Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Калтанского городского Совета народных депутатов от 28.04.2006 № 12-МНА
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КАЛТАН"
(принято городским Советом народных депутатов 19.04.2006 № 390)
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОХРАНОЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КАЛТАН",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КАЛТАН")

Официальная публикация в СМИ:
"Калтанский вестник", № 18, 05.05.2006


Вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 3 данного документа).



КАЛТАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2006 г. № 12-МНА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КАЛТАН"

Принято
городским Советом народных депутатов
19 апреля 2006 г. № 390

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 № 137-ФЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Калтан" Калтанский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Правила землепользования в муниципальном образовании "Город Калтан" согласно приложению № 1.
2. Утвердить Положение "О порядке осуществления муниципального земельного контроля за охраной и использованием земель в муниципальном образовании "Город Калтан" согласно приложению № 2.
3. Утвердить Положение "О порядке установления сервитутов и ограничений прав на землю в муниципальном образовании "Город Калтан" согласно приложению № 3.
4. Направить настоящее Решение Главе города Калтан для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования.

Глава
города Калтан
В.Ю.КЛОЧКОВ

Председатель
Калтанского городского Совета
народных депутатов
М.С.КРЫЛОВ





Приложение № 1
к Решению Калтанского городского
Совета народных депутатов
от 28.04.2006 № 12-МНА

ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КАЛТАН"

Общие положения

Правила разработаны на основании Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее - ЗК РФ), Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 № 137-ФЗ, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Город Калтан".
Распоряжение городскими землями до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное (п. 10 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса РФ").
Настоящие Правила разграничивают полномочия органов местного самоуправления в сфере земельных отношений, определяют порядок взаимоотношений между субъектами прав на землю и органами местного самоуправления.
В настоящих Правилах используются понятия и термины, установленные Земельным кодексом РФ.

Глава 1. ГОРОДСКИЕ ЗЕМЛИ И ЗОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ

1.1. Городская черта земель, входящих в состав муниципального образования "Калтанский городской округ", утверждена Законом Кемеровской области № 104 от 17.12.2004 "О статусе и границах муниципальных образований".
1.2. Административно-территориальное устройство города и порядок его пересмотра определяется Уставом муниципального образования "Город Калтан". Городская черта может изменяться в соответствии с Законом Кемеровской области "О муниципальных образованиях в Кемеровской области и порядке их реорганизации". Включение новых земельных участков в черту города не прекращает прав собственности, землепользования, землевладения, аренды.
1.3. Городские земли состоят из земельных участков, отнесенных в соответствии с действующим генеральным планом города и схемой функционального зонирования к следующим территориальным зонам:
1.3.1. Жилым;
1.3.2. Общественно-деловым;
1.3.3. Производственным;
1.3.4. Инженерных и транспортных инфраструктур;
1.3.5. Рекреационным;
1.3.6. Сельскохозяйственного использования;
1.3.7. Специального назначения;
1.3.8. Военных объектов;
1.3.9. Иным территориальным зонам.
1.4. Назначение территориальных зон, градостроительный регламент каждой определяется правилами застройки города Калтан, генеральным планом города, схемой функционального зонирования, проектами детальной планировки застройки кварталов.
1.5. Градостроительный регламент территориальной зоны определяется как основа правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью этих участков и используется в процессе застройки, последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
1.6. Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральным планом, правилами землепользования и застройки.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

2.1. Полномочия органов городского самоуправления в сфере земельных отношений определяются Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Калтан" и другими нормативными актами.

2.2. Полномочия городского Совета народных депутатов

К полномочиям городского Совета народных депутатов относятся:
2.2.1. Утверждение правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Калтан", определение в соответствии с действующим законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, распоряжения ими на территории города;
2.2.2. Утверждение социально-экономического районирования территории, дифференцированных коэффициентов к средней ставке на земли социально-экономических районов города Калтан. Установление ставок земельного налога, сроков уплаты земельного налога, предоставление льгот по земельному налогу;
2.2.3. Установление норм предоставления земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
2.2.4. Установление максимальных размеров земельных участков, предоставляемых в собственность бесплатно из земель, находящихся в муниципальной собственности;
2.2.5. Утверждение градостроительной документации о градостроительном планировании и развитии территории города в соответствии с генпланом;
2.2.6. Разработка и реализация местных программ использования и охраны земель;
2.2.7. Установление базовых размеров арендной платы за землю по видам использования земель и категориям арендаторов, установление понижающих коэффициентов к размеру арендной платы;
2.2.8. Иные вопросы в области использования и охраны земель.

2.3. Полномочия Администрации муниципального образования
"Город Калтан"

К полномочиям Администрации муниципального образования "Города Калтан" относятся:
2.3.1. Организация разработки и осуществление плана социально-экономического развития города, генерального плана, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства города;
2.3.2. Планирование использования земель;
2.3.3. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков в установленном законом порядке;
2.3.4. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
2.3.5. Контроль за использованием и охраной земель;
2.3.6. Иные вопросы в области использования и охраны земель.

2.4. Полномочия Комитета по управлению муниципальным
имуществом

Комитет по управлению муниципальным имуществом (в дальнейшем - КУМИ) является структурным подразделением Администрации муниципального образования "Город Калтан", через который Администрация осуществляет полномочия по вопросам:
2.4.1. Продажи земельных участков в собственность или продажи права аренды земельных участков, взимания платежей и контроля за поступлением платежей за землю;
2.4.2. Учета, контроля и распоряжения земельными ресурсами города, экономико-правового регулирования земельных отношений;
2.4.3. Организации проведения работ по землеустройству, проводимых на территории города;
2.4.4. Иные функции в области использования и охраны земель.

2.5. Полномочия отдела архитектуры и градостроительства
Администрации муниципального образования "Город Калтан"

Одел архитектуры и градостроительства является структурным подразделением Администрации муниципального образования "Город Калтан", через которое Администрация осуществляет свои полномочия в определении целевого назначения земель, градостроительном зонировании территории города и иные функции в области использования и охраны земель.

Глава 3. ПРАВА НА ЗЕМЛЮ

3.1. Собственность на землю граждан и юридических лиц

Собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. В собственность граждан и юридических лиц могут быть предоставлены земельные участки, за исключением тех земельных участков, которые в соответствии с федеральными законами и настоящими Правилами, не могут находиться в частной собственности.
Земельные участки общего пользования не подлежат приватизации. Права иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на приобретение в собственность земельных участков определяются в соответствии с Земельным кодексом, федеральными законами.

3.2. Постоянное (бессрочное) пользование земельными
участками

В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются. Право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса № 136-ФЗ от 25.10.2001, сохраняется.
Граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.
Граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, имеют право приобрести их в собственность. Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании земельный участок.
Граждане, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 06.03.1990 № 1305-1 "О собственности в СССР", но которые не были надлежащим образом оформлены и зарегистрированы, имеют право зарегистрировать право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными ст. 20 ЗК РФ.
Юридические лица, за исключением указанных в п. 1 ст. 20 ЗК РФ (государственные и муниципальные учреждения, федеральные казенные предприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления), обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность до 1 января 2008 года.
При продаже зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, предоставленных юридическим лицам (за исключением юридических лиц, указанных в п. 1 ст. 20 ЗК РФ) на праве постоянного (бессрочного) пользования, право постоянного (бессрочного) пользования подлежит переоформлению на право аренды земельных участков, или земельные участки должны быть приобретены в собственность в соответствии с ЗК РФ по выбору покупателей зданий, строений, сооружений.
Предоставление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование в установленных земельным законодательством случаях, сроком не ограничивается.

3.3. Пожизненное наследуемое владение земельными участками

Право пожизненного наследуемого владения земельным участком, приобретенное гражданином до принятия Земельного кодекса № 136-ФЗ от 25.10.2001 сохраняется. Земельные участки гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после принятия Земельного кодекса № 136-ФЗ от 25.10.2001 не предоставляются.
Распоряжение земельным участком, находящимся на праве пожизненного наследуемого владения, не допускается, за исключением перехода прав на земельный участок по наследству. Государственная регистрация перехода права пожизненного наследуемого владения земельным участком по наследству проводится на основании свидетельства о праве на наследство.
Граждане, имеющие земельные участки в пожизненном наследуемом владении, имеют право приобрести их в собственность. Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его пожизненном наследуемом владении земельный участок.
Предоставление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в пожизненное наследуемое владение, в установленных земельным законодательством случаях сроком не ограничивается.

3.4. Аренда земельных участков

Земельные участки, находящиеся в городской черте, за исключением земель, изъятых из оборота (п. 4 ст. 27 Земельного кодекса РФ), могут быть предоставлены в аренду распоряжением Администрации муниципального образования "Город Калтан" в соответствии с гражданским, земельным законодательствами.
По истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных п. 3 ст. 35 ЗК РФ, п. 1 ст. 36 ЗК РФ и ст. 46 ЗК РФ.
Размер арендной платы определяется договором аренды на основании утвержденных Калтанским городским Советом народных депутатов базовых размеров арендной платы.
Права арендатора земельного участка определяются Земельным и Гражданским кодексами РФ. О любых сделках с правом аренды арендатор земельного участка обязан уведомить собственника земельного участка через Комитет по управлению муниципальным имуществом. На субарендаторов распространяются все права и обязанности арендаторов земельных участков, предусмотренные Земельным кодексом.
При продаже земельного участка, находящегося в государственной муниципальной собственности, арендатор данного земельного участка имеет преимущественное право его покупки в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу, за исключением случаев, предусмотренных п. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ (преимущество имеет собственник недвижимости на данном участке).
Изменение условий договора аренды земельного участка без согласия его арендатора и ограничение установленных договором аренды земельного участка прав его арендатора не допускаются. Досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенных нарушениях договора аренды земельного участка его арендатором, в число которых включаются систематические невнесения платежей за землю.
В случае наследования земельных участков лицами, не достигшими совершеннолетия, их законные представители могут передать эти земельные участки в аренду на срок до достижения наследниками совершеннолетия.
Изъятые из оборота земельные участки не могут быть переданы в аренду, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Иностранным гражданам, лицам без гражданства земельные участки могут предоставляться в аренду, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

3.5. Право ограниченного пользования чужим земельным
участком (сервитут)

Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством на основании договора между собственником земельного участка и лицом, в пользу которого устанавливается сервитут. Отказ собственника в установлении сервитута может быть обжалован в суде.
Публичный сервитут устанавливается для обеспечения интересов государства, городского самоуправления и местного населения без изъятия земельных участков, законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органом городского самоуправления.
Публичные или частные сервитуты могут устанавливаться после выдачи документов, устанавливающих право на земельный участок, на основании запросов граждан, общественных объединений или органов городского самоуправления. Установление сервитутов производится в соответствии с Положением "О порядке установления сервитутов и ограничений прав на землю в муниципальном образовании "Город Калтан".

3.6. Безвозмездное срочное пользование земельными участками

В безвозмездное срочное пользование исполнительными органами государственной власти или органами городского самоуправления могут предоставляться земельные участки:
3.6.1. Из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, - юридическим лицам, указанным в п. 1 ст. 20 Земельного кодекса РФ (государственные и муниципальные учреждения, федеральные предприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления), на срок не более чем один год;
3.6.2. Из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, - иным гражданам и юридическим лицам на основании договора;
3.6.3. Из земель организаций - гражданам в виде служебного надела. Предоставление земельных участков и правовые отношения по земельным участкам, предоставленным гражданам в виде служебного надела, регулируются ст. 23, ст. 24, ст. 41 и ст. 42 ЗК РФ.

Глава 4. ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ. ОГРАНИЧЕНИЯ
ОБОРОТОСПОСОБНОСТИ И РЕЗЕРВИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

4.1. Основания возникновения прав на землю

Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

4.2. Документы о правах на земельные участки

4.2.1. Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
4.2.2. Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельными участками, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

4.3. Ограничения оборотоспособности земельных участков

4.3.1. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
4.3.2. Перечень изъятых из оборота земельных участков, занятых находящимися в федеральной собственности объектами, установлен ст. 27 Земельного кодекса РФ.
4.3.3. Консервация с изъятием из оборота земель для предотвращения их деградации осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 830 от 02.10.2002 "Об утверждении Положения о порядке консервации земель с изъятием их из оборота" и иными нормативными актами.
4.3.4. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не могут предоставляться в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Для этих земель устанавливаются особые режимы хозяйственного использования и порядок предоставления в пользование. Ограничиваются в обороте, находящиеся в муниципальной и государственной собственности, следующие земельные участки:
1) в пределах особо охраняемых природных территорий;
2) в пределах лесного фонда;
3) занятые находящимися в государственной или муниципальной собственности водными объектами в составе водного фонда;
4) занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
5) предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд;
6) в границах закрытых административно-территориальных образований;
7) предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров;
8) предоставленные для нужд связи;
9) занятые объектами космической инфраструктуры;
10) расположенные под объектами гидротехнических сооружений;
11) предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств;
12) загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли (в т.ч. расположенные в пределах горных отводов и подработанных в результате добычи полезных ископаемых территорий, находящиеся в санитарно-защитных зонах I - II классов опасности по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, находящиеся в водоохранных, прочих технических, охранных и иных зонах ограничений).

4.4. Резервирование земельных участков для государственных
или муниципальных нужд

4.4.1. Резервирование земельных участков для государственных и муниципальных нужд осуществляется распоряжением Главы муниципального образования "Город Калтан" на основании генерального плана, проектов планировки и застройки, проектов организации санитарно-защитных, охранных и других территориальных зон со специальным градостроительным и экономико-правовым режимом.
4.4.2. Зарезервированными для государственных и муниципальных нужд являются земли, не предоставленные в пользование или аренду юридическим лицам и гражданам, предоставленные в аренду под временные сооружения, а также земли, в отношении которых возникли обязательства органов местного самоуправления перед другими субъектами права или городским населением.

4.5. Приобретение прав на земельные участки, которые
находятся в государственной или муниципальной собственности
и на которых расположены здания, строения, сооружения

4.5.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении и оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на земельные участки в соответствии с действующим законодательством.
4.5.2. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и Земельным кодексом РФ.
4.5.3. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в КУМИ с заявлением о приобретении прав на земельный участок. К заявлению прилагаются документы о правах на здание, строение, сооружение, справка бюро технической инвентаризации, кадастрового плана (при наличии).
КУМИ при наличии кадастрового плана на заявленный земельный участок готовит проект распоряжения Главы муниципального образования "Город Калтан" о предоставлении запрашиваемых прав на земельный участок.
4.5.4. Глава муниципального образования "Город Калтан" в двухнедельный срок со дня поступления заявления принимает решение о предоставлении запрашиваемых прав на земельный участок и направляет уведомление заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
4.5.5. В случае отсутствия кадастрового плана земельного участка, Комитет по управлению муниципальным имуществом обеспечивает его изготовление в месячный срок, определяя при этом подрядное предприятие, имеющее соответствующую лицензию на землеустроительные работы, и утверждает проект его границ, включая проект сервитутов и обременении.
4.5.6. Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
4.5.7. Глава муниципального образования "Город Калтан" в двухнедельный срок со дня предоставления проекта границ земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка заявителю и направляет ему копию решения с приложением проекта границ земельного участка. На основании проекта границ земельного участка за счет заявителя устанавливаются границы на местности и обеспечивается изготовление кадастрового плана земельного участка.

4.6. Переход права на земельный участок при переходе права
собственности на здание, строение, сооружение

4.6.1. При переходе права собственности на здание, строение, сооружение или их части, находящихся на чужом земельном участке, к другому лицу, оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
4.6.2. В случае перехода права собственности на здание, строение, сооружение к нескольким собственникам, порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, строение, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.
Площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
4.6.3. Собственник здания, строения, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право выкупа или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу.
4.6.4. Отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением следующих случаев:
- отчуждение части здания, строения, сооружения, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка;
- отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке, изъятом из оборота в соответствии со ст. 27 Земельного кодекса РФ.
4.6.5. Отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на ограниченном в обороте участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, если федеральным законом разрешено предоставлять такой земельный участок в собственность граждан и юридических лиц.
Не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем зданий, строений, сооружений в случае, если они принадлежат одному лицу.
Отчуждение доли в праве собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, принадлежащем на праве собственности нескольким лицам, влечет за собой отчуждение доли в праве собственности на земельный участок, размер которой пропорционален доле в праве собственности на здание, строение, сооружение.

4.7. Сохранение права на земельный участок лиц,
не являющихся собственниками земельного участка, при
разрушении здания, строения, сооружения

4.7.1. При разрушении здания, строения, сооружения от пожара, стихийных бедствий, ветхости права на земельный участок, предоставленный для их обслуживания, сохраняются за лицами, владеющими земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения при условии начала восстановления в установленном порядке здания, строения, сооружения в течение трех лет. Администрация муниципального образования "Город Калтан" вправе продлить этот срок.
4.7.2. Условия сохранения прав, указанных в пункте 4.7.1, за арендатором и субарендатором определяются договором аренды (субаренды) земельного участка.

Глава 5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

5.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для проектирования и строительства, а также для других целей, не связанных со строительством, осуществляется Администрацией муниципального образования "Город Калтан".
Земельные участки предоставляются:
- без предварительного согласования мест размещения объектов;
- предварительным согласованием мест размещения объектов.

5.2. Предоставление земельных участков в собственность или
аренду без предварительного согласования места размещения
объекта

5.2.1. Предоставление земельных участков в собственность или в долгосрочную аренду без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется через публичные торги. Предварительное согласование места размещения объекта не требуется в случаях:
- размещения объекта в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами застройки в г. Калтан;
- предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
5.2.2. Инициатором выставления земельного участка на торги, в случае отсутствия заявок, является Администрация муниципального образования "Город Калтан" в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом.
5.2.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом на основе анализа утвержденной градостроительной документации, материалов дежурного плана и земельного кадастра, заявок юридических лиц и граждан выделяет земельные участки, которые могут быть выставлены на публичные торги. Материалы анализа представляются в Администрацию города, которая принимает решение о выставлении земельных участков на торги.
5.2.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом, отдел архитектуры и градостроительства с привлечением проектных и землеустроительных организаций проводят работу по формированию земельного участка и готовят паспорт земельного участка, выставляемого на торги. В паспорт включается:
- градостроительный регламент для земельного участка;
- описание технических условий подключения объектов к основным сетям инженерно-технического обеспечения;
- исходные данные для определения начальной (стартовой) цены земельного участка или права его аренды;
- акт выноса границ участка на местности.
5.2.5. Земельные участки, выставляемые на торги, ставятся на государственный кадастровый учет в Калтанском городском филиале Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата по Кемеровской области".
5.2.6. Комитет по управлению муниципальным имуществом организует торги, которые проводятся в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 808 от 11.11.2002 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" и другими нормативными актами.
5.2.7. Победителю торгов Комитет по управлению муниципальным имуществом оформляет соответствующие документы на земельный участок на основании протокола о результатах торгов.
5.2.8. Если на земельный участок, выставленный на торги, поступила только одна заявка, допускается продажа в собственность или предоставление земельного участка в аренду при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о предстоящих торгах.

5.3. Предоставление земельных участков для проектирования
и строительства с предварительным согласованием мест
размещения объектов

5.3.1. Предоставление земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в следующем порядке:
- выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- проведение работ по формированию земельного участка;
- государственный кадастровый учет земельного участка;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для проектирования и строительства.
5.3.2. Юридические и физические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для проектирования и строительства, обращаются с заявлением на имя Главы муниципального образования "Город Калтан" о предварительном согласовании места размещения объекта.
В заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, сведения о заявителе. К заявлению может прилагаться технико-экономическое обоснование строительства объекта и другие документы.
5.3.3. КУМИ с привлечением проектных и землеустроительных организаций уточняет границы участка и его площадь на соответствие заявленной цели.
5.3.4. Заявление рассматривается на комиссии по размещению объектов строительства в г. Калтан, где определяются основные условия предварительного согласования земельного участка. Основные условия включают в себя:
- состав необходимых согласований и экспертиз, в соответствии с действующими нормативными актами РФ;
- форму предоставления земельного участка на период проектирования.
При наличии двух заявлений на один участок может быть принято решение о проведении публичных торгов.
5.3.5. Выписка из протокола о принятом решении комиссии является основанием для подготовки распоряжения Администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт выбора площадки.
5.3.6. Распоряжение Главы муниципального образования "Город Калтан" или выписка из него о предварительном согласовании места размещения объекта для проектирования и строительства либо выписка из протокола о принятом решении комиссии по размещению объектов об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня принятия.
5.3.7. На основании распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта Комитет по управлению муниципальным имуществом готовит проект договора аренды. Срок действия договора определяется временем, необходимым для проектирования, но не должен превышать трех лет.
5.3.8. В целях развития инженерной и социальной инфраструктуры города предоставление земельных участков под новое жилищно-гражданское и промышленное строительство осуществляется на основе выкупа права аренды земельного участка (кроме участков для граждан под индивидуальное жилищное или гаражное строительство) либо целевым назначением на основании решения комиссии по размещению объектов под проектирование и строительство, утвержденного Главой города. В случае предоставления земельного участка под новое строительство целевым назначением, застройщик компенсирует стоимость затрат города, связанных с произведенными улучшениями предоставляемого земельного участка, в соответствии с методикой, утверждаемой Главой города.
5.3.9. В случае если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от органов местного самоуправления, принявших такое решение, понесенных убытков, независимо от продления срока решения о предварительном согласовании места размещения объекта, в соответствии с п. 8 ст. 31 ЗК РФ.
5.3.10. Разрешение на строительство застройщик получает в соответствии с "Правилами застройки города Калтан".

5.4. Особенности выбора земельных участков для размещения
объектов из нескольких вариантов (при наличии нескольких
вариантов размещения объекта)

5.4.1. Юридические и физические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для проектирования и строительства, обращаются на имя Главы муниципального образования "Город Калтан" с заявлением о выборе земельного участка из нескольких вариантов. В заявлении должны быть указаны назначение объекта, желаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка. К заявлению может прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или объемов инвестиций в строительство.
5.4.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом с привлечением проектных и землеустроительных организаций готовит материалы по выбору земельного участка для строительства. Выбор земельного участка производится с учетом экологических, градостроительных и технико-экономических условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур предварительного согласования.
5.4.3. Материалы по выбору земельного участка для строительства рассматриваются на комиссии по размещению объектов строительства в г. Калтане. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. В акте выбора земельного участка указываются границы его охранной или санитарно-защитной зоны, прочие обременения и сервитуты. К акту прилагаются заключения и согласования различных служб. В случае предполагаемого изъятия земельного участка, в том числе путем выкупа, к акту прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.
5.4.4. Глава муниципального образования "Город Калтан" принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка или об отказе в размещении объекта.
5.4.5. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
5.4.6. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
5.4.7. В случае если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки, находящиеся в собственности граждан или юридических лиц, Комитет по управлению муниципальным имуществом на основании решения Главы муниципального образования "Город Калтан" регистрирует это решение в органах юстиции и информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. После такой информации права собственника выкупаемого участка определяются ст. ст. 280 - 283 ГК РФ.
5.4.8. В случае если по истечении срока действия решения, утверждающего акт выбора земельного участка, земельный участок для строительства не предоставлен, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от органа местного самоуправления, принявших такое решение, понесенных убытков в соответствии с п. 8 ст. 31 ЗК РФ.

5.5. Порядок предоставления гражданам земельных участков
для целей, не связанных со строительством

5.5.1. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду для целей, не связанных со строительством, подают заявления в Комитет по управлению муниципальным имуществом.
5.5.2. В заявлении должны быть определены назначение земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю, сроки пользования участком.
5.5.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом с привлечением землеустроительной организации, за счет заявителя в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка с учетом зонирования территории, установлением сервитутов, ограничений и утверждает его.
5.5.4. Глава муниципального образования "Город Калтан" в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность, за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка с приложением проекта его границ.
5.5.5. КУМИ заключает договор купли-продажи или аренды земельного участка в недельный срок после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка.

Глава 6. НОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

6.1. Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам из земель, находящихся в муниципальной собственности, устанавливаются:
6.1.1. Для ведения индивидуального жилищного строительства минимальный размер - 400 кв. м, максимальный размер - 1500 кв. м;
6.1.2. Для ведения личного подсобного хозяйства минимальный размер - 400 кв. м, максимальный размер - 2000 кв. м.
6.2. Максимальные размеры земельных участков, бесплатно предоставляемых в собственность граждан из земель, находящихся в муниципальной собственности устанавливаются:
6.2.1. Для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства - 8,4 га;
6.2.2. Для ведения садоводства - 1500 кв. м;
6.2.3. Для ведения огородничества - 2000 кв. м;
6.2.4. Для ведения личного подсобного хозяйства - 2000 кв. м;
6.2.5. Для ведения индивидуального жилищного строительства - 1500 кв. м;
6.2.6. Для ведения животноводства - 1500 кв. м.
6.3. Для целей, не указанных в пунктах 6.1, 6.2, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации.

Глава 7. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ

7.1. Право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством.
7.2. Право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащих им прав или в силу принудительного изъятия участка в порядке, установленном гражданским и земельным законодательствами.
7.3. Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством.
7.4. Аренда земельного участка может быть прекращена по инициативе арендодателя по основаниям, изложенным в ст. 46 ЗК РФ.
7.5. Право безвозмездного срочного пользования земельным участком прекращается по решению лица, предоставившего земельный участок, или по соглашению сторон в порядке, определенном п. 1 ст. 47 ЗК РФ.
7.6. Условия и порядок принудительного прекращения прав на земельный участок лиц, не являющихся его собственниками, ввиду ненадлежащего использования земельного участка:
7.6.1. Принудительное прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права безвозмездного срочного пользования земельным участком осуществляется при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного взыскания в виде штрафа.
7.6.2. Одновременно с наложением административного взыскания уполномоченным исполнительным органом государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля лицу, виновному в нарушении земельного законодательства, выносится предупреждение о допущенном земельном правонарушении с последующим уведомлением Администрации муниципального образования "Город Калтан" или другого органа, предоставившего земельный участок.
Предупреждение должно содержать:
- указание на допущенное земельное правонарушение;
- срок, в течение которого земельное правонарушение должно быть устранено;
- указание на возможное принудительное прекращение права на земельный участок в случае неустранения земельного правонарушения;
- разъяснение прав лица, виновного в нарушении земельного законодательства, в случае возбуждения процедуры принудительного прекращения прав на земельный участок;
- иные необходимые условия.
7.6.3. В случае неустранения указанных в предупреждении земельных правонарушений в установленный срок, орган вынесший предупреждение, направляет материалы о прекращении права на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования в Администрацию муниципального образования "Город Калтан". Администрация муниципального образования "Город Калтан" направляет материалы о прекращении права на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования в суд.
7.6.4. По истечении десятидневного срока с момента принятия решения суда о прекращении права на земельный участок. Администрация муниципального образования "Город Калтан" в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом направляет заявление о государственной регистрации прекращения права на земельный участок в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
7.7. Прекращение права на земельный участок не освобождает лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, от предусмотренного ст. 76 ЗК РФ возмещения причиненного вреда.

Глава 8. ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ

8.1. Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным федеральными законами и Земельным кодексом. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:
8.1.1. Особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;
8.1.2. Особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;
8.1.3. Условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги;
8.1.4. Иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом, федеральными законами (в технических зонах, зонах затопления паводковыми водами, на подработанных или подрабатываемых территориях, по условиям начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту строительства или ремонта объектов недвижимости и инфраструктуры).
8.2. Ограничения прав на земельные участки, связанные с границами охранных, санитарно-защитных и прочих зон особого режима (включая санитарные разрывы, пояса санитарной охраны), устанавливаются на основании градостроительных регламентов, данных градостроительного и земельного кадастров, СНиП, СанПиН, правил технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов, проектно-технической документации, нормативно-правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и муниципального образования "Город Калтан", определяющих размеры и границы зон ограничений, режимы градостроительной и хозяйственной деятельности.
8.3. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок.
8.4. Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу.
8.5. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
8.6. Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке.

Глава 9. ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

9.1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в соответствии со ст. 49 Земельного кодекса РФ.
9.2. Принудительное изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда согласно п. 2 ст. 55 ЗК РФ.

Глава 10. ВОЗМЕЩЕНИЕ УБЫТКОВ И ПОТЕРЬ ПРИ ИЗЪЯТИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ И ОГРАНИЧЕНИИ ПРАВ

10.1. Возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, подлежат убытки, причиненные:
10.1.1. Изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
10.1.2. Ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц;
10.1.3. Временным занятием земельных участков;
10.1.4. Ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
10.2. Убытки возмещаются:
10.2.1. Землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков в случаях, предусмотренных пунктом 10.1 настоящей главы;
10.2.2. Собственниками земельных участков в случаях, предусмотренных пунктами 10.1.2, 10.1.3 и 10.1.4 настоящей главы.
10.3. Возмещение убытков осуществляется за счет соответствующих бюджетов или лицами, в пользу которых изымаются земельные участки или ограничиваются права на них, а также лицами, деятельность которых вызвала необходимость установления охранных, санитарно-защитных зон и влечет за собой ограничение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков или ухудшение качества земель.
10.4. Возмещение убытков осуществляется в порядке, определенном Правилами возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 № 262.

Глава 11. ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ И ОЦЕНКА ЗЕМЛИ

11.1. Использование земли в Российской Федерации является платным.
Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

11.2. Земельный налог

11.2.1. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством о налогах и сборах.

11.3. Арендная плата за земельные участки

11.3.1. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за арендуемые находящиеся в муниципальной собственности земли устанавливаются договором аренды арендодателем - Администрацией муниципального образования "Город Калтан" в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и арендатором.
Расчет арендной платы производится на основании Методики расчета арендной платы за землю, утверждаемой Калтанским городским Советом народных депутатов.
11.3.2. Базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов утверждаются решением Калтанского городского Совета народных депутатов.
11.3.3. При передаче юридическими лицами и гражданами, освобожденными от арендной платы, в аренду или временное пользование земельных участков другим юридическим лицам и гражданам, не имеющим права на освобождение от арендной платы, имущественная сделка в обязательном порядке регистрируется в Комитете по управлению муниципальным имуществом и с субарендатором (временным пользователем) заключается срочный договор субаренды на земельный участок (долю) и взимается арендная плата с площади, переданной в субаренду (пользование).
11.3.4. Представительный орган городского самоуправления имеет право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении органов городского самоуправления.

11.4. Порядок установления и взимания платы за землю

11.4.1. Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ на земельный участок, устанавливающий право собственности, владения, пользования, аренды с учетом санитарно-защитных, охранных и технических зон, установленных для этого участка в соответствии с санитарными правилами и нормами, действующими проектами и градостроительной документацией.
11.4.2. Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.
Земельный налог исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.
11.4.3. Расчет арендной платы за землю является неотъемлемой частью договора аренды и составляется ежегодно Комитетом по управлению муниципальным имуществом до 1 февраля текущего года.
11.4.4. Арендная плата вносится арендатором ежемесячно равными частями от расчетной годовой суммы до истечения 10 дней от начала следующего месяца. Арендная плата за использование земельных участков для ведения индивидуального и коллективного садоводства вносится арендаторами равными долями не позднее 10 июля и 10 октября.
11.4.5. Подготовка списков плательщиков земельного налога для государственной налоговой инспекции возлагается на Отдел № 6 по г. Калтан Управления Роснедвижимости по Кемеровской области. Списки плательщиков земельного налога подаются до 1 февраля по состоянию на 1 января текущего года. Изменения по плательщикам земельного налога подаются ежемесячно.

11.5. Оценка земли

11.5.1. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности.
11.5.2. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 11.5.3 настоящей главы. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
11.5.3. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка, кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.
11.5.4. В случаях если кадастровая стоимость земли не определена, для целей, определенных ст. 65 ЗК РФ, применяется нормативная цена земли.

Глава 12. ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО

12.1. Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства и другие мероприятия, предусмотренные земельным законодательством.
12.2. Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами и иными нормативными актами.
12.3. Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.
12.4. Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных Земельным кодексом, федеральными законами.
12.5. Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков.
12.6. При проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее чем за семь календарных дней до начала работ. Отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения землеустройства. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и законные интересы, в установленном порядке.
12.7. Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству на предоставленных им земельных участках без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами. Документация по выполненным землеустроительным работам должна представляться и регистрироваться в Отдел № 6 по г. Калтан Управления Роснедвижимости по Кемеровской области.

Глава 13. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР

13.1. Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки.
13.2. Порядок ведения государственного земельного кадастра определяется Федеральным законом от 02.01.2000 № 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре".
13.3. Информация о земельном участке готовится по форме, установленной Приказом Росземкадастра № П/327 от 02.10.2002 "Об утверждении требований к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет".
13.4. Государственный земельный кадастр ведется Калтанским городским филиалом Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата по Кемеровской области".

Глава 14. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ОХРАНОЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ

14.1. Государственный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
14.2. Уполномоченным органом по осуществлению муниципального земельного контроля является Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Город Калтан". Назначение земельного контроля, виды правонарушений определены Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля за охраной и использованием земель в муниципальном образовании "Город Калтан". Цели и содержание охраны земель определяются ст. ст. 12 - 14 ЗК РФ.
14.3. Производственный земельный контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке. Лицо, использующее земельный участок, обязано предоставить сведения об организации производственного земельного контроля в специально уполномоченный орган государственного земельного контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Глава 15. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ

15.1. Административная и уголовная ответственность
за земельные правонарушения

15.1.1. Лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.
15.1.2. Привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред.

15.2. Дисциплинарная ответственность за земельные
правонарушения

15.2.1. Должностные лица и работники организаций, виновные в совершении земельных правонарушений, несут дисциплинарную ответственность в случаях, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное (вредное) воздействие на состояние земель, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами.
15.2.2. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности определяется трудовым законодательством, законодательством о государственной и муниципальной службе, законодательством о дисциплинарной ответственности глав администраций, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами, субъектов Российской Федерации.

15.3 Возмещение вреда, причиненного земельными
правонарушениями

15.3.1. Юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.
15.3.2. Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.
15.3.3. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляются юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

15.4. Штрафы за нарушение земельного законодательства

15.4.1. Порядок наложения и взыскания штрафов устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Глава
города Калтан
В.Ю.КЛОЧКОВ





Приложение № 2
к Решению Калтанского городского
Совета народных депутатов
от 28.04.2006 № 12-МНА

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ОХРАНОЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КАЛТАН"

1. Настоящее Положение в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Калтан" определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за охраной и использованием земель муниципального образования "Город Калтан".
2. Уполномоченным органом по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Калтан" является Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Калтан (далее - КУМИ).
3. КУМИ осуществляет контроль за использованием земель муниципального образования "Город Калтан" в соответствии с законодательством, в порядке, определенном настоящим Положением.
4. Контроль осуществляется за:
4.1. Соблюдением требований по использованию земель;
4.2. Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
4.3. Соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
4.4. Предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
4.5. Своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению или их рекультивацию после завершения разработки полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в т.ч. работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
4.6. Использованием земельных участков по целевому назначению;
4.7. Своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
4.8. Выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
4.9. Исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
4.10. Наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
4.11. Выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
5. КУМИ осуществляет муниципальный земельный контроль во взаимодействии с отделом архитектуры и градостроительства, другими муниципальными и государственными органами и организациями, общественными объединениями и гражданами.
6. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми председателем КУМИ при условии соблюдения прав и законных интересов граждан и организаций, плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся: для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений; в случае обнаружения либо получения достаточных данных, указывающих на нарушение законодательства в области землепользования.
7. В зависимости от целей и задач проводимые проверки подразделяются на: комплексные, полные, целевые и оперативные.
7.1. Комплексная проверка проводится с целью осуществления муниципального земельного контроля по всем перечисленным в п. 4 направлениям либо нескольким из них.
7.2. Полная проверка проводится с целью осуществления муниципального земельного контроля по одному из перечисленных в п. 4 направлений.
7.3. Целевая проверка проводится для осуществления муниципального земельного контроля за исполнением предписаний об устранении ранее выявленных нарушений законодательства, вынесенных государственными инспекторами.
7.4. Оперативная проверка проводится в случае непосредственного обнаружения либо получения достаточных данных, указывающих на нарушение законодательства.
8. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица отдела по земельным отношениям КУМИ имеют право:
8.1. Беспрепятственно посещать без предварительного уведомления при предъявлении служебного удостоверения в целях проверки земельных участков, расположенные на них организации, объекты хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности;
8.2. Получать и знакомиться с документами, материалами и иными сведениями, необходимыми для осуществления функции муниципального земельного контроля;
8.3. Составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними руководителей проверяемых организаций либо собственников (владельцев, пользователей) проверяемых земельных участков;
8.4. Готовить и направлять материалы проверок в природоохранную прокуратуру, органы государственного земельного контроля, другие органы для принятия соответствующих мер в пределах их компетенции;
8.5. Вносить в установленном законодательством порядке предложения о приведении нормативных правовых и других актов органов местного самоуправления в соответствие с земельным законодательством, а также предложения об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности организаций и объектов, независимо от форм собственности, осуществляемой с нарушением земельного законодательства.
9. По результатам проверки соблюдения земельного законодательства муниципальными инспекторами составляется акт по утвержденной форме.
9.1. При проведении проверок любого вида в акте обязательно дается характеристика проверяемого земельного участка и формы землепользования. В случае обнаружения нарушений законодательства в акте делается ссылка на нарушенную норму закона либо иного правового нормативного акта.
9.2. Акт подписывается муниципальным инспектором, проводившим проверку, а также собственником (владельцем, пользователем, арендатором) проверяемого земельного участка или руководителем проверяемой организации (иным уполномоченным лицом). В случае отказа указанных лиц от подписи акта в нем делается соответствующая запись. На акт могут быть представлены объяснения и замечания по содержанию акта, которые прилагаются к акту.
9.3. Акт оформляется в трех экземплярах, один из которых передается руководителю проверяемой организации (иному уполномоченному лицу) либо собственнику (владельцу, пользователю) проверяемого земельного участка, один экземпляр акта с приложением копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства в пятидневный срок после проведения проверки направляется в Управление Роснедвижимости по Кемеровской области для рассмотрения и принятия решения, третий хранится у муниципального инспектора.
10. Отдел по земельным отношениям КУМИ ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
11. КУМИ вправе предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного земельным ресурсам города. Суммы по данным искам перечисляются в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
12. Должностные лица отдела по земельным отношениям КУМИ, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в соответствии с законодательством несут ответственность за принятие (непринятие) мер в пределах своей компетенции к лицам, нарушившим земельное законодательство и за объективность материалов проводимых проверок.
13. Действия (бездействие) КУМИ и его должностных лиц, принимаемые в ходе осуществления муниципального земельного контроля решения могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.

Глава
города Калтан
В.Ю.КЛОЧКОВ





Приложение № 3
к Решению Калтанского городского
Совета народных депутатов
от 28.04.2006 № 12-МНА

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ ПРАВ
НА ЗЕМЛЮ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КАЛТАН"

1. Общие положения

1.1. Отношения между правообладателями сервитутов, ограничений и субъектами прав на земельные участки, общие требования к порядку установления, отмены сервитутов и ограничений регулируются Земельным, Гражданским, Водным, Лесным и Градостроительным кодексами РФ, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами.
1.2. Частные сервитуты устанавливаются в соответствии с гражданским законодательством на основании договора между собственником земельного участка и лицом, требующим установления сервитута.
1.3. Публичные сервитуты устанавливаются законом или иным нормативным актом Российской Федерации, Кемеровской области, Администрации муниципального образования "Город Калтан" в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, органов местного самоуправления или местного населения без изъятия земельных участков.
1.4. Могут устанавливаться публичные сервитуты для:
1.4.1. Прохода или проезда через земельный участок;
1.4.2. Использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
1.4.3. Размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
1.4.4. Проведения дренажных работ на земельном участке;
1.4.5. Забора воды и водопоя;
1.4.6. Прогона скота через земельный участок;
1.4.7. Сенокоса или пастьбы скота на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, обычаям, за исключением таких земельных участков в пределах земель лесного фонда;
1.4.8. Использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке;
1.4.9. Временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
1.4.10. Свободного доступа к прибрежной полосе;
1.4.11. Иных целей, определяемых нормативными правовыми актами РФ.
1.5. Сервитут может быть срочным или постоянным.
1.6. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
1.7. Собственник земельного участка, обремененного частным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.8. В случаях если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением органом государственной власти или органом местного самоуправления, установившими публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
В случаях если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.
1.9. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
1.10. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". К документам, в которых указывается содержание и сфера действия сервитута, относящегося к части земельного участка или иного объекта недвижимости, прилагается план, на котором отмечены границы действия сервитута.
1.11. Ограничения прав на земельные участки, связанные с границами охранных, санитарно-защитных и прочих зон особого режима, устанавливаются на основании градостроительных регламентов, данных градостроительного и земельного кадастров, СНиП, СанПиН, правил технической эксплуатации сооружений, инженерной защиты населенных пунктов, проектно-технической документации, нормативно-правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и муниципального образования "Город Калтан", определяющих размеры и границы зон ограничений, режимы градостроительной и хозяйственной деятельности.

2. Порядок подготовки и установления сервитутов, ограничений

2.1. Проект сервитутов и ограничений с описанием границ их действия, подсчетом площадей выполняется при производстве землеустроительных работ, связанных с инвентаризацией земель и предоставлением прав на земельные участки. Работы по составлению проектов сервитутов могут выполняться за счет правообладателей сервитутов. Работы по составлению проектов ограничений, межевание зон, ограничивающих права на земельные участки, выполняются за счет собственников объектов, вызывающих необходимость установления таких ограничений.
2.2. Подготовленные проекты, состоящие из графических материалов масштаба 1:500 - 1:5000, нормативно-технического обоснования (пояснительной записки), координат границ и установленной площади сервитутов, ограничений, рассматриваются и утверждаются КУМИ и являются неотъемлемой частью землеустроительного дела.
2.3. Ограничения и сервитуты, связанные с эксплуатацией подземных инженерных коммуникаций, устанавливаются после исполнительных съемок или контрольного прослушивания коммуникации с помощью трассоискателей с последующей привязкой к зданиям и сооружениям.
2.4. На основании утвержденного проекта сервитутов, ограничений КУМИ готовит распоряжение Главы муниципального образования "Город Калтан".

Глава
города Калтан
В.Ю.КЛОЧКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru