Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Киселевского городского Совета народных депутатов от 23.10.2003 № 31
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ГОРОДСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КИСЕЛЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2003 г. № 31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ГОРОДСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ
КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ
ОТНОШЕНИЙ"

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Кемеровской области от 21.02.2003 № 7-ОЗ "О трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений" Киселевский городской Совет народных депутатов постановил:
1. Утвердить Положение "О городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (приложение 1).
2. Администрации города Киселевска опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на председателя Комитета Киселевского городского Совета народных депутатов по социальной политике Шереметьеву Е.К.

Председатель
Киселевского городского Совета
народных депутатов
А.УЧИТЕЛЬ





Приложение 1
к Постановлению Киселевского городского
Совета народных депутатов
от 23.10.2003 № 31

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

1. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОЙ
ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ

1.1. Правовую основу деятельности комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Кемеровской области, Устав города и настоящее Положение.

2. СОСТАВ ГОРОДСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ

2.1. Городская трехсторонняя комиссия состоит из представителей объединений профессиональных союзов, с одной стороны, городских объединений работодателей, с другой стороны, Администрации города с третьей стороны (далее - Стороны):
- городским объединением профессиональных союзов является добровольное объединение организаций профсоюзов, действующее на территории города;
- городским объединением работодателей является объединение, созданное на добровольной основе работодателей и осуществляющих свою деятельность на территории города.

3. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ

3.1. Городская трехсторонняя комиссия формируется на основе принципов:
добровольности участия сторон;
полномочности;
самостоятельности и независимости каждой стороны.

4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ

4.1. Порядок формирования городской трехсторонней комиссии, представительство в ней определяются сторонами самостоятельно с учетом пунктов настоящего Положения.
4.2. Каждое городское объединение профессиональных союзов, городское объединение работодателей, зарегистрированные в установленном порядке, вправе направить своего представителя в состав соответствующей стороны городской трехсторонней комиссии.
4.3. Утверждение и замена представителей городских объединений профессиональных союзов и городских объединение работодателей в составе городской трехсторонней комиссии производятся в соответствии с решениями руководителей указанных объединений, утверждение и замена представителей Администрации города - в соответствии с распоряжением Главы города.
4.4. Представители сторон являются членами городской трехсторонней комиссии. Количество членов городской трехсторонней комиссии от каждой из сторон должно быть равным. Количество членов комиссии от каждой из сторон не может превышать 7 человек.
4.5. Образование городской трехсторонней комиссии инициируется любой из сторон и оформляется совместным решением.
4.6. Спорные вопросы, касающиеся представительства городских объединений профессиональных союзов и городских объединений работодателей в городской трехсторонней комиссии, разрешаются на совещаниях представителей указанных объединений или в суде.

5. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОРОДСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ

5.1. Основными целями городской трехсторонней комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.
5.2. Основными задачами городской трехсторонней комиссии являются:
- ведение коллективных переговоров и подготовка проекта городского соглашения, устанавливающего общие принципы регулирования социально-трудовых отношений в Кемеровской области, заключаемого городским объединением профсоюзов, городскими объединениями работодателей и Администрацией города (далее - Территориальное соглашение), организация его обсуждения и заключения;
- содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений;
- осуществление контроля за ходом выполнения соглашения, разрешение разногласий, возникающих в ходе его выполнения;
- согласование позиций сторон по основным направлениям социально-трудовых отношений.

6. ОСНОВНЫЕ ПРАВА ГОРОДСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ

6.1. Городская трехсторонняя комиссия имеет право:
- осуществлять взаимодействие сторон социального партнерства;
- проводить со структурными подразделениями Администрации города в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики;
- согласовывать интересы объединений профессиональных союзов, объединений работодателей и Администрации города при разработке проекта Территориального соглашения, реализации указанного соглашения, выполнения решений комиссии;
- осуществлять взаимодействие с профсоюзами, органами, представляющими интересы трудящихся, объединениями работодателей по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта Территориального соглашения;
- запрашивать у Администрации города, работодателей и профессиональных союзов информацию о заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах;
- осуществлять контроль за выполнением Сторонами условий Территориального соглашения и своих решений;
- получать от Администрации города в установленном порядке информацию о социально-экономическом положении, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта Территориального соглашения, организации контроля за выполнением указанного соглашения;
- приглашать для участия в своей деятельности представителей областных объединений профессиональных союзов, объединений работодателей и Администрации города, не являющихся членами комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;
- создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;
- принимать участие в проведении совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке;
- информировать население города о работе городской трехсторонней комиссии через средства массовой информации.
6.2. Городская трехсторонняя комиссия разрабатывает и утверждает план работы и регламент заседаний, вносит на утверждение координатору городской трехсторонней комиссии предложения о составе и руководителе рабочей группы для подготовки вопросов на рассмотрение комиссии, определяет порядок подготовки проекта и заключения Территориального соглашения.

7. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ

7.1. Городская трехсторонняя комиссия действует на постоянной основе. Срок ее полномочий устанавливается соглашением Сторон.
7.2. Заседание городской трехсторонней комиссии проводятся в соответствии с утвержденным планом работы, который составляется с учетом предложений Сторон и утверждается координатором городской трехсторонней комиссии, и при необходимости решения неотложных вопросов социально-трудовой сферы.
7.3. Выступившая с инициативой рассмотрения вопроса на городской трехсторонней комиссии сторона готовит материал по данному вопросу и докладывает членам городской трехсторонней комиссии.
7.4. Заседание Комиссии правомочно при наличии не менее 2/3 членов комиссии от каждой из Сторон.
7.5. Решение городской трехсторонней комиссии считается принятым только в том случае, если за него проголосовало простое большинство присутствующих на заседании представителей каждой Стороны, и является обязательным для всех Сторон.

8. КООРДИНАТОР ГОРОДСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ

8.1. Координатор городской трехсторонней комиссии назначается Главой города. Координатор городской трехсторонней комиссии не является членом комиссии.
8.2. Координатор городской трехсторонней комиссии:
- созывает заседания, организует деятельность комиссии совместно с координаторами Сторон;
- председательствует на заседаниях городской трехсторонней комиссии, организует обсуждение и согласование вопросов;
- вырабатывает проекты решений и оглашает решения городской трехсторонней комиссии с учетом результатов рассмотрения и голосования;
- утверждает состав рабочих групп, руководителей рабочих групп, созданных для подготовки вопросов на рассмотрение городской трехсторонней комиссии;
- подписывает регламент комиссии, планы работы и решения комиссии;
- информирует городскую трехстороннюю комиссию о мерах, принимаемых Администрацией города и отраслевыми органами государственной власти в области социально-трудовых отношений;
- проводит в пределах своей компетенции, в период между заседаниями комиссии, консультации с координаторами Сторон по вопросам, требующим принятия оперативного решения;
- информирует Главу города о деятельности комиссии и принимаемых мерах по решению социально-трудовых вопросов.
8.3. Координатор комиссии не вмешивается в деятельность Сторон и не принимает участия в голосовании.
8.4. В случае отсутствия координатора комиссии его обязанности выполняет лицо, назначенное Главой города.

9. КООРДИНАТОРЫ СТОРОН

9.1. Деятельность каждой из Сторон организует координатор Стороны.
9.2. Координаторы Сторон, представляющие городское объединение профессиональных союзов, городское объединение работодателей, избираются указанными Сторонами.
9.3. Координатор Стороны, представляющий Администрацию и отраслевые органы государственной власти, назначается Администрацией города.
9.4. Координатор каждой из Сторон по ее поручению вносит координатору городской трехсторонней комиссии предложения по проектам планов работы, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей Сторон в рабочих группах, информирует городскую трехстороннюю комиссию об изменениях персонального состава Стороны, организует совещания представителей Стороны в целях уточнения их позиции по вопросам, внесенным на рассмотрение городской трехсторонней комиссии.
9.5. Координатор каждой из Сторон по ее поручению вправе вносить координатору городской трехсторонней комиссии предложение о проведении внеочередного заседания городской трехсторонней комиссии (при возникновении необходимости решения неотложных вопросов социально-трудовой сферы, социальной напряженности). В этом случае координатор городской трехсторонней комиссии обязан созвать заседание городской трехсторонней комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.
9.6. Координатор каждой из Сторон приглашает для участия в работе городской трехсторонней комиссии соответственно представителей городских объединений профессиональных союзов, городских объединений работодателей, Администрации города и отраслевых органов власти, не являющихся членами городской трехсторонней комиссии, а также специалистов и представителей других организаций.

10. СТАТУС ЧЛЕНА КОМИССИИ

10.1. Члены комиссии в своей практической работе руководствуются настоящим Положением, Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" нормативными актами РФ, областного Совета и Администрации Кемеровской области, органов городского самоуправления.
10.2. Для выполнения решений комиссии члены комиссии имеют права:
- обращаться в органы местного самоуправления, профсоюзные организации, объединения предпринимателей (работодателей) и получать письменный ответ в срок не позднее 2-х недель по существу поставленных вопросов;
- знакомиться с соответствующими нормативными, информационными и справочными материалами при подготовке вопросов на рассмотрение комиссии и разрешении коллективных споров (конфликтов).
10.3. Член комиссии имеет специальное удостоверение, дающее право на посещение органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru