Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 17.06.1998 № 29
"О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ В НОВОКУЗНЕЦКОМ РАЙОНЕ"
(вместе с"ПОЛОЖЕНИЕМ О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОКУЗНЕЦКОГО РАЙОНА",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ЦЕЛЕВОМ СБОРЕ НА СОДЕРЖАНИЕ МЕСТНОЙ МИЛИЦИИ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О СБОРЕ НА БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ НОВОКУЗНЕЦКОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 20.12.2005 № 219.



НОВОКУЗНЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 17 июня 1998 г. № 29

О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ В НОВОКУЗНЕЦКОМ РАЙОНЕ

Заслушав и обсудив информацию Абрамовой В.А. - заместителя начальника управления финансов Новокузнецкого района, на основании Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" от 27.12.1991 № 2118-1 и в соответствии с Уставом Новокузнецкого района районный Совет решил:
1. Утвердить Положение о местных налогах в Новокузнецком районе согласно приложению № 1.
2. Утвердить Положение о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (приложение № 2), Положение о целевом сборе на содержание местной милиции (приложение № 3), Положение о сборе на благоустройство территорий Новокузнецкого района (приложение № 4).
3. Данное Решение о налогах и сборах (внесение в них изменений) считать их пролонгацией.
4. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на Налоговую инспекцию Новокузнецкого района и комиссию райсовета по бюджету.

Глава
Новокузнецкого района
В.Л.МЕДВЕДЕВ

Ответственный секретарь
Новокузнецкого районного Совета
народных депутатов
В.И.ПРОТАСОВ





Приложение № 1
к Решению Новокузнецкого
районного Совета
народных депутатов
от 17.06.1998 № 29

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ НА ТЕРРИТОРИИ
НОВОКУЗНЕЦКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами "Об основах налоговой системы", "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом МО "Новокузнецкий район" и определяет систему местных налогов и сборов в Новокузнецком районе, порядок принятия, изменения и отмены, а также порядок установления и отмены льгот по уплате местных налогов и сборов.

1. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ

1.1. Под местными налогами и сборами понимаются обязательные взносы в районный бюджет и внебюджетные фонды, устанавливаемые органами местного самоуправления.
1.2. Перечень местных налогов и сборов устанавливается районным Советом по представлению Администрации района и в соответствии с налоговым законодательством РФ и Кемеровской области.
1.3. При изменениях в налоговом законодательстве РФ и Кемеровской области, вызывающих необходимость внесения изменений в систему местных налогов и сборов района, такие изменения осуществляются с начала следующего года, если иное не предусмотрено законодательством.
1.4. Перечень местных налогов и сборов на территории Новокузнецкого района на 1998 г., утвержденный районным Советом, прилагается к настоящему Положению.

2. ПОЛОЖЕНИЕ О МЕСТНОМ НАЛОГЕ И СБОРЕ

1. На каждый местный налог и сбор районный Совет утверждает отдельное положение, которое должно содержать:
- наименование и целевое назначение налога или сбора;
- перечень плательщиков налога или сбора;
- объект налогообложения;
- ставки налога или сбора;
- льготы по уплате налога или сбора;
- порядок исчисления и сроки уплаты;
- систему учета поступлений налога или сбора;
- порядок контроля за полнотой, правильностью уплаты налога и сбора.
2.2. На основании утвержденного районным Советом положения Глава района при необходимости утверждает инструкцию о порядке исчисления и уплаты налога или сбора, формы расчета и отчетности и другие документы.

3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ВВЕДЕНИИ,
ИЗМЕНЕНИИ, ОТМЕНЕ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ

3.1. Инициаторами введения, изменения и отмены местного налога или сбора могут быть Глава района, депутаты районного Совета, а также граждане района в порядке, установленном Уставом.
3.2. Проект положения о введении или изменении местного налога или сбора разрабатывается Администрацией района и вносится в районный Совет не позднее чем за месяц до даты его рассмотрения. Проект должен иметь визы о согласовании профильным структурным подразделением Администрации, экономической службой, финансовой службой, юридической службой, а также органом Госналогслужбы района.
3.3. Порядок рассмотрения проекта положения в районном Совете определяется его регламентом.
3.4. По каждому вновь вводимому налогу или сбору в обязательном порядке проводятся открытые депутатские слушания в порядке, предусмотренном регламентом районного Совета. Рекомендации открытых депутатских слушаний учитываются при принятии решения районного Совета.
3.5. Разногласия между депутатами районного Совета и Администрацией района по проекту положения рассматриваются в согласительной комиссии, создаваемой в порядке, предусмотренном Уставом района и регламентом районного Совета. Решения по разногласиям, не устраненным в согласительной комиссии, принимаются на заседании районного Совета.
3.6. Решение о введении, изменении и отмене местного налога или сбора оформляется постановлением районного Совета.

4. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О ВВЕДЕНИИ,
ИЗМЕНЕНИИ ИЛИ ОТМЕНЕ МЕСТНОГО НАЛОГА ИЛИ СБОРА

4.1. Постановление районного Совета о введении, изменении или отмене местного налога или сбора, подписанное Главой района, вступает в силу с даты, указанной в постановлении, но не ранее момента его официального опубликования (обнародования).

5. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ И
СБОРАМ

5.1. Льготы по отдельным местным налогам и сборам устанавливаются районным Советом для физических и юридических лиц в целях стимулирования производства необходимых для нужд района товаров и услуг.
5.2. Льготы устанавливаются, как правило, с начала очередного года. Перечень категорий плательщиков, для которых установлена льгота, уточнению в течение года не подлежит.
5.3. Заявка на предоставление льготы может быть подана налогоплательщиком в письменной форме в управление по экономике Администрации района в срок не позднее 1 ноября предшествующего года. Требования к заявке, перечень необходимых документов и порядок рассмотрения заявки в Администрации района устанавливается Главой района.
5.4. При положительном решении Администрации района Глава района вносит предложение о предоставлении льгот на рассмотрение районного Совета. Рассмотрение и принятие решения районного Совета осуществляется в общем порядке, предусмотренном настоящим Положением.
5.5. При выявлении фактов неиспользования или ненадлежащего исполнения плательщиком условий, явившихся основанием для введения льготы по местным налогам и сборам. Глава района может принять решение о сокращении предоставления льгот данному плательщику. Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Ответственный секретарь
Новокузнецкого районного Совета
народных депутатов
В.И.ПРОТАСОВ





Приложение № 2
к Постановлению Новокузнецкого
районного Совета
народных депутатов
от 17.06.1998 № 29

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы вводится в соответствии с пунктом "ч" ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" от 27.12.1991 № 2118-1 с целью частичного возмещения бюджетных расходов на текущее содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА

2.1. Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы являются юридические лица - учреждения, предприятия всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также филиалы, представительства и другие обособленные структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на территории Новокузнецкого района.

3. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

3.1. Объектом налогообложения является объем реализации продукции (работ, услуг), произведенной предприятиями и организациями, перечисленными в п. 2 настоящего Положения.

4. СТАВКИ НАЛОГА

4.1. Налог на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы устанавливается в размере 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной предприятиями и организациями, перечисленными в п. 2 настоящего Положения.

5. ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ

5.1. От уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы освобождаются:
- общественные организации при отсутствии доходов от предпринимательской деятельности;
- предприятия, организации и учреждения, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников, при условии использования не менее половины полученной прибыли на социальные нужды инвалидов;
- муниципальные аптеки и их киоски;
- муниципальные учреждения, оказывающие платные услуги;
- учреждения, предприятия независимо от форм собственности, заключившие с Администрацией района договор муниципального заказа;
- учреждения, находящиеся на полном бюджетном финансировании.

6. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА

6.1. В соответствии с разъяснениями Комиссии Совета Республики по бюджету, планам, налогам и ценам от 31.03.1993 № 5.1.438 о порядке зачета доходов предприятий и организаций на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы при исчислении суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из самих сумм начисленного налога.
В случае недостаточности суммы исчисленного налога на покрытие указанных расходов предприятия и организации не будут являться налогоплательщиками этого налога.
При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы объемом реализации по отдельным отраслям являются:
- для предприятий, организаций, учреждений, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческих, бытовых и торговых), - фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, акциза, налога на ГСМ;
- для строительных, проектных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских организаций - выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами;
- для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций - объем реализованных (выполненных) услуг, под которыми следует понимать их валовый доход от реализации продукции. При этом для заготовительных и снабженческо-сбытовых организаций валовым доходом следует считать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров, без налога на добавленную стоимость, акциза, налога на ГСМ;
- по банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от суммы доходов банков, исчисленных в соответствии с "Положением об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.05.1994 № 490;
- по страховым организациям налог исчисляется от суммы поступлений страховых взносов (премий), комиссионных вознаграждений по перестрахованию и других услуг, связанных со страховой деятельностью;
- по биржам налог исчисляется от сумм доходов, полученных в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
6.2. Расходы предприятий и организаций по уплате налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятия.
6.3. Исчисление налога производится плательщиками нарастающим итогом с начала года и уплачивается ежеквартально в течение 5 дней со дня представления расчета в налоговую инспекцию. Расчеты сумм налога плательщики представляют налоговым органам по месту регистрации в сроки, установленные для сдачи квартальных отчетов и балансов.
6.4. Уплата налога производится в безналичном порядке перечислением средств в бюджет района на р/счет 40204810000000100001 РКЦ г. Новокузнецка ИНН 4238003284 раздел 1070400.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ
ОРГАНОВ

7.1. Ответственность за своевременность и полноту уплаты налога несут налогоплательщики в соответствии с действующими законодательными актами.
7.2. Учет поступления налога и контроль за полнотой, правильностью начисления налога и своевременностью его внесения осуществляют налоговые органы согласно законодательству.

Ответственный секретарь
Новокузнецкого районного Совета
народных депутатов
В.И.ПРОТАСОВ





Приложение № 3
к Постановлению Новокузнецкого
районного Совета
народных депутатов
от 17.06.1998 № 29

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕЛЕВОМ СБОРЕ НА СОДЕРЖАНИЕ МЕСТНОЙ МИЛИЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Целевой сбор на содержание местной милиции вводится в соответствии с п. "ж" ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" от 27.12.1991 № 2118-1 (в ред. от 21.07.1997 № 121-ФЗ) в целях привлечения в районный бюджет дополнительных доходов на целевое финансирование местной милиции.

2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ ЦЕЛЕВОГО НАЛОГА

2.1. Плательщиками указанного налога являются юридические лица - учреждения, предприятия всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также филиалы представительства, иные обособленные структурные подразделения, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Новокузнецкого района.

3. СТАВКИ НАЛОГА

3.1. Ставка налога устанавливается в размере 1 процента от годового фонда заработной платы юридического лица, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда и фактической среднесписочной численности работников. При этом в среднесписочную численность включаются работники, состоящие в штате, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате (выполняющие работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера).

4. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА

4.1. Сумма налога определяется плательщиками самостоятельно, исходя из величины облагаемой базы и ставки налога.
4.2. Исчисление налога производится плательщиками нарастающим итогом с начала года и уплачивается ежеквартально в течение 5 дней со дня представления расчета в налоговую инспекцию. Расчеты сумм налога плательщики представляют налоговым органам по месту регистрации в сроки, установленные для сдачи квартальных отчетов и балансов.
Уплата налога производится ежеквартально в течение 5 дней со дня предоставления расчета в ГНИ в срок для сдачи отчета.
4.3. Расходы предприятий и организаций по уплате налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
4.4. Сумма налога зачисляется в районный бюджет на р/счет 40204810000000100001 РКЦ г. Новокузнецка ИНН 4238003284 раздел 10202-72 и используется целевым назначением на содержание местной милиции.

5. ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ НАЛОГА

5.1. От уплаты налога на содержание местной милиции освобождаются:
- предприятия, содержащие рабочие отряды содействия милиции, зарегистрированные в органах МВД;
- предприятия, учреждения, состоящие на бюджетном финансировании;
- предприятия, организации, применяющие труд инвалидов, пенсионеров, если их численность составляет не менее 50 процентов;
- муниципальные аптеки и их киоски;
- муниципальные учреждения, оказывающие платные услуги;
- предприятия, учреждения, заключившие с Администрацией района договор муниципального заказа;
- предприятия, организации, использующие труд подростков до 18 лет, если их численность составляет не менее 50 процентов;
- организации научно-технических объединений.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ СО СТОРОНЫ
НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

6.1. За нарушение настоящего Положения плательщики несут ответственность в порядке, установленном Законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ".
6.2. Учет поступлений, контроль за правильностью исчисления и своевременного внесения налога осуществляется госналоговой инспекцией по месту постановки на учет плательщика налога в соответствии с Законом РФ "О государственной налоговой службе РФ" и настоящим Положением.

Ответственный секретарь
Новокузнецкого районного Совета
народных депутатов
В.И.ПРОТАСОВ





Приложение № 4
к Постановлению Новокузнецкого
районного Совета
народных депутатов
от 17.06.1998 № 29

ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ НА БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ
НОВОКУЗНЕЦКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Сбор на благоустройство территорий Новокузнецкого района введен в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ" от 27.12.1991 № 2118-1 и не входит в систему платежей за загрязнение природной среды, предусмотренных законодательством РФ.
1.2. Сбор на благоустройство территорий Новокузнецкого района веден с целью частичного возмещения бюджетных расходов на текущее содержание и ремонт коммуникационных объектов и благоустройство сел и поселков района, и зачисляется в бюджет района. Средства сбора используются целевым назначением на ремонт коммуникаций и благоустройство территорий общего пользования.

2. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА

2.1. Плательщиками сбора на благоустройство являются юридические лица - предприятия, организации, учреждения всех организационно-правовых форм, физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателя, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий.
2.2. Объектом налогообложения является минимальный фонд оплаты труда, исходя из численности работающих.

3. НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ

3.1. Ставка сбора на благоустройство составляет 2% годового минимального фонда оплаты труда.

4. ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ

4.1. От уплаты сбора на благоустройство территории района освобождаются бюджетные учреждения и организации, получающие дотацию из районного бюджета.

5. ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ СБОРА

5.1. Расчет величины сбора производится налогоплательщиком самостоятельно, исходя из величины, облагаемой базы и ставок сбора.
5.2. Сбор на благоустройство территории района ежеквартально уплачивается налогоплательщиком с расчетного счета платежным поручением или наличными деньгами через отделения банков, перечислением в бюджет района до 20 числа месяца следующего за отчетным кварталом.
5.3. Юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, предоставляют по месту нахождения расчет по сбору к 15 числу месяца следующего за отчетным кварталом в Налоговую инспекцию по Новокузнецкому району.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ ЗА УПЛАТОЙ
СБОРА

6.1. Плательщики несут ответственность за своевременность уплаты сбора в порядке, предусмотренном Законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ".
6.2. Контроль за правильностью и своевременностью взимания в бюджет сбора осуществляется налоговым органом в соответствии с Законом РФ "О государственной налоговой службе" и иными законодательными актами.
6.3. За неуплату сбора в установленные сроки плательщики могут привлекаться к административной ответственности (штрафу) в установленном законом порядке.

Ответственный секретарь
Новокузнецкого районного Совета
народных депутатов
В.И.ПРОТАСОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru