Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Осинниковского городского Совета народных депутатов от 18.06.2003 № 17
"О РЕГЛАМЕНТЕ РАБОТЫ ОСИННИКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 18 июня 2003 года (пункт 2 данного документа).



ОСИННИКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 18 июня 2003 г. № 17

О РЕГЛАМЕНТЕ РАБОТЫ ОСИННИКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

1. Руководствуясь подп. 2.3 пункта 2 ст. 19 Устава города, городской Совет народных депутатов решил:
1. Принять Регламент работы Осинниковского городского Совета народных депутатов согласно приложению.
2. Регламент работы Осинниковского городского Совета народных депутатов вступает в силу с момента его принятия.
3. С момента принятия Регламента работы Осинниковского городского Совета народных депутатов считать утратившим силу Регламент городского Совета народных депутатов г. Осинники, принятый Решением городского Совета от 30.06.1999 (в ред. Решения городского Совета от 20.10.1999 № 67, Решения городского Совета от 31.05.2000 № 150).

Председатель
Осинниковского городского Совета
народных депутатов
А.БЫКОВ





Приложение
к Решению Осинниковского городского
Совета народных депутатов
от 18.06.2003 № 17

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ ОСИННИКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

В соответствии с Уставом города Осинники Регламент работы Осинниковского городского Совета народных депутатов (далее по тексту - Регламент) устанавливает:
а) порядок образования и упразднения комиссий, рабочих групп и иных органов городского Совета, формирования их состава и организации работы;
б) порядок замещения выборных муниципальных должностей городского Совета;
в) порядок созыва и проведения сессий городского Совета;
г) порядок принятия и процедуру рассмотрения городским Советом нормативных правовых актов, процедуру соответствующих способов голосования;
д) порядок подготовки проектов нормативных правовых актов, депутатских запросов;
е) порядок осуществления контрольных функций городского Совета;
ж) порядок проведения отчетов комиссий, депутатов городского Совета;
з) ответственность за нарушение Регламента;
и) порядок внесения изменений в Регламент.

Статья 1. Основы организации Осинниковского городского Совета народных депутатов

1. Осинниковский городской Совет народных депутатов (по тексту - городской Совет) в соответствии с Уставом города является представительным органом местного самоуправления города.
2. Численный состав городского Совета - 20 человек (установленная численность).
Депутаты городского Совета осуществляют свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности (на непостоянной основе) либо на профессиональной постоянной основе.
Количественный состав депутатов, осуществляющих полномочия на постоянной профессиональной основе устанавливается согласно Уставу города правовым актом городского Совета. Выборные муниципальные должности городского Совета, замещаемые депутатами осуществляющими полномочия на постоянной профессиональной основе, определяются в соответствии с Реестром муниципальных должностей Кемеровской области.
Работу городского Совета организует председатель городского Совета, который согласно Уставу города является выборным лицом местного самоуправления и осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе путем замещения выборной муниципальной должности.
3. Права и обязанности депутата городского Совета устанавливаются законодательством Российской Федерации, Законом Кемеровской области "О статусе выборного лица местного самоуправления в Кемеровской области", Уставом города, настоящим Регламентом и иными правовыми актами городского Совета.
Депутаты городского Совета обладают соответствующими правами и исполняют свои обязанности в течение срока своих полномочий, который начинается со дня избрания депутатов и заканчивается в день начала работы городского Совета нового созыва.
4. По основным направлениям своей деятельности городской Совет формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии, а для решения отдельных задач формирует временные комиссии и рабочие группы.
Комиссии и временные рабочие группы городского Совета формируются и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Регламентом и иными правовыми актами городского Совета.
5. Городской Совет осуществляет свой полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, Уставом города и настоящим Регламентом.
6. Деятельность городского Совета основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, ответственности и законности.
7. Смета расходов на содержание городского Совета включает в себя расходы по направлениям деятельности городского Совета, в том числе расходы для подготовки и проведения сессий, организации работы депутатов, комиссий, привлечения специалистов и иные расходы, связанные с деятельностью городского Совета.
Смета расходов городского Совета определяется городским Советом самостоятельно и утверждается им в составе бюджета города, где предусматривается отдельной строкой.

Статья 2. Структура, порядок формирования и организация работы комиссий и временных рабочих групп городского Совета

1. Постоянные комиссии городского Совета:
а) осуществляют подготовку заключений по проектам документов, внесенных на рассмотрение городского Совета;
б) в соответствии с направлением своей деятельности разрабатывают и предварительно рассматривают проекты правовых актов городского Совета;
в) участвуют в подготовке депутатских слушаний;
г) в пределах полномочий контролируют исполнение Устава города и иных нормативных правовых актов городского Совета, контролируют деятельность Администрации города по исполнению городского бюджета, по распоряжению муниципальной собственностью;
д) рассматривают в пределах своих полномочий иные вопросы, относящиеся к ведению городского Совета.
2. Наименование и количество постоянных комиссий, численный и персональный состав каждой из постоянных комиссий утверждается правовым актом городского Совета, но при этом численный состав постоянной комиссии не может быть менее 3-х человек.
Полномочия постоянных комиссий городского Совета определяются Положением о постоянных комиссиях городского Совета.
3. В состав постоянных комиссий городского Совета входят все депутаты, за исключением председателя городского Совета. Причем, депутат вправе входить в состав любой из постоянных комиссий, однако не может быть членом более двух постоянных комиссий городского Совета.
Участие депутатов городского Совета в работе постоянных комиссий осуществляется на основе волеизъявления депутатов (путем самовыдвижения в состав комиссии) либо путем выдвижения депутата в состав постоянной комиссии по предложению председателя городского Совета, группы депутатов городского Совета (не менее 3-х человек).
Депутат по собственной инициативе, но на основании решения городского Совета имеет право выйти из состава одной постоянной комиссии и войти в состав другой постоянной комиссии, при этом численный состав постоянной комиссии не может быть менее установленного пунктом 2 настоящей статьи.
4. Деятельность постоянной комиссии городского Совета организует председатель постоянной комиссии, который подчиняется председателю городского Совета. В состав постоянной комиссии входят также заместитель председателя, секретарь и члены постоянной комиссии.
Председатель постоянной комиссии:
- руководит работой постоянной комиссии, готовит, созывает и ведет ее заседания;
- председательствует на заседаниях комиссии;
- подписывает решения постоянной комиссии;
- составляет квартальные планы работы комиссии;
- отвечает за своевременное выполнение запланированных мероприятий;
- дает отдельные поручения членам постоянной комиссии;
- организует работу по исполнению решений городского Совета и рассмотрению поступивших в комиссию заявлений и обращений;
- приглашает на заседание комиссии представителей Администрации, хозяйственных органов, общественных организаций, трудовых коллективов, специалистов, обеспечивает гласность в работе комиссии, отчитывается перед городским Советом о работе комиссии.
Заместитель председателя постоянной комиссии: исполняет обязанности председателя постоянной комиссии в случае его отсутствия, подотчетен председателю постоянной комиссии, городскому Совету.
Секретарь постоянной комиссии ведет делопроизводство комиссии, оформляет протоколы заседаний.
Члены постоянной комиссии:
а) участвуют в деятельности комиссии, содействуют выполнению правовых актов городского Совета, решений постоянной комиссии, выполняют поручения председателя постоянной комиссии;
б) пользуются решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым постоянной комиссией, имеют право вносить вопросы для рассмотрения и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о необходимости проведения проверок работы администрации города, ее структурных подразделений, учреждений и организаций о заслушивании их руководителей на заседании комиссии.
5. Постоянные комиссии подотчетны и подконтрольны городскому Совету.
6. Временные комиссии и рабочие группы городского Совета создаются решением городского Совета, с указанием в нем целей, задач, полномочий, состава, срока работы временных комиссий и рабочих групп.
7. К работе в комиссиях и рабочих группах городского Совета могут привлекаться, по согласованию, служащие Администрации города, специалисты, эксперты (экономисты, юристы, финансисты, социологи и др.).

Статья 3. Порядок избрания председателя, заместителя председателя, секретаря постоянной комиссии городского Совета и их освобождения от исполнения обязанностей

1. Председатель, заместитель председателя, секретарь постоянной комиссии городского Совета избираются из числа членов постоянной комиссии на срок полномочий городского Совета.
Выборы проходят после принятия городским Советом решения о численности и персональном составе каждой конкретной постоянной комиссии.
2. Председатель постоянной комиссии городского Совета избирается постоянной комиссией на заседании большинством голосов от числа ее членов, результаты заседания по выборам оформляются протоколом постоянной комиссии, и утверждается решением городского Совета. В случае когда члены постоянной комиссии не могут самостоятельно избрать председателя постоянной комиссии (при равенстве голосов "за" и "против" кандидатуры) либо по инициативе членов постоянной комиссии председатель постоянной комиссии избирается городским Советом из числа представленных постоянной комиссией кандидатов.
Председатель постоянной комиссии считается утвержденным (избранным), если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
3. Заместитель председателя, секретарь постоянной комиссии избираются постоянной комиссией на заседании большинством голосов от числа ее членов. Результаты заседания по выборам оформляются протоколом постоянной комиссии.
4. Постоянная комиссия мотивированным решением вправе освободить председателя, заместителя председателя, секретаря постоянной комиссии от исполнения обязанностей.
Основаниями освобождения председателя, заместителя председателя, секретаря постоянной комиссии от исполнения обязанностей являются:
а) представление ими письменного заявления об освобождении от обязанностей;
б) досрочное прекращение полномочий депутата городского Совета в случаях установленных действующим законодательством;
в) систематическое неисполнение обязанностей (нарушение установленных сроков проведения заседаний постоянной комиссии более трех раз подряд и иные нарушения, приводящие к невозможности работы постоянной комиссии).
Решение постоянной комиссии об освобождении председателя постоянной комиссии подлежит утверждению городским Советом.

Статья 4. Формы работы постоянной комиссии городского Совета

1. Основной формой работы постоянной комиссии является заседание. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Постоянная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует более половины членов соответствующей комиссии.
2. Заседание постоянной комиссии созывает ее председатель, как по своей инициативе, так и по инициативе председателя городского Совета или по требованию не менее одной трети от общей численности членов постоянной комиссии.
О созыве заседания постоянной комиссии председатель комиссии уведомляет не позднее, чем за сутки членов постоянной комиссии, субъектов правотворческой инициативы, лиц, чьи ходатайства и обращения, подлежат рассмотрению, иных лиц, заинтересованных в рассмотрении вопроса выносимого на заседание постоянной комиссии.
Председатель постоянной комиссии может поручить уведомление о созыве заседания аппарату городского Совета.
Заседание проводит председатель постоянной комиссии или по его поручению заместитель.
В заседании комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты городского Совета не входящие в состав комиссии. Глава города, представители Администрации города, суда, прокуратуры города.
По решению более половины присутствующих членов комиссии, постоянная комиссия может проводить закрытое заседание. На закрытом заседании могут присутствовать специально приглашенные решением постоянной комиссии лица.
3. На заседаниях постоянных комиссий ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председателем и секретарем соответствующей комиссии.
Протокол постоянной комиссии должен содержать дату проведения заседания, сведения о присутствующих на заседании членах комиссии, перечень рассматриваемых вопросов, решения принятые по существу рассмотренного вопроса.
Постоянные комиссии принимают на заседаниях решения в форме заключений и рекомендаций. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов - членов комиссии, если иное не предусмотрено в настоящем Регламенте, открытым голосованием и подписываются председателем и секретарем.
4. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания по вопросам, относящимся к их совместному ведению.
Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствуют более половины членов каждой постоянной комиссии.
Совместные заседания постоянных комиссий поочередно ведут председатели соответствующих комиссий.
Протоколы совместных заседаний подписываются председателями соответствующих постоянных комиссий и секретарями.
По вопросам, подготавливаемыми постоянными комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами, содокладами на сессии городского Совета.
5. Постоянная комиссия вправе в соответствии с направлениями своей деятельности проводить публичные слушания, на которые приглашаются депутаты городского Совета, должностные лица, эксперты, представители различных государственных и негосударственных предприятий, учреждений и организаций.
Решение о проведении публичных слушаний принимается большинством голосов членов соответствующей постоянной комиссии.
6. Организационно-техническое и информационное обслуживание постоянной комиссии осуществляет аппарат городского Совета.

Статья 5. Порядок избрания председателя городского Совета, заместителя председателя городского Совета

1. Председатель городского Совета, заместитель председателя городского Совета избираются из состава депутатов давших согласие баллотироваться на эти должности на организационной сессии городского Совета тайным голосованием с использованием бюллетеней, большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Кандидатуры на должность председателя городского Совета предлагаются депутатами Совета. Каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру.
По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя городского Совета, проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают на сессии городского Совета и отвечают на вопросы депутатов. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
3. После обсуждения городской Совет утверждает в целом список кандидатур для голосования, в который включаются все кандидаты, не заявившие в ходе обсуждения самоотвод.
Голосование проводится в соответствии с требованиями статей 21 - 24 настоящего Регламента.
4. Результаты голосования оформляются решением городского Совета.
5. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя городского Совета предлагаются председателем.
Заместитель председателя городского Совета избирается в порядке, установленном пунктами 1 - 4 настоящей статьи.
6. В случае если по итогам голосования председатель городского Совета, его заместитель не набрали необходимого для избрания количества голосов, процедура избрания повторяется заново с выдвижения кандидатур. Одна и та же кандидатура не может предлагаться более двух раз.

Статья 6. Срок полномочий и порядок прекращения полномочий председателя городского Совета, заместителя председателя городского Совета

1. Председатель городского Совета, его заместитель избираются на срок полномочий городского Совета.
2. Председатель городского Совета, его заместитель могут быть освобождены от исполнения обязанностей до истечения срока полномочий городского Совета путем тайного голосования решением городского Совета.
Основанием для освобождения председателя городского Совета от исполнения обязанностей является невыполнение обязанностей, возложенных на председателя городского Совета настоящим Регламентом, приводящее к невозможности работы городского Совета.
Предложение об освобождении от исполнения обязанностей председателя городского Совета вносится группой депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности депутатов.
Предложение об освобождении от исполнения обязанностей заместителя председателя городского Совета вносится председателем городского Совета либо группой депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности депутатов.
Предложение об освобождении от исполнения обязанностей должно быть мотивированными. Председатель городского Совета, его заместитель при обсуждении вопроса об освобождении от исполнения обязанностей имеют право на выступление.
3. Председатель городского Совета, его заместитель считаются освобожденными от исполнения обязанностей в случае, если за освобождение проголосовало более половины от числа избранных депутатов городского Совета.
Голосование проводится в соответствии с требованиями статей 21 - 24 настоящего Регламента.
4. Председатель городского Совета, его заместитель освобождаются от исполнения обязанностей решением городского Совета без проведения голосования в случаях:
а) представление ими письменного заявления об освобождении от обязанностей;
б) досрочное прекращение полномочий депутата городского Совета в случаях установленных действующим законодательством.

Статья 7. Обязанности председателя городского Совета, заместителя председателя городского Совета

1. Председатель городского Совета подотчетен городскому Совету и исполняет обязанности в соответствии с Уставом города и настоящим Регламентом.
Заместитель председателя городского Совета подчиняется председателю городского Совета и исполняет обязанности в соответствии с Уставом города и настоящим Регламентом.
2. Председатель городского Совета:
а) представляет городской Совет в отношениях с населением города Осинники, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественными объединениями;
б) от имени городского Совета приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в судебных органах либо имеет право уполномочивать иных лиц на совершение от имени городского Совета вышеназванных действий и представительство в судебных органах;
в) организует формирование повестки сессии городского Совета;
г) руководит подготовкой сессий городского Совета, председательствует на них, следит за соблюдением настоящего Регламента либо поручает контроль за соблюдением настоящего Регламента соответствующей постоянной комиссии городского Совета, созывает, открывает и закрывает очередные и внеочередные сессии городского Совета;
д) обеспечивает соблюдение порядка в зале сессии и процедурных правил рассмотрения и принятия решений городского Совета, дает поручения, связанные с обеспечением работы городского Совета;
е) подписывает правовые акты городского Совета в соответствии с Уставом города и настоящим Регламентом;
ж) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городского Совета;
з) организует обнародование (опубликование) нормативных правовых актов городского Совета, затрагивающих права свободы и обязанности человека и гражданина, а также резолюций, заявлений и обращений городского Совета;
и) руководит подготовкой и проведением депутатских слушаний;
к) координирует деятельность комиссий и временных рабочих групп городского Совета;
л) вносит на рассмотрение городского Совета, в соответствии с законодательством, вопросы по организации выборов и досрочному прекращению полномочий депутатов;
м) руководит организацией приема граждан депутатами городского Совета и ведет прием граждан в городском Совете;
н) организует работу по рассмотрению постоянными комиссиями, депутатами городского Совета обращений, заявлений, жалоб граждан;
о) формирует аппарат городского Совета и руководит его работой, утверждает штатное расписание аппарата городского Совета, имеет право подбора, найма и увольнения в порядке, предусмотренном ТК РФ, Законом Кемеровской области "О муниципальной службе в Кемеровской области", настоящим Регламентом, работников аппарата городского Совета;
п) единолично в пределах своих полномочий издает распоряжения - правовые акты ненормативного характера, касающиеся организации деятельности городского Совета;
р) обеспечивает взаимодействие городского Совета с Администрацией города, ее структурными подразделениями, а также федеральными органами государственной власти, находящимися на территории города, органами государственной власти Кемеровской области;
с) исполняет иные обязанности, возложенные на председателя городского Совета Уставом города, настоящим Регламентом и иными правовыми актами городского Совета.
3. Председатель городского Совета один раз в год информирует депутатов городского Совета об осуществлении им своих полномочий.
4. Заместитель председателя городского Совета исполняет обязанности председателя городского Совета в его отсутствие либо по его поручению.

Статья 8. Координационный совет

1. Для координации работы комиссий и депутатов городской Совет образует при председателе городского Совета Координационный совет.
Координационный совет является совещательным органом городского Совета.
2. В состав Координационного совета входят председатель городского Совета, заместитель председателя, председатели постоянных комиссий городского Совета.
В заседаниях Координационного совета могут участвовать Глава города и представители администрации города, депутаты городского Совета, по вопросам, затрагивающим интересы их округов и населения.
Председательствующим на заседании Координационного совета является председатель городского Совета.
3. Координационный совет принимает решения большинством голосов от числа присутствующих членов Координационного совета.
Решения Координационного совета оформляются в виде рекомендаций, заключений.
4. Координационный совет:
а) предварительно обсуждает предложения по вопросам повестки сессии;
б) составляет ежегодный план подготовки и принятия правовых актов городского Совета;
в) координирует планы работы постоянных комиссий;
г) проводит консультации при возникновении разногласий между депутатами городского Совета по вопросам, рассматриваемым городским Советом.

Статья 9. Планирование правотворческой деятельности городского Совета

1. Ежегодный план правотворческой деятельности городского Совета готовится на основании предложений постоянных комиссий городского Совета, депутатов, Администрации города, субъектов правотворческой инициативы.
Организует подготовку плана правотворческой деятельности председатель городского Совета.
Ежегодный план правотворческой деятельности городского Совета включает в себя перечень проектов нормативных правовых актов, правовых актов ненормативного характера, подлежащих разработке и рассмотрению городским Советом в текущем году, перечень постоянных комиссий, ответственных за подготовку проектов правовых актов, наименование структурных подразделений Администрации города, участвующих в разработке проектов правовых актов.
Ежегодный план правотворческой деятельности городского Совета утверждается решением городского Совета.
2. На момент утверждения городским Советом ежегодного плана правотворческой деятельности наличия соответствующих предложенным вопросам проектов документов не требуется.
Планирование правотворческой деятельности городского Совета не исключает возможности подготовки и внесения в городской Совет проектов документов вне ежегодного плана в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 10. Планирование работы городского Совета

1. Ежемесячно составляется план работы городского Совета.
Организует составление ежемесячного плана работы председатель городского Совета. Правом внесения вопросов в план работы обладают Глава города, председатель городского Совета, его заместитель, постоянные комиссии городского Совета, их председатели, депутаты, а также представители Администрации города, осуществляющие взаимодействие Администрации города и городского Совета.
Проект плана работы готовится аппаратом городского Совета.
План работы городского Совета рассматривается Координационным советом и утверждается председателем городского Совета.
2. Плана работы городского Совета направляется в Администрацию города, председателям постоянных комиссий городского Совета и доводится до сведения субъектов правотворческой инициативы.
Планирование работы городского Совета не исключает возможности проведения мероприятий, не предусмотренных планом, проведение которых необходимо для более эффективной работы городского Совета.
3. Ежеквартально постоянные комиссии городского Совета составляют планы работы постоянных комиссии.
План работы постоянной комиссии городского Совета составляется на основе ежегодного плана правотворческой деятельности городского Совета, предложений членов комиссии, председателя городского Совета. Предложения по планированию работы постоянной комиссии могут также вносить депутаты, не входящие в состав данной комиссии, представители Администрации города, осуществляющие взаимодействие Администрации города и городского Совета, субъекты правотворческой инициативы.
Аппарат городского Совета оказывает содействие постоянным комиссиям в подготовке планов работы.
План работы постоянной комиссии рассматривается на заседании постоянной комиссии, утверждается ее председателем и направляется председателю городского Совета.

Статья 11. Сессия городского Совета и ее созыв

1. Основной организационной формой работы городского Совета является сессия, в ходе которой все отнесенные к его ведению полномочия реализуются путем обсуждения, рассмотрения и принятия соответствующих правовых актов.
2. Сессия городского Совета является правомочной при наличии двух третей от установленной Уставом города численности депутатов.
3. Городской Совет собирается на первую (организационную) сессию не позднее, чем на двадцатый день после избрания депутатов соответствующего созыва, открывает и ведет эту сессию, до избрания председателя городского Совета, старейший по возрасту депутат.
Первая (организационная) сессия городского Совета созывается председателем избирательной комиссии города.
Работе первой (организационной) сессии городского Совета предшествует утверждение депутатами ее повестки.
Последующие сессии городского Совета проводятся не реже одного раза в месяц в соответствии с планом работы городского Совета, за исключением летнего перерыва в работе городского Совета.
Созывает последующие сессии городского Совета и председательствует на них председатель городского Совета, а в его отсутствие - заместитель.
На сессиях присутствует и принимает участие в обсуждении правовых актов Глава города, либо специально уполномоченный представитель Администрации города.
Для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, по инициативе председателя городского Совета, Главы города или депутатов в количестве не менее одной трети от числа избранных депутатов созывается внеочередная сессия.
Предложение о созыве внеочередной сессии вносится инициатором ее созыва на имя председателя городского Совета (за исключением случая, когда внеочередная сессия созывается по инициативе председателя городского Совета) в письменном виде с указанием вопросов, которые подлежат рассмотрению и приложением проектов правовых актов по ним.
Внеочередная сессия созывается не позднее, чем за семь дней с момента поступления соответствующего предложения.
Председатель городского Совета издает распоряжение о созыве внеочередной сессии, где указывает время и место ее проведения.
4. Организационно-техническое обеспечение сессий городского Совета осуществляет аппарат городского Совета, который в соответствии с должностными обязанностями работников аппарата:
а) обеспечивает депутатов текстами документов по вопросам повестки сессии и другой необходимой информацией;
б) оказывает помощь депутатам городского Совета в вопросах подготовки к сессиям, проектов документов и поправок к ним, в том числе путем организации своевременного взаимодействия депутатов городского Совета и структурных подразделений Администрации города;
в) приглашает на сессии городского Совета лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса повестки;
г) проводит регистрацию депутатов присутствующих на сессии;
д) оказывает председательствующему на сессии помощь в ее проведении;
е) оформляет принятые городским Советом документы и осуществляет их опубликование, в случаях предусмотренных действующим законодательством.

Статья 12. Подготовка сессии городского Совета

1. В соответствии с Уставом города, настоящим Регламентом и планом работы председатель городского Совета организует формирование повестки сессии городского Совета, а также организует подготовку проведения сессии.
Повестка сессии городского Совета формируется на основании предложений постоянных комиссий городского Совета, депутатов, Главы города, Администрации города, ее структурных подразделений, иных субъектов правотворческой инициативы (далее - инициаторы).
2. В первоочередном порядке в повестку соответствующей сессии городского Совета включаются вопросы:
а) вносимые на рассмотрение городского Совета Главой города;
б) об освобождении от занимаемой должности председателя городского Совета, его заместителя;
в) связанные с досрочным прекращением полномочий Главы города;
г) об образовании комиссий городского Совета, изменении их состава;
д) подготовленные в соответствии с поручением городского Совета;
е) включенные в повестку предшествующей сессии, рассмотрение которых не было начато или не было завершено на указанной сессии;
ж) о рассмотрении протестов прокурора города на ранее принятые правовые акты городского Совета.
3. Вопрос подлежит включению в повестку сессии городского Совета при представлении инициатором его рассмотрения проекта правового акта, предлагаемого к принятию городским Советом по результатам рассмотрения внесенного вопроса.
Предварительная повестка сессии городского Совета с указанием даты и времени ее проведения утверждается решением городского Совета на сессии предшествующей той, предварительная повестка которой подлежит утверждению и обнародуется через средства массовой информации.
Предложения о внесении изменений и дополнений в предварительную повестку сессии городского Совета могут вносится председателю городского Совета в течение всего периода подготовки сессии, но не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения соответствующей сессии.
Окончательная повестка сессии формируется за семь рабочих дней до даты ее проведения.
Изменения в окончательную повестку сессии могут вносится, в случае необходимости рассмотрения вопросов не терпящих отлагательства, по ходатайству Главы города, инициативе председателя городского Совета либо председателя постоянной комиссии городского Совета.
4. Проекты правовых актов представляются к рассмотрению с учетом условий, установленных ст. 14 настоящего Регламента.
Проекты правовых актов нормативного характера, вносимые на рассмотрение городского Совета должны быть представлены не позднее, чем за 3 недели до предполагаемой даты сессии городского Совета.
Срок внесения правовых актов, не имеющих нормативного характера может быть сокращен по сравнению с вышеуказанным, но не более чем на неделю.
5. Председатель городского Совета каждый внесенный на рассмотрение городского Совета вопрос направляет в соответствующую постоянную комиссию.
Постоянная комиссия городского Совета предварительно рассматривает внесенный на рассмотрение городского Совета вопрос в порядке, предусмотренном ст. 13 настоящего Регламента, проект правового акта по существу указанного вопроса и дает заключение о вынесении рассмотренного вопроса и правового акта по существу его рассмотрения на сессию городского Совета.
Наряду с основным проектом правового акта по существу внесенного вопроса постоянная комиссия рассматривает альтернативные проекты правовых актов.
Председатели постоянных комиссий городского Совета представляют вышеуказанные заключения председателю городского Совета в установленный им срок.
Если заключение не представлено в установленный срок, городской Совет вправе рассмотреть внесенный вопрос без такого заключения.
Постоянная комиссия городского Совета при предварительном рассмотрении вопроса имеет право запрашивать дополнительные документы, материалы по существу вопроса.
Вопросы, влекущие уменьшение доходной части бюджета города либо финансирование из бюджета города вносятся на рассмотрение городского Совета после согласования их с соответствующими структурными подразделениями Администрации города и с Главой города.
Постоянная комиссия может внести предложение председателю городского Совета о проведении депутатских слушаний по внесенному вопросу и проекту правового акта по его существу, о рассмотрении вопроса несколькими постоянными комиссиями, о создании специальной рабочей группы по рассмотрению внесенного вопроса, о привлечении специалистов для его рассмотрения, о проведении экспертизы (экономической, правовой и т.п.).
6. Председатель городского Совета на основании заключения постоянной комиссии или рабочей группы городского Совета, материалов, представленных инициатором принятия правового акта, материалов правовой экспертизы проекта правового акта принимает решение о готовности вопроса к рассмотрению городским Советом на сессии и включении его в повестку сессии городского Совета.
О времени и месте проведения сессии городского Совета, а также вопросах, выносимых на ее рассмотрение, аппарат городского Совета сообщает депутатам не позднее, чем за 2 дня до даты сессии и вручает депутатам городского Совета проекты правовых актов по существу вопросов повестки сессии, а также иные документы и материалы.
В случае невозможности прибыть на сессию, до ее начала, депутат сообщает об этом в письменном виде председателю городского Совета.
Решением городского Совета список депутатов, пропустивших без уважительной причины более трех заседаний в течение одного года, может быть передан средствам массовой информации для опубликования.
Аппарат городского Совета вручает Главе города проекты правовых актов по существу вопросов повестки сессии, а также иные документы и материалы не позднее, чем за два дня до даты сессии.
Распространение материалов для сессии городского Совета осуществляется при наличии визы председателя городского Совета.
Иные материалы, необходимые депутату в его работе размножаются по требованию депутата работниками аппарата городского Совета.
Инициаторы рассмотрения вопросов вносимых на сессию городского Совета, Глава города, представители структурных подразделений Администрации города, представители органов государственной власти, представители средств массовой информации приглашаются на сессию аппаратом городского Совета.

Статья 13. Обсуждение проектов правовых актов в постоянных комиссиях городского Совета

1. Проект правового акта после получения визы председателя городского Совета направляется в профильную постоянную комиссию городского Совета. В случае направления проекта правового акта нескольким постоянным комиссиям, председатель городского Совета определяет из их числа ответственную за подготовку правового акта комиссию.
2. До рассмотрения проекта на сессии городского Совета может быть проведено его предварительное обсуждение в форме депутатских слушаний.
3. Порядок рассмотрения проекта правового акта, подготовки по нему заключения определяется соответствующей постоянной комиссией самостоятельно на основании настоящего Регламента и Положения о постоянных комиссиях городского Совета.
Депутаты городского Совета, не участвующие в работе постоянной комиссии вправе направлять свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены комиссиями. О результатах рассмотрения замечаний и предложений комиссии информируют, как правило, в устной форме депутатов городского Совета, направивших такие замечания и предложения.
4. Если по одному и тому же вопросу имеется два и более проектов правовых актов, они рассматриваются комиссией одновременно.
По результатам рассмотрения проекта правового акта профильная комиссия готовит заключение о внесении проекта на рассмотрение сессии городского Совета.
5. Работники аппарата городского Совета в соответствии с их должностными обязанностями оказывают содействие постоянным комиссиям при рассмотрении ими проектов правовых актов.

Статья 14. Условия внесения проекта правового акта на рассмотрение городского Совета

1. Необходимым условием для внесения в городской Совет проекта правового акта в порядке правотворческой инициативы является представление вместе с текстом проекта следующих документов:
а) пояснительной записки, содержащей предмет правового регулирования подписанной субъектом правотворческой инициативы (для нормативных правовых актов);
б) финансово-экономическое обоснования (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);
в) письма на имя председателя городского Совета содержащего просьбу о рассмотрении данного вопроса на сессии, характеристику решаемых целей и задач, правовую оценку и подписанное субъектом правотворческой инициативы.
Проекты правовых актов, внесенные в городской Совет Главой города, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
2. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в городском Совете.

Статья 15. Открытые и закрытые сессии городского Совета

1. Сессии городского Совета проводятся открыто. Сессии городского Совета могут проводиться закрыто, в порядке установленном настоящим Регламентом.
2. На открытой сессии городского Совета присутствуют лица, указанные в п. 3 ст. 11 настоящего Регламента, инициаторы рассмотрения вопросов вносимых на сессию городского Совета, а также вправе присутствовать депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области, должностные лица Администрации Кемеровской области, председатель городского суда, прокурор города, представители структурных подразделений Администрации города, представители органов государственной власти, приглашенные представители общественных организаций, работники аппарата городского Совета.
Иные лица вправе присутствовать на открытой сессии городского Совета по предварительному (за два дня до даты проведения сессии) согласованию с председателем городского Совета своего участия в работе сессии, указанию вопроса повестки сессии, требующего присутствия, при его рассмотрении, данных лиц, и при условии их размещения в зале проведения сессии без ущерба для нормальной работы депутатов.
Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса повестки сессии, проходят в зал проведения сессии по приглашению работника аппарата городского Совета и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса.
Лица, присутствующие на сессии городского Совета, не вправе занимать рабочие места депутатов.
3. Аккредитованные представители средств массовой информации имеют право присутствовать на открытой сессии городского Совета по служебному удостоверению личности. Они могут производить фото-, кино- и телесъемку, записывать ход сессии на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не создавая помех для ведения сессии.
Редакции средств массовой информации желающие аккредитовать своих журналистов при городском Совете за месяц до конца календарного года представляют на имя председателя городского Совета заявки на аккредитацию, где указывают наименование средства массовой информации, фамилию, имя, отчество аккредитуемого журналиста.
Координационный совет рассматривает поступившие заявки, а также устанавливает квоту на аккредитацию. Решение Координационного совета является основанием для издания председателем городского Совета распоряжения об аккредитованных журналистах.
Срок аккредитации - один год.
Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о сессиях городского Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Сессия городского Совета либо рассмотрение отдельных вопросов повестки сессии могут проводиться закрыто. Закрытая сессия (закрытое рассмотрение вопросов повестки сессии) проводится в соответствии с протокольным решением городского Совета о проведении закрытой сессии (закрытого рассмотрения вопроса повестки сессии).
На закрытой сессии (закрытом рассмотрении вопроса повестки сессии) могут присутствовать, на основании протокольного решения, специально приглашенные городским Советом лица.

Статья 16. Порядок ведения сессии городского Совета

1. Сессия городского Совета открывается и ведется председательствующим. Председательствующий на сессии оглашает номер сессии, число присутствующих депутатов и дает заключение о правомочности ее проведения (наличии кворума). После чего председательствующий зачитывает депутатам и приглашенным вопросы повестки сессии, выносит ее на утверждение депутатами городского Совета и предлагает перейти к рассмотрению вопросов повестки, согласно настоящему Регламенту.
По предложению председателя городского Совета, Главы города, председателей постоянных комиссий городского Совета, депутата, в повестку сессии могут вносится изменения по порядку рассмотрения вопросов повестки. Изменения в повестку сессии утверждаются депутатами городского Совета.
В ходе рассмотрения вопросов повестки сессии председательствующий на ней имеет право давать разъяснения депутатам по порядку голосования, порядку выступлений и иным вопросам, связанным с проведением сессии.
2. Продолжительность сессии городского Совета:
Сессия проводится с 10 часов 00 минут. С согласия большинства депутатов присутствующих на сессии председательствующий может установить общее время рассмотрения вопросов ее повестки.
По истечении 1 часа 30 минут председательствующий объявляет перерыв в ходе сессии до 20 минут.
Дополнительные перерывы не могут превышать 10 минут.
В случае необходимости время проведения сессии может быть изменено.
3. Продолжительность рассмотрения вопросов повестки сессии:
Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова, устанавливается председательствующим на сессии городского Совета по согласованию с докладчиком и содокладчиком, но не должна превышать 20 минут для доклада, 15 минут - для содоклада и 10 минут для заключительного слова.
Для выступления в прениях предоставляется до 7 минут, для повторного выступления в прениях - до 5 минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения сессии, для предложений, справок, информации, заявлений, обращений - до 3 минут.
По истечении установленного времени председательствующий за минуту предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
Депутаты вправе принимать решения о продлении или сокращении времени для выступлений, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
Председатель городского Совета и депутаты имеют право выступить по обсуждаемому вопросу не более двух раз.
После принятия решения о прекращении прений председательствующий на сессии городского Совета выясняет, кто из депутатов и приглашенных не выступил, и с согласия городского Совета предоставляет им слово.
Депутаты городского Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты своих выступлений к протоколу сессии.
Докладчики имеют право на заключительное слово. В ходе проведения сессии городского Совета никто из ее участников не вправе высказываться, не получив согласия председательствующего на сессии.
4. В случае возникновения в ходе проведения сессии беспорядка и невозможности его пресечения председательствующим, председательствующий объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 30 минут.
Если по возобновлении заседания шум или беспорядок продолжаются, то председательствующий вправе объявить сессию закрытой.

Статья 17. Права и обязанности депутата на сессии городского
Совета

1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат городского Совета на сессии вправе:
а) избирать и быть избранным в комиссии и рабочие группы городского Совета, предлагать в них кандидатуры (в том числе и свою кандидатуру), заявлять отвод кандидатам;
б) вносить предложения по повестке сессии, по порядку ее ведения;
в) вносить поправки к проектам правовых актов;
г) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования;
д) требовать постановки своих предложений на голосование;
е) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;
ж) вносить предложения о заслушивании на сессии городского Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного городскому Совету;
з) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам входящим в полномочия городского Совета;
и) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
к) пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.
2. Депутат городского Совета на сессии обязан:
а) соблюдать Регламент, повестку сессии, правомерные требования председательствующего на сессии;
б) выступать только с разрешения председательствующего;
в) не допускать оскорбительных выражений.

Статья 18. Права и обязанности председательствующего на сессии городского Совета

1. Председательствующий имеет право:
а) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по существу повестки сессии, использует оскорбительные выражения;
б) не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве, при принятии процедурных решений;
в) при проведении голосования пользоваться правами, указанными в настоящем Регламента;
г) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
д) приостанавливать незапланированные дебаты;
е) прервать сессию в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка;
ж) пользоваться иными правами, предоставленными ему настоящим Регламентом.
2. Председательствующий на сессии обязан:
а) соблюдать Регламент и придерживаться повестки сессии;
б) обеспечивать соблюдение прав депутатов на сессии;
в) контролировать соблюдение времени выступлений, своевременно напоминать выступающему о его истечении;
г) обеспечивать порядок во время проведения сессии;
д) фиксировать все поступившие предложения и ставить их в порядке поступления на голосование, сообщать результаты голосования;
е) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения сессии, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;
ж) проявлять уважительное отношение к участникам сессии, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников сессии.

Статья 19. Порядок рассмотрения вопросов повестки сессии городского Совета

1. Доклад по вопросу, включенному в повестку сессии городского Совета, и проекту правового акта делает автор проекта или лицо, специально на то уполномоченное, либо представитель профильной комиссии городского Совета.
В том случае если докладчиком вопроса повестки сессии не является депутат городского Совета, то постоянная комиссия ответственная за рассмотрение вопроса, имеет право на выступление с содокладом.
Председатель городского Совета вправе поручить подготовить содоклад какому-либо депутату, рабочей группе. Соответствующее поручение может быть дано заранее либо непосредственно при рассмотрении вопроса.
Безусловное право на содоклад имеет Глава города либо его официальный представитель.
Вопросы докладчику и содокладчикам задаются по окончании доклада и содокладов.
2. В случае внесения на рассмотрение сессии городского Совета по одному и тому же вопросу альтернативных проектов правовых актов, они рассматриваются в рамках одного вопроса повестки сессии.
Рассмотрение альтернативных проектов завершается голосованием по вопросу о принятии одного из них за основу, после чего принятый за основу проект подлежит окончательному рассмотрению.
Если ни один из альтернативных проектов не принят за основу, городской Совет вправе создать согласительную комиссию для подготовки согласованного (единого) варианта проекта в установленный протокольным решением городского Совета срок.
3. По любому вопросу повестки сессии городского Совета (кроме вопроса "Разное") могут открываться прения.
Очередность выступлений в прениях устанавливается председательствующим на сессии, как правило, в соответствии с порядком поступления устных заявлений об участии в прениях.
При определении порядка очередности выступлений в прениях приоритет предоставляется Главе города или его официальному представителю, представителям профильных постоянных комиссий городского Совета.
Депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Совета народных депутатов Кемеровской области, должностным лицам Администрации Кемеровской области предоставляется возможность для выступлений, внесения предложений и замечаний по любому обсуждаемому вопросу повестки сессии.
Право на внеочередное выступление имеют председатель городского Совета, Глава города, прокурор города или его представитель.
4. Выступающий с докладом, содокладом либо участник прений вправе поддержать обсуждаемый проект правового акта, обосновать невозможность его поддержки, а также высказать обоснованные замечания и предложения.
Выступающий не вправе употреблять в своей речи выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть лишен слова.
5. По окончании прений докладчик и содокладчики вправе выступить с заключительным словом, а также на голосование ставится вопрос о принятии правового акта.
6. В ходе обсуждения вопроса повестки сессии автор (авторы) проекта правового акта либо субъект правотворческой инициативы внесший проект имеет право официально отозвать, проект письменным заявлением или устным заявлением на сессии городского Совета.

Статья 20. Меры воздействия за нарушение порядка на сессии городского Совета

1. При нарушении участником сессии порядка на сессии городского Совета к нему могут применяться следующие меры воздействия:
а) призыв к порядку;
б) порицание.
2. Призывать к порядку вправе только председательствующий на сессии.
Участник сессии призывается к порядку, если он:
а) выступает без разрешения председательствующего;
б) допускает в своей речи оскорбительные выражения.
3. Порицание выражается городским Советом большинством голосов депутатов присутствующих на сессии по предложению председательствующего на сессии. Порицание выражается депутату, который:
а) будучи дважды призван к порядку, не выполняет требования председательствующего;
б) на сессии организовал беспорядок либо препятствует свободному обсуждению и голосованию;
в) оскорбил городской Совет, участников сессии или иных лиц, находящихся как в месте проведения сессии, так и вне его.

Статья 21. Порядок принятия правовых актов и голосования на сессии городского Совета

1. Городской Совет по вопросам, входящим в его полномочия, принимает правовые акты.
Правовые акты принимаются городским Советом коллегиально, на сессиях городского Совета, путем голосования.
Городской Совет принимает следующие правовые акты:
- постановления - правовые акты нормативного характера;
- решения - правовые акты, не носящие нормативный характер;
- резолюции, заявления, обращения - акты декларативного характера, выражающие отношение городского Совета к той или иной проблеме.
Правовые акты городского Совета принимаются им открытым голосованием.
В случае необходимости и в порядке, установленном настоящим Регламентом правовые акты могут приниматься городским Советом тайным либо поименным голосованием.
Постановления принимаются городским Советом большинством голосов депутатов от установленной Уставом города численности депутатов городского Совета.
Устав города, решения об утверждении бюджета города и отчета о его исполнении, о введении и отмене местных налогов и сборов, об утверждении тарифов и цен на товары и услуги, оказываемые (производимые) муниципальными предприятиями, принимаются городским Советом двумя третями голосов депутатов от установленной Уставом города численности депутатов городского Совета.
Решения, резолюции, заявления, обращения принимаются городским Советом большинством голосов депутатов от присутствующих на сессии.
Правовые акты городского Совета подписываются председателем городского Совета, а в случае его отсутствия - его заместителем.
2. Большинством голосов от числа присутствующих принимаются протокольные решения городского Совета:
а) об избрании счетной комиссии;
б) об изменении повестки сессии городского Совета;
в) о продлении времени проведении сессии городского Совета;
г) о внеочередном перерыве;
д) о поручениях городского Совета постоянным комиссиям, председателю городского Совета по вопросам их компетенции (если таковые не оформлены правовыми актами);
е) о процедурах голосования;
ж) об утверждении протокола о результатах тайного голосования в случае, если хотя бы один член счетной комиссии выражает в протоколе особое мнение.
3. Каждый депутат городского Совета голосует лично. Переуступка права голоса не допускается. Депутат, не участвующий в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения.
При голосовании по одному вопросу депутат городского Совета имеет один голос, подавая его "за" или "против" либо воздерживаясь от голосования. Число депутатов воздержавшихся от голосования не выясняется и в результатах голосования не указывается.
Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляют работники аппарата городского Совета. Результаты голосования заносятся в протокол сессии.
4. Перед началом голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает каким большинством голосов должен быть принят правовой акт.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принят правовой акт или не принят.
Голосование считается состоявшимся, если число депутатов городского Совета, присутствующих на сессии на момент голосования не меньше числа депутатов, необходимого для обеспечения кворума сессии городского Совета.
Если число депутатов, присутствующих на сессии, недостаточно для проведения голосования, председательствующий вправе перенести время для голосования по вопросу, обсуждение которого уже завершено. При проведении указанного голосования повторное обсуждение вопроса не производится и слово для выступления по мотивам голосования, для предложений, справок, заявлений, вопросов не предоставляется.
5. Повторное голосование проводится по решению городского Совета. Основанием для проведения повторного голосования является нарушение настоящего Регламента при проведении процедуры голосования.
6. Каждый депутат городского Совета или группа депутатов, не согласных с принятым правовым актом, имеют право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу сессии.

Статья 22. Порядок проведения голосования по альтернативным предложениям либо по нескольким кандидатурам

1. Если ни одно из альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, то по предложению, набравшему наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования.
Председательствующий на сессии вправе поставить на голосование во втором туре два предложения, набравших в первом туре большее число голосов, чем другие предложения.
2. В случае если на одну должность баллотируются два кандидата и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов.
3. В случае если на одну должность баллотируются более двух кандидатов и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, набравшим большее число голосов по сравнению с другими кандидатурами.
4. В случае если во втором туре кандидат не набрал необходимого числа голосов или при голосовании по двум кандидатурам (в первом или втором туре) кандидаты набирают одинаковое число голосов, то выдвижение кандидатур и выборы проводятся повторно. Дата и время повторных выборов определяются протокольным решением городского Совета.

Статья 23. Порядок проведения тайного голосования

1. Тайное голосование проводится при избрании председателя городского Совета, его заместителя, при голосовании вопросов о доверии (недоверии) - по персональным вопросам. Тайное голосование проводится также в иных случаях при принятии правовых актов городского Совета по требованию не менее 1/3 от установленного числа депутатов городского Совета.
2. Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия. В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам (предложениям) которых проводится голосование.
Счетная комиссия заполняет протокол голосования, где указывается наименование вопроса, по которому проводится тайное голосование, дата его проведения, число депутатов получивших бюллетени для голосования и отказавшихся от их получения, число недействительных бюллетеней, результаты голосования и иные сведения, указанные в настоящей статье Регламента. Протокол голосования подписывается членами счетной комиссии и приобщается к протоколу сессии городского Совета.
3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве установленным и утвержденным счетной комиссией, о чем делается соответствующая запись в протоколе голосования.
Бюллетени должны иметь маркировку, препятствующую изготовлению дополнительного количества бюллетеней кем-либо помимо счетной комиссии.
Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одного кандидата на должность - слова "за", "против".
Депутат вправе отказаться от получения бюллетеня, о чем делается отметка членом счетной комиссии в протоколе голосования.
3. Недействительными считаются бюллетени:
а) по которым невозможно установить волеизъявление проголосовавшего. По каждому из таких бюллетеней счетная комиссия принимает решение;
б) при наличии в бюллетене вариантов голосования "за" и "против" бюллетень, в котором зачеркнуты оба варианта голосования. По таким бюллетеням счетная комиссия принимает решение о признании их недействительными.
4. При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования, если городской Совет не примет иного решения.

Статья 24. Порядок проведения поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 от установленного числа депутатов. Поименное голосование не может быть проведено по персональному вопросу.
2. Поименное голосование проводится с использованием бланков, изготавливаемых работниками аппарата городского Совета.
Бланки поименного голосования заполняются депутатом и содержат: фамилию, инициалы, номер округа депутата, формулировку голосуемого предложения, результат голосования ("за" или "против"), подпись депутата, дату.
В изготовленных бланках должны содержаться слова "за", "против". Бланки, в которых в результате голосования эти оба слова вычеркнуты или оба слова оставлены, а также бланки, авторство которых установить невозможно, при подсчете голосов не учитываются.
Результаты поименного голосования публикуются (обнародуются) в средствах массовой информации.
Заполненные бланки сохраняются до окончания срока полномочий городского Совета соответствующего созыва, но не менее трех месяцев после опубликования результатов поименного голосования.

Статья 25. Порядок обнародования и вступления в силу правовых актов городского Совета

1. Нормативные правовые акты городского Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с требованиями ст. 5 Части первой Налогового кодекса РФ.
2. Нормативные правовые акты городского Совета, затрагивающие права свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Иные правовые акты городского Совета вступают в силу со дня их принятия, либо с даты, указанной в принятом правовом акте.
2. Городской Совет осуществляет публикацию в средствах массовой информации нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, резолюций, заявлений, обращений городского Совета.
3. Население города имеет право на ознакомление (коллективное либо индивидуальное) с правовыми актами, принимаемыми городским Советом и затрагивающими права и свободы граждан, путем устного либо письменного обращения за ознакомлением в городской Совет.
Копии указанных правовых актов городского Совета предоставляются гражданам на основании письменного обращения в течение 15 дней с момента его поступления в городской Совет.
4. Организует опубликование (обнародование) нормативных правовых актов, затрагивающих права свободы и обязанности человека и гражданина, резолюций, заявлений, обращений городского Совета аппарат городского Совета.

Статья 26. Предмет и формы контрольной деятельности городского Совета

1. Городской Совет, в пределах своей компетенции, осуществляет контроль за исполнением принятых правовых актов, за исполнением бюджета города, за использованием муниципальной собственности, за деятельностью исполнительных органов и должностных лиц местного самоуправления.
2. Контрольная деятельность городского Совета осуществляется в следующих формах:
а) депутатский запрос;
б) заслушивание отчетов Главы города, его заместителей, руководителей органов и структурных подразделений Администрации города, рассмотрения на сессии вопросов, относящихся к сфере контроля городского Совета;
в) принятие обращений и заявлений, в том числе с рекомендациями относительно деятельности Главы города и Администрации города, муниципальных предприятий и учреждений;
г) заслушивание информации;
д) проведение депутатских слушаний.
Контрольная деятельность городского Совета может осуществляться в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.
3. В случае необходимости и городской Совет имеет право обратиться в Администрацию города, государственные органы, общественные организации, на предприятия, в учреждения, независимо от форм собственности, с требованием о предоставлении информации, необходимой для осуществления контрольной деятельности городского Совета.
При этом сведения, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Требование о предоставлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить.
Должностные лица Администрации города предоставляют требуемую информацию в трехдневный срок, а если требуется сбор дополнительного материала - не позднее чем в 14-дневный срок.

Статья 27. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов городского Совета народных депутатов вправе обращаться с запросом к Главе города, другим выборным должностным лицам местного самоуправления и иным лицам Администрации города, руководителям территориальных федеральных органов исполнительной власти, руководителям организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории города, по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов.
Депутатский запрос является формой контроля городского Совета за соблюдением Главой города и Администрацией города законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, правовых актов городского Совета, исполнением бюджета, распоряжением имуществом, относящимся к муниципальной собственности, и иному кругу вопросов, относящихся к полномочиям городского Совета.
2. Депутатский запрос вносится в письменной форме и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются в связи с этими обстоятельствами.
3. Копия запроса и ответа на него передаются председателю городского Совета и хранятся в городском Совете.
4. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 15 дней.
В случае если для подготовки ответа необходимо провести соответствующие проверки либо изучить дополнительный материал, ответ на запрос может быть дан в срок до одного месяца. При этом должностные лица обязаны в срок не позднее 15 дней письменно проинформировать депутата, направившего запрос о причинах задержки ответа.
5. Депутат, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшей сессии городского Совета огласить его содержание.
6. Депутатский запрос группы депутатов (не менее 3-х человек), а также запрос городского Совета народных депутатов вноситься на сессии городского Совета народных депутатов в письменной форме и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в связи с этими обстоятельствами.

Статья 28. Заслушивание отчетов

1. Ежегодно депутаты городского Совета заслушивают отчет Главы города о деятельности по осуществлению местного самоуправления, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета города.
2. Группа депутатов городского Совета в количестве не менее 1/3 депутатов от установленной Уставом численности депутатов может предложить городскому Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета Главы города, а также отчетов его заместителей, руководителей организационно-распорядительных органов местного самоуправления города и структурных подразделений Администрации города.
3. О предстоящем отчете Глава города и должностные лица Администрации города письменно уведомляются не позднее чем за 2 недели до даты отчета.
4. По отчету Главы города и должностных лиц Администрации города городской Совет на сессии может провести обсуждение, а также принять решение с рекомендациями относительно деятельности Главы города и должностных лиц Администрации города по осуществлению местного самоуправления.
5. Городской Совет имеет право на своих сессиях заслушивать отчеты об исполнении правовых актов городского Совета органами федерального подчинения, расположенными на территории города.
6. Постоянные комиссии не реже одного раза в год отчитываются перед городским Советом о своей деятельности.
Отчет в письменной форме направляется председателем постоянной комиссии на имя председателя городского Совета.
Отчет постоянной комиссии может заслушиваться на сессии городского Совета либо на заседании Координационного совета. При неудовлетворительной оценке городским Советом работы комиссии она может быть досрочно распущена решением городского Совета.

Статья 29. Полномочия городского Совета по контролю за исполнением правовых актов городского Совета

1. Городской Совет осуществляет контроль за исполнением принятых им правовых актов. Контроль за исполнением правовых актов осуществляется путем заслушивания информации о ходе их исполнения.
Контроль может осуществляться как посредством рассмотрения хода исполнения правовых актов на заседании профильных постоянных комиссий, так и на сессии городского Совета.
Председатель постоянной комиссии городского Совета организует контроль комиссии за исполнением правовых актов.
Контроль за исполнением правовых актов на сессии городского Совета осуществляется по решению постоянной комиссии о необходимости заслушивания информации о ходе их исполнения непосредственно на сессии городского Совета, а также в случаях, когда такой контроль требуется нормами действующего законодательства.
2. По результатам заслушивания информации о ходе выполнения правовых актов городской Совет вправе:
а) снять правовой акт с контроля как выполненный;
б) снять с контроля отдельные пункты правового акта как выполненные;
в) продлить срок контроля;
г) возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
д) отменить (изменить) правовой акт либо принять дополнительный.

Статья 30. Депутатские слушания

1. Депутатские слушания в городском Совете проводятся по инициативе председателя городского Совета, постоянных комиссий.
Решение о проведении депутатских слушаний принимает председатель городского Совета, который не позднее 7 дней до даты слушаний издает распоряжение об их проведении, включающее информацию о теме, месте и времени их проведения, а также о комиссии городского Совета и лицах, ответственных за организацию и подготовку материалов для их проведения.
На депутатских слушаниях могут председательствовать председатель городского Совета либо председатель постоянной комиссии, готовящей материалы к слушаниям.
2. Кворум при проведении депутатских слушаний не устанавливается. В них участвуют члены комиссии, ответственной за подготовку материалов, и другие депутаты городского Совета, желающие принять участие в слушаниях.
3. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц.
Затем слово для доклада по обсуждаемому вопросу предоставляется инициатору его рассмотрения в городском Совете, после чего слово для выступления предоставляется депутатам городского Совета и приглашенным лицам.
4. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе слушаний.
5. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
6. Большинством голосов депутатов, принявших участие в слушаниях по их результатам могут быть приняты мотивируемое заключение о вынесение вопроса на рассмотрение сессии городского Совета и подготовке проекта правового акта, а также рекомендации.
7. Во время депутатских слушаний работником аппарата городского Совета ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Статья 31. Требования к протоколу сессии городского Совета

1. На каждой сессии городского Совета, с момента открытия сессии до момента ее окончания, работником аппарата городского Совета ведется протокол. В протоколе сессии указываются:
а) дата, месяц, год и место проведения сессии;
б) число депутатов, установленное для городского Совета и число депутатов, присутствующих на сессии;
в) вопросы по повестке сессии;
г) фамилии докладчика и содокладчиков выступающих, с указанием должностей и места работы;
д) результаты голосования.
2. Протокол сессии оформляется в течение 7 рабочих дней. Протокол подписывается председателем городского Совета. На протоколе указываются фамилия лица, ведущего протокол.
3. Протокол хранится с подлинниками правовых актов подлинников, принятых на сессии в отдельной папке, содержащей материалы сессии (протокол, подлинники правовых актов, подлинники заявлений, ходатайств и иных документов).

Статья 32. Оформление правовых актов, принятых городским Советом

1. В течение 3 рабочих дней после принятия правового акта аппаратом городского Совета производится его оформление путем:
а) внесения принятых городским Советом поправок, замечаний, предложений;
б) присвоения номера;
в) подписания правовых актов председателем городского Совета.
2. Тексты принятых Советом правовых актов рассылаются аппаратом городского Совета Главе города, прокурору города для осуществления надзора, заинтересованным лицам, средствам массовой информации (кроме правовых актов городского Совета, не предназначенных к опубликованию).

Статья 33. Аппарат городского Совета

Для обеспечения деятельности городского Совета, оказания помощи комиссиям и депутатам при осуществлении их полномочий создается аппарат городского Совета. Функцией аппарата городского Совета является организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности городского Совета.
Аппарат городского Совета состоит из муниципальных служащих замещающих муниципальные должности муниципальной службы в порядке, установленном законодательством Кемеровской области о муниципальной службе и подчиняется председателю городского Совета.
По отношению к муниципальным служащим аппарата городского Совета председатель городского Совета является работодателем.
Аппарат городского Совета формируется председателем городского Совета в соответствии с:
- требованиями Устава;
- муниципальными должностями муниципальной службы города, установленными в соответствии с реестром муниципальных должностей Кемеровской области;
- соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы, определенным законодательством Кемеровской области;
- штатным расписанием городского Совета.
Штатное расписание городского Совета утверждается председателем городского Совета.

Статья 34. Контроль за соблюдением Регламента

Контроль за соблюдением Регламента городского Совета возлагается на председателя городского Совета и на постоянную комиссию городского Совета, в чьи полномочия входит осуществление контроля за соблюдением Регламента.
Контроль за соблюдением Регламента во время сессии городского Совета возлагается на председательствующего на сессии.
Правовые акты, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия.

Статья 35. Заключительные положения

1. Каждый депутат обладает правом инициативы для внесения поправок в действующий Регламент. Предложения об изменении и дополнении Регламента городского Совета включаются в повестку сессии городского Совета и рассматриваются им в первоочередном порядке.
2. Регламент вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Осинниковского городского Совета
народных депутатов
А.БЫКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru