Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации города Мыски от 28.09.2000 № 1105-р
"О СОЗДАНИИ ГРУППИРОВКИ СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Г. МЫСКИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГРАЖДАНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Г. МЫСКИ",
"ПЕРЕЧНЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЗДАЮЩИХ ГРАЖДАНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МЫСКИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЫСКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 сентября 2000 г. № 1105-р

О СОЗДАНИИ ГРУППИРОВКИ СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Г. МЫСКИ

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 г. № 620 "О гражданских организациях гражданской обороны" и одноименного распоряжения Администрации Кемеровской области от 05.11.1999 № 1121-р:
1. Утвердить Положение о гражданских формированиях гражданской обороны г. Мыски (приложение № 1).
2. Утвердить перечень организаций, создающих гражданские формирования гражданской обороны на территории г. Мыски (приложение № 2).
3. Утвердить реестр учета гражданских организаций гражданской обороны, созданных на территории г. Мыски (приложение № 3).
4. Учет и обновление данных учета группировки сил ГО города возлагается на отдел ГОЧС Администрации.

Глава
города Мыски
Ю.А.ТОРОПОВ

Согласовано:
Начальник
юридического отдела
Т.Д.КАРПОВА





Приложение № 1
к распоряжению Главы
города Мыски
от 28.09.2000 № 1105-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРАЖДАНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Г. МЫСКИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Гражданские организации гражданской обороны создаются во исполнение Федерального закона "О гражданской обороне" и Постановления Правительства РФ от 10 июня 1999 г. № 620 "О гражданских организациях гражданской обороны" в соответствии с методическими рекомендациями по созданию гражданских организаций гражданской обороны (ГОГО) разработанными ВНИИ ГОЧС.
2. Гражданские организации гражданской обороны представляют собой формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, оснащенные специальной техникой и имуществом, подготовленные для защиты населения, организаций и территории от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Гражданские организации гражданской обороны (далее именуются - формирования), создаются по территориально-производственному принципу на базе организаций независимо от их организационно-правовой формы, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение и представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время с целью заблаговременной подготовки зачисленных в формирования граждан к своевременному выполнению возложенных на них задач.
4. Основными задачами формирований являются:
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
- борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организация наблюдения и контроля, обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
- защита сельскохозяйственных животных и растений, продовольствия, пищевого сырья, фуража, водоисточников и систем водоснабжения;
- восстановление функционирования необходимых коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий.
5. Формирования подразделяются:
- по подчиненности - на территориальные и объектовые;
- по предназначению - на формирования общего назначения и формирования служб гражданской обороны;
- по готовности - на формирования повышенной и общей готовности.
Территориальные формирования создаются решением начальника гражданской обороны города и применяются по его решению.
Базой для создания территориальных формирований являются организации, предприятия, расположенные на территории города не зависимо от их организационно-правовой формы (строительные, дорожные, коммунального хозяйства, медицинские учреждения, промышленные предприятия и т.д.).
6. Объектовые формирования создаются в организациях и предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в организациях на базе которых они созданы. Они подчиняются соответствующим начальникам гражданской обороны, а по решению начальника гражданской обороны города могут привлекаться для ведения спасательных работ в других организациях.
7. Формирования общего назначения предназначаются для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
К формированиям общего назначения относятся:
- сводные команды, группы для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- спасательные команды, группы - для проведения аварийно-спасательных работ. Они создаются строго по сменам, цехам и участкам работ;
- сводные команды, механизации работ - для усиления сводных и спасательных команд, групп, а также для выполнения наиболее трудоемких работ;
- разведывательные формирования (команды, группы) для ведения общей разведки в очагах поражения, районах массовых пожаров, местах размещения формирований и населения, на маршрутах выдвижения формирований, а также для наблюдения за радиационной и химической обстановкой.
8. Формирования служб гражданской обороны создаются службами ГО и предназначены для выполнения специальных мероприятий в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ, усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий, а также самостоятельного выполнения задач гражданской обороны.
К формированиям служб ГО относятся:
- команды, группы и звенья связи - для обеспечения связью начальника ГО, а также для ведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи;
- медицинские отряды, бригады, дружины и санитарные посты - для ведения медицинской, санитарно-эпидемической и биологической разведки, оказания медицинской помощи пораженным, проведение противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в очагах поражения, на маршрутах ввода сил ГО, эвакуации;
- противопожарные и лесопожарные команды, отделения и звенья - для ведения пожарной разведки, локализация и тушение пожаров на маршрутах ввода сил ГО, эвакуации, на объектах спасательных работ и районах массовых лесных пожаров;
- инженерные команды, группы - для ведения инженерной разведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ восстановления и ремонта дорог и дорожных сооружений, взрывных работ, строительства и обслуживания (эксплуатации) защитных сооружений;
- аварийно - технические команды, группы - для ведения аварийно-технических работ на сетях и сооружениях коммунально-энергетического хозяйства;
- команды, группы, станции радиационной, химической и биологической защиты, обеззараживания и специальной обработки посты радиационно-химического наблюдения - для ведения радиационной, биологической и химической разведки, ликвидации последствий радиоактивного и химического заражения и обеспечение действий формирований на маршрутах выдвижения сил ГО, эвакуации населения и в очагах поражения, эвакуации пораженных в лечебные учреждения, подвоза (вывоза) рабочих смен, доставки материальных средств;
- команды и группы охраны общественного порядка - для несения комендантской службы и поддержания порядка в населенных пунктах, на объектах, в районах размещения, а также в пунктах сбора, на маршрутах вывоза (вывода) населения в загородную зону и выдвижения сил гражданской обороны к очагам поражения;
- подразделения питания (подвижные пункты общественного питания) - для обеспечения горячим питанием органов управления и личного состава формирований в районах размещения и при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также населения в местах размещения в загородной зоне;
- подразделения торговли продовольственными товарами (подвижные пункты продовольственного снабжения) - для обеспечения органов управления и личного состава формирования и населения продуктами питания (сухим пайком) при отсутствии возможности приготовления горячей пищи;
- подразделения торговли промышленными товарами (подвижные пункты вещевого снабжения) - для обеспечения санитарно-обмывочных пунктов обменной одеждой, бельем и обувью;
- подвижные автозаправочные станции - для обеспечения автотранспорта и другой техники формирований горючим и смазочными материалами;
- группы, звенья подвоза воды и обслуживания водозаборных пунктов - для обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения водой;
- подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы - для проведения текущего ремонта техники в полевых условиях и ее эвакуации;
- бригады, команды по защите сельскохозяйственных животных - для ведения ветеринарной разведки, защиты животных, кормов и источников воды, ферм и других мест размещения скота, обеззараживания кормов и продуктов животного происхождения, а также для проведения профилактических ветеринарно-санитарных и охранно-карантинных мероприятий;
- команды, бригады, звенья по защите сельскохозяйственных растений - для ведения фитопатологической разведки, защиты растений и продуктов растениеводства, обеззараживания сельскохозяйственных угодий и продуктов растениеводства.
9. Часть формирований решением соответствующего начальника ГО может содержаться в повышенной готовности и использоваться для ведения разведки, борьбы с пожарами, организации охраны общественного порядка, оказания медицинской помощи пораженным (раненым) и проведения других мероприятий гражданской обороны.
Порядок и конкретные сроки приведения в готовность этих формирований устанавливаются соответствующими начальниками гражданской обороны, начальниками служб.
Для формирований повышенной готовности сроки приведения в готовность не должны превышать 6 часов.

II. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ ФОРМИРОВАНИЙ

10.Формирования создаются организациями имеющими и эксплуатирующими потенциально опасные производственные объекты, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайной ситуации в военное и мирное время.
Такие организации должны отвечать хотя бы одному из следующих условий:
- наличие в организации объектов, отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к категории опасных производственных объектов;
- отнесение организаций в соответствии с Порядком отнесения организаций к категории по гражданской обороне, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 года № 1115, к категории особой важности, первой или второй категории по гражданской обороне;
- подготовка организации к переводу на работу в условиях военного времени;
- размещение организации в зоне возможного опасного химического (или) возможного опасного радиоактивного загрязнения и (или) возможного катастрофического затопления.
Организации, создающие формирования, определяются исполнительным органом городского самоуправления - городской администрацией.
При необходимости, в состав формирований служб могут быть включены формирования, созданные на базе частных предприятий и объединений, расположенных на данной территории.
Общее количество формирований, а также их численность определяется начальником гражданской обороны, начальниками служб с учетом возможного характера и объема задач, решаемых силами гражданской обороны на данных территориях и в организациях, наличия людских ресурсов, квалифицированных специалистов, техники, материальных ресурсов, особенностей производственной деятельности, а также местных условий.
Общая численность личного состава формирований должна составлять не менее 10 - 15% от общей численности рабочих и служащих организаций, продолжающих работу в условиях военного времени.
11. Расчеты потребности в формированиях, штаты и нормы их оснащения разрабатываются:
- территориальных формирований - органами, специально уполномоченными для решения задач в области гражданской обороны города;
- объектовых формирований - органами, специально уполномоченными, для решения задач в области гражданской обороны объектов;
согласовываются:
- территориальные и объектовые формирования - с соответствующим вышестоящим органом управления по делам ГО и ЧС;
утверждаются:
- территориальные формирования - начальником гражданской обороны города;
- объектовые формирования - начальником гражданской обороны объекта, на базе которого созданы формирования.
Организационная структура и оснащение формирований могут уточняться и изменяться должностными лицами, которым предоставлено право на утверждение штатов и норм оснащения, по согласованию с вышестоящими начальниками гражданской обороны (начальниками служб). При этом не должны изменяться предназначение и объем выполняемых формированиями задач.
Штаты формирований и нормы их оснащения разрабатываются в соответствии с типовыми схемами организаций формирований и нормами оснащения (в соответствии с методическими рекомендациями по созданию ГОГО)
12. Решение о создании формирований принимается исходя из возможной обстановки в военное время, наличие опасных производственных объектов, возможного объема аварийно-спасательных и других неотложных работ и потребного количества сил для их выполнения.
13. Объектовые формирования создаются в организациях независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности на всей территории Российской Федерации.
Объектовые формирования создаются в организациях в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 г. № 620 "О гражданских организациях гражданской обороны".
Объектовые формирования общего назначения на базе нескольких малых организаций, расположенных вблизи потенциально опасных объектов в прогнозируемой зоне чрезвычайной ситуации, могут создаваться на договорной основе. Решение о создании таких формирований согласовывается с руководителями организаций и утверждается соответствующим начальником гражданской обороны.
Объектовые формирования при необходимости могут усиливаться техникой за счет других организаций решением начальника гражданской обороны, на территории которых они созданы, и на основании договоров между руководителями организаций.
14. При создании формирований необходимо учитывать сменность работы персонала. В нерабочее время из состава дежурной смены должны формироваться сокращенные расчеты, готовые к выполнению первоочередных мероприятий гражданской обороны при возникновении чрезвычайных ситуаций.
15. Комплектование формирований личным составом производится из числа мужчин в возрасте от 18 до 60 лет, женщин - от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I, II, III групп, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин получивших среднее и высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.
В состав объектовых формирований зачисление трудоспособных граждан производится приказом соответствующего руководителя организации, а состав территориальных - совместным приказом соответствующего начальника гражданской обороны и руководителя организации.
Бронирование специалистов дефицитных специальностей осуществляется в установленном порядке.
16. Формирования оснащаются специальной техникой и имуществом, не предназначенным для поставки в Вооруженные силы и другие войска.
Оснащение формирований осуществляется за счет специальной техники и имущества предприятия формирователя, а при отсутствии или недостаточном количестве за счет заблаговременного закрепления за формированиями техники других организаций на договорной основе при участии Администрации города.
Непосредственная передача техники и имущества осуществляется с введением соответствующей готовности гражданской обороны.
17. Комплектование формирований личным составом, обеспечение личного состава формирований инструментом, спецодеждой и имуществом ГО проводится за счет средств предприятия (организации) формирователя.
К имуществу гражданской обороны относится:
- средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
- приборы радиационной и химической разведки, дозиметры;
- индивидуальные средства медицинской защиты;
- средства связи.
18. Подготовка командно-начальствующего состава формирований проводится в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (УМЦ ГО и ЧС) и на курсах ГО, в учебных заведениях повышения квалификации министерств и ведомств, в организациях (на последних - в ходе учений и тренировок в составе формирований).
19. Подготовка личного состава формирований общего назначения проводится под руководством соответствующих руководителей непосредственно в организациях, а личного состава формирований служб (медицинских, связи и др.) - в соответствующих учебных заведениях и непосредственно в организациях.

III. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ И ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ ГРАЖДАНСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ГО

20. Порядок применения формирований в военное время определяется планами гражданской обороны органа местного самоуправления и организаций. Формирование применяется в соответствии со своим предназначением в установленные сроки готовности.
21. Все формирования приводятся в готовность по установленным степеням гражданской обороны, для этого разрабатывается план приведения формирований в соответствующие степени готовности.
В этом плане необходимо предусмотреть:
- порядок оповещения и сбора личного состава;
- сроки приведения в готовность;
- место, порядок и сроки получения личным составом имущества, снаряжения, инструментов и других материальных средств;
- район сбора (сосредоточения) или район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также организация комендантской службы;
- порядок материально-технического обеспечения, вопросы взаимодействия и управления.
Кроме того, в планах приведения в готовность формирований необходимо предусмотреть:
- возможные направления действий, районы действий, участки и объекты работ;
- районы расположения и маршруты выхода (выдвижения) к местам работ;
- производственные особенности объектов, места хранения сильнодействующих ядовитых веществ, расположение комэнергетических сетей и сооружений на участках (объектах) работ.
22. Готовность формирований проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях гражданской обороны.
В ходе выполнения указанных мероприятий определяется:
- реальность расчетов по созданию формирований;
- готовность формирований и их способность решать задачи по предназначению;
- соответствие организационной структуры формирований характеру и объему выполняемых задач;
- обеспеченность формирований средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения и готовность их к использованию;
- время сбора формирований и выхода их в район сосредоточения и к объектам работ.
Руководители органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям проводят тренировки по приведению в готовность формирований.
23. Проверка готовности формирований к выполнению задач осуществляется:
- органами местного самоуправления и другими лицами по их поручению - во всех организациях находящихся в сфере их ведения;
- руководителями служб гражданской обороны, а также должностными лицами по их указанию - на подведомственных или находящихся в их оперативном управлении организациях.
24. Проверка формирований с приведением их в готовность проводится в два этапа.
Первый этап - приведение формирования в готовность согласно плану. При этом проверяется:
- время приведения в готовность в месте сбора;
- укомплектованность формирования личным составом, техникой, имуществом, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
- знание личным составом своих функциональных обязанностей.
Второй этап - практические действия формирования по вводным.
При этом проверяется:
- умение командира формирования принимать решения и ставить задачу личному составу;
- умение командира руководить личным составом в процессе выполнения работ;
- умение личного состава практически решать поставленные задачи в установленные сроки.




Приложение № 2
к распоряжению Главы
города Мыски
от 28.09.2000 № 1105-р

ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ СОЗДАЮЩИХ ГРАЖДАНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МЫСКИ

1. Томь-Усинская ГРЭС, АОО "Кузбассэнерго"
2. ЗАО "Мысковское предприятие электрических сетей"
3. ОАО разрез "Сибиргинский"
4. ЗАО ЦОФ "Сибирь"
5. АООТ "Томь-Усинский ЗЖБК"
6. ОАО "Завод стройматериалов"
7. ЗАО "Мысковский спецгормолзавод"
8. ЗАО "Мысковский хлебозавод"
9. Мысковское ПАТП
10. Мысковский ГУС, ф-л ОАО "Электросвязь"
11. МУ территориальное медицинское объединение
12. Центр санэпиднадзора
13. Комитет по образованию
14. МП ПО коммунального хозяйства и благоустройства
15. ЗАО "Водоканал"
16. МУП ЖКХ "Ключевой"
17. МУП "Меркурий"
18. МУП "Тепловик"
19. МЖКП "Притомский"
20. ГОВД
21. ОГПС-10


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru