Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета народных депутатов г. Мыски от 25.10.2001 № 30
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МЫСКИ ДО 2005 Г."

Официальная публикация в СМИ:
"Вариант", № 127-128, 03.11.2001






СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МЫСКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2001 г. № 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МЫСКИ ДО
2005 Г."

В соответствии с Законами Кемеровской области "Об утверждении областной программы "Энергосбережение на территории Кемеровской области до 2005 г." и "Об энергосбережении на территории Кемеровской области" городской Совет народных депутатов города Мыски постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Энергосбережение на территории города Мыски до 2005 г.".
2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Вариант".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет городского Совета по экономике, бюджету и вопросам управления муниципальной собственностью (З.В. Стефанович).

Председатель
Совета народных депутатов
города Мыски
Е.В.ЗУЕВ





Приложение № 1
к Постановлению Совета
народных депутатов
города Мыски
от 25.10.2001 № 30

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МЫСКИ ДО 2005 Г."

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ
Г. МЫСКИ ДО 2005 Г."

   -------------T---------------------------------------------------¬

¦Наименование¦Муниципальная программа "Энергосбережение на терри-¦
¦программы ¦тории г. Мыски до 2005 г." ¦
+------------+---------------------------------------------------+
¦Правовая ос-¦1. Постановление Правительства Российской Федерации¦
¦нова про- ¦от 26.06.1995, "Методические рекомендации по раз- ¦
¦граммы ¦работке и реализации региональных программ РФ Ми- ¦
¦ ¦нистерства экономики РФ" ¦
¦ ¦2. Федеральная целевая программа "Энергосбережение ¦
¦ ¦России на 1998 - 2005 гг." и подпрограмма "Энерго- ¦
¦ ¦сбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве", ут- ¦
¦ ¦вержденные Постановлением Правительства РФ от ¦
¦ ¦24.01.1998 № 80 ¦
¦ ¦3. Распоряжение Администрации области от 28.09.1999¦
¦ ¦№ 978-р "Положение о порядке разработки и реали- ¦
¦ ¦зации региональных программ" ¦
¦ ¦4. Закон Кемеровской области "Об утверждении об- ¦
¦ ¦ластной программы "Энергосбережение на территории ¦
¦ ¦Кемеровской области до 2005 г." ¦
+------------+---------------------------------------------------+
¦Директор ¦Глава города Мыски Ю.А. Торопов ¦
¦программы ¦ ¦
+------------+---------------------------------------------------+
¦Основные ¦Администрация города Мыски, Управление городским ¦
¦разработчики¦хозяйством ¦
¦программы ¦Отдел экономического анализа и прогнозирования ¦
¦ ¦развития территории Администрации города Мыски ¦
+------------+---------------------------------------------------+
¦Цель про- ¦- Повышение эффективности использования энергоре- ¦
¦граммы, важ-¦ сурсов ¦
¦нейшие целе-¦- Снижение финансовой нагрузки на бюджет местных ¦
¦вые показа- ¦ органов самоуправления за счет реализации мер, ¦
¦тели ¦ направленных на сокращение платежей за топливо, ¦
¦ ¦ воду, тепловую и энергетическую энергию объектов ¦
¦ ¦ муниципального жилищного фонда и бюджетной сферы ¦
¦ ¦- Создание экономических, технических и организаци-¦
¦ ¦ онных условий и технологий для проведения полити-¦
¦ ¦ ки энергосбережения, политики энергосбережения в ¦
¦ ¦ городе ¦
+------------+---------------------------------------------------+
¦Срок реали- ¦2000 - 2005 гг. ¦
¦зации про- ¦ ¦
¦граммы ¦ ¦
+------------+---------------------------------------------------+
¦Перечень ¦1. Перевод на коммерческий учет жилых домов с уста-¦
¦подпрограмм ¦новленными счетчиками холодной воды и с узлами по- ¦
¦и основных ¦годного регулирования ¦
¦мероприятий ¦2. Установка счетчиков на границе раздела между ¦
¦ ¦"Кузбассэнерго" и муниципальными тепловыми сетями ¦
¦ ¦3. Установка счетчиков холодной воды и узлов с по- ¦
¦ ¦годным регулированием - 2001 г. ¦
¦ ¦4. Установка счетчиков холодной воды и узлов с по- ¦
¦ ¦годным регулированием - 2002 г. ¦
¦ ¦5. Установка счетчиков холодной воды и узлов с по- ¦
¦ ¦годным регулированием - 2003 г. ¦
¦ ¦6. Установка счетчиков холодной воды и узлов с по- ¦
¦ ¦годным регулированием - 2004 г. ¦
¦ ¦7. Установка счетчиков холодной воды и узлов с по- ¦
¦ ¦годным регулированием - 2005 г. ¦
+------------+---------------------------------------------------+
¦Объем и ис- ¦1. Бюджет города ¦
¦точники фи- ¦2. Средства муниципальных теплоснабжающих организа-¦
¦нансирования¦ций в размере 2% от затрат предприятия и действую- ¦
¦программы ¦щих ценах ¦
¦ ¦3. Средства региональной программы "Учет и энерго- ¦
¦ ¦сбережение" ¦
¦ ¦4. Привлеченные средства (население) ¦
+------------+---------------------------------------------------+
¦Результаты ¦- Повысить качество и надежность оказываемых жилищ-¦
¦реализации ¦ но-коммунальных услуг населению ¦
¦программы ¦- Обеспечить ускорение перевода экономики на энер- ¦
¦ ¦ госберегающий путь развития ¦
¦ ¦- Сформировать общественное сознание в области ¦
¦ ¦ энергосбережения ¦
¦ ¦- Стабилизировать работу предприятий ЖКХ в условиях¦
¦ ¦ рыночной экономики ¦
+------------+---------------------------------------------------+
¦Система ор- ¦Определена распоряжением Главы города Мыски № 912 ¦
¦ганизации за¦от 7 августа 2000 г. ¦
¦выполнением ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
L------------+----------------------------------------------------


Раздел 1

Необходимость разработки и реализации городской программы "Энергосбережение на территории г. Мыски Кемеровской области до 2005 года" (далее - программа), обусловлена следующими причинами:
- постоянно возрастающими удельными показателями энергоресурсов на производство единицы продукции;
- низким уровнем использования топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) и общей культуры энергопотребления;
- ростом затрат на производство энергоресурсов из-за ухудшения природных условий при их добыче и транспортировании;
- ухудшающейся экологической обстановкой при использовании ТЭР;
- вступлением в силу федеральной нормативно-правовой базы по энергосбережению, требующей принятия действенных мер по повышению эффективности использования ТЭР во всех отраслях народного хозяйства и создания экономических и правовых условий на региональном уровне, а именно:
- Указа Президента Российской Федерации от 07.05.1995 № 472 "Об основных направлениях энергетической политики и структурной перестройки топливно-энергетического комплекса Российской Федерации на период до 2010 г.";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.1995 № 1087 "Об неотложных мерах по энергосбережению";
- Федерального закона от 03.04.1996 № 28-ФЗ "Об энергосбережении";
- Закона Кемеровской области от 14.01.1999 № 9-ОЗ "Об энергосбережении на территории Кемеровской области";
- Федеральной целевой программы "Энергосбережении России 1998 - 2005 гг." утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.1998 № 80.
Общей целью разработки и реализации программы является перевод экономики Кемеровской области на энергосберегающий путь развития на основе создания организационных, экономических, научно-технических и других условий, обеспечивающих высокоэффективное использование энергоресурсов, снижению удельного уровня их потребления и повышение энергетической безопасности области за счет вовлечения неиспользуемых источников энергии.
Выполнение мероприятий, включенных в программу, позволит получить новые результаты производственной, экономической, социальной, политической и частично в экологической сферах.

Раздел 2. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМ

Эффективное использование тепловой энергии - одна, из основных задач реформы жилищно-коммунального хозяйства. Основная доля расходов ЖКХ приходится на тепло, т.е. львиная доля в затратах ЖКХ для населения, так и для бюджета ложится не на эксплуатацию непосредственно жилья, а на коммунальные услуги, и в первую очередь теплоснабжение. Поэтому снижение издержек на производство услуг - важнейшее звено в реформировании жилищно-коммунального хозяйства. Экономической основой этого процесса является энерго-, ресурсосбережение.

I этап программы. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

В городе работают два муниципальных теплоснабжающих предприятия установленной мощностью 122,8 тыс. Гкал. Фактический КПД котлов на угле составил 32 - 60% при нормативных 76 - 80%. Низкий показатель обусловлен в основном большими потерями энергии с уходящими газами (30 - 50% вместо нормативных 8 - 10%). Основные факторы, влияющие на уровень этих потерь: большой избыток воздуха в уходящих газах (4 - 6 и выше вместо нормативных 1,4 - 1,8) и высокая температура газов за котлом (300 - 550 град. С). Таким образом, потенциал повышения КПД угольных котлов составляет 16 - 48%, что обеспечивает рост их тепловой экономичности и соответственно сокращение расхода в 1,3 - 2,5 раза. Повышение тепловой эффективности таких котлов в наибольшей мере возможно за счет снижения потерь тепла с уходящими газами.
Причины низкой энергетической эффективности угольных котельных:
1. Некачественное сжигание топлива. Не ритмичность загрузки топлива, затягивание цикла горения, загрузка слишком больших порций угля приводит к переохлаждению слоя, увеличению продолжительности стадии прогрева и зажигания угля и как следствие к росту выбросов продуктов неполного горения топлива (СО, сажи и т.д.) и снижению среднего за цикл КПД котла.
2. Длительная эксплуатация котлов при низкой нагрузке (15 - 40% от номинальной). Такая работа неэкономична и экологически неприемлема. Температура в топке в этих случаях большую часть времени ниже необходимой. Кроме того, загрузка топлива проводится редко, и к моменту заброса новой порции угля топка успевает остыть. Поэтому воспламенение и горение угля сильно затягивается, увеличивается химической недожог и потери с уходящими газами. В режиме низкой нагрузки котлы работают длительное время в течение отопительного периода, особенно осенью и весной. В это время тепловая нагрузка уменьшается, но все котлы остаются в эксплуатации.
3. Сжигание рядового угля с большим содержанием мелких фракций приводит к тому, что слой становится плохо проницаемым для воздуха, резко сокращается подвод кислорода к зоне горения угля, реакции окисления топлива протекают в условиях недостатка кислорода. В результате в больших количествах образуются продукты неполного горения, включая особо опасные полициклические ароматические углеводороды (ПАУ), а эффективность процесса снижается.
4. Плохое техническое состояние и значительные конструктивные недостатки топок и котлов в целом. К ним относятся: 1) завышение площади колосниковой решетки относительно установленной мощности котла; 2) отсутствие зажигательного пояса; 3) размещение холодных поверхностей нагрева вблизи слоя; 4) плохая герметичность котлов. Результат - "холодный" слой и высокие избытки воздуха в уходящих газах.

II этап программы. ПЕРЕХОД К ЭФФЕКТИВНЫМ
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ СИСТЕМАМ
И ИНЖЕНЕРНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ
СТРОИТЕЛЬСТВЕ

В существующем жилищном фонде города значительную долю (70%) составляют дома из сборного железобетона, являющиеся по проектным данным самыми энергорасточительными сооружениями. Фактические же теплопотери в таких домах на 20 - 30% выше проектных из-за низкого качества строительства и эксплуатации. Наиболее значительные теплопотери в зданиях происходят через наружные стеновые ограждения (42% для пятиэтажных зданий) и окна (32%). Дополнительные теплопотери вызывает также промерзание наружных ограждающих конструкций зданий.
Суммарная протяженность тепловых сетей составляет 26,4 км (в двухтрубном исчислении). Они имеют теплоизоляцию невысокого качества (как правило минеральную вату), теплопотери через которую составляет около 15 - 20%.
Велики также потери воды в тепловых сетях через свищи, образующиеся по причине наружной и внутренней коррозии. Потери тепла, связанные с утечками, можно оценить в 10 - 15%.
Конечные цели энергосберегающей политики в ЖКХ - снижение издержек производства и себестоимости услуг предприятий ЖКХ и, соответственно, смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования.
Договоры на поставку тепла составляются на основе расчетов по нормативам и отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления. Действующий на предприятиях хозяйственный механизм не стимулирует снижение затрат. Тарифы формируются по фактической себестоимости. При этом все не производственные расходы, связанные с процессом производства услуг, а также потерями тепла при их транспортировке, перекладываются на потребителя. В итоге имеет место завышение, как тарифов, так и объемов реализации.
В то же время предприятия не имеют ни ощутимых стимулов, ни финансовых возможностей по замене в необходимых объемах устаревшего оборудования и изношенных основных фондов. Вместо ежегодной замены 3 - 4% сетей, перекладывается 0,3 - 0,8% их общей длины, что ведет к увеличению количества аварий и повреждений.
Вместе с тем, существующие на сегодня нормы их потребления на человека в день взяты без экономического расчета и превышают реальное потребление, которое можно оценить лишь путем повсеместного контроля и учета с помощью соответствующих приборов. Приборный учет выявляет, что среднестатистический житель потребляет, как правило, меньше тепла и воды по сравнению с нормами. В городе на 11 домах установлены счетчики тепловой энергии результаты работы которых приведены в таблице № 1 (см. приложение).
Из данных таблицы № 1 видно, что
за 1999 г. теплоснабжение:

532,79 Гкал х 171 руб. х 1,2 = 109328 руб. (экономия)

теплоноситель:

5102,17 Гкал х 3,25 руб. х 1,2 = 19898 руб. (перерасход)

за 2000 г. теплоснабжение:

505,0 Гкал х 161,71 руб. х 1,2 = 97996 руб. (экономия)

теплоноситель:

5017,51 х 3,25 х 1,2 = 19568 руб. (экономия)

Экономия теплоэнергии за отопительный сезон 1999 - 2000 гг. по домам оборудованных теплосчетчиками составила 1037,7 Гкал на сумму 206994 рублей.
Таким образом, организация даже элементарного учета позволит в несколько раз снизить оплату коммунальных услуг и тем самым избежать страхов населения, связанных с увеличением оплаты содержания жилья и коммунальных услуг из-за реформы ЖКХ. Конечно существуют и другие меры снижения стоимости коммунальных услуг, такие как внедрение регулирующей автоматики, утепление зданий, использование тройных стекол и т.д. Однако на сегодня наиболее быстрый и огромный эффект можно получить от внедрения приборов учета тепла.

Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Из множества различных целей, которые могут преследовать мероприятия по энерго-, ресурсосбережению (от экологии до повышения комфортности жилья), сегодня актуальна цель, определяемая на чисто экономическом уровне: ликвидация разрыва между сложившимися затратами на теплоснабжение и обеспеченной платежеспособностью потребителей путем снижения затрат на теплоснабжение.
Основная цель Программы - сокращение потребности в дотировании теплоснабжения муниципального жилого фонда и бюджетной сферы. Путем реализации системы технических, экономических, финансовых и организационных мер. Основные задачи программы:
- модернизация муниципальных источников тепла;
- модернизация теплосетей;
- повышение эффективности использования тепла в зданиях бюджетной сферы;
- повышение эффективности использования тепла в жилом фонде.
1. Задачи модернизации муниципальных источников тепла:
- Установление минимально необходимых для оценки состояния котлы и ведения режима горения контрольно-измерительных приборов: тягонапоромеры (для оценки поступления воздуха в котел и балансирования тяги и дутья) и термометры в газоходах за котлами (для оценки степени загрузки котла).
- Обучение персонала ведению процесса горения на основе показаний приборов.
Достигаемые эффекты:
1. Повышение качества сжигания топлива;
2. Уменьшение избытка воздуха в топке;
3. Повышение КПД котла на 7 - 19%;
4. Снижение на 15 - 20% выбросов продуктов неполного сгорания топлива.
- Поддержание в работе минимально необходимого количества котлов с нагрузкой, близкой к минимальной. Необходимо отключить "лишние" котлы при снижении тепловых нагрузок. Для нормальной работы топки нагрузка котла не должна быть ниже 50%. Экономичность котла максимальна при нагрузке, близкой к номинальной. По мере уменьшения нагрузки котел дает оставшимся в эксплуатации возможность работать экономично для реализации этого мероприятия необходимо содержать в исправности запорную и регулирующую арматуру на котлах (и установить там, где ее нет), чтобы иметь возможность быстро отключить лишние котлы при снижении тепловых нагрузок.
Достигаемые эффекты:
1. Улучшение топочных процессов;
2. Уменьшение избытка воздуха в топке;
3. Повышение КПД котла на 9 - 12%;
4. Снижение на 20 - 30% выбросов продуктов неполного сгорания топлива.
Реконструкция котлов с целью улучшения технического состояния и устранения конструктивных недостатков топок и котлов в целом.
Большинство из перечисленных мероприятий малозатратны. Срок их окупаемости определяется существующим техническим состоянием котлов, их мощностью и стоимостью топлива. Для обследования котлов энергосберегающие мероприятия окупаются в течение одного - двух отопительных сезонов. Большинство из них может быть реализовано за счет средств эксплуатирующих организаций, выделяемых для ремонта и замены котлов. А также получаемых в результате экономии топлива.
2. Модернизация систем теплоснабжения.
К основным мероприятиям этого направления можно отнести:
- снижение теплопотерь в инженерных сетях путем постепенного перехода на современные трубопроводы, в т.ч. на тепловые сети с пенополиуретановой изоляцией;
- широкое использование аппаратуры контроля и диагностики состояния внутренней поверхности оборудования и систем тепло- и водоснабжения;
- оптимизацию процессов горения в топках котлов и внедрение оптимальных графиков регулирования с использованием средств автоматики и контроля, перераспределение тепловых нагрузок за счет кольцевания тепловых сетей;
- замена и прочистка сетей с применением новых методов прочистки бестраншейным способом;
- проведение режимно-наладочных работ в тепловых сетях и системах отопления и горячего водоснабжения зданий.
3. К числу первоочередных задач относится также оснащение приборами учета вводов в здания и помещения, занимаемые организациями бюджетной сферы. Осуществление таких мероприятий дает для бюджетных организаций и муниципальных предприятий экономию платежей за тепло и воду от 15 - 60%.
На вводах в общественные здания следует также установить регуляторы давления. Сокращающие до минимума избыточные напоры, являющиеся причиной нерациональных расходов воды из кранов и утечек из санитарно-технической арматуры.
Учет потребления энергетических услуг призван, кроме прочего, стимулировать теплосбережение:
- на энерговырабатывающих предприятиях;
- в системе распределения.
Энергосбережение в помещении включает в себя:
- расходомеры на холодную и горячую воду;
- низкоэмиссионные теплосберегающие панели;
- теплоотражающие радиаторные панели;
- водосберегающая арматура (душевые головки, насадки);
- реконструкция, утепление, санация ограждающих конструкций.
Главная задача всех участников процесса энергосбережения и энергопотребления состоит в комплексном использовании всех рычагов управления спросом на ресурсы и стимулирования энерго-, ресурсосбережения: технических, экономических, нормативных и информационных.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ

   ----------------------------------------------------------T------¬

¦ Перечень мероприятий ¦Всего,¦
¦ ¦ тыс. ¦
¦ ¦ руб. ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦ 2000 год ¦
+---------------------------------------------------------T------+
¦Узлы с погодным регулированием ¦ ¦
¦МЖКП "Притомский" ¦ ¦
¦ул. Кузнецкая, 7 ¦ ¦
¦ул. Кузнецкая, 9 ¦ ¦
¦ул. Восточная, 37 ¦ ¦
¦ул. Мира, 38 ¦ ¦
¦МПЖХ "Меркурий" ¦ ¦
¦ул. Первомайская, 26 ¦ ¦
¦ул. Горького, 31 ¦ ¦
¦ул. Горького, 40 ¦ ¦
¦ул. Горького, 36 ¦ ¦
¦ул. Вахрушева, 31 ¦ ¦
¦ул. Вахрушева, 29 ¦ ¦
¦Счетчики холодной воды ¦ ¦
¦МПЖХ "Меркурий" ¦ ¦
¦ул. Первомайская, 28 ¦ ¦
¦ул. Кусургашева, 3 ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦ 2001 год ¦
+---------------------------------------------------------T------+
¦Отопление и горячее водоснабжение ¦ ¦
¦МЖКП "Притомский" ¦ 750¦
¦ул. Центральная, 59 ¦ ¦
¦ул. Центральная, 61 ¦ ¦
¦ул. Центральная, 63 ¦ ¦
¦Счетчики холодной воды ¦ 450¦
¦ул. Центральная, 59 - 1 шт. ¦ ¦
¦ул. Центральная, 61 - 1 шт. ¦ ¦
¦ул. Центральная, 63 - 1 шт. ¦ ¦
¦МПЖХ "Меркурий" ¦ ¦
¦Отопление и горячее водоснабжение: 9 квартал - 13 домов ¦ 3250¦
¦ул. Вахрушева, 5 ¦ ¦
¦ул. Первомайская, 29 ¦ ¦
¦ул. Пушкина, 11 ¦ ¦
¦ул. Первомайская, 30 ¦ ¦
¦ул. Юбилейный, 9 ¦ ¦
¦ул. Юбилейный, 4 ¦ ¦
¦ул. Кусургашева, 9 ¦ ¦
¦ул. Вахрушева, 27 ¦ ¦
¦ул. Вахрушева, 7 ¦ ¦
¦ул. Вахрушева, 15 ¦ ¦
¦ул. Вахрушева, 21 ¦ ¦
¦ул. Вахрушева, 21а ¦ ¦
¦Счетчики холодной воды - 13 домов ¦ 1950¦
¦ул. Вахрушева, 5 ¦ ¦
¦ул. Первомайская, 29 ¦ ¦
¦ул. Пушкина, 11 ¦ ¦
¦ул. Первомайская, 30 ¦ ¦
¦ул. Юбилейный, 9 ¦ ¦
¦ул. Юбилейный, 4 ¦ ¦
¦ул. Кусургашева, 9 ¦ ¦
¦ул. Вахрушева, 27 ¦ ¦
¦ул. Вахрушева, 7 ¦ ¦
¦ул. Вахрушева, 15 ¦ ¦
¦ул. Вахрушева, 21 ¦ ¦
¦ул. Вахрушева, 21а ¦ ¦
¦МП ЖКХ "Ключевой" ¦ ¦
¦Отопление и горячее водоснабжение - 4 дома ¦ 1000¦
¦Квартал 10-1а ¦ ¦
¦Квартал 9-10 ¦ ¦
¦Квартал 4-6 ¦ ¦
¦50 лет Пионерии, 4 ¦ ¦
¦Счетчики холодной воды - 4 дома ¦ 600¦
¦Квартал 10-1а ¦ ¦
¦Квартал 9-10 ¦ ¦
¦Квартал 4-6 ¦ ¦
¦50 лет Пионерии, 4 ¦ ¦
¦Итого: ¦ 11200¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦ 2002 год ¦
+---------------------------------------------------------T------+
¦Отопление и горячее водоснабжение - 3 дома ¦ 1250¦
¦МЖКП "Притомский" ¦ ¦
¦Квартал 18-6 (2) ¦ ¦
¦Квартал 18-2 (2) ¦ ¦
¦Квартал 18-3 ¦ ¦
¦Счетчики холодной воды - 3 дома ¦ 450¦
¦Квартал 18-6 ¦ ¦
¦Квартал 18-2 ¦ ¦
¦Квартал 18-3 ¦ ¦
¦МП ЖХ "Меркурий" ¦ ¦
¦Отопление и горячее водоснабжение ¦ 1000¦
¦Олимпийская, 6 (5 квартир) ¦ ¦
¦Советская, 46 ¦ ¦
¦Советская, 48 ¦ ¦
¦Серафимовича, 16 ¦ ¦
¦Счетчики холодной воды - 4 дома ¦ 600¦
¦Олимпийская, 6 (5 квартир) ¦ ¦
¦Советская, 46 ¦ ¦
¦Советская, 48 ¦ ¦
¦Серафимовича, 16 ¦ ¦
¦МП ЖКХ "Ключевой" ¦ ¦
¦Отопление и горячее водоснабжение - 7 домов ¦ 1750¦
¦Квартал 8-5 ¦ ¦
¦Квартал 8-6 ¦ ¦
¦Квартал 9-1 ¦ ¦
¦Квартал 11-4 ¦ ¦
¦Квартал 9-2 ¦ ¦
¦Квартал 4-14 ¦ ¦
¦Счетчики холодной воды - 7 домов ¦ 1050¦
¦Герцена, 2 ¦ ¦
¦Квартал 8-5 ¦ ¦
¦Квартал 8-6 ¦ ¦
¦Квартал 9-1 ¦ ¦
¦Квартал 11-4 ¦ ¦
¦Квартал 9-2 ¦ ¦
¦Квартал 4-14 ¦ ¦
¦Итого: ¦ 6100¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦ 2003 год ¦
+---------------------------------------------------------T------+
¦МЖКП "Притомский" ¦ ¦
¦Отопление и горячее водоснабжение ¦ 1750¦
¦Квартал 17-4 ¦ ¦
¦Квартал 17-5 ¦ ¦
¦Квартал 17-6 ¦ ¦
¦Квартал 17-7 ¦ ¦
¦Квартал 17-8 ¦ ¦
¦Квартал 17-9 ¦ ¦
¦Квартал 17-10 ¦ ¦
¦Счетчики холодной воды - 7 домов ¦ 1050¦
¦Квартал 17-4 ¦ ¦
¦Квартал 17-5 ¦ ¦
¦Квартал 17-6 ¦ ¦
¦Квартал 17-7 ¦ ¦
¦Квартал 17-8 ¦ ¦
¦Квартал 17-9 ¦ ¦
¦Квартал 17-10 ¦ ¦
¦МП ЖКХ "Ключевой" ¦ ¦
¦Отопление и горячее водоснабжение - 7 домов ¦ 1750¦
¦Квартал 9-3 ¦ ¦
¦Квартал 9-5 ¦ ¦
¦50 лет Пионерии, 8 ¦ ¦
¦Квартал 9-6 ¦ ¦
¦Квартал 9-8 ¦ ¦
¦Квартал 8-8 ¦ ¦
¦Квартал 4-12 ¦ ¦
¦Счетчики холодной воды ¦ 1050¦
¦Квартал 9-3 ¦ ¦
¦Квартал 9-5 ¦ ¦
¦50 лет Пионерии, 8 ¦ ¦
¦Квартал 9-6 ¦ ¦
¦Квартал 9-8 ¦ ¦
¦Квартал 8-8 ¦ ¦
¦Квартал 4-12 ¦ ¦
¦МП ЖХ "Меркурий" ¦ ¦
¦Квартал 7 ¦ ¦
¦Советская, 28 ¦ ¦
¦Советская, 30 ¦ ¦
¦Советская, 32 ¦ ¦
¦Советская, 34 ¦ ¦
¦Советская, 36 ¦ ¦
¦Советская, 40 ¦ ¦
¦Советская, 42 ¦ ¦
¦Советская, 44 ¦ ¦
¦Советская, 46 ¦ ¦
¦Первомайская, 2 ¦ ¦
¦Счетчики холодной воды - 10 домов ¦ 1500¦
¦Квартал 7 ¦ ¦
¦Советская, 28 ¦ ¦
¦Советская, 30 ¦ ¦
¦Советская, 32 ¦ ¦
¦Советская, 34 ¦ ¦
¦Советская, 36 ¦ ¦
¦Советская, 40 ¦ ¦
¦Советская, 42 ¦ ¦
¦Советская, 44 ¦ ¦
¦Советская, 46 ¦ ¦
¦Первомайская, 2 ¦ ¦
¦Итого: ¦ 9600¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦ 2004 год ¦
+---------------------------------------------------------T------+
¦МЖКП "Притомский" ¦ ¦
¦Отопление и горячее водоснабжение - 10 домов ¦ 2500¦
¦Квартал 17-11 ¦ ¦
¦Квартал 17-12 ¦ ¦
¦Квартал 17-13 ¦ ¦
¦Квартал 17-14 ¦ ¦
¦Квартал 17-17 ¦ ¦
¦Квартал 17-18 (1 узел) ¦ ¦
¦Квартал 17-19 (4 узла) ¦ ¦
¦Счетчики холодной воды - 7 домов ¦ 1050¦
¦Квартал 17-11 ¦ ¦
¦Квартал 17-12 ¦ ¦
¦Квартал 17-13 ¦ ¦
¦Квартал 17-14 ¦ ¦
¦Квартал 17-17 ¦ ¦
¦Квартал 17-18 ¦ ¦
¦Квартал 17-19 ¦ ¦
¦МП ЖКХ "Ключевой" ¦ ¦
¦Отопление и горячее водоснабжение - 6 домов ¦ 1750¦
¦Квартал 9-7 ¦ ¦
¦Квартал 9-9 ¦ ¦
¦Квартал 8-2 ¦ ¦
¦Квартал 8-4 ¦ ¦
¦Квартал 4-16 (2 узла) ¦ ¦
¦Герцена, 4 ¦ ¦
¦Счетчики холодной воды - 6 домов ¦ 900¦
¦Квартал 9-7 ¦ ¦
¦Квартал 9-9 ¦ ¦
¦Квартал 8-2 ¦ ¦
¦Квартал 8-4 ¦ ¦
¦Квартал 4-16 ¦ ¦
¦Герцена, 4 ¦ ¦
¦МП ЖХ "Меркурий" ¦ ¦
¦Отопление и горячее водоснабжение ¦ 2500¦
¦Серафимовича, 2 ¦ ¦
¦Серафимовича, 6 ¦ ¦
¦Серафимовича, 6а ¦ ¦
¦Серафимовича, 12 (2 узла) ¦ ¦
¦Олимпийская, 17 ¦ ¦
¦Олимпийская, 7 ¦ ¦
¦М. Горького, 6 (2 узла) ¦ ¦
¦Олимпийская, 9 ¦ ¦
¦Счетчики холодной воды - 8 домов ¦ 1200¦
¦Серафимовича, 2 ¦ ¦
¦Серафимовича, 6 ¦ ¦
¦Серафимовича, 6а ¦ ¦
¦Серафимовича, 12 ¦ ¦
¦Олимпийская, 17 ¦ ¦
¦Олимпийская, 7 ¦ ¦
¦М. Горького, 6 ¦ ¦
¦Олимпийская, 9 ¦ ¦
¦Итого: ¦ 9450¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦ 2005 год ¦
+---------------------------------------------------------T------+
¦МЖКП "Притомский" ¦ ¦
¦Отопление и горячее водоснабжение ¦ 2250¦
¦Квартал 17-20 (5 узлов) ¦ ¦
¦Квартал 17-21а (2 узла) ¦ ¦
¦Квартал 17-21б (2 узла) ¦ ¦
¦Счетчики холодной воды - 3 дома ¦ 450¦
¦Квартал 17-20 ¦ ¦
¦Квартал 17-21а ¦ ¦
¦Квартал 17-21б ¦ ¦
¦МП ЖКХ "Ключевой" ¦ ¦
¦Отопление и горячее водоснабжение ¦ 2000¦
¦50 лет Пионерии, 2 ¦ ¦
¦50 лет Пионерии, 6 ¦ ¦
¦50 лет Пионерии, 7 ¦ ¦
¦Квартал 10-2 ¦ ¦
¦квартал 10-3 ¦ ¦
¦Квартал 11-3 ¦ ¦
¦Герцена, 6 ¦ ¦
¦50 лет Пионерии, 19 ¦ ¦
¦Счетчики холодной воды - 8 домов ¦ 1200¦
¦50 лет Пионерии, 2 ¦ ¦
¦50 лет Пионерии, 6 ¦ ¦
¦50 лет Пионерии, 7 ¦ ¦
¦Квартал 10-2 ¦ ¦
¦квартал 10-3 ¦ ¦
¦Квартал 11-3 ¦ ¦
¦Герцена, 6 ¦ ¦
¦50 лет Пионерии, 19 ¦ ¦
¦МП ЖХ "Меркурий" ¦ ¦
¦Отопление и горячее водоснабжение ¦ 2750¦
¦Пушкина, 2 ¦ ¦
¦Куюкова, 6 ¦ ¦
¦Первомайская, 9 ¦ ¦
¦Первомайская, 11 ¦ ¦
¦Советская, 35 (2 узла) ¦ ¦
¦Советская, 39 ¦ ¦
¦Советская, 41 (2 узла) ¦ ¦
¦Пушкина, 4 ¦ ¦
¦Пушкина, 5 ¦ ¦
¦Счетчики холодной воды - 9 домов ¦ 2250¦
¦Пушкина, 2 ¦ ¦
¦Куюкова, 6 ¦ ¦
¦Первомайская, 9 ¦ ¦
¦Первомайская, 11 ¦ ¦
¦Советская, 35 ¦ ¦
¦Советская, 39 ¦ ¦
¦Советская, 41 ¦ ¦
¦Пушкина, 4 ¦ ¦
¦Пушкина, 5 ¦ ¦
¦Итого: ¦ 10900¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Всего за 2001 - 2005 гг. по домовому учету ¦ 46800¦
L---------------------------------------------------------+-------


ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

Ежегодное рассмотрение и утверждение лимитов на электро-, тепло- и водопотребление.
Автоматическое управление освещения подъездов.
Централизованное управление освещением частного сектора.
Учет электроэнергии на освещение, согласно перечню светильников коммунального секторов.
Централизованное управление работы ЦТП.
Разработка схемы теплоснабжения жилых домов с возможностью регулировки теплоотдачи отопительных приборов на домах с недостаточным располагающим напором балансовых клапанов.

ПЛАН
ОСНАЩЕНИЯ ПРИБОРАМИ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ
РЕСУРСОВ В УЧРЕЖДЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ

   -----------T---------T----------T----------T----------T----------T---------T---------T----------¬

¦ Годы ¦2000 год ¦ 2001 год ¦ 2002 год ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦2005 год ¦ Итого ¦ Сумма, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦
+----------+-----T---+-----T----+-----T----+-----T----+-----T----+-----T---+-----T---+-----T----+
¦ Приборы ¦Отоп-¦Во-¦Отоп-¦Вода¦Отоп-¦Вода¦Отоп-¦Вода¦Отоп-¦Вода¦Отоп-¦Во-¦Отоп-¦Во-¦Отоп-¦Вода¦
¦ ¦ление¦да ¦ление¦ ¦ление¦ ¦ление¦ ¦ление¦ ¦ление¦да ¦ление¦да ¦ление¦ ¦
+----------+-----+---+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+---+-----+---+-----+----+
¦Комитет по¦ 1¦ 1¦ 5¦ 5¦ 8¦ 8¦ 8¦ 8¦ 8¦ 8¦ 3¦ 3¦ 33¦ 33¦ 8250¦4950¦
¦образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Территори-¦ 1¦ 1¦ 3¦ 3¦ 3¦ 3¦ 3¦ 3¦ 2¦ 2¦ 1¦ 1¦ 13¦ 13¦ 3250¦1950¦
¦ально - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кое объе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦динение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(ТМО) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Отдел ¦ 1¦ 1¦ 2¦ 2¦ 2¦ 2¦ 2¦ 2¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ 9¦ 9¦ 2250¦1350¦
¦Культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Управление¦ -¦ -¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ -¦ -¦ -¦ -¦ 3¦ 3¦ 750¦ 450¦
¦соц. защи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Комитет по¦ -¦ -¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ 2¦ 2¦ 500¦ 300¦
¦физкульту-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ре и спор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----+---+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+---+-----+---+-----+----+
¦Итого: ¦ 3¦ 3¦ 12¦ 12¦ 15¦ 15¦ 14¦ 14¦ 11¦ 11¦ 5¦ 5¦ 60¦ 60¦ ¦ ¦
+----------+-----+---+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+---+-----+---+-----+----+
¦Сумма, ¦ 750¦450¦ 3000¦1800¦ 3750¦2250¦ 3500¦2100¦ 2750¦1650¦ 1250¦750¦ ¦ ¦15000¦9000¦
¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+-----+---+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+---+-----+---+-----+-----


МЕРОПРИЯТИЯ
ПО СБЕРЕЖЕНИЮ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ ПО ЗАО "МЫСКОВСКОЕ АПЭС"
НА 2000 - 2005 ГГ.

   ---T-------------------------------------------T--------T--------¬

¦№ ¦ Наименование предприятия ¦Затраты,¦Экономи-¦
¦ ¦ ¦необхо- ¦ческий ¦
¦ ¦ ¦димые ¦эффект, ¦
¦ ¦ ¦для про-¦тыс. ¦
¦ ¦ ¦ведения,¦руб. в ¦
¦ ¦ ¦тыс. ¦год ¦
¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦
+--+-------------------------------------------+--------+--------+
¦1.¦За счет строительства, реконструкции, кап. ¦ 150¦ 45¦
¦ ¦ремонта увеличить сечение передаточных уст-¦ ¦ ¦
¦ ¦ройств протяженностью 10 км и получить ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономию эл. энергии ¦ ¦ ¦
¦2.¦На летний период, в двух трансформаторных ¦ 100¦ 28¦
¦ ¦подстанциях отключить трансформаторы в ко- ¦ ¦ ¦
¦ ¦личестве 22 шт. мощностью 8460 кВт ¦ ¦ ¦
¦3.¦Произвести замену силовых трансформаторов ¦ 130¦ 35¦
¦ ¦старой конструкции на новые с меньшими ве- ¦ ¦ ¦
¦ ¦личинами потерь холостого хода и короткого ¦ ¦ ¦
¦ ¦замыкания в количестве 8 шт. ¦ ¦ ¦
¦4.¦Приступить к измерениям показателей качест-¦ 100¦ 30¦
¦ ¦ва электроэнергии у потребителей. При выяв-¦ ¦ ¦
¦ ¦лении отклонений применять штрафные санкции¦ ¦ ¦
¦5.¦За счет снижения аварийности в сетях повы- ¦ 60¦ 18¦
¦ ¦сить надежность в подаче электроэнергии ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребителям ¦ ¦ ¦
¦6.¦Довести до предприятий города экономическое¦ ¦ ¦
¦ ¦значение реактивной энергии. При превышении¦ ¦ ¦
¦ ¦применять штрафные санкции ¦ ¦ ¦
¦7.¦Рекомендовать потребителям замену электро- ¦ ¦ ¦
¦ ¦счетчиков индукционной системы на электрон-¦ ¦ ¦
¦ ¦ные ¦ ¦ ¦
¦8.¦Изменение схемы электроснабжения потребите-¦ 60¦ 18¦
¦ ¦лей ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------------------+--------+--------+
¦ ¦Итого: ¦ 600¦ 174¦
L--+-------------------------------------------+--------+---------


Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ

   -----------T--------------T--------------------------------T---------------T--------¬

¦ ¦Тепловые сети ¦ Домовой учет ¦Квартирный учет¦Электро-¦
¦ +-----T--------+-------T--------T------T--------+----T----------+снабже- ¦
¦ ¦Кол- ¦ Сумма, ¦Отоп- ¦ Сумма, ¦Холод.¦ Сумма, ¦Кол-¦ Сумма, ¦ние, ¦
¦ ¦во ¦ руб. ¦ление ¦ руб. ¦водо- ¦ руб. ¦во, ¦ руб. ¦тыс.руб.¦
¦ ¦узлов¦ ¦и г/во-¦ ¦снаб- ¦ ¦шт. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦доснаб.¦ ¦жение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----+--------+-------+--------+------+--------+----+----------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+----------+-----+--------+-------+--------+------+--------+----+----------+--------+
¦ 2001 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Притомский¦ 4¦ 3200000¦ 3¦ 750000¦ 3¦ 450000¦ 10¦ 17000¦ ¦
¦Ключевой ¦ ¦ ¦ 4¦ 1000000¦ 4¦ 600000¦ 5¦ 8500¦ ¦
¦Центр ¦ ¦ ¦ 13¦ 3250000¦ 13¦ 1950000¦ 20¦ 34000¦ ¦
¦Итого ¦ ¦ ¦ 20¦ 5000000¦ 20¦ 3000000¦ 35¦ 59500¦ 120¦
¦ 2002 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Притомский¦ ¦ ¦ 5¦ 1250000¦ 3¦ 450000¦ 25¦ 42500¦ ¦
¦Ключевой ¦ ¦ ¦ 7¦ 1750000¦ 7¦ 1050000¦ 5¦ 8500¦ ¦
¦Центр ¦ ¦ ¦ 4¦ 1000000¦ 4¦ 600000¦ 40¦ 68000¦ ¦
¦Итого ¦ ¦ ¦ 16¦ 4000000¦ 14¦ 2100000¦ 70¦ 119000¦ 120¦
¦ 2003 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Притомский¦ ¦ ¦ 7¦ 1750000¦ 7¦ 1050000¦ 30¦ 51000¦ ¦
¦Ключевой ¦ ¦ ¦ 7¦ 1750000¦ 7¦ 1050000¦ 5¦ 8500¦ ¦
¦Центр ¦ ¦ ¦ 10¦ 2500000¦ 10¦ 1500000¦ 30¦ 51000¦ ¦
¦Итого ¦ ¦ ¦ 24¦ 6000000¦ 24¦ 3600000¦ 65¦ 110500¦ 120¦
¦ 2004 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Притомский¦ ¦ ¦ 10¦ 2500000¦ 7¦ 1050000¦ 30¦ 51000¦ ¦
¦Ключевой ¦ ¦ ¦ 7¦ 1750000¦ 6¦ 900000¦ 10¦ 17000¦ ¦
¦Центр ¦ ¦ ¦ 10¦ 2500000¦ 8¦ 1200000¦ 30¦ 51000¦ ¦
¦Итого ¦ ¦ ¦ 27¦ 6750000¦ 21¦ 2700000¦ 70¦ 119000¦ 120¦
¦ 2005 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Притомский¦ ¦ ¦ 9¦ 2250000¦ 3¦ 450000¦ 30¦ 51000¦ ¦
¦Ключевой ¦ ¦ ¦ 8¦ 2000000¦ 8¦ 1200000¦ 10¦ 17000¦ ¦
¦Центр ¦ ¦ ¦ 11¦ 2750000¦ 9¦ 2250000¦ 30¦ 51000¦ ¦
¦Итого ¦ ¦ 3200000¦ 28¦ 7000000¦ 20¦ 3000000¦ 70¦ 119000¦ 120¦
¦Всего ¦ ¦ 3200000¦ 115¦28750000¦ 99¦14850000¦ 310¦ 527000¦ 600¦
¦Итого по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджетным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организац.¦ ¦ ¦ 60¦15000000¦ 60¦ 9000000¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разделу, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тыс. руб. ¦ ¦ 3200¦ ¦ 43750¦ ¦ 23850¦ ¦ 527¦ 600¦
¦Всего по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 71927¦ ¦
L----------+-----+--------+-------+--------+------+--------+----+----------+---------


Раздел 5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования программы на 2001 - 2005 гг. предполагает выделение и привлечение всех источников в сумме 71927,0 тыс. руб.
Для реализации мероприятий программы привлекаются следующие финансовые ресурсы:
2001 год:
1. Средства городского бюджета - 8826,44 тыс. руб.
2. Средства муниципальных теплоснабжающих организаций в размере 2% затрат в действующих ценах - 735,86 тыс. руб., в том числе:
МЖКП "Притомский" - 232,49 тыс. руб.
МП ЖКХ "Ключевой" - 161,37 тыс. руб.
МП "Тепловик" - 342,00 тыс. руб.
3. Средства региональной программы "Учет и энергосбережение" - 4717,70 тыс. руб.
4. Привлеченные средства населения - 59,50 тыс. руб.
Итого 2001 год: 14339,50 тыс. руб.
2002 год:
1. Средства городского бюджета - 8637,24 тыс. руб.
2. Средства муниципальных теплоснабжающих организаций в размере 2% затрат в действующих ценах - 735,86 тыс. руб., в том числе:
МЖКП "Притомский" - 232,49 тыс. руб.
МП ЖКХ "Ключевой" - 161,37 тыс. руб.
МП "Тепловик" - 342,00 тыс. руб.
3. Средства региональной программы "Учет и энергосбережение" - 4906,90 тыс. руб.
4. Привлеченные средства населения - 119,50 тыс. руб.
Итого 2002 год: 14399,50 тыс. руб.
2003 год:
1. Средства городского бюджета - 6054,94 тыс. руб.
2. Средства муниципальных теплоснабжающих организаций в размере 2% затрат в действующих ценах - 735,86 тыс. руб., в том числе:
МЖКП "Притомский" - 232,49 тыс. руб.
МП ЖКХ "Ключевой" - 161,37 тыс. руб.
МП "Тепловик" - 342,00 тыс. руб.
3. Средства региональной программы "Учет и энергосбережение" - 7489,20 тыс. руб.
4. Привлеченные средства населения - 110,50 тыс. руб.
Итого 2003 год: 14390,50 тыс. руб.
2004 год:
1. Средства городского бюджета - 6338,54 тыс. руб.
2. Средства муниципальных теплоснабжающих организаций в размере 2% затрат в действующих ценах - 735,86 тыс. руб., в том числе:
МЖКП "Притомский" - 232,49 тыс. руб.
МП ЖКХ "Ключевой" - 161,37 тыс. руб.
МП "Тепловик" - 342,00 тыс. руб.
3. Средства региональной программы "Учет и энергосбережение" - 7205,60 тыс. руб.
4. Привлеченные средства населения - 119,00 тыс. руб.
Итого 2004 год: 14399,00 тыс. руб.
2005 год:
1. Средства городского бюджета - 6217,04 тыс. руб.
2. Средства муниципальных теплоснабжающих организаций в размере 2% затрат в действующих ценах - 735,86 тыс. руб., в том числе:
МЖКП "Притомский" - 232,49 тыс. руб.
МП ЖКХ "Ключевой" - 161,37 тыс. руб.
МП "Тепловик" - 342,00 тыс. руб.
3. Средства региональной программы "Учет и энергосбережение" - 7327,10 тыс. руб.
4. Привлеченные средства населения - 119,00 тыс. руб.
Итого 2005 год: 14399,00 тыс. руб.

Раздел 6. МЕХАНИЗМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Организация на региональном уровне совместной и согласованной деятельности всех участников процесса.
Совершенствование механизма муниципального заказа, поиск путей совершенствования управления, улучшение договорных отношений.

Раздел 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Реализация программы энерго-, ресурсосбережения города:
- оздоровит бюджет города за счет снижения, а затем и ликвидации, потребности в дотациях на теплоснабжение, при переходе к полному возмещению затрат на теплоснабжение населением;
- высвободит бюджетные средства на реализацию приоритетных социально-экономических программ города;
- повысит эффективность источников тепла, систем его магистрального транспорта в распределения, а также систем конечного потребления, одновременно с повышением уровня комфорта в квартирах, школах, детских садах и больницах;
- снижает аварийность системы централизованного теплоснабжения и число жалоб от жильцов на низкое качество услуг по теплоснабжению;
- быстро окупит затраты на проект и позволит использовать часть высвобожденных средств на оплачу привлеченных для его реализации финансов;
- приведет систему оплаты теплоснабжения населением в зависимость от уровня потребления услуг по теплоснабжению;
- ослабит тяжесть платежей за тепло для семейных бюджетов даже при ускоренном переходе на полное возмещение затрат по теплоснабжению;
- ослабит проблему неплатежей, сократив задолженность города за тепло, теплоснабжающих организаций - за топливо;
- сократит выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от источников тепла.

Раздел 8. ОРГАНИЗАЦИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПРОГРАММОЙ

Управление программой возложено на Управление городским хозяйством являющимся гарантом прав потребителей по оказанию ЖКУ исполнителями муниципального заказа, контролирующей организацией по использованию финансовых средств населения и бюджета, организацией, формирующей налоговые средства, полученные от населения за ЖКУ и дотации бюджета для выполнения муниципального заказа.

РАСЧЕТ ПРЕДПОЛАГАЕМОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ
ВНЕДРЕНИЯ УЧЕТА ТЕПЛОЭНЕРГИИ

Экономия теплоэнергии за отопительный сезон 1999 - 2000 гг. по одиннадцати домам оборудованных теплосчетчиками составила (таблица № 1):

1037,7 х 171 руб. х 1,2 = 207 тыс. руб./отоп. период

10119,7 т. х 3,25 руб. х 1,2 = 39,5 тыс. руб./отоп. период
   ----------------------------

246,5 тыс. руб./отоп. период

246,5 тыс. руб.
   --------------- = 22,4 тыс. руб./год

11 домов

Эта экономия была достигнута без регулирования теплосчетчиков, только от влияния внешних факторов и составила 8% от расчетного количества теплоэнергии.
При осуществлении регулировки приборов учета опыт других городов показывает, что фактической потребление составляет до 50% от расчетного.
В связи с выше сказанным примем ожидаемый экономический эффект в среднем 33,2 тыс. руб. в год на каждый установленный теплосчетчик. В программе на 2001 год предусмотрена установка 20 штук.

20 сч. х 33,2 = 664,6 тыс. руб.

Для обслуживания 20 тепловых пунктов по нормативам положено 3 слесаря, затраты по содержанию слесарей составляют - 124,6 тыс. руб. в год.
Отсюда ожидаемая экономия в 2001 г.:

664 тыс. руб. - 124,6 тыс. руб. = 540 тыс. руб.

540 тыс. руб.
   ------------- = 27 тыс. руб. в год на один установленный счетчик

20 сч.

В расчете принимаем идеальный вариант при котором теплосчетчики будут устанавливаться за счет областной программы.
При установке приборов учета на теплосетях минимальный ожидаемый экономический эффект составит 500 тыс. руб. в год.
При оборудовании домов приборами учета холодной воды минимальный экономический эффект составит в среднем 11,4 тыс. руб. на дом или 228 тыс. руб. в год.
При налаживании квартиросъемщиками и собственниками жилья квартирного учета ожидаемый экономический эффект за первый год эксплуатации составит 42 тыс. руб. и от 1,2 тыс. руб. на квартиру.
2002 г.
Экономический эффект от счетчиков стоящих на теплосетях - 500 тыс. руб.
Экономический эффект от счетчиков тепла стоящих на домах - 972 тыс. руб.
Сумма получена путем сложения экономии по установленным в 2002 г. 16 счетчиков - 432 тыс. руб. и суммы экономии за 2001 г.
Экономический эффект от домовых счетчиков воды - 388,3 тыс. руб. рассчитан по аналогии.
Экономический эффект от квартирного учета - 210 тыс. руб.
Весь расчет ожидаемой экономической эффективности от внедрения программы приведен в табл. № 2.

СПРАВКА
ПО ПОТРЕБЛЕНИЮ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ НА ОТОПЛЕНИЕ И
ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ ПО ПОКАЗАНИЯМ ТЕПЛОСЧЕТЧИКОВ
В СОПОСТАВЛЕНИИ С РАСЧЕТАМИ ЗА ОТОПИТЕЛЬНЫЙ СЕЗОН
2000 ГОДА ПО МП ЖХ "МЕРКУРИЙ"

   --------------T-------T------T---------------T---------------T---------------T--------------T-----------------T---------------¬

¦ Месяц ¦Пло- ¦Кол-во¦ Отопление, ¦ Горячая вода, ¦ Итого, ¦ Результат по ¦ ХВОл ¦ Результат по ¦
¦ ¦щадь, ¦ чел. ¦ Гкал ¦ Гкал ¦ Гкал ¦ Гкал ¦ ¦ ХВОл ¦
¦ ¦м2 ¦ +-------T-------+-------T-------+-------T-------+-------T------+--------T--------+-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦По ¦По ¦По ¦По ¦По ¦По ¦Эконо- ¦Пере- ¦По ¦По ¦Эконо- ¦Пере- ¦
¦ ¦ ¦ ¦расч. ¦счетч. ¦расч. ¦счетч. ¦расч. ¦счетч. ¦мия ¦расход¦расч. ¦счетч. ¦мия ¦расход ¦
+-------------+-------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+--------+--------+-------+-------+
¦Октябрь ¦26895,3¦ 1366¦ 373,19¦ 472,02¦ 228,68¦ 383,92¦ 601,87¦ 855,94¦ ¦254,07¦ 3811,14¦ 6398,61¦ ¦ 2587,5¦
¦Ноябрь ¦42442,8¦ 2267¦1498,0 ¦1081,0 ¦ 367,0 ¦ 437,0 ¦1865,0 ¦1518,0 ¦ 347,0 ¦ ¦ 6121,0 ¦ 7277,0 ¦ ¦ 1156 ¦
¦Декабрь ¦42442,8¦ 2298¦1997,3 ¦1475,7 ¦ 384,69¦ 466,2 ¦2381,7 ¦1942,1 ¦ 439,8 ¦ ¦ 6411,4 ¦ 7770,1 ¦ ¦ 1358,7¦
¦Итого 1999 г.¦ ¦ ¦3868,5 ¦3028,72¦ 980,37¦1287,1 ¦4848,57¦4315,84¦ 532,79¦ ¦16343,54¦21445,7 ¦ ¦ 5102,2¦
¦Январь ¦ ¦ ¦2197,1 ¦1859,9 ¦ 478,54¦ 422,43¦2675,6 ¦2282,36¦ 393,24¦ ¦ 7975,7 ¦ 7045,27¦ 930,43¦ ¦
¦Февраль ¦42443,4¦ 2261¦1579,8 ¦1260,7 ¦ 472,1 ¦ 398,68¦2051,9 ¦1659,38¦ 392,52¦ ¦ 7868,3 ¦ 6592,26¦1276,0 ¦ ¦
¦Март ¦42443,4¦ 2252¦1092,5 ¦1097,8 ¦ 502,64¦ 436,61¦1595,1 ¦1534,43¦ 60,67¦ ¦ 8374,4 ¦ 7274,65¦1099,8 ¦ ¦
¦Апрель ¦42443,7¦ 2232¦ 595,92¦ 905,98¦ 482,1 ¦ 439,7 ¦1096,0 ¦1345,68¦ ¦249,68¦ 8035,2 ¦ 7331,32¦ 703,9 ¦ ¦
¦Май ¦42443,7¦ 2232¦ 198,64¦ 349,76¦ 484,14¦ 424,93¦ 682,78¦ 774,69¦ ¦ 91,91¦ 8068,68¦ 7061,27¦1007,4 ¦ ¦
¦Итого 2000 г.¦ ¦ ¦5682,0 ¦5474,1 ¦2419,5 ¦2122,4 ¦8101,5 ¦7596,5 ¦ 505,0 ¦ ¦40322,28¦35304,77¦5017,5 ¦ ¦
+-------------+-------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+--------+--------+-------+-------+
¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1037,7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 84,6¦
L-------------+-------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+--------+--------+-------+--------


Расчет стоимости по показаниям теплосчетчиков:
За 1999 г. отопление: 532.79 гКал х 171 руб. х 1.2 = 109328 руб. (экономия)
Хим. водоочистка: 5102.17 гКал х 3-25 руб. х 1.2 = 19898 руб. (перерасход)
За 2000 г. отопление: 505.0 гКал х 161-71 руб. х 1.2 = 97996 руб. (экономия)
Хим. водоочистка: 5017.51 х 3-25 х 1.2 = 19568 руб. (экономия)
Экономия теплоэнергии за отопительный сезон 1999 - 2000 гг. по домам, оборудованным теплосчетчиками составила 1037,7 Гкал на сумму 206994 рублей, в т.ч. доля бюджета 120056 рублей.

Директор УГХ
А.Г.НЕТУНАЕВ

Таблица № 2
РАСЧЕТ ОЖИДАЕМОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ
ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ В
КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ ГОРОДА

тыс. руб.
   ------T-------------T------------------------------T-------------T-------¬

¦ ¦Тепловые сети¦ Домовой учет ¦ Квартирный ¦ Итого ¦
¦ ¦ +----------------T-------------+ учет ¦ по ¦
¦ ¦ ¦Отопление и гор.¦Холодное ¦ ¦ годам ¦
¦ ¦ ¦ водоснабжение ¦водоснабжение¦ ¦ ¦
¦ +------T------+-------T--------+------T------+------T------+ ¦
¦ ¦Кол-во¦Эффект¦Кол-во ¦ Эффект ¦Кол-во¦Эффект¦Кол-во¦Эффект¦ ¦
+-----+------+------+-------+--------+------+------+------+------+-------+
¦2001 ¦ 4¦ 500¦ 20¦ 540¦ 20¦ 228 ¦ 35¦ 42¦ 1310,0¦
¦2002 ¦ ¦ 500¦ 16¦ 972¦ 14¦ 388,3¦ 70¦ 210¦ 2070,3¦
¦2003 ¦ ¦ 500¦ 24¦ 1620¦ 24¦ 661,9¦ 65¦ 366¦ 3147,9¦
¦2004 ¦ ¦ 500¦ 27¦ 2349¦ 21¦ 239,4¦ 70¦ 534¦ 3622,4¦
¦2005 ¦ ¦ 500¦ 28¦ 3105¦ 20¦ 901,3¦ 70¦ 702¦ 5208,3¦
+-----+------+------+-------+--------+------+------+------+------+-------+
¦Всего¦ 4¦ 2500¦ 115¦ 8586¦ 99¦2418,9¦ 310¦ 1854¦15358,9¦
L-----+------+------+-------+--------+------+------+------+------+--------


ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ ЭКОНОМИЯ СРЕДСТВ ПО ПРОГРАММЕ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МЫСКИ НА
2000 - 2001 ГГ."
(усредненная, за отопительный период)

   ------T-----------------------------------------------T----------¬

¦Этап ¦ Вид работ ¦Получаемый¦
¦ ¦ ¦ эффект ¦
+-----+-----------------------------------------------+----------+
¦1 ¦Учет тепловой энергии ¦До 30% ¦
¦2 ¦Установка узлов с погодным регулированием ¦До 20% ¦
¦3 ¦Установка термостатов и балансовых клапанов ¦До 10% ¦
+-----+-----------------------------------------------+----------+
¦Итого¦Предполагаемая эффективность от реализации при-¦До 60% ¦
¦ ¦нятых направлении по программе за отопительный ¦ ¦
¦ ¦период ¦ ¦
L-----+-----------------------------------------------+-----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru