Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета народных депутатов г. Мыски от 19.03.2004 № 15
"О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Г. МЫСКИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вариант", № 37, 30.03.2004


Регламент, утвержденный данным документом, вступил в силу с 19 марта 2004 года.



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МЫСКИ

РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2004 г. № 15

О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Г. МЫСКИ"

В соответствии со ст. 16 Устава муниципального образования "Г. Мыски" Совет народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски" решил:
1. Принять Регламент Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски".
2. Считать утратившими силу Регламент городского Совета народных депутатов "Г. Мыски", утвержденный Решением от 23.08.2000 № 39, Положение о комитетах, утвержденное Постановлением Совета народных депутатов от 29.05.2003 № 4а.
3. Регламент Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски" вступает в силу с момента его принятия.
4. Решение опубликовать в городской газете "Вариант".
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Комитет Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски" по местному самоуправлению, связям с общественными организациями и вопросам соблюдения законодательства (Н.Г. Черных).

Председатель
Совета народных депутатов
города Мыски
В.П.АНТИПИН





РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"Г. МЫСКИ"

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

1. Совет народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски" является постоянно действующим, выборным, коллегиальным, представительным органом местного самоуправления.
2. Совет народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски" состоит из 10 депутатов (далее - установленное число депутатов), избираемых гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального образования, на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

Статья 2. Принципы осуществления деятельности Советом народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски"

1. Совет народных депутатов муниципального образования самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его компетенции, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом муниципального образования "Г. Мыски", настоящим Регламентом.
2. Совет народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски" осуществляет свою деятельность на основе принципов разделения властей, законности, гласности, привлечения населения и общественности к участию в работе Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски".

Статья 3. Основы деятельности депутатов Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски"

1. В Совете народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски" на профессиональной постоянной основе осуществляет свою деятельность председатель Совета народных депутатов муниципального образования.
2. Председатель Совета, работающий на профессиональной постоянной основе, не может занимать иные оплачиваемые должности, заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.
3. Гарантии депутатской деятельности устанавливаются законодательством Кемеровской области.

Раздел I. ВНУТРЕННЯЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Г. МЫСКИ"

Глава 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Г. МЫСКИ"

Статья 4. Избрание председателя Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски"

1. Совет народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски" избирает на срок своих полномочий из числа депутатов председателя Совета народных депутатов муниципального образования тайным голосованием, большинством голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски".
2. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Совета народных депутатов муниципального образования, за исключением лиц, взявших самоотвод.
3. Депутат считается избранным председателем Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски", если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски".
4. В случае если на должность председателя Совета народных депутатов муниципального образования было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Совета народных депутатов муниципального образования может голосовать только за одного кандидата.
5. Избранным на должность председателя Совета народных депутатов муниципального образования по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета народных депутатов муниципального образования.
6. Решение об избрании председателя Совета народных депутатов муниципального образования публикуется в средствах массовой информации.

Статья 5. Полномочия председателя Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски"

1. Осуществляя общее руководство деятельностью Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски", председатель Совета народных депутатов муниципального образования:
1) обеспечивает общую координацию деятельности комитетов Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски";
2) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета народных депутатов муниципального образования и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета народных депутатов муниципального образования;
3) созывает заседание Совета народных депутатов муниципального образования как по своей инициативе, так и по инициативе депутатов Совета народных депутатов;
4) председательствует на заседаниях Совета народных депутатов муниципального образования;
5) принимает решение о возвращении субъектам права законодательной инициативы внесенных ими проектов нормативных актов, если был нарушен установленный порядок их внесения;
6) подписывает постановления, решения, протоколы заседаний Совета народных депутатов муниципального образования;
7) дает поручения председателям комитетов Совета народных депутатов муниципального образования и контролирует их исполнение;
8) оказывает содействие депутатам Совета народных депутатов муниципального образования в осуществлении ими своих полномочий;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования "Г. Мыски".
2. По вопросам своей деятельности председатель Совета народных депутатов муниципального образования издает распоряжения.

Статья 6. Порядок освобождения от должности председателя Совета народных депутатов муниципального образования

1. Полномочия председателя Совета народных депутатов муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:
1) досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов муниципального образования;
2) принятия Советом народных депутатов муниципального образования решения о досрочном освобождении от должности председателя Совета народных депутатов муниципального образования в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих полномочий;
3) досрочного добровольного сложения председателем Совета народных депутатов муниципального образования своих полномочий.
2. Досрочное прекращение полномочий председателя Совета народных депутатов муниципального образования по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, происходит одновременно с прекращением полномочий Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски".
Предложения о досрочном освобождении от должности председателя Совета народных депутатов муниципального образования в этом случае могут быть внесены группой депутатов Совета народных депутатов муниципального образования численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов Совета народных депутатов муниципального образования.
Предложения о досрочном освобождении от должности председателя Совета народных депутатов муниципального образования должны быть мотивированными.
Решение о досрочном освобождении от должности председателя Совета народных депутатов муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета народных депутатов муниципального образования.
3. Председатель Совета народных депутатов муниципального образования может досрочно сложить свои полномочия путем подачи письменного заявления.
Заявление председателя Совета народных депутатов муниципального образования о досрочном прекращении полномочий оглашается на ближайшем со дня подачи заявления заседании Совета народных депутатов муниципального образования.
Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета народных депутатов муниципального образования включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего предложения.
Досрочное прекращение полномочий председателя оформляется решением Совета народных депутатов муниципального образования и публикуется в средствах массовой информации.
В случае непринятия Советом народных депутатов муниципального образования решения о досрочном прекращении полномочий председателя Совета народных депутатов муниципального образования председатель Совета народных депутатов муниципального образования вправе прекратить исполнение обязанностей по истечении 14 дней со дня проведения заседания Совета народных депутатов муниципального образования.

Глава 2. КОМИТЕТЫ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Г. МЫСКИ"

Статья 7. Понятие комитетов Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски"

1. Совет народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски" на срок своих полномочий формирует из числа депутатов комитеты Совета народных депутатов муниципального образования.
Комитеты Совета народных депутатов муниципального образования являются постоянно действующими органами Совета народных депутатов муниципального образования, подотчетны и подконтрольны ему в своей работе по вопросам местного значения.
2. Комитеты Совета народных депутатов муниципального образования по вопросам, отнесенным к их ведению:
1) организуют разработку и осуществляют предварительное рассмотрение проектов нормативно-правовых актов, постановлений и иных документов Совета народных депутатов муниципального образования;
2) осуществляют подготовку заключений на проекты нормативно-правовых актов, внесенные в Совет народных депутатов муниципального образования субъектами права законодательной инициативы;
3) вносят предложения в повестку дня заседания Совета народных депутатов;
4) осуществляют предварительное рассмотрение иных вопросов, включенных в повестку дня заседания Совета народных депутатов муниципального образования;
5) участвуют в подготовке и проведении депутатских слушаний;
6) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта областного бюджета;
7) обеспечивают осуществление контроля за исполнением иных актов Совета народных депутатов муниципального образования;
8) решают вопросы организации своей деятельности.
3. По вопросам своей деятельности комитеты Совета народных депутатов муниципального образования принимают решения, заключения, рекомендации.

Статья 8. Перечень комитетов Совета народных депутатов муниципального образования

1. Комитеты Совета народных депутатов муниципального образования образуются по основным направлениям осуществления законодательной деятельности Совета народных депутатов муниципального образования.
2. В Совете народных депутатов муниципального образования образованы следующие комитеты:
- Комитет по экономике, бюджету и вопросам управления муниципальной собственности;
- Комитет по социальным, национальным вопросам и работе с молодежью;
- Комитет по местному самоуправлению, связям с общественными организациями, вопросам соблюдения законодательства.
3. Совет народных депутатов муниципального образования может принять решение об образовании других комитетов на срок своих полномочий. Такое решение принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов муниципального образования и оформляется решением Совета.

Статья 9. Численный и персональный состав комитетов Совета народных депутатов муниципального образования

1. Каждый депутат Совета народных депутатов муниципального образования, за исключением Председателя Совета народных депутатов муниципального образования, обязан входить в состав какого-либо комитета Совета народных депутатов муниципального образования. Допускается членство депутатов в двух комитетах Совета народных депутатов муниципального образования.
2. В составе комитета Совета народных депутатов муниципального образования должно быть не менее трех депутатов.
3. Депутаты выражают свое желание работать в соответствующем комитете путем подачи заявления в Совет народных депутатов муниципального образования.
4. Положение о численном и персональном составе комитетов, а также внесение в него изменений утверждаются решением Совета народных депутатов муниципального образования, принимаемым большинством голосов от избранного числа депутатов.

Статья 10. Порядок избрания председателя комитета Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски"

1. Председатель комитета Совета народных депутатов муниципального образования избирается на срок полномочий Совета народных депутатов муниципального образования.
2. Кандидатуры на должность председателя комитета Совета народных депутатов предлагаются депутатами - членами комитета Совета народных депутатов муниципального образования, а также путем самовыдвижения.
3. Председатель комитета Совета народных депутатов муниципального образования избирается на заседании комитета Совета народных депутатов муниципального образования членами комитета Совета народных депутатов муниципального образования, большинством голосов и утверждается Советом народных депутатов.
4. Председатели комитетов Совета народных депутатов муниципального образования утверждаются одним решением Совета народных депутатов муниципального образования.

Статья 11. Полномочия председателя комитета Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски"

1. Председатель комитета Совета народных депутатов муниципального образования:
- организует работу комитета Совета народных депутатов муниципального образования;
- созывает заседания комитета Совета народных депутатов по своей инициативе, по инициативе депутата - члена комитета, а также по инициативе Председателя Совета народных депутатов муниципального образования;
- председательствует на заседаниях комитета Совета народных депутатов муниципального образования;
- представляет решения комитета на заседание Совета народных депутатов или поручает представлять данное решение кому-либо из членов комитета;
- представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами;
- направляет членам комитета необходимые для работы документы и материалы;
- приглашает для участия в заседаниях комитета представителей органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, общественных объединений, специалистов;
- организует работу по исполнению решений комитета;
- организует делопроизводство в комитете.
2. Председатель комитета Совета народных депутатов муниципального образования подписывает протоколы заседаний и решения комитета Совета народных депутатов муниципального образования.

Статья 12. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий председателя комитета Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски"

Полномочия председателя комитета Совета народных депутатов муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих полномочий.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя комитета Совета народных депутатов муниципального образования рассматривается по инициативе депутатов - членов комитета и оформляется решением комитета, принимаемым большинством голосов от установленного числа членов комитета.

Статья 13. Порядок проведения заседаний комитета Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски"

1. Основной формой работы комитета Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски" является заседание.
Заседания комитета Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски" проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
2. Заседание комитета Совета народных депутатов муниципального образования правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета Совета народных депутатов муниципального образования.
3. Внеочередное заседание комитета Совета народных депутатов муниципального образования созывает председатель комитета Совета народных депутатов как по своей инициативе, так и по инициативе председателя Совета народных депутатов муниципального образования или по требованию не менее одной четверти от общего числа членов комитета Совета народных депутатов муниципального образования. Предложение о созыве комитета подается в письменной форме председателю комитета с указанием причин необходимости созыва комитета.
4. Председатель комитета обязан созвать заседание комитета не позднее пяти дней со дня поступления предложения о созыве.
5. О заседании комитета Совета народных депутатов муниципального образования председатель комитета Совета народных депутатов муниципального образования уведомляет не менее чем за двое суток членов данного комитета Совета народных депутатов муниципального образования, а также заблаговременно информирует других участников заседания.
6. Депутат Совета народных депутатов муниципального образования обязан присутствовать на заседаниях комитета Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски", членом которого он является.
7. О невозможности присутствовать на заседании комитета Совета народных депутатов муниципального образования по уважительной причине депутат Совета народных депутатов муниципального образования заблаговременно информирует председателя комитета Совета народных депутатов муниципального образования.
8. В заседании комитета Совета народных депутатов муниципального образования могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Совета народных депутатов муниципального образования, не входящие в его состав.
На заседании комитета Совета народных депутатов муниципального образования вправе присутствовать представители Администрации муниципального образования, прокуратуры, средств массовой информации. На заседание могут быть приглашены также представители иных органов, а также организаций различных форм собственности.
9. Комитет по решению более половины присутствующих членов вправе проводить закрытые заседания.
10. Заседание проводит председатель комитета Совета народных депутатов муниципального образования. В отсутствие председателя заседание комитета Совета народных депутатов муниципального образования может вести член комитета Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски".
11. Решение комитета Совета народных депутатов муниципального образования принимается большинством голосов от общего числа членов комитета Совета народных депутатов муниципального образования, присутствующих на заседании.
12. На заседании комитета Совета народных депутатов муниципального образования ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
Депутаты Совета народных депутатов муниципального образования вправе знакомиться с протоколами заседаний комитета Совета народных депутатов муниципального образования.

Статья 14. Направления деятельности комитетов

К вопросам деятельности комитетов относятся:
1. Комитет по экономике, бюджету и вопросам управления муниципальной собственностью:
а) подготовка заключения по проекту местного бюджета;
б) контроль за исполнением бюджета и расходованием средств бюджета муниципального образования;
в) владение, пользование и распоряжение собственностью муниципального образования;
д) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
е) содержание и использование муниципального жилфонда и нежилых помещений;
ж) контроль за использованием земель на территории муниципального образования; содержание и развитие жилищно-коммунальных предприятий, муниципальных объектов энерго-, тепло-, водоснабжения и канализации;
з) муниципальное дорожное строительство;
и) благоустройство и озеленение территории муниципального образования "Г. Мыски";
к) транспортное обслуживание населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи и радиофикации;
л) снабжение населения и муниципальных учреждений топливом;
м) охрана окружающей среды на территории муниципального образования, использование водных объектов местного значения;
н) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;
о) организация разработки, разработка городских программ в сфере экономики муниципального образования.
2. Комитет по социальным, национальным вопросам и работе с молодежью:
а) содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, полного среднего, основного общего и профессионального образования;
б) содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
в) деятельность учреждений культуры;
г) сохранение памятников истории и культуры, находящихся на территории муниципального образования;
д) содержание муниципальной информационной службы;
е) развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования;
ж) обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населения;
з) организация разработки, разработка городских программ в сфере культуры, образования, молодежной и национальной политики;
и) координация деятельности молодежных объединений.
3. Комитет по местному самоуправлению, связям с общественными организациями, вопросам соблюдения законодательства:
а) координация и контроль работы органов местного самоуправления;
б) контроль за исполнением действующего законодательства, Устава муниципального образования "Г. Мыски", настоящего Регламента, постановлений и решений Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски";
в) взаимодействие с правоохранительными органами и органами прокуратуры;
г) взаимодействие с общественными, религиозными организациями, политическими партиями, контроль за законностью их деятельности;
д) сбор и обобщение информации для подготовки проектов нормативно-правовых актов Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски".

Статья 15. Мандатная комиссия

1. Совет народных депутатов муниципального образования вправе создавать мандатную комиссию.
2. Мандатная комиссия создается:
а) для подсчета результатов тайного голосования;
б) для рассмотрения информации или поступившего в Совет народных депутатов муниципального образования официального заявления в отношении депутата, допустившего нарушение;
в) для выполнения иных функций, вытекающих из полномочий Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски" по решению Совета народных депутатов.
3. По результатам работы мандатная комиссия выносит решение:
а) о результатах подсчета тайного голосования;
б) о вынесении замечания;
в) о принятии мер по рассматриваемым вопросам.

Раздел II. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Г. МЫСКИ"

Статья 16. Основные формы работы Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски"

1. Основной формой деятельности Совета народных депутатов муниципального образования является заседание Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски".
2. Проведению заседания Совета народных депутатов муниципального образования, как правило, предшествует проведение депутатских слушаний.
Кроме того, депутатские слушания могут проводиться по наиболее важным вопросам общественной жизни, требующим обсуждения.
3. В промежутках между заседаниями депутаты Совета народных депутатов муниципального образования работают в комитетах Совета народных депутатов муниципального образования и в своих избирательных округах, используя все допускаемые действующим законодательством формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности.
4. В летнее время объявляется перерыв в работе Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски". Депутаты приурочивают ежегодные отпуска к летнему перерыву в работе Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски".

Глава 3. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 17. Время проведения депутатских слушаний

Депутатские слушания проводятся в рабочие дни:
с 14-00 часов до 17-00 часов.
По предложению председательствующего время проведения депутатских слушаний может быть изменено.

Статья 18. Порядок принятия решений о проведении депутатских слушаний и информирование об их проведении

1. Решение о проведении депутатских слушаний принимает председатель Совета народных депутатов муниципального образования по собственной инициативе, а также по инициативе комитетов или группы депутатов численностью не менее пяти человек. О проведении депутатских слушаний не позднее 5 дней до даты слушаний издается распоряжение, включающее информацию о дате и времени их проведения. Распоряжение должно быть обнародовано.
2. В исключительных случаях при проведении внеочередных слушаний Совета народных депутатов муниципального образования требования об ограничении срока, предусмотренные в абзаце 1 настоящего пункта, могут не соблюдаться.
3. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на организационный отдел Совета народных депутатов муниципального образования, который составляет план мероприятий по подготовке слушаний, составе лиц, включенных в списки приглашенных, план проведения депутатских слушаний.
4. В случае проведения тематических депутатских слушаний информационные материалы к депутатским слушаниям, проекты заключений и рекомендаций, а также проекты других документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, готовятся профильным комитетом.
5. Лицам, включенным в списки приглашенных на депутатские слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.

Статья 19. Гласность в проведении депутатских слушаний

Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

Статья 20. Порядок проведения депутатских слушаний

1. Кворум при проведении депутатских слушаний не устанавливается. В них участвуют депутаты Совета народных депутатов муниципального образования, работники аппарата Совета народных депутатов муниципального образования и другие приглашенные лица.
2. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего. Затем слово предоставляется для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего слово для выступления предоставляется депутатам Совета народных депутатов муниципального образования и приглашенным лицам.
3. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе слушаний.
4. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

Статья 21. Результат депутатских слушаний

1. По результатам депутатских слушаний принимаются решения о готовности вопроса на заседании. Кроме того, могут быть приняты мотивируемые заключения по обсуждаемым вопросам, рекомендации и другие документы.
2. Во время депутатских слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Глава 4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ "Г. МЫСКИ"

Статья 22. Формирование повестки дня заседания

1. Проект повестки заседания Совета народных депутатов муниципального образования (далее - повестка дня) формируется председателем Совета народных депутатов муниципального образования на основании предложений, внесенных субъектами правотворческой инициативы, определенными Уставом муниципального образования "Г. Мыски".

Статья 23. Изменение проекта повестки дня заседания

1. На заседании Совета народных депутатов муниципального образования в принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения и дополнения.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки дня вносятся комитетом Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски", депутатом Совета народных депутатов муниципального образования, председателем Совета народных депутатов муниципального образования.
3. Предложения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания Совета народных депутатов муниципального образования ставятся председательствующим на голосование в порядке очередности их поступления. Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием.
4. Решения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 24. Принятие повестки дня

1. Проект повестки дня после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия в целом.
2. Повестка дня в целом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Глава 5. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Г. МЫСКИ"

Статья 25. Порядок созыва и проведения заседания Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски"

1. Заседания Совета народных депутатов муниципального образования является основной формой деятельности Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски".
2. Заседания Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски" могут быть очередными и внеочередными. Очередные заседания Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски" проводятся по мере необходимости, как правило, не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски" созываются его председателем по собственному решению, а также по получении письменного требования не менее одной трети от избранного числа депутатов. Требование о созыве внеочередного заседания Совета народных депутатов муниципального образования, содержащее обоснование необходимости его созыва, проект повестки дня внеочередного заседания Совета народных депутатов муниципального образования и проекты вносимых нормативно-правовых актов и (или) постановлений должны быть представлены председателю Совета народных депутатов муниципального образования в письменном виде.
3. Заседание Совета народных депутатов муниципального образования созывается распоряжением председателя Совета народных депутатов муниципального образования. Распоряжение председателя Совета народных депутатов муниципального образования о созыве внеочередного заседания Совета народных депутатов муниципального образования должно быть издано не позднее трех дней со дня поступления требования о созыве внеочередного заседания Совета народных депутатов муниципального образования.
4. Заседание Совета народных депутатов муниципального образования представляет собой общее собрание депутатов Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски" для обсуждения и решения вопросов, находящихся в компетенции Совета народных депутатов муниципального образования, в соответствии с повесткой дня заседания.
5. Заседание Совета народных депутатов муниципального образования считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета народных депутатов муниципального образования.

Статья 26. Гласность и открытость в работе Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски"

1. Заседания Совета народных депутатов муниципального образования являются открытыми. Совет народных депутатов муниципального образования большинством голосов от установленного числа депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, когда это необходимо, в целях защиты охраняемой законом тайны, обеспечения безопасности граждан. Инициатива о проведении закрытого заседания Совета народных депутатов муниципального образования может быть выдвинута председателем Совета народных депутатов муниципального образования.
2. Прокурор муниципального образования, его заместители вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Совета народных депутатов муниципального образования.
3. На открытых заседаниях Совета народных депутатов муниципального образования имеют право присутствовать представители средств массовой информации, представители общественных объединений, граждане.
4. Совет народных депутатов муниципального образования извещает население о дате проведения заседания Совета народных депутатов муниципального образования и депутатских слушаний (кроме внеочередных).

Статья 27. Первое заседание Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски"

1. Совет народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски" нового созыва собирается не позднее пятнадцати дней со дня избрания.
2. Первое заседание Совета народных депутатов нового созыва готовят специалисты Совета народных депутатов муниципального образования:
а) формируют повестку дня заседания;
б) готовят пакет необходимых документов для каждого депутата;
в) готовят бюллетени для голосования;
г) выполняют иную работу по подготовке и проведению первого заседания Совета народных депутатов муниципального образования.
Открывается заседание старейшим по возрасту депутатом Совета народных депутатов муниципального образования, который ведет его до избрания председателя Совета народных депутатов муниципального образования.
3. На первом заседании Совета народных депутатов муниципального образования нового созыва обязательному включению в повестку дня заседания и последовательному рассмотрению подлежат следующие вопросы:
1) о проведении выборов председателя Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски";
2) об образовании и составе комитетов Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски";
3) об утверждении (избрании) председателей комитетов Совета народных депутатов муниципального образования.

Статья 28. Права и обязанности председательствующего на заседании Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски"

1. Заседание Совета народных депутатов муниципального образования открывает и ведет председатель Совета народных депутатов муниципального образования (председательствующий), в случае его отсутствия - депутат, избранный большинством голосов от числа присутствующих на заседании.
2. Председательствующий в ходе заседания Совета народных депутатов муниципального образования:
- открывает и закрывает заседание;
- руководит общим ходом заседания;
- предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявлений;
- организует голосование и подсчет голосов;
- оглашает формулировку вопроса, вынесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;
- обеспечивает выполнение организационных решений Совета народных депутатов муниципального образования;
- оглашает вопросы, справки, обращения;
- обеспечивает порядок в зале заседания и соблюдение Регламента;
- контролирует ведение протокола заседания и подписывает его. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим.

Статья 29. Ограничение времени для выступлений

1. Время для выступлений на заседании Совета народных депутатов муниципального образования устанавливается:
- с докладами - до 20 минут;
- с содокладами - до 10 минут;
- для заключительного слова - до 5 минут.
Для выступлений в прениях предоставляется:
- для обсуждения проекта повестки дня сессии и повестки заседания - до 3 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
- для постатейного обсуждения проекта решения - до 3 минут;
- для обсуждения кандидатуры - до 5 минут;
- для повторного выступления по одному вопросу - до 3 минут.
Для иных выступлений предоставляется:
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и ответов на вопросы, справок - до 3 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим прерывает его выступление. С согласия большинства участвующих в заседании депутатов председательствующий может продлить время для выступления, но не более чем на 5 минут.

Статья 30. Протокол заседания Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски"

1. К протоколу заседания Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски" прилагаются: принятые Советом правовые акты, постановления Совета народных депутатов муниципального образования, решения, официально распространенные на заседании документы, списки депутатов, присутствующих и отсутствующих на заседании, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений на заседании.
Протокол подписывается председательствующим на заседании в течение пяти дней со дня проведения заседания.

Глава 6. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 31. Порядок принятия решений о выборе способа голосования

1. Решения Совета народных депутатов муниципального образования принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием депутатов Совета народных депутатов муниципального образования. Открытое голосование может быть поименным.
2. Тайное или поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети от присутствующих на заседании депутатов Совета народных депутатов муниципального образования.
3. Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании депутатов Совета народных депутатов муниципального образования.
4. Голосование представляет собой выбор варианта ответа:
"за", "против" или "воздержался".
Подсчет голосов при открытом голосовании и объявлении результата председательствующим на заседании проводится по каждому голосованию.

Статья 32. Открытое голосование

1. Открытое голосование проводится поднятием рук.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет какое решение принято ("за" - положительное или "против" - отрицательное).
4. Голосование может быть проведено без подсчета голосов по явному большинству, если ни один из депутатов Совета народных депутатов муниципального образования не потребует провести подсчет голосов.
5. На открытое голосование может ставиться несколько предложений, при этом все они голосуются, и принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов.
6. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски".

Статья 33. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится в случаях, установленных законодательством, настоящим Регламентом либо по требованию не менее одной трети от участвующих в заседании депутатов Совета народных депутатов муниципального образования.
2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
3. Тайное голосование организует мандатная комиссия. В мандатную комиссию не могут входить депутаты Совета народных депутатов, чьи кандидатуры внесены в бюллетени для голосования. Мандатная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются мандатной комиссией и доводятся до сведения депутатов ее председателем на заседании Совета народных депутатов муниципального образования.
5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем мандатной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета народных депутатов муниципального образования форме, в количестве, соответствующем числу депутатов Совета народных депутатов муниципального образования. Оставшиеся у мандатной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем мандатной комиссии в присутствии ее членов. Форма бюллетеня для тайного голосования утверждается большинством голосов от числа участвующих в заседании депутатов Совета народных депутатов муниципального образования.
6. Мандатная комиссия выдает каждому депутату один бюллетень для тайного голосования в соответствии со списком депутатов.
При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
7. Заполнение бюллетеня проводится депутатом лично.
8. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный мандатной комиссией.
9. В бюллетене по избранию в выборный орган или на должность депутат ставит любой знак в пустом квадрате, расположенном справа от фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном справа от строки "Против всех кандидатов".
В бюллетене по проекту решения депутат ставит любой знак в пустом квадрате, расположенном справа от вариантов ответов "за" или "против". Знак ставится в квадрате напротив варианта, который депутат выбирает.
10. Недействительными бюллетенями считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата, в частности такие, в которых знак (знаки) проставлен (проставлены) более чем в одном квадрате либо не проставлен (не проставлены) ни в одном из них.
11. О результатах тайного голосования мандатная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами и оглашается ее председателем на заседании Совета народных депутатов муниципального образования.
Совет народных депутатов муниципального образования после заслушивания доклада мандатной комиссии открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов голосования.

Статья 34. Поименное голосование

1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети от присутствующих на заседании депутатов Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски".
2. Председательствующий на заседании Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски" после окончания голосования называет фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против", "воздержался" и не принявших участие в голосовании.
3. Результаты поименного голосования включаются в протокол заседания и могут быть обнародованы в средствах массовой информации по решению Совета народных депутатов муниципального образования.

Статья 35. Порядок принятия решений

1. Устав муниципального образования и поправки к нему принимаются большинством, не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.
Нормативные правовые акты принимаются большинством от установленного числа депутатов, если иное не установлено действующим законодательством.
2. Постановления и решения Совета народных депутатов муниципального образования принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Решения по вопросам о поддержке законодательных инициатив в Совет народных депутатов Кемеровской области могут оформляться решением Совета народных депутатов муниципального образования.
3. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Совета народных депутатов муниципального образования.
4. Голосование считается состоявшимся, если число депутатов Совета народных депутатов муниципального образования, присутствующих на заседании на момент голосования, не меньше числа депутатов, необходимого для обеспечения кворума заседания.
5. Если число депутатов, присутствующих на заседании, недостаточно для проведения голосования по вопросу, обсуждение которого уже завершено, голосование переносится. При проведении указанного голосования повторное обсуждение вопроса не проводится, и слово для выступления по мотивам голосования, для предложений, справок, заявлений, вопросов не предоставляется.
6. При равном количестве голосов вопрос вносится в повестку дня следующего заседания. Следующее заседание может проводиться через три дня со дня проведения предыдущего.
7. Решение при голосовании по процедурным вопросам может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов, присутствующих на заседании, не потребует подсчета голосов.

Статья 36. Права депутатов при проведении голосования

1. Каждый депутат Совета народных депутатов муниципального образования голосует лично. Передача права голосования на заседаниях Совета народных депутатов муниципального образования не допускается. Депутат Совета народных депутатов муниципального образования, не участвовавший в голосовании, не вправе голосовать после завершения голосования.
2. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета народных депутатов муниципального образования имеет один голос, который может быть подан "за" или "против" принятия решения по соответствующему вопросу. Депутат Совета народных депутатов муниципального образования вправе воздержаться от голосования при проведении голосования по любому вопросу.
3. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение.
4. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания.
5. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет принято решение или не принято.
6. Если при определении результатов голосования выявятся явные процедурные ошибки, то по решению Совета народных депутатов муниципального образования может быть проведено повторное голосование.
7. Каждый депутат Совета народных депутатов муниципального образования или группа депутатов, не согласных с принятым решением, имеют право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.

Статья 37. Проведение голосования в два тура

При предоставлении более двух вариантов решений голосование по решению Совета народных депутатов муниципального образования может быть проведено в два тура. В первом туре голосования может допускаться голосование каждым депутатом за любое решение вопроса с подсчетом голосов, поданных за каждый из вариантов. Второй тур голосования проводится по двум предложениям, набравшим наибольшее число голосов, поданных в первом туре. Принятым по итогам второго тура считается то предложение, которое получило наибольшее число голосов, но не менее установленного для принятия решения числа голосов депутатов.
Если во втором туре предложение не набрало необходимого числа голосов, то оно не считается отклоненным.
Голосование по вариантам "против", "воздержался" при таком способе голосования в первом туре может не проводиться.

Глава 7. ИНЫЕ ФОРМЫ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 38. Работа депутатов с избирателями

1. В соответствии с Законом Кемеровской области "О статусе выборного лица местного самоуправления в Кемеровской области" депутат Совета народных депутатов муниципального образования отвечает на письма избирателей, изучает поступившие от них предложения и жалобы, осуществляет их прием в своем избирательном округе.
2. Депутат Совета народных депутатов муниципального образования, работающий на постоянной профессиональной основе, осуществляет прием избирателей по месту нахождения Совета народных депутатов муниципального образования.

Статья 39. Депутатский запрос

1. Депутат или группа депутатов Совета народных депутатов муниципального образования вправе направить депутатский запрос должностным лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям по вопросам, входящим в компетенцию указанных должностных лиц, соответствующих органов и организаций.
Депутатским запросом признается обращение к указанным должностным лицам, соответствующим органам и организациям, оформленное на депутатском бланке, подписанное депутатом Совета народных депутатов муниципального образования и зарегистрированное в установленном порядке.

Статья 40. Запрос Совета народных депутатов

1. Совет народных депутатов муниципального образования в пределах своих полномочий вправе обратиться с запросом к должностным лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям по вопросам, входящим в компетенцию должностного лица, соответствующего органа или организации.
2. Проект запроса Совета народных депутатов муниципального образования вносится на рассмотрение Совета народных депутатов муниципального образования в письменном виде и оглашается на заседании председательствующим.
3. Решение Совета народных депутатов муниципального образования об обращении с запросом Совета народных депутатов муниципального образования принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Совета народных депутатов муниципального образования и оформляется решением Совета народных депутатов муниципального образования.
4. Органы государственной власти, органы местного самоуправления или их должностные лица, которым направлен запрос Совета народных депутатов муниципального образования, представляют ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса Совета народных депутатов муниципального образования.
5. Ответ на запрос Совета народных депутатов муниципального образования рассматривается на заседании Совета народных депутатов муниципального образования. Совет народных депутатов муниципального образования вправе пригласить для участия в рассмотрении ответа на запрос Совета народных депутатов муниципального образования руководителя органа, организации или должностное лицо (либо представителя органа, организации или должностного лица), которым был направлен данный запрос, для дополнительного уточнения полученного ответа. По результатам обсуждения Совет народных депутатов муниципального образования принимает соответствующее решение.

Статья 41. Работа с обращениями граждан

Основной формой работы депутатов Совета народных депутатов муниципального образования с избирателями является, прежде всего, рассмотрение поступивших предложений, заявлений и жалоб избирателей, по которым депутаты обязаны принимать меры, предусмотренные федеральным законодательством о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан.

Глава 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 42. Общие положения об аппарате Совета народных депутатов муниципального образования

1. Правовое, организационное, документационное, информационное, финансовое, материально-техническое обеспечение депутатов Совета народных депутатов муниципального образования осуществляет аппарат Совета народных депутатов муниципального образования.
2. Деятельность аппарата Совета народных депутатов муниципального образования, права, обязанности и ответственность его работников определяются трудовым законодательством Российской Федерации.
3. Структура и смета расходов на содержание и деятельность Совета утверждается решением Совета.
4. Прием на работу и увольнение с работы сотрудников аппарата Совета народных депутатов муниципального образования оформляются распоряжением председателя Совета народных депутатов.

Раздел III. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Глава 9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ И
ПОПРАВОК К НИМ В СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ
РАССМОТРЕНИЕ

Статья 43. Планирование правотворческой деятельности

1. Планирование правотворческой деятельности в муниципальном образовании "Г. Мыски" осуществляется Советом народных депутатов на год на основании предложений субъектов правотворческой инициативы.
2. Проект плана правотворческой деятельности утверждается решением Совета народных депутатов муниципального образования.
3. Если в ходе реализации планов правотворческой деятельности соответствующие субъекты права правотворческой инициативы придут к выводу о нецелесообразности подготовки соответствующих проектов правовых актов, они представляют мотивированное обоснование в Совет народных депутатов муниципального образования, который вправе принять решение об исключении проектов из плана.

Статья 44. Правовые акты Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски"

1. Совет народных депутатов муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы разрабатывает и принимает общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования, планы и программы развития муниципального образования.
2. Совет народных депутатов муниципального образования как представительный орган вправе принимать обращения, заявления и иные документы декларативного характера, выражающие отношение Совета народных депутатов муниципального образования к той или иной проблеме.

Статья 45. Условия внесения проекта правового акта в Совет народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски"

1. Необходимым условием внесения проекта правового акта в Совет народных депутатов муниципального образования в порядке реализации права правотворческой инициативы является представление:
1) текста проекта правового акта на бумажном носителе, в количестве, равном числу депутатов;
2) пояснительной записки к проекту правового акта, в которой указываются:
- субъект права правотворческой инициативы и разработчики проекта правового акта;
- правовое основание принятия проекта правового акта;
- обоснование необходимости принятия проекта правового акта, его цели и основные положения;
- перечень правовых актов, которые подлежат признанию утратившими силу, отмене, приостановлению, изменению или дополнению в связи с принятием данного правового акта;
3) финансово-экономического обоснования, если реализация правового акта затрагивает доходную или расходную часть бюджета муниципального образования.
Проект правового акта вносится в Совет народных депутатов муниципального образования не позднее чем за 14 дней до дня заседания Совета народных депутатов муниципального образования.
Проект правового акта считается внесенным в Совет народных депутатов муниципального образования со дня его регистрации в организационном отделе по работе с документами Совета народных депутатов муниципального образования, где ему присваивается регистрационный номер.
2. Проект правового акта из организационного отдела по работе с документами направляется в правовой отдел.
3. Правовой отдел Совета народных депутатов муниципального образования в течение пяти рабочих дней дает свое заключение к предложенному проекту о комплектности его документов и соответствии правовым нормам действующего законодательства.
4. Указанное заключение направляется председателю Совета народных депутатов муниципального образования.
5. Председатель Совета народных депутатов муниципального образования принимает решение о включении вопроса в повестку дня и назначает комитет, ответственный за дальнейшую подготовку проекта правового акта (далее - ответственный комитет) в соответствии с компетенцией комитета Совета народных депутатов муниципального образования.
6. Для работы над проектом правового акта может быть создана рабочая группа из числа депутатов Совета народных депутатов муниципального образования, в состав рабочей группы также могут входить представители субъекта права правотворческой инициативы, работники аппарата Совета народных депутатов муниципального образования.
7. Субъект права правотворческой инициативы (его представитель) вправе участвовать в работе над проектом правового акта на всех без исключения стадиях его прохождения и во всех формах рассмотрения его в Совете народных депутатов муниципального образования.
8. С момента внесения проекта правового акта в Совет народных депутатов муниципального образования и до его рассмотрения на заседании Совета народных депутатов муниципального образования может быть проведено предварительное обсуждение проекта.
Депутаты Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски" вправе вносить свои предложения по вопросам проекта правового акта.

Статья 46. Правовая оценка проекта правового акта

1. Правовой сектор Совета народных депутатов муниципального образования составляет заключение на предмет соответствия проекта правового акта Конституции Российской Федерации, иным федеральным законодательным актам, законам Кемеровской области, Уставу муниципального образования "Г. Мыски", а также проверяет комплектность документов, необходимых при внесении проекта правового акта.
2. В заключении правового отдела Совета народных депутатов муниципального образования должны быть даны ответы на следующие вопросы:
1) соответствует или не соответствует проект правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Кемеровской области, Уставу муниципального образования "Г. Мыски".
Если в заключении устанавливается несоответствие проекта правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Кемеровской области, Уставу муниципального образования "Г. Мыски", то в нем должно быть указано, какому акту не соответствует проект правового акта и в чем выражается это несоответствие;
2) не нарушена ли внутренняя логика проекта правового акта, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами проекта правового акта.
Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также должны быть даны рекомендации по устранению этих противоречий;
3) полностью ли соблюдена комплектность документов, установленная пунктом 1 статьи 44 настоящего Регламента.
Если представлен неполный пакет документов, то следует указать документы, которые отсутствуют;
4) может ли быть рекомендован данный проект правового акта к принятию депутатами Совета народных депутатов муниципального образования.

Статья 47. Рабочая группа Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски"

1. Для подготовки и доработки проектов правовых актов, а также для подготовки отдельных вопросов, относящихся к полномочиям Совета народных депутатов муниципального образования, может быть образована рабочая группа на основании распоряжения председателя Совета народных депутатов муниципального образования либо решения Совета народных депутатов муниципального образования.
2. Рабочая группа формируется из числа депутатов Совета народных депутатов муниципального образования, представителей Администрации муниципального образования, должностных лиц, организаций, общественных объединений.
3. Состав, задачи, объем полномочий и срок деятельности рабочей группы определяются в распоряжении (решении) об образовании рабочей группы.

Статья 48. Участие субъектов права правотворческой инициативы в подготовке проекта правового акта

1. Субъект права правотворческой инициативы при внесении проекта правового акта с необходимыми материалами в Совет народных депутатов муниципального образования вправе сопровождать их иными документами, подтверждающими актуальность принятия проекта и обосновывающими вносимые предложения.
2. Субъект права правотворческой инициативы вправе участвовать в заседаниях ответственного комитета при рассмотрении внесенного им проекта, обосновывать необходимость его принятия, давать пояснения по основным его положениям, отвечать на вопросы участвующих в заседании, мотивировать возражения по сделанным к нему замечаниям, входить в состав рабочей группы.
3. В случае выявления нарушений порядка внесения и оформления проекта правового акта и принятия председателем Совета народных депутатов муниципального образования решения об оставлении правотворческой инициативы без рассмотрения и возвращении материалов субъекту права правотворческой инициативы для устранения препятствий по ее рассмотрению, субъект права правотворческой инициативы может вновь внести в Совет народных депутатов муниципального образования проект правового акта после выполнения этих требований.
4. Председатель ответственного комитета Совета народных депутатов муниципального образования заблаговременно информирует субъекта правотворческой инициативы о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будут рассматриваться внесенные им проект либо поправки к проекту правового акта, через организационный отдел.

Статья 49. Порядок вступления в силу принятых правовых актов

1. Совет народных депутатов по вопросам своего ведения принимает (издает) правовые акты в соответствии с действующим законодательством.
2. Правовые акты Совета народных депутатов, затрагивающие права, свободу и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней со дня их официального обнародования (опубликования) для всеобщего сведения, если в самом правовом акте не указан иной срок. При этом иной срок вступления правового акта в силу не может начинаться ранее дня, следующего за днем официального опубликования правового акта.
Правовые акты ненормативного характера вступают в силу с момента их принятия, если иное не установлено в самом правовом акте.
3. Правовые акты о местных налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Правовые акты о местных сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования.

Статья 50. Согласительная комиссия

1. В случаях, установленных законодательством, настоящим Регламентом, а также по инициативе депутатов Совета народных депутатов муниципального образования решением Совета народных депутатов создается согласительная комиссия.
2. Согласительная комиссия создается из депутатов Совета народных депутатов муниципального образования, сотрудников аппарата Совета народных депутатов муниципального образования и представителей Администрации муниципального образования. Решение о создании согласительной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Глава 10. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Г. МЫСКИ"

Статья 51. Контрольные функции Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски"

1. Совет народных депутатов муниципального образования осуществляет контроль за соблюдением Устава муниципального образования "Г. Мыски", деятельностью Главы муниципального образования, Администрации муниципального образования, исполнением принимаемых Советом народных депутатов муниципального образования правовых актов, бюджета муниципального образования, программ развития муниципального образования.
2. Контрольная деятельность Совета народных депутатов муниципального образования осуществляется комитетами Совета народных депутатов муниципального образования, контрольным отделом Совета народных депутатов муниципального образования, а также при помощи депутатского запроса.
3. Акты Главы муниципального образования, его первого заместителя в обязательном порядке направляются в Совет народных депутатов муниципального образования не позднее трех рабочих дней с момента их подписания.

Статья 52. Отчетность

1. Глава муниципального образования один раз в год представляет Совету народных депутатов муниципального образования отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
2. Депутаты в количестве не менее трех человек вправе предложить Совету народных депутатов муниципального образования принять решение о заслушивании внеочередного отчета Главы муниципального образования, а также отчетов его первого заместителя, руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования. О предстоящем отчете должностное лицо уведомляется Советом народных депутатов не позднее чем за две недели.
3. По отчету должностного лица структуры Администрации муниципального образования на заседании Совета народных депутатов может быть проведено обсуждение, а также принято заявление или обращение с официальными предложениями относительно деятельности данного должностного лица, а также высказано мнение о соответствии его занимаемой должности и предложено Главе муниципального образования принять меры по его отставке.
4. После рассмотрения очередного или внеочередного отчета Главы муниципального образования группа депутатов Совета народных депутатов муниципального образования в количестве одной трети человек вправе внести предложение о выражении недоверия Главе муниципального образования.
Решение о недоверии Главе муниципального образования принимается, если за него проголосовало большинство избранных депутатов Совета народных депутатов муниципального образования при тайном голосовании.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 53. Порядок начала и прекращения полномочий депутатов Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски"

1. Полномочия Совета народных депутатов муниципального образования прекращаются в день начала работы Совета народных депутатов муниципального образования нового созыва.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов муниципального образования может иметь место в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

Статья 54. Порядок внесения изменений в Регламент Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски"

Предложения о внесении изменений в Регламент, поддержанные большинством голосов депутатов Совета народных депутатов муниципального образования, включаются в повестку дня без голосования и рассматриваются в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее пяти рабочих дней до заседания Совета народных депутатов муниципального образования.

Статья 55. Порядок принятия вступления в силу Регламента и внесения в него изменений

1. Каждый депутат обладает правом инициативы для внесения поправок в действующий Регламент.
2. Изменения в Регламент вносятся по истечении трех месяцев работы Совета народных депутатов очередного созыва, не считая летнего перерыва в работе Совета народных депутатов муниципального образования.
3. Регламент вступает в силу с момента его принятия.
4. Разъяснения положений Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет мандатная комиссия и Комитет по местному самоуправлению, связям с общественными организациями, вопросам соблюдения законодательства.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru