Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета народных депутатов г. Мыски от 27.06.2002 № 22
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МЫСКИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вариант", 29.06.2002, № 71 - 72






СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МЫСКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2002 г. № 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МЫСКИ"

На основании ст. 20 Закона Кемеровской области "О муниципальной службе в Кемеровской области" № 49-ОЗ от 16.10.98, ст. 21 Устава города Мыски городской Совет народных депутатов города Мыски постановляет:
1. Утвердить Положение "О порядке аттестации муниципальных служащих муниципального образования города Мыски".
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет городского Совета народных депутатов по местному самоуправлению, связям с общественностью и вопросам соблюдения законодательства (Сибикин В.Д.).

Заместитель председателя
Совета народных депутатов
города Мыски
А.К.ТАНАГАШЕВА





Приложение
к Постановлению Совета
народных депутатов
города Мыски
от 27.06.2002 № 22

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих муниципального образования города Мыски.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Аттестация муниципальных служащих.
Аттестация муниципальных служащих города Мыски (далее - муниципальные служащие) - это периодически проводимая оценка результатов деятельности, определение деловых качеств и установление уровня квалификации служащих с целью выявления их соответствия замещаемой должности, а также решение вопроса о присвоении муниципальным служащим квалификационного разряда.
Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие в органах местного самоуправления младшие, старшие, ведущие, главные и высшие муниципальные должности муниципальной службы (далее - муниципальные должности).
2. Периодичность проведения аттестации.
Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
3. Муниципальные служащие, не подлежащие аттестации.
Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
- достигшие предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности;
- беременные женщины;
- временно замещающие муниципальную должность муниципальной службы;
- замещающие муниципальную должность менее года;
- находящиеся в отпуске по уходу за ребенком (аттестация указанных служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска);
- за год до увольнения на пенсию;
- в течение двух лет с момента присвоения им квалификационного разряда, назначения на муниципальную должность по конкурсу, после сдачи государственного квалификационного экзамена, окончания курсов повышения квалификации или переподготовки.
Вышеуказанные муниципальные служащие, за исключением первых двух категорий, вправе пройти аттестацию, подав соответствующее заявление в аттестационную комиссию.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

4. Создание и состав аттестационной комиссии.
Для проведения аттестации решением руководителя соответствующего муниципального органа формируется аттестационная комиссия, утверждается порядок ее работы, график проведения аттестации, списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации, определяется форма ее проведения, иные необходимые документы для аттестационной комиссии. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В состав аттестационной комиссии включаются представители кадровой, юридической служб органа местного самоуправления.
Руководитель органа местного самоуправления может привлекать к работе комиссии независимых экспертов. Оценка экспертами качеств муниципального служащего учитывается при принятии решения об аттестации.
Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются для муниципальных служащих руководителем органа местного самоуправления.
Изменения в состав аттестационной комиссии вносятся лицом, утвердившим данную комиссию.
5. Председатель аттестационной комиссии:
- председательствует на заседаниях аттестационной комиссии;
- организует работу аттестационной комиссии;
- распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;
- определяет по согласованию с членами аттестационной комиссии порядок рассмотрения вопросов;
- ведет личный прием муниципальных служащих, проходящих аттестацию, организует работу членов аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб аттестуемых муниципальных служащих;
- осуществляет другие полномочия, связанные с проведением аттестации.
6. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и других уважительных причин) председателя аттестационной комиссии полномочия председателя аттестационной комиссии по его поручению осуществляет заместитель председателя аттестационной комиссии либо один из членов аттестационной комиссии.
7. Заседания аттестационной комиссии созываются ее председателем.
Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов аттестационной комиссии.

III. ПОДГОТОВКА К АТТЕСТАЦИИ

8. График проведения аттестации утверждается соответствующим руководителем органа местного самоуправления и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала проведения аттестации.
В графике проведения аттестации указываются:
- наименование органа и его подразделения, в которых проводится аттестация;
- дата и время проведения аттестации;
- дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за такое представление руководителей соответствующего подразделения органа местного самоуправления.
9. Документами, необходимыми для проведения аттестации, являются:
- списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
- аттестационные листы, оформленные в соответствии с приложением № 2 и заполненные с 1-го по 5-й пункты;
- отзыв непосредственного руководителя о деловых и личных качествах лица, подлежащего аттестации, в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению (далее - отзыв);
- копии должностных инструкций.
10. Формы проведения аттестации.
Аттестация муниципальных служащих проводится в форме экзамена, собеседования, тестирования или в сочетании этих форм, а также в форме, указанной в пункте 2 настоящей статьи.
Экзамен представляет собой проверочные испытания, заключающиеся в ответах (письменных или устных) на экзаменационные вопросы.
Собеседование заключается в устных ответах по предложенным темам.
Тестирование экзаменационных вопросов, тем собеседования, программ тестирования разрабатывается аттестационной комиссией соответствующего органа местного самоуправления, утверждается его руководителем и должен учитывать группу и специфику муниципальной должности.
Муниципальный служащий не позднее, чем за две недели до начала проведения аттестации должен быть ознакомлен с экзаменационными вопросами, темами собеседования и тестами.
Аттестация может также проводиться в форме защиты творческой работы: реферата по теории и практике муниципальной службы, проекта закона или иного нормативного правового акта, пакета методических документов и рекомендаций по совершенствованию деятельности соответствующего органа местного самоуправления или его подразделения, аналитической записки с оценкой отечественного и зарубежного опыта в соответствующей сфере деятельности, научного исследования.
Данная форма аттестации возможна как по инициативе муниципального служащего, так и по поручению его непосредственного руководителя.
Соответствующие тексты творческих работ с приложением внешнего отзыва (экспертной оценки) представляются в аттестационную комиссию не позднее, чем за две недели до проведения аттестации.
11. Отзыв о служебной деятельности.
Не позднее, чем за две недели до начала проведения аттестации, в аттестационную комиссию представляется отзыв, подписанный его непосредственным руководителем. Отзыв должен содержать сведения о муниципальном служащем согласно приложению № 1 к настоящему закону.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв и аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.
Не менее чем за две недели до начала аттестации муниципальный служащий должен быть ознакомлен с представленным отзывом. При этом подлежащий аттестации муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с отзывом.

IV. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ

12. Заседание аттестационной комиссии.
Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего.
Муниципальный служащий вправе ходатайствовать о переносе аттестации по уважительным причинам.
В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие либо перенести аттестацию на другой срок, но не более одного раза.
Порядок рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание аттестационной комиссии, определяется председательствующим по согласованию с членами аттестационной комиссии.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщение муниципального служащего, а при необходимости - его непосредственного руководителя.
Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.
13. Критерии оценки деятельности служащего.
Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.
Оценка деятельности муниципального служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности, определении его участия в решении поставленных задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания муниципального служащего, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также соответствующие организаторские способности.
14. Порядок принятия решений аттестационной комиссией.
Решение об оценке профессиональных и личностных качеств муниципального служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа членов аттестационной комиссии.
При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим занимаемой должности.
Проходящий аттестацию муниципальный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.
Член аттестационной комиссии, не согласный с ее решением, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания аттестационной комиссии и вносится в соответствующую графу аттестационного листа.
15. Аттестационный лист.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист (приложение № 2 к настоящему закону). Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем аттестационной комиссии, присутствующими на заседании и принимавшими участие в голосовании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом и подписывает его.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле муниципального служащего.
16. Протокол заседания аттестационной комиссии.
Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, кратно отражающим ход аттестации, принятые решения. Протокол подписывается председательствующим и секретарем аттестационной комиссии с приложением всех материалов, представленных на аттестацию в процессе ее подготовки и проведения.

V. РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АТТЕСТАЦИИ

17. Оценка деятельности муниципального служащего.
В результате аттестации муниципальному служащему дается одна из следующих оценок:
- соответствует замещаемой должности;
- соответствует замещаемой муниципальной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;
- не соответствует замещаемой муниципальной должности.
18. Рекомендации аттестационной комиссии.
Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение соответствующего руководителя органа местного самоуправления мотивированные рекомендации о повышении муниципального служащего в должности, о поощрении, о присвоении соответствующего квалификационного разряда, об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую муниципальную должность.
19. Решения, принимаемые руководителем органа местного самоуправления.
Результаты аттестации муниципального служащего представляются соответствующему руководителю органа местного самоуправления не позднее чем через семь дней после ее проведения.
Руководитель органа местного самоуправления с учетом результатов аттестации принимает решение:
- о соответствии муниципального служащего замещаемой должности;
- о повышении муниципального служащего в должности;
- о присвоении муниципальному служащему в установленном порядке очередного квалификационного разряда;
- об изменении надбавки муниципальному служащему за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);
- о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую должность.
Муниципальный служащий в случае признания его не соответствующим замещаемой должности направляется на повышение квалификации или переподготовку, либо с его согласия переводится на низшую должность.
20. Увольнение по результатам аттестации.
При отказе муниципального служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую муниципальную должность руководитель органа местного самоуправления вправе принять решение об увольнении муниципального служащего в соответствии с действующим законодательством.
21. Сроки принятия решений по результатам аттестации.
1. Решения, предусмотренные статьями 19 и 20 настоящего Положения, принимаются руководителем органа местного самоуправления не позднее чем через два месяца со дня аттестации муниципального служащего.
2. По истечении указанного срока уменьшение муниципальному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), перевод его на другую муниципальную должность или увольнение по результатам данной аттестации не допускаются.
3. Время болезни и отпуска муниципального служащего в двухмесячный срок не засчитывается.
22. Подведение итогов аттестации.
После проведении аттестации муниципальных служащих аттестационная комиссия обобщает полученные рекомендации и предложения, высказанные в процессе аттестации, анализирует итоги аттестации и составляет отчет. По итогам аттестации муниципальных служащих издается распоряжение или иной акт руководителя органа местного самоуправления, в котором утверждаются отчет аттестационной комиссии и мероприятия по улучшению работы с кадрами, выполнению рекомендаций аттестационной комиссии, предложений служащих, поступивших в ходе аттестации.
23. Порядок рассмотрения споров по результатам аттестации.
Споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствующем органе местного самоуправления или в суде в установленном законодательством порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru