Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Междуреченского городского Совета народных депутатов от 04.06.1998 № 96
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МЕЖДУРЕЧЕНСКА И МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 03.04.2006 № 236.



МЕЖДУРЕЧЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 1998 г. № 96

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МЕЖДУРЕЧЕНСКА И
МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" городской Совет постановил:
1. Утвердить Положение об управлении муниципальной собственностью на территории города Междуреченска и Междуреченского района.

Глава
города Междуреченска
С.ЩЕРБАКОВ





Приложение № 1
к Постановлению Междуреченского городского
Совета народных депутатов
от 04.06.1998 № 96

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА МЕЖДУРЕЧЕНСКА И МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 № 154-ФЗ, Указами Президента Российской Федерации от 10.06.1994 № 1200 "О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой", от 14.10.1992 № 1230 "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду", от 22.12.1993 № 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации", Основными положениями государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22.07.1994 № 1535, Положением о Государственном Комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Российской Федерации от 04.12.1995 № 1190, Временным положением об управлении государственной собственностью на территории Кемеровской области, утвержденным Постановлением Администрации Кемеровской области от 11.11.1996 № 23, Положением о Комитете по управлению имуществом города Междуреченска с внесенными дополнениями, утвержденным Решением Малого Совета Междуреченского городского Совета народных депутатов от 08.10.1993 № 189 и распоряжением Администрации города Междуреченска от 06.03.1995 № 203-р, распоряжением Администрации города Междуреченска от 16.06.1995 № 559-р "О порядке передачи завершенных строительством объектов и учета иного имущества, приобретенного за счет бюджетных средств и относящегося к муниципальной собственности".
1.2. Положение определяет задачи, основные формы и порядок управления объектами муниципальной собственности на территории города Междуреченска и Междуреченского района.
1.3. Положение разработано в целях установления единого порядка владения, пользования, распоряжения объектами муниципальной собственности и повышения эффективности управления ими.
1.4. Положение определяет порядок взаимодействия органов местного самоуправления с областными органами государственной власти в сфере управления муниципальной собственностью.
1.5. Положение устанавливает процедуру определения состава и учета муниципального имущества и контроля за его использованием.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

2.1. Осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности.
2.2. Повышение эффективности использования муниципального имущества.
2.3. Создание благоприятной экономической среды для привлечения в производство инвестиций, в том числе иностранных.
2.4. Повышение ответственности руководителей муниципальных предприятий и учреждений за сохранность и эффективное использование муниципального имущества.
2.5. Повышение уровня экономической и социальной эффективности функционирования муниципальной собственности, развитие свободы, хозяйственной деятельности и предпринимательства.
2.6. Обеспечение условий для пополнения местного бюджета от использования муниципального имущества.
2.7. Урегулирование режима использования муниципальной собственности, прав, обязанностей и ответственности муниципальных органов управления.

III. ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Под управлением муниципальной собственностью понимается совокупность функций по учету, контролю, распоряжению, координации и регулирования, использования объектов муниципальной собственности в интересах города Междуреченска. Такими объектами являются:
3.1. Имущество муниципальных предприятий и учреждений, признанных в установленном законом порядке не подлежащими приватизации.
3.2. Имущество неприватизированных муниципальных предприятий и учреждений.
3.3. Имущество приватизированных предприятий, не вошедшее в уставный капитал и находящееся на балансе как муниципальная собственность.
3.4. Имущество органов местного самоуправления.
3.5. Нежилые встроенно-пристроенные помещения и отдельно стоящие здания, находящиеся в муниципальной собственности города Междуреченска и Междуреченского района.
3.6. Объекты исторического и культурного достояния города Междуреченска и Междуреченского района.
3.7. Земельные участки, находящиеся под приватизированными объектами, предприятиями бывшей муниципальной собственности.
3.8. Доля муниципальной собственности в созданных и вновь создаваемых обществах.
3.9. Акции акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности города Междуреченска.
3.10. Средства местного бюджета, валютные ценности, иные финансовые активы.
3.11. Не завершенные строительством объекты, находящиеся в муниципальной собственности города Междуреченска.
3.12. Имущество, закрепленное за предприятиями различных форм собственности на правах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.13. Особо охраняемые природные территории муниципального значения.
3.14. Земельные участки, водные ресурсы, природные объекты, закрепленные в муниципальной собственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.15. Имущественные объекты, созданные или реорганизованные органами местной власти города, а также приобретенные за счет средств города.
3.16. Доходы, полученные от хозяйственного использования объектов собственности города Междуреченска.
3.17. Иное имущество и неимущественные права, имеющие стоимостную оценку, обеспечивающие самостоятельность города Междуреченска.

IV. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ

4.1. Городской Совет города Междуреченска.
Осуществляет нормативное регулирование и контроль в сфере управления муниципальной собственностью.
В его компетенцию входит:
- установление порядка управления муниципальной собственностью;
- утверждение программы формирования и развития муниципальной собственности и программы приватизации города Междуреченска;
- заслушивание отчетов об их исполнении;
- определение порядка учета муниципальной собственности;
- принятие решений о приеме объектов в муниципальную собственность.
4.2. Глава города.
Осуществляет нормативное регулирование процесса управления муниципальной собственностью, реализует полномочия по распоряжению ее в соответствии с законодательством.
В его компетенцию входит:
- организация разработки и представление городскому Совету на утверждение:
а) программ формирования и развития муниципальной собственности, в том числе программы приватизации, и обеспечение их выполнения;
б) принятие решений о создании муниципальных предприятий и учреждений с использованием муниципального имущества и средств местного бюджета;
в) принятие решений о приобретении имущества в муниципальную собственность;
г) принятие решений о приеме объектов в муниципальную собственность;
- заключение контрактов с руководителями муниципальных предприятий и учреждений (по представлению комитета и кураторов направлений хозяйственной деятельности);
- внесение предложений в Администрацию Кемеровской области о передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность;
- осуществление иных полномочий в сфере управления муниципальной собственностью.
4.3. Администрация города осуществляет функции по управлению и распоряжению муниципальной собственностью города Междуреченска через свои структурные подразделения, отраслевые управления и комитеты, действующие в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с их полномочиями.
4.3.1. Комитет по управлению имуществом, действующий в соответствии с Типовым положением о Комитете по управлению имуществом края, области, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14.10.1992 № 1231 и Положением о Комитете по управлению имуществом города Междуреченска, утвержденным Решением малого Совета Междуреченского городского Совета народных депутатов от 08.10.1993 № 189 и распоряжением Администрации города Междуреченска от 06.03.1995 № 203-р.
В его компетенции находятся следующие вопросы:
- осуществление процедуры разграничения собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- проведение анализа эффективности использования муниципального имущества;
- разработка, организация и контроль реализации программы приватизации объектов муниципальной собственности;
- принятие решений о приватизации муниципальных предприятий, утверждение планов приватизации, уставов акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
- анализ и выполнение программы приватизации;
- участие в разработке и реализации мероприятий по поддержке приватизированных предприятий;
- участие в разработке и реализации инвестиционных программ;
- участие в деятельности органов управления акционерных обществ со смешанной формой собственности;
- ведение учета вкладов, акций, иных ценных бумаг, находящихся в муниципальной собственности, контроль за поступлением дивидендов по ним в местный бюджет;
- обеспечение защиты имущественных прав и интересов города в пределах компетенции при решении вопросов приватизации, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
- создание, реорганизация и ликвидация предприятий и учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений;
- проведение инвентаризации муниципального имущества;
- ведение реестра муниципальной собственности и приватизированных предприятий;
- проведение оценки муниципального имущества с привлечением специализированных предприятий, имеющих соответствующие лицензии;
- подготовка решения по продаже объектов муниципальной собственности;
- осуществление права арендодателя муниципального имущества;
- закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;
- принятие решений о сдаче муниципального имущества в залог;
- принятие решений о передаче муниципальной собственности в доверительное управление;
- осуществление продажи пакетов акций предприятий в соответствии с утвержденными планами приватизации;
- осуществление от имени органов местного самоуправления города Междуреченска и Междуреченского района полномочий собственника в отношении объектов приватизации до момента продажи;
- получение, распределение по решению городского Совета и перечисление выручки от приватизации объектов муниципальной собственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- осуществление приватизации (продажи) недвижимого имущества, в том числе земельных участков под приватизированными предприятиями;
- осуществление продажи активов действующих предприятий с согласия предприятия, а также ликвидируемых и ликвидированных предприятий и учреждений;
- участие в создании рынка ценных бумаг и контроля за деятельностью его участников;
- передача объектов муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование.
4.3.2. Комиссия по делам несостоятельности (банкротстве) муниципальных предприятий, действующая в соответствии с Положением о комиссии по делам о несостоятельности (банкротстве) муниципальных предприятий, утвержденным распоряжением Администрации города Междуреченска от 16.02.1995 № 154-р.
В ее компетенцию входят следующие вопросы:
- представление от имени Администрации города интересов собственника при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) муниципальных предприятий;
- внесение в Арбитражный суд ходатайства о введении внешнего управления имуществом предприятия-должника о проведении санации;
- принятие решения о добровольной ликвидации предприятия-должника;
- организация работы по оценке стоимости активов предприятия-должника;
- распоряжение средствами, выделенными из бюджета, для проведения реорганизации, санации неплатежеспособных предприятий;
- разработка и исполнение программ, направленных на предотвращение несостоятельности (банкротства) муниципальных предприятий.

V. ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

5.1. Ведение реестра муниципальной собственности имеет целью создание единой информационной базы по объектам муниципальной собственности, необходимой для осуществления учета имущества, формирования имущественного комплекса города Междуреченска и Междуреченского района и осуществления контроля за его движением и использованием.
В реестре муниципальной собственности представлены:
1. учреждения;
2. предприятия;
3. встроенно-пристроенные помещения;
4. отдельно стоящие здания.
Включение объектов муниципальной собственности в реестр, исключение из него, а также внесение изменений и дополнений осуществляется на основании:
- постановлений Правительства Российской Федерации и решений органов государственной власти;
- нормативных актов городского Совета;
- передаточных актов;
- договоров купли-продажи имущества;
- перечней объектов муниципальной собственности, подготовленных для внесения в реестр муниципальной собственности, утверждаемых Главой города.
5.2. Разграничение муниципальной собственности.
Осуществляется в целях определения пообъектного состава муниципального имущества и производится в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 27.12.1991 № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей и муниципальную собственность", с распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.1992 № 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности", решениями органов законодательной власти области, города.
На основании проведенной процедуры разграничения формируется комплекс муниципальной собственности города, вносятся дополнения в Реестр.
5.3. Закрепление объектов муниципальной собственности.
Имеет целью законодательное оформление имущественных отношений с юридическими и физическими лицами и создание рычагов контролирующего воздействия на объекты муниципальной собственности. Осуществляется путем:
- безвозмездной передачи муниципального имущества по решению городского Совета;
- сдачи имущества в аренду;
- оперативного управления и хозяйственного ведения;
- передачи имущества в доверительное управление;
- согласования сделок залога муниципального имущества;
- безвозмездного пользования.
5.4. Приватизация муниципального имущества.
Осуществляется в процессе приватизации муниципальных предприятий в соответствии с законами и нормативными актами Российской Федерации по приватизации, с программами приватизации области, города, а также путем продажи отдельных объектов муниципальной собственности с целью формирования оптимального баланса собственности в регионе, городе, повышения эффективности использования муниципального имущества, создания наиболее благоприятных условий для деятельности хозяйствующих субъектов.
Реализуется в денежной форме путем:
- продажи акций, находящихся в муниципальной собственности;
- продажи имущества предприятий;
- продажи помещений, находящихся в аренде приватизированных предприятий;
- продажи объектов, не завершенных строительством;
- продажи земельных участков под приватизированными предприятиями;
- продажи объектов муниципальной собственности на аукционах, конкурсах, инвестиционных торгах.
5.5. Управление акциями, долевой собственностью города Междуреченска и Междуреченского района.
Осуществляется в целях координации хозяйственной деятельности, создания условий для реализации муниципальных заказов в интересах социально-экономического развития города, оказания влияния на работу предприятий в условиях изменившегося баланса собственности.
Включает в себя:
- решение вопросов об учреждении юридических лиц с участием города и иных физических и юридических лиц;
- внесение долей муниципальной собственности в уставные капиталы юридических лиц, создаваемых с участием города;
- назначение представителей города в органы управления предприятий, созданных с участием города, определение полномочий этих представителей;
- учет акций и долей, находящихся в муниципальной собственности, контроль за их исполнением;
- проведение переоценок вложений и фиксация муниципальной доли в новом соотношении;
- все сведения о находящихся в муниципальной собственности акциях, долях и паях в уставных капиталах юридических лиц, а также сведения о вкладах в уставных фондах муниципальных предприятий подлежат внесению в реестр муниципальной собственности.
Дивиденды по акциям, закрепленным в муниципальной собственности, а также доли прибыли, приходящиеся на вклады и паи муниципальной собственности в капиталах юридических лиц, направляются в городской бюджет или иные цели, определенные законодательством города.
5.6. Управление муниципальными предприятиями и учреждениями города.
Осуществляется в части полномочий органов управления муниципальной собственностью и направлено на стабилизацию муниципального сектора экономики, создание организационно-правовых основ функционирования предприятий.
Включает в себя:
- создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных предприятий;
- утверждение уставов предприятий;
- установление порядка и условий использования предприятиями муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и эффективностью использования муниципального имущества;
- регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий, учреждений.

VI. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Раскрывает механизм реализации форм управления муниципальной собственностью и является основой для осуществления процедуры управления и операций с объектами муниципальной собственности.
6.1. Определение состава муниципального имущества.
Пообъектный состав и право собственности на муниципальное имущество формируется в результате разграничения собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления вправе вносить в федеральные и областные органы государственной власти предложения о передаче или продаже в собственность города объектов и иного имущества, находящегося в федеральной или областной собственности.
6.2. Предоставление муниципального имущества в аренду.
Арендодателем муниципального имущества является Комитет по управлению имуществом города Междуреченска как представитель собственника на территории города и района.
В аренду могут быть переданы:
- единые имущественные комплексы, цеха, иные подразделения;
- объекты недвижимости - здания, сооружения, нежилые помещения.
Сдача в аренду объектов муниципальной собственности осуществляется для:
- поддержки развития организаций здравоохранения, образования и просвещения, науки и культуры, туризма и спорта;
- размещения общественных и благотворительных организаций;
- эффективное использование муниципального имущества с целью пополнения бюджета города;
- создания условий для обеспечения сохранности муниципального имущества, его восстановления и рационального использования.
Документом, регламентирующим отношения между представителем собственника и арендатором, является договор аренды. В договоре предусматривается состав арендуемого имущества, размер и порядок внесения арендной платы, сроки аренды, распределение обязанностей и ответственность сторон. Размер арендной платы определяется в соответствии с методикой, утвержденной городским Советом с учетом рекомендаций Правительства Российской Федерации и Госкомимущества России.
Для заключения договора аренды арендатор представляет в Комитет по управлению имуществом следующие документы:
- заявку по установленной форме;
- учредительные документы;
- свидетельство о государственной регистрации арендатора;
- перечень имущества, передаваемого в аренду;
- баланс арендатора на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем и главным бухгалтером.
Арендуемые объекты муниципальной собственности могут быть сданы арендатором в субаренду, если это предусмотрено договором аренды имущества. Договор аренды может быть краткосрочным - до одного года, средне долгосрочным - свыше одного года, но не более пятнадцати лет.
Договор может быть расторгнут досрочно:
- по соглашению сторон;
- в судебном порядке при нарушении условий договора.
6.3. Закрепление за муниципальным предприятием и учреждением имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
Право хозяйственного ведения муниципальным имуществом предоставляется муниципальным предприятиям и осуществляется в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
Право оперативного управления или право владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с заданиями собственника и назначением имущества предоставляется учреждениям в соответствии с видом их деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления как собственники имущества имеют право на часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, предприятия, учреждения и взимают 5 процентов с оборота немуниципального заказа путем погашения этой суммы взаимозачетом в счет уменьшения оплаты из бюджета за муниципальный заказ.
6.4. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление.
Пакеты акций, находящиеся в муниципальной собственности, а также иные объекты муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление другим лицам - доверительным управляющим. Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами муниципальной собственности в интересах органов местного самоуправления.
Решение о передаче в доверительное управление объектов муниципальной собственности принимается по поручению Главы города либо по решению городского Совета. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление оформляется договором, который заключается Комитетом по управлению имуществом.
В договоре о передаче объектов в доверительное управление предусматривается объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, условия содержания и обеспечения сохранности переданных объектов, основания досрочного расторжения договора и иные условия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление не влечет перехода прав собственности на эти объекты к доверительному управляющему.
Доверительный управляющий, осуществляя доверительное управление переданным ему имуществом, вправе совершать в отношении этого имущества в соответствии с договором доверительного управления любые юридические и фактические действия исключительно в интересах органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления имеют право получения доходов, возникших в силу владения имуществом, переданным в доверительное управление, в пределах и на условиях, установленных договором.
6.5. Согласование залоговых сделок.
Предприятие, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, может осуществлять залог имущества предприятия в целом, его структурных единиц и подразделений, отдельных зданий и сооружений только с согласия Комитета по управлению имуществом.
Согласие на передачу в залог должно быть получено до регистрации залога. Дача согласия на заклад недвижимого имущества не допускается.
Для получения согласия на залог недвижимого имущества предприятие представляет в Комитет по управлению имуществом заявление по установленной форме.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия устава предприятия;
- копия письма налоговой инспекции о постановке предприятия на налоговый учет с указанием идентификационного номера включения в Государственный реестр предприятий, заверенная в установленном порядке;
- перечень балансового имущества с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером и скрепленный печатью;
- проект договора о залоге, содержащий условия, вид залога, существо обеспеченного залогом требования, сроки и порядок исполнения обязательства и т.д.;
- в случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство (договор займа, договор купли-продажи), представляется проект этого договора;
- баланс предприятия на последнюю дату, подписанный руководителем и главным бухгалтером предприятия.
В случае непредставления необходимых документов, Комитет вправе отказать в рассмотрении заявления.
Комитет по управлению имуществом ведет реестр залоговых сделок. Внесение изменений и дополнений к договору о залоге либо замена предмета залога производится в таком же порядке, что и получение согласия на залог.
При прекращении залога обязательно представить соответствующий документ, на основании которого вносится изменение в реестр залоговых сделок. Договор о залоге подлежит нотариальному удостоверению в случаях, предусмотренных законодательством.
6.6. Передача объектов муниципальной собственности.
Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование юридическим лицам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Отношения по поводу пользования муниципальным имуществом закрепляются договором, который заключается Комитетом по управлению имуществом.
В договоре пользования муниципальным имуществом определяется срок пользования, условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, иные условия в соответствии с законодательством.
6.7. Передача имущества с баланса одного муниципального предприятия, учреждения на баланс другого.
Представителем собственника при передаче муниципального имущества с баланса одного предприятия, учреждения на баланс другого является Комитет по управлению имуществом в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
Для оформления передачи с баланса на баланс предприятию, учреждению в Комитет по управлению имуществом представляются следующие документы:
- заявления на передачу имущества от предприятия (учреждения), передающего его, и от предприятия (учреждения), принимающего его;
- уставы передающего и принимающего имущество предприятий, учреждений;
- балансы предприятий, учреждений на последнюю отчетную дату;
- перечень передаваемого имущества с указанием балансовой и остаточной стоимости на последнюю отчетную дату.
Передача осуществляется при согласовании с органами местного самоуправления. Решение о передаче имущества с баланса на баланс принимает Комитет по управлению имуществом. Имущество считается переданным с баланса на баланс предприятий, учреждений с момента подписания акта приема-передачи.
6.8. Продажа имущества (активов) ликвидированных предприятий и ликвидируемых предприятий.
Продажа осуществляется исключительно на аукционе Комитетом по управлению имуществом с учетом антимонопольного законодательства Российской Федерации и в соответствии с Положением о продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 № 469.
Особенности продажи муниципальных предприятий-должников регулируются законодательством о банкротстве (несостоятельности) предприятий.
6.9. Продажа имущества (активов) действующих предприятий осуществляется на аукционе либо на конкурсе.
Для вынесения решения о продаже с аукциона либо на конкурсе предприятие подает заявку в установленной форме в Комитет по управлению имуществом.
К заявке прилагаются следующие документы:
- перечень выставляемого на продажу имущества с указанием балансовой и остаточной стоимости на последнюю отчетную дату;
- информационное сообщение о местонахождении и состоянии объекта;
- технический паспорт при условии продажи недвижимого имущества или транспортных средств;
- государственный акт землепользования;
- копия свидетельства о регистрации предприятия.
Комитет по управлению имуществом осуществляет регистрацию заявки, формирует рабочую комиссию, которая осуществляет осмотр и оценку выставляемого на аукцион либо конкурс муниципального имущества. На основании представленных комиссией материалов Комитет выносит решение о продаже имущества.
6.10. Продажа не завершенных строительством объектов.
Продажа не завершенных строительством объектов осуществляется на аукционе либо конкурсе. Предприятие подает заявку на продажу в Комитет по управлению имуществом по установленной форме.
К заявке прилагаются следующие документы:
- устав предприятия;
- свидетельство о регистрации предприятия;
- справка о характеристике объекта: адрес, год начала строительства, полная сметная стоимость, фактические затраты по годам, балансовая стоимость с учетом переоценки.
Комитет по управлению имуществом регистрирует заявку на продажу, формирует рабочую комиссию, которая осуществляет осмотр и оценку объекта. На основании представленных комиссией материалов и акта оценки Комитет выносит решение о продаже не завершенного строительством объекта с аукциона либо по конкурсу.
6.11. Продажа земельных участков под приватизированными предприятиями, бывшими муниципальной собственностью.
Для вынесения решения о продаже земельного участка приватизированное предприятие подает заявку по установленной форме. К заявке прилагаются следующие документы:
- устав предприятия;
- копия свидетельства о регистрации;
- выписка из реестра акционеров;
- акт установления нормативной цены земельного участка;
- государственный акт землепользования;
- документ, подтверждающий право собственности (свидетельство о собственности, договор купли-продажи, план приватизации);
- ситуационный план земельного участка с нанесением внешней и внутренней застройки;
- приложения N№ 1 и 9 к плану приватизации.
Комитет по управлению имуществом формирует пакет документов и заключает договор купли-продажи с приватизированным предприятием.
6.12. Реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий, учреждений.
Ликвидация и реорганизация муниципальных предприятий и учреждений осуществляется Комитетом по управлению имуществом при согласовании с управлениями и комитетами Администрации города.
Реорганизация предприятия, учреждения может быть осуществлена путем слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования. Форма проведения реорганизации определяется Комитетом по управлению имуществом применительно к каждому конкретному предприятию, учреждению исходя из сложившихся условий. Комитет принимает решение о реорганизации предприятия, учреждения вносит изменения в реестр муниципальной собственности, извещает орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о реорганизации для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.
Ликвидация предприятия может быть осуществлена:
- по решению учредителей либо органа, уполномоченного на то учредительными документами;
- по решению суда.
Комитет по управлению имуществом издает приказ о создании ликвидационной комиссии, устанавливает порядок и сроки ликвидации.
Состав ликвидационной комиссии согласовывается с органом, осуществившим государственную регистрацию. Комитет по управлению имуществом утверждает ликвидационный баланс и представляет его в орган государственной регистрации. Ликвидация предприятия считается завершенной после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.13. Оформление денежных средств местного бюджета и муниципального имущества в виде вкладов в уставные капиталы акционерных обществ, уставные фонды муниципальных предприятий и т.д.
Выделение бюджетных средств осуществляется двумя путями:
- прямые инвестиционные вложения;
- внесение денежных средств в уставный капитал.
Выделение бюджетных средств оформляется распоряжением Главы города. На основании распоряжения Комитет по управлению имуществом принимает решение о вхождении в состав соучредителей и внесении соответствующего взноса в уставный капитал. Вклады осуществляются не только в денежной форме, но и в имущественной форме и оформляются путем внесения в качестве долей в уставный капитал объектов недвижимости, основных средств и не завершенных строительством объектов.
Не допускается внесение вкладов в уставные капиталы предприятий любых организационно-правовых форм любыми органами муниципальной власти и управления, за исключением Комитета по управлению имуществом города Междуреченска, а также муниципальными предприятиями и учреждениями в виде недвижимости без согласования с Комитетом по управлению имуществом.
6.14. Учреждение обществ в организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством, по достройке объектов, не завершенных строительством.
Общество по достройке не завершенного строительством объекта создается на основе решения Комитета по управлению имуществом при обязательном согласовании с Администрацией города и отраслевым органом исполнительной власти местного самоуправления.
Целью создания обществ в организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством, является необходимость сохранения объекта, его застройка и решение социально-экономических задач, стоявших при начале строительства. Муниципальная доля определяется объемами выполненных работ на момент создания общества. Доля привлекаемого инвестора (строительные фирмы, компании, юридические и физические лица) определяются затратами, необходимыми для достройки объекта и введения его в эксплуатацию. Комитет по управлению имуществом ведет реестр долей, отслеживает их движение в уставных капиталах и принимает решение по распоряжению долями.

VII. ЗАЩИТА ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА И РАЙОНА

7.1. Осуществление защиты прав собственности

От имени города, района защиту его имущественных и неимущественных прав от действий субъектов правовых отношений, ущемляющих право муниципальной собственности города и района, осуществляет Комитет по управлению имуществом по представлению органов муниципальной власти и управления города и района в соответствии с действующим законодательством в рамках их компетенции.
Для защиты права собственности города и района муниципальные органы власти и управления вправе выступать в суде, арбитражном суде, направлять в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы ходатайства и материалы с требованием устранения всяких нарушений прав города и района.
Истребования объектов муниципальной собственности города и района из чужого незаконного владения производится в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
В случае принятия Российской Федерацией или областной представительной властью закона, прекращающего право собственности города и района на какой-либо объект, убытки, причиненные городу и району принятием этого закона, в том числе стоимость имущества, возмещает Российская Федерация или областная Администрация из средств федерального или областного бюджета.

7.2. Ответственность за нарушение права собственности города
и района

Должностные лица органов муниципальной власти и управления, принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для собственности города и района, несут меры административной, дисциплинарной ответственности. Привлечение их к ответственности производится в соответствии с действующим законодательством.
Руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений несут ответственность за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями в рамках действующего законодательства, договора о закреплении имущества или акта приема-передачи имущества и своего контракта.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru