Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Осинниковского городского Совета народных депутатов от 10.03.1999 № 181
"ОБ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛАХ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В Г. ОСИННИКИ"
(вместе с "ОСНОВНЫМИ ПРАВИЛАМИ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ОСИННИКИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ОСИННИКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 10 марта 1999 г. № 181

ОБ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛАХ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В Г. ОСИННИКИ

В соответствии со ст. ст. 35, 44 Закона Кемеровской области "О местном самоуправлении в Кемеровской области", п. 2.15 ст. 19 Устава города городской Совет народных депутатов решил:
1. Установить Основные правила землепользования в городе Осинники согласно приложению № 1.
2. Утвердить зоны градостроительной ценности, а также дифференцированные коэффициенты для взимания платежей за земли согласно приложению № 2 (не приводится).

Председатель
Осинниковского городского Совета
народных депутатов
В.А.РЫЧКОВ





Приложение № 1
к Решению Осинниковского городского
Совета народных депутатов
от 10.03.1999 № 181

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ОСИННИКИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила устанавливают формы и методы управления земельными ресурсами города Осинники, определяют общественные отношения между органами государственной власти, органами городского самоуправления, порядок пользования распоряжения землей и направлены на осуществление экономико-правового регулирования земельных отношений в городе.
1.2. Правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, действующим земельным законодательством, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими законами РФ, Законом Кемеровской области "О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области", Уставом Кемеровской области, Уставом города Осинники.
1.3. Правила распространяются на все земли города Осинники в установленных границах городской черты, а также земли поселков и сел, входящих в состав города, независимо от формы собственности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.4. Контроль и ответственность за выполнение настоящих Правил возлагается на Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Осинники, Главное управление архитектуры и градостроительства и другие органы государственной власти и местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
1.5. Организация взаимодействия между подразделениями городской Администрации по вопросам регулирования земельных отношений осуществляется Главой Администрации города и его заместителями.
1.6. В Правила могут быть внесены изменения или дополнения в связи с изменением российского земельного законодательства или вновь принятыми правовыми актами Кемеровской области или городского Совета народных депутатов.

Глава 2. ГОРОДСКОЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ ФОНД, СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ

2.1. Территорию города составляют все земли в установленных границах городской черты, а также поселков и сел, входящих в состав города, независимо от форм собственности на землю.
Границы территории города устанавливаются или изменяются Законом Кемеровской области в соответствии с нормами обеспеченности земельными ресурсами.
2.2. Инициатива в установлении и изменении границ территории города принадлежит органам государственной власти Кемеровской области, населению города, органам городского самоуправления, жителям поселков и сельских поселений, желающих присоединиться к городу Осинники либо выйти из его состава в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области.
В ведение города могут быть отнесены территории, находящиеся вне его границ и предоставляемые для городских нужд решениями органов государственной власти Кемеровской области.
2.3. Все земли и природные ресурсы в пределах городской черты признаются муниципальной собственностью, если они не переданы другим собственникам в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Категории городских земель:
2.4.1. Земли жилой и общественной застройки - застроенные и предназначенные для застройки жилыми, культурно-бытовыми, административными, религиозными, дачными и другими зданиями и сооружениями.
2.4.2. Земли общего пользования - занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, лесопарками, скверами, бульварами, водоемами, пляжами, полигонами для захоронения неутилизированных промышленных отходов, бытовых отходов, а также другие земли, предназначенные для нужд населения.
2.4.3. Земли промышленной и коммунально-складской застройки - занятые промышленными, коммунально-складскими и иными производственными объектами, включающие коммерческие производственные объекты.
2.4.4. Земли транспорта, связи, инженерных коммуникаций - занятые сооружениями железнодорожного, автомобильного, речного, воздушного и трубопроводного транспорта, магистралями инженерной инфраструктуры и связи.
2.4.5. Земли особо охраняемых территорий - занятые лесами, памятниками истории и культуры, объектами природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения.
2.4.6. Водоемы, акватории, реки, водоохранные зоны, водохозяйственные сооружения - земли, занятые реками, естественными и искусственными водоемами, водоохранными, санитарно-защитными, техническими зонами, водохозяйственными сооружениями.
2.4.7. Земли сельскохозяйственного использования - занятые сельхозпредприятиями, коллективными и индивидуальными садами, огородами, личными и коллективными подсобными и фермерскими хозяйствами, сенокосами, пастбищами, пашней.
2.4.8. Резервные территории, не вовлеченные в хозяйственную деятельность, используемые в качестве резерва для территориального развития города.
2.4.9. Военные объекты и режимные зоны.
2.5. Отнесение земель к указанным категориям в п. 2.4 настоящих Правил определяется планом города и проектами планировки и застройки. Перевод их из одной категории в другую производится в связи с изменением целевого назначения земель на основании решений, принимаемых органами власти в соответствии с их компетенцией при изъятии и предоставлении земель.
2.6. Предприятия, организации, учреждения и граждане обязаны поддерживать находящиеся в их собственности, владении, пользовании земли в должном санитарном состоянии, сохранять зеленые насаждения и проводить необходимые работы по благоустройству и озеленению.
2.7. В соответствии с утвержденной государственной статистической отчетностью граждане и юридические лица, независимо от их ведомственной подчиненности, ежегодно, не позднее 1 ноября, сообщают в городской Комитет по земельным ресурсам и землеустройству обо всех изменениях по использованию земель.
Комитет обобщает все сведения о наличии и распределении земель по утвержденным в установленном порядке формам. После утверждения Главой Администрации города представляет отчет в Кемеровский областной Комитет по земельным ресурсам и землеустройству.

Глава 3. КОМПЕТЕНЦИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

В соответствии с действующим законодательством, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Осинники к компетенции городского Собрания относится:
3.1. Определение правил пользования земельными ресурсами на территории города Осинники.
3.2. Определение в соответствии с законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжение земельными участками на территории города.
3.3. Принятие нормативных актов по регулированию земельных отношений.
3.4. Разработка ставок земельного налога, арендной платы, предоставление льгот в пределах своей компетенции.
3.5. Контроль за использованием принятых правовых актов, за соблюдением земельного законодательства Российской Федерации, законодательных актов Кемеровской области, настоящего Положения на территории города.
3.6. Установление норм предоставления земельных участков.

Глава 4. КОМПЕТЕНЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА В ОБЛАСТИ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

В соответствии с действующим законодательством, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Осинники к компетенции Администрации города относятся следующие вопросы:
4.1. Планирование использования земель в границах городской черты.
4.2. Организация разработки и реализация основных направлений генерального плана, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства города.
4.3. Предоставление земельных участков в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) пользование, передача в аренду, в собственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Изъятие земельных участков (в том числе выкуп и принудительный выкуп у собственников) для нужд города в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Взимание платы за землю.
4.6. Организация создания и ведения государственного земельного кадастра.
4.7. Контроль за использованием и охраной земель.
4.8. Защита прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.

Глава 5. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИТЕТА ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ
И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

5.1. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Осинники является филиалом Кемеровского областного Комитета по земельным ресурсам и землеустройству.
Компетенция и полномочия городского Комитета по земельным ресурсам и землеустройству регламентируются Положением о Комитете и настоящими Правилами.

Глава 6. КОМПЕТЕНЦИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ И
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

6.1. Главное управление архитектуры и градостроительства (ГУАиГ) является структурным подразделением Администрации города, его компетенция в области регулирования земельных отношений регламентируется Градостроительным кодексом РФ, Положением о ГУАиГ и настоящими Правилами.

Глава 7. ИЗЪЯТИЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Раздел 7.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1.1. Предоставление и изъятие земельных участков для любых видов пользования на территории города осуществляется распоряжением Главы города на основании утвержденной градостроительной документации по представлению Комитета по земельным ресурсам и землеустройству.
7.1.2. Предоставление земельного участка производится в две стадии:
- предварительное согласование места размещения объекта (расширения, реконструкции), являющееся основанием для проведения проектно-изыскательных работ;
- предоставление земельного участка для строительства и использования объекта на основании утвержденного проекта (разрешения на производство работ).
7.1.3. В целях развития инженерной и социальной инфраструктуры города земельные участки под жилищно-гражданское и промышленно-коммунальное строительство предоставляются на праве аренды земельного участка, кроме определенных законодательством РФ случаев.
7.1.4. При наличии двух или более заявлений на застройку одного и того же земельного участка предоставление участка производится на конкурсной основе в соответствии с Положением о конкурсе на получение права долгосрочной аренды земельных участков (приложение № 2).
7.1.5. Рассмотрение заявок на предоставление земельных участков, занятых самовольно возведенными строениями, осуществляется на общих основаниях. По итогам рассмотрения представленных материалов принимается распоряжение городской Администрации о предоставлении участка под возведенную постройку или о сносе самовольной постройки.

Раздел 7.2. ПОРЯДОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТА
РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА

7.2.1. Юридические лица и граждане, заинтересованные в строительстве объекта, обращаются в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города с ходатайством о предварительном согласовании места его размещения, обосновав примерные размеры земельного участка, предполагаемое местоположение, цель и сроки использования земли, имея варианты планировочных решений.
7.2.2. Главное управление архитектуры и градостроительства организует на платной основе натурное обследование предполагаемого участка (участков), работу комиссии по выбору участка, подготовку акта выбора участка, заключений и согласований органов санэпиднадзора, охраны окружающей среды, служб коммунального хозяйства, пожарной безопасности и заинтересованных организаций по мере необходимости.
Результаты работы комиссии оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта, а в необходимых случаях и его санитарной (охранной) зоны. К акту прилагаются картографические материалы, материалы согласований и экспертиз, заключение Главного управления архитектуры и градостроительства о целесообразности и возможности предполагаемого строительства в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией.
7.2.3. Материалы предварительного согласования места размещения объекта по представлению Комитета по земельным ресурсам и землеустройству утверждаются распоряжением Главы Администрации города, которое является основанием для проведения проектно-изыскательских работ и последующего принятия решения о предоставлении земельного участка.
7.2.4. Копия распоряжения Главы Администрации о предоставленном согласовании места размещения объекта выдаются юридическому (физическому) лицу в семидневный срок с момента его принятия для заключения в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству договора о резервировании земельного участка.
Договор о резервировании земельного участка, заключенный на основании Положения о временном резервировании городских территорий для последующего целевого использования, дает право застройщику выполнять предварительные проектные проработки по застройке участка и проектные работы. Срок резервирования участка устанавливается в пределах нормативного срока проектирования, но не более двух лет.
7.2.5. Установленный срок действия договора о резервировании земельного участка может быть продлен распоряжением Администрации города при предоставлении застройщиком своевременного мотивированного ходатайства.
7.2.6. В случае непредоставления застройщиком по истечении установленного срока проектной документации или ходатайства о продлении срока проектирования договор на резервирование участка аннулируется без согласия застройщика, о чем он письменно уведомляется. Земельный участок переходит в городской фонд для последующего перераспределения.
7.2.7. При размещении объектов, деятельность которых затрагивает интересы населения, Главное управление архитектуры и градостроительства информирует население через средства массовой информации о возможном предоставлении земельного участка и выясняет мнение граждан.
7.2.8. Предварительное согласование места размещения объекта или его расширения проводится в сроки:
- для объектов, имеющих межрегиональное значение, - до шести месяцев;
- для объектов, имеющих областное значение, - до трех месяцев;
- для объектов местного значения - до одного месяца.
7.2.9. В случае несогласия застройщика с решением, вынесенным комиссией по выбору земельных участков, он может обжаловать его в судебном порядке.
7.2.10. Предварительное согласование места, размещения объекта не требуется в случаях размещения объектов в соответствии с генеральным планом города, а также при предоставлении земель гражданам для индивидуального использования.

Раздел 7.3. РАССМОТРЕНИЕ ХОДАТАЙСТВ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

7.3.1. После утверждения проекта застройщик обращается в Комитет по земельным ресурсам с ходатайством о предоставлении предварительно согласованного земельного участка для строительства объекта. При уточнении места расположения объекта или увеличении площади застройщик проводит необходимые дополнительные согласования.
7.3.2. Главное управление архитектуры и градостроительства формирует необходимую проектно-сметную документацию и передает материалы в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству для оформления правоустанавливающих документов, выполнения проекта границ и плана земельного участка в соответствии с градостроительной документацией.
7.3.3. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству готовит распоряжение Главы Администрации о предоставлении земельного участка и условиях его использования.
7.3.4. Копия решения (либо выписка из него) о предоставлении земельного участка выдается заказчику в семидневный срок с момента его принятия.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано заказчиком в десятидневный срок в суде в исковом порядке.
7.3.5. Застройщик может приступить к использованию земельного участка только после установления границ в натуре, выдачи документов на право пользования (аренды) земельным участком и получения разрешения на строительство в установленном порядке.
7.3.6. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются гражданам согласно утвержденной градостроительной документации распоряжением Главы Администрации города по представлению Комитета по земельным ресурсам.

Раздел 7.4. ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

7.4.1. Изъятие земель в городе производится для государственных, муниципальных, общественных и других нужд в соответствии с генеральным планом города и иной градостроительной документацией из всех земель распоряжением Главы Администрации города.
7.4.2. Изъятие земельных участков производится путем выкупа с согласия собственника с возмещением стоимости земли по договорной цене и причиненных убытков, в том числе упущенной выгоды.
7.4.3. Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за три месяца до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом Администрацией города. Выкуп земельного участка до истечения срока со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.
7.4.4. Решение Администрации города об изъятии земельного участка для государственных и общественных нужд подлежит государственной регистрации в филиале органа юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество.
7.4.5. При определении выкупной цены в нее включаются договорная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, которые несет собственник участка в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
7.4.6. По соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для государственных, муниципальных и общественных нужд, другой земельный участок с зачетом его стоимости в выкупную цену.
7.4.7. Если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных, муниципальных и общественных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, Администрация города может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд. Иск о выкупе земельного участка для государственных и общественных нужд может быть предъявлен в течение трех лет с момента направления собственнику участка уведомления.
7.4.8. В случае использования земель с нарушением земельного законодательства земельный участок может быть изъят у следующих субъектов:
- собственника земельного участка, землевладельца, пользователя земли - в случае, если земельный участок используется с нарушением земельного законодательства как самим собственником, землевладельцем, землепользователем, так и иными лицами, которым этот участок был передан собственником (по договору аренды, ренты и иных договоров);
- арендатора - в случае аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.
7.4.9. Основаниями изъятия земельных участков, используемых с нарушением законодательства, являются:
- использование земельного участка не по целевому назначению (т.е. фактическое использование земельного участка в целях, не соответствующих целевому назначению, установленному при предоставлении земельного участка землепользователю, а также несоблюдение режима использования земель, в случае установления таких ограничений и обременения других лиц);
- нерациональное использование земельного участка, выражающееся для земель сельскохозяйственного назначения в уровне фактической урожайности в течение последних пяти лет более чем на 50% ниже нормативного, установленного по кадастровой оценке земель, ухудшения экологической обстановки, выражающейся в превышении предельно допустимых норм применении агрохимикатов на землях с особым режимом использования;
- порча и уничтожение плодородного слоя почвы (т.е. частичное и полное разрушение почвенного покрова, характеризующееся ухудшением его физического или биологического состояния, а также снижением (потерей) плодородия почв, вследствие чего использование земельного участка невозможно либо требует введения специальных ограничений, включая консервацию земель для проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв);
- неиспользование земельного участка в течение трех лет, если иные сроки не установлены федеральным законодательством. В этот период времени не включается время, необходимое для освоения участка, или время, в течение которого участок не мог быть использован по назначению из-за обстоятельств, исключающих такое использование. Период освоения земельного участка устанавливается Администрацией города в зависимости от категории земли и с учетом местных условий;
- неуплаты земельного налога в течение двух лет и непогашение задолженности в течение последующего года;
- нарушение градостроительных условий;
- неиспользование земельного участка в установленные для застройки сроки.

Раздел 7.5. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВ НА
ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК

7.5.1. Права граждан РФ и юридических лиц на земельные участки, а также обязанности по их использованию возникают на основании:
- решений органов местного самоуправления и договоров с ними;
- договоров и иных сделок с землей и недвижимым имуществом между физическими и юридическими лицами;
- приобретательной давности;
- решения суда или приговора, устанавливающих право на земельный участок;
- иных действий граждан, а также событий, с которыми закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение прав на земельные участки и обязанности по их использованию.

Раздел 7.6. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОБСТВЕННОСТЬ

7.6.1. Предоставление земельных участков в собственность осуществляется за плату и бесплатно.
7.6.2. Предоставление земельных участков производится бесплатно в следующих случаях:
- для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства в сельской местности в пределах норм, установленных органами местного самоуправления;
- для крестьянского (фермерского) хозяйства в пределах норм, установленных Законодательным Собранием Кемеровской области;
- для коллективного садоводства и животноводства - земельные участки, предоставленные до 01.01.1991 и вновь предоставляемые для этих целей несельскохозяйственные угодья и нарушенные земли;
- для дачно-строительных кооперативов - земельные участки, предоставленные до 01.01.1991;
- в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Повторное бесплатное предоставление земельных участков гражданам для указанных целей не допускается.
7.6.3. В других случаях предоставление земельных участков осуществляется за плату по нормативной стоимости земельного участка.
7.6.4. Совет народных депутатов устанавливает льготную категорию граждан при передаче земельных участков в собственность за плату.

Глава 8. НОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В СОБСТВЕННОСТЬ, ПОЖИЗНЕННОЕ НАСЛЕДУЕМОЕ ВЛАДЕНИЕ, ПОЛЬЗОВАНИЕ,
АРЕНДУ

8.1. Для жилищного строительства, объектов производственного, административного и другого назначения размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с проектно-технической документацией либо по утвержденным в установленном порядке нормам отвода.
8.2. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых для садоводства, огородничества, животноводства и дачного строительства, устанавливаются Законодательным Собранием области.
8.3. Предельные размеры земельных участков для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства устанавливаются решением городского Совета народных депутатов.
8.4. При перерегистрации земельного участка, предоставленного гражданину до 01.01.1991 в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) пользование, ему бесплатно передается в собственность этот земельный участок или часть его в пределах действующих на момент перерегистрации предельных норм предоставления земельных участков. Остальная часть земельного участка выкупается гражданином в собственность по нормативной цене либо по его желанию передается ему в аренду.

Глава 9. ПОРЯДОК КУПЛИ-ПРОДАЖИ ГРАЖДАНАМИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

9.1. Порядок продажи гражданами РФ земельных участков или их части для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного и индивидуально-жилищного строительства другим гражданам РФ производится на основании Постановления Правительства РФ от 30.05.1993 № 503 "Об утверждении порядка купли-продажи гражданами РФ земельных участков".
9.2. Купля-продажа земельных участков возможна при отсутствии земельных споров по участку и иных установленных законодательством причин, препятствующих заключению сделки.
9.3. Сделка купли-продажи участка совершается собственником, выступающим в роли продавца, и покупателем или уполномоченными им лицами с оформлением договора купли-продажи (купчей).
9.4. При совершении сделки целевое назначение земельного участка не изменяется.
9.5. К купчей прилагается план участка. Купчая без плана, выполненного геодезическим путем, не подлежит регистрации.
При отсутствии плана участка он изготавливается Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города за счет средств продавца или покупателя по соглашению между ними.

Глава 10. СОХРАНЕНИЕ ПРАВА НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК
ПРИ РАЗРУШЕНИИ СТРОЕНИЯ

10.1. При разрушении строения от пожара или стихийных бедствий право на земельный участок сохраняется за землепользователем, землевладельцем при условии начала восстановления строения в течение двух лет. Этот срок по заявлению застройщика может быть продлен распоряжением Администрации города. При аренде земельного участка пересматриваются условия договора.
10.2. Восстановление разрушенного строения производится в соответствии с утвержденной проектной документацией.

Глава 11. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ, АРЕНДНАЯ ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ

11.1. Плата за использование земель производится в соответствии с Законом РФ "О плате за землю". Формами платы являются: земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли.
Собственники земли, землевладельцы и землепользователи облагаются ежегодным земельным налогом.
За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством РФ, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.
11.2. Экономическая оценка территории, определение зон различной градостроительной ценности, ставки земельного налога, дифференцированные коэффициенты для взимания платежей за земли устанавливаются решением Совета народных депутатов города (приложение № 2).
11.3. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной собственности, устанавливаются договором аренды между Арендодателем в лице Комитета по земельным ресурсам и Арендатором (физическим и юридическим лицом). Базовые размеры ставок арендной платы за землю по видам использования земель и категориям арендаторов ежегодно утверждаются Советом народных депутатов.
11.4. Совет народных депутатов города вправе устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога в пределах суммы налога, остающейся в городском бюджете.
11.5. С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).

Глава 12. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ

12.1. Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения, пользования, аренды земельного участка. До выдачи документов, удостоверяющих право собственности, владения или пользования земельным участком, по согласованию с Земельным комитетом используются ранее выданные государственными органами документы, подтверждающие это право.
12.2. Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами.
Юридические лица ежегодно, не позднее 1 июля, представляют в государственную налоговую инспекцию расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.
По вновь отведенным земельным участкам расчет земельного налога предоставляется в течение месяца с момента их предоставления. Земельный налог исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.
12.3. Начисление земельного налога гражданам производится государственной налоговой инспекцией, которая ежегодно, не позднее 1 августа, вручает им платежные извещения об уплате налога.
12.4. Учет плательщиков и начисление налога производятся по состоянию на 1 июня.
12.5. Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября.
12.6. Расчет арендной платы за землю является неотъемлемой частью договора аренды и составляется ежегодно Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.

Глава 13. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
И СДЕЛОК С НИМИ

13.1. Государственная регистрация прав на земельные участки и сделок с ними производится филиалом органа юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
13.2. Государственной регистрации подлежат:
- права собственности на земельные участки, пожизненного наследуемого владения, пользования и аренды;
- сделки с земельными участками - купля-продажа, мена, дарение, ипотека, аренда;
- право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут).
13.3. Порядок проведения регистрации прав на земельные участки и сделок с ними осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru