Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Калтанского городского Совета народных депутатов от 03.11.2004 № 248
"О МЕТОДИКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСХОДНОЙ БАЗЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА КАЛТАНА НА 2005 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КАЛТАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 3 ноября 2004 г. № 248

О МЕТОДИКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСХОДНОЙ БАЗЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА КАЛТАНА НА 2005 ГОД

Рассмотрев представленную методику определения исходной базы доходов и расходов проекта бюджета муниципального образования "Г. Калтан" на 2005 год, руководствуясь статьей 21 Устава города Калтана, городской Совет народных депутатов решил:
Принять к сведению методику определения исходной базы доходов и расходов проекта бюджета муниципального образования "Г. Калтан" на 2005 год.

Председатель
Калтанского городского Совета
народных депутатов
С.К.АТАКЛЫЧЕВ





МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСХОДНОЙ БАЗЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
НА 2005 ГОД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДА КАЛТАН"

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

Доходная часть бюджета города Калтана на 2005 год определена по ожидаемой оценке поступления налоговых платежей за 2004 год, отчетности Инспекции министерства по налогам и сборам Российской Федерации № 5 по Кемеровской области за 1 полугодие 2004 года, планово-экономических показателей развития города на 2005 год, представленных экономическим отделом города, с учетом изменения федерального, налогового и бюджетного законодательства.
При оценке доходов бюджета учтено следующее:
1. централизация в доход областного бюджета налога на имущество организаций, налога на прибыль организаций, налога на игорный бизнес и налога на наследование или дарение;
2. отмена местных налогов;
3. передача в полном объеме в доход местных бюджетов земельного налога;
4. изменение размеров и порядка зачисления государственной пошлины;
5. изменение нормативов зачисления в областной и местные бюджеты единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налога на доходы физических лиц и платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Неналоговые доходы бюджета города определяются на 2005 год по ожидаемой оценке поступлений этих доходов за 2004 год с применением коэффициентов инфляции на 2005 год и с учетом изменения федерального и областного законодательства.
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности прогнозируются на основе расчетных данных бюджетных организаций города.

НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Сумма налога на доходы физических лиц рассчитана исходя из прогнозируемого экономическим отделом города Калтана фонда оплаты труда и норматива, по которому этот вид налога будет зачисляться в доход местного бюджета в 2005 году.

ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сумма поступлений платежей по единому налогу на вмененный доход на 2005 год рассчитана исходя из данных Инспекции по налогам и сборам Российской Федерации № 5 по Кемеровской области формы № 5-ЕНВД "О налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности", с учетом изменений, принятых Федеральным законом № 95-ФЗ от 29.07.2004.

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Поступление налога на имущество физических лиц в бюджет города в 2005 году планируется согласно отчету Инспекции по налогам и сборам Российской Федерации № 5 по Кемеровской области № 5-ФЛ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогам на имущество физических лиц" за 2003 год.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Сумма поступления земельного налога в 2005 году рассчитана в условиях действующего законодательства в сфере земельных отношений, на основании расчетов Комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Калтана, с учетом норматива отчислений - 100% в бюджет города.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ, ЗАЧИСЛЯЕМЫЙ В БЮДЖЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ (В ЧАСТИ ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ)

Сумма налога рассчитана исходя из данных Инспекции по налогам и сборам Российской Федерации № 5 по Кемеровской области формы № 5-ЗН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по земельному налогу" и формы № 1-НМ "Отчет о базе налогообложения по основным видам налогов", с учетом таких факторов, как сложившаяся недоимка по уплате земельного налога, задолженности, практически невозможной к взысканию. При расчетах учтен норматив зачисления данного налога в бюджет города - 50% от суммы налога.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

Расчет суммы государственной пошлины на 2005 год произведен с учетом вступления в действие с 1 января 2005 года изменений законодательства (глава Налогового кодекса Российской Федерации "Государственная пошлина").
В составе доходов бюджета муниципальных образований прогнозируется поступление государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина за совершение нотариальных действий (за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации).

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, рассчитаны Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Калтана на основе анализа условий заключенных договоров аренды, с учетом увеличения арендной ставки с 1 января 2005 года.
Доходы от аренды земельных участков рассчитаны Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Калтана в условиях действующего законодательства на основе договоров, с учетом поступления в 2005 году 100% платежей в бюджет города.
Сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду рассчитана исходя из фактического размера начисленной и поступившей платы за 2003 год в бюджеты всех уровней, с учетом индексации ставок, действовавших в 2003 году, в 1,2 раза и норматива отчисления в бюджет города - 40%.
Суммы поступления штрафных санкций, возмещения ущерба предусмотрены исходя из ожидаемых поступлений в 2004 году.

ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности прогнозируются исходя из ожидаемых поступлений от бюджетных организаций:
- МУЗ "Центральная городская больница";
- МУ "Управление образования города Калтана";
- МУ "Комитет по физической культуре и спорту";
- МУ "Управление культуры";
- МУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов";
- Управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ И БЕЗВОЗВРАТНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ

К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

Основной целью создания настоящей Методики является достижение выравнивания уровня бюджетной обеспеченности для достижения финансовых условий, когда максимальное число потребителей бюджетных услуг будет иметь возможность пользоваться ими на максимально возможном, на текущий момент, уровне качества и количества.
В соответствии с принципом разграничения полномочий между уровнями власти некоторые виды расходов, осуществлявшиеся до 1 января 2005 года из средств муниципальных бюджетов, начиная с 2005 года, "централизованы" на областном бюджете.
Передаваемые на местный уровень расходные полномочия, расходы по которым в законодательном порядке установлены вышестоящим уровнем власти и перечисляемые из бюджета субъекта Российской Федерации целевым назначением, выделяются в бюджеты муниципальных образований, в вид субвенций и в рамках настоящей Методики не рассматриваются.
Настоящей Методикой учтено увеличение ставки первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы с 1 сентября 2005 года на 10 процентов.
В исходные данные Методики заложено планируемое увеличение тарифов для расчетов бюджетных учреждений за тепло- и электроэнергию с 01.01.2005 в среднем соответственно на 16,5 и 13,6 процентов в соответствии с расчетными данными Региональной энергетической комиссии Кемеровской области.
Кроме того, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 07.05.2002 № 49-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот" учтено увеличение денежного довольствия военнослужащих на 8 процентов.
Настоящей Методикой учтено частичное финансовое обеспечение из областного бюджета детских домов в части приобретения мягкого инвентаря и оборудования на основании распоряжения Администрации Кемеровской области от 09.01.2003 № 8-р "О неотложных мерах по улучшению финансирования образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Общий учитываемый в Методике объем расходов бюджета муниципального образования определяется по следующим разделам:
- местное самоуправление;
- правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;
- промышленность, энергетика и строительство;
- сельское хозяйство:
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;
- образование;
- культура и кинематография;
- средства массовой информации;
- здравоохранение и физическая культура;
- социальная политика;
- прочие расходы.

РАСХОДЫ НА МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

К расходам на муниципальное управление относятся все расходы по содержанию органов исполнительной и законодательной власти муниципальных образований, включая содержание отделов, управлений, комитетов и т.д.
Расходы на оплату труда по органам управления определены в соответствии с действующими законами Кемеровской области о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы Кемеровской области, и лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, с учетом повышения оплаты труда с 1 сентября 2005 года на 10 процентов, к прочим расходам на содержание аппарата применяется коэффициент 1,08.
Предельный фонд оплаты труда в общих расходах на муниципальное управление не может превышать 80 процентов.

ФОРМИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПО КУЛЬТУРЕ

Рассматриваемый норматив бюджетных расходов по разделу "Культура, кинематография, средства массовой информации" рассчитан на одного потребителя бюджетных услуг исходя из фактически произведенных в 2001 году бюджетами муниципальных образований расходов, приведенных к условиям 2005 года, в том числе учтен уровень инфляции за истекший период и его прогнозируемый уровень на 2005 год. В качестве потребителя бюджетных услуг рассматривается все постоянное население города Калтана по состоянию на 01.01.2004 по данным межрайонного отделения статистики г. Калтана.
В целях дифференцированного подхода к формированию данного вида бюджетных расходов в городе применяется коэффициент урбанизации. Кроме того, применяется индивидуальный поправочный коэффициент, учитывающий уровень развития муниципальной сети бюджетных учреждений культуры и искусства.
Учитываемый объем расходов бюджета города Калтана в данной отрасли определяется по формуле:

Rкульт = Nil x Ккульт x qурб x qинд.культ,

где:
- Nil - количество постоянных жителей территории на 01.01.2004;
- Ккульт - норматив бюджетных расходов на одного потребителя, составляет _____ руб./год;
- qурб - коэффициент урбанизации, в городах - 1,1;
- qинд.культ - индивидуальный коэффициент развития муниципальной сети учреждений культуры и искусства;

Nдк + Nбибл + Nпроч
qинд = -------------------,
Nil

где:
- Nдк, Nбибл, Nпроч - количество согласованных штатных единиц соответственно домов культуры, библиотек, прочих учреждений культуры на конец 2001 года;
- Nil - количество постоянных жителей территории на 01.01.2004, тыс. чел.

ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПЕЧАТЬ И ИЗДАТЕЛЬСТВА

Расходы по подразделу "периодическая печать" определены на уровне ожидаемого исполнения бюджета за 2004 год с учетом прогнозируемого в 2005 году коэффициента инфляции 1,08.

ФОРМИРОВАНИЕ РАСХОДОВ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ

Рассматриваемый норматив бюджетных расходов по разделу "Социальная политика" рассчитан на одного потребителя бюджетных услуг исходя из фактически произведенных в 2001 году бюджетом муниципального образования расходов, приведенных к условиям 2004 года, в том числе учтен уровень инфляции за истекший период и его прогнозируемый уровень на 2005 год. В качестве потребителя бюджетных услуг рассматривается все постоянное население города по состоянию на 01.01.2004 по данным Межрайонного отдела статистики г. Калтана.
Учитывая существующую сеть бюджетных учреждений социальной защиты, применяется поправочный коэффициент "нерациональности сети", который введен для активизации работы муниципальных образований по поэтапному доведению сети учреждений социальной защиты до средних по Российской Федерации нормативов, равных 1,15 и поэтапно доведенных до 1,0.
Кроме того, применяется индивидуальный поправочный коэффициент, учитывающий уровень развития муниципальной сети бюджетных учреждений социальной защиты населения.
Учитываемый объем расходов бюджета города Калтана в данной отрасли определяется по формуле:

Rсоцзащ = Nil x Ксоцзащ x qнерац x qинд.соцзащ,

где:
- Nil - количество постоянных жителей города на 01.01.2004;
- Ксоцзащ - норматив бюджетных расходов на одного потребителя, составляет _____ руб./год;
- qнерац - коэффициент нерациональности сети;
- qинд.соцзащ - индивидуальный коэффициент развития муниципальной сети учреждений социальной защиты населения;

Nтц + Nсоц.сем
qинд.соцзащ = --------------,
5 x Nil

где:
- Nтц - количество штатных единиц территориальных центров 2001 года;
- Nil - количество постоянных жителей территории на 01.01.2004, тыс. чел.;
- Nсоц.сем - количество штатных единиц отделений социальной помощи семье, женщинам и детям на конец 2001 года.

ФОРМИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СПОРТУ

Рассматриваемый норматив бюджетных расходов по разделу "Здравоохранение и спорт" рассчитан исходя из фактически произведенных в 2001 году бюджетами муниципальных образований расходов, приведенных к условиям 2004 года, в том числе учтен уровень инфляции за истекший период и его прогнозируемый уровень на 2004 год.
В качестве потребителя бюджетных услуг рассматривается все постоянное население города по состоянию на 01.01.2004 по данным межрайонного отдела статистики г. Калтана.
Учитываемый объем расходов бюджета города Калтана в данной отрасли определяется по формуле:

Rзфк = Nil x Кздpaв x qздрав x qдисп + Кфк x Nil,

где:
- Nil - количество постоянных жителей города на 01.01.2004;
- Кфк - норматив бюджетных расходов на одного потребителя бюджетных услуг в области физической культуры;
- qдисп - коэффициент дисперсности города - 0,8;
- qздрав - индивидуальный коэффициент развития муниципальной сети учреждений здравоохранения;
- Кздрав - норматив бюджетных расходов на одного потребителя _____ руб./год.
Индивидуальный коэффициент развития муниципальной сети бюджетных учреждений здравоохранения определяется по формуле:

Nбoл + Ncaндeт + Nцб
qздpaв = --------------------,
5 x Nil x 0,5

где:
- Nбол - количество штатных единиц больниц;
- Nсандет - количество штатных единиц санаториев для детей и подростков (нетуберкулезных) 2001 г.;
- Nцб - количество штатных единиц централизованных бухгалтерий 2001 г.;
- Nil - количество постоянных жителей города на 01.01.2004 по данным межрайонного отдела статистики г. Калтана.

ФОРМИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Рассматриваемый норматив бюджетных расходов по разделу "Образование" рассчитан исходя из фактически произведенных в 2001 году бюджетом муниципального образования расходов, приведенных к условиям 2005 года, в том числе учтен уровень инфляции за истекший период и его прогнозируемый уровень на 2005 год. В качестве потребителя бюджетных услуг рассматривается как контингент соответствующих учреждений в 2001 году, так и все постоянное население города по состоянию на 01.01.2004 по данным межрайонного отдела статистики г. Калтана.
В целях дифференцированного подхода к формированию данного вида бюджетных расходов в городах и сельской местности применяется коэффициент дисперсности. Кроме того, применяется индивидуальный поправочный коэффициент, учитывающий уровень развития муниципальной сети образовательных учреждений.
Учитываемый объем расходов бюджета города Калтана в данной отрасли определяется по формуле:

Rобразов = Rдошк + Rшк + Rинт + Rд/дома + Rпроч,

где:
- Rдошк - расходы на содержание учреждений дошкольного образования;
- Rшк - расходы на содержание учреждений основного общего образования, за исключением рассчитываемых по отдельной Методике на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации государственного стандарта;
- Rинт - расходы на содержание школ-интернатов, за исключением рассчитываемых по отдельной Методике на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации государственного стандарта;
- Rд/дома - расходы на содержание детских домов, за исключением рассчитываемых по отдельной Методике на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации государственного стандарта;
- Rпроч - расходы на содержание прочих образовательных учреждений, за исключением рассчитываемых по отдельной Методике расходов на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации государственного стандарта.

РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

Rдошк = Nдет х Кдошк х qинд.дошк,

где:
- Nдет - число детей от 1 до 6 лет, проживающих на территории муниципального образования по данным межрайонного отдела статистики г. Калтана на 01.01.2003;
- Кдошк - норматив бюджетных расходов на одного потребителя бюджетных услуг;
- qинд.дошк - индивидуальный коэффициент развития сети детских дошкольных учреждений города = 1.

РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ

Rшк = Nшк x Kшк x qинд.шк,

где:
- Nшк - контингент учащихся школ на 01.01.2004;
- Кшк - норматив бюджетных расходов на одного потребителя бюджетных услуг, за исключением рассчитываемых по отдельной Методике на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации государственного стандарта;
- qинд.шк - индивидуальный коэффициент развития сети учреждений основного общего образования в городе = 1,0.

РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ

Rинт = Nинт х Кинт,

где:
- Nинт - контингент школ-интернатов на 01.01.2004;
- Кинт - норматив бюджетных расходов на одного потребителя бюджетных услуг, за исключением рассчитываемых по отдельной Методике на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации государственного стандарта.

РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТСКИХ ДОМОВ

Rд/дома = Nд/д x Кд/д,

где:
- Nд/д - контингент детских домов на 01.01.2004;
- Кд/д - норматив бюджетных расходов на одного потребителя бюджетных услуг, за исключением рассчитываемых по отдельной Методике на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации государственного стандарта.

РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ПРОЧИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Rпроч = Nil x Кпроч x qнасыщ,

где:
- Nil - количество постоянных жителей города на 01.01.2004 по данным межрайонного отдела статистики г. Калтана;
- Кпроч - норматив бюджетных расходов на одного потребителя бюджетных услуг;
- qнасыщ - индивидуальный коэффициент развития сети прочих образовательных учреждений в городе = 1.

ФОРМИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ГОСУДАРСТВА

В данном разделе расходов рассматривается учтенный объем расходов бюджета муниципального образования на финансирование органов внутренних дел, противопожарной службы МЧС. В качестве основного показателя учитывается согласованная с Администрацией г. Калтана численность сотрудников и работников вышеуказанных подразделений и организаций. В качестве норматива бюджетных расходов рассматривается усредненный фактический расход бюджета муниципального образования на содержание одного сотрудника (работника) в 2002 году.
Учитываемый объем расходов бюджета города в данной отрасли определяется по формуле:

Rбезопасн = Nправooxp x Kправooxp + Nпож х Kпож + qдисп,

где:
- Nправоохр, Nпож - согласованная численность сотрудников (работников) соответственно органов внутренних дел, противопожарной службы;
- Кправоохр, Кпож - усредненный норматив бюджетных расходов на содержание одного сотрудника (работника) соответственно органов внутренних дел, противопожарной службы;
- qдисп - коэффициент дисперсности для города = 1.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

ТОПЛИВО И ЭНЕРГЕТИКА

Возмещение гортопсбытам расходов по реализации угля населению в 2005 году определено исходя из ожидаемого объема реализации угля населению, установленных издержек обращения с учетом роста расходов на 8% и разницы в цене между средней оптовой ценой угля, предусмотренной Управлением цен на 2005 год (404 руб./тонну без НДС), и утвержденной распоряжением Администрации Кемеровской области от 14.07.2004 № 912-р ценой реализации рядового угля населению (314 руб./тонну без НДС).

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Расчет дотации из бюджета на возмещение разницы в стоимости услуг и установленным уровнем ее оплаты населением (содержание жилищного фонда, тепло- и водоснабжение, водоотведение, вывоз мусора) произведен исходя из площади обслуживаемого жилищного фонда и с учетом уровня благоустройства по каждому виду коммунальных услуг. При этом уровень платежей граждан предусмотрен в размере 80% от полной стоимости услуг.
Затраты на капремонт жилого фонда рассчитаны исходя из обслуживаемой площади государственного и муниципального жилфонда, сдаваемого гражданами в наем, стоимости капремонта 1 кв. метра площади жилья, принятой в пределах федерального стандарта на 2005 год, и с учетом уровня дотационности города.
Расходы на благоустройство определены на базе контрольных цифр 2004 года с учетом индекса инфляции - 1,08.

Руководитель
финансового отдела
города Калтана
В.ЧУШКИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru