Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 21.12.2007 № 436
(ред. от 24.09.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ПРОКОПЬЕВСКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Информацию о публикации документа, создающего данную редакцию, см. в справке к этому документу.


Изменения, внесенные Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 24.09.2008 № 590, вступили в силу с момента официального опубликования.



ПРОКОПЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2007 г. № 436

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ
ПРОКОПЬЕВСКЕ

(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета
народных депутатов от 24.09.2008 № 590)

Руководствуясь статьей 9 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом города Прокопьевска, в целях закрепления правовых основ осуществления бюджетного процесса в городе Прокопьевске Прокопьевский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Прокопьевске согласно приложению к настоящему Решению.
2. Признать утратившим силу Постановление Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 23.12.2005 № 156 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Прокопьевске".
3. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию, вступает в силу с 1 января 2008 года и распространяет свое действие на отношения, связанные с составлением и рассмотрением проекта решения о бюджете города Прокопьевска на 2008 год и на период до 2010 года, а также его утверждением.
4. Установить, что отношения, связанные с исполнением бюджета города Прокопьевска в 2007 году и внесением изменений и дополнений в Решение Прокопьевского городского Совета народных депутатов "О бюджете города Прокопьевска на 2007 год", регулируются Постановлением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 23.12.2005 № 156 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Прокопьевске".
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Комитеты Прокопьевского городского Совета народных депутатов: планово-бюджетный (Н. Адамова), контрольно-правовой (О. Зверева), по местному самоуправлению (Ф. Гайсин).

Председатель
Прокопьевского городского Совета
народных депутатов
Г.МИЛЛЕР

Глава
города Прокопьевска
В.ГАРАНИН





Приложение
к Решению Прокопьевского городского
Совета народных депутатов
от 21.12.2007 № 436

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ПРОКОПЬЕВСКЕ

(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета
народных депутатов от 24.09.2008 № 590)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Кемеровской области, Уставом города Прокопьевска и определяет порядок осуществления бюджетного процесса в городе Прокопьевске.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются понятия, установленные Бюджетным кодексом РФ, а также следующие понятия:
бюджетный процесс в городе Прокопьевске - регламентируемая законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Прокопьевска деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города Прокопьевска, утверждению и исполнению бюджета города Прокопьевска, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
бюджет города Прокопьевска - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов местного самоуправления города Прокопьевска.

Статья 2. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса являются:
Глава города Прокопьевска;
Прокопьевский городской Совет народных депутатов;
Администрация города Прокопьевска;
Финансовое управление города Прокопьевска;
главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города.
2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Соглашением между Администрацией города Прокопьевска и Финансовым управлением города Прокопьевска о передаче отдельных бюджетных полномочий.

Статья 3. Основы составления проекта бюджета города Прокопьевска

1. Составление проекта бюджета города Прокопьевска - исключительная прерогатива Администрации города Прокопьевска.
Непосредственное составление бюджета города Прокопьевска осуществляет Финансовое управление города Прокопьевска в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и Соглашением между Администрацией города Прокопьевска и Финансовым управлением города Прокопьевска о передаче отдельных бюджетных полномочий.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета города Прокопьевска устанавливаются Администрацией города Прокопьевска с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом и настоящим Положением.

Статья 4. Основы составления и рассмотрения бюджета города Прокопьевска

1. Проект решения о бюджете города Прокопьевска на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о бюджете города) вносится на рассмотрение Прокопьевского городского Совета народных депутатов не позднее 15 ноября текущего финансового года, но при условии своевременного принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и доведения объема межбюджетных трансфертов бюджету города Прокопьевска.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете города в Прокопьевский городской Совет народных депутатов вносятся следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития города;
пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года плановом периода);
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в случае принятия решений Администрацией города о предоставлении муниципальных гарантий;
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в случае принятия решений Администрацией города о выдаче бюджетных кредитов;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
иные документы и материалы.
3. В решении о бюджете города Прокопьевска должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся:
общий объем доходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
дефицит (профицит) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
4. Решением о бюджете города Прокопьевска устанавливаются:
перечень и коды главных администраторов бюджета города, закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджета города;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, закрепляемые за ними группы (подгруппы) источников финансирования дефицита бюджета города;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода;
источники финансирования дефицита бюджета города по статьям и видам источников финансирования бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям города;
размер резервного фонда Администрации города Прокопьевска;
программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
перечень получателей субсидий, предоставляемых в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления города Прокопьевска, в том числе юридических лиц (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг;
бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица, объема и цели бюджетных ассигнований;
объем бюджетных ассигнований для предоставления бюджетных кредитов, в том числе на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
перечень и объемы бюджетных ассигнований муниципальных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели, установленные нормами Бюджетного кодекса РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Прокопьевска.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация статьи дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 6. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города Прокопьевска

1. Рассмотрению проекта решения о бюджете города Прокопьевским городским Советом народных депутатов предшествует проведение публичных слушаний по вопросу обсуждения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Публичные слушания проводятся не позднее 15 дней до внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Прокопьевский городской Совет народных депутатов на рассмотрение.
Публичные слушания назначаются Главой города Прокопьевска за 10 дней до их проведения. Информация о проведении публичных слушаний размещается в средствах массовой информации.
2. С момента направления Главой города Прокопьевска проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Прокопьевский городской Совет народных депутатов и до момента проведения сессии Прокопьевского городского Совета народных депутатов проект бюджета города рассматривается на заседаниях комитетов и выносится на Координационный совет в порядке, установленном регламентом Прокопьевского городского Совета народных депутатов с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
3. При рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на Координационном совете обсуждаются основные характеристики бюджета города и принимается решение о вынесении проекта решения о бюджете города на сессию Прокопьевского городского Совета народных депутатов либо об его отклонении.
4. В случае принятия решения об отклонении проекта решения о бюджете города на Координационном совете, представленный проект решения может быть:
- передан в согласительную комиссию;
- возвращен на доработку Главе города, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям Бюджетного кодекса РФ и настоящего Положения.
5. После устранения замечаний проект решения о бюджете города по решению Координационного совета выносится на сессию Прокопьевского городского Совета народных депутатов.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете города и недостижения по ним компромисса решением председателя Прокопьевского городского Совета народных депутатов создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации города и Прокопьевского городского Совета народных депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы проекта решения о бюджете города в течение 5 дней с момента создания и разрабатывает согласованный вариант проекта.
По окончании работы согласительной комиссии проект решения о бюджете города повторно вносится на обсуждение Координационного совета.

Статья 7. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города Прокопьевска на сессии Прокопьевского городского Совета народных депутатов

1. Порядок рассмотрения и принятия проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период на сессии Прокопьевского городского Совета народных депутатов осуществляется в соответствии с установленным регламентом работы Прокопьевского городского Совета народных депутатов.
2. На сессии Прокопьевского городского Совета народных депутатов заслушивается бюджетное послание Главы города "О бюджетной политике на очередной финансовый год и плановый период", доклад начальника Финансового управления города и принимается решение о принятии либо отклонении проекта бюджета города Прокопьевска на очередной финансовый год и плановый период в целом.
3. Принятое Прокопьевским городским Советом народных депутатов решение о бюджете города не позднее 10 дней со дня принятия направляется Главе города для подписания и официального опубликования.

Статья 8. Сроки утверждения решения о бюджете города Прокопьевска

Решение о бюджете города должно быть рассмотрено, утверждено Прокопьевским городским Советом народных депутатов, подписано Главой города Прокопьевска и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 9. Временное управление бюджетом города Прокопьевска

Если решение о бюджете города не вступило в силу с начала текущего финансового года, то Финансовое управление города Прокопьевска организует исполнение бюджета города в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья. 10. Исполнение бюджета города Прокопьевска

1. Исполнение бюджета города обеспечивается Администрацией города Прокопьевска в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Прокопьевска.
Организация исполнения бюджета города осуществляется Финансовым управлением города Прокопьевска в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в пределах бюджетных полномочий по Соглашению с Администрацией города Прокопьевска о передаче отдельных бюджетных полномочий.
2. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет города исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 11. Исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию "Город Прокопьевск"

Исполнение судебных актов по искам в муниципальному образованию "Город Прокопьевск" о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по искам о взыскании денежных средств за счет средств казны города Прокопьевска (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета города) осуществляется через Финансовое управление города Прокопьевска в соответствии и в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация статьи дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 11. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета города Прокопьевска

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета и представляют ее в Финансовое управление города Прокопьевска в установленные последним сроки.
2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией города Прокопьевска и направляется в Прокопьевский городской Совет народных депутатов и созданный им орган муниципального финансового контроля.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета города Прокопьевска до его рассмотрения в Прокопьевском городском Совете народных депутатов подлежит внешней проверке в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в Прокопьевский городской Совет народных депутатов не позднее 1 мая текущего года со следующими документами и материалами:
проектом решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
пояснительной запиской к проекту решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
иной бюджетной отчетностью и документами, предусмотренными бюджетным законодательством.
6. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
7. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке, установленном Прокопьевским городским Советом народных депутатов, и официальному опубликованию.

Статья 12. Финансовый контроль за исполнением бюджета города Прокопьевска

1. Финансовый контроль осуществляется Прокопьевским городским Советом народных депутатов, Финансовым управлением города Прокопьевска, Администрацией города Прокопьевска, главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
2. Прокопьевский городской Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов в ходе депутатских слушаний и по запросам;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
3. Формы и порядок осуществления финансового контроля Администрацией города Прокопьевска устанавливаются Бюджетным кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Финансовое управление города Прокопьевска осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
5. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за:
подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств, муниципальных унитарных предприятий и подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета соответственно.
6. Иные полномочия участников бюджетного процесса по осуществлению финансового контроля, а также порядок организации и проведения проверок, оформление результатов проверок устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Прокопьевска.

Статья 13. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленных Бюджетным кодексом РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Прокопьевска порядка составления и рассмотрения проекта бюджета города, утверждения бюджета города, исполнения и контроля за его исполнением признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
2. Основания и порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства устанавливаются законодательством Российской Федерации.
(п. 2 в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 24.09.2008 № 590)

Председатель
Прокопьевского городского Совета
народных депутатов
Г.МИЛЛЕР


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru