Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Киселевского городского Совета народных депутатов от 03.07.1997 № 13
"О ПРИНЯТИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Г. КИСЕЛЕВСКА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Решения Киселевского городского Совета народных депутатов от 25.02.2009 № 16-н, вступившего в силу с момента опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Положение вступало в силу с момента официального опубликования.



КИСЕЛЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 3 июля 1997 г. № 13

О ПРИНЯТИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Г. КИСЕЛЕВСКА"

Обсудив проект Временного положения "Об особенности организации муниципальной службы в органах городского самоуправления и муниципальных служащих города Киселевска", городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Временное положение "Об особенности организации муниципальной службы в органах городского самоуправления и муниципальных служащих города Киселевска" (приложение № 1).
2. Положение вступает в силу с 1997 года.
3. Предложить Администрации города разработать приемлемый коэффициент кратности к минимальной оплате труда установленной законодательством РФ.
4. Контроль за исполнением Решения возложить на Комитет по развитию местного самоуправления и правопорядка (Синяков Г.Ф.).

Председатель
Киселевского городского Совета
народных депутатов
Л.В.КАБУЗАН





Приложение
к Решению Киселевского городского
Совета народных депутатов
от 03.07.1997 № 13

ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В
ОРГАНАХ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА"

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законодательством субъекта РФ, Уставом города Киселевска и иными нормативно-правовыми актами устанавливает особенности организации муниципальной службы в органах городского самоуправления в городе Киселевске и муниципальных служащих города Киселевска.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

1. Под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, занимающих оплачиваемые должности в органах городского самоуправления.
2. Муниципальная служба исполняется в органах городского самоуправления на штатных (муниципальных) должностях.

2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛЖНОСТЬ

1. Муниципальная должность - должность в органах городского самоуправления с определенным кругом обязанностей по осуществлению их функций, ответственностью за выполнение этих обязанностей, устанавливаемых в соответствии с нормами права.
2. Муниципальная должность учреждается для осуществления установленных законодательством полномочий органов городского самоуправления и включается в реестр муниципальных должностей служащих города Киселевска, на основе которого формируется структура и штаты органов городского самоуправления.
3. Реестр муниципальных должностей содержит перечень муниципальных служащих города Киселевска. Реестр и месячные тарифы утверждаются городским Советом по представлению Главы Администрации (приложение № 1).
4. В целях технического обеспечения деятельности органов городского самоуправления в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям и не включенные в реестр муниципальных должностей служащих города Киселевска. Оклады по таким должностям устанавливаются при утверждении штатного расписания Главой Администрации на уровне должностных окладов группы младших муниципальных должностей либо в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы. По всем остальным вопросам в отношении работников, занимающих в муниципальных органах штатные должности, не являющиеся муниципальными должностями, распространяются правила, установленные для работников бюджетной сферы, и не применяется настоящее Положение.

3. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ

1. Муниципальным служащим является гражданин РФ, назначенный или избранный на муниципальную должность, зачисленный в штаты органов городского самоуправления и исполняющий в установленном порядке обязанности по этой должности за определенное денежное содержание.
2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства о труде, с особенностями, установленными федеральными законами, законами субъекта РФ, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами.
Ограничения, связанные с муниципальной службой, устанавливаются законодательством РФ и субъекта РФ.
До принятия соответствующих законов на муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством для государственных служащих.

4. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1. Муниципальная служба организуется исходя из следующих основных принципов:
- законности, верховенства законов над иными нормативно-правовыми актами;
- гласности в осуществлении муниципальной службы;
- приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
- подконтрольности и подотчетности органа городского самоуправления и муниципальных служащих перед населением города Киселевска;
- обязательности для муниципальных служащих решений, принятых органами городского самоуправления и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с действующим законодательством;
- равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
- ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
- правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
- обеспечение самостоятельного решения вопросов местного значения.

5. ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств городского бюджета и внебюджетных фондов.

6. ЛИЧНОЕ ДЕЛО МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой или лицом, на которое возложены эти обязанности распоряжением Главы Администрации, и переводе муниципального служащего передается по новому месту муниципальной или государственной службы. Ведение нескольких личных дел для одного муниципального служащего не допускается.
2. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих осуществляется в соответствии с законодательством РФ и нормативно правовыми актами органа городского самоуправления.
3. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их политической, религиозной принадлежности в частной жизни запрещается.

II. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА

7. ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1. Муниципальный служащий обязан:
- принимать все необходимые меры для реализации действующего законодательства Российской Федерации;
- добросовестно исполнять должностные обязанности в соответствии с нормами действующего права;
- исполнять в порядке подчиненности распоряжения и указания вышестоящих, руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;
- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
- поддерживать уровень квалификации, необходимый для осуществления своих должностных обязанностей;
- соблюдать установленные правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, порядок обращения со служебной информацией;
- в пределах своих должностных полномочий своевременно рассматривать обращения граждан и их общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, принимать по ним решения, проявлять скромность, уважительное и внимательное отношение к гражданам;
- беречь муниципальную собственность.

8. ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1. Муниципальный служащий имеет право на:
- ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе,а также на создание ему организационно-технических условий, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;
- принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
- ознакомление со всеми материалами своего личного дела, другими документами до внесения их в личное дело, а также на приобщение к личному делу своих объяснений;
- продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
- повышение квалификации и переподготовку (переквалификацию) за счет средств городского бюджета в установленном порядке;
- ежегодные оплачиваемые основной и дополнительный отпуска;
- проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь, достоинство и деловую репутацию;
- объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
- внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;
- пенсионное обеспечение.

9. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

1. Муниципальный служащий не вправе:
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
- состоять членом органов управления хозяйствующего субъекта, если иное не предусмотрено законодательством РФ;
- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органах городского самоуправления, в которых состоит на службе;
- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другого муниципального имущества и служебную информацию;
- использовать должностные полномочия муниципального служащего в период избирательных кампаний для поддержки каких-либо кандидатов, общественных объединений, движений, политических партий;
- принимать участие в забастовках, а также в иных действиях, нарушающих функционирование органов городского самоуправления.
В органах городского самоуправления не могут образовываться структуры политических партий, религиозных и общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

10. ПООЩРЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу к нему применяются различные поощрения с занесением в личное дело и трудовую книжку в установленном порядке:
- благодарность;
- единовременное денежное поощрение;
- объявление благодарности с денежным поощрением;
- награждение ценным подарком;
- награждение почетными грамотами, орденами и медалями;
- а также иные виды поощрений, которые устанавливаются федеральным законами и законами субъекта РФ.

11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на него могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания с занесением в личное дело:
- замечание;
- выговор;
- строгий выговор;
- предупреждение о неполном служебном соответствии;
- увольнение.
Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.
Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается в соответствии с нормами действующего законодательства.
Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом непосредственному руководителю, или руководителю издавшему распоряжение, или вышестоящему руководителю. Если обязанность исполнить распоряжение подтверждается в письменной форме, то служащий должен исполнить распоряжение, за исключением случаев, когда его исполнение является административно или уголовно наказуемым деянием.
Ответственность за исполнение неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
Муниципальный служащий несет предусмотренную федеральным законодательством ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Меры поощрения и взыскания к муниципальному служащему применяются Главой Администрации или другими должностными лицами местного самоуправления, имеющими право найма и увольнения соответствующего муниципального служащего.

12. ГАРАНТИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1. Муниципальному служащему гарантируются:
а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
б) денежное содержание, состоящее из должностного оклада, надбавок к окладу за выслугу лет, компенсационных выплат за особые условия труда, связанные с напряженностью работы и ненормированным рабочим днем, денежного поощрения по итогам работы за квартал и за год, материальной помощи.
Размер должностного оклада, порядок назначения и выплаты, размеры надбавок к должностному окладу устанавливаются законодательством РФ и органами городского самоуправления;
в) предоставление в установленном порядке ежегодно оплачиваемого основного и дополнительного оплачиваемого отпуска;
г) предоставление санаторно-курортной путевки в установленном порядке;
д) переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
е) обязательное государственное медицинское и социальное страхование в период службы, в порядке, установленном федеральным законодательством;
ж) денежная компенсация транспортных расходов, связанных с исполнением служебных обязанностей (предоставление проездных абонементов) или предоставление с учетом содержания и объема исполняемых обязанностей служебного транспорта;
з) в соответствии с действующим законодательством, предоставление жилой площади, постановка на учет для улучшения жилищных условий и улучшение жилищных условий;
и) пенсионное обеспечение;
к) защита прав муниципального служащего при ликвидации и реорганизации органов городского самоуправления;
л) индексация в порядке, установленном законодательством РФ, денежного содержания, пенсий и иных выплат.
2. Членам семьи или другим лицам, осуществлявшим похороны умершего муниципального служащего, возмещаются расходы на ритуальные услуги в соответствии с Законом "О погребении и похоронном деле".
3. Расходы, связанные с предоставлением гарантий муниципальным служащим и их семьям, предусмотренные настоящим Положением, производятся из средств соответствующего бюджета или внебюджетных фондов.
4. При увольнении в связи с реорганизацией органов городского самоуправления, сокращением штатов или численности муниципальным служащим, заключившим договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) при возможности замещения иной муниципальной должности с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения муниципальной должности и непрерывного трудового стажа.
5. В случае ликвидации органов городского самоуправления расходы по предоставлению гарантий муниципальным служащим и их семьям несут органы, являющиеся правопреемниками.
6. Время работы в органах городского самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе.
7. С учетом материального положения и семейных обстоятельств муниципальному служащему может быть предоставлена ссуда в установленном порядке.

13. ОТПУСК МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 рабочих дней.
2. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

III. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

14. ПОСТУПЛЕНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ

1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям, установленным к замещаемой должности.
2. Квалификационные требования к муниципальным должностям г. Киселевска, устанавливаются распоряжением Главы Администрации.
В квалификационные требования к муниципальным должностям включаются требования:
- уровня профессионального образования;
- стажа и опыта работы по специальности;
- уровня знаний законодательства применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
3. Муниципальные должности г. Киселевска делятся на следующие группы должностей:
- главные муниципальные должности;
- ведущие муниципальные должности;
- старшие муниципальные должности;
- младшие муниципальные должности.
4. Гражданам, претендующим на главную, ведущую или старшую муниципальную должность, необходимо иметь высшее образование.
5. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке выборов или назначения при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации с обязательным заключением договора (контракта).
Муниципальный служащий назначается на должность и освобождается от нее Главой Администрации, а также руководителями структурных подразделений органов городского самоуправления, наделенных Главой Администрации правом найма и увольнения муниципальных служащих.
6. Не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального прохождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

15. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПОСТУПЛЕНИЕМ
НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случаях:
а) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
б) лишения его права занимать муниципальные должности в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
в) близкого родства или свойства с муниципальными служащими, если их муниципальная служба связана непосредственно с подчиненностью или непосредственно с подконтрольностью одного из них другому.

16. АТТЕСТАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым муниципальным должностям проводится их аттестация.
Аттестация проводится один раз в четыре года.
2. Аттестация проводится аттестационной комиссией, которая создается руководителем соответствующего структурного подразделения органа городского самоуправления или Главой Администрации в количестве не менее пяти человек.
3. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности он может быть:
- направлен на профессиональную подготовку;
- понижен в должности с согласия работника;
- при отказе от прохождения профессиональной подготовки и перевода на другую должность - уволен.

17. ПРЕКРАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1. Муниципальная служба прекращается при увольнении с муниципальной службы в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении, в связи с окончанием срока действия контракта, выходом на пенсию, либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством РФ о труде, настоящим Положением или заключенным договором (контрактом).
2. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ и настоящим Положением.
Предельный возраст для нахождения на муниципальной службе - 60 лет для мужчин, 55 лет для женщин.
Главой Администрации или руководителем структурного подразделения, наделенного Главой Администрации правом найма и увольнения, имеет право продлить пребывание муниципального служащего на муниципальной службе, но не более чем на пять лет.
После достижения муниципальным служащим возраста 65 лет - для мужчин, 60 лет - для женщин, они могут быть привлечены к работе на условиях срочного трудового договора (контракта).
Помимо оснований прекращения муниципальной службы, предусмотренных законодательством РФ о труде, увольнение муниципальных служащих может быть осуществление по инициативе руководителя (наделенного таким правом) и Главы Администрации в случаях:
- прекращение муниципальным служащим гражданства РФ;
- несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных для муниципальных служащих законодательством РФ и настоящим Положением.

18. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
ПРИ ПРЕКРАЩЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращением штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев.
2. Муниципальные служащие, занимающие высшие, главные, ведущие муниципальные должности, получают среднемесячную заработную плату до устройства на новое место работы в течение трех месяцев после освобождения занимаемой должности.
В случае, если на новом месте работы указанные муниципальные служащие получают заработную плату ниже размеров прежней, производится соответствующая доплата, но не более трех месяцев со дня ухода с должности.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

19. О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его опубликования.

Председатель
Киселевского городского Совета
народных депутатов
Л.В.КАБУЗАН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru