Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Калтанского городского Совета народных депутатов от 22.03.2006 № 378
(ред. от 21.02.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ КАЛТАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Информацию о публикации документа, создающего данную редакцию, см. в справке к этому документу.


Изменения, внесенные Решением Калтанского городского Совета народных депутатов от 21.02.2007 № 66, вступили в силу с 21 февраля 2007 года.



КАЛТАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 22 марта 2006 г. № 378

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ КАЛТАНСКОГО ГОРОДСКОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(в ред. Решения Калтанского городского Совета
народных депутатов от 21.02.2007 № 66)

Руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Калтан" Калтанский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Регламент работы Калтанского городского Совета народных депутатов согласно приложению.
2. Считать утратившим силу Решение Калтанского городского Совета народных депутатов от 23.05.2001 № 5 "О Регламенте работы Калтанского городского Совета народных депутатов".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя городского Совета и постоянную комиссию по социальным вопросам и развитию местного самоуправления.

Председатель
Калтанского городского Совета
народных депутатов
М.С.КРЫЛОВ





Приложение
к Решению Калтанского городского
Совета народных депутатов
от 22.03.2006 № 378

РЕГЛАМЕНТ
КАЛТАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(в ред. Решения Калтанского городского Совета
народных депутатов от 21.02.2007 № 66)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

1. Регламент Калтанского городского Совета народных депутатов (далее - Регламент) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и Уставом муниципального образования "Город Калтан" устанавливает правила организации деятельности Калтанского городского Совета народных депутатов (далее - городской Совет) по реализации его полномочий.

Статья 2. Статус городского Совета

1. Городской Совет является представительным органом муниципального образования, наделяется правами юридического лица, является муниципальным учреждением и подлежит государственной регистрации.
2. Городской Совет самостоятельно определяет свою структуру. Порядок формирования и деятельности рабочих органов городского Совета определяется настоящим Регламентом и положениями о них.

Статья 3. Функции городского Совета

1. Городской Совет осуществляет следующие функции:
1) правотворчество - принятие нормативных и иных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям городского Совета;
2) контроль за исполнением Главой города и Администрацией города полномочий по решению вопросов городского значения;
3) другие функции, предусмотренные Уставом города.
2. Порядок осуществления правотворческих и контрольных полномочий, проведения заседаний и других мероприятий городского Совета определяется настоящим Регламентом и иными правовыми актами городского Совета.

Статья 4. Структура городского Совета

1. Структуру городского Совета составляют его рабочие органы:
1) председатель городского Совета;
2) заместитель председателя городского Совета;
3) комиссии городского Совета;
4) координационный совет;
2. К работе городского Совета и его органов на договорной основе могут привлекаться эксперты и консультанты, которые вправе принимать участие в заседаниях городского Совета и его рабочих органов.

Статья 5. Формы работы городского Совета

1. Формами работы городского Совета являются:
1) заседания городского Совета;
2) депутатские слушания;
3) заседания координационного совета;
4) заседания комиссий городского Совета;
5) депутатские запросы;
6) депутатские проверки;
7) другие формы работы, предусмотренные настоящим Регламентом, иными правовыми актами городского Совета.

Глава II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО
СОВЕТА

Статья 6. Избрание председателя городского Совета и освобождение его от должности

1. Председатель городского Совета избирается из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий городского Совета данного созыва и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Кандидатуры на должность председателя городского Совета вносятся депутатами Совета. Каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру.
3. Депутат городского Совета, выдвинутый для избрания на должность председателя городского Совета, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
4. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя городского Совета, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов городского Совета. После обсуждения городской Совет утверждает список кандидатур для голосования.
5. Кандидат считается избранным на должность председателя городского Совета, если в результате голосования за него подано более половины голосов от установленной численности депутатов городского Совета.
6. Если не один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, то процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
7. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя городского Совета рассматривается городским Советом по его личному заявлению, а также по предложению не менее одной трети от установленной численности депутатов городского Совета.
(в ред. Решения Калтанского городского Совета народных депутатов от 21.02.2007 № 66)
7.1. Предложения об освобождении от занимаемой должности должны быть мотивированными.
(п. 7.1 введен Решением Калтанского городского Совета народных депутатов от 21.02.2007 № 66)
8. Председатель городского Совета может быть освобожден от занимаемой должности в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих обязанностей решением городского Совета, принятым тайным голосованием, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов городского Совета.
(в ред. Решения Калтанского городского Совета народных депутатов от 21.02.2007 № 66)
8.1. Председатель городского Совета при обсуждении вопроса о его освобождении от занимаемой должности имеет право на выступление.
(п. 8.1 введен Решением Калтанского городского Совета народных депутатов от 21.02.2007 № 66)
9. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя городского Совета без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего предложения или личного заявления.
10. В случае непринятия городским Советом правого акта об освобождении от должности председателя городского Совета по его личному заявлению, председатель городского Совета вправе сложить свои полномочия по истечении срока, определенного трудовым законодательством.
11. Избрание и освобождение от занимаемой должности председателя городского Совета оформляется правовым актом городского Совета.

Статья 7. Избрание и освобождение от должности заместителя председателя городского Совета

1. Заместитель председателя городского Совета избирается по предложению председателя городского Совета из числа депутатов в порядке и на срок, установленные для избрания председателя, и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
2. Заместитель председателя городского Совета может быть освобожден от занимаемой должности по личному заявлению, по предложению председателя городского Совета, а также по предложению не менее трех депутатов городского Совета правовым актом городского Совета, принятым тайным голосованием, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов городского Совета.

Статья 8. Формирование комиссий Совета

1. В соответствии с Уставом города городской Совет формирует из числа депутатов комиссии.
2. Комиссии являются постоянно действующими рабочими органами городского Совета.
3. Комиссии городского Совета формируются по отдельным направлениям его деятельности.
4. В случае необходимости на заседаниях городского Совета могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные путем внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент.
5. Все депутаты городского Совета, за исключением председателя городского Совета, входят в порядке самозаписи в состав комиссии. В составе комиссии городского Совета должно быть не менее пяти депутатов. Персональный состав комиссии городского Совета утверждается правовым актом городского Совета.
6. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии городского Совета избираются на заседании комиссии большинством голосов от общего числа членов комиссии. Председатель комиссии утверждается правовым актом городского Совета.
(в ред. Решения Калтанского городского Совета народных депутатов от 21.02.2007 № 66)
7. Комиссия вправе освободить председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии городского Совета от выполнения обязанностей большинством голосов от общего числа членов комиссии. Решение комиссии об освобождении председателя комиссии от выполнения обязанностей утверждается правовым актом городского Совета.
(в ред. Решения Калтанского городского Совета народных депутатов от 21.02.2007 № 66)

Статья 9. Формирование координационного совета

1. Для координации работы комиссий и депутатов городской Совет образует координационный совет.
2. В состав координационного совета по должности входят председатель городского Совета, его заместитель, председатели комиссий городского Совета.

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 10. Полномочия председателя городского Совета

1) Созывает заседания городского Совета и председательствует на них;
2) организует процесс подготовки и принятия правовых актов городского Совета;
3) организует деятельность постоянных и временных комиссий городского Совета и ведение протоколов заседаний;
4) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в городском Совете и в избирательных округах;
5) подписывает протоколы заседаний, решения городского Совета народных депутатов, не являющиеся нормативными правовыми актами;
6) подписывает и представляет нормативные правовые акты городского Совета на подписание Главе города;
7) представляет городской Совет в отношениях с органами государственными власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами, без доверенности действует от лица городского Совета;
8) открывает и закрывает расчетные и текущие счета городского Совета, является распорядителем по этим счетам;
9) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете на финансирование городского Совета;
10) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городского Совета;
12) руководит работой специалистов, осуществляющих организационно-техническое и правовое обеспечение деятельности городского Совета, имеет право их подбора и отстранения от работы в городском Совете;
13) решает иные вопросы, возложенные на него федеральным законодательством, и иными правовыми актами Кемеровской области, Уставом города и настоящим Регламентом;
14) издает распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета;
15) в начале очередной сессии информирует депутатов Совета об осуществлении в период между заседаниями городского Совета своих полномочий.

Статья 11. Полномочия заместителя председателя городского Совета

1. Заместитель председателя городского Совета осуществляет следующие полномочия:
1) выполняет поручения городского Совета и председателя городского Совета;
2) координирует деятельность комиссий городского Совета;
3) обеспечивает взаимодействие городского Совета с Администрацией города;
4) координирует взаимодействие городского Совета с населением, общественными и политическими организациями;
5) выполняет иные функции в соответствии с правовыми актами городского Совета, распоряжениями председателя городского Совета.
2. Во всех случаях, когда председатель городского Совета не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет заместитель председателя городского Совета.

Статья 12. Полномочия комиссий городского Совета

1. Постоянные комиссии городского Совета:
1) участвуют в подготовке и рассмотрении проектов планов и программ экономического и социального развития, бюджета города Калтан;
2) разрабатывают проекты решений по вопросам местного значения города Калтан и выносят их на рассмотрение городского Совета;
3) рассматривают проекты решений, вносимых субъектами правотворческой инициативы в городской Совет, и дают по ним заключения;
4) подготавливают по поручению городского Совета, его председателя или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссий, готовят по ним проекты решений, дают заключения по проектам ее правовых актов, вносят свои предложения;
5) дают заключения по кандидатурам должностных лиц Администрации города, назначение на должность которых согласуется с городским Советом;
6) контролируют в пределах своей компетенции выполнение правовых актов городского Совета Администрацией города Калтан, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от подчиненности и формы собственности, общественными объединениями, гражданами на территории города Калтан, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей;
7) обращаются с предложениями в городской Совет или к ее председателю о внесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения города Калтан;
8) выполняют поручения городского Совета, ее председателя и заместителя.
2. Полномочия комиссий городского Совета по направлениям их деятельности определяются Положением о комиссиях городского Совета.
3. Комиссии городского Совета вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности по вопросам компетенции городского Совета у органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений.

Статья 13. Полномочия координационного совета

1. Координационный совет:
1) способствует качественной подготовке заседаний городского Совета и депутатских слушаний;
2) рассматривает проект повестки дня очередного заседания;
3) согласовывает решения о возврате проектов правовых актов инициаторам в случае нарушения порядка внесения проектов на рассмотрение Совета, установленного настоящим Регламентом;
4) принимает необходимые меры по организации согласованной и совместной работы комиссий городского Совета;
5) осуществляет иные полномочия, порученные ему городским Советом по внутриорганизационным для городского Совета вопросам.
2. Заседания координационного совета созывает председатель городского Совета по мере необходимости. В заседаниях координационного совета вправе участвовать депутаты городского Совета, не входящие в его состав, Глава города, его заместители, руководители структурных подразделений Администрации города.
3. Решения координационного совета по вопросам его полномочий принимаются большинством голосов от общего числа его членов.

Статья 14. Организация депутатских слушаний

1. Городской Совет вправе проводить депутатские слушания по наиболее важным вопросам городского значения.
2. Депутатские слушания в городском Совете проводятся по инициативе Главы города, председателя городского Совета, комиссий городского Совета и депутатов.
3. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на председателя городского Совета, который составляет план мероприятий по подготовке слушаний, определяет комиссию городского Совета, ответственную за подготовку материалов для их проведения.
4. Распоряжение о проведении депутатских слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний принимается председателем городского Совета.
5. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется председателем городского Совета и комиссией, ответственной за подготовку материалов для проведения слушаний. Приглашенным лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления.
6. На депутатских слушаниях председательствует председатель городского Совета или его заместитель.
7. Кворум при проведении депутатских слушаний не устанавливается.
8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе слушаний.

Статья 15. Результаты депутатских слушаний

1. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу, рекомендации и другие документы. Они считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов, принявших участие в слушаниях.
2. Во время депутатских слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Глава V. ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 16. Первое заседание городского Совета

1. Первое заседание городского Совета проводится не позднее пятнадцати дней с момента официального опубликования (обнародования) результатов выборов при условии избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета.
2. Первое заседание городского Совета созывает Глава города.
3. До избрания председателя городского Совета председательствующим на первом заседании является старейший по возрасту депутат городского Совета.

Статья 17. Организация заседаний городского Совета

1. Заседания городского Совета (кроме первого) созывает председатель городского Совета.
2. Заседание городского Совета созывается, как правило, не реже одного раза в месяц.
3. Заседание городского Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета.
4. Заседания городского Совета носят открытый характер.
5. В исключительных случаях по требованию Главы города, председателя городского Совета или не менее одной трети депутатов городского Совета могут проводиться закрытые заседания.
6. Председательствующим на заседаниях городского Совета является его председатель.
7. В работе заседаний городского Совета вправе принимать участие Глава города, а также по его поручению работники Администрации города.
8. Председатель городского Совета в течение пяти дней после подписания повестки дня заседания сообщает депутатам о времени и месте очередного заседания, а также о вопросах, выносимых на его рассмотрение. Депутат городского Совета должен уведомить председателя городского Совета о своем отсутствии на заседании городского Совета с указанием причин.

Статья 18. Внеочередные заседания городского Совета

1. Внеочередные заседания городского Совета созывает председатель городского Совета по требованию Главы города, не менее одной трети депутатов городского Совета или по собственной инициативе.
2. Требование с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания городского Совета и проектами правовых актов должно быть представлено председателю городского Совета в письменном виде.
3. Распоряжение о созыве внеочередного заседания должно быть принято председателем городского Совета в течение трех дней с момента поступления данного требования.
4. Внеочередное заседание городского Совета должно состояться в течение пяти дней после принятия распоряжения о его созыве.
5. На внеочередном заседании рассмотрению подлежат только те вопросы, для решения которых оно созывалось.
6. Сообщение о созыве внеочередного заседания городского Совета, о времени и месте его проведения, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение не позднее чем за три дня до его открытия, доводится до Главы города, депутатов городского Совета вместе с проектами правовых актов.

Статья 19. Выступления на заседании городского Совета

1. На заседаниях городского Совета предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступления в прениях по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, информация, заявление, обращение.
2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова, устанавливается председательствующим на заседании городского Совета по согласованию с докладчиком и содокладчиком, но не должна превышать тридцати минут для доклада, двадцати минут - для содоклада и десяти минут для - заключительного слова.
3. Для выступления в прениях предоставляется до семи минут, для повторного выступления в прениях - до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, для предложений, справок, информации, заявлений, обращений - до трех минут.
4. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
5. По решению большинства депутатов, присутствующих на заседании городского Совета, председательствующий устанавливает общее время обсуждения повестки дня.
6. Городской Совет вправе принимать решение о продлении или сокращении времени для выступлений, указанных в части 1 настоящей статьи.
7. Глава города и депутаты городского Совета имеют право выступить по любому обсуждаемому вопросу. Депутаты городского Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты своих выступлений к протоколу заседания.

Статья 20. Полномочия председательствующего на заседании городского Совета

1. Председательствующий на заседании городского Совета:
- объявляет об открытии и закрытии заседания, а также о выступающих;
- предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок;
- обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента;
- ставит на голосование проекты правовых актов, актов декларативного характера, другие вопросы;
- оглашает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование;
- отвечает на вопросы, поступающие в его адрес;
- дает справки;
- обеспечивает порядок в зале заседаний;
- подписывает протокол заседания.
2. Председательствующий в ходе обсуждения не вправе комментировать выступления депутатов городского Совета, прерывать выступающих вне требований Регламента.
3. Председательствующий на заседаниях городского Совета имеет право взять слово для выступления в любое время.
4. Председательствующий на заседаниях городского Совета имеет право:
1) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
2) обращаться за справками к депутатам;
3) приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы сессии;
4) призвать депутата к порядку;
5) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка проведения заседания.
5. Председательствующий на заседаниях городского Совета обязан:
1) соблюдать Регламент и повестку дня;
2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
3) обеспечивать порядок в зале заседаний;
4) осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать принято или не принято решение;
6) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе свои собственные предложения;
7) проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания, депутатов.

Статья 21. Полномочия депутата городского Совета на заседании городского Совета

1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат городского Совета на его заседаниях вправе:
1) избирать и быть избранным в рабочие органы городского Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных городским Советом органов и кандидатурам лиц, избираемых городским Советом;
2) вносить предложения по повестке дня и по порядку ведения заседания;
3) вносить проекты правовых актов и поправки к ним;
4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
5) требовать постановки своих предложений на голосование;
6) требовать повторного голосования, настаивать на повторном подсчете голосов;
7) вносить предложения о заслушивании на заседании городского Совета отчета или информации Главы города и (или) Администрации города;
8) вносить предложения о необходимости проведения депутатских проверок по вопросам компетенции городского Совета;
9) ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта городского Совета и вносить предложения по изменению действующих правовых актов;
10) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
11) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом города и настоящим Регламентом.
2. Депутат городского Совета на заседании обязан:
1) соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;
2) выступать только с разрешения председательствующего;
3) не допускать оскорбительных выражений.

Глава VI. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 22. Формирование плана деятельности городского Совета

1. Городской Совет планирует свою правотворческую и контрольную деятельность, проведение заседаний и других мероприятий, как правило, на календарный год.
2. Предложения о планировании деятельности городского Совета могут вносить депутаты городского Совета, Глава города, комиссии городского Совета, органы территориального общественного самоуправления в порядке, предусмотренном Уставом города, настоящим Регламентом.
3. Проект плана правотворческой и контрольной деятельности, проведения заседаний и других мероприятий городского Совета на очередной год (далее - план деятельности) готовится не позднее месяца, предшествующего очередному периоду планирования, председателем городского Совета совместно с заместителем председателя городского Совета и председателями комиссий городского Совета.
4. Проект плана деятельности городского Совета утверждается на заседании городского Совета.
5. Исключен. - Решение Калтанского городского Совета народных депутатов от 21.02.2007 № 66.

Статья 23. Формирование проекта повестки дня заседания

1. Проект повестки дня формируется председателем городского Совета за неделю до предполагаемой даты заседания. Проект повестки формируется на основе плана деятельности городского Совета, а также проектов правовых актов, внесенных в установленном настоящим Регламентом порядке.
(в ред. Решения Калтанского городского Совета народных депутатов от 21.02.2007 № 66)
2. Перед подписанием проекта повестки председатель городского Совета обсуждает его с членами координационного совета.
3. В течение трех дней после подписания проекта повестки дня заседания председатель городского Совета направляет ее копию Главе города.
4. Проект повестки дня заседания городского Совета подлежит опубликованию.
5. Внесение изменений в проект повестки дня заседания, подписанный председателем городского Совета, осуществляется непосредственно на заседании до ее утверждения городским Советом.

Статья 24. Обсуждение и утверждение повестки дня заседания городского Совета

1. В начале заседания городского Совета председательствующий оглашает проект повестки дня заседания.
2. На заседании городского Совета в принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения и дополнения.
3. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки дня заседания городского Совета вносятся Главой города, комиссиями городского Совета и депутатами городского Совета в том случае, если инициатором предложения представлен проект правового акта городского Совета по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня.
4. Предложения Главы города, комиссии, депутата городского Совета о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания городского Совета ставятся председательствующим на голосование в порядке очередности их поступления. Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием.
5. Городской Совет вправе принять решение о прекращении прений по вопросу повестки дня.
6. Решения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания Совета принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
7. Проект повестки дня после принятия решений о внесении в повестку изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания городского Совета в целом.
8. Повестка дня заседания городского Совета в целом принимается, если за нее проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.

Глава VII. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 25. Правовые акты городского Совета

1. Городской Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом города, принимает:
1) решения - нормативные правовые акты (устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа);
2) решения по вопросам организации деятельности городского Совета.
2. Городской Совет вправе принимать резолюции, заявления, обращения и иные акты.

Статья 26. Внесение проектов правовых актов городского Совета

1. Проекты правовых актов городского Совета могут вноситься депутатами городского Совета, Главой города, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан не позднее чем за две недели до предполагаемой даты заседания городского Совета. Официальным внесением проекта правового акта в городской Совет считается внесение проекта на имя его председателя. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в городском Совете.
(в ред. Решения Калтанского городского Совета народных депутатов от 21.02.2007 № 66)
2. Порядок внесения проектов правовых актов инициативными группами граждан определяется Положением о правотворческой инициативе граждан.
3. Проекты нормативных правовых актов городского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета только по инициативе Главы города или при наличии его положительного заключения.
4. Проекты правовых актов Совета вносятся в городской Совет вместе с:
1) пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости их принятия, характеристикой решаемых целей и задач;
2) финансово-экономическим обоснованием - при представлении проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат;
3) перечнем правовых актов городского Совета, подлежащих изменению, дополнению или отмене в связи с принятием вносимого проекта правового акта (при необходимости).
5. Проект правового акта, представленный с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, может быть после предварительного рассмотрения на координационном совете возвращен председателем городского Совета инициатору такого проекта.
6. Если на проект правового акта имеется отрицательное заключение профильной комиссии городского Совета, председатель городского Совета вправе возвратить его инициатору с предложением о доработке документа. При этом инициатор проекта правового акта вправе согласиться с предложением председателя городского Совета и отозвать первоначальный проект правового акта либо вправе настаивать на рассмотрении внесенного проекта правового акта. О своих намерениях инициатор проекта правового акта должен уведомить председателя городского Совета в пятидневный срок со дня поступления предложения о доработке проекта правового акта.
При внесении в городской Совет доработанного проекта правового акта соблюдение срока, установленного частью 1 настоящей статьи, не требуется.

Статья 27. Рассмотрение проектов правовых актов в рабочих органах городского Совета и Главой города

1. Председатель городского Совета по каждому проекту правового акта определяет профильные комиссии, ответственные за предварительное рассмотрение проекта правового акта и подготовку заключений на него.
2. Председатель городского Совета в трехдневный срок направляет проекты правовых актов депутатам городского Совета.
3. Не позднее десяти дней до дня заседания городского Совета для подготовки заключения проекты правовых актов городского Совета направляются Главе города (кроме проектов, внесенных Главой города).
4. Профильные комиссии городского Совета, Глава города в течение тридцати дней представляют председателю городского Совета в письменной форме заключения на проекты правовых актов.

Статья 28. Рассмотрение проекта правового акта на заседании городского Совета

1. При рассмотрении проектов правовых актов городской Совет заслушивает доклад инициатора проекта и содоклад профильной комиссии (или специально созданной комиссии), обсуждает основные положения проекта правового акта и принимает его за основу либо отклоняет.
2. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу городской Совет одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу.
3. После принятия проекта правового акта за основу городской Совет обсуждает, а председатель городского Совета ставит на голосование поправки.
4. Поправки вправе предлагать Глава города, депутаты городского Совета и комиссии городского Совета. Каждая поправка должна быть четко сформулирована и, как правило, приобщена к проекту правового акта в письменном виде. Поправка, вносимая непосредственно на заседании городского Совета, оглашается ее автором и передается председательствующему на заседании в письменном виде для постановки на голосование.
5. По каждой поправке перед голосованием заслушиваются аргументы автора поправки, мнение докладчика и профильной комиссии. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования.
6. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же норму проекта правового акта, то вначале голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
7. После обсуждения всех поправок проект правового акта принимается в целом (с принятыми поправками). Решение о принятии поправок принимается тем же числом голосов, что и правовой акт в целом.

Статья 29. Принятие правовых актов городского Совета

1. Правовые акты городского Совета считаются принятыми, если за их принятие проголосовало более половины от установленной численности депутатов городского Совета.
2. Нормативные правовые акты городского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, принимаются большинством от установленной численности депутатов городского Совета. Решения о принятии Устава города, Регламента городского Совета, об утверждении городского бюджета, введении и отмене местных налогов и сборов, о внесении в указанные акты изменений и дополнений, а также иные нормативные правовые акты в случаях, прямо предусмотренных Уставом города, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета.
3. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов городского Совета, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
К процедурным относятся следующие вопросы:
1) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
3) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
4) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
5) об общем времени обсуждения вопроса о повестке дня;
6) о переходе к вопросам повестки дня;
7) о голосовании без обсуждения;
8) о проведении тайного голосования;
9) о поименном голосовании;
10) о переносе рассмотрения проекта решения на следующее заседание;
11) об изменении очередности выступлений;
12) о проведении дополнительной регистрации депутатов.
4. При голосовании по одному вопросу депутат городского Совета имеет один голос и голосует лично и непосредственно.
5. Депутат городского Совета имеет право голосовать за принятие решения или против принятия решения, воздержаться от принятия решения либо воздержаться от голосования по данному решению. Неучастие депутата городского Совета в голосовании по принятию решения при условии его нахождения в зале, где проходит заседание, не является основанием для пересмотра кворума заседания.

Статья 30. Формы голосования

1. Решения городского Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть, в том числе поименным.
2. Тайное или поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов.
(в ред. Решения Калтанского городского Совета народных депутатов от 21.02.2007 № 66)
3. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Результаты голосования объявляются председательствующим на заседании по каждому голосованию.

Статья 31. Открытое голосование

1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение.
2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.
4. Если при определении результатов голосования выявятся явные процедурные ошибки голосования, то по решению городского Совета может быть проведено повторное голосование.
5. Каждый депутат городского Совета или группа депутатов, не согласных с принятым решением, имеют право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.

Статья 32. Тайное голосование

1. При проведении тайного голосования формируется счетная комиссия.
2. В счетную комиссию не могут входить депутаты городского Совета, чьи кандидатуры выдвинуты для избрания в рабочие органы городского Совета. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной городским Советом форме, в количестве, соответствующем установленной численности депутатов городского Совета. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
4. Каждому депутату городского Совета выдается один бюллетень для тайного голосования.
5. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
6. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов городского Совета.
7. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов городского Совета. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
8. О результатах тайного голосования комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.
9. По докладу счетной комиссии городской Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 33. Поименное голосование

1. Поименное голосование может проводиться с использованием опросных листов (карточек) или без них.
2. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании Совета после окончания голосования называет фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против", "воздержался" и не принявших участие в голосовании.
3. Результаты поименного голосования включаются в протокол заседания и могут быть обнародованы в средствах массовой информации по решению городского Совета.

Статья 34. Повторное голосование

1. Повторное голосование по одному и тому же вопросу производится в случаях:
1) нарушения Регламента при проведении голосования;
2) объективно установленного нарушения при подсчете голосов.
2. Решение о проведении повторного голосования принимается простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. При этом результаты предыдущего голосования считаются отмененными.

Статья 35. Результаты голосования

1. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания городского Совета.
2. Если число депутатов, присутствующих на заседании, недостаточно для проведения голосования, председательствующий обязан перенести время для голосования по вопросу, обсуждение которого уже завершено. При проведении указанного голосования повторное обсуждение вопроса не производится и слово для выступления по мотивам голосования, для предложений, справок, заявлений, вопросов не предоставляется.
3. Решение при голосовании по процедурным вопросам может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов, присутствующих на заседании, не потребует подсчета голосов.

Статья 36. Подписание правовых актов городского Совета

1. Решение о принятии нормативного правового акта городского Совета подписывается председателем городского Совета. Нормативный правовой акт не позднее десяти рабочих дней направляется Главе города для подписания и обнародования.
2. Глава города в течение десяти рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта, принятого городским Советом, подписывает и обнародует его.
3. Глава города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый городским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в городской Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
4. Если Глава города отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается городским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов городского Совета, он подлежит подписанию Главой города в течение семи дней и обнародованию.
5. Если отлагательное вето Главы города было наложено по мотиву противоречия нормативного правового акта городского Совета действующему законодательству, то после подписания указанного правового акта Глава города вправе обжаловать его в судебном порядке.
6. Председатель городского Совета по согласованию с координационным советом может принять решение о доработке отклоненного Главой города проекта нормативного правового акта. В этом случае по согласованию с Главой города создается согласительная комиссия по доработке отклоненного нормативного правового акта, в которую на паритетных началах входят работники Администрации города, уполномоченные Главой города, и депутаты городского Совета, уполномоченные председателем городского Совета.
7. Правовые акты, не носящие нормативного характера, подписываются в течение трех рабочих дней председателем городского Совета.
8. Акты декларативного характера принимаются в том же порядке, что и правовые акты городского Совета, подписываются депутатами, проголосовавшими за их принятие, и подлежат опубликованию в средствах массовой информации. Председатель городского Совета в течение десяти дней со дня принятия акта декларативного характера осуществляет его опубликование.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Глава IV. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 37. Формы контрольной деятельности городского Совета

1. Городской Совет осуществляет контроль за исполнением полномочий Главой города, Администрацией города по решению вопросов городского значения, за исполнением Устава города, городского бюджета, планов и программ развития города и принимаемых городским Советом нормативных правовых актов.
2. Контрольная деятельность городского Совета осуществляется через Ревизионную комиссию, комиссии Совета, а также с помощью депутатского запроса, рассмотрения на заседаниях вопросов, относящихся к сфере контроля городского Совета, принятия городским Советом обращений и заявлений с рекомендациями относительно деятельности Главы города и Администрации города.
3. Инициатива включения в повестку дня заседания городского Совета контрольного вопроса принадлежит депутатам городского Совета и комиссиям городского Совета.
4. Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для рассмотрения его на заседании Совета или на депутатских слушаниях устанавливаются председателем городского Совета.
5. По результатам рассмотрения контрольного вопроса городской Совет принимает решение.
6. Городской Совет, а также комиссия вправе запросить у Главы города любую информацию, связанную с исполнением вопросов городского значения, необходимую для осуществления их деятельности.
7. Правовые акты Главы города не позднее трех рабочих дней с момента их подписания направляются в городской Совет.

Статья 38. Депутатский запрос

1. Депутаты городского Совета вправе обращаться с депутатским запросом к должностным лицам и руководителям органов государственной власти Кемеровской области, Главе города, руководителям органов местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, расположенных на территории города Калтан, по кругу вопросов, входящих в их компетенцию.
2. Депутатский запрос является формой контроля городского Совета за соблюдением Главой города и Администрацией города законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, правовых актов городского Совета, исполнением бюджета, распоряжением имуществом, относящимся к муниципальной собственности города Калтан, выполнением планов и программ развития города.
3. Депутатский запрос вносится на заседание городского Совета в письменной форме, оглашается на нем и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются указанными в части 1 настоящей статьи лицами в связи с этими обстоятельствами.
4. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать ответ либо непосредственно на заседании городского Совета, либо, если это невозможно, в течение десяти дней.
5. Депутат городского Совета, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшем заседании городского Совета огласить содержание ответа или довести его до сведения депутатов городского Совета иным путем.

Статья 39. Обращения депутатов городского Совета к Главе города

1. Депутат городского Совета вправе обратиться к Главе города с предложением дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются Администрацией города и Главой города в связи с этими обстоятельствами.
2. Глава города обязан дать депутату письменный ответ в течение десяти дней.
3. В случае если для подготовки ответа необходимо провести соответствующие проверки либо изучить дополнительный материал, ответ на данный вопрос может быть дан в срок до одного месяца. При этом Глава города обязан в срок не позднее десяти дней письменно проинформировать депутата, направившего обращение, о причинах задержки ответа.

Статья 40. Контроль за исполнением правовых актов городского Совета

1. Контроль за исполнением правовых актов городского Совета возлагается на председателя городского Совета и профильную комиссию городского Совета.
2. Периодичность контроля определяется непосредственно в правовом акте городского Совета и не может быть более календарного года.

Статья 41. Отчеты о деятельности Главы города и Администрации города

1. Глава города один раз в год предоставляет городскому Совету отчет о своей деятельности и деятельности Администрации города, который по решению Главы города может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета города или представлен самостоятельно.
2. Группа в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета может выйти с предложением о заслушивании внеочередного отчета Главы города, его заместителей, а также руководителей структурных подразделений Администрации города.
(в ред. Решения Калтанского городского Совета народных депутатов от 21.02.2007 № 66)
3. О предстоящем отчете Глава города уведомляется председателем городского Совета не позднее чем за две недели.
4. По отчету Главы города на заседании городского Совета может быть проведено обсуждение, а также принято заявление или обращение с рекомендациями относительно деятельности Главы города и Администрации города.

Статья 42. Контроль за исполнением городского бюджета, планов и программ развития города

1. Контроль за исполнением городского бюджета осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Калтан.
2. Контроль за исполнением планов и программ развития города осуществляется в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения, исполнения и контроля за исполнением планов и программ развития города.

Председатель
Калтанского городского Совета
народных депутатов
М.С.КРЫЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru