Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации г. Киселевска от 09.04.2004 № 343-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МАЛОИМУЩИХ ГРАЖДАН ГОРОДА" НА 2004 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 апреля 2004 г. № 343-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МАЛОИМУЩИХ
ГРАЖДАН ГОРОДА" НА 2004 ГОД

В целях реализации мер адресной муниципальной поддержки семей с детьми, граждан пожилого возраста и инвалидов, снижения социальной напряженности:
1. Утвердить прилагаемую городскую программу "Социальная программа малоимущих граждан города" на 2004 год.
2. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам А.П. Геранину.

Глава
города Киселевска
С.ЛАВРЕНТЬЕВ





Утверждена
распоряжением Главы
города Киселевска
от 09.04.2004 № 343-р

ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МАЛОИМУЩИХ ГРАЖДАН ГОРОДА"
НА 2004 ГОД

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МАЛОИМУЩИХ ГРАЖДАН
ГОРОДА" НА 2004 ГОД

   -----------------------T-----------------------------------------¬

¦Наименование Программы¦"Социальная программа малоимущих граждан"¦
¦ ¦ на 2004 год ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Функциональная ориен- ¦Социальная ¦
¦тация Программы ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Администрация города ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Разработчик Программы ¦Отдел социальной защиты населения Админи-¦
¦ ¦страции города ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Поддержание жизненного уровня семей с де-¦
¦ ¦тьми, малоимущих граждан города, граждан,¦
¦ ¦находящихся в трудной жизненной ситуации,¦
¦ ¦и создание условий для их жизнеобеспече- ¦
¦ ¦ния ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦1. Оказание адресной социальной помощи ¦
¦ ¦малообеспеченным категориям населения, ¦
¦ ¦гражданам, оказавшимся в трудной жизнен- ¦
¦ ¦ной ситуации, семьям с детьми ¦
¦ ¦2. Соблюдение приоритетности в оказании ¦
¦ ¦социальной помощи ¦
¦ ¦3. Осуществление мер по улучшению жизнео-¦
¦ ¦беспечения граждан пожилого возраста, ин-¦
¦ ¦валидов, ветеранов войны и труда ¦
¦ ¦4. Рациональное использование финансовых ¦
¦ ¦ресурсов местного бюджета, поиск дополни-¦
¦ ¦тельных источников финансирования ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Сроки реализации Прог-¦2004 г. ¦
¦раммы ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Объем и источник фи- ¦2000 тыс. руб. местный бюджет ¦
¦нансирования ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты ¦Повышение качества жизни малообеспеченных¦
¦ ¦категорий населения ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Контроль за ходом реа-¦Координацию работы по реализации Програм-¦
¦лизации Программы ¦мы осуществляет Попечительский совет Ад- ¦
¦ ¦министрации города ¦
¦ ¦Контроль за исполнением мероприятий Прог-¦
¦ ¦раммы осуществляет заместитель Главы го- ¦
¦ ¦рода по социальным вопросам ¦
¦ ¦Ежеквартальный отчет за использование ¦
¦ ¦средств, поступающих на оказание социаль-¦
¦ ¦ной помощи, перед Попечительским советом ¦
L----------------------+------------------------------------------


2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Социально-экономическая ситуация в городе остается напряженной. При увеличивающемся бюджете прожиточного минимума (в среднем на душу населения 1924 руб. на 01.01.2003 и 2065 руб. на 01.01.2004) денежный доход большинства населения города (65%) не обеспечивает минимальную потребность в размере бюджета прожиточного минимума. В числе "бедных" находятся не только традиционно малоимущие слои населения (многодетные, неполные семьи, инвалиды, одинокие пенсионеры), но и группы активного населения, попавшие в трудную жизненную ситуацию.
По состоянию на 01.01.2004 в отделе социальной защиты населения состоит на учете 39761 человек. Среди них:
- одинокие пенсионеры - 5100
- инвалиды - 5170
- многодетные семьи - 442
- семьи с детьми инвалидами - 357
- одинокие мамы - 1293
- малообеспеченные семьи с детьми - 11513
- военнослужащие, уволенные в запас, - 526
и члены их семей
Снижение жизненного уровня многих семей в связи с резким ростом оплаты за коммунальные услуги, цен на продукты питания, лекарства привело к ухудшению положения детей, к росту безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде.
Таким образом, необходим целенаправленный подход по укреплению и развитию системы социальной защиты населения, усилению адресности социальной поддержки.

3. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ЗА 2003 ГОД

Реализация программы "Социальная программа малоимущих граждан города на 2003 год" позволила оказать социальную поддержку 729 гражданам города. Финансирование Программы составило 1469 рублей - 117% от запланированных средств. Увеличение сметы расходов произошло в связи с проведением городских мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы, (поздравление тружеников тыла) и приобретением новогодних подарков для детей-инвалидов и детей из малообеспеченных, многодетных семей.
Распределение денежных средств Программы по мероприятиям:

тыс. руб.
   -------------------------------------------T---------T-----------¬

¦ Наименование мероприятия ¦Распреде-¦Профинанси-¦
¦ ¦ление со-¦ровано ¦
¦ ¦гласно ¦ ¦
¦ ¦Программе¦ ¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦1. Материальная помощь ¦ 274¦ 363¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦2. Срочная материальная помощь ¦ 16¦ 12¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦3. Топливо и его доставка ¦ 72¦ 23¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦4. Подписка на местную печать ¦ 330¦ 420¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦5. Затраты на ГСМ для доставки грузов ¦ 24¦ 34¦
¦(продуктов питания, овощей) на оказание ¦ ¦ ¦
¦адресной помощи отдельным категориям ¦ ¦ ¦
¦населения ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦6. Оплата за проезд детей из многодетных и¦ 216¦ -¦
¦малообеспеченных семей в городском транс- ¦ ¦ ¦
¦порте ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦7. Подготовка детей из многодетных и ¦ 50¦ 43¦
¦малообеспеченных семей к учебному году ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦8. Содержание общества "Красный Крест" ¦ 72¦ 36¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦9. Оказание помощи общественным организа- ¦ 15¦ 15¦
¦циям инвалидов к социально значимым датам ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦10. Проведение праздничных мероприятий к ¦ 85¦ 230¦
¦социально значимым датам ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦11. Новогодние подарки для детей-инвалидов¦ -¦ 118¦
¦и детей из многодетных и малообеспеченных ¦ ¦ ¦
¦семей ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦12. Прочие расходы ¦ 100¦ 175¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦Итого: ¦ 1254¦ 1469¦
L------------------------------------------+---------+------------


Анализ таблицы показал, что финансирование отдельных мероприятий значительно отличается от распределения денежных средств, предусмотренных Программой, а именно:
- значительно сокращены расходы на приобретение топлива и его доставку малоимущим гражданам города (32% от запланированных средств). Главная причина: город получил 1000 т угля для малоимущего населения по благотворительной акции "Милосердие", 200 т топлива для нуждающихся жителей города выделил разрез "Октябринский";
- оплата за проезд детей из многодетных и малообеспеченных семей в городском транспорте производилась непосредственным перечислением денежных средств местного бюджета пассажирскому автопредприятию;
- заметно увеличены расходы на проведение праздничных мероприятий (271% от запланированных средств); увеличение расходов связано с тем, что накануне Дня Победы труженикам тыла, проживающим в городе, от имени Главы города вручены благодарственные письма за их самоотверженный труд в годы войны и коробка конфет;
- увеличение финансирования мероприятия "Прочие расходы" связано с выплатой материальной помощи семьям, попавшим в кризисную ситуацию (распоряжения Главы города).
Категория и численность граждан, обратившихся за материальной помощью:

   -------------------------------------------T---------------------¬

¦ Категория ¦ Численность (чел.) ¦
¦ +-----------T---------+
¦ ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Инвалиды ¦ 218¦ 221¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Участники ВОВ ¦ 18¦ 10¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Пенсионеры ¦ 252¦ 256¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Многодетные семьи ¦ 45¦ 34¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Дети-сироты ¦ 28¦ 24¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Дети-инвалиды ¦ 10¦ 9¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Опекуны ¦ 10¦ 11¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Одинокие мамы ¦ 31¦ 22¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Прочие ¦ 120¦ 729¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Итого: ¦ 732¦ 729¦
L------------------------------------------+-----------+----------


Итак, численность граждан по категориям, обратившихся за материальной помощью в 2003 году, незначительно отличается от числа нуждавшихся в помощи 2002 года.
Распределение денежных средств для оказания адресной материальной помощи:

   -------------------------------------------T---------------------¬

¦ Категория ¦ Денежные средства ¦
¦ ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ +-----------T---------+
¦ ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Инвалиды ¦ 104,4¦ 147,9¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Участники ВОВ ¦ 9,5¦ 6 ¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Пенсионеры ¦ 118,9¦ 129,5¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Многодетные семьи ¦ 35,3¦ 30,7¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Дети-сироты ¦ 12,6¦ 17,1¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Дети-инвалиды ¦ 21,5¦ 5,5¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Опекуны ¦ 9,3¦ 8,7¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Одинокие мамы ¦ 15,2¦ 21,7¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Прочие ¦ 108,3¦ 160,5¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Итого: ¦ 435 ¦ 527,6¦
L------------------------------------------+-----------+----------


В 2003 году возрос средний размер денежной помощи: инвалидам - в 1,4 раза (2002 г. - 480 руб., 2003 г. - 670 руб.), одиноким мамам - в 2 раза (2002 г. - 500 руб., 2003 г. - 1000 руб.), прочим категориям населения - в 1,3 раза (2002 г. - 900 руб., 2003 г. - 1130 руб.).
Распределение денежных средств для оказания адресной помощи на:

тыс. руб.
   ---------------------------T-----T-------T--------T-------T------¬

¦ Категория населения ¦Уголь¦Лечение¦Продукты¦Одежда,¦Мате- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обувь ¦риаль-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощь¦
+--------------------------+-----+-------+--------+-------+------+
¦Инвалиды ¦ 6,7¦ 42 ¦ 12,8¦ 14,7¦ 72,7¦
+--------------------------+-----+-------+--------+-------+------+
¦Инвалиды ВОВ ¦ - ¦ 1,5¦ - ¦ - ¦ 4,5¦
+--------------------------+-----+-------+--------+-------+------+
¦Пенсионеры ¦ 6 ¦ 55 ¦ 10,5¦ 7 ¦ 51 ¦
+--------------------------+-----+-------+--------+-------+------+
¦Многодетные семьи ¦ 1 ¦ 2,4¦ 1,5¦ 14 ¦ 11,8¦
+--------------------------+-----+-------+--------+-------+------+
¦Дети-сироты ¦ 3,6¦ 5,3¦ 0,3¦ 6 ¦ 1,9¦
+--------------------------+-----+-------+--------+-------+------+
¦Дети-инвалиды ¦ - ¦ 0,5¦ - ¦ 3,5¦ 1,5¦
+--------------------------+-----+-------+--------+-------+------+
¦Опекуны ¦ 0,4¦ 0,8¦ - ¦ 2,5¦ 5 ¦
+--------------------------+-----+-------+--------+-------+------+
¦Одинокие мамы ¦ 1,2¦ 3 ¦ 1 ¦ 9,5¦ 7 ¦
+--------------------------+-----+-------+--------+-------+------+
¦Прочие ¦ 7,2¦ 46 ¦ 9,8¦ 27,5¦ 70 ¦
+--------------------------+-----+-------+--------+-------+------+
¦Итого: ¦ 25,1¦ 156,5¦ 35,9¦ 84,7¦ 225,4¦
L--------------------------+-----+-------+--------+-------+-------


Итак, большинство обращений граждан пожилого возраста связано с лечением или приобретением лекарственных препаратов, на эти цели выделено 30% денежных средств, а также получением материальной помощи на ремонт дома, квартиры, электробытовой техники, на что распределено 43% финансовых ресурсов, незначительное обращение граждан на получение денежных средств на продукты питания.

   -------------------------------------------T---------------------¬

¦ Виды помощи ¦ Денежные средства ¦
¦ ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ +-----------T---------+
¦ ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Уголь ¦ 30,7¦ 25,1¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Лечение ¦ 131 ¦ 156,5¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Продукты питания ¦ 10,2¦ 35,9¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Одежда, обувь ¦ 64,2¦ 84,7¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Материальная помощь ¦ 198,9¦ 225,4¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Итого: ¦ 435 ¦ 527,6¦
L------------------------------------------+-----------+----------


В сравнении с 2002 годом распределение средств по видам помощи изменилось незначительно.
В течение года постоянно выделялись ассигнования на оказание экстренной помощи в размере не более одной минимальной оплаты труда (130 руб.) гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, (оплата проезда, приобретение продуктов питания, получение документов). В 2003 году за счет средств Программы 35 граждан города получили паспорта нового образца. Сделаны первые шаги по обеспечению остронуждающихся граждан города готовыми продуктовыми наборами, эта работа будет продолжена и в следующем году с учетом индивидуального подхода к стоимости набора для разных категорий населения:
- набор по срочной помощи - 100 руб.
- набор для малообеспеченных граждан города - 300 руб.
- набор для малообеспеченных многодетных - 500 руб.
семей, пенсионеров и инвалидов
Формирование наборов из продуктов первой необходимости осуществляется через магазин "Забота".
В настоящую Программу включены социальные программы:
- социальная реабилитация инвалидов по зрению;
- безвозмездное донорство;
- работа медико-социальной комнаты;
- социальная реабилитация военнослужащих, уволенных в запас.
Итак, Программа представляет собой комплекс мероприятий по оказанию социально-бытовой помощи малоимущим, нетрудоспособным гражданам города и является существенным дополнением к гарантированному федеральному социальному обеспечению. Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить условия для выживания наиболее нуждающихся граждан, сдержать социальную напряженность в обществе.

4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА МАЛОИМУЩИХ ГРАЖДАН ГОРОДА" НА 2004 ГОД

тыс. руб.
   -------------------------------------------------------T---------¬

¦ Мероприятия ¦Финанси- ¦
¦ ¦рование ¦
¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦1. Адресная поддержка семьи и детей с доходом ниже ¦ ¦
¦прожиточного минимума ¦ ¦
¦- денежная (40 чел. 4 мин. з/п) ¦ 40 ¦
¦- денежная помощь на медикаменты и дорогостоящее лече-¦ 50 ¦
¦ние (25 чел. до 20 мин. з/п) ¦ ¦
¦- продукты питания (50 чел. до 5 мин. з/п) ¦ 25 ¦
¦- обеспечение топливом (15 чел. х 1700 руб.) ¦ 25,5¦
¦- оплата за проезд детей из многодетных и малообеспе- ¦ 72 ¦
¦ченных семей в городском транспорте (1000 чел. х 80 ¦ ¦
¦руб. х 9 мес.) ¦ ¦
¦- подготовка детей из многодетных, малообеспеченных ¦ 110 ¦
¦семей к учебному году (55 чел. до 2000 руб.) ¦ ¦
¦Итого: ¦ 322,5¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦2. Адресная поддержка пенсионеров с доходом ниже про- ¦ ¦
¦житочного минимума ¦ ¦
¦- денежная (60 чел. до 10 мин. з/п) ¦ 60 ¦
¦- денежная помощь на медикаменты и дорогостоящее ле- ¦ 210 ¦
¦чение (70 чел. до 30 мин. з/п) ¦ ¦
¦- продукты питания (30 чел. до 5 мин. з/п) ¦ 15 ¦
¦- обеспечение топливом (20 чел. х 1700 руб.) ¦ 34 ¦
¦Итого: ¦ 319,0¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦3. Адресная поддержка инвалидов с доходом ниже прожи- ¦ ¦
¦точного минимума ¦ ¦
¦- денежная (50 чел. до 10 мин. з/п) ¦ 50 ¦
¦- денежная помощь на медикаменты и дорогостоящее лече-¦ 180 ¦
¦ние (60 чел. до 30 мин. з/п) ¦ ¦
¦- продукты питания (40 чел. до 5 мин. з/п) ¦ 20 ¦
¦- обеспечение топливом (12 чел. х 1700 руб.) ¦ 20,4¦
¦Итого: ¦ 270,4¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦4. Лица без определенного места жительства ¦ ¦
¦- денежная (30 чел. х 1 мин. з/п) ¦ 3,9¦
¦- продукты питания (50 чел. х 3 мин. з/п) ¦ 15 ¦
¦5. Лица, освободившиеся из мест заключения ¦ ¦
¦- денежная помощь на оформление документов (20 чел. х ¦ 2,6¦
¦х 1 мин. з/п) ¦ ¦
¦- продукты питания (20 чел. до 3 мин. з/п) ¦ 6 ¦
¦Итого: ¦ 27,5¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦6. Содержание общества Красного Креста ¦ ¦
¦оплата труда: ¦ ¦
¦- уборщицы производственных помещений (2 разряд) - 0,5¦ 14,2¦
¦ставки ¦ ¦
¦- медицинской сестры (6 разряд) - 1 ставка ¦ 21,4¦
¦коммунальные расходы: ¦ ¦
¦- долг 2000 - 2002 гг. ¦ 65 ¦
¦- текущие расходы ¦ 70 ¦
¦транспортные расходы ¦ 6 ¦
¦хозяйственные расходы (моющие средства, канцтовары) ¦ 2,4¦
¦ремонт помещения ¦ 10 ¦
¦Итого: ¦ 189,0¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦7. Оказание помощи общественным организациям инвалидов¦ 15 ¦
¦к социально значимым датам ¦ ¦
¦8. Проведение мероприятий к социально значимым датам: ¦ ¦
¦- День защитника Отечества ¦ 2 ¦
¦- 8 марта ¦ 3 ¦
¦- День Победы ¦ 70 ¦
¦- Международный день защиты детей ¦ 2 ¦
¦- День пожилого человека ¦ 40 ¦
¦- День матери ¦ 3 ¦
¦- Международный день инвалида ¦ 10 ¦
¦- Новый год ¦ 39 ¦
¦Итого: ¦ 169 ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦9. Оформление подписки на периодическую печать ¦ ¦
¦- "Киселевские вести" (долг 2003 г.) ¦ 124,8¦
¦- "В бой за уголь" (долг 2003 г.) ¦ 129,6¦
¦- "Киселевские вести" ¦ 25 ¦
¦- "В бой за уголь" ¦ 25 ¦
¦- "Телевизионный вестник" ¦ 10 ¦
¦Итого: ¦ 314,4¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦10. Доставка продуктовых и овощных наборов (расходы на¦ 50 ¦
¦ГСМ) ¦ ¦
¦Доставка твердого топлива для малоимущих граждан го- ¦ 200 ¦
¦рода (расходы на ГСМ) ¦ ¦
¦Итого: ¦ 250 ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦11. Прочие расходы ¦ 150 ¦
¦12. Финансовая поддержка социальных программ ¦ ¦
¦- социальная реабилитация инвалидов по зрению ¦ 25,2¦
¦- работа медико-социальной комнаты ¦ 30 ¦
¦- социальная реабилитация военнослужащих, уволенных в ¦ 83 ¦
¦запас ¦ ¦
¦Итого: ¦ 138,2¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦Всего по Программе ¦ 2000 ¦
L------------------------------------------------------+----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru