Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Киселевского городского Совета народных депутатов от 30.05.2007 № 101-н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА"

Официальная публикация в СМИ:
"Киселевск официальный", № 20, 08.06.2007


Вступил в силу с 30 мая 2007 года (пункт 3 данного документа).



КИСЕЛЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2007 г. № 101-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА"

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.07.1991 № 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Киселевский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое к настоящему Решению Положение "Об Управлении образования Администрации города Киселевска".
2. Администрации г. Киселевска:
2.1. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
2.2. Привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Решением.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя Комитета Киселевского городского Совета народных депутатов по социальной политике Е.К. Шереметьеву.

Председатель
Киселевского городского Совета
народных депутатов
А.В.УЧИТЕЛЬ





Приложение
к Решению Киселевского городского
Совета народных депутатов
от 30.06.2007 № 101-н

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об образовании", Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Кемеровской области "Об образовании в Кемеровской области", Уставом "Городского округа "Город Киселевск", действующим законодательством Российской Федерации и определяет основные цели и задачи деятельности, основные функции, права и обязанности Управления образования Администрации города Киселевска.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление образования Администрации города Киселевска (далее по тексту - Управление) входит в структуру Администрации города Киселевска и является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Киселевска. Создаваемым для организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования и общедоступного дошкольного образования на территории муниципального образования "Городской округ "Город Киселевск", а также организации отдыха детей в каникулярное время.
1.2. Полное наименование: "Управление образования Администрации города Киселевска". Сокращенное наименование: "УО Администрации города Киселевска".
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", иными законодательными актами Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Киселевск", иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, а также настоящим Положением.
1.4. Управление как отраслевой (функциональный) орган Администрации города Киселевска обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Администрация города Киселевска наделяет Управление денежными средствами и закрепляет за ним иное имущество, необходимое для осуществления возложенных на Управление федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, настоящим Положением функций.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

1.4. Как юридическое лицо Управление имеет самостоятельный баланс (смету), печать со своим наименованием, штампы, бланки, может иметь расчетные и другие счета в кредитных организациях.
1.5. В сферу деятельности Управления входят подведомственные ему организации и учреждения, обеспечивающие различные услуги по функционированию системы образования, в пределах предоставленных ему прав, Управление осуществляет управление деятельностью подведомственных ему учреждений и организаций.
1.6. Управлению подведомственны и подконтрольны:
муниципальные дошкольные образовательные учреждения;
муниципальные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
муниципальные учреждения дополнительного образования;
интернатные муниципальные учреждения;
муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия";
иные муниципальные учреждения и организации, необходимые для решения вопросов местного значения городского округа в сфере организации образования и выполняющие по отношению к муниципальным образовательным учреждениям и Управлению обслуживающие функции, а также обеспечивающие их образовательную и управленческую деятельность.
1.7. Муниципальные образовательные учреждения на подведомственной территории создаются, реорганизуются и ликвидируются на основании распоряжения Главы города Киселевска в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Функции учредителя муниципальных образовательных учреждений, а также других учреждений необходимых для нормального функционирования городской системы образования осуществляет Администрация города Киселевска.
1.8. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления городского округа, иными органами и структурными подразделениями Администрации города Киселевска, а также иными организациями.
1.9. Акты Управления, его решения и распоряжения, принятые в пределах его компетенции являются обязательными для подведомственных учреждений и организаций.
1.10. Функциональная структура и деятельность отделов Управления регламентируется положениями об отделах, инструкциями, утвержденными начальником Управления на основании настоящего Положения.
1.11. Место нахождения Управления: Российская Федерация, Кемеровская область, г. Киселевск.
Юридический адрес Управления: 652700, г. Киселевск, ул. Ленина, 44а.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ. ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФУНКЦИИ
УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. Обеспечение конституционных прав граждан на образование;
2.1.2. Обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на подведомственной территории;
2.1.3. Охрана и защита прав несовершеннолетних на подведомственной территории;
2.1.4. Подготовка и проведение социально-педагогической экспертизы городских и ведомственных проектов программ и решений по вопросам образования;
2.1.5. Контроль за выполнением государственных образовательных стандартов, нормативов и реализацией образовательных программ, исполнения законодательства Российской Федерации об образовании в подведомственных образовательных учреждениях;
2.1.6. Организационное, правовое, информационное обеспечение деятельности муниципальных образовательных учреждений;
2.1.7. Обеспечение реализации государственной, региональной и муниципальной политики в сфере образования с учетом местных социально-экономических условий;
2.1.8. Обеспечение опережающего развития системы образования на основе анализа образовательной ситуации в городе с учетом мировых и отечественных тенденций в области образования и управления;
2.1.9. Осуществление координационной работы в сфере образовательной деятельности с другими государственными, профессиональными, общественными структурами в целях обеспечения функционирования полной и сбалансированной системы образования и реализации образовательных запросов жителей города;
2.1.10. Координация и регулирование инновационных процессов, исследовательской деятельности, разработок и освоения нового содержания, технологий образовательного процесса в городской системе образования;
2.1.11. Создание условий для эффективной образовательной деятельности в образовательных учреждениях, расширение их совместной деятельности с фундаментальной и педагогической наукой, общественностью, средствами массовой информации, органами государственной власти и местного самоуправления;
2.1.12. Организация работы с детьми и подростками, имеющими затруднения в обучении через создание групп социальной адаптации и предоставление мест в специальных коррекционных образовательных учреждениях;
2.1.13. Планирование и контроль за выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, подростков в образовательных учреждениях;
2.1.14. Реализация городской кадровой политики в области образования;
2.1.15. Обеспечение социальной защиты работников системы образования;
2.1.16. Разработка и обоснование бюджета системы образования города, образовательных нормативов, материально-технического обеспечения подведомственных учреждений;
2.1.17. Представление интересов по вопросам образования на уровне города, области Российской Федерации и международном уровне.
2.2. Предмет деятельности Управления:
2.2.1. Осуществляет реализацию политики в области образования в рамках города через разработку концепций и программ развития системы образования;
2.2.2. Планирует сеть и контингент образовательных учреждений с учетом образовательных запросов населения. Отслеживает, контролирует и дает рекомендации по нормативно-правовой деятельности организаций и учреждений образования;
2.2.3. Создает финансовые и материально-технические условия для функционирования учреждений образования и обеспечения их учебно-методическими пособиями, учебниками, техническими средствами обучения, оборудованием, материалами и т.д. в рамках утвержденного бюджета. Содействует развитию и совершенствованию новых хозяйственных механизмов в деятельности учреждений образования в городе;
2.2.4 Организует комплексную экспертизу, экспериментальную апробацию новых образовательных программ и систем, педагогических инноваций, анализирует полученные педагогические наработки и рекомендует их к внедрению в городе;
2.2.5. Проводит выборную диагностику и контроль качества образования, определяемый рамками государственного образовательного стандарта в подведомственных организациях учреждениях;
2.2.6. Обеспечивает научно-методическое и медико-педагогическое руководство проводимых в городе экспериментов, касающихся обучения, развития, воспитания, охраны жизни и здоровья воспитанников, обучающихся;
2.2.7. Осуществляет мониторинг результатов образовательной деятельности обучающихся и программы развития образования города;
2.2.8. Формирует заказ и стимулирует научные, авторские разработки, ориентированные на развитие системы образования и инновационных образовательных учреждений, новых технологий в них;
2.2.9. Проводит аттестацию педагогических и руководящих кадров подведомственных организаций и учреждений в пределах предоставленных ему полномочий;
2.2.10. Определяет муниципальный заказ на виды и уровни образовательных услуг подведомственным образовательным учреждениям;
2.2.11. Формирует банк данных:
- потребности в педагогических кадрах;
- передового педагогического опыта;
- резерва педагогических и руководящих кадров;
- пенсионеров, ветеранов педагогического труда.
2.2.12. Осуществляет функции органов по опеке и попечительству несовершеннолетних, защите прав детей, нуждающихся в помощи государства. Обеспечивает выявление неблагополучных семей и организует работу с ними;
2.2.13. Координирует комплектование дошкольных образовательных учреждений, школ, специальных групп и классов, - определяет детей, оставшихся без попечения родителей в специальные учреждения;
2.2.14. Обеспечивает работы по выявлению детей с недостатками в умственном и физическом развитии совместно с органами здравоохранения и оказывает им содействие в получении образования;
2.2.15. Рассматривает в установленном законодательством порядке письма, заявления, жалобы, принимает граждан по личным вопросам, удовлетворяет обоснованные просьбы и законные требования: принимает меры к устранению недостатков в деятельности подведомственных учреждений;
2.2.16. Организует работу по учету и спецучету граждан, находящихся в запасе, работающих в подведомственных образовательных учреждениях;
2.2.17. Контролирует порядок использования зданий, помещений и иных объектов муниципальными образовательными учреждениями, на соответствие условиям эксплуатации и использования объектов в соответствии с уставными целями;
2.2.18. Совершенствует механизм хозяйствования и экономного расходования бюджетных средств;
2.2.19. Взаимодействует:
- со службами и организациями, осуществляющими функции по социальной защите и охране прав детей;
- с ведомствами, организациями и учреждениями по вопросам профессиональной ориентации и созданию условий для особенного выбора профессии и социализации молодежи;
2.2.20. Проводит конференции, семинары, совещания, участвует в работе и программах различных образовательных организаций, органов, комиссий и комитетов на областном федеральном и международном уровнях по вопросам образования:
2.2.21. Организует и осуществляет обмен опытом специалистов всех уровней в сфере образования города;
2.2.22. Организует проведение общегородских мероприятий с детьми и школьниками (предметные олимпиады, смотры и конкурсы, спортивные соревнования, выставки детского творчества, фестивали художественной самодеятельности и семейного творчества);
2.2.23. Принимает участие в организации досуга детей и подростков в период летнего отдыха (спортивных, трудовых и профильных лагерей);
2.2.24. Организует аналитическую обработку документации, установленной статистической отчетностью.
2.3. Управление, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет на подведомственной территории следующие основные функции:
2.3.1. Согласовывает уставы муниципальных образовательных учреждений;
2.3.2. Представляет Главе города Киселевска кандидатуры на назначение и увольнение руководителей муниципальных образовательных учреждений;
2.3.3. Обращается в лицензионное аттестационную службу для получения права на осуществление образовательной деятельности для муниципальных образовательных учреждений;
2.3.4. Контролирует сохранность и эффективное использование закрепленной за муниципальными образовательными учреждениями собственности;
2.3.5. Ходатайствует перед Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Киселевска о рассмотрении вопроса об изъятии муниципальной собственности, закрепленной за образовательным учреждением в случае, если это имущество не используется в соответствии с уставными целями и ходатайствует о направлении этого имущества для осуществления образовательной деятельности;
2.3.6. Осуществляет контроль за использованием муниципальными образовательными учреждениями доходов от предоставления дополнительных платных образовательных услуг населению;
2.3.7. Принимает решение об изъятии в муниципальный бюджет дохода муниципального образовательного учреждения, полученного от оказания дополнительных платных образовательных услуг, если эти услуги были оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств муниципального бюджета;
2.3.8. Приостанавливает предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность подведомственных образовательных учреждений, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу;
2.3.9. Получает от муниципальных образовательных учреждений ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных, средств и проводит его анализ;
2.4. В качестве муниципального органа Управление образования:
2.4.1. Обеспечивает гражданам, проживающим на подведомственной территории, возможности выбора образовательного учреждения;
2.4.2. Согласовывает годовые календарные учебные графики образовательных учреждений, расположенных на подведомственной территории;
2.4.3. Организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
2.4.4. Разрабатывает предложения по формированию местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, участвует в определении местных нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов и расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждым типу, виду и категории муниципального образовательного учреждения.
2.5. В качестве органа контроля за реализацией права граждан на получение обязательного основного общего образования:
2.5.1. Дает предварительное согласие на оставление общеобразовательного учреждения обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения ими основного общего образования;
2.5.2. Принимает, совместно с родителями (законными представителями) исключаемого меры, обеспечивающие в месячный срок его трудоустройство или продолжение им обучения в другом образовательном учреждении.
2.6. В качестве органа опеки и попечительства несовершеннолетних:
2.6.1. Рассматривает и принимает меры по обращениям несовершеннолетних, должностных лиц организаций и иных граждан при нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами;
2.6.2. Осуществляет немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью на основании соответствующего акта органа местного самоуправления;
2.6.3. Участвует в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам);
2.6.4. Выявляет детей, оставшихся без попечения родителей, ведет учет таких детей, и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избирает формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляет последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования;
2.6.5. Осуществляет защиту прав и интересов детей, оставшихся без родительского попечения;
2.6.6. Выполняет (временно) обязанности опекуна (попечителя) детей в случаях, предусмотренных законом;
2.6.7. Назначает опекуна или попечителя несовершеннолетним при отсутствии у них родителей, усыновителей, лишении судом родительских прав, а также в случаях, когда такие граждане по иным причинам остались без родительского попечения, в частности, когда родители уклоняются от их воспитания либо защиты их прав и интересов;
2.6.8. Дает опекунам (попечителям) детей рекомендации по вопросам воспитания;
2.6.9. Определяет в случае необходимости управляющего и заключает с ним договор о доверительном управлении недвижимым и ценным движимым имуществом несовершеннолетнего подопечного;
2.6.10. Освобождает, отстраняет опекунов и попечителей несовершеннолетних от исполнения ими своих обязанностей;
2.6.11. Принимает меры к устройству детей, без попечения родителей, в семью; осуществляет подбор приемных родителей, заключает и расторгает договоры о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью;
2.6.12. Проводит обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующих на его воспитание, в установленных законом случаях представляет суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора;
2.6.13. Заверяет в необходимых случаях письменное согласие родителей на усыновление ребенка;
2.6.14. Дает в суд заключение о соответствии усыновления интересам ребенка, кроме случаев усыновления ребенка его отчимом (мачехой);
2.6.15. Дает согласие (разрешение) на:
а) установление отцовства по заявлению лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав;
б) изменение имени и (или) фамилии ребенка до достижения ребенком возраста шестнадцати лет;
в) контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;
г) усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет, при отсутствии у них родителей или опекунов (попечителей);
д) предварительный выбор ребенка (детей) для передачи в приемную семью лицами, желающими принять ребенка (детей) в семью;
е) расходование опекуном или попечителем несовершеннолетнего его доходов, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;
ж) совершение опекуном, управляющим имуществом или совершение с согласия попечителя сделок по отчуждению имущества подопечного, сдаче его в наем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;
2.6.16. Обращается в суд с иском (требованием, ходатайством);
а) о лишении родительских прав;
б) об ограничении родительских прав;
в) об устранении препятствий к общению с ребенком близких родственников;
г) о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из родителей) при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредоставлении содержания несовершеннолетним детям и при непредъявлении соответствующего иска в суд;
д) о признании недействительным соглашения об уплате алиментов, нарушающего интересы ребенка;
е) об отмене усыновления ребенка;
ж) об ограничении и лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний в соответствии с законом приобрел дееспособность в полном объеме;
2.6.17. Участвует в судебном разбирательстве по делам:
а) о признании недействительного брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста;
б) о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;
в) о лишении родительских прав;
г) о восстановлении в родительских правах;
д) об ограничении родительских прав;
е) связанным с воспитанием детей, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту ребенка;
ж) об усыновлении;
з) об отмене усыновления ребенка;
2.6.18. Рассматривает и разрешает разногласия между родителями несовершеннолетнего относительно:
а) имени и (или) фамилии ребенка;
б) воспитания и образования детей (в случае обращения родителей);
2.6.19. Рассматривает и разрешает разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями;
2.6.20. Назначает представителя для защиты прав и интересов детей в случае разногласий между родителями и детьми;
2.6.21. Обязывает родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками, исходя из интересов ребенка;
2.6.22. Объявляет несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в случаях и порядке, установленном законом.
2.7. Управление наряду с выполнением перечисленных функций:
2.7.1. Изучает и анализирует потребности и запросы населения подведомственной территории в области образования;
2.7.2. Разрабатывает предложения по развитию сети муниципальных образовательных учреждений, проектированию и строительству зданий образовательных учреждений;
2.7.3. Создает в установленном порядке муниципальные фонды стабилизации и развития сферы образования;
2.7.4. Организует проведение педагогических конференций, совещаний, выставок конкурсов в сфере образования;
2.7.5. Создает банк данных о педагогических инновациях;
2.7.6. Оказывает методическую помощь подведомственным образовательным учреждениям, в том числе через информационно-методический центр;
2.7.7. Координирует работу по профессиональной ориентации молодежи;
2.7.8. Разрабатывает и реализует целевые муниципальные программы в области образования, стимулирует поисковые и экспериментальные работы, научно-методические исследования в этой области, выступает заказчиком таких программ, работ и исследований;
2.7.9. Организует ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности в подведомственных муниципальных учреждениях (через предоставление услуг Централизованной бухгалтерии на основании заключенного договора) в соответствии с инструкциями по бухгалтерскому учету;
2.7.10. Осуществляет контроль за деятельностью Централизованной бухгалтерии;
2.7.11. Проводит в подведомственных учреждениях и организациях инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, осуществляет внутриведомственный контроль, в том числе за целевым расходованием средств выделяемых из бюджета;
2.7.12. Организует снабжение муниципальных образовательных учреждений учебниками, учебными пособиями, классными журналами, бланками строгой отчетности, в том числе бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, техническими средствами обучения;
2.7.13. Разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными муниципальными органами комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровых и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников сферы образования, а также по их социальной защите;
2.7.14. Создает банк данных о кадровом составе муниципальных образовательных учреждений, формирует на основе их заявок заказ на подготовку и переподготовку специалистов, заключает двусторонние и многосторонние договоры с образовательными учреждениями профессионального образования на целевую подготовку (переподготовку) специалистов;
2.7.15. Организует повышение квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, других работников, действующих в муниципальной системе образования;
2.7.16. Создает муниципальную аттестационную комиссию для аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений;
2.7.17. Организует работу конкурсной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд подведомственных учреждений;
2.7.18. Организует учет первых руководителей и формирует резерв руководящих кадров;
2.7.19. Финансирует текущий и капитальный ремонт за счет средств выделяемых из бюджета для проведения ремонтных работ и осуществляет контроль за качеством выполнения работ.

3. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Управлению для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:
3.1.1. Издавать в пределах своей компетенции приказы, инструкции, другие правовые акты, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями и организациями, давать разъяснения по ним;
3.1.2. Издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения и правообразующие акты, по вопросам опеки и попечительства несовершеннолетних;
3.1.3. Создавать (учреждать, соучреждать), переименовывать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке учреждения и организации, необходимые для эффективного функционирования муниципальной системы образования, за исключением муниципальных образовательных учреждений, созданных в соответствии с п. 1.7 настоящего Положения;
3.1.4. Создавать временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов муниципальной системы образования;
3.1.5. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на управление задач и функций;
3.1.6. Инспектировать в пределах своей компетенции подведомственные образовательные учреждения;
3.1.7. Участвовать в разработке образовательных программ и программ социального развития города, в формировании бюджета и фондов развития образовательных учреждений. Формировать городской централизованный фонд образования с привлечением дополнительных источников финансирования;
3.1.8. Осуществлять контроль за:
а) выполнением принятых решений Управления;
б) ходом выполнения муниципальной программы развития образования с целью адаптации ее к существующим социально-экономическим условиям;
в) соблюдением государственных образовательных стандартов и нормативов в образовательных учреждениях;
г) исполнением законодательства Российской Федерации об образовании;
д) соблюдением порядка аттестации педагогических работников в образовательных учреждениях;
е) деятельностью руководителей образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования;
ж) условиями аренды зданий, помещений и иных объектов собственности муниципальной системы образования;
з) исполнением образовательными учреждениями финансовой дисциплины;
3.1.9. Приостанавливать действия приказов руководителей образовательных учреждений, противоречащих действующему законодательству, давать рекомендаций по их отмене;
3.1.10. Вносить предложения об отмене или приостановлении действия на территории города актов органов местного самоуправления, нормативных документов подразделений, входящих в противоречия с существующим законодательством Российской Федерации в области образования;
3.1.11. Устанавливать статус приоритетных педагогических экспериментов и определять особые условия функционирования учреждений образования;
3.1.12. Выходить в Администрацию области, города с предложениями по вопросам образовательной политики;
3.1.13. Вносить по согласованию с органом Управления образованием Кемеровской области, уточнения и дополнения в содержание базового компонента образования, предложения по вариативности обучения и корректировки учебных планов, программ;
3.1.14. Осуществлять аттестацию педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений в пределах, предоставленных ему полномочий;
3.1.15. Осуществлять сбор, обработку, систематизацию информации от подразделений, служб, учреждений системы образования города, получать необходимые статистические данные, материалы и заключения по разрабатываемым Управлением проектам, инструктивным и иным формулярам;
3.1.16. Принимать участие в социально-педагогической экспертизе проектов и программ, разработанных другими ведомствами, организациями службами и учреждениями в сфере образования;
3.1.17. Согласовывать календарные учебные планы образовательных учреждений;
3.1.18. Представлять в установленном порядке кандидатуры для присвоения почетных званий, награждения работников образовательных учреждений, а также самостоятельно осуществлять награждение работников системы образования и участников образовательного процесса грамотами, дипломами, ценными подарками и премиями, выносить благодарность;
3.1.19. Проводить конференции, семинары, симпозиумы, участвовать в работе по реализации различных образовательных программ (в том числе и международных), организовывать и осуществлять обмен опытом специалистов всех уровней, принимать иностранные делегации, прибывающие в город для обсуждения вопросов сотрудничества в сфере образования;
3.1.20. Вести издательскую деятельность.
3.2. В соответствии с действующим законодательством РФ, законодательством Кемеровской области, правовыми актами органов местного самоуправления города Киселевска, вправе выступать заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета городского округа на соответствующий финансовый год путем заключения в установленном порядке муниципальных контрактов.
3.3. Управление от своего имени и пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на его содержание решением о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год, вправе в установленном действующим законодательством РФ порядке, заключать иные гражданско-правовые договоры.
3.4. Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений и организаций.
3.5. Распределяет бюджетные средства по подведомственным муниципальным учреждениям и организациям - получателям средств бюджета городского округа.
3.6. В установленном порядке открывает счета в органах казначейства.
3.7. Управление не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции государственных органов Управления образованием.

4. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ

4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Главой города Киселевска по согласованию с органом Управления образованием Кемеровской области.
Условия и гарантии деятельности начальника Управления как муниципального служащего оговариваются в заключаемом с ним договоре (контракте), который не может противоречить законодательству о муниципальной службе и о труде, а также настоящему Положению.
4.2. Начальник Управления руководит Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
4.3. Начальник Управления без доверенности:
4.3.1. Представляет интересы Управления по всем вопросам его деятельности;
4.3.2. Издает приказы и другие правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4.3.3. Осуществляет прием на работу и увольнение работников Управления, распределяет обязанности между работниками;
4.3.4. Применяет меры поощрения к работникам Управления и налагает на них взыскания;
4.3.5. Утверждает, по согласованию с Главой города Киселевска, в пределах штатной численности и выделенных бюджетных средств внутреннюю структуру Управления;
4.3.6. Утверждает положения о структурных подразделениях (отделах) Управления, должностные инструкции работников Управления, определяет компетенцию своего заместителя (заместителей);
4.3.7. Обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников Управления;
4.3.8. Распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Управления;
4.3.9. Открывает счета в учреждениях банков, совершает от имени Управления банковские операции, подписывает финансовые документы;
4.3.10. Заключает договоры в пределах компетенции Управления, выдает доверенности;
4.3.11. Участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Главой города Киселевска и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления;
4.3.12. Осуществляет руководство службой гражданской обороны в системе образования;
4.3.13. Решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Управления.
4.4. В Управлении образуется муниципальная коллегия по вопросам образования в составе начальника Управления (председатель комиссии), его заместителя (заместителей) по должности, руководителей подразделений Управления, педагогов, ученых, специалистов и общественных деятелей.
Положение о муниципальной коллегии по вопросам образования и ее члены, за исключением лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Главой города Киселевска.
Муниципальная коллегия по вопросам образования является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Управления. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются путем издания приказов начальником Управления.

5. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

5.1. В Управление входят следующие структурные подразделения:
- общий отдел;
- отдел опеки и попечительства;
- информационно-методический центр;
- отдел кадров;
- загородно-оздоровительные лагеря (кроме лагеря "ОГОНЕК");
- хозяйственно-эксплуатационная контора.
5.2. Структура, штат работников, фонд оплаты труда Управления утверждается Главой города Киселевска.
5.3. Функции каждого подразделения определяются положениями, утвержденными начальником Управления.
5.4. Работники аппарата Управления, занимающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими.
На работников Управления, являющихся муниципальными служащими, распространяется действие законодательства о труде с особенностями, предусмотренными федеральными законами и законодательством Кемеровской области.
5.5. Руководители и работники подразделений назначаются и освобождаются от должности начальником Управления, за исключением работников являющихся муниципальными служащими.
5.6. Работники хозяйственно-эксплуатационной конторы и загородных оздоровительных лагерей являются обслуживающим персоналом, работники информационно-методического центра являются вспомогательным персоналом и на них не распространяются ограничения и льготы, связанные с муниципальной службой.
5.7. Круг должностных обязанностей и прав руководителей структурных подразделений определяются должностными инструкциями, утверждаемыми начальником Управления.

6. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ

6.1. Имущество Управления закреплено за ним на праве оперативного управления.
6.2. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет бюджетных ассигнований, а также иных, не запрещенных законодательством источников.
6.3. Управление вправе привлекать дополнительные финансовые, в том числе валютные средства, за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, а также дохода от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, не противоречащей действующему законодательству РФ.
6.4. Управление ведет бухгалтерский учет в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами.
6.5. Управление в установленном порядке предоставляет в государственные органы статистическую и бухгалтерскую отчетность.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

7.1. Управление создастся, реорганизуется и ликвидируется в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Имущество ликвидируемого Управления после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами и работниками Управления, остается в муниципальной собственности и используется в соответствии с действующим законодательством.
7.3. При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и пр.) передаются для хранения и соответствии с действующим законодательством.
При ликвидации Управления документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, а также документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета и т.п.) передаются для хранения в городские архивные фонды.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru