Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Осинниковского городского Совета народных депутатов от 26.06.2002 № 376
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ ОСИННИКИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Время и жизнь", № 148, 21.12.2002






ОСИННИКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2002 г. № 376

О ПОЛОЖЕНИИ "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ ОСИННИКИ"

В целях обеспечения непосредственного участия населения города в решении вопросов местного значения, руководствуясь ст. 27 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 19 Устава города, городской Совет народных депутатов постановляет:
1. Принять Положение "О территориальном общественном самоуправлении в городе Осинники" (прилагается).
2. Признать утратившими силу примерное Положение об уличном комитете территориального общественного самоуправления (Постановление городского Совета от 31.01.2001 № 213) и примерное Положение о домовом комитете территориального общественного самоуправления (Постановление городского Совета от 01.02.2001 № 212).
3. Положение "О территориальном общественном самоуправлении в городе Осинники" подлежит официальному опубликованию и вступает в силу в порядке, предусмотренном пунктом 2 ст. 25 Устава города.

Председатель
Осинниковского городского Совета
народных депутатов
Г.Г.КАПЛИЕНКО





Приложение № 1
к Постановлению Осинниковского городского
Совета народных депутатов
от 26.06.2002 № 376

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ
ОСИННИКИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Настоящее Положение регулирует основные вопросы организации, функционирования и полномочия территориального общественного самоуправления и его органов на территории города Осинники, а также гарантии и принципы территориального общественного самоуправления, формы взаимодействия территориального общественного самоуправления и органов местного самоуправления города Осинники.
Правовую основу территориального общественного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, законы Кемеровской области, Устав города Осинники, нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Осинники, а также настоящее Положение.

Статья 2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на основе следующих принципов:
- соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
- обеспечения широкого участия граждан в осуществлении территориального общественного самоуправления;
- самостоятельности органов территориального общественного самоуправления в решении вопросов, входящих в их компетенцию;
- признания за территориальным общественным самоуправлением собственных полномочий;
- взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
- многообразия форм организации территориального общественного самоуправления с учетом исторических, национальных и иных особенностей жизни населения;
- гласности и учета общественного мнения;
- ответственности органов территориального общественного самоуправления перед населением;
- законности;
- добровольности.

Статья 3. Органы территориального общественного самоуправления могут осуществлять свою деятельность без образования юридического лица или в соответствии с действующим законодательством приобрести статус юридического лица с момента их регистрации в установленном порядке.
Органы территориального общественного самоуправления действуют на основании собственных положений (уставов), принимаемых на собрании (сходе) граждан в соответствии с настоящим Положением.
Органы территориального общественного самоуправления, наделенные правами юридического лица, могут иметь в собственности имущество, приобретенное в результате труда и добровольных взносов населения, общественных объединений, трудовых коллективов, юридических и физических лиц.
Органы территориального общественного самоуправления осуществляет свою деятельность за счет собственных, заемных средств, бюджетных средств города, а также за счет добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц.

Статья 4. Городской Совет и Администрация города содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий.
Городской Совет и Администрация города могут устанавливать перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления.

Статья 5. Ограничение кем бы то ни было прав территориального общественного самоуправления, установленных федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, не допускается.

Глава II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Система территориального общественного самоуправления населения города Осинники включает в себя общие собрания (сходы) граждан, местные референдумы, иные формы непосредственной демократии; органы территориального общественного самоуправления населения по месту жительства (комитеты улиц, домов и тому подобное).

Статья 7. Территории города Осинники (границы территорий), где созываются собрания (сходы) граждан, а также осуществляют свою деятельность органы территориального общественного самоуправления устанавливаются и изменяются решением Главы города с учетом предложений:
- населения (не менее 10 процентов граждан постоянно или преимущественно проживающих на территории, где созывается собрание (сход) или образуются органы территориального общественного самоуправления);
- органов территориального общественного самоуправления;
- депутатов городского Совета (не менее 1/3 от установленной численности депутатов городского Совета).
Предложения о территориях города Осинники (границах территорий), где созываются собрания (сходы) граждан, а также осуществляют свою деятельность органы территориального общественного самоуправления вносятся в Администрацию города в письменной форме.

Статья 8. Собрания (сходы) граждан по месту их жительства на определенной территории города Осинники, как муниципального образования (далее - собрание (сходы) - форма совместной деятельности граждан территорий города, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, по обсуждению вопросов местного значения.
Собрания (сходы) граждан на отдельных территориях города не осуществляют полномочия городского Совета, как представительного органа местного самоуправления.

Статья 9. В работе собраний (сходов) граждан имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории, кроме признанных недееспособными.
В работе собраний (сходов) граждан могут принимать участие граждане, не проживающие на данной территории, но владеющие на ней недвижимостью.
Собрание (сход) граждан считается правомочным, если в его работе принимает участие более половины граждан, указанных в абзаце 1 настоящей статьи.
Собрание (сход) граждан созывается по мере необходимости.
На собрание (сход) граждан могут приглашаться должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководители предприятий, организаций, расположенных на территории города.
Собрание (сход) граждан в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Кемеровской области, Уставом г. Осинники.

Статья 10. К полномочиям собрания (схода) граждан, находящимся в его исключительном ведении, относятся:
- образование территориального общественного самоуправления;
- выборы органов территориального общественного самоуправления;
- принятие положения (устава) территориального общественного самоуправления определенной территории города;
- заслушивание отчетов о работе органов территориального общественного самоуправления, принятие решений по их существу;
- решение вопроса о добровольном сборе средств населения для реализации вопросов местного значения;
- решение иных вопросов в соответствии с федеральным и областным законодательством.
К полномочиям собраний (сходов) граждан относятся также:
- правотворческая инициатива по вопросам местного значения;
- обсуждение вопросов, вынесенных городским Советом на референдум;
- обсуждение проектов Уставов области, города, Положений (Уставов) территориального общественного самоуправления определенной территории города;
- обсуждение планов и программ социально-экономического развития области, города, заслушивание и обсуждение информации должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления о их выполнении;
- обсуждение вопросов сохранности и рационального использования муниципальной собственности на данной территории;
- обсуждение вопросов изменения границ города, территориального общественного самоуправления;
- обсуждение наименования и переименования населенных пунктов, входящих в состав города, как муниципального образования, улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов;
- обсуждение планов застройки;
- обсуждение вопросов благоустройства, коммунально-бытового, культурного обслуживания населения;
- обсуждение вопросов развития личных подсобных хозяйств граждан;
- обсуждение предложений по порядку предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжению земельными участками на соответствующей территории;
- рассмотрение вопросов соблюдения правопорядка, применение мер общественного воздействия к гражданам, допустившим антиобщественные поступки;
- другие вопросы, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

Статья 11. Собрание (сход) граждан может быть созвано по инициативе:
- дееспособных граждан РФ, достигших 18 лет, проживающих на соответствующей территории (не менее 10 процентов граждан постоянно или преимущественно проживающих на территории, где созывается собрание (сход);
- домовых, уличных комитетов;
- городского Совета, Администрации города;
- органов государственной власти Кемеровской области.
Инициатива о созыве собрания (схода) граждан вносится в Администрацию города в письменной форме.

Статья 12. Подготовку и проведение собраний (сходов) граждан, в том числе оповещение граждан о времени и месте проведения, повестке собрания (схода) обеспечивают соответствующие уличные и домовые комитеты, Администрация города и депутаты городского Совета.
О времени и месте проведения собрания (схода) граждан, о повестке дня население оповещается заблаговременно, но не позже чем за 10 дней, путем расклеивания объявлений, сообщения о собрании (сходе) граждан в средствах массовой информации.
Собрание (сход) граждан после регистрации его участников и при наличии кворума открывает Глава города либо председатель городского Совета, депутат.
Для ведения собрания (схода) граждан избирается президиум в составе председателя, секретаря и 1 - 3 членов.
Вопросы повестки собрания (схода) граждан определяются инициатором его созыва.
Повестка дня утверждается собранием (сходом) граждан. Повестка дня считается принятой, если за нее проголосовало более половины от числа присутствующих.
На собрании (сходе) граждан секретарем ведется протокол, в котором указывается дата и место проведения собрания (схода) граждан, число граждан, проживающих на соответствующей территории и указанных в абзацах 1, 2 статьи 9 настоящего Положения, количество зарегистрированных участников собрания (схода), состав президиума, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения.
Протокол подписывается председателем и секретарем собрания (схода) граждан и передается в городской Совет и Администрацию города.

Статья 13. Решения собраний (сходов) граждан принимаются открытым голосованием.
Решения собраний (сходов) граждан принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных участников собрания (схода).
Решения собраний (сходов) граждан направляются в городской Совет и Администрацию города.

Статья 14. Решения собраний (сходов) граждан, в пределах их полномочий, носят рекомендательный характер, но обязательны для рассмотрения органами государственной власти области, местного самоуправления, должностными лицами, руководителями предприятий, организаций соответствующей территории.
Максимальный срок рассмотрения решения собрания (схода) граждан не может превышать одного месяца со дня его получения.
Должностные лица местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений и организаций обязаны в месячный срок проинформировать население о выполнении принятых в пределах своей компетенции решений собраний (сходов) граждан путем направления письменной информации в уличные и домовые комитеты, а также в средства массовой информации.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых в пределах своей компетенции решений собраний (сходов) граждан влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Решения собраний (сходов) граждан, принятые в качестве правотворческой инициативы по вопросам местного значения, подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти области, местного самоуправления с участием представителей граждан соответствующих территорий.

Статья 15. Расходы, связанные с проведением собраний (сходов) граждан, производятся за счет бюджета города. Администрация города оказывает содействие в обнародовании решений собраний (сходов) граждан через средства массовой информации.

Статья 16. Уличный комитет - орган территориального общественного самоуправления, призванный активно содействовать широкому привлечению граждан к решению вопросов местного значения.
Уличный комитет избирается в районах частного сектора в городской черте и поселках в пределах одной или нескольких улиц, на собрании (сходе) граждан соответствующей территории проведения собрания (схода), из числа дееспособных граждан РФ, достигших 18 лет, проживающих на соответствующей территории.
В своей деятельности уличный комитет руководствуется Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Кемеровской области, Уставом города, нормативно-правовыми актами городского Совета народных депутатов и Администрации города, настоящим Положением.
Срок полномочий уличного комитета - 5 лет.
Уличный комитет проводит свою работу на общественных началах.
Руководит деятельностью уличного комитета председатель.

Статья 17. Уличный комитет избирается в количестве 3 - 7 человек.
Избранными в уличный комитет являются граждане, получившие большинство голосов от присутствующих на общем собрании (сходе).
В случае выбытия по любой причине одного из членов уличного комитета на следующем общем собрании (сходе) граждан проводятся довыборы в порядке, установленном настоящим Положением.

Статья 18. Уличный комитет содействует выполнению постановлений и распоряжений городской Администрации, постановлений и решений городского Совета народных депутатов, решений общих собраний (сходов) граждан соответствующей территории.
Уличный комитет оказывает содействие администрации города и городскому Совету народных депутатов в осуществлении контроля за:
- соблюдением правил застройки;
- соблюдением норм землепользования;
- обеспечением бесперебойного энерго-, тепло- и водоснабжения.
Уличный комитет оказывает помощь Администрации города в выявлении фактов самовольного захвата и использования земель, повторного заселения во временное и ветхое жилье.
Уличный комитет содействует органам государственного пожарного и санитарного противоэпидемического надзора в осуществлении противопожарных и противоэпидемиологических мероприятий.
Уличный комитет привлекает жителей к работам по благоустройству и озеленению улиц (-ы), к охране общественного порядка.
Уличный комитет оказывает помощь Администрации города в организации и проведении культурно-массовой работы среди жителей.
Уличный комитет рассматривает в пределах своих полномочий обращения жителей своей улицы.

Статья 19. Уличный комитет на своем первом заседании избирает председателя и секретаря. Выборы осуществляются открытым голосованием простым большинством голосов.
Председатель избирается с учетом мнения граждан, проживающих на улице (-ах), где действует данный уличный комитет.
Заседание уличного комитета правомочно, если в нем принимает участие более половины его членов. Все решения на заседаниях уличного комитета принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного состава.
Уличный комитет самостоятелен в решении вопросов, отнесенных к его полномочиям.
Уличный комитет подотчетен общему собранию (сходу) граждан и не реже одного раза в год отчитывается перед ними о проделанной работе.
Основными формами работы уличного комитета являются заседания и индивидуальная работа с жителями улицы (-ах).
Заседания уличного комитета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 месяца.

Статья 20. Председатель уличного комитета - уполномоченное лицо, принимающее участие от имени жителей улицы в решении вопросов местного значения, непосредственно касающихся данной улицы, работающий, как правило, на общественных началах.
Председатель уличного комитета избирается в целях организации работы по широкому привлечению жильцов к решению различных проблем, возникших на данной улице.
Требования председателя уличного комитета в организации, основанные на Положениях документов указанных в абзаце 3 статьи 16 данного Положения, обязательны для исполнения жителями.
Деятельность председателя уличного комитета строится в контакте с Администрацией города, организациями жилищно-коммунального хозяйства, правоохранительными органами.
Ежегодно, за активное участие в решении вопросов местного значения, а также вопросов жизнеобеспечения города, председатели уличных комитетов в качестве поощрения из средств бюджета города могут получать денежное вознаграждение, а также в отношении данных лиц могут быть применены и иные формы поощрения.

Статья 21. Основным направлением в деятельности председателя уличного комитета является организация уличного комитета, граждан, проживающих на территории, где действует данный уличный комитет, для участия в проведении мероприятий, связанных с удовлетворением нужд граждан, оказание помощи жилищно-эксплуатационным организациям в осуществлении задач по развитию социальной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, поддержания общественного порядка и безопасности граждан.
С целью выполнения возложенных обязанностей председатель уличного комитета:
- на правах лица, имеющего совещательный голос, совместно с правоохранительными и иными органами принимает меры административного и общественного воздействия в отношении нанимателей, владельцев жилых и нежилых помещений, проживающих с ними граждан и иных физических и юридических лиц, нарушающих правила благоустройства городов, районов и других населенных пунктов;
- участвует в комиссиях по осмотру домов, придомовых построек, объектов благоустройства, сетей подачи тепловой, электрической энергии, воды как планово-сезонных, так и в целях оценки износа, для включения в график текущего и капитального ремонта, определения первостепенных работ к выполнению, в пределах выделенных финансовых средств;
- на правах лица, имеющего совещательный голос, принимает участие в рабочей комиссии по приемке сетей подачи тепловой, электрической энергии, воды после выполнения работ по текущему, капитальному и всем иным видам работы;
- следит за состоянием электроосвещения улицы, колодцев, лотков открытой ливневой канализации. Оказывает помощь жилищно-эксплуатационным организациям в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, воды. Сообщает указанным организациям о незаконном использовании этих ресурсов;
- следит за своевременностью и качеством выполнения жилищно-эксплуатационными организациями, коммунальными службами, другими государственными и муниципальными обслуживающими предприятиями оплаченных жильцами заявок по устранению повреждений в домах, придомовых сооружениях, коммунальных объектах, сетях подачи тепловой и электрической энергии, воды. Составляет акты о неудовлетворительном качестве предоставляемых услуг;
- организует общественные работы по уборке, благоустройству, озеленению придомовых территорий, ремонту дорог, тротуаров, сохранению зеленых насаждений, спортивного оборудования, детских площадок, мест для отдыха, малых архитектурных форм (осветительных опор, скамеек, урн, ограждений), площадок для выгула собак, по улучшению санитарного состояния территорий улицы, регулярному вывозу мусора;
- содействует своевременной уплате жильцами домов платы за коммунальные услуги, земельного налога, принимает меры общественного воздействия к жильцам, имеющим задолженность;
- следит за содержанием домов, участков улицы, подъездных и переходных мостиков, наличием и освещением номерных знаков на домах. С согласия собственника, посещать дома, дворы с целью их технического осмотра и санитарного состояния, а также для принятия мер в случаях нарушений общественного порядка в доме (дворе). Ведет учет содержащихся у населения собак, подает заявки на отлов бродячих животных;
- содействует осуществлению контроля за соблюдением правил застройки, выявляет факты не согласованного с отделом архитектуры и градостроительства домов, построек к ним, нежилых придомовых сооружений, индивидуальных гаражей и погребов, пресекает факты самовольной рубки зеленых насаждений, переключения телефонов. Сообщает в Государственную налоговую инспекцию о фактах использования жилых помещений для иных целей, в том числе для размещения предприятий и организаций. Информирует жилищно-эксплуатационные организации о всех случаях нарушения благоустройства;
- поддерживает постоянные контакты с участковым инспектором ГОВД, ГИБДД, административной комиссией. При необходимости сообщает в правоохранительные органы о фактах нарушения жильцами общественного порядка, паспортного режима;
- ходатайствует, в случаях необходимости, перед жилищно-эксплуатационными организациями об оказании помощи в ремонте домов, нежилых придомовых построек инвалидам Великой Отечественной войны и иным приравненным к ним категориям лиц, малообеспеченным гражданам, многодетным семьям. Осуществляет связь с УСЗН и центром социальной помощи населению по оказанию помощи одиноким и престарелым гражданам, семьям погибших на войне и производстве, многодетным семьям, детям, оставшимся без родителей, другим социально незащищенным гражданам, сообщает в жилищно-эксплуатационную организацию о смерти одиноко проживающих граждан;
- приглашает жителей улицы для беседы, на заседания уличного комитета. Подписывает бытовые характеристики жителей улицы, выдает им справки о составе семьи и месте жительства;
- оказывает жителям помощь в составлении обращений в жилищно-эксплуатационные, коммунальные, другие обслуживающие организации;
- содействует Администрации города, организациям ЖКХ, депутатам всех уровней в организации встреч с населением, в приеме граждан, помогает участковым избирательным комиссиям в составлении и корректировке списков избирателей, выявлении лиц, которым по состоянию здоровья и иным обстоятельствам во время выборов необходима переносная урна для голосования.

Статья 22. Уличный комитет ведет следующую документацию:
- список членов уличного комитета с указанием ФИО, даты рождения, места жительства и работы, домашнего и рабочего телефонов;
- журнал жителей улицы (- ах);
- журнал заседаний уличного комитета;
- журнал учета обращений жителей улицы с отметками о принятых мерах;
- журнал учета участия жителей в общественных работах;
- иные материалы и документы, необходимые в работе.
Председатель уличного комитета несет персональную ответственность за наличие и состояние (ведение) документации комитета.

Статья 23. Домовой комитет - орган территориального общественного самоуправления, принимающий участие от имени жителей многоквартирного дома в решении вопросов местного значения, непосредственно касающихся дома.
Домовой комитет избирается в целях привлечения жильцов дома к решению вопросов, касающихся обеспечения сохранности, содержанию дома, придомовой территории, объектов благоустройства и озеленения, малых архитектурных форм, спортивных сооружений, другим мероприятиям, связанным с удовлетворением нужд населения.
В своей деятельности домовой комитет руководствуется Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Кемеровской области, Уставом города, нормативно-правовыми актами городского Совета и Администрации города, настоящим Положением.
Домовой комитет избирается на собрании (сходе) граждан соответствующей территории проведения собрания (схода), из числа дееспособных граждан РФ, достигших 18 лет, проживающих в соответствующем доме.
Срок полномочий домового комитета - 5 лет.
Домовой комитет проводит свою работу на общественных началах.
Руководит деятельностью домового комитета председатель.

Статья 24. Домовой комитет избирается в количестве 3 - 5 человек.
На собрании обязательно должны избираться председатель и секретарь, вестись протокол, копия которого передается в Администрацию города.
Избранными в домовой комитет являются граждане, получившие большинство голосов от присутствующих на общем собрании (сходе).
В случае выбытия по любой причине одного из членов домового комитета на следующем общем собрании (сходе) граждан проводятся довыборы в порядке, установленном настоящим Положением.

Статья 25. Домовой комитет содействует выполнению постановлений и распоряжений городской Администрации, решений и постановлений городского Совета народных депутатов, решений общих собраний (сходов) граждан соответствующей территории.
Домовой комитет привлекает жильцов дома к:
- решению проблем обеспечения сохранности и ремонта жилого фонда;
- к общественным работам по озеленению и благоустройству придомовой территории;
- строительству и ремонту детских игровых и спортивных площадок.
Домовой комитет оказывает содействие Администрации города в осуществлении контроля за:
- соблюдением правил застройки внутридворовой территории;
- фактами самовольного строительства гаражей, киосков, палаток, всевозможных пристроек;
- фактами нарушения норм землепользования.
Домовой комитет оказывает содействие Администрации города, общественным объединениям в организации и проведении культурно-массовой работы среди жителей, развитии народного творчества, создании кружков по интересам.
Домовой комитет оказывает помощь органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния дома и объектов на территории двора.
Домовой комитет содействует органам общественного порядка и санитарно-эпидемиологического надзора.
Домовой комитет рассматривает в пределах своих полномочий обращения жителей дома.

Статья 26. Домовой комитет на своем первом заседании избирает председателя и секретаря. Выборы осуществляются открытым голосованием простым большинством голосов.
Председатель избирается с учетом мнения жильцов дома.
Заседание домового комитета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 месяца. Заседание комитета правомочно, если в нем участвуют более половины его членов. Все решения принятые на заседании домового комитета принимаются простым большинством голосов.
Домовой комитет самостоятелен в решении вопросов, отнесенных к его полномочиям.
Домовой комитет подотчетен общему собранию (сходу) граждан и не реже одного раза в год отчитывается перед ними о проделанной работе.
Основными формами работы домового комитета являются заседания и индивидуальная работа с жильцами дома.
Домовой комитет имеет право организовывать выборы старших по подъездам путем проведения собраний жильцов соответствующего подъезда дома.

Статья 27. Председатель домового комитета возглавляет и организует работу домового комитета, распределяет обязанности между членами комитета.
Председатель, как правило, ведет заседание домового комитета, а при его отсутствии либо по его поручению - один из членов домового комитета.
Председатель домового комитета организует выполнение решений органов государственной власти и местного самоуправления, общих собраний (сходов) граждан, домового комитета.
Председатель домового комитета представляет домовой комитет в Администрации города, городском Совете народных депутатов, предприятиях, организациях и учреждениях города.
Ежегодно, за активное участие в решении вопросов местного значения, а также вопросов жизнеобеспечения города, председатели домовых комитетов в качестве поощрения из средств бюджета города могут получать денежное вознаграждение, а также в отношении данных лиц могут быть применены и иные формы поощрения.

Статья 28. Основным направлением деятельности домового комитета является организация жильцов дома для участия в проведении мероприятий, связанных с удовлетворением нужд граждан, оказание помощи жилищно-эксплуатационным организациям в осуществлении задач по развитию социальной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, поддержания общественного порядка и безопасности граждан.
С целью выполнения возложенных обязанностей председатель домового комитета:
- следит за соблюдением правил норм технической эксплуатации и содержания жилого фонда и придомовой территории жилищно-эксплуатационной организацией, коммунальными службами, жильцами;
- на правах лица, имеющего совещательный голос, совместно с правоохранительными и иными органами принимает меры административного и общественного воздействия в отношении нанимателей, владельцев жилых и нежилых помещений, проживающих с ними граждан и иных физических и юридических лиц, нарушающих правила пользования жилыми помещениями, местами общего пользования, придомовой территории;
- участвует в комиссиях по осмотру домов, придомовых построек, объектов благоустройства, сетей подачи тепловой, электрической энергии, воды как планово-сезонных, так и в целях оценки износа, для включения в график текущего и капитального ремонта, определения первостепенных работ к выполнению, в пределах выделенных финансовых средств;
- на правах лица, имеющего совещательный голос, принимает участие в рабочей комиссии по приемке дома (частей его), придомовых пристроек, коммунальных объектов, сетей подачи тепловой, электрической энергии, воды после выполнения работ по текущему, капитальному и всем иным видам работы;
- следит за состоянием телевизионных антенн, электроосвещения, колодцев, лотков открытой ливневой канализации. Оказывает помощь жилищно-эксплуатационным организациям в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, воды. Сообщает указанным организациям о незаконном использование этих ресурсов;
- следит за своевременностью и качеством выполнения жилищно-эксплуатационными организациями, коммунальными службами, другими государственными и муниципальными обслуживающими предприятиями заявок жильцов по устранению повреждений в домах, придомовых сооружениях, коммунальных объектах, сетях подачи тепловой и электрической энергии, воды. Составляет акты о неудовлетворительном качестве предоставляемых услуг;
- организует общественные работы по уборке, благоустройству, озеленению придомовых территорий, ремонту дорог, тротуаров, сохранению зеленых насаждений, спортивного оборудования, детских площадок, мест для отдыха, малых архитектурных форм (оборудования для сушки белья, осветительных опор, скамеек, урн, ограждений), площадок для выгула собак, по улучшению санитарного состояния территорий улицы, регулярному вывозу мусора;
- содействует своевременной уплате жильцами домов квартирной платы, за коммунальные услуги, земельного налога, принимает меры общественного воздействия к жильцам, имеющим значительную задолженность;
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями, коммунальными службами проводит разъяснительную работу с жителями дома по повышению культуры быта, образцовому содержанию дома, подъездов, построек, придомовых территорий, коммунальных объектов. Разъясняет гражданам требования соответствующих нормативных актов;
- следит за содержанием дома, придомовой территории, наличием номерного знака на доме, освещением подъездов, объектов коммунального хозяйства. Сообщает в жилищно-эксплуатационные организации о квартирах, в которых длительное время никто не проживает. Подает заявки на отлов бродячих животных;
- содействует осуществлению контроля за соблюдением правил застройки, выявляет факты не согласованного с отделом архитектуры и градостроительства построек, нежилых придомовых сооружений, индивидуальных гаражей и погребков, сообщает о фактах самовольной рубки зеленых насаждений, переключения телефонов, установки антенн. Сообщает в налоговые органы о фактах использования квартир не по назначению, в том числе для размещения предприятий и организаций. Информирует жилищно-эксплуатационные организации о всех случаях нарушения благоустройства;
- поддерживает постоянные контакты с участковым инспектором ГОВД, ГИБДД, административной комиссией. При необходимости сообщает в правоохранительные органы о фактах нарушения жильцами общественного порядка, паспортного режима. Следит за цельностью запоров подвальных и чердачных помещений, иных нежилых помещений, за проникновением в них посторонних лиц;
- ходатайствует, в случаях необходимости, перед жилищно-эксплуатационными организациями об оказании помощи в ремонте квартир инвалидам Великой Отечественной войны и иным приравненным к ним категориям лиц, малообеспеченным гражданам, многодетным семьям. Осуществляет связь с УСЗН и центром социальной помощи населению по оказанию помощи одиноким и престарелым гражданам, семьям погибших на войне и производстве, многодетным семьям, детям, оставшимся без родителей, другим социально незащищенным гражданам, сообщает в жилищно-эксплуатационную организацию о смерти одиноко проживающих граждан;
- приглашает жителей дома для беседы, на заседания домового комитета. Подписывает бытовые характеристики;
- следит за наличием и сохранностью почтовых ящиков, досок объявлений, размещает на них необходимую информацию. Информирует жителей письменно и устно о предстоящих перебоях в обеспечении коммунальными услугами, о других, важных для жителей, событиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Не допускает самовольного размещения информации на досках объявлений, на дверях подъездов, стенах строений, элементах благоустройства, лестничных клетках;
- оказывает жителям помощь в составлении обращений в жилищно-эксплуатационные, коммунальные, другие обслуживающие организации;
- содействует Администрации города, организациям ЖКХ, депутатам всех уровней в организации встреч с населением, в приеме граждан, помогает участковым избирательным комиссиям в составлении и корректировке списков избирателей, выявлении лиц, которым по состоянию здоровья и иным обстоятельствам во время выборов необходима переносная урна для голосования.

Статья 29. Домовой комитет ведет следующую документацию:
- список членов домового комитета с указанием ФИО, даты рождения, места жительства и работы, домашнего и рабочего телефонов;
- журнал жильцов дома;
- журнал заседаний домового комитета;
- журнал учета обращений жителей дома с отметками о принятых мерах;
- журнал учета участия жителей в общественных работах;
- иные материалы и документы, необходимые в работе.
Председатель домового комитета несет персональную ответственность за наличие и состояние (ведение) документации комитета.

Статья 30. Деятельность домовых и уличных комитетов прекращается решением собрания (схода) граждан.
Основаниями для принятия решения о прекращении деятельности домового, уличного комитета являются:
- систематическое неисполнение возложенных обязанностей;
- изменение границ территорий, где осуществляется территориальное общественное самоуправление, влекущее за собой необходимость переизбрания органов территориального общественного самоуправления.

Статья 31. Полномочия членов домового, уличного комитета прекращается решением собрания (схода) граждан в случаях:
- невыполнения членом комитета возложенных обязанностей, по инициативе жителей территории, где действует домовой либо уличный комитет;
- длительной болезни, препятствующей осуществлению полномочий;
- сложения полномочий по собственной инициативе.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 32. По желанию населения на территории города Осинники могут образовываться иные формы территориального общественного самоуправления (конференции, собрания жителей микрорайонов и т.п.), а также создаваться иные органы территориального общественного самоуправления (совет микрорайона, кондоминиум и т.п.).
Порядок формирования, полномочия вышеуказанных форм и органов территориального общественного самоуправления устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящее Положение.

Статья 33. Органы территориального общественного самоуправления, избранные до вступления в силу настоящего положения и действующие на основании своих положений (уставов), сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны, если иное решение не будет принято населением соответствующей территории, и должны не позднее 3-х месяцев привести свои положения (уставы) в соответствие с настоящим Положением.

Председатель
Осинниковского городского Совета
народных депутатов
Г.Г.КАПЛИЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru