает в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.11.1995 № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС" следующие задачи:
- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории г. Калтан от чрезвычайных ситуаций;
- Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышения устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), а также подведомственного и социального назначения (далее - объекты) в чрезвычайных ситуациях;
- Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы и средства);
- Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
- Подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
- Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от ЧС;
- Ликвидация ЧС;
- Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
- Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- Сотрудничество с городскими звеньями подсистемы РСЧС Кемеровской области по предупреждению и ликвидации ЧС.
3. Городское звено подсистемы РС ЧС объединяет органы местного самоуправления и организации, в чьи полномочия входит решение вопросов защиты населения и территории от ЧС.
4. Городская подсистема имеет 2 уровня;
- местный, охватывающий территорию города;
- объектовый, охватывающий территорию объекта.
Каждый уровень имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от ЧС (далее органы управления по делам ГО и ЧС), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
5. Координирующими органами городской подсистемы являются:
- на местном уровне - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;
- на объектовом уровне - комиссии по чрезвычайным ситуациям объекта.
Руководителем городской комиссии по чрезвычайным ситуациям является первый заместитель Главы города, объектовых - руководители объектов экономики.
Положение о комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих органов.
6. Основными задачами комиссий по ЧС местного уровня являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально-опасных объектов в условиях ЧС;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки правовых актов в области защиты от ЧС;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно - технических программ, организация разработки и реализация местных программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- взаимодействие с другими комиссиями по ЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
- руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
- организация сбора информации в области защиты населения и территорий от ЧС и обмена его;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений городской подсистемы к действиям в ЧС.
7. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - органы управления по делам ГОЧС) являются:
- на местном уровне - отдел по делам ГОЧС соответствующих органов исполнительной власти;
- на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам ГО ЧС.
Руководители органов специально уполномоченных решать вопросы по делам ГОЧС являются первыми заместителями председателей КЧС соответствующих органов.
8. Органами повседневного управления являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба области;
- пункты управления, оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГОЧС.
9. В состав сил и средств городского звена областной подсистемы РС ЧС входят силы и средства органов исполнительной власти местного самоуправления, а также организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей среды, потенциально опасных объектов и ликвидации ЧС. Они подразделяются на:
А) силы и средства наблюдения и контроля состоят:
- Государственного Комитета по охране окружающей среды;
- Гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
- Госсанэпиднадзора на местной уровне
- Ветеринарной службы;
- Объектовых лабораторий
Б) силы и средства ликвидации ЧС включают:
- силы и средства подчиненных КЧС г. Калтан и работающих под ее руководством. К ним относятся:
1. Подразделения ГОВД г. Калтан.
2. ОГПС-25 г. Калтан.
3. Формирования ГТМО, ведомственные медицинские учреждения, расположенные на территории г. Калтан.
4. Приданные силы и средства, которые действуют под руководством КЧС.
10. Информационное обеспечение функционирования городского звена подсистемы РСЧС осуществляется:
- информационный центр местного самоуправления газета "Калтанский вестник", радио города Калтан;
- информационные центры предприятий и организаций.
11. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпиоритотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
12. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании городского звена подсистемы РСЧС, являются;
А) в режиме повседневной:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечение безопасности и защиты населения, сохранению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС;
- совершенствование подготовки органов управления по делам ГО и ЧС, сил и средств к действиям при ЧС;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- осуществление целевых видов страхования;
Б) в режиме повышенной готовности:
- принятие на себя соответствующими КЧС непосредственного руководства функционированием городского звена, формировании при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей среды по обеспечению устойчивого функционирования объектов.
- Приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС.
В) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в район ЧС;
- организация ликвидации ЧС;
- определение границ зоны ЧС;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории;
13. Для ликвидации ЧС создаются:
- местные резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления (за счет средств местного бюджета);
- объектовые (за счет объектов экономики).
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов, а также порядок их использования определяются решением органа, их создающим.
14. Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления и организаций, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации, под непосредственным руководством КЧС (там, где они имеются). Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, КЧС обращаются за помощью в областную КЧС, она может взять на себя координацию или руководство ликвидацией ЧС и оказать необходимую помощь.
При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
15. Финансирование на местном уровне осуществляется за счет средств местного бюджета, средств организаций - в соответствии с законодательством РФ и законодательством Кемеровской области.
16. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках городского звена подсистемы РСЧС. Объем и содержание указанных мероприятий определяется исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий городского звена подсистемы РСЧС осуществляется отделом ГО и ЧС города, при соответствующей координации и руководстве Главного управления по делам ГОЧС Кемеровской области.

Глава
города Калтана
Ю.И.КОРЖАВКИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru