Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Осинниковского городского Совета народных депутатов от 15.06.2006 № 27-МНА
"ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОСИННИКИ"
(принято городским Советом народных депутатов 14.06.2006)
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ "ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОСИННИКИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Официальный вестник", 15.07.2006 (приложение к газете "Время и жизнь", № 78)


Вступил в силу с 15 июня 2006 года (пункт 3 данного документа).



ОСИННИКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2006 г. № 27-МНА

ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ОСИННИКИ

Принято
городским Советом народных депутатов
14 июня 2006 года

Руководствуясь частью 8 ст. 37, частью 3 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 37 части 1 ст. 25 Устава муниципального образования "Город Осинники", Осинниковский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "Об Управлении социальной защиты населения Администрации города Осинники", прилагаемое к настоящему Решению и являющееся его неотъемлемой частью.
2. Направить Решение Осинниковского городского Совета народных депутатов "Об Управлении социальной защиты населения Администрации города Осинники" Главе города Осинники для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания Главой города Осинники.
Со дня подписания настоящего Решения Главой города Осинники признать утратившим силу Положение об Управлении социальной защиты населения Администрации г. Осинники, утвержденное Постановлением Администрации города от 22.04.2002 № 143-р.

Председатель
Осинниковского городского Совета
народных депутатов
А.БЫКОВ





Утверждено
Решением Осинниковского городского
Совета народных депутатов
от 15.06.2006 № 27-МНА

ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ОСИННИКИ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет предметы ведения, полномочия, порядок организации и деятельности Управления социальной защиты населения Администрации города Осинники.
1.2. Управление социальной защиты населения Администрации города Осинники (далее по тексту - Управление) входит в структуру Администрации города Осинники и является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Осинники, созданным для осуществления переданных в установленном законом порядке отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Кемеровской области в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения муниципального образования "Город Осинники", а также для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального образования в сфере социальной защиты населения.
В соответствии со ст. ст. 37, 41 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Осинники" Управление учреждено как отраслевой (функциональный) орган Администрации города Осинники с правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием, штамп, а также от своего имени вправе приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Управление как юридическое лицо действует в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях" применительно к учреждениям.
Полное наименование юридического лица - Управление социальной защиты населения Администрации города Осинники.
Сокращенное наименование юридического лица - УСЗН Администрации города Осинники.
1.3. Управление не имеет права заниматься коммерческой деятельностью.
1.4. Управление осуществляет свои полномочия на территории населенных пунктов: город Осинники, поселок Малиновка, поселок Тайжина, село Сарбала, поселок Новый пункт, поселок Верх-Теш, входящих в состав муниципального образования "Город Осинники".
1.5. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами и иными подзаконными актами Кемеровской области, Уставом муниципального образования "Город Осинники", иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, а также настоящим Положением.
1.6. Управлению подведомственны и подконтрольны:
МУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов";
МУ "Социальный приют для детей и подростков".
Управлению также могут быть подведомственны и подконтрольны иные организации, создаваемые для социальной поддержки и социального обслуживания населения муниципального образования "Город Осинники", согласно учредительным документам указанных организаций.
1.7. Управление осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления городского округа, иными органами и структурными подразделениями Администрации города Осинники, а также иными организациями.
1.8. Департамент социальной защиты населения Администрации Кемеровской области в пределах своей компетенции осуществляет контроль за деятельностью Управления по осуществлению преданных отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
1.9. Местонахождение Управления: г. Осинники, Кемеровская область.

2. Задачи Управления

2.1. Обеспечение реализации государственной и муниципальной политики в сфере социальной защиты престарелых граждан, инвалидов, ветеранов, реабилитированных лиц и жертв политических репрессий, малообеспеченных и малоимущих семей, многодетных и одиноких матерей, других социально незащищенных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке, проживающих на территории муниципального образования "Город Осинники".
2.2. Обеспечение мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в рамках реализации переданных в установленном законом порядке отдельных государственных полномочий.
2.3. Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа.
2.4. Управление решает иные задачи, возложенные на муниципальные органы Управления социальной защиты населения федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, Уставом муниципального образования "Город Осинники", иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.

3. Полномочия Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Управление от имени Администрации города Осинники непосредственно осуществляет отдельные государственные полномочия, которыми органы местного самоуправления муниципального образования "Город Осинники" наделены согласно Закону Кемеровской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения", в частности полномочия:
по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка;
по предоставлению мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам труда;
по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг;
по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, достигшим возраста 70 лет, инвалидам, многодетным семьям;
по предоставлению бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта для детей работников, погибших (умерших) в результате несчастных случаев на производстве на угледобывающих и горнорудных предприятиях;
по назначению и выплате государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;
по предоставлению ежемесячной денежной компенсации на хлеб малообеспеченным семьям с тремя и более детьми и пенсионерам;
по организации работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям;
по организации и осуществлению социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
по предоставлению иных мер социальной поддержки согласно переданным государственным полномочиям.
3.2. Управление непосредственно осуществляет полномочия органов местного самоуправления:
по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
по назначению и выплате пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования "Город Осинники";
по выплате пособия на погребение невостребованных и неопознанных умерших;
по предоставлению льгот Почетным гражданам города Осинники;
по предоставлению гражданам субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг;
иные полномочия согласно нормативным правовым актам органов местного самоуправления городского округа.
3.3. Управление также:
проводит комплексный анализ и прогнозирование деятельности по реализации на территории городского округа системы мер социальной защиты населения;
координирует деятельность подведомственных муниципальных учреждений;
организует реализацию подведомственными муниципальными учреждениями федеральных и областных программ в сфере социальной защиты населения, а также в пределах своих полномочий контролирует их исполнение;
разрабатывает и реализует муниципальные целевые программы в сфере социальной защиты населения с учетом социально-экономических и других особенностей территории городского округа, координирует и контролирует в пределах своих полномочий их выполнение подведомственными муниципальными учреждениями;
осуществляет подготовку необходимой информации для расчета субвенций, предоставляемых бюджету городского округа из бюджета Кемеровской области для осуществления отдельных государственных полномочий;
участвует в формировании проекта бюджета городского округа на соответствующий финансовый год в части расходов, направляемых на финансирование сферы социальной защиты населения для осуществления полномочий органов местного самоуправления;
в соответствии с требованиями действующего законодательства осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, а также контроль расходования ими бюджетных средств;
разрабатывает предложения по развитию и укреплению материально-технической базы Управления и подведомственных муниципальных учреждений за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и вносит указанные предложения в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления;
представляет в установленном порядке работников Управления и подведомственных муниципальных учреждений к государственным наградам и присвоению почетных званий, оформляет наградные документы, а также в установленном порядке самостоятельно принимает меры морального и материального поощрения работников сферы социальной защиты;
осуществляет взаимодействие с различными предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от форм собственности, в рамках своей компетенции, совместно с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления координирует деятельность этих предприятий, организаций и учреждений, направленную на реализацию на территории городского округа политики государства в сфере социальной защиты населения;
осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление государственной статистической отчетности, обеспечивает ее достоверность;
информирует население о социальной политике и работе по социальной защите, проводит разъяснительную работу по законодательству в области социальной защиты.
3.4. Управление осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям муниципальных органов Управления социальной защиты федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
3.5. В пределах установленных полномочий Управление:
разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам социальной защиты населения, издает приказы обязательные для исполнения подведомственными учреждениями и организациями, дает разъяснения по ним;
на основании правового акта Главы города Осинники вправе выступать заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета городского округа в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год путем заключения муниципальных контрактов;
от своего имени и в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год, вправе заключать иные гражданско-правовые договоры;
согласовывает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений и организаций;
в установленном порядке открывает счета в органах казначейства, банках и кредитных организациях, совершает в них операции с денежными средствами;
оформляет документы на возмещение из соответствующих бюджетов понесенных предприятиями, организациями, учреждениями расходов, связанных с реализацией льгот и мер социальной поддержки граждан, предусмотренных законодательством в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на финансовый год;
производит расчет, назначение и выплату пособий, субсидий, муниципальных пенсий, выплат за почетное звание "Почетный гражданин города Осинники", иных выплат, а также оформляет соответствующие документы по этим выплатам;
организует работу по назначению и выплате пенсии Кемеровской области, ежегодной денежной выплаты Почетным донорам России, выдаче продуктовых наборов, пособия на погребение неработающих и не являющихся пенсионерами, назначение сумм возмещения вреда здоровью гражданам, подвергшимся воздействию радиации;
вправе осуществлять плановое и оперативное инспектирование подведомственных муниципальных учреждений;
вправе проводить конференции, семинары, организовывать и осуществлять обмен опытом специалистов всех уровней;
рассматривает жалобы граждан на неудовлетворительное качество услуг подведомственных муниципальных учреждений;
рассматривает предложения граждан по вопросам социальной защиты населения;
вправе давать указания по отмене приказов руководителей подведомственных муниципальных учреждений и организаций, противоречащих федеральному законодательству, законодательству Кемеровской области, нормативным правовым актам органов местного самоуправления городского округа, регулирующих отношения в сфере социальной защиты населения, а также обжаловать их в судебном порядке;
вправе вносить предложения органам местного самоуправления городского округа о принятии нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты населения, регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городского округа, а также предложения об их отмене или приостановлении их действия;
вправе запрашивать у подведомственных учреждений и организаций информацию, сведения, документы и материалы, необходимые для осуществления управленческих полномочий;
вправе запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления управленческих полномочий.
3.6. В пределах установленных полномочий Управление осуществляет контроль:
за соблюдением подведомственными муниципальными учреждениями федерального законодательства, законодательства Кемеровской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа по вопросам социальной поддержки, защиты и социального обслуживания населения, уставов подведомственных муниципальных учреждений и организаций;
за организацией предоставления учреждениями и организациями социальной защиты населения социально-бытовых, медицинских, психологических, правовых услуг, консультативной и иной помощи, организацией культурного досуга, а также иной социальной помощи гражданам;
за сохранностью и эффективностью использования закрепленного за подведомственными учреждениями и организациями имущества;
за целевым использованием подведомственными учреждениями и организациями бюджетных средств, предоставлением отчетности об их использовании, выполнением ими заданий по предоставлению муниципальных услуг;
за исполнением подведомственными учреждениями и организациями приказов Управления.
Управление вправе осуществлять контроль за деятельностью подведомственных учреждений и организаций в иных случаях, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, настоящим Положением.

4. Организационные основы деятельности Управления

4.1. Управление возглавляет начальник Управления, осуществляющий руководство Управлением на основе единоначалия и отвечающий за реализацию возложенных на Управление задач и полномочий.
В своей деятельности начальник Управления подчиняется и подотчетен Главе города Осинники, а также подотчетен заместителю Главы города Осинники, на которого возложены координация и регулирование вопросов в сфере социальной защиты населения.
Начальник Управления назначается и освобождается от должности Главой города Осинники в порядке, установленном действующим законодательством.
Начальник Управления получает вознаграждение за труд из средств бюджета, городского округа за счет субвенций, предоставляемых бюджету на содержание Управления.
На должность начальника Управления назначаются лица, имеющие высшее образование и стаж работы не менее пяти лет.
После назначения начальника Управления на должность Глава города Осинники заключает с начальником Управления письменный трудовой договор (контракт), который может заключаться по соглашению сторон на определенный срок.
Для замещения должности начальника Управления по решению Главы города Осинники может применяться конкурсная система подбора кандидатуры на должность начальника Управления.
Порядок проведения конкурса на замещение должности начальника Управления утверждается Главой города Осинники.
4.2. Начальник Управления издает и подписывает приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления, а также по вопросам организации деятельности Управления.
4.3. Начальник Управления в соответствии с задачами и полномочиями, возложенными на Управление, в порядке, установленном действующим законодательством, устанавливает структуру Управления, разрабатывает штатное расписание Управления, положения об отделах и иных структурных подразделениях Управления, распределяет должностные обязанности и утверждает должностные инструкции работников Управления.
Штатное расписание, размеры окладов, надбавок и доплат к должностным окладам, порядок премирования, а также изменения в штатное расписание Управления, численность работников, изменения численности работников Управления утверждаются Главой города Осинники.
Увеличение численности работников Управления производится с учетом бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание Управления.
4.4. Начальник Управления вправе иметь в структуре Управления заместителя (-ей).
Во всех случаях, когда начальник Управления не может исполнять свои обязанности, их временно на основании приказа начальника Управления исполняет его заместитель либо иной работник Управления.
4.5. В порядке, установленном действующим законодательством, начальник Управления осуществляет подбор, прием на работу и увольнение работников Управления, расстановку кадров Управления, несет ответственность за уровень их квалификации.
В порядке, установленном действующим законодательством, в соответствии с установленными размерами окладов, надбавок и доплат к должностным окладам начальник Управления устанавливает заработную плату работников Управления, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам работникам персонально, в пределах фонда заработной платы, размеры их премий.
Начальник Управления поощряет работников Управления и налагает на них дисциплинарные взыскания.
4.6. В пределах полномочий Управления начальник Управления координирует и регулирует деятельность руководителей подведомственных Управлению учреждений и организаций.
Вносит Главе города Осинники на согласование кандидатуры на должность руководителей подведомственных муниципальных учреждений и организаций.
По результатам согласования назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных муниципальных учреждений и организаций.
Начальник Управления поощряет руководителей подведомственных муниципальных учреждений и организаций и налагает на них дисциплинарные взыскания.
Начальник Управления вправе вносить предложения руководителям подведомственных муниципальных учреждений и организаций о применении мер поощрения либо мер дисциплинарного взыскания к работникам указанных подведомственных муниципальных учреждений и организаций.
4.7. Начальник Управления вносит Главе города Осинники предложения об учреждении, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений социальной защиты, а также организаций, обеспечивающих их деятельность и деятельность Управления, вносит в установленном порядке на утверждение уставы подведомственных муниципальных учреждений и организаций.
4.8. Начальник Управления без доверенности:
представляет интересы Управления по всем вопросам, отнесенным к полномочиям Управления во всех государственных органах, в том числе в суде общей юрисдикции, арбитражном суде, а также органах местного самоуправления, иных организациях;
подписывает сметы расходов и иные финансовые документы, является распорядителем кредитов, предоставляемых Управлению, от имени Управления открывает счета в органах казначейства, банках и кредитных организациях, совершает банковские операции;
в пределах утвержденных смет расходов и лимитов бюджетных обязательств распоряжается денежными средствами;
от имени Управления, в установленном порядке заключает и подписывает муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договоры;
заключает трудовые договоры (контракты) с работниками Управления и руководителями подведомственных учреждений и организаций.
Начальник Управления вправе выдавать доверенности на представление интересов Управления, заключение муниципальных контрактов и иных договоров, подписание финансовых документов иным работникам Управления.
4.9. Начальник Управления осуществляет контроль за выполнением подведомственными учреждениями и организациями законодательных и иных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и Кемеровской области, а также муниципальных правовых актов, изданных по вопросам социальной защиты населения.
4.10. Начальник Управления ведет прием граждан, организует и контролирует рассмотрение предложений, заявлений, жалоб.
4.11. Для реализации полномочий Управления при начальнике Управления могут создаваться коллегиальные органы, советы, рабочие, экспертные группы, комиссии и т.п., порядок деятельности которых определяется начальником Управления.
4.12. Начальник Управления осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Кемеровской области, Уставом муниципального образования "Город Осинники", нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
4.13. Делопроизводство в Управлении ведется в соответствии с утвержденной номенклатурой дел на основании действующих инструкций по делопроизводству.

5. Имущество и финансовые основы деятельности Управления

5.1. Управление для осуществления возложенных на него полномочий в установленном порядке наделяется финансовыми средствами и имуществом.
Строения, здания, оборудование, иное имущество, соответствующее задачам Управления, передаются Управлению в оперативное управление либо приобретаются Управлением в процессе его деятельности самостоятельно.
5.2. Управление в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности права владения и пользования им.
Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5.3. Финансирование Управления осуществляется в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, согласно смете расходов за счет:
- субвенций, предоставляемых бюджету муниципального образования "Город Осинники" для осуществления отдельных государственных полномочий;
- средств бюджета городского округа на реализацию полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "Город Осинники";
- иных не запрещенных действующим законодательством источников.
5.4. Управление в установленном порядке ведет учет имущества и бухгалтерскую отчетность, а также несет ответственность за их достоверность.

6. Заключительные положения

6.1. Управление имеет права и несет обязанности в области мобилизационной подготовки и мобилизации, установленные Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
6.2. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
6.3. Управление, как орган Администрации города Осинники, обладающий правами юридического лица, может быть реорганизовано в иной орган Администрации города Осинники либо ликвидировано по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством.
Основанием для реорганизации либо ликвидации Управления как юридического лица является решение Осинниковского городского Совета народных депутатов.

Глава
города Осинники
П.ДОЧЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru