Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Осинниковского городского Совета народных депутатов от 18.05.2006 № 21-МНА
(ред. от 17.07.2008)
"ОБ УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОСИННИКИ"
(принято городским Советом народных депутатов 17.05.2006)
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ "ОБ УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОСИННИКИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Официальный вестник", 15.07.2006 (приложение к газете "Время и жизнь", № 78).
Информацию о публикации документа, создающего данную редакцию, см. в справке к этому документу.


Изменения, внесенные Решением Осинниковского городского Совета народных депутатов от 17.07.2008 № 148-МНА, вступили в силу с 17 июля 2008 года.



ОСИННИКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 18 мая 2006 г. № 21-МНА

ОБ УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОСИННИКИ

Принято
городским Советом народных депутатов
17 мая 2006 года

(в ред. Решения Осинниковского городского Совета
народных депутатов от 17.07.2008 № 148-МНА)

Руководствуясь частью 8 ст. 37, частью 3 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 37 части 1 ст. 25 Устава муниципального образования "Город Осинники", Осинниковский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "Об Управлении культуры Администрации города Осинники", прилагаемое к настоящему Решению и являющееся его неотъемлемой частью.
2. Направить Решение Осинниковского городского Совета народных депутатов "Об Управлении культуры Администрации города Осинники" и.о. Главы города Осинники для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания и.о. Главы города Осинники.
Со дня подписания настоящего Решения и.о. Главы города Осинники признать утратившим силу Устав "Муниципального учреждения Управления культуры Администрации г. Осинники", утвержденный Постановлением Администрации города от 18.12.2003 № 512-р.

Председатель
Осинниковского городского Совета
народных депутатов
А.БЫКОВ





Утверждено
Решением Осинниковского городского
Совета народных депутатов
от 18.05.2006 № 21-МНА

ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОСИННИКИ"

(в ред. Решения Осинниковского городского Совета
народных депутатов от 17.07.2008 № 148-МНА)

1. Общие положения

1.1. Управление культуры Администрации города Осинники (далее по тексту - Управление) входит в структуру Администрации города Осинники и является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Осинники, создаваемым для реализации на территории муниципального образования "Город Осинники" в пределах полномочий органов местного самоуправления городского округа политики государства в области культурного развития, а также для решения вопросов управления системой муниципальных учреждений культуры в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со ст. ст. 37, 41 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Осинники" Управление учреждено как отраслевой (функциональный) орган Администрации города Осинники с правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием, штамп, а также от своего имени вправе приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Управление не имеет права заниматься коммерческой деятельностью.
Администрация города Осинники наделяет Управление денежными средствами и закрепляет за ним иное имущество, необходимое для осуществления возложенных на Управление федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, настоящим Положением функций.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о культуре, Законом Российской Федерации "Об образовании", иными законодательными актами Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом муниципального образования "Город Осинники", иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, а также настоящим Положением.
1.3. Управлению подведомственны и подконтрольны:
муниципальные учреждения культуры по организации досуга населения;
муниципальные учреждения дополнительного образования в области художественного творчества, музыкального и других жанров искусства;
муниципальные библиотеки;
муниципальная централизованная библиотечная система;
негосударственные музеи;
иные муниципальные учреждения и организации, необходимые для обеспечения функционирования системы муниципальных учреждений культуры и выполняющие по отношению к муниципальным учреждениям культуры и Управлению обслуживающие функции.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления городского округа, иными органами и структурными подразделениями Администрации города Осинники, а также иными организациями.
1.5. Местонахождение Управления: г. Осинники, Кемеровской области.

2. Задачи Управления

2.1. Основными задачами Управления являются:
обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на культурную деятельность;
обеспечение реализации на территории городского округа политики государства в области культурного развития;
удовлетворение культурных потребностей населения городского округа;
протекционизм (покровительство) по отношению к юным талантам, творческой молодежи, творческим коллективам;
совершенствование форм организации досуга населения и обеспечения услугами муниципальных учреждений культуры городского округа;
развитие народного творчества и художественной самодеятельности;
сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия муниципального значения, расположенных на территории городского округа;
повышение роли подведомственных учреждений в общественной и культурной жизни городского округа;
содействие развитию национальных культур, укреплению межнациональных связей;
совершенствование организационного и экономического механизмов функционирования сферы культуры на территории городского округа.
2.2. Управление решает иные задачи, возложенные на муниципальные органы управления культурой федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, Уставом муниципального образования "Город Осинники", иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.

3. Полномочия Управления

3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
проводит комплексный анализ и прогнозирование деятельности по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей на территории городского округа;
координирует деятельность подведомственных муниципальных учреждений;
организует реализацию подведомственными муниципальными учреждениями федеральных и областных программ развития сферы культуры, а также в пределах своих полномочий контролирует их исполнение;
разрабатывает и реализует муниципальные целевые программы развития сферы культуры на территории городского округа с учетом социально-экономических, этнических и других особенностей территории городского округа, координирует и контролирует в пределах своих полномочий их выполнение подведомственными муниципальными учреждениями;
участвует в формировании проекта бюджета городского округа на соответствующий финансовый год в части расходов, направляемых на финансирование сферы культуры;
в соответствии с требованиями действующего законодательства осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, а также контроль расходования бюджетных средств;
в порядке, установленном действующим законодательством, организует и контролирует оказание подведомственными муниципальными учреждениями платных услуг;
разрабатывает и вносит на утверждение в органы местного самоуправления городского округа, согласно их полномочиям, порядок установления льгот для отдельных категорий граждан при оказании им подведомственными муниципальными учреждениями платных услуг;
организует работу подведомственных муниципальных учреждений по проведению на территории городского округа массовых празднований, мероприятий (смотров, фестивалей, выставок), обеспечивает культурное обслуживание населения в местах массового отдыха;
осуществляет содействие научным исследованиям, проводимым подведомственными муниципальными учреждениями, и оказывает им методическую помощь;
создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, для возрождения и развития народных художественных промыслов;
способствует расширению гастрольной и выставочной деятельности коллективов художественной самодеятельности;
от имени муниципального образования устанавливает ограничения доступа к музейным предметам и музейным коллекциям, находящимся в муниципальной собственности;
разрабатывает предложения по развитию и укреплению материально-технической базы подведомственных муниципальных учреждений за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и вносит указанные предложения в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления;
организует работу подведомственных муниципальных учреждений дополнительного образования в области художественного творчества, музыкального и других жанров искусства по прохождению процедуры лицензирования, аттестации и государственной аккредитации;
осуществляет кадровую политику, организует работу подведомственных муниципальных учреждений по переподготовке и повышению уровня квалификации их работников;
в соответствии с требованиями действующего законодательства организует работу подведомственных муниципальных учреждений дополнительного образования в области художественного творчества, музыкального и других жанров искусства по аттестации их педагогических и руководящих работников;
в соответствии с требованиями действующего законодательства организует работу подведомственных муниципальных учреждений культуры по организации досуга населения, работу муниципальных библиотек по аттестации их работников с целью тарификации;
контролирует состояние техники безопасности, проведение противопожарных мероприятий в подведомственных муниципальных учреждениях, а также соблюдение ими санитарных правил и норм охраны здоровья работников, оснащенности и оборудования подведомственных муниципальных учреждений;
представляет в установленном порядке работников подведомственных муниципальных учреждений к государственным наградам и присвоению почетных званий, оформляет наградные документы, а также в установленном порядке самостоятельно принимает меры морального и материального поощрения работников сферы культуры;
осуществляет взаимодействие с различными предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от форм собственности, в рамках своей компетенции, совместно с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, координирует деятельность этих предприятий, организаций и учреждений, направленную на реализацию на территории городского округа политики государства в области культурного развития;
осуществляет бухгалтерское сопровождение подведомственных учреждений на основании заключенных договоров;
осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности, обеспечивает ее достоверность;
осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством к ведению муниципальных органов Управления культуры.
(п. 3.1 в ред. Решения Осинниковского городского Совета народных депутатов от 17.07.2008 № 148-МНА)
3.2. В пределах установленных полномочий Управление:
являясь главным распорядителем бюджетных средств, распределяет бюджетные ассигнование и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями средств бюджета городского округа;
разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам культуры, издает приказы, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями и организациями, дает разъяснения по ним;
на основании правового акта Главы города Осинники вправе выступать заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета городского округа в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год путем заключения муниципальных контрактов;
от своего имени и в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год, вправе заключать иные гражданско-правовые договоры;
в установленном порядке открывает счета в органах казначейства, банках и кредитных организациях, совершает в них операции с денежными средствами;
вправе осуществлять плановое и оперативное инспектирование подведомственных муниципальных учреждений;
вправе проводить конференции, семинары, организовывать и осуществлять обмен опытом специалистов всех уровней, вести издательскую деятельность;
вправе создавать научные и координационные и иные советы, комиссии, временные научные коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов, связанных с осуществлением на территории городского округа культурной деятельности;
рассматривает жалобы граждан на неудовлетворительное качество услуг подведомственных муниципальных учреждений;
рассматривает предложения граждан по созданию условий и развитию услуг для удовлетворения ими своих культурных потребностей;
вправе давать указания по отмене приказов руководителей подведомственных муниципальных учреждений и организаций, противоречащих федеральному законодательству, законодательству Кемеровской области, нормативным правовым актам органов местного самоуправления городского округа, регулирующих отношения в сфере культуры, а также обжаловать их в судебном порядке;
вправе вносить предложения органам местного самоуправления городского округа о принятии нормативных правовых актов по вопросам культурной деятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городского округа, а также предложения об их отмене или приостановлении их действия;
вправе запрашивать у подведомственных учреждений и организаций информацию, сведения, документы и материалы, необходимые для осуществления управленческих полномочий;
вправе запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления управленческих полномочий.
Управление осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям муниципальных органов Управления культуры федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
(п. 3.2. в ред. Решения Осинниковского городского Совета народных депутатов от 17.07.2008 № 148-МНА)
3.3. В пределах установленных полномочий Управление осуществляет контроль:
за соблюдением подведомственными муниципальными учреждениями федерального законодательства, законодательства Кемеровской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа в сфере культуры и дополнительного образования, уставов муниципальных учреждений и организаций культуры;
за сохранностью и эффективностью использования закрепленного за подведомственными учреждениями и организациями имущества;
за целевым использованием подведомственными учреждениями и организациями бюджетных средств, представлением отчетности об их использовании, выполнением ими заданий по предоставлению муниципальных услуг;
за соблюдением подведомственными муниципальными учреждениями и организациями культуры установленного порядка привлечения дополнительных финансовых средств за счет предоставления платных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц;
за исполнением приказов Управления, реализацией мероприятий городских целевых программ в сфере культуры;
за прохождением процедуры лицензирования, аттестации и государственной аккредитации муниципальными учреждения дополнительного образования в области художественного творчества, музыкального и других жанров искусства, а также за соблюдением установленного порядка аттестации педагогических и руководящих работников в указанных учреждениях.
Управление вправе осуществлять контроль за деятельностью подведомственных учреждений и организаций в иных случаях в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправление городского округа, настоящим Положением.

4. Организация деятельности Управления

4.1. Управление возглавляет начальник Управления, осуществляющий руководство Управлением на основе единоначалия и отвечающий за реализацию возложенных на Управление задач и полномочий.
В своей деятельности начальник Управления подчиняется и подотчетен Главе города Осинники, а также подотчетен заместителю Главы города Осинники, на которого возложены координация и регулирование вопросов в сфере культуры.
Начальник Управления назначается и отстраняется от должности Главой города Осинники в порядке, установленном действующим законодательством.
Начальник Управления получает вознаграждение за труд из средств бюджета городского округа, а также вправе получать выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
На должность начальника Управления назначаются лица, имеющие высшее образование и стаж работы не менее пяти лет.
После назначения начальника Управления на должность Глава города Осинники заключает с начальником Управления письменный трудовой договор (контракт), который может заключаться по соглашению сторон на определенный срок.
Для замещения должности начальника Управления по решению Главы города Осинники может применяться конкурсная система подбора кандидатуры на должность начальника Управления.
Порядок проведения конкурса на замещение должности начальника Управления утверждается Главой города Осинники.
4.2. Начальник Управления издает и подписывает приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления, а также по вопросам организации деятельности Управления.
4.3. Начальник Управления в соответствии с задачами и полномочиями, возложенными на Управление, в порядке, установленном действующим законодательством, устанавливает структуру Управления, утверждает штатное расписание Управления, положения об отделах и иных структурных подразделениях Управления, распределяет должностные обязанности и утверждает должностные инструкции работников Управления.
Штатное расписание, размеры окладов, надбавок и доплат к должностным окладам, порядок премирования, а также изменения в штатное расписание Управления, численность работников, изменения численности работников Управления согласуются с Главой города Осинники.
Увеличение численности работников Управления производится с учетом бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета городского округа на содержание Управления.
4.4. Начальник Управления вправе иметь в структуре Управления заместителя (-ей).
Во всех случаях, когда начальник Управления не может исполнять свои обязанности, их временно на основании приказа начальника Управления исполняет его заместитель либо иной работник Управления.
4.5. В порядке, установленном действующим законодательством, начальник Управления осуществляет подбор, прием на работу и увольнение работников Управления, расстановку кадров Управления, несет ответственность за уровень их квалификации.
В порядке, установленном действующим законодательством, в соответствии с установленными размерами окладов, надбавок и доплат к должностным окладам начальник Управления устанавливает заработную плату работников Управления, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам работников персонально, в пределах фонда заработной платы, размеры их премий.
Начальник Управления поощряет работников Управления и налагает на них дисциплинарные взыскания.
4.6. В пределах полномочий Управления начальник Управления координирует и регулирует деятельность руководителей подведомственных Управлению учреждений и организаций.
Вносит Главе города Осинники на согласование кандидатуры на должность руководителей подведомственных муниципальных учреждений и организаций.
По результатам согласования назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных муниципальных учреждений и организаций.
Начальник Управления поощряет руководителей подведомственных муниципальных учреждений и организаций и налагает на них дисциплинарные взыскания.
Начальник Управления вправе вносить предложения руководителям подведомственных муниципальных учреждений и организаций о применении мер поощрения либо мер дисциплинарного взыскания к работникам указанных подведомственных муниципальных учреждений и организаций.
4.7. Начальник Управления вносит Главе города Осинники предложения об учреждении, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений сферы культуры, а также организаций, обеспечивающих их деятельность и деятельность Управления, вносит в установленном порядке на утверждение уставы подведомственных муниципальных учреждений и организаций.
4.8. Начальник Управления без доверенности:
представляет интересы Управления по всем вопросам, отнесенным к полномочиям Управления, во всех государственных органах, в том числе в суде общей юрисдикции, арбитражном суде, а также органах местного самоуправления, иных организациях;
подписывает сметы расходов и иные финансовые документы, является распорядителем кредитов, предоставляемых Управлению, от имени Управления открывает счета в органах казначейства, банках и кредитных организациях, совершает банковские операции;
от имени Управления в установленном порядке заключает и подписывает муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договоры;
заключает трудовые договоры (контракты) с работниками Управления и руководителями подведомственных учреждений и организаций.
Начальник Управления вправе выдавать доверенности на представление интересов Управления, заключение муниципальных контрактов и иных договоров, подписание финансовых документов иным работникам Управления.
4.9. Для реализации полномочий Управления, обсуждения вопросов состояния и развития сферы культуры в городском округе, разработки критериев оценки результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений и решения иных вопросов, связанных с культурной деятельностью, при начальнике Управления могут создаваться коллегиальные органы, советы, рабочие, экспертные группы, комиссии и т.п., порядок деятельности которых определяется положениями о них, утверждаемыми начальником Управления.
4.10. Делопроизводство в Управлении ведется в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, на основании действующих инструкций по делопроизводству.

5. Имущество и финансовые основы деятельности Управления

5.1. Управление для реализации возложенных на него полномочий в установленном порядке наделяется финансовыми средствами и имуществом.
Строения, здания, оборудование, иное имущество, соответствующее задачам Управления, передаются Управлению в оперативное управление либо приобретаются Управлением в процессе его деятельности самостоятельно.
5.2. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5.3. Управление в установленном порядке ведет учет имущества и бухгалтерскую отчетность, а также несет ответственность за их достоверность.
5.4. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета городского округа на соответствующий финансовый год в пределах утвержденных бюджетных ассигнований согласно смете расходов, а также иных не запрещенных действующим законодательством источников.

6. Заключительные положения

6.1. Управление имеет права и несет обязанности в области мобилизационной подготовки и мобилизации, установленные Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
6.2. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
6.3. Управление, как орган Администрации города Осинники, обладающий правами юридического лица, может быть реорганизовано в иной орган Администрации города Осинники либо ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством.
Основанием для реорганизации либо ликвидации Управления является решение Осинниковского городского Совета народных депутатов.

И.о. Главы
города Осинники
М.КОРБАШОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru