Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Калтанского городского Совета народных депутатов от 20.09.2006 № 451
"О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛТАН" ДО 2016 ГОДА"
(вместе с "КОНЦЕПЦИЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. КАЛТАНА ДО 2016 ГОДА")

Официальная публикация в СМИ:
"Калтанский вестник", № 39, 29.09.2006


Вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 3 данного документа).



КАЛТАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 20 сентября 2006 г. № 451

О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛТАН" ДО 2016 ГОДА

В целях содействия социально-экономическому развитию города Калтан и создания условий для повышения качества жизни населения, на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Калтан", Калтанский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию социально-экономического развития муниципального образования "Город Калтан" до 2016 года.
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Калтанский вестник".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования.
4. Контроль за исполнением данного Решения возложить на постоянную комиссию Горсовета по бюджету, налогам и финансовой политике (председатель Ю.В. Галинцев).

Председатель
Калтанского городского Совета
народных депутатов
М.С.КРЫЛОВ





КОНЦЕПЦИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. КАЛТАН ДО 2016 ГОДА

1. Цели и статус Концепции

Главной целью Концепции социально-экономического развития города Калтан до 2016 года является определение приоритетов развития всего городского социально-экономического комплекса в интересах повышения уровня жизни населения города, создания более комфортных условий труда, отдыха, образования и охраны здоровья. Одной из целей Концепции является расширение участия жителей в управлении городом, осознание ими своей ответственности за ситуацию в городе. Мероприятия, разработанные в рамках реализации Концепции, будут иметь обязательный характер для органов городского самоуправления и рекомендательный характер для всех заинтересованных организаций и граждан.

2. Краткая характеристика г. Калтан

Город Калтан расположен на юге Кемеровской области, в 30 км от г. Новокузнецка, в пойменной части реки Кондома, впадающей в реку Томь, на площади более 3 тыс. га. Статус города областного подчинения присвоен Калтану в конце 1993 г.
Через город проходит участок магистральной железной дороги Новокузнецк-Таштагол, который обеспечивает соединение с сетью железных дорог РФ. Автомобильная дорога областного значения Осинники-Калтан связывает город с Новокузнецком и другими городами области, Таштаголом и Алтайским краем, северными и восточными регионами Сибири.
Рельеф города холмистый, пересеченный, с абсолютными отметками до 230 м. Сейсмичность района - 6 баллов. Климат города континентальный с повышенным количеством осадков характеризуется относительно суровой зимой и коротким, но жарким летом. Снеговой покров держится 176 дней в году. Для территории характерны сильные ветры южных и западных направлений. Среднегодовая скорость ветра - 2 - 3 метра в секунду, максимальная - 17 - 25 метров в секунду.
К западу от города Калтан имеются залежи угольных пластов. Пласты - сложные по структуре мощностью 1,1 - 3,0 м. Суммарные прогнозные ресурсы угольных пластов составляют 26 млн. т. На восточной границе городской застройки расположено Калтанское месторождение кирпичных суглинков.
Население города составляет, по данным статистики, 25000 человек, в том числе: мужчин - 11725, женщин - 13275. Трудоспособное население составляет 15128 человек, лиц старше трудоспособного возраста - 5752, младше - 4120 человек. Демографическая ситуация характеризуется отрицательным естественным приростом (в среднем число умерших в год на 250 человек превышает число родившихся) и отрицательным миграционным приростом (около 90 человек в год). Демографический прогноз на ближайшие 5 лет показывает, что если такая тенденция сохранится, к 2016 году население муниципального образования составит примерно 21000 человек, в том числе трудоспособное население - примерно 12000 человек.
В основном жизнедеятельность города обеспечивается промышленными предприятиями различных отраслей: электроэнергетики, угледобывающей, металлообработки, промышленности строительных материалов. Промышленность доминирует в экономической структуре города и определяет общий характер складывающейся социально-экономической ситуации. В городе зарегистрировано 229 предприятий (в т.ч. 28 малых) и 204 индивидуальных предпринимателя. Количество малых предприятий и индивидуальных предпринимателей на 1000 жителей составляет 9,3 (в развитых странах этот показатель составляет не менее 40).
Предприятия города производят в год продукции на сумму 2,5 млрд. руб. Оборот розничной торговли - 735 млн. руб. Объем строительно-монтажных работ - 357,2 млн. руб. Инвестиции в основной капитал - 488,5 млн. руб. Объем бытовых услуг - 114,2 млн. руб. Город обеспечен всеми видами связи, в том числе мобильной телефонной связью и доступом в сеть Интернет. Финансовая инфраструктура представлена 3-мя филиалами банков и 2-мя филиалами страховых компаний. В последние годы наблюдается незначительный рост объемов промышленного производства. На фоне наметившегося роста проявилась нехватка рабочих кадров высокой и средней квалификации. Более низкая, чем в Новокузнецке, заработная плата (примерно в 2 раза) не позволяет решить эту проблему за счет привлечения калтанцев, работающих на новокузнецких предприятиях.
К основным недостаткам локального хозяйственного климата Калтана относятся:
отсутствие четкой концепции развития города;
нестабильность бюджетных отношений с областным центром;
отсутствие отлаженных механизмов работы с потенциальными инвесторами;
отсутствие полностью готовых для предложения инвесторам земельных участков;
отсутствие доступных для ознакомления действующих планов пространственной организации города;
отсутствие презентационных материалов о городе, слабость работы по маркетингу города путем публикаций, участия в выставках и т.п.
Город обладает развитой инженерной инфраструктурой. Однако большой износ инженерных систем (более 60%) приводит к повышению эксплуатационных расходов и росту непроизводственных потерь.
Основным направлением реформы жилищно-коммунальной сферы в городе является повышение его эффективности. Существующий порядок финансирования отраслей жилищно-коммунального хозяйства не дает возможности проводить восстановительный ремонт и замену технологического оборудования в необходимых объемах.
Жилищный фонд города насчитывает 472,9 тыс. кв. м, в том числе: частная собственность - 362,9 тыс. кв. м; муниципальная - 79,6 тыс. кв. м; государственная - 5,5 тыс. кв. м; общественная - 10,6 тыс. кв. м.
Ветхое и аварийное жилье составляет 7,399 тыс. кв. м.
Дома со сроком эксплуатации 10 лет и менее составляют всего 2,9% жилищного фонда.
Практически не ведется комплексный капитальный ремонт. В городе остается острой жилищная проблема. 365 семей состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. В год обеспечиваются жильем не более 27 семей.
Твердые бытовые и нетоксичные промышленные отходы захораниваются на городской свалке на границе города. Состояние свалки не соответствует современным природоохранным нормам. Самовозгорание мусора приводит к дополнительному загрязнению воздушной среды, существует опасность загрязнения грунтовых вод.
Систему здравоохранения в городе образуют: одно больничное учреждение (65 коек) и три амбулаторно-поликлинических учреждения (на 617 посещений в смену). Эти учреждения работают как в условиях бюджетного финансирования, так и в системе обязательного медицинского страхования. Имеется одно санаторное учреждение на 100 коек. Обеспеченность населения на 10000 человек врачами - 17,6, средним медицинским персоналом - 52,4, стационарными койками - 25,7 на 10000 жителей. В последние годы появилась тенденция к росту числа таких заболеваний, как туберкулез, вирусный гепатит "В" и "С", наркомания. Из-за низкой заработной платы и отсутствия жилья не происходит притока молодых медицинских кадров.
Сфера образования располагает 9-ю общеобразовательными учреждениями. Число учащихся составляет 2800 чел. Тревогу вызывает старение педагогических кадров. Материально-техническая база большинства школ не соответствует уровню образовательного процесса. Высоко число несовершеннолетних, зарегистрированных в органах внутренних дел в связи с совершением правонарушений. Резко увеличилось количество подростков и молодежи с девиантным поведением, возросло употребление в молодежной среде наркотиков, алкоголя, табака. Город не обладает достаточными финансовыми ресурсами для организации эффективной работы с подростками в трудной жизненной ситуации. Изменение ценностных ориентиров повлекло за собой разрушение системы патриотического воспитания, ухудшение нравственного здоровья молодежи. В городе имеются 7 дошкольных учреждений, в которых на 100 мест приходится 128 детей.
В городе есть одна спортивная школа и два спортивных сооружения.
В городе существует сеть учреждений культуры, представленная 5-ю библиотеками, 2-мя киноустановками, 4-мя учреждениями культурно-досугового типа.
В городе реализуется система социальной защиты, предоставления различных видов льгот, помощи, социально-бытовых услуг и единовременных целевых выплат. Значительное сокращение объемов производства, происшедшее в городе, как и по всей стране, за 15 последних лет, существенным образом обострило его финансовое положение. Доходная часть бюджета в сопоставимых ценах за этот период уменьшилась в 3 - 5 раз, тогда как расходная часть бюджета увеличилась в связи с приемкой ведомственного жилого фонда и ведомственных объектов социально-культурной сферы. Это предопределяет значительный фактический дефицит бюджета. В этих условиях основным фактором стабилизации финансового положения города, источником дополнительных доходов для формирования бюджета развития, необходимого для реализации планов социально-экономического развития, является развитие предпринимательства и оптимизация затрат во всех отраслях городского хозяйства. Исходя из структуры расходов городского бюджета, одним из основных направлений в оптимизации затрат является прежде всего последовательное внедрение ресурсо- и энергосберегающих технологий и материалов во всех отраслях городского хозяйства и в социальной сфере.

3. Приоритеты развития социально-экономического комплекса

Анализ социально-экономического положения города свидетельствует, что хозяйственный и социальный климат города находится под сильным влиянием общероссийских и региональных условий. Учитывая многообразие проблем, стоящих перед городом, значительный объем финансирования, необходимый для их реализации, и прогноз финансовой обеспеченности города на ближайшее время, представляется целесообразным определить на ближайшие 5 лет следующие приоритеты.

Экономика

С учетом имеющегося потенциала, географического положения, квалификации населения, ограниченности земельных и трудовых ресурсов, острейшей необходимости создания рабочих мест экономическое развитие города Калтан может концентрироваться вокруг следующих основных (приоритетных) направлений:
создание инвестиционной привлекательности города;
поддержка существующих промышленных предприятий, выпускающих конкурентоспособную продукцию (ЮК ГРЭС и КВОиТ);
поддержка и развитие малого предпринимательства;
поддержка строительных предприятий города;
освоение новых технологий строительной индустрии на базе ЮК промкомбината;
возрождение кирпичного завода;
развитие телекоммуникаций;
учитывая имеющийся опыт и потребность, развернуть строительство жилья для состоятельных людей. Косвенно это будет решать проблему с жильем в городе Калтан.
При размещении новых предприятий предпочтение следует отдавать предприятиям с высокой степенью автоматизации и с более высокой заработной платой. Местные налоги, тарифы на услуги муниципальных предприятий должны стимулировать ускоренное техническое перевооружение существующих предприятий, более эффективное использование имеющихся производственных и земельных ресурсов.

Городское хозяйство

Разработка единого градостроительного плана с учетом перспектив развития города и согласование всех необходимых ресурсов для гармоничного развития города.
Внедрение энергосберегающих мероприятий, материалов и технологий при новом строительстве, реконструкции, эксплуатации зданий и инженерных сетей.
Поэтапный переход к экономически обоснованным тарифам для всех групп потребителей, обеспечивающим нормальное воспроизводство инженерных систем города.
Рекультивация городской свалки по захоронению твердых отходов, очистка водных объектов.
Проведение реформы ЖКХ по опыту передовых предприятий (повышение качества услуг и оптимизации расходов). Капитальный ремонт жилого фонда и предоставление жилищно-коммунальных услуг современного уровня.

Социальная сфера

Повышение жизненного уровня всех слоев населения.
Ремонт зданий и инженерных сетей образовательных учреждений.
Переоборудование и укрепление материальной базы учреждений образования, компьютеризация и подключение школ к сети Интернет.
Ликвидация 2-й смены в школах.
Восстановление дошкольного образования.
Создание системы стимулирования педагогических работников и учащихся за особые достижения.
Формирование основных направлений молодежной политики.
Профилактика асоциального поведения среди молодежи.
Профилактика наркозависимости в молодежной среде.
Сохранение и развитие спортивного и физкультурного потенциала города, поддержка массовости занятий физкультурой и их доступности всем слоям населения.
Сохранение и укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
Формирование у населения навыков здорового образа жизни, повышение уровня санитарно-гигиенической культуры.
Развитие службы врачей семейной практики и дневных стационаров.
Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4. Механизм реализации Концепции

Для решения поставленных задач необходимо осуществить комплекс мероприятий, которые позволили бы обеспечить доходы городского бюджета на уровне 1 млрд. рублей. В качестве основных направлений деятельности для достижения этой цели считать создание условий:
по развитию экономического потенциала;
по привлечению инвестиций и размещению новых производств;
по обеспечению и стимулированию режима экономии энергетических, водных и других ресурсов в жизнедеятельности городского комплекса по созданию фондов, образуемых предпринимателями и предприятиями для развития и поддержки конкретных направлений под контролем создаваемых для этих целей попечительских советов.
Механизм реализации задач должен включать принятие ежегодных конкретных программ по определенным в Концепции приоритетным направлениям с учетом имеющихся финансовых возможностей города на основе широкого обсуждения в городе и рассмотрения в Совете народных депутатов.
Участие жителей в обсуждении и реализации данной Концепции, осознание ими своей ответственности будет являться необходимым условием для достижения поставленных целей, повышения качества жизни горожан.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru