Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Гурьевского городского Совета народных депутатов от 26.04.2006 № 42
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В ГОРОДЕ ГУРЬЕВСКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2006 г. № 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
В ГОРОДЕ ГУРЬЕВСКЕ"

На основании статей 10, 27 Устава Гурьевского городского поселения, в целях обеспечения временной занятости и материальной поддержки безработных граждан, испытывающих затруднения с трудоустройством, потребностей города в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 № 1032-1, Постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 № 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", Уставом города Гурьевска Гурьевский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "Об организации общественных работ в городе Гурьевске" согласно приложению (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за выполнением данного Решения возложить на Комитет городского Совета по развитию местного самоуправления и правопорядку (Н.С. Ластовка).

Глава
города Гурьевска
В.А.ПРОСЕКОВ

Председатель
Гурьевского городского Совета
народных депутатов
В.А.ТУРАН





Приложение № 1
к Решению Гурьевского городского
Совета народных депутатов
от 26.04.2006 № 42

ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В ГОРОДЕ ГУРЬЕВСКЕ"

Целью настоящего Положения является обеспечение временной занятости и материальной поддержки безработных граждан, испытывающих затруднения с трудоустройством, потребностей города в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, в соответствии с Федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 № 1032-1, Постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 № 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ".

1. Общие положения

1.1. Под оплачиваемыми общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
1.2. Администрация города Гурьевска по предложению и при участии государственного учреждения "Гурьевский межтерриториальный центр занятости населения" (далее - центр занятости населения) привлекает организации, независимо от форм собственности, к созданию временных рабочих мест в целях обеспечения временной занятости и материальной поддержки незанятых граждан.
1.3. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в центре занятости свыше 6 (шести) месяцев.
1.4. Общественные работы призваны обеспечить:
- потребность города в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, и работ, обеспечивающих выполнение целевых программ федерального, регионального и (или) местного значения;
- предоставление незанятым гражданам материальной поддержки в виде временного заработка;
- трудовую реабилитацию лиц, имеющих длительный перерыв в профессиональной деятельности, либо впервые ищущих работу, либо не имеющих опыта работы.

2. Основные виды общественных работ

2.1. Общественные работы могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим направлениям:
- подсобные работы при строительстве жилья, реконструкции жилого фонда, объектов социально-культурного назначения (детских дошкольных учреждений, спортплощадок, учреждений культуры, здравоохранения), восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
- эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства (бетонирование и покраска бордюров, уборка снега с крыш и территорий, ремонт штакетника);
- благоустройство, озеленение территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма, восстановление и очистка водоемов, другие работы в соответствии с мероприятиями экологического оздоровления города;
- отдельные виды работ при строительстве дорог, водопроводных, канализационных, газовых и других коммуникаций;
- уход за престарелыми, инвалидами, участниками ВОВ и больными;
- проведение статистических, социологических исследований, мероприятий общественно-культурного назначения (опросов общественного мнения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);
- очистка станционных путей и подъездных путей, расчистка от снега железнодорожных путей и платформ;
- обслуживание библиотечной сферы;
- другие доступные виды трудовой деятельности (погрузо-разгрузочные работы, подготовка рабочих мест для временной занятости школьников и прочие).
2.2. К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

3. Направление граждан на общественные работы

3.1. Граждане, прошедшие регистрацию в центре занятости в качестве лиц, ищущих работу, и безработные имеют право участвовать в общественных работах по направлениям центра занятости.
3.2. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, и безработные граждане, состоящие на учете в центре занятости свыше 6 (шести) месяцев.
3.3. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.
3.4. Если при организации общественных работ учитываются возрастные и иные особенности граждан, требования законодательства Российской Федерации о труде и общественные работы не связаны с переменой места жительства без согласия гражданина, то они считаются подходящими для следующих категорий граждан:
- впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), уволенных более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва;
- отказавшихся повысить квалификацию по имеющейся профессии, получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы;
- состоящих на учете в центре занятости более 18 месяцев, а также более 3-х лет не работающих;
- обратившихся в центр занятости после окончания сезонных работ;
- ранее занимавшихся предпринимательской деятельностью;
- направленные центром занятости на обучение и отчисленные за виновные действия.
В случае отказов безработных граждан этих категорий от подходящей работы, следует поступать в соответствии со статьей 35 Закона РФ "О занятости населения в РФ".
3.5. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор.
Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.
При заключении срочного трудового договора следует учитывать:
- период проведения работ;
- условия труда и обеспечения необходимыми средствами труда;
- оплату труда и возможность распространения на временных работников льгот и преимуществ, действующих на предприятии, в соответствии с Законом;
- ответственность, права и обязанности сторон, условия расторжения договора.
3.6. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится за фактически выполненную работу, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом.
3.7. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице, кроме участвующих в общественных работах граждан, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения.
3.8. Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в общий трудовой стаж.

4. Функции сторон по организации общественных работ

4.1. Администрация города принимает решение об организации общественных работ, определяет приоритетные направления и виды общественных работ с учетом количества и состава незанятого населения.
4.2. Центр занятости населения для подготовки предложений по организации и проведению общественных работ:
- анализирует состояние рынка труда, количество и состав незанятого населения и безработных граждан;
- осуществляет сбор информации о возможности проведения в организациях города общественных работ;
- рассматривает вопросы совместного финансирования общественных работ с заинтересованными организациями;
- направляет граждан в организации для выполнения общественных работ.
4.3. Работодатели:
- организуют рабочие места для проведения общественных работ;
- предоставляют заявки центру занятости о возможности проведения общественных работ;
- производят выплату заработной платы участникам общественных работ;
- предоставляют необходимую документацию в центр занятости населения на участников общественных работ согласно договору.

5. Финансирование общественных работ, учет, отчетность
и контроль

5.1. Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых организуются эти работы. Средства федерального бюджета могут привлекаться для финансирования общественных работ в соответствии с действующим законодательством.
Средства местного бюджета привлекаются для финансирования предприятий муниципальной собственности в объемах, определенных муниципальным заказом на выполнение услуг для городских нужд, в пределах бюджетных ассигнований. Общественные работы, организуемые на предприятиях муниципальной собственности в соответствии с заключенными договорами, являются составной частью муниципального заказа на выполнение услуг для нужд города.
5.2. Центр занятости населения при организации общественных работ осуществляет учет граждан, направленных на общественные работы.
5.3. Отчетность по общественным работам осуществляется по установленной государственной статистической отчетности о занятости населения.
5.4. Контроль за организацией общественных работ осуществляется Администрацией города с участием центра занятости населения.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования в средствах массовой информации.

Председатель
Гурьевского городского Совета
народных депутатов
В.А.ТУРАН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru