Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








УСТАВ города Белово от 18.09.1997

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу по истечении 10 дней с момента опубликования Устава в новой редакции в связи с изданием Постановления Совета народных депутатов г. Белово от 31.08.2004 № 20/44.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу в день официального опубликования (пункт 2 статьи 48 данного документа).



УСТАВ
ГОРОДА БЕЛОВО

Принят Беловским городским Советом
народных депутатов
18 сентября 1997 г.
(с изменениями и дополнениями,
внесенными 27.11.1997,
Постановлениями Беловского городского
Совета народных депутатов
от 29.06.2000 № 18/11,
от 28.12.2000 № 24/3)

Раздел 1

Глава 1. ГОРОД БЕЛОВО, ЕГО ТЕРРИТОРИЯ И СИМВОЛИКА

Статья 1. Основание города и его статус

1. Белово, как поселение на Кузнецкой земле, известно с 1726 года.
Статус города рабочий поселок Белово получил по Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 4 декабря 1938 года. Город Белово, как муниципальное образование, входит в состав Кемеровской области.
2. День города отмечается ежегодно в последнее воскресенье июня. Порядок проведения Дня города устанавливается соответствующим нормативным актом, принимаемым городским Советом.

Статья 2. Территория города Белово

1. Территорию города Белово, как муниципального образования, составляют все земли в установленных границах городской черты, а также земли поселков и сельских поселений, входящих в состав города, независимо от форм собственности на землю.
Границы территории города изменяются с учетом мнения населения законом Кемеровской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области.
2. Инициатива в установлении и изменении границ территории города принадлежит органам государственной власти Кемеровской области, населению города, органам городского самоуправления, жителям поселков и сельских поселений, желающих присоединиться к городу Белово, либо выйти из его состава в порядке, предусмотренном законодательством Кемеровской области.
3. Границы муниципального образования города Белово закрепляются в приложении к настоящему уставу и могут быть изменены с учетом мнения населения. Учет мнения населения при изменении границ города осуществляется в форме местного референдума.
Город включает в себя территории компактного проживания городского населения и территории поселков: Краснобродский, Новый Городок, Инской, Грамотеино, Бачатский, Новый Каракан, Артышта и село Заречное. Поселок Артышта включает в себя дополнительно поселки станции Дуброво, Вулкан, деревню Сухановка.
4. Муниципальное образование "город Белово" в дальнейшем тексте Устава именуется "Город".

Статья 3. Состав и использование земель города

1. Все земли в пределах города находятся в ведении органов местного самоуправления города при соблюдении прав собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков.
2. Отнесение земель города к той или иной категории осуществляется городским Советом по представлению главы города в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

Статья 4. Деление территории города

В целях организации местного самоуправления в составе города решением городского Совета могут определяться территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Положением о территориальном общественном самоуправлении.

Статья 5. Герб города. Почетный гражданин города

Город Белово имеет свой герб. Положение о гербе и его статусе разрабатывается городским Советом и утверждается на сессии.
Звание "Почетный гражданин города Белово" является высшим знаком признания его жителями заслуг лица, внесшего выдающийся вклад в развитие города, защиту его окружающей среды и укрепление авторитета Белово в России и мировом сообществе. Положение "О Почетном гражданине города Белово" утверждается городским Советом.

Глава 2. СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 6. Права населения в осуществлении местного самоуправления

Обладателями всех прав самоуправления в городе являются его жители, постоянно проживающие на его территории и обладающие избирательным правом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Принципы местного самоуправления

Местное самоуправление в городе осуществляется на основе:
а) соблюдения законности, прав и свобод человека и гражданина;
б) самостоятельности органов местного самоуправления в своей деятельности в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, при государственной гарантии его деятельности;
в) осуществления деятельности самоуправления при широкой гласности, информированности и под контролем населения (избирателей).

Статья 8. Осуществление самоуправления в городе

Население города осуществляет право на самоуправление:
а) посредством местных референдумов;
б) путем участия в выборах органов местного самоуправления (городской Совет народных депутатов, глава города, как высшее выборное должностное лицо местного самоуправления);
в) через собрания, конференции, сходы жителей обособленных территорий, входящих в состав города, на которых образуются комитеты общественного самоуправления;
г) посредством коллективных, индивидуальных обращений граждан в органы местного самоуправления.

Статья 9. Основные направления деятельности местного самоуправления

1. Обеспечение в городе законности и правопорядка, прав и свобод граждан, создание для жителей города благоприятных условий для их жизнедеятельности, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальной защите и личной безопасности жителей.
2. Органы местного самоуправления вправе предъявить в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными акты органов государственной власти, предприятий, учреждений, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города.
3. Органы местного самоуправления города регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития города и его отдельных территорий, о работе транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, о состоянии охраны общественного правопорядка. В этих целях используются средства массовой информации.
4. В каждом органе местного самоуправления города организуется прием жителей по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.
5. Граждане имеют право обжаловать в суд решение органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.
6. Городской Совет народных депутатов и администрация города принимают меры по обеспечению свободы совести и свободы вероисповедания на всей территории города Белово.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Органы местного самоуправления города и их полномочия

1. К органам местного самоуправления города относятся:
- городской Совет народных депутатов (далее - Совет);
- глава города как высшее выборное должностное лицо местного самоуправления;
- администрация города как исполнительный орган местного самоуправления и ее структурные подразделения;
- органы территориального общественного самоуправления, созданные в соответствии с настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления города решают вопросы местного значения:
- принятие Устава города, внесение в него изменений и контроль за его соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально-экономическое развитие города;
- содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
- выражение недоверия при неудовлетворительной работе руководству федеральных структур, действующих на территории города;
- регулирование планировки и застройки территории населенных пунктов на подведомственной территории;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
- контроль за использованием земель на территории города;
- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общих распространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог городского значения;
- благоустройство и озеленение территории города;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и содержание муниципального архива;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой информации города;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий и прочих досуговых учреждений;
- создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
- создание условий для социально-экономического развития коренного населения в местах их компактного проживания;
- содействие социальному, культурному, духовному, физическому развитию молодежи;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
- участие в охране окружающей среды на территории города, организация охраны памятников природы и ценных ландшафтов на территории города;
- обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы;
- организация в установленном законодательством порядке внешнеэкономических связей и другие вопросы местного значения, возникающие в процессе работы, но не отнесенные к компетенции государственной власти.

Статья 11. Компетенция органов местного самоуправления

1. Городской Совет народных депутатов является юридическим лицом и обладает в соответствии с законами Российской Федерации и Кемеровской области всеми правами и обязанностями юридического лица.
В компетенцию Совета входит решение следующих вопросов местного значения:
- разработка, принятие и изменение нормативно-правовых актов по вопросам городского значения;
- контроль за соблюдением Устава города, нормативно-правовых актов городского Совета, за исполнением бюджета города, за деятельностью Администрации и должностных лиц городского самоуправления;
- внесение в порядке и на условиях, определенных настоящим Уставом, изменений и дополнений в Устав города;
- утверждает в должности по представлению главы города его заместителей и руководителей структурных подразделений;
- выражает недоверие в отношении должностных лиц местного самоуправления, допустивших серьезные упущения в работе, нарушающих законы Российской федерации, Кемеровской области и Устав города;
- контроль за соблюдением на территории города законности и правопорядка и принятие в пределах своей компетенции всех мер по защите законных интересов и прав граждан;
- досрочное прекращение полномочий депутатов городского Совета, защита их прав;
- утверждение бюджета города и отчета главы города о его исполнении;
- принятие решений об образовании городских внебюджетных и валютного фондов, определение их статуса и целевого назначения;
- утверждение схемы управления городом, структуры городской администрации;
- принятие планов и программ социально-экономического развития города, изменений и дополнений к ним и утверждение отчетов об их исполнении;
- установление и отмена местных налогов и сборов;
- предоставление льгот по их уплате в соответствии с действующим законодательством;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- утверждение программы приватизации муниципальной собственности;
- рассмотрение ежегодного отчета Главы города о своей деятельности и деятельности Администрации;
- определение в соответствии с законодательством Российской Федерации правил пользования природными ресурсами на территории города;
- определение в соответствии с законодательством порядка предоставления, изъятия земельных участков, распоряжения ими на территории города;
- утверждение генерального плана развития города, правил его застройки, градостроительных программ;
- объявление природных и иных объектов городского значения, представляющих собой экологическую или иную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определение правил их охраны и использования;
- утверждение перечня объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством и другие вопросы, не отнесенные к компетенции государственной власти.
2. В компетенцию главы города входят:
- установление и изменение структуры администрации, определение компетенции подразделений Администрации города, установление фонда оплаты труда их работников в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом города;
- разработка и представление в городской Совет схемы управления городом, структуры городской Администрации, программы социально-экономического развития города, порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- назначение на должность и освобождение от должности заместителей Главы города, руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц Администрации города;
- представление на утверждение городскому Совету кандидатур на должности, замещение которых осуществляется в порядке обязательного согласия с городским Советом в соответствии с Уставом города;
- определение порядка назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
- применение в соответствии с законодательством мер поощрения, привлечения к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников Администрации города;
- представление или поручение иными лицами представления интересов города в федеральных или областных органах государственной власти;
- заключение договоров и соглашений с органами государственной власти, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, коммерческими и некоммерческими организациями;
- внесение в городской Совет проекта городского бюджета, представление городскому Совету отчета о его исполнении, а также отчета о расходовании внебюджетных и валютного фондов;
- организация исполнения городского бюджета и распоряжение средствами бюджета, распоряжение внебюджетными и валютными фондами в соответствии с их целевым использованием, открытие и закрытие счетов в банковских учреждениях, распоряжение кредитами, подписание финансовых документов;
- организация управления и распоряжение муниципальной собственностью;
- содействие в организации деятельности муниципальных органов внутренних дел, пожарной охраны, гражданской обороны;
- организация и осуществление приема граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан;
- организация и контроль за выполнением в пределах своей компетенции постановлений, решений городского Совета, собственных решений;
- рассмотрение и учет в деятельности местной администрации предложений органов территориального общественного самоуправления с сообщением им результатов рассмотрения предложений;
- подписание, обнародование (публикация) актов городского Совета, если иное не определено Уставом города;
- осуществление правомочия Администрации города как юридического лица и другие вопросы, не отнесенные к компетенции государственной власти.
Глава города в соответствии с Уставом подотчетен городскому Совету и населению.

Глава 4. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 12. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города.
2. Органы городского самоуправления вправе в соответствии с законодательством создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 13. Городская (муниципальная) собственность

1. В состав городской (муниципальной) собственности входят средства бюджета города, городских внебюджетных и валютных фондов, имущество органов городского самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, объекты инженерной инфраструктуры, акции, ценные бумаги, другое движимое и недвижимое имущество.
2. От имени города права собственника осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами Кемеровской области, население непосредственно.

Статья 14. Управление и распоряжение муниципальной собственностью

1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляет администрация города в порядке, установленном городским Советом, в соответствии с действующим законодательством.
2. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения, а также сохранения историко-культурного наследия (парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, системы водоснабжения и энергообеспечения, городские дороги и площади, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые, имеющие городское значение). Реестр таких объектов утверждается Советом.
Не могут быть отчуждены здания и сооружения, занимаемые органами городского самоуправления.
3. Органы городского самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, самостоятельно определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. В отношении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, которое закреплено за городскими предприятиями, хозяйственными объединениями, последние, осуществляя права хозяйственного ведения, не вправе сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника - городского Совета.
5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются городским Советом. Доходы от приватизации муниципальной собственности зачисляются в городской бюджет.

Статья 15. Городские земли и природные ресурсы

1. В состав городских земель входят земли: городской застройки, общего пользования, занятые лесопарковыми зонами, промышленного, сельскохозяйственного, историко-культурного назначения.
2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере использования земли и других природных ресурсов определяются законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и нормативными актами городского Совета.
3. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соответствием использования земель и других природных ресурсов на территории города требованиям законодательства, генеральному плану города, а также установленным в городе правилам пользования земельными и другими природными ресурсами.

Статья 16. Финансовые ресурсы местного самоуправления

Финансовые ресурсы города состоят из средств бюджета города, внебюджетных и валютных фондов, средств, поступающих от органов государственной власти в качестве компенсации за решения, в результате которых произошло увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, дотаций и субвенций.

Статья 17. Бюджет города и его структура

1. Город имеет самостоятельный единый бюджет.
2. Бюджет города состоит из двух частей - доходной и расходной.
3. Доходная часть городского бюджета состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципального образования); средства по взаимным расчетам.
4. Расходная часть городского бюджета включает:
а) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и Кемеровской области;
б) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
в) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
г) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
д) ассигнование на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;
е) иные расходы, предусмотренные нормативным актом городского Совета о бюджетном процессе.
Порядок исполнения расходной части городского бюджета устанавливается соответствующим нормативным актом, городского Совета.
5. Городской Совет разрабатывает Положение о бюджетном процессе в городе в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральным законом и законами Кемеровской области. В период рассмотрения проекта бюджета городским Советом администрация города обязана предоставлять всю необходимую для этого информацию.
Если городской бюджет не был утвержден городским Советом до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств до утверждения бюджета производится по соответствующим статьям городского бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере 1/12 от суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.
Контроль за исполнением городского бюджета осуществляет городской Совет народных депутатов, городской Совет вправе привлекать для этой цели аудиторов.
Сведения об исполнении бюджета за истекший финансовый год глава города публикует в средствах массовой информации.

Статья 18. Собственные доходы бюджета города и полномочия городского Совета по формированию бюджета

1. К собственным доходам городского бюджета относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы городского бюджета, доли федеральных налогов, доли налогов Кемеровской области, как субъекта Федерации, закрепленные за городским бюджетом на постоянной основе.
2. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.
3. К другим собственным доходам городского бюджета относятся:
- доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
- не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории города, проводимой в соответствии с государственной программы приватизации;
- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений, и муниципальных земель;
- платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;
- штрафы, подлежащие перечислению в городской бюджет в соответствии с федеральными законами и законами Кемеровской области;
- государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- не менее 50% налога на имущество предприятий (организаций);
- подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
4. К собственным доходам городского бюджета могут относиться также другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
5. Городской Совет народных депутатов вправе:
- устанавливать местные налоги и сборы и предоставлять льготы по их уплате в соответствии с федеральным законом;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации принимать решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты. Принятые решения подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу.
6. Органы местного самоуправления вправе получать в городской бюджет предусмотренные законом Российской Федерации и Кемеровской области налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории города.
7. Население города может непосредственно принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан в соответствии с Уставом города. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население города об использовании средств самообложения.

Статья 19. Внебюджетные и валютные фонды

1. Городской Совет вправе образовать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской федерации.
2. Городской Совет вправе принимать решение о порядке формирования валютных фондов за счет отчислений от валютной выручки предприятий, находящихся в муниципальной собственности, а также предприятий, расположенных на территории города.
3. Средства внебюджетных и валютных фондов хранятся на специальных счетах в банках, изъятию не подлежат и используются администрацией города самостоятельно в соответствии с положениями об указанных фондах, принимаемыми городским Советом.

Статья 20. Обеспечение минимального городского бюджета

1. Органы государственной власти Российской Федерации и Кемеровской области в соответствии с законом обеспечивают городу минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов городского бюджета на основе социальных стандартов.
2. Минимально необходимые расходы городского бюджета устанавливаются законом Кемеровской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Доходная часть минимального бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Кемеровской области доходных источников, при этом местные налоги и сборы, установленные городским Советом, не учитываются. В случаях, если доходная часть минимального городского бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Кемеровской области передают органам городского самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Кемеровской области, при этом свободные переходящие остатки городского бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.
4. Органы городского самоуправления для анализа финансовой и хозяйственной, деятельности муниципальных предприятий и организаций вводят систему муниципальных показателей. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов городского самоуправления, муниципальных предприятий и организаций учитываются органами государственной статистики в установленном порядке.

Раздел 2.
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 21. Совет - представительный орган населения города

1. Городской Совет - выборный коллегиальный, представительный орган городского самоуправления.
2. В состав Совета города входят 20 депутатов, избираемые по городским избирательным округам сроком на пять лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3. В целях более эффективного осуществления своих полномочий Совет вправе входить в объединения в форме ассоциаций или Союзов, создаваемых на территории Кемеровской области или Российской Федерации представительными органами местного самоуправления.
4. Городской Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленного численного состава.
5. Полномочия городского Совета прекращаются досрочно:
- если городской Совет примет решение о самороспуске, за которое проголосует не менее 2/3 от избранного числа депутатов;
- если недоверие городскому Совету будет выражено на городском референдуме;
- если не менее 3-х раз подряд в течение не менее 2-х месяцев с интервалами между заседаниями не менее 2-х недель и при письменном извещении депутатов не менее чем за 5 дней до дня созыва городской Совет не смог провести сессии по причине отсутствия кворума, не вызванного объективными или чрезвычайными обстоятельствами, глава города вправе объявить о досрочном прекращении полномочий Совета;
- и в иных случаях предусмотренных действующим законодательством.
6. Одновременно с роспуском Совета законом Кемеровской области либо федеральным законом назначаются новые выборы.
7. Выборы в городской Совет проводятся в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

Статья 22. Депутат Совета

1. Депутат Совета представляет интересы своих избирателей и всего населения города, строит свою деятельность в Совете и в своем избирательном округе в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Кемеровской области, отчитывается о своей деятельности перед избирателями.
2. Депутаты Совета ведут свою работу, как на постоянной основе, так и на неосвобожденной от основной профессиональной деятельности. Число депутатов, работающих на постоянной основе, определяется самим Советом по согласованию с главой города.
3. За свою работу в городском Совете и его комитетах каждый депутат, работающий на неосвобожденной основе, имеет право на денежную компенсацию в размере трех минимальных окладов в месяц.
4. Полномочия депутата прекращаются досрочно:
- по личному заявлению депутата о сложении полномочий;
- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;
- в случае изменения постоянного места жительства депутата, связанного с выездом его из города;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- отзыва населением избирательного округа, его избравшего.
Отзыв депутата населением осуществляется по требованию не менее пяти процентов избирателей округа на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании не менее 25% избирателей округа.
Решение о досрочном освобождении депутата принимает городской Совет, и он же принимает решение о кооптации в городской Совет через избирательную комиссию из числа кандидатов в депутаты, набравшего наибольшее число голосов после прошедших в городской Совет депутатов по данному округу, либо назначает выборы депутатов по этому избирательному округу для заполнения освободившихся вакансий.

Статья 23. Структура Совета

1. Совет самостоятельно определяет свою структуру. Возглавляет городской Совет его председатель.
Председатель городского Совета и его заместитель избираются из числа депутатов Совета тайным голосованием с использованием бюллетеней.
Постоянно действующими органами городского Совета являются комитеты, формируемые Советом из числа депутатов по основным направлениям его деятельности.
Для решения конкретных задач и на определенный срок Совет создает временные комиссии.
2. Депутаты Совета могут объединяться в территориальные депутатские группы, фракции по партийной принадлежности и иным политическим и общественным интересам.
3. Совет имеет свой аппарат (технический персонал).

Статья 24. Регламент Совета

Для организации своей работы Совет своим решением принимает Регламент Совета, действующий на срок полномочий Совета.

Глава 6. ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА

Статья 25. Основные положения

1. Заседания (сессии) Совета являются основной формой работы Совета.
2. В пределах своей компетенции, установленной действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, а также настоящим Уставом, Совет принимает:
а) постановления - правовые акты нормативного характера, устанавливающие правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо, от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения предусмотренные актом;
б) решения - правовые акты, не носящие нормативный характер, то есть устанавливающие изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц;
в) резолюции, заявления, обращения - акты декларативного характера, выражающие отношение Совета к той или иной проблеме.
Постановления, принимаемые городским Советом, не позднее трех дней со дня принятия направляются главе города для подписания, глава города в течение 10 дней со дня поступления постановления, подписывает и обнародует его, либо, используя право отлагательного вето, отклоняет и возвращает постановление городскому Совету для повторного рассмотрения.
Если в результате повторного рассмотрения постановления в прежней редакции за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов, Глава города обязан в течение десяти дней подписать и обнародовать данный правовой акт.
Если главой города было отклонено постановление городского Совета по мотиву его противоречия действующему законодательству, то при подписании им после повторного направления Советом указанного постановления, Глава города впоследствии вправе обжаловать его в судебном порядке.
3. Решения и постановления Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города, должностными лицами и гражданами. Не выполнение решений и постановлений Совета влечет ответственность предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области.
4. Решения и постановления Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Порядок проведения голосования определяется в Регламенте городского Совета.
5. Постановления, принимаемые городским Советом и подписанные Главой города, вступают в силу по истечении 7 дней после их опубликования в средствах массовой информации, если иное не оговорено в самом постановлении.
Нормативно-правовые акты, принятые городским Советом и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Количество голосов членов Совета необходимое для принятия решений, определяется Регламентом Совета.
Решения Совета вступают в действие с момента подписания, если иное не оговорено в самом решении.
Порядок принятия постановлений, решений, резолюций, обращений и заявлений городским Советом определяется Регламентом городского Совета.

Статья 26. Проведение заседаний Совета

1. Порядок проведения заседания городского Совета, порядок созыва очередных и внеочередных заседаний Совета определяются его Регламентом.
Очередные заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Внеочередные заседания городского Совета для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, созываются по инициативе главы города, председателя городского Совета, либо по требованию не менее 1/3 от избранных в Совет депутатов. Как правило, заседания Совета проводятся открытыми.
2. Первое заседание вновь избранного городского Совета созывается главой города не позднее, чем через 2 недели после избрания в Совет не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для городского Совета.
3. Заседание Совета признается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Совета от избранного числа депутатов городского Совета.
Количество голосов членов Совета, необходимое для принятия решений, определяется Регламентом Совета.
4. Продолжительность как очередного, так и внеочередного заседаний определяется Советом. Совет может принять решение о продлении работы заседания или о перерыве в его проведении.
5. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов Совет в период проведения заседания может проводить рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми.
6. Порядок созыва, подготовки и проведения заседания Совета, рассмотрения и принятия им решений, осуществление контрольных полномочий, участия в работе заседания комиссий, групп и фракций, должностных лиц администрации, депутатов других органов самоуправления, органов власти, представителей общественности населения, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседания устанавливаются Регламентом Совета.
7. В исключительных случаях заседания (сессии) городского Совета могут быть закрытыми.

Глава 7. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В ВОПРОСАХ
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 27. Принятие постановлений, регулирующих осуществление функций самоуправления города

1. Совет ежегодно утверждает бюджет города путем принятия соответствующего постановления. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, положением о бюджетном процессе города Белово.
При постатейном рассмотрении и утверждении расходной части бюджета города выделяются части расходов текущего (оперативного) и капитального (инвестиционного) характера. Каждая из этих частей утверждается отдельно, при этом сумма текущих расходов составляет бюджет текущих расходов города, а сумма капитальных расходов образует бюджет развития.
В расходах, предусмотренных бюджетом, должны быть выделены ассигнования на финансирование деятельности органов местного самоуправления города.
Изменения в бюджет, утвержденный Советом, вносятся путем принятия Советом соответствующих постановлений по представлениям главы города.
Если ко времени утверждения бюджета города Совету не будут представлены главой города официальные сведения о передаваемых в городской бюджет из вышестоящего бюджета средствах, он, в порядке исключения, может утвердить по согласованию с Главой города бюджет на текущий квартал либо полугодие.
Если на начало года бюджет города по каким-либо причинам городским Советом не был принят, то Совет принимает постановление об осуществлении бюджетных расходов на первый месяц бюджетного года в пределах 1/12 части от расходов бюджета истекшего года с учетом индекса потребительских цен.
2. Совет принимает комплексный план социально-экономического развития города, а также программы по отдельным направлениям развития города или по группам взаимосвязанных вопросов и направлений.
К числу программ, принимаемых Советом, относятся программы приватизации предприятий и других объектов муниципальной собственности города, программы проведения земельной реформы, программы социальной помощи населению, программы по улучшению состояния окружающей природной среды, программы по охране общественного порядка.
Программы и планы экономического и социального развития города утверждаются постановлением Совета по представлениям Главы города. В обоснованиях к ним указываются источники доходов, за счет которых может быть осуществлено финансирование планов или программ, показана их достаточность для покрытия расходов по их осуществлению.
Планы и программы, утвержденные Советом, учитываются при составлении бюджета города ежегодно вплоть до выполнения мероприятий, предусмотренных ими.
Если программа принимается Советом в качестве части соответствующей программы, утвержденной на областном или федеральном уровнях, то об этом должно быть указано в постановлении Совета и рассмотрен вопрос об участии вышестоящих бюджетов в финансировании программных мероприятий.
Изменения в утвержденные планы и программы вносятся постановлением Совета по представлению Главы города.
3. Совет утверждает по представлению главы города генеральный план города и не реже, чем каждые 4 года рассматривает и решает вопрос об изменении и уточнении генерального плана.
4. Совету принадлежит право принятия нормативных актов о порядке и правилах осуществления различных мероприятий, направленных на социальное и экономическое развитие города.
Совет в соответствии с законодательством принимает решение об условиях приобретения, создания, преобразования и отчуждения объектов муниципальной собственности, условиях и порядке приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества; порядке передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду; порядке размещения предприятий или иных объектов на подведомственной территории; о льготах и преимуществах, в том числе налоговых; правилах пользования земельными ресурсами, порядке предоставления изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной территории; о правилах пользования сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения.
5. Решения, постановления Совета, противоречащие Уставу города и законодательству Российской Федерации и Кемеровской области, могут быть обжалованы в суде в установленном порядке.

Раздел 3.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

Глава 8. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Статья 28. Администрация города - исполнительный орган местного самоуправления города

Администрация города является исполнительным органом местного самоуправления города и действует под непосредственным руководством Главы города.

Статья 29. Структура Администрации города

1. В структуре городской Администрации создаются территориальные, отраслевые и функциональные структурные подразделения в форме управлений, комитетов и отделов, являющихся органами Администрации, деятельность которых регулируется Положением о городской Администрации и Положениями о соответствующих подразделениях, утверждаемых по представлению Главы города Советом народных депутатов, а также Регламентом городской Администрации, утвержденного Главой города.
2. По решению Главы города подразделения городской администрации могут наделяться статусом юридического лица, в соответствии с действующим законодательством.
3. Деятельность органов городской Администрации финансируется за счет средств городского бюджета, и других поступлений, предусмотренных законодательством. Размер расходов по содержанию Администрации определяется бюджетом города и утверждается городским Советом.

Статья 30. Территориальные структурные подразделения Администрации города

1. Территориальные структурные подразделения Администрации (территориальные управления) создаются в целях осуществления, отдельных распорядительных функций, направленных на разрешение вопросов жизнедеятельности и развития внутригородских и присоединенных территорий. Возглавляет территориальные управления руководитель - по должности являющийся заместителем Главы города.
2. Территориальные структурные подразделения городской администрации (территориальные управления) создаются в поселках Бачатский, Инской, Краснобродский, Артышта, Грамотеино, Новый Городок.
3. Глава города на основе единоначалия руководит деятельностью территориальных управлений, устанавливает, изменяет их структуру, устанавливает фонды оплаты труда работников в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом города.
4. Глава города назначает и освобождает от должности руководителей территориальных управлений по согласованию с городским Советом.
5. Назначение и освобождение от должности руководителя территориального управления производится с учетом мнения жителей поселков, выраженного на сходах, конференциях.

Статья 31. Отраслевые и функциональные структурные подразделения

1. Отраслевые структурные подразделения Администрации (управления и отделы) создаются в целях эффективного управления и развития прогрессивных процессов в отраслях городского хозяйства, координации деятельности муниципальных предприятий и учреждений, функционирующих в рамках каждой отрасли, укрепления взаимовыгодного сотрудничества между администрацией, муниципальными предприятиями и учреждениями - с одной стороны, и коммерческими и некоммерческими организациями иных форм собственности - с другой стороны.
Возглавляют отраслевые управления и отделы, заведующие и начальники.
2. Функциональные структурные подразделения (комитеты, отделы) образуются с целью обеспечения деятельности Администрации в целом, в том числе для экономического и правового обеспечения управления городским хозяйством.
Возглавляют функциональные подразделения соответственно председатели и заведующие.

Глава 9. ГЛАВА ГОРОДА

Статья 32. Глава города высшее должностное лицо в системе органов местного самоуправления

1. Глава города является высшим выборным должностным лицом в системе органов местного самоуправления.
2. Глава города избирается всеми жителями города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке установленном законодательством Российской Федерации и Кемеровской области. Срок полномочий Главы города 5 лет.
Полномочия главы города начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы.
На шестой день после официального опубликования муниципальной избирательной комиссией города Белово итогов выборов Глава города приносит присягу следующего содержания:
"Я, (фамилия, имя, отчество) вступая в должность Главы города Белово, перед его гражданами присягаю:
- при осуществлении доверенных мне полномочий строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Кемеровской области и Устав города Белово;
- уважать и охранять гарантированные права и свободы граждан города;
- проводить совместно с депутатским корпусом и общественностью согласованную и конструктивную социально-экономическую политику во имя достижения гражданского согласия и реального благосостояния беловчан;
- сохранить преемственность лучших традиций города во всех сферах хозяйственного и культурного строительства;
- безусловно выполнять полученные наказы и предложения беловчан;
- всем своим поведением и образом жизни служить примером образцовой честности, порядочности и справедливости.".
Глава города вступает в должность с момента принесения присяги
3. Не подлежат передаче полномочия Главы города:
- по назначению на должность руководителей комитетов, отделов и управлений Администрации города;
- по отмене актов Администрации;
- по вынесению протестов на решения Совета;
- по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;
- первого распорядителя кредитов.
4. Глава города обладает всей полнотой полномочий по руководству подразделениями Администрации города, по осуществлению контроля, отнесенных к компетенции органов городского самоуправления, за исключением полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, а также настоящим Уставом к компетенции Совета.
5. По вопросам своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, а также настоящим Уставом, Глава города издает постановления и распоряжения. Акты главы города, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития города, охраны общественного порядка, использованием городской собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме постановлений.
Правовые акты Главы города и других должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10-и дней с момента их официального обнародования (опубликования).
6. Полномочия Главы города могут быть прекращены досрочно в случаях:
- отставки по личному заявлению о сложении полномочий;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- выезда за пределы территории города на постоянное место жительства;
- стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, удостоверенной медицинской комиссией, назначаемой городским Советом;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в его отношении;
- признания Главы города недееспособным или ограниченно дееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- в иных случаях предусмотренных законодательством
- отзыва Главы города населением на городском референдуме.
Референдум по отзыву Главы города проводится:
- если городской Совет не менее двух третей от числа избранных депутатов выразит недоверие Главе города;
- если на этом настаивают не менее десяти процентов от числа избирателей города.
Правовой акт о проведении референдума принимает городской Совет.
7. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города его права и обязанности переходят к одному из заместителей, кандидатура которого утверждается 2/3 голосов городского Совета, при этом городской Совет в течение 1 месяца назначает дату проведения внеочередных выборов Главы города.
А в случае отрешения Главы города от должности указом президента РФ, постановлением губернатора Кемеровской области в случаях предусмотренных законодательством, такими же указом президента РФ, постановлением Губернатора Кемеровской области одновременно назначаются новые выборы Главы города.
8. Глава города несет персональную ответственность за деятельность Администрации города. Он подотчетен населению непосредственно и городскому Совету.

Статья 33. Коллегия Администрации

1. Глава города формирует Коллегию Администрации - постоянно действующий при Главе города совещательный орган, осуществляющий рассмотрение наиболее важных вопросов жизнедеятельности городского сообщества.
Руководит работой Коллегии Глава города, а в его отсутствие - первый заместитель или заместитель Главы города.
2. В состав Коллегии Администрации входят председатель городского Совета и его заместитель, по должности первый заместитель и заместители главы города, назначаемые Главой города руководители структурных подразделений Администрации, а также представители предприятий, учреждений, предпринимательства, общественных объединений и организаций.
3. Порядок деятельности Коллегии определяется Регламентом работы Администрации города Белово.
4. Глава города вправе создавать другие совещательные органы в целях достижения наибольшей эффективности в осуществлении администрацией своих полномочий, в том числе рационального использования бюджетных и внебюджетных средств.

Глава 10. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Статья 34. Муниципальная служба

1. Муниципальными служащими являются лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора, с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджет.
2. На муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные Федеральным законом (об основах муниципальной службы Российской Федерации) и законодательством Кемеровской области.

Статья 35. Порядок прохождения муниципальной службы

Организация и порядок прохождения муниципальной службы регламентируются Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в РФ", Законом Кемеровской области "О муниципальной службе в Кемеровской области", Положением о муниципальной службе в городе Белово, настоящим Уставом и иными нормативно-правовыми актами о муниципальной службе.
Правовая регламентация муниципальной службы включает в себя требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы.
Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе.

Раздел 4.
ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 11. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ

Статья 36. Городской референдум

1. По наиболее важным вопросам местного значения может проводиться городской референдум.
2. В городском референдуме имеют право участвовать жители города. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование на городском референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
3. Решение о проведении референдума принимает городской Совет по инициативе:
главы города;
городского Совета (не менее 2/3 от установленного числа депутатов);
не менее 5% от числа избирателей города.
4. Вопросы, выносимые на референдум, должны быть опубликованы Советом в средствах массовой информации города не менее чем за 30 дней до даты его проведения.
На городской референдум не могут быть вынесены вопросы о бюджете, местных налогах и сборах, чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности населения.
5. Порядок назначения и проведения референдума, принятия и изменения его решений, вступления их в законную силу устанавливается правовым актом городского Совета в соответствии с законами Кемеровской области.
Расходы, связанные с подготовкой и проведением городского референдума, производятся за счет средств городского бюджета, если иное не будет определено правовым актом Кемеровской области.
Решения, принятые на городском референдуме, не нуждаются в утверждении органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами городского самоуправления.
Решения, принятые на городском референдуме, обязательны для исполнения органами городского самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории города, а также гражданами. В случае противоречия решения городского референдума действующему законодательству оно может быть признано недействительным решением суда.
Если для реализации решения, принятого на городском референдуме требуется издание нормативного правового акта городской Совет или глава города обязаны принять такой акт.
Принятое на городском референдуме решение и результаты голосования подлежат официальному обнародованию (опубликованию) для всеобщего сведения.

Статья 37. Городские выборы

1. Для избрания депутатов городского Совета и Главы города проводятся городские выборы.
2. В городских выборах имеют право участвовать все жители города, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в городских выборах непосредственно и на добровольной основе. Голосование на городских выборах осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением не допускается.
3. Порядок проведения городских выборов определяется законодательством Кемеровской области.
4. Городские выборы финансируются из средств городского бюджета, если иное не определено в действующем законодательстве.

Статья 38. Правотворческая инициатива населения города

1. Население города имеет право на правотворческую инициативу, реализуемую путем внесения проекта правового акта в органы городского самоуправления.
2. Число подписей, необходимых для внесения проекта правового акта, должно составлять не менее одного процента от числа жителей города, обладающих избирательным правом.
3. Порядок и процедура сбора подписей под проектом правового акта определяется городским Советом.
4. Проекты правовых актов, внесенные представителями населения города, подлежат обязательному рассмотрению с их участием соответствующим органом городского самоуправления, а результаты - официальному обнародованию (опубликованию).

Статья 39. Индивидуальные и коллективные обращения

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения к органам городского самоуправления.
2. Обращение рассматривается в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами органов городского самоуправления. Органы городского самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения в течение одного месяца.

Статья 40. Иные формы участия населения в осуществлении городского самоуправления

1. Каждый житель города вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых Советом, в связи с разработкой планов, бюджета, городских программ, подготовкой вопросов и различных проектов решений к рассмотрению Советом и комиссиями, представляющих значительный общественный интерес.
2. Доступ жителей на заседание Совета свободен, кроме случаев, когда Совет проводит закрытое заседание.
Порядок посещений заседаний гражданами города и осуществление прямой трансляции регулируется Регламентом Совета.
3. Гражданин, подавший жалобу в связи с нарушением его законных прав и интересов на территории города, относящейся к ведению городского самоуправления, вправе быть выслушанным коллективным органом или должностным лицом компетентным принять решение по его жалобе.
4. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственной демократии население города вправе участвовать в осуществлении городского самоуправления в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.

Глава 12. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 41. Территориальное общественное самоуправление

1. На отдельных территориях города Белово (микрорайоны, кварталы, улицы, поселки, сельские поселения и другие поселения, не являющиеся самостоятельными муниципальными образованиями) по желанию населения может быть организовано территориальное общественное самоуправление, могут быть избраны его органы (Советы, комитеты и другие) и должностные лица (председатели Советов, комитетов, старосты поселений, старшие домов, общежитии, и другие), при необходимости сформированы исполнительные органы (администрации и другие).
2. Население любого поселения, не являющегося муниципальным образованием, независимо от его численности не может быть лишено право на осуществление территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление действует на основании положений (уставов), которые регистрируются в администрации города Белово.
4. Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются администрацией города с учетом мнения населения.
5. Городской Совет и глава города содействуют территориальной самоорганизации населения, могут передавать органам территориального общественного самоуправления свои отдельные полномочия вместе с материальными и финансовыми ресурсами для их выполнения, заключать с ними договоры и соглашения, не противоречащие действующему законодательству.
6. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в соответствии с положением о нем, Уставом города и другими правовыми актами.
7. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления состоят из собственных финансовых средств, а также средств бюджета города, переданных этим органам на договорной основе для реализации отдельных муниципальных полномочий.
8. В соответствии с Уставом города и положением о территориальном общественном самоуправлении выборные должностные лица территориального общественного самоуправления могут работать на штатной, оплачиваемой основе.
9. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации в установленном порядке.

Статья 42. Положение о территориальном общественном самоуправлении

1. Положение о территориальном общественном самоуправлении принимается городским Советом с учетом предложений жителей города.
2. В Положении определяются основные полномочия территориального общественного самоуправления, порядок избрания и правовой статус его органов, экономическая и финансовая основы территориального общественного самоуправления, особенности взаимоотношений его органов с органами городского самоуправления.

Статья 43. Общие собрания (сходы) и конференции граждан

1. Общее собрание (сход) граждан по месту жительства является формой непосредственного осуществления жителями функций территориального общественного самоуправления. Общие собрания (сходы) граждан по месту жительства проводятся на базе поселков, микрорайонов, кварталов, улиц, домов и иных участков территории города.
2. Собрания (сходы) граждан по участкам городской территории созываются по мере необходимости. Инициатива проведения собрания может исходить от населения, депутатов, избранных на соответствующей территории, Главы города, руководителя территориального подразделения Администрации города, органа территориального общественного самоуправления. Собрание (сход) для решения вопроса о создании органа территориального общественного самоуправления, проведения выборов в этот орган может быть созвано инициативной группой граждан в составе не менее пяти процентов от числа постоянных жителей данной территории.
3. Собрание является правомочным, если в нем принимают участие не менее половины совершеннолетних дееспособных жителей, постоянно проживающих на данной территории города.
4. Вопросы повестки для собрания (схода) определяются инициатором созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь.
По результатам собрания составляется протокол, который подписывается председателем, секретарем и не менее чем пятью присутствующими гражданами с указанием их фамилий и места жительства. При отсутствии единогласного мнения по вопросам повестки дня среди граждан, подписавших протокол, должны быть представители противоположных мнений.
5. Общие собрания (сходы) граждан:
- принимают решения о добровольном участии жителей в благоустройстве, охране общественного порядка, сохранении жилищного фонда, охране природы и памятников истории и культуры, оказанию помощи нуждающимся;
- принимают решения о создании и избрании органов территориального общественного самоуправления;
- утверждают программы деятельности органов территориального общественного самоуправления и отчеты об их исполнении;
- решают вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды;
- решают вопросы, отнесенные к ведению органов территориального общественного самоуправления и затрагивающие интересы соответствующей территории.
6. По вопросам городского значения могут проводиться конференции представителей населения города. Порядок созыва конференций определяется правовым актом городского Совета.

Глава 13. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 44. Принципы, условия формы взаимодействия

1. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления строится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Кемеровской области и осуществляется на основе:
- разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти области и органами городского самоуправления, установленного законом Кемеровской области и Федеральными законами;
- реализации мер государственной поддержки городского самоуправления в соответствии с федеральными и областными программами;
- привлечения органов местного самоуправления к участию в реализации федеральных и областных программ социально-экономического развития с их согласия;
- привлечения органов местного самоуправления к решению вопросов жизни города, затрагивающих интересы населения;
- разработки и использования механизма разрешения возникающих конфликтов и споров.
2. Формами взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления являются:
- принятие органами государственной власти области законов и иных нормативных актов по вопросам местного самоуправления в соответствии с федеральными законами;
- наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
- создание координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов как временных, так и постоянно-действующих, оказание методической помощи органам местного самоуправления, в частности, путем разработки примерных (модельных) проектов, актов, проведения экспертизы проектов, актов и т.д.
3. Органы государственной власти Кемеровской области обязаны создавать необходимые условия для становления и развития местного самоуправления, принимать меры к сбалансированности городского бюджета и осуществлять в пределах своих полномочий бюджетное регулирование.
4. Органы государственной власти Кемеровской области принимают и осуществляют областные программы поддержки местного самоуправления.
5. Органы государственной власти не вправе принимать решения и совершать действия, ограничивающие права граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерацией, Уставом Кемеровской области, Федеральными законами и законами области, вмешиваться в осуществление деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
6. Органы государственной власти при принятии актов, касающихся муниципального образования должны проводить предварительные консультации с его органами местного самоуправления и учитывать их предложения.
7. Органы местного самоуправления оказывают содействие в работе государственным органам и структурным подразделениям, действующим на территории города, предоставляют им на договорной основе служебные помещения, обеспечивают предоставление жилья и социальных услуг работникам этих органов за их средства.
8. Решения органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, являются обязательными для органов государственной власти и их структурных подразделений, расположенных на территории города.
9. Механизм осуществления государственной власти на территории города, включая создание территориальных структурных подразделений органов государственной власти, определяется законодательством Кемеровской области.

Статья 45. Ответственность органов местного самоуправления

1. Органы городского самоуправления несут ответственность перед государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
2. Ответственность выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц администрации города и городского Совета перед населением наступает в результате утраты доверия избирателей, подтвержденного данными городского референдума.

Раздел 5

Глава 14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 46. Устав города

1. Устав города является нормативно-правовым актом города, регулирующим основные вопросы организации и деятельности городского самоуправления.
2. Устав обязателен для, исполнения всеми находящимися на территории города органами власти, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
3. Правовые акты органов городского самоуправления не могут противоречить Уставу. Правовые акты органов самоуправления, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу города. Правовые акты органов городского самоуправления должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее трех месяцев со дня его официального опубликования.
4. Конкретизация отдельных положений Устава осуществляется в специальных актах органов городского самоуправления.

Статья 47. Принятие Устава города

Устав города принимается на заседании городского Совета народных депутатов путем тайного голосования квалифицированным большинством 2/3 голосов от числа избранных депутатов.

Статья 48. Вступление Устава города в силу

1. Устав города Белово после его принятия на заседании Совета подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Кемеровской области.
2. Устав города Белово вступает в силу в день его официального опубликования.

Статья 49. Внесение изменений и дополнений в Устав города

1. Предложения по изменению и дополнению Устава города вносятся субъектами, обладающими правом правотворческой инициативы, в городской Совет.
2. Городской Совет простым большинством голосов присутствующих на заседании депутатов вправе вносить изменения и дополнения в Устав города в целях приведения его в соответствие с законами Российской Федерации и Кемеровской области. Городской Совет большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов вправе вносить в него иные изменения и дополнения.

Статья 50. Хранение Устава

Два, имеющих одинаковую юридическую силу, идентичных экземпляра Устава хранятся соответственно в городском Совете и Администрации города.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru