Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мысковского городского Совета народных депутатов от 24.05.2007 № 22-н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЛЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МЫСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования (пункт 4 данного документа).



МЫСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2007 г. № 22-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ЗЕМЛЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МЫСКОВСКИЙ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

На основании Закона Кемеровской области от 18.07.2002 № 56-ОЗ (в редакции от 17.01.2005) "О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области", руководствуясь ст. 26 Устава муниципального образования "Мысковский городской округ", Мысковский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения землями на территории муниципального образования "Мысковский городской округ".
2. Признать утратившим силу Положение об управлении землями на территории муниципального образования "Город Мыски", утвержденное Постановлением Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски" от 17.05.2005 № 39.
3. Настоящее Решение направить для официального опубликования в "Мысковскую газету".
4. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Комитет Мысковского городского Совета народных депутатов по экономике, бюджету и вопросам управления муниципальной собственностью (В.В. Чушев).

Председатель
Мысковского городского Совета
народных депутатов
В.П.АНТИПИН

Глава
города Мыски
Ю.А.ТОРОПОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЛЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МЫСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Статья 1. Основные положения

1.1. Положение о порядке управления и распоряжения землями на территории муниципального образования "Мысковский городской округ" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Мысковский городской округ", иными действующими в данной сфере нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления муниципального образования "Мысковский городской округ".
1.2. Настоящее Положение определяет основы распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города, а также земельными участками, находящимися в государственной собственности Российской Федерации, в отношении которых до разграничения государственной собственности на землю органы местного самоуправления наделены полномочиями по распоряжению ими.
1.3. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
- объекты недвижимости - здания, строения, сооружения и иное недвижимое имущество, прочно связанное с землей, перемещение которого без нанесения ему несоразмерного ущерба невозможно;
- временные сооружения - стационарные и нестационарные сооружения модульного, контейнерного или иного типа, не являющиеся объектами недвижимости, предназначенные для временного использования, демонтаж и перемещение которых возможен без нанесения им несоразмерного ущерба;
- переоформление прав - под переоформлением прав в настоящем Положении понимается заключение нового договора аренды земельного участка в связи с переходом права собственности либо иного вещного права на объект недвижимости или временное сооружение; продление (заключение на новый срок) договора аренды земельного участка; приобретение в собственность или аренду земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения и иных правах на землю.
1.4. Использование земельных участков в целях проектно-изыскательских и строительных работ, эксплуатация объектов недвижимости, размещения временных сооружений, ведения личного подсобного хозяйства, а также в иных целях, связанных с предпринимательской деятельностью и использованием земли в личных целях, должно быть оформлено надлежащим образом в соответствии с требованиями федерального законодательства и в порядке, установленном настоящим Положением.
Использование земли является платным, если иное не установлено федеральным законодательством.
1.5. Собственники, землепользователи и арендаторы земельных участков обязаны соблюдать условия землепользования, установленные законодательством или договором о предоставлении земельного участка, с учетом условий использования земельного участка в рамках предоставленных прав с соблюдением установленных ограничений.
1.6. Контроль за использованием земельных участков на территории муниципального образования "Мысковский городской округ" осуществляет Администрация города Мыски.
1.7. Положение разработано в целях повышения эффективности использования земли, создания условий для увеличения социального, инвестиционного и производительного потенциала земли, повышения роли земли в экономических отношениях на территории муниципального образования "Мысковский городской округ" посредством:
- реализации положений Конституции Российской Федерации и действующего законодательства, устанавливающих формы собственности на землю;
- установления порядка управления и распоряжения землями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
- создания и совершенствования системы управления и распоряжения землями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, порядка перераспределения земель с целью передачи их эффективно хозяйствующим субъектам;
- приватизации земель в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
- установления обязательных требований к использованию земельных участков;
- усиления контроля за использованием и охраной земель.
1.8. Действие настоящего Положения распространяется на земли, находящиеся в границах муниципального образования "Мысковский городской округ".
При изменении действующего законодательства Российской Федерации или Кемеровской области настоящее Положение подлежит приведению в соответствие с изменениями.
2. Регулирование земельных отношений на территории муниципального образования "Мысковский городской округ" в пределах своей компетенции осуществляют следующие органы:
2.1. Мысковский городской Совет народных депутатов муниципального образования "Мысковский городской округ":
- принимает и изменяет нормативно-правовые акты в области регулирования земельных отношений на территории муниципального образования "Мысковский городской округ";
- осуществляет контроль за соблюдением и исполнением нормативно-правовых актов, принятых Советом, в сфере земельных отношений;
- устанавливает сроки уплаты земельного налога;
- устанавливает нормы предоставления земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
- устанавливает нормы предоставления земельных участков в собственность бесплатно из земель, находящихся в муниципальной собственности "Мысковский городской округ";
- утверждает дифференцированные ставки земельного налога по местоположению и зонам градостроительной ценности;
- устанавливает расчетные коэффициенты арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов;
- устанавливает льготы по арендной плате за землю, а также льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в бюджете муниципального образования "Мысковский городской округ";
- утверждает градостроительную документацию о градостроительном планировании и развитии территории муниципального образования "Мысковский городской округ";
- регулирует иные вопросы в области земельных отношений в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования "Мысковский городской округ" и настоящим Положением.
2.2. Администрация города Мыски:
- осуществляет реализацию муниципальной политики в сфере земельных отношений на территории муниципального образования "Мысковский городской округ";
- обеспечивает предоставление в установленном порядке земельных участков, их изъятие и регулирует земельные отношения в пределах своей компетенции;
- организует взаимодействие с государственными органами по вопросам регулирования земельных отношений;
- решает вопросы о возможности предоставления и дальнейшего использования земельных участков в соответствии с предполагаемым целевым назначением;
- обеспечивает выдачу документов на проектирование и застройку предоставляемых земельных участков;
- осуществляет контроль за использованием и охраной земель в пределах своей компетенции;
- регулирует иные вопросы в области земельных отношений, в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования "Мысковский городской округ", правовыми актами Мысковского городского Совета народных депутатов.
2.3. МУ "Градостроительный кадастровый центр" (далее - МУ "ГКЦ"):
- осуществляет организацию работ по выбору и формированию земельных участков, предоставляемых для строительства, либо при реконструкции существующей застройки, а также согласование проектной и землеустроительной документации (до 01.01.2008);
- готовит проекты правовых актов Главы муниципального образования "Мысковский городской округ" о предоставлении и изъятии земельных участков для строительства, реконструкции и благоустройства объектов недвижимости (до 01.01.2008);
- готовит проекты постановлений об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", с учетом результатов публичных слушаний;
- готовит соответствующие графические материалы и документы на всей территории муниципального образования "Мысковский городской округ";
- готовит землеустроительную документацию в отношении муниципальных земель, используемых для сельскохозяйственных нужд;
- проводит инвентаризацию земель, межевание и упорядочение границ муниципальных земель на основе проектов межевания и застройки подведомственной территории, изготавливает кадастровые планы;
- участвует в организации и проведении торгов по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земли;
- устанавливает факты нарушения условий землепользования, установленных градостроительной документацией о градостроительном планировании, развитии и застройке города.
2.3.1. Информация о состоянии, размере и использовании муниципального земельного фонда собирается, обобщается и хранится в муниципальном учреждении "Градостроительный кадастровый центр".
2.3.2. Межевание земель на территории муниципального образования "Мысковский городской округ" могут выполнять граждане и юридические лица, получившие в установленном порядке лицензии на право выполнения данных работ.
2.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом (далее - КУМИ) является:
- арендодателем земельных участков;
- органом, уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками муниципального образования "Мысковский городской округ", действующим в пределах компетенции, установленной настоящим Положением и другими правовыми актами (с 01.01.2008);
- по постановлению Главы города Мыски оформляет и заключает договоры аренды земельных участков с юридическими и физическими лицами с оформлением расчетов по арендной плате, устанавливает базовый размер арендной платы, дифференцированный по видам использования земельных участков и кадастровым кварталам;
- оформляет продление договоров аренды земельных участков с юридическими и физическими лицами;
- осуществляет контроль за поступлением арендной платы за земельные участки, арендуемые юридическими и физическими лицами;
- ведет претензионно-исковую работу в отношении арендаторов земельных участков юридических и физических лиц;
- оформляет и заключает договоры купли-продажи земельных участков с юридическими и физическими лицами;
- организует и проводит торги по продаже земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, и прав аренды на них;
- утверждает проекты границ земельных участков;
- готовит проекты постановлений о продаже земельных участков;
- оформляет доверенности на постановку на кадастровый учет, внесения текущих изменений характеристик земельных участков и предоставления сведений Государственного земельного кадастра.

Статья 2. Состав земель муниципального образования "Мысковский городской округ"

1. В состав земель муниципального образования "Мысковский городской округ" входят земельные участки, находящиеся в границах территории муниципального образования "Мысковский городской округ".
2. В состав земель муниципального образования "Мысковский городской округ" в пределах границ административного деления могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:
- жилым, общественно-деловым, производственным, инженерным и транспортным инфраструктурам, рекреационным, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов, иным территориальным зонам.
2.1. Жилые зоны предназначены для застройки многоквартирными многоэтажными жилыми домами, жилыми домами малой и средней этажности, индивидуальными жилыми домами с приусадебными земельными участками. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, промышленных, коммунальных и складских объектов, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон и деятельность которых не оказывает вредного воздействия на окружающую среду (шум, вибрация, магнитные поля, радиационное воздействие, загрязнение почв, воздуха, воды и иные вредные воздействия).
К жилым зонам также относятся территории садоводческих и дачных кооперативов, расположенные в пределах границ территории муниципального образования.
Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки с приусадебным участком, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки, многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.
2.2. Земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам.
2.3. Земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам.
2.4. Земельные участки в составе зон инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры, а также объектами иного назначения.
2.5. Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.
2.6. В пределах черты городских, сельских поселений могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.
Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными Земельным кодексом Российской Федерации.
Земельные участки, на которых находятся объекты, не являющиеся памятниками истории и культуры, но расположенные в границах зон охраны памятников истории и культуры, используются в соответствии с градостроительными регламентами, установленными с учетом требований охраны памятников истории и культуры.
2.7. Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в сельских поселениях - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами поселений и правилами землепользования и застройки.
2.8. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
2.9. К землям запаса относятся земли, находящиеся в муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель, формируемого в соответствии со ст. 80 Земельного кодекса Российской Федерации.
Использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию.
3. Включение земельных участков в состав границы территории муниципального образования, а также изъятие земельных участков из границы территории муниципального образования производится постановлением Главы города Мыски с согласия Мысковского городского Совета народных депутатов, оформленного решением.
4. Земельные участки, подлежащие включению (изъятию) в состав границы муниципального образования, должны быть сформированы и поставлены на учет в установленном законом порядке.
5. Отнесение земель к территориальным зонам производится на основании действующей градостроительной документации.
6. Информация о земельных ресурсах и территориях в границах муниципального образования "Мысковский городской округ" является открытой и общедоступной, кроме сведений секретного характера.
7. Органы местного самоуправления вправе получать информацию о земельных ресурсах бесплатно.

Статья 3. Общие вопросы предоставления земельных участков

1. Земельные участки предоставляются на праве собственности, аренды, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования.
2. Предоставление земельных участков на территории муниципального образования "Мысковский городской округ" осуществляется на основании постановления Главы города Мыски в соответствии с действующей градостроительной документацией.
2.1. Право постоянного (бессрочного) пользования и право пожизненного наследуемого владения земельными участками, возникшие до введения в действие Земельного кодекса, сохраняются.
2.2. Для приобретения прав на земельные участки лица, имеющие соответствующие основания на представление земельных участков, обращаются в Комитет по управлению муниципальным имуществом с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (вступает в силу с 01.01.2008).
2.3. Переоформление прав на земельные участки осуществляется на основании ранее выданных документов, определяющих пользование земельным участком, при условии их соответствия градостроительной документации о градостроительном планировании, развитии и застройке города.
3. Предоставление земельных участков на территории муниципального образования "Мысковский городской округ" в собственность граждан, юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица осуществляется за плату, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, имеют право однократно бесплатно приобрести их в собственность.
4. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
4. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
4.1. без предварительного согласования мест размещения объектов;
4.2. с предварительным согласованием мест размещения объектов.
5. Предоставление земельных участков юридическим лицам и предпринимателям без образования юридического лица осуществляется на праве:
5.1. Собственности:
- при приватизации государственных и муниципальных предприятий в соответствии с действующим законодательством;
- при выкупе земельных участков под зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими заинтересованному лицу на праве собственности;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством.
5.2. Постоянного (бессрочного) пользования - только государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
5.3. Безвозмездного срочного пользования - государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления на срок не более чем один год.
5.4. Аренды:
- по заявлению заинтересованного лица;
- при наличии иных оснований, установленных действующим законодательством.
5.5. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Арендная плата за земельные участки на территории муниципального образования "Мысковский городской округ", вне зависимости от расположения земельного участка, устанавливается исходя из размера передаваемого земельного участка, базового размера арендной платы за один квадратный метр площади земельного участка и корректирующих ее коэффициентов, в зависимости от видов, условий и интенсивности использования, и рассчитывается следующим образом:

A = S x С x k

А - годовая арендная плата за земельный участок (руб.);
S - площадь земельного участка (га; кв. м);
С - базовый размер арендной платы (руб./га; руб./кв. м);
k - коэффициент к базовому размеру арендной платы, определяющий целевое использование земельного участка.
Настоящий порядок определения размера арендной платы применяется при предоставлении в аренду земельных участков, в отношении которых не проведена оценка рыночной стоимости арендной платы в соответствии с действующим законодательством.
6. Предоставление земельных участков гражданам осуществляется на праве собственности, аренды по выбору заявителя в соответствии с утвержденной градостроительной документацией и действующими нормами предоставления земельных участков соответствующего целевого назначения для:
6.1. эксплуатации принадлежащих гражданам на праве собственности жилых домов, иных зданий, строений, сооружений;
6.2. организации фермерского хозяйства, дачного строительства, садоводства и огородничества;
6.3. в иных случаях, установленных действующим законодательством.
7. На земельный участок может быть установлено право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут). Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством. Публичный сервитут устанавливается в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Могут устанавливаться публичные сервитуты для:
7.1. прохода или проезда через земельный участок;
7.2. использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
7.3. размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
7.4. проведения дренажных работ на земельном участке;
7.5. забора воды и водопоя;
7.6. прогона скота через земельный участок;
7.7. сенокоса или пастьбы скота на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, обычаям, за исключением таких земельных участков в пределах земель лесного фонда;
7.8. использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке;
7.9. временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
7.10. свободного доступа к прибрежной полосе.
8. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки, а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
9. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
10. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
10.1. проведение работ по формированию участка;
10.2. государственный кадастровый учет земельного участка;
10.3. проведение торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
10.4. подписание протокола о результатах торгов или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов.
11. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду; а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления - в постоянное (бессрочное) пользование в следующем порядке:
11.1. выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
11.2. проведение работ по формированию земельного участка;
11.3. государственный кадастровый учет земельного участка;
11.4. принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.
12. В случае если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 9.3, 9.4 статьи 3 настоящего Положения.
13. Постановление Главы города Мыски о предоставлении земельного участка для строительства или (и) протокол о результатах торгов являются основанием для:
13.1. государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
13.2. заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
13.3. заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

Статья 4. Предварительное согласование

1. Лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства (далее по тексту - Заказчик), обращаются к Главе города Мыски с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, в котором указываются назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
2. Глава города Мыски определяет возможность предоставления земельного участка под строительство согласно имеющейся градостроительной документации.
3. МУ "Градостроительный кадастровый центр" по поручению Главы города Мыски организует натурное обследование предполагаемого участка (участков), работу комиссии по выбору участка, подготовку акта выбора участка, заключений и согласований соответствующих органов. Состав и численность комиссии по выбору участков устанавливаются постановлением Главы города Мыски.
4. При проведении работ по выбору участка рассматриваются: соответствие заявленной цели использования испрашиваемого земельного участка видам деятельности Заказчика; финансовые возможности Заказчика; наличие свободных земель или возможность изъятия в случае их отсутствия; несколько вариантов размещения объекта; возможности обеспечения его подъездными путями, инженерными коммуникациями с учетом соблюдения экологических, градостроительных и иных действующих норм.
Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также дежурные кадастровые карты (планы), содержащие сведения о местоположении земельных участков, предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса.
5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях - и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные Главой города Мыски проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд, к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.
6. Администрация города Мыски информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Граждане, общественные организации (объединения) и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.
При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей. Администрация города Мыски принимает решение о предварительном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов таких сходов или референдумов.
7. Администрация города Мыски принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ участка или об отказе в размещении объекта выдается Заказчику в семидневный срок со дня его утверждения.
8. Решение о предварительном согласовании является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. Если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от Администрации города Мыски, принявшей такое решение, понесенных убытков, независимо от продления срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
9. Решение о предварительном согласовании или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд.

Статья 5. Предоставление земельных участков для строительства

1. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельному участка согласно разработанному и утвержденному в установленном порядке проекту являются основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, а также предпринимателей без образования юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета.
2. При уточнении места размещения объекта или увеличении площади участка Заказчик проводит необходимые дополнительные согласования своими силами и за свой счет. Время, затраченное Заказчиком на получение дополнительных согласований, не включается в срок рассмотрения заявления.
3. Глава города Мыски на основании заявления гражданина или юридического лица, а также предпринимателя без образования юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение в форме постановления о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, а лицам, указанным в подпункте 4.2 статьи 3 настоящего Положения, в постоянное (бессрочное) пользование.
4. При предоставлении испрашиваемого земельного участка в результате его изъятия, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд одновременно с решением о предоставлении земельного участка принимается решение о соответствующей форме изъятия такого земельного участка.
5. Постановление об изъятии и предоставлении земельного участка может быть обжаловано собственником земли, землепользователем, арендатором, землевладельцем в судебном порядке, обжалование распоряжения приостанавливает его исполнение.
6. Копия постановления о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия. Решение об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка может быть обжаловано заявителем в суд.
7. Возникновение прав Заказчика на предоставленный земельный участок подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством при условии заключения договора аренды на земельный участок на срок свыше одного года.
8. Заказчик может приступить к использованию предоставленного земельного участка только после установления и оформления границ земельного участка в натуре, оформления и выдачи правоустанавливающих документов

Статья 5.1. Развитие застроенных территорий

1. Развитие застроенных территорий осуществляется в границах элементов планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части, границах смежных элементов планировочной структуры или их частей.
2. Решение о развитие застроенной территории принимается органом местного самоуправления по инициативе органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, физических или юридических лиц при наличии градостроительного регламента, а также местных нормативов градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденных органом местного самоуправления расчетных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры).
3. Решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены:
- многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу;
- многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных Мысковским городским Советом народных депутатов.
4. На застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, могут быть расположены иные объекты капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту.
5. На застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, не могут быть расположены иные объекты капитального строительства, за исключением указанных в пунктах 3, 4 настоящей статьи.
6. В решении о развитии застроенной территории должны быть определены ее местоположение и площадь, перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции.
7. Развитие застроенных территорий осуществляется на основании договора о развитии застроенной территории в соответствии со ст. 46.2 Градостроительного кодекса.
8. Предоставление для строительства в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственной собственности, на которые не разграничена и которые не предоставлены в пользование и во владение гражданам и юридическим лицам, осуществляется лицу, с которым органом местного самоуправления заключен договор о развитии застроенной территории, без проведения торгов в соответствии с земельным законодательством.
9. Договор о развитии застроенной территории заключается Администрацией муниципального образования "Мысковский городской округ" с победителем открытого аукциона на право заключить такой договор.

Статья 5.2. Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства

1. Земельные участки для жилищного строительства из земель, расположенных на территории муниципального образования "Мысковский городской округ", предоставляются в собственность или в аренду.
2. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.
3. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка Администрация города Мыски может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом Главой города, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте муниципального образования.
В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, Администрация города Мыски принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в п. 3 настоящей статьи. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

Статья 5.3. Особенности предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства

1. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся в муниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.
2. Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном статьей 38.2 Земельного кодекса РФ.
3. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, обязан выполнять требования, предусмотренные статьей 38.2 Земельного кодекса РФ.
4. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, имеет право сдачи в субаренду земельного участка, независимо от срока договора аренды. При этом к новому правообладателю переходят обязанности по выполнению указанных в пункте 3 настоящей статьи требований, касающихся комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства.
5. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории и государственного кадастрового учета земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, в границах ранее предоставленного земельного участка имеет исключительное право приобрести указанные земельные участки в собственность или в аренду.
6. Собственник или арендатор указанных в пункте 5 настоящей статьи земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, обязан выполнить требования, предусмотренные статьей 38.2 Земельного кодекса РФ.
7. При обороте указанных в пункте 5 настоящей статьи земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, к новым правообладателям переходят обязанности по выполнению требований, предусмотренных статьей 38.2 Земельного кодекса РФ.
8. В случае неисполнения обязанностей, указанных в пунктах 3, 4, 6 и 7 настоящей статьи, а также в случае ненадлежащего их исполнения, права на земельные участки могут быть прекращены в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Предоставление земельных участков гражданам для целей, не связанных со строительством

1. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду для целей, не связанных со строительством, подают заявление в Администрацию города Мыски, в котором должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
2. В случае если имеются предусмотренные федеральным законодательством основания для отказа в предоставлении земельного участка в собственность или аренду гражданам, Администрация города Мыски в десятидневный срок с момента поступления заявления направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.
3. В случае если основания для отказа в предоставлении земельного участка, указанные в пункте 2 статьи 6 настоящего Положения, отсутствуют, МУ "Градостроительный кадастровый центр" на основании указанного в пункте 1 статьи 6 настоящего Положения заявления в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка с учетом зонирования территорий. Проект границ утверждается Администрацией города Мыски (КУМИ).
4. Администрация города Мыски в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка с приложением проекта его границ.
5. Договор аренды земельного участка заключается между заявителем и КУМИ в двухнедельный срок после представления заявителем в КУМИ кадастровой карты (плана) земельного участка, утвержденного Администрацией города Мыски проекта границ земельного участка и, в случае выкупа права аренды земельного участка, протокола результатов торгов (конкурсов, аукционов).
6. Конкретные размеры земельных участков определяются согласно действующему законодательству, нормам предоставления земельных участков, установленным настоящим Положением.
7. Гражданин имеет право приступить к использованию земельного участка после вынесения границ участка в натуру, оформления и выдачи правоустанавливающих документов.
8. Несвоевременное заключение договора аренды по вине гражданина не освобождает его от обязанности внесения арендной платы за земельный участок.
9. Порядок и сроки внесения арендной платы за земельный участок устанавливаются договором аренды.

Статья 6.1. Предоставление земельных участков для размещения временных объектов

1. Временными объектами являются сооружения, возведенные (оборудованные) на срок, определенный в договоре аренды земельного участка, по истечении которого арендатор обязан его демонтировать и освободить земельный участок либо продлить срок действия договора аренды земельного участка.
К временным объектам относятся: павильоны, киоски, в т.ч. совмещенные с остановками общественного транспорта, киоски бытового обслуживания, кафе (закусочные), микрорынки, торгово-выставочные площадки, аттракционы, площадки для складирования материалов, автомойки.
2. Установка временного объекта допускается после оформления правоустанавливающих документов на землю. Срок эксплуатации временных объектов устанавливается исходя из перспективы развития территории в соответствии с документацией по планировке территории и ограничивается сроком аренды земельного участка.
Земельные участки, на которых расположены временные сооружения, не подлежат предоставлению в частную собственность граждан и юридических лиц.
3. Юридические лица или граждане обращаются в Администрацию города Мыски с заявлением о предоставлении земельного участка для размещения временного объекта. К заявлению прилагается предварительная схема размещения объекта с указанием адреса предполагаемого места расположения, целевого использования и площади объекта. Заявление рассматривается градостроительным советом, где принимается решение вопроса отвода земельного участка или отказа в его предоставлении. Указанное заявление рассматривается в течение двух недель.
После выхода постановления Главы города Мыски об отводе земельного участка лицо, обратившееся с заявлением, в 10-дневный срок заключает с КУМИ договор аренды земельного участка. Для оформления договора аренды заявитель предоставляет в КУМИ следующий пакет документов:
- нотариально заверенные копии учредительных документов (устав, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о государственной регистрации предпринимателя);
- нотариально заверенный документ о назначении руководителя;
- нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
- выписку из ЕГРЮЛ для юридических лиц;
- кадастровый план земельного участка.
4. После представления полного пакета документов КУМИ в 7-дневный срок готовит договор аренды земельного участка.
5. Срок действия договора аренды земельного участка может быть продлен при отсутствии задолженности по арендной плате.
6. При досрочном расторжении договора аренды земельного участка либо окончании срока его действия владелец временного объекта обязан его демонтировать и освободить земельный участок в течение 10 дней с передачей участка арендодателю по акту.

Статья 7. Случаи бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут однократно бесплатно предоставляться в собственность граждан в следующих случаях:
1. При организации крестьянского (фермерского) хозяйства впервые:
- гражданам в течение десяти лет с момента окончания ими образовательного учреждения среднего или профессионального высшего образования по сельскохозяйственной специальности, постоянно проживающим и работающим в данной сельской местности;
- гражданам, уволенным вследствие мероприятий по сокращению, ликвидации предприятий металлургического производства, угледобывающего комплекса либо вышедшим на пенсию по достижении пенсионного возраста, выслуге лет с этих предприятий;
- в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов - лицам из числа коренных малочисленных народов, а также лицам, постоянно проживающим в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов и ведущим традиционный образ жизни и традиционные формы хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством.
2. Для садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства:
- гражданам, указанным в пункте 1 статьи 7 настоящего Положения;
- многодетным малоимущим семьям;
- инвалидам II и III групп;
- семьям, имеющим в своем составе ребенка-инвалида;
- гражданам в течение трех лет с момента окончания ими образовательного учреждения среднего или профессионального высшего образования, постоянно проживающим и работающим в сельской местности;
- ветеранам Великой Отечественной войны, а также гражданам, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;
- ветеранам боевых действий;
- ветеранам труда;
- реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий;
- гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастроф на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений или иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
- гражданам, лишившимся жилья в результате стихийных бедствий, разрушений или пожаров;
- работникам зарегистрированных на территории Кемеровской области бюджетных учреждений здравоохранения, образования, физкультуры и спорта, культуры и искусства, социального обеспечения;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством.

Статья 8. Нормы предоставления земельных участков гражданам

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, установлены Законом от 18.07.2002 № 56-ОЗ "О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области".
1. Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых за плату в собственность гражданам из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливаются:
1.1. для ведения личного подсобного хозяйства минимальный размер - 400 м2, максимальный - 800 м2;
1.2. для ведения индивидуального жилищного строительства минимальный размер - 600 м2, на застроенной территории - 400 м2, максимальный - 1500 м2.
2. Норма предоставления земельных участков в собственность за плату или в аренду под строительство гаража составляет:
2.1. для легковых машин - до 60 м2;
2.2. для грузовых машин - до 110 м2;
2.3. порядок использования представленного земельного участка под строительство гаража определяется договором на строительство и договором аренды земельного участка.
3. Минимальный размер вновь выделяемого земельного участка - от 400 - 600 кв. м, минимальный размер земельного участка сложившийся застройки - 400 кв. м.
4. Если фактическая площадь земельного участка в существующей застройке меньше нормативных размеров земельного участка, а увеличение его размеров за счет смежных участков не предоставляется возможным, то границы участка устанавливаются по фактически существующим границам, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
5. Для целей, не указанных в данной статье Положения, предельные размеры земельных участков устанавливаются проектом застройки такого участка либо действующим законодательством.

Статья 9. Выкуп (продажа) земельных участков

1. Продажа земельных участков и права аренды земельных участков на территории муниципального образования "Мысковский городской округ" осуществляются в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
2. Инициатива купли-продажи земельных участков или права их аренды может исходить от Администрации города Мыски в соответствии с генеральным планом развития, иной градостроительной и землеустроительной документацией, а также от физических, юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица, заинтересованных в их приобретении.
3. Объектом купли-продажи может быть только земельный участок, прошедший государственный кадастровый учет. Предметом торгов может быть сформированный земельный участок с установленными границами и кадастровой стоимостью или право на заключение договора его аренды.
4. Торги - одна из форм продажи (выкупа) земельных участков либо права их аренды. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона.
Аукцион - это форма торгов, когда победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену или наибольший размер арендной платы за продаваемый земельный участок.
Порядок проведения торгов определяется ст. 38.1, ст. 38.2 Земельного кодекса.
5. Предприятия, учреждения, организации, граждане, заинтересованные в выкупе соответствующего земельного участка, обращаются в Администрацию города Мыски с заявлением о выкупе земельного участка либо права его аренды с приложением документов, установленных земельным законодательством.
6. При продаже земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования, необходимо согласие Мысковского городского Совета народных депутатов, оформленное решением.
7. Комитет по управлению муниципальным имуществом не позднее двухнедельного срока после издания постановления Главы города Мыски о предоставлении в собственность за плату земельного участка обязан заключить договор купли-продажи соответствующего земельного участка, а в случае проведения аукциона - не позднее 5 дней со дня подписания протокола по результатам проведения торгов.
8. При продаже земельного участка либо права его аренды готовятся по запросу продавца не позднее десяти дней с момента запроса следующие необходимые характеристики земельного участка:
8.1. Отдел архитектуры и градостроительства Администрации города Мыски:
- заключение о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка в соответствии с генеральным планом развития муниципального образования "Мысковский городской округ" и с учетом градостроительных требований и сервитутов.
8.2. Эксплуатирующие организации муниципального образования "Мысковский городской округ":
- информация о технических условиях подключения объекта к сети инженерно-технического обеспечения и информация о плате за подключение.
8.3. Контролирующие органы и органы надзора:
- сведения об экологическом состоянии земельного участка и другие сведения в пределах своей компетенции.
9. Продажа земельных участков либо права их аренды, занятых зданиями, строениями, сооружениями, допускается только в случае наличия зарегистрированных в установленном порядке прав на эти здания, строения, сооружения.
10. В договор купли-продажи земельного участка либо права его аренды включаются соответствующие ограничения и обременения, подлежащие внесению в документы о правах на землю.
11. Покупатель обязан использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием:
11.1. освоить земельный участок в течение срока, определенного договором;
11.2. соблюдать градостроительные, строительные, экологические, санитарно-гигиенические и иные требования, предусмотренные действующим законодательством;
11.3. своевременно осуществлять платежи за землю;
11.4. соблюдать установленные режимы, ограничения, обременения и сервитуты.
12. Покупатель вправе распоряжаться выкупленным земельным участком в соответствии с действующим законодательством.
13. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
14. При продаже земельных участков либо права их аренды устанавливаются публичные сервитуты для:
14.1. прохода или проезда через земельный участок;
14.2. использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
14.3. размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
14.4. и других на основании градостроительной документации, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Статья 10. Изъятие земельных участков

1. Изъятие земельных участков на территории муниципального образования. "Мысковский городской округ" производится по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд помимо случаев, предусмотренных федеральным законодательством, осуществляется в случае необходимости предоставления земельного участка для разработки месторождений полезных ископаемых.
3. При предполагаемом изъятии земель на стадии предварительного согласования места размещения объекта Заказчик обязан согласовать с собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором расчеты компенсаций, установленных действующим законодательством. Представленное Заказчиком соглашение о возмещении убытков в обязательном порядке прилагается к акту выбора земельного участка.
4. Соглашение о возмещении убытков должно содержать полный перечень компенсаций, установленных действующим законодательством для изъятия конкретного вида земельных участков. Величина компенсаций определяется соглашением с собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором.
5. Изъятие (выкуп) земельных участков для государственных или муниципальных нужд:
5.1. Собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь, арендатор должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельного участка до истечения года со дня получения уведомления допускается только с письменного согласия собственника, землевладельца, землепользователя, арендатора земельного участка.
5.2. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник, землевладелец, землепользователь, арендатор должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.
5.3. Выкуп для государственных или муниципальных нужд части земельного участка допускается не иначе как с согласия собственника.
5.4. Плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка.
5.5. Изъятие земельных участков, в том числе путем их выкупа, для государственных или муниципальных нужд осуществляется после:
- предоставления по желанию лиц, у которых изымаются, в том числе выкупаются, земельные участки, равноценных земельных участков;
- возмещения стоимости жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений, находящихся на изымаемых земельных участках;
- возмещения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды.
Собственнику земельного участка при изъятии для государственных или муниципальных нужд наряду с данными гарантиями должна быть возмещена рыночная стоимость земельного участка, если ему не предоставлен бесплатно в собственность равноценный земельный участок.
5.6. Если собственник, землевладелец, землепользователь, арендатор земельного участка не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, государственный орган, принявший такое решение, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд. Иск о выкупе земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в течение двух лет с момента направления уведомления об изъятии участка.
5.7. Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.
6. Принудительное прекращение (изъятие) прав на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования осуществляется по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, в следующем порядке:
6.1. Принудительное прекращение прав (изъятие) осуществляется при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного взыскания в виде штрафа.
6.2. Администрация города Мыски направляет в суд заявление о прекращении права на земельный участок. По истечении десятидневного срока с момента принятия решения суда о прекращении права на земельный участок Администрация города Мыски направляет заявление о государственной регистрации прекращения права на земельный участок с приложением акта в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6.3. Решение об изъятии земельного участка ввиду его ненадлежащего использования может быть обжаловано в судебном порядке.
6.4. Если собственник земельного участка письменно уведомит орган, принявший решение об изъятии земельного участка, о своем согласии исполнить это решение, участок подлежит продаже с публичных торгов.
7. Прекращение права на земельный участок не освобождает лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, от возмещения причиненного вреда.
Юридические лица и граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.

Статья 11. Правила пользования земельными участками

Юридические лица, независимо от формы собственности, а также граждане, пользующиеся в установленном порядке земельными участками, обязаны соблюдать следующие обязательные требования:
- эффективно использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно вносить земельный налог или арендную плату;
- своевременно регистрировать возникновение, изменение, прекращение прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость;
- не нарушать права других собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, а также порядок пользования лесными угодьями, водными и другими природными объектами;
- при сдаче в аренду земельных участков предусматривать в договоре сохранение их установленного целевого назначения;
- выполнять предписания государственных, местных органов власти и должностных лиц по устранению нарушений, связанных с использованием земель, проведению мероприятий по благоустройству, озеленению и поддержанию в надлежащем состоянии соответствующей территории;
- обеспечивать рациональную организацию территории;
- производить восстановление и повышение плодородия почв, а также других полезных свойств земли;
- осуществлять защиту от заражения сельскохозяйственных угодий и других земель карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорняками, кустарником и мелколесьем, других процессов ухудшения состояния земель;
- обеспечивать снятие, использование и сохранение плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;
- производить рекультивацию нарушенных земель, восстановление их плодородия и других полезных свойств земли и своевременное вовлечение в хозяйственный оборот;
- осуществлять иные мероприятия по охране земель, предусмотренные действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru