Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Калтанского городского Совета народных депутатов от 03.03.1999 № 119
"ОБ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛАХ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КАЛТАНЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНКУРСЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВА ДОЛГОСРОЧНОЙ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ВРЕМЕННОМ РЕЗЕРВИРОВАНИИ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Решения Калтанского городского Совета народных депутатов от 18.04.2001 № 333.



КАЛТАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 3 марта 1999 г. № 119

ОБ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛАХ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КАЛТАНЕ

В связи с введением в действие Градостроительного кодекса РФ от 07.05.1998 № 73-ФЗ, Закона "О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области" от 17.02.1998 № 220, Закона "Об организации территории Кемеровской области" от 09.12.1998 № 443 городской Совет решил:
1. Утвердить Основные правила землепользования в г. Калтан (приложение № 1).
2. Утвердить Положение о конкурсе на получение права долгосрочной аренды земельных участков (приложение № 2).
3. Утвердить Положение о временном резервировании городских территорий для последующего целевого использования (приложение № 3).
4. Утвердить "Правила строительства и приемки в эксплуатацию индивидуальных жилых домов в г. Калтан" (приложение № 4).
5. Утвердить Положение о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель г. Калтан (приложение № 5 - не приводится).
6. Решение городского Совета № 15 от 23.07.1997 "О порядке предоставления земельных участков" считать утратившим силу.
7. Установить, что данное Решение действует до принятия Земельного кодекса РФ.
8. Контроль за исполнением Решения возложить на первого заместителя Главы города Моренца В.Д.

Ответственный секретарь
Калтанского городского Совета
народных депутатов
В.Е.КУЗНЕЦОВ

Глава
города Калтана
Ю.И.КОРЖАВКИН





Приложение № 1
к Решению Калтанского городского
Совета народных депутатов
от 03.03.1999 № 119

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КАЛТАНЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила устанавливают формы и методы управления земельными ресурсами города Калтан, определяют общественные отношения между органами государственной власти, органами городского самоуправления, юридическими лицами и гражданами по вопросам владения, пользования, распоряжения землей и направлены на осуществление экономико-правового регулирования земельных отношений в городе.
1.2. Правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, действующим земельным законодательством, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом "О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области", Уставом города Калтан, другими законами РФ.
1.3. Правила распространяются на все земли города Калтан в установленных границах городской черты.
1.4. Контроль и ответственность за выполнение настоящих Правил возлагается на Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Калтан и другие органы государственной власти и местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
1.5. Организация взаимодействия между подразделениями городской Администрации по вопросам регулирования земельных отношений осуществляется Главой города и его заместителями.
1.6. В Правила могут быть внесены изменения или дополнения в связи с изменением Российского Земельного и иного законодательства или вновь принятыми правовыми актами Кемеровской области или городского Совета.
1.7. Предоставление земельных участков под металлические гаражи производится в соответствии с распоряжением Администрации города № 305-р 15.05.1998.

Глава 2. ГОРОДСКОЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ ФОНД, СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ

2.1. Территорию города составляют все земли в сложившейся границе городской черты, а также поселков, входящих в состав города, независимо от форм собственности на землю.
Границы территории города устанавливаются или изменяются законом Кемеровской области в соответствии с нормативами обеспеченности земельными ресурсами.
2.2. Инициатива в установлении и изменении границ территории города принадлежит органам государственной власти Кемеровской области, населению города, органам городского самоуправления, жителям поселков и сельских поселений, желающих присоединиться к городу либо выйти из его состава в порядке, предусмотренном законодательством Кемеровской области.
В ведение города могут быть внесены территории, находящиеся вне его границ и предоставляемые для городских нужд решениями органов государственной власти Кемеровской области.
2.3. Включение земельных участков в черту города не влечет прекращения права собственности на землю, права землевладения, землепользования и аренды на эти участки.
2.4. Все земли и природные ресурсы в пределах городской черты признаются муниципальной собственностью, если они не переданы другим собственникам в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Категории городских земель:
2.5.1. Земли жилой и общественной застройки, застроенные и предназначенные для застройки жилыми, культурно-бытовыми, административными, религиозными, дачными и иными зданиями и сооружениями.
2.5.2. Земли общего пользования - занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, лесопарками, скверами, бульварами, водоемами, пляжами, полигонами для захоронения неутилизированных промышленных отходов, а также иные земли, предназначенные для нужд населения.
2.5.3. Земли промышленной и коммунально-складской застройки, занятые промышленными, коммунально-складскими и иными производственными объектами, включая коммерческие производственные объекты.
2.5.4. Земли транспорта, связи, инженерных коммуникаций, занятые сооружениями железнодорожного, автомобильного и трубопроводного транспорта, магистралями инженерной инфраструктуры и связи.
2.5.5. Земли особо охраняемых территорий, занятые лесами, памятниками истории и культуры, объектами природоохранного оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения.
2.5.6. Водоемы, акватории, реки, водоохранные зоны, водохозяйственные сооружения - земли, занятые реками, естественными и искусственными водоемами, водоохранными, санитарно-защитными, техническими зонами, водохозяйственными сооружениями.
2.5.7. Земли сельскохозяйственного использования, занятые коллективными и индивидуальными садами, огородами, личными хозяйствами, сенокосами, пастбищами, пашней.
2.5.8. Резервные территории, не вовлеченные в хозяйственную деятельность, используемые в качестве резерва для территориального развития города.
2.6. Отнесение земель к указанным категориям в п. 2.5 настоящих Правил определяется генеральным планом города и проектами планировки и застройки. Перевод их из одной категории в другую производится в связи с изменением целевого назначения земель на основании решений, принимаемых органами власти в соответствии с их компетенцией при изъятии и предоставлении земель.
2.7. Предприятия, организации, учреждения и граждане обязаны поддерживать находящиеся в их собственности, владении, пользовании земли в должном санитарном и противопожарном состоянии, сохранять зеленые насаждения и проводить необходимые работы по благоустройству и озеленению.
2.8. В соответствии с утвержденной государственной статистической отчетностью граждане и юридические лица, независимо от их ведомственной подчиненности, ежегодно, не позднее 1 ноября сообщают в городской Комитет по земельным ресурсам и землеустройству (далее - Комитет) обо всех изменениях по использованию земель.
Комитет обобщает все сведения о наличии и распределении земель по утвержденным в установленном порядке формам. После учреждения Главой города предоставляет отчет в Кемеровский областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству.

Глава 3. ПРИГОРОДНАЯ ЗОНА

3.1. Прилегающая к городской черте территория является пригородной зоной города - зоной совместных интересов муниципального образования города и иных муниципальных образований, территория которых прилегает к городской черте.
3.2. Граница пригородной зоны и ее правовой статус определяется органами государственной власти Кемеровской области с учетом мнения населения города и иных муниципальных образований, находящихся на территории пригородной зоны.

Глава 4. КОМПЕТЕНЦИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА В ОБЛАСТИ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

В соответствии с действующим земельным законодательством, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом города Калтан к компетенции городского Совета относится:
4.1. Определение правил пользования земельными ресурсами на территории города Калтан.
4.2. Определение в соответствии с законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории города.
4.3. Принятие нормативных актов по регулированию земельных отношений.
4.4. Контроль за исполнением принятых правовых актов, за соблюдением земельного законодательства РФ, законодательных актов Кемеровской области, настоящего Положения на территории города.

Глава 5. КОМПЕТЕНЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА В ОБЛАСТИ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

В соответствии с действующим земельным законодательством, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом города Калтан к компетенции Администрации города относятся следующие вопросы:
5.1. Планирование использования земель в пределах городской черты.
5.2. Организация разработки и реализация основных направлений генерального плана, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства города.
5.3. Предоставление земельных участков в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) пользование, передача в аренду, в собственность в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Изъятие земельных участков (в том числе выкуп и принудительный выкуп у собственников) для нужд города в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Взимание платы за землю, разработка ставок земельного налога, арендной платы, предоставление льгот в пределах своей компетенции.
5.6. Организация создания и ведения кадастра недвижимости.
5.7. Регистрация сделок с землей и связанной с ней недвижимостью.
5.8. Контроль за использованием и охраной земель.
5.9. Защита прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.
5.10. Разрешение земельных споров.

Глава 6. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИТЕТА ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И
ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ

6.1. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Калтан является государственным филиалом органа федеральной исполнительной власти областного Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, осуществляющим регулирование и межотраслевую координацию по вопросам земельных отношений и использованию земельных ресурсов в городе. Комитет осуществляет деятельность от имени Администрации города по регулированию земельных отношений в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в рамках делегированных полномочий в соответствии с Договором "О передаче полномочий по регулированию земельных отношений Администрацией города Земельному комитету", а также настоящими Правилами и Положениями.

Глава 7. КОМПЕТЕНЦИЯ ОТДЕЛА АРХИТЕКТУРЫ И
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ

7.1. Отдел архитектуры и градостроительства (ОАГ) является структурным подразделением Администрации города, его компетенция в области земельных отношений регламентируется Положением об ОАГ, Правилами застройки г. Калтан и настоящим Положением.

Глава 8. ИЗЪЯТИЕ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ И ПЕРЕДАЧА ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ В СОБСТВЕННОСТЬ И АРЕНДУ

Раздел 8.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1.1. Предоставление и изъятие земельных участков для любых видов пользования на территории города осуществляется распоряжением Главы города на основании утвержденной градостроительной и землеустроительной документации по представлению Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, в соответствии с законом Кемеровской области о предоставлении и изъятии земельных участков.
8.1.2. Предоставление земельного участка производится в две стадии:
- предварительное согласование места размещения объекта (расширения, реконструкции), являющееся основанием для проведения проектно-изыскательских работ;
- предоставление земельного участка для строительства и использования объекта на основании утвержденного проекта (разрешения на производство работ).
8.1.3. В целях развития инженерной и социальной инфраструктуры города земельные участки под новое жилищно-гражданское и промышленно-коммунальное строительство предоставляются на основе выкупа права аренды земельного участка.
8.1.4. При наличии двух или более заявлений на застройку одного и того же земельного участка предоставление участка производится на конкурсной основе, в соответствии с положением о конкурсе на получение права долгосрочной аренды земельных участков (приложение № 2).
8.1.5. Рассмотрение заявок на предоставление земельных участков, занятых самовольно возведенными строениями, осуществляется на общих основаниях.
По итогам рассмотрения представленных материалов принимается распоряжение городской Администрации о предоставлении участка под возведенную постройку или о сносе самовольной постройки.

Раздел 8.2. ПОРЯДОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТА
РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА

8.2.1. Юридические лица и граждане, заинтересованные в строительстве объекта, обращаются в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города с ходатайством о предварительном согласовании места его размещения, обосновав примерные размеры земельного участка, предполагаемое место, положение, цели и сроки использования земли, имея варианты планировочных решений.
8.2.2. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству организует на платной основе натурное обследование предполагаемого участка (участков), работу комиссии по выбору участка, подготовку акта выбора участка, заключений и согласований органов санэпиднадзора, охраны окружающей среды, служб коммунального хозяйства, пожарной безопасности и других заинтересованных организаций по мере необходимости.
Результаты работы комиссии оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта, а в необходимых случаях его санитарной (охранной) зоны. К акту прилагаются картографические материалы, материалы согласований и экспертиз, заключение главного архитектора о целесообразности и возможности предполагаемого строительства в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией.
8.2.3. Материалы предварительного согласования места размещения объекта по представлению Комитета по земельным ресурсам и землеустройству утверждаются распоряжением Главы Администрации города, которое является основанием для проведения проектно-изыскательских работ и последующего принятия решения о предоставлении земельного участка.
8.2.4. Копия распоряжения Главы Администрации о предварительном согласовании места размещения объекта выдается юридическому (физическому) лицу в семидневный срок с момента его принятия для заключения в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству договора о резервировании земельного участка.
Договор о резервировании земельного участка, заключенный на основании Положения о временном резервировании городских территорий для последующего целевого использования (приложение № 3), дает право застройщику выполнять предварительные проектные проработки по застройке участков и проектные работы. Срок резервирования участка устанавливается в пределах нормативного срока проектирования, но не более двух лет.
8.2.5. Установленный срок действия договора на резервирование земельного участка может быть продлен распоряжением Администрации города при предоставлении застройщиком своевременного мотивированного ходатайства.
8.2.6. В случае непредставления застройщиком по истечении установленного срока проектной документации или ходатайства о продлении срока проектирования, договор на резервирование аннулируется без согласия застройщика, о чем он письменно уведомляется. Земельный участок переходит в городской фонд для последующего перераспределения.
8.2.7. При размещении объектов, деятельность которых затрагивает интересы населения, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству информирует население о возможном (предстоящем) предоставлении земель и выясняет мнение граждан через сходы, собрания, опросы, прямые телефонные линии и иные формы изучения общественного мнения.
8.2.8. Граждане, общественные организации, объединения и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, затрагивающих интересы населения (через средства массовой информации, сходы, собрания, референдумы, участие в заседаниях градостроительного совета).
8.2.9 Предварительное согласование места размещения объекта или его расширения, реконструкции производится в сроки:
- для объектов, имеющих межрегиональное значение - до шести месяцев;
- для объектов, имеющих областное значение - до трех месяцев;
- для объектов местного значения - до одного месяца.
8.2.10. В случае несогласия застройщика с решением, вынесенным комиссией по выбору земельных участков, он может обжаловать его в десятидневный срок в Кемеровском областном комитете по земельным ресурсам и землеустройству или в суде, решение которого является окончательным.
8.2.11. Предварительное согласование места размещения объектов не требуется в случаях размещения объектов в соответствии с генеральным планом города, проектами планировки и застройки, а также при предоставлении (передаче) земель гражданам для индивидуального использования.

Раздел 8.3. РАССМОТРЕНИЕ ХОДАТАЙСТВ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

8.3.1. После утверждения проекта застройщик обращается в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству с ходатайством о предоставлении предварительно согласованного земельного участка для строительства (размещения) объекта. При уточнении места расположения объекта или увеличении площади участка застройщик проводит необходимые дополнительные согласования.
8.3.2. Отдел архитектуры и градостроительства формирует необходимую проектно-сметную документацию и передает материалы в Комитет по цельным ресурсам и землеустройству для оформления правоустанавливающих и землеустроительных материалов, выполнения границ и плана земельного участка в соответствии с градостроительной документацией.
8.3.3. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству готовит распоряжение Главы города о предоставлении земельного участка и условиях его использования. Одновременно готовится соглашение между застройщиком и городской Администрацией об условиях выкупа права аренды земельного участка.
8.3.4. Выкупная цена права аренды устанавливается исходя из 0,3 нормативной цены земельного участка с учетом коэффициента, установленного для объекта по его функциональному назначению:
- жилищное строительство - 0,4;
- гаражное строительство - 0,5;
- коммунальные объекты - 0,7;
- бытового назначения - 0,8;
- производственные объекты - 1,0;
- административные здания, офисы - 1,2;
- объекты торговли - 1,5;
- торгово-сервисное обслуживание - 1,6.
Оплата производится по соглашению сторон на счет городского бюджета 20% от выкупной цены застройщик оплачивает до оформления правоустанавливающих документов на земельный участок, остальная сумма вносится застройщиком частями в течение трех-пяти лет с момента ввода объекта в эксплуатацию.
8.3.5. Копия решения (либо выписка из него) о предоставлении земельного участка выдается заказчику в семидневный срок со дня его принятия.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано заказчиком в десятидневный срок в суде в исковом порядке. Обжалование распоряжения Главы города приостанавливает его исполнение.
8.3.6. Застройщик может приступить к использованию участка только после установления границ в натуре, выдачи документов на право пользования (аренды) земельным участком и получения разрешения инспекции Госархстройнадзора на выполнение строительно-монтажных работ.
8.3.7. После завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию условия использования земельного участка могут быть пересмотрены в соответствии с действующим законодательством РФ и местными нормативными актами.
8.3.8. 3емельные участки для индивидуального жилищного и гаражного строительства предоставляются гражданам согласно утвержденной градостроительной документации распоряжением Главы города по представлению Комитета по земельным ресурсам и землеустройству в соответствии с Правилами строительства и приемки в эксплуатацию индивидуальных жилых домов в г. Калтан (приложение № 4).

Раздел 8.4. ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

8.4.1. Изъятие земель в городе производится для государственных, муниципальных, общественных и других нужд в соответствии с генеральным планом города и иной градостроительной и землеустроительной документацией из всех земель (в чьем бы ведении они ни находились) распоряжением Главы города.
8.4.2. Администрация города имеет право, в случае необходимости, изъять земельный участок или часть его во временное пользование на период строительства городских или местных сетей и коммуникаций с компенсацией убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам в установленном законодательством порядке.
8.4.3. При предполагаемом изъятии земель на стадии согласования места размещения объекта застройщик обязан согласовать с собственником, владельцем, пользователем или арендатором расчеты компенсации убытков и упущенной выгоды связанных с намечаемым изъятием участка и сносом строений и предприятий, подписанное и зарегистрированное решение о возмещении убытков.
8.4.4. Плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником. При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
8.4.5. Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит регистрации в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству.
Если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или другие условия выкупа, Администрация города может предъявить иск в суд о принудительном выкупе земельного участка.
8.4.6. Земельный участок может быть изъят у землепользователя в случае, когда участок, предназначенный для сельскохозяйственного использования либо жилищного или иного строительства не используется для соответствующей цели в течение трех лет. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, или время, в течение которого участок не мог быть использован по назначению из-за обстоятельств, исключающих такое использование.

Глава 9. ДОКУМЕНТЫ, УДОСТОВЕРЯЮЩИЕ ПРАВО НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ
УЧАСТОК

9.1. Право собственности на землю удостоверяется свидетельством на право собственности на землю, которое выдается Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.
9.2. Право пожизненного наследуемого владения удостоверяется Свидетельством на право пожизненного наследуемого владения землей, которое выдается Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.
9.3. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком удостоверяется свидетельством на право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, которое выдается комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.
9.4. Право аренды на земельный участок удостоверяется договором аренды, заключенным между арендодателем и арендатором.

Глава 10. НОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В
СОБСТВЕННОСТЬ, ПОЖИЗНЕННОЕ НАСЛЕДУЕМОЕ ВЛАДЕНИЕ,
ПОЛЬЗОВАНИЕ, АРЕНДУ

10.1. Для жилищного строительства, объектов производственного, административного, торгового и другого назначения размеры земельных участков устанавливаются по утвержденным в установленном порядке нормам отведения земель либо в соответствии с проектно-технической документацией.
10.2. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства и дачного строительства, устанавливаются распоряжением Администрации Кемеровской области.
10.3. Предельные размеры земельных участков для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства устанавливаются решением городского Совета.
10.4. Земля передается в собственность граждан бесплатно (в соответствии с действующим законодательством) в пределах установленных норм и за плату до установленных предельных размеров.
10.5. Граждане, получившие земельные участки в частную собственность для целей, указанных в пп. пп. 10.2 - 10.3, имеют право продавать их другим гражданам РФ, дарить, закладывать в пределах норм предоставления земельных участков.
10.6. Граждане, имеющие на момент вступления в силу Закона РФ от 23.12.1992 № 4196-1 "О праве граждан Российской Федерации на получение в частную собственность и на продажу земельных участков, для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства" земельные участки, размеры которых превышают предельные нормы, во всех случаях сохраняют право пожизненного наследуемого владения или пользования частью земельного участка, превышающей установленные предельные нормы. При этом они могут приобретать данную часть земельного участка в частную собственность, по договорной цене.

Глава 11. ПОРЯДОК КУПЛИ-ПРОДАЖИ ГРАЖДАНАМИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ

11.1. Порядок продажи гражданами РФ земельных участков или их частей для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства другим гражданам РФ производится на основании Постановления Правительства РФ от 30.05.1993 № 503 "Об утверждении порядка купли-продажи гражданами РФ земельных участков".
11.2. Купля-продажа участка возможна при отсутствии земельных споров по участку и иных установленных законодательством причин, препятствующих заключению сделки.
11.3. Сделка по купле-продаже участка совершается собственником, выступающим в роли продавца, и покупателем или уполномоченными лицами с оформлением договора купли-продажи (купчей).
11.4. При совершении сделки купли-продажи участка продавец или покупатель не могут самостоятельно изменить его целевое назначение и режим использования земель.
11.5. По желанию собственника участок может быть продан с помощью Комитета земельным ресурсам и землеустройству на конкурсе или аукционе.
11.6. Цена участка и условия оплаты определяются по договоренности между покупателем и продавцом или по результатам конкурса или аукциона.
11.7. К купчей прилагается план участка. Купчая без прилагаемого к ней плана с точным установлением границ и площади участка не подлежит регистрации. При отсутствии плана участка он изготавливается Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству за счет средств продавца или покупателя по соглашению между ними.
11.8. Право собственности на участок переходит от продавца к покупателю с момента регистрации в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству нотариально удостоверенной купчей.
При этом документ, удостоверяющий право собственности продавца на участок, утрачивает силу или в него вносятся необходимые изменения, а покупателю участка выдается документ, удостоверяющий право собственности на купленный участок.

Глава 12. ПЕРЕХОД ПРАВА НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК ПРИ
ПЕРЕХОДЕ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ НА СТРОЕНИЕ И СООРУЖЕНИЕ

12.1. Переход права собственности на строения, сооружения, (недвижимость, связанная с землей) подлежит кадастровой регистрации в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству.
12.2. При переходе права собственности на строение, сооружение, а также другие объекты недвижимости или при передаче их другим предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам вместе с этими объектами переходит и право пользования земельными участками, которые заняты этой недвижимостью и необходимы для их использования. При этом собственникам недвижимости выдается новый документ, удостоверяющий право на землю.
12.3. В случае перехода права собственности на строение, сооружение к нескольким собственникам, указанные права на землю переходят в размере пропорционально их долям собственности на строение, сооружение либо по выполненным проектам использования земельного участка.
12.4. Продажа недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на правах собственности, допускается без согласия собственника этого участка, если это не противоречит условиям пользования таким участком, установленным законом или договором.

Глава 13. СОХРАНЕНИЕ ПРАВА НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК ПРИ
РАЗРУШЕНИИ СТРОЕНИЯ

13.1. При разрушении строения от пожара или стихийных бедствий право на земельный участок сохраняется за землевладельцем, землепользователем при условии начала восстановления строения в течение двух лет. Этот срок по заявлению застройщика в комитет по земельным ресурсам и землеустройству может быть продлен распоряжением городской Администрации. При аренде земельного участка пересматриваются условия договора.
13.2. Восстановление разрушенного строения производится в соответствии с утвержденной проектной документацией и с соблюдением городских правил застройки и строительных норм, а также требований о назначении земельного участка.

Глава 14. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ

14.1. Право собственности прекращается при отчуждении собственником недвижимости другим лицам, отказе собственника от права собственности и при отказе права собственности в иных случаях, предусмотренных законом.
14.2. Принудительное изъятие у собственника земельного участка не допускается, кроме случаев, когда на основаниях, предусмотренных законом, производится:
- обращение взыскания на имущество по обстоятельствам;
- отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием участка;
- конфискация участка.

Глава 15. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ, АРЕНДНАЯ ПЛАТА, ПЛАТА ЗА
ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗЕМЛИ В СОБСТВЕННОСТЬ, ПРОДАЖА ПРАВА АРЕНДЫ

15.1. Плата за использование городских земель производится в соответствии с Законом РФ "О плате за землю". Формами платы являются земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.
Собственники земли, землевладельцы и землепользователи облагаются ежегодным земельным налогом.
За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством РФ, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.
15.2. Экономическая оценка территории, определение зон различной градостроительной ценности, границы социально-экономического районирования городской территории, ставки земельного налога, дифференцированные коэффициенты для взимания платежей за городские земли устанавливаются решением городского Совета (приложение).
15.3. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором аренды земельного участка, заключаемым собственником или владельцем земель (арендодатель) с арендатором (юридическим или физическим лицом).
15.4. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности, устанавливаются договором аренды между арендодателем - Администрацией города в лице Комитета по земельным ресурсам и землеустройству и арендатором в соответствии с размерами арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов, ежегодно устанавливаемыми городским Советом.
15.5. Налог за земли санитарно-защитных зон исчисляется на основании методических разработок, утвержденных распоряжением городской Администрации.
15.6. Городской Совет имеет право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога в пределах суммы налога, остающейся в городском бюджете.
15.7. При передаче в аренду земель, находящихся в муниципальной собственности, городская Администрация и городской Совет имеют право снижать базовые размеры арендной платы для отдельных категорий арендаторов и видов использования земель либо повышать арендную плату в зависимости от условий и особенностей использования участка.
Арендная плата в денежном выражении не взимается за передаваемые на рекультивации нарушенные, бросовые, загрязненные земли, их санации и введения в оборот, за земли под строительство инженерных сооружений общегородского масштаба, улучшающих качество земель и экологическое состояние территорий, а также за земли под строительство муниципальных объектов, финансируемых за счет средств городского бюджета.
15.8. При передаче юридическими лицами и гражданами, освобожденными от уплаты земельного налога, в аренду или временное пользование земельных участков или другого недвижимого имущества под целевое использование, облагаемое налогом, имущественная сделка в обязательном порядке регистрируется в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству и с арендатором (временным пользователем) заключается срочный договор аренды на земельный участок (долю) и взимается арендная плата с площади, переданной в аренду (пользование).

Глава 16. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ

16.1. Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения, аренды на земельный участок.
16.2. Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами.
Юридические лица ежегодно, не позднее 1 апреля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку. Земельный налог вносится ежеквартально равными частями от расчета годовой суммы до истечения 10 дня начала следующего квартала, а за четвертый квартал не позднее 25 декабря текущего года. При изменении ставок земельного налога корректировка производится в четвертом квартале текущего года.
По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления. Земельный налог исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.
16.3. Начисление земельного налога гражданам производится органами государственной налоговой службы, которые ежегодно, не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога.
16.4. Учет плательщиков и начисление налога производится ежегодно по состоянию на 1 июня.
16.5. Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября.
16.6. Расчет арендной платы за землю является неотъемлемой частью договора аренды и составляется ежегодно Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству. Базовые ставки арендной платы устанавливаются городским Советом народных депутатов.
Арендаторы не позднее 1 апреля представляют в налоговые органы расчет причитающейся с них арендной платы по каждому земельному участку.
16.7. Арендная плата вносится арендатором ежеквартально равными частями от расчетной годовой суммы до истечения 10 дней от начала следующего квартала, а за 4 квартал - не позднее 25 декабря текущего года.
Сроки внесения арендной платы при краткосрочной аренде участка (до 1 года) оговаривается договором.
Арендная плата за использование земельных участков для ведения индивидуального и коллективного садоводства вносится арендаторами равными долями не позднее 15 ноября.
16.8. Подготовка списка плательщиков земельного налога и арендной платы для ГНИ возлагается на Комитет по земельным ресурсам и землеустройству.
Списки плательщиков земельного налога подаются до 1 февраля по состоянию на 1 января. Изменения по плательщикам земельного налога подаются ежемесячно.
Списки арендаторов земли составляются по состоянию на начало квартала и в срок до 1 числа второго месяца квартала в налоговую инспекцию.
16.9. Споры, возникающие по вопросам земельного налога, арендной платы, рассматриваются комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, ГНИ, а также судом и арбитражным судом.
16.10. За нарушение сроков предоставления расчетов и внесение платежей предусматривается ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Глава 17. НОРМАТИВНАЯ ЦЕНА ЗЕМЛИ

17.1. Нормативная цена земли применяется в случаях, предусмотренных законодательством РФ, и ежегодно определяется Администрацией Кемеровской области для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам по представлению Кемеровского областного Комитета по земельным ресурсам и землеустройству.
При определении величины нормативной цены земли не учитываются льготы по земельному налогу, а также увеличение размера налога за превышение норм отвода земель.

Глава 18. ПОСТУПЛЕНИЕ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЗЕМЛЮ В БЮДЖЕТ И ИХ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

18.1. Платежи за землю поступают в городской бюджет, формируются на специальном бюджетном счете городской Администрации, учитываются в доходах и расходах отдельной строкой, и за вычетом отчислений в областной и федеральный бюджеты используются в соответствии со сметой расходов, утвержденной городским Советом.
18.2. Платежи за земли санитарно-защитных зон используются в соответствии с порядком расходования средств, утвержденным Главой города.

Глава 19. ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ

19.1. Охрана городских земель включает систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, восстановление земель, подвергшихся нарушению.
19.2. Собственники земли, землевладельцы, землепользователи и арендаторы осуществляют:
- рациональную организацию территорий;
- рекультивацию нарушенных земель, своевременное вовлечение их в хозяйственный оборот;
- снятие, использование и сохранение плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;
- восстановление и повышение плодородия почв, а также других полезных свойств земли.
19.3. В интересах здоровья человека, окружающей среды и оценки состояния почв устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций средних химических, бактериальных веществ в почве.
19.4. При размещении, проектировании, вводе в эксплуатацию новых и реконструируемых объектов строений, а также внедрения новых технологий, отрицательно влияющих на состояние земель, должны предусматриваться и осуществляться мероприятия по охране земель.
Оценка отрицательного влияния на состояние земель и эффективность предусмотренных защитных мероприятий производится по результатам государственной санитарно-гигиенической и экологической экспертизы, без положительного заключения которых запрещается внедрение новой техники и технологии, строительство (реконструкция) предприятий и других объектов.
19.5. В целях экономического стимулирования рационального использования и охраны земель Администрация города имеет право предусматривать выделение средств земельного фонда для восстановления земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли.
19.6. Общие требования проведения работ, связанных с нарушением почвенного покрова и рекультивации городских земель утверждены в Положении о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя в г. Калтан.

Глава 20. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ

20.1. Контроль за использованием и охраной земель состоит в обеспечении соблюдения всеми государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, а также гражданами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель.
20.2. Государственный контроль за использованием и охраной городских земель осуществляется Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству в соответствии с Положением о порядке осуществления контроля за использованием и охраной земель.

Глава 21. МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ

21.1. Мониторинг земель представляет собой систему наблюдения за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.
21.2. Мониторинг городских земель ведется городским Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству совместно с Комитетом охраны окружающей среды природных ресурсов за счет ассигнований из республиканского и областного бюджетов и средств, поступающих в городской бюджет от оплаты за землю.
21.3. Мониторинг земель является основной частью мониторинга за состоянием окружающей природной среды.
21.4. Мониторинг земель имеет подсистемы, соответствующие категориям земель:
- мониторинг земель жилой и общественной застройки;
- мониторинг земель промышленности, транспорта, связи, энергетики и другого производственного назначения;
- мониторинг земель лесного фонда;
- мониторинг земель водного фонда;
- мониторинг земель запаса.
21.5. Основными задачами мониторинга земель являются:
- систематическое наблюдение (съемки, обследования и изыскания) за состоянием земельных участков, береговых линий рек, водохранилищ, выявление изменений плодородия почв, загрязнения земель токсичными веществами, оценка изменений и выработка рекомендаций;
- создание информационной базы данных о состоянии земельного фонда для государственного земельного кадастра, рационального землепользования и землеустройства, контроля за использованием и охраной земель.

Глава 22. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ГОРОДСКИХ ЗЕМЕЛЬ

22.1. Инвентаризация городских земель ведется с целью создания основы для ведения государственного земельного кадастра, обеспечения регистрации прав собственности, владения, пользования, аренды земельными участками, выдачи соответствующих правовых документов на занимаемые земли, обеспечения создания банка данных на бумажной основе и магнитных носителях, организации постоянного контроля за использованием земель.
22.2. Основные задачи инвентаризации земель:
- выявление всех пользователей городских земель;
- выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель;
- установление границ землепользований, границ городской черты, вынос и закрепление их на местности;
- учет земель, облагаемых налогом;
- создание городского резервного земельного фонда.
22.3. Общее руководство и организацию работ по инвентаризации городских земель осуществляет Комитет по земельным ресурсам и землеустройству.
22.4. Инвентаризация городских земель производится на основании инструкции по инвентаризации и учету земель в г. Калтан, утвержденной областным Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и на основании Решения Администрации города Калтан № 112 от 04.11.1993.

Глава 23. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР

23.1. Государственный земельный кадастр содержит систему необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, категориям земель, о качественной характеристике и народнохозяйственной ценности земель.
Данные государственного земельного кадастра подлежат обязательному применению при планировании использования и охраны земель, при их изъятии и предоставлении, при определении платежей за землю, разработке землеустроительных программ, оценке хозяйственной деятельности и осуществлении других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель.
Ведение государственного земельного кадастра обеспечивается проведением топографо-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических и других обследований и изысканий.
23.2. Государственный земельный кадастр в г. Калтан ведется городским Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству за счет государственных средств, поступивших в городской бюджет от платежей за землю.

Глава 24. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ
УЧАСТКИ И СДЕЛОК С НИМИ

24.1. Порядок проведения регистрации прав на земельные участки и сделок с ними осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
24.2. Субъектами регистрации являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него - государственные организации РФ, органы власти и управления РФ, органы местного самоуправления, юридические лица и граждане.
24.3. Регистрации подлежат:
- право собственности на земельные участки, пожизненного наследуемого владения, постоянного пользования;
- сделки с земельными участками - купля-продажа, мена, дарение, ипотека, аренда, доверительное управление;
- право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут).
24.4. Сервитут устанавливается для обеспечения прохода и проезда через участок, прокладки и эксплуатации линий электропередач, связи и трубопроводов, а также других нужд собственника или пользователя земельного участка, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником или пользователем участка.
В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута, спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
Собственник или пользователь участка, обремененного сервитутом, вправе требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
24.5. Регистрация прав на пользование землей и сделок с ней осуществляется посредством внесения подтвержденной документами информации о правах субъекта на земельный участок и другие объекты недвижимости в специальный документ, называемый реестром прав с присвоением земельному участку и расположенных на нем объектов недвижимости уникального, не повторяющегося во времени и на территории РФ кадастрового номера объекта недвижимости.

Ответственный секретарь
Калтанского городского Совета
народных депутатов
В.Е.КУЗНЕЦОВ

Глава
города Калтана
Ю.И.КОРЖАВКИН





Приложение № 2
к Решению Калтанского городского
Совета народных депутатов
от 03.03.1999 № 119

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВА ДОЛГОСРОЧНОЙ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Гражданского кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указа Президента РФ от 26.11.1997 № 1263 "О продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды" и определяет общий порядок организации конкурсов на получение права долгосрочной аренды земельных участков, условия участия в них конкурсантов, порядок рассмотрения их предложений, а также оформление права победителя конкурса на аренду земельного участка.
1.2. Право на аренду получает победитель конкурса, предложения которого полностью отвечают условиям конкурса и наилучшим образом отвечают критериям, по которым определяется победитель конкурса.
1.3. При проведении конкурса конкурсанты могут действовать через своих представителей (доверенных лиц) и при содействии посредников в соответствии с действующим законодательством.

2. ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА

2.1. Для проведения конкурса на право аренды земельного участка (участков) распоряжением Главы города создается конкурсная комиссия. Главная задача комиссии - привлечение инвесторов путем предложения выкупа права аренды на земельные участки, выставляемые на конкурс.
В состав комиссии входят:
- представитель городского Совета;
- заместитель Главы города;
- председатель Комитета по земельный ресурсам и землеустройству;
- главный архитектор;
- юрисконсульт Администрации.
2.2. Регламент работы конкурсной комиссии:
- комиссия определяет и утверждает перечень выставляемых земельных участков, сроки проведения конкурса с учетом коммерческого спроса и реальных потребностей города;
- обеспечивает соблюдение процедуры проведения конкурса, полноту и своевременность информационных сообщений об участках и объектах, предлагаемых на конкурсе;
- заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее 2/3 постоянных членов комиссии. Решения принимаются открытым голосованием, большинством голосов;
- результаты заседания комиссии оформляются протоколом в недельный срок со дня заседания и подписываются председателем и секретарем комиссии;
- протокол о вскрытии конвертов с предложениями участников конкурса подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании;
- комиссия правомочна потребовать от участников конкурса предоставления необходимой информации об их деятельности и финансовой состоятельности, гарантируя неразглашение этих сведений;
- комиссия самостоятельно утверждает условия и форму конкурсов, а также стартовую цену продажи права аренды участка.
2.3. Конкурсная комиссия организует информационное сообщение, обеспечивает его публикацию в средствах массовой информации, обеспечивает рекламную кампанию (за месяц до проведения конкурса).
Информационное сообщение должно включать следующие сведения:
- место расположения участка, его площадь, целевое назначение;
- условия конкурса и критерии выявления победителя конкурса;
- условия договора аренды участка;
- форму, сроки и другие условия платежа;
- порядок предварительного ознакомления участника конкурса с земельным участком и документацией на него;
- окончательный срок приема заявок, предложений и других документов на участие в конкурсе;
- величину задатка (10% от начальной цены права на аренду), расчетный счет, на который он должен быть перечислен;
- дату, время и место заседания комиссии для подведения итогов конкурса;
- адрес и номер контактного телефона конкурсной комиссии.
2.4. Конкурсная комиссия:
- принимает и рассматривает предложения участников, исходя из условий основных критериев конкурса;
- определяет победителя конкурса, уведомляет его и приглашает прибыть на подписание договора выкупа права на аренду участка;
- объявляет конкурс несостоявшимся;
- при необходимости привлекает компетентные организации и экспертов для участия в комиссии.
2.5. До принятия решения о проведении конкурса Комитет по земельным ресурсам и землеустройству подготавливает:
- акт выбора земельного участка;
- кадастровый план земельного участка;
- архитектурно-планировочные решения на данную территорию;
- расчет стартовой цены выкупа права аренды участка;
- проект договора аренды земли.
2.6. В условиях конкурса оговариваются:
- начальная цена продажи права аренды;
- срок аренды земельного участка;
- размер арендной платы на первый год аренды;
- предложения по виду хозяйственной деятельности (целевое назначение);
- инвенстиции на обустройство территории района.
2.7. С момента опубликования информационного сообщения конкурсная комиссия предоставляет возможность всем юридическим и физическим лицам приобрести пакет конкурсной документации.

3. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

3.1. К участию в конкурсе допускаются физические и юридические лица, своевременно подавшие заявку на участие в конкурсе и другие необходимые документы и внесшие в установленном порядке сумму задатка. Особенности участия в конкурсах иностранных юридических лиц и граждан определяются действующим законодательством.
3.2. Для участия в конкурсе в адрес конкурсной комиссии представляется:
- заявка на участие в конкурсе по форме;
- предложения в письменной форме, отвечающие требованиям конкурсных условий (запечатанные в отдельном конверте);
- копия платежного поручения, подтверждающая внесение залога;
- копия учредительных документов, заверенных нотариально или органом, осуществившим их регистрацию (только юридическим лицам).
3.3. По истечении срока, установленного конкурсной комиссией, прием заявок и документов прекращается.
3.4. После получения документов конкурсная комиссия направляет заявителю письменное уведомление о его участии в конкурсе с указанием регистрации заявки. С момента отправления уведомления заявитель приобретает статус участника конкурса.
3.5. Сведения о физических и юридических лицах, подавших заявку на участие в конкурсе, не подлежат оглашению.
3.6. Участник конкурса имеет право отозвать свое предложение до установленного срока, проведения конкурса, сообщив об этом письменно (при этом ему возвращается 50% суммы задатка).
3.7. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе, если лицо, подавшее заявку, не предоставило в срок обязательных документов, предусмотренных настоящим Положением.
3.8. С момента опубликования информационного сообщения о конкурсе до момента окончания конкурса участникам запрещается обмениваться и разглашать информацию о подаваемых ими предложениях. Невыполнение этого требования квалифицируется как грубое нарушение правил конкурса.

4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

4.1. Предложения на участие в конкурсе рассматриваются конкурсной комиссией, исходя из установленных условий конкурса и критериев выявления победителя.
4.2. В установленный день и час на заседании конкурсной комиссии вскрываются конверты с поступившими предложениями. Конкурсной комиссией проверяется соблюдение всех формальностей на наличие требуемых сведений и документов. По результатам этой работы составляется протокол, в котором фиксируются все поступившие предложения и их соответствие условиям конкурса. Вскрытие конвертов должно происходить не раньше чем через месяц после опубликования информационного сообщения.
4.3. Предложения, не отвечающие условиям конкурса, не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе и фиксируются в протоколе отдельно.
4.4. Сокрытие заявок на участие в конкурсе, их неучет при проведении конкурса не допускается и в этом случае результаты конкурса признаются недействительными.
4.5. При вскрытии конвертов и оглашении предложений с разрешения конкурсной комиссии могут присутствовать участники конкурса или их представители (по доверенности).
4.6. После ознакомления с представленными предложениями участников конкурса каждый член конкурсной комиссии составляет письменное заключение с обоснованием собственного выбора. В случае предложения двух и более участников в равной мере по всем критериям, удовлетворяющим условиям конкурса, победителем становится тот, чья заявка была подана ранее. Если и это не приводит к выявлению победителя, конкурсная комиссия проводит жребий для выявления победителя.
4.7. Решение о победителе конкурса принимается председателем комиссии в день вскрытия конвертов на основании заключения членов конкурсной комиссии.
4.8. Протокол проведения итогов конкурса составляется по следующей форме:
- состав конкурсной комиссии;
- место земельного участка и его площадь;
- сведения об участниках конкурса;
- предложения участников;
- письменное заключение членов конкурсной комиссии с обоснованием выбора победителя;
- цена приобретенного права на аренду;
- форма платежа;
- полное наименование и местонахождение или ФИО, паспортные данные, место жительства победителя.
К протоколу прилагается:
- подготовленный конкурсной комиссией проект письма победителю конкурса с уведомлением о принятии его предложения и приглашение прибыть для подписания договора на аренду земельного участка;
- согласование места размещения объекта на участке земли, право на аренду которого получает победитель конкурса, и другие необходимые документы, согласованные с соответствующими организациями.
Протокол утверждается председателем комиссии.
4.9. После утверждения копия протокола направляется каждому участнику конкурса. Победителю направляется письмо с уведомлением о принятии его предложения и приглашение прибыть для заключения договора на аренду земельного участка.

5. ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВА НА АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

5.1. В соответствии с установленными сроками и формой платежа победитель конкурса обязан перевести на р/с Администрации города установленную договором сумму, при этом сумма задатка включается в сумму платежа по договору. Если в течение 15 банковских дней после подписания договора оплата не производится, договор считается незаключенным.
5.2. В срок не позднее 15 календарных дней с момента отправления письма победителю конкурса между комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и победителем Конкурса должен быть заключен договор на право аренды земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Право на аренду земельного участка действительно после заключения договора на аренду и передачи данного участка в натуре (на местности) с оформлением соответствующего акта.

6. ЮРИДИЧЕСКАЯ СТОРОНА КОНКУРСА

6.1. Конкурсная комиссия объявляет конкурс несостоявшимся, если цена права на аренду снизилась более чем на 30% по сравнению с начальной (стартовой) ценой.
6.2. Результаты конкурса аннулируются:
- если победитель конкурса отказывается от последующего заключения договора, при этом сумма внесенного залога не возвращается, и право на аренду переходит к участнику, предложившему предыдущую цену;
- если отказывается от подписания договора на право аренды второй за победителем участник конкурса.
6.3. Результаты конкурса могут быть опротестованы участниками конкурса в течение 30 календарных дней со дня получения протокола в установленном порядке.
6.4. Сумма задатка (залога) возвращается невыигравшим участникам в течение 10 дней со дня объявления результатов конкурса.

7. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ОТ ПРОДАЖИ ПРАВА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО
УЧАСТКА

7.1. Выручка от проведения конкурса продажи права на аренду земельного участка состоит из суммы от продажи права аренды земельного участка, от продажи приглашений на ознакомление с земельным участком и его документацией, а также от невозвращенного в установленном порядке задатка.
7.2. Распределение выручки:
90% - перечисляется на бюджетный счет администрации для инженерно-социального обустройства территорий города (с указанием конкретной цели платежа);
10% - перечисляются Комитету по земельным ресурсам и землеустройству для покрытия затрат по проведению конкурса, организации работ конкурсной комиссии, для инвентаризации земель, для подбора, оформления документации на свободные (резервные) участки земли, но не менее фактически произведенных затрат на подготовку конкурса.

Ответственный секретарь
Калтанского городского Совета
народных депутатов
В.Е.КУЗНЕЦОВ

Глава
города Калтана
Ю.И.КОРЖАВКИН





Приложение № 3
к Решению Калтанского городского
Совета народных депутатов
от 03.03.1999 № 119

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВРЕМЕННОМ РЕЗЕРВИРОВАНИИ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ДЛЯ
ПОСЛЕДУЮЩЕГО ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия резервирования временно не используемых земель в связи с проектированием, сезонным использованием или поэтапным производством работ на земельных участках, предоставленных предприятиям и организациям всех форм собственности для капитального строительства, разработки полезных ископаемых и других целей.
1.2. Резервирование земельных участков осуществляется по распоряжению Администрации города с целью рационального налогообложения и целевого использования городских земель.
1.3. Договоры на резервирование земельных участков заключает Комитет по земельным ресурсам и землеустройству. Договор является гарантией в восстановлении прав юридических лиц на последующее использование земель по истечении срока резервирования и выполнения всех условий договора.
1.4. Зарезервированные территории переходят в городской резервный земельный фонд.

2. ВИДЫ РЕЗЕРВИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ

2.1. Резервирование на основании согласования земельного участка для проектирования объекта или его реконструкции.
2.2. Резервирование части земельного участка на период поэтапного строительства объекта.
2.3. Резервирование части земельных участков временно не используемых для отведенных целей в связи с производственным процессом.
2.4. Резервирование части земельных участков при сезонном (периодическом) использовании.

3. ПОРЯДОК РЕЗЕРВИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

3.1. При отводе земельного участка под проектирование застройщику выдается копия распоряжения Администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта, что является основанием заключения в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству договора о резервировании земельного участка. Договором оговариваются сроки условия резервирования участка.
3.2. После утверждения в установленном порядке разработанной проектной документации застройщик, при необходимости, определяет поэтапное строительство и согласовывает с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, главным архитектором. После заключения договора о резервировании части земель готовится и принимается распоряжение Администрации города о предоставлении земельного участка под строительство первой очереди объекта и резервировании остальной территории, определенной проектом.
3.3. В случае временного неиспользования части предоставленного ранее земельного участка в связи с изменением производственного процесса, заказчик подает письменное заявление в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству о резервировании части территории. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству назначает уполномоченную комиссию, которая составляет акт о возможности (невозможности) временного изъятия территории.
При положительном заключении Комиссии заключается договор о резервировании земли, в котором оговариваются условия и сроки резервирования. Комитет готовит представление в городскую Администрацию о приостановлении действия ранее принятого распоряжения о предоставлении земельного участка, переводе в городской резервный фонд временно не используемых площадей и передаче в аренду фактически занимаемой территории. После выхода распоряжения Комитет по земельным ресурсам и землеустройству перезаключает с землепользователем договор аренды на фактически занимаемый земельный участок.
3.4. При сезонном использовании части земельного участка в распоряжении городской Администрации об отводе земельного участка в соответствии с утвержденным проектом указываются площади земельного участка сезонного пользования. Условия и сроки резервирования периодически используемого участка оговариваются договором.

4. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ РЕЗЕРВИРОВАНИЯ

4.1. За изъятие из фактического использования и резервирование земельного участка на основании распоряжения городской Администрации юридические лица вносят на р/с Администрации города ежеквартально плату в размере 10% - 20% от расчетной суммы арендной платы за изымаемый участок на весь срок резервирования.
4.2. Размер, периодичность и сроки внесения платы за резервирование территории указываются в договоре.
4.3. Сроки резервирования участков:
- на время проектирования - до 2-х лет;
- на период поэтапного строительства объекта - до 5 лет;
- временно не используемых для производственных целей в связи производственным процессом - до 2-х лет.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОГОВАРИВАЮЩИХСЯ СТОРОН

5.1. По истечении срока резервирования заказчик должен подать письменное заявление в Комитет по передаче в пользование (аренду) зарезервированного земельного участка (его части) или заключить новый договор о резервировании. После подачи заявления о резервировании в течение одного месяца Комитет обязан заключить договор о резервировании либо дать отказ в письменной форме. При отсутствии заявления от заказчика на продление договора о резервировании, по истечении одного месяца Комитет готовит распоряжение Администрации города о вступлении в силу приостановленного распоряжения (п. 3.3) или о передаче участка другому землепользователю.
5.2. В случае нарушения условий и сроков договора заказчиком, Комитет вправе аннулировать договор о резервировании в одностороннем порядке и передать на основании распоряжения городской Администрации зарезервированный земельный участок другому землепользователю и требовать через суд возмещения понесенных убытков с заказчика.
5.3. В случае нарушения условий и сроков договора Администрацией города, юридические и физические лица вправе обратиться и требовать возмещения понесенных убытков.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. За нарушение условий договора стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.2. В случае неисполнения одной из сторон (нарушившая сторона) обязательства по договору, другая сторона направляет нарушившей стороне письменное уведомление, в котором должны быть изложены с надлежащими подробностями факты, составляющие основу нарушения. Нарушение, которое может быть устранено в оговоренные сторонами сроки, не влечет за собой расторжение договора. В случае неустранения нарушения в необходимые для этого сроки соответствующая сторона имеет право обратиться в суд.

7. ВСТУПЛЕНИЕ ДОГОВОРА В СИЛУ

7.1. Договор о резервировании участка вступает в силу с момента его регистрации в Комитете на основании распоряжения Администрации города о резервировании земель.
7.2. Договор составляется и подписывается в 2-х экземплярах, имеющих силу оригинала. Подписанные тексты договора и приложений к нему хранятся по одному экземпляру у договаривающихся сторон.

Ответственный секретарь
Калтанского городского Совета
народных депутатов
В.Е.КУЗНЕЦОВ

Глава
города Калтана
Ю.И.КОРЖАВКИН





Приложение № 4
к Решению Калтанского городского
Совета народных депутатов
от 03.03.1999 № 119

ПРАВИЛА
СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ЖИЛЫХ ДОМОВ В ГОРОДЕ КАЛТАН

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящие правила распространяются на малоэтажные индивидуальные жилые дома с хозяйственными пристройками, возводимые гражданами (далее - застройщиками) территории г. Калтан, и устанавливают порядок предоставления земельных участков, проектирования, строительства и приемки в эксплуатацию новых жилых домов, возведения построек, пристроек, изменения планировки помещений, реконструкции или восстановления ветхих или разрушенных в результате пожара и других стихийных бедствий домов.

2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

2.1. Граждане, желающие получить земельный участок под строительство индивидуального жилого дома, подают заявление на имя председателя комитета.
2.2. Заявления о предоставлении земельных участков рассматриваются в Комитете в течение месяца.
2.3. При наличии в пределах городской черты свободных земель участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются гражданам согласно утвержденной градостроительной документации, распоряжению Главы города по представлению Комитета, а пожизненное наследуемое владение, постоянное пользование, аренду, собственность по выбору застройщика согласно действующему земельному законодательству.
2.4. Конкретные размеры земельных участков определяются исходя из местных условий, с учетом генерального плана застройки города. Предельный размер участка - 0,15 га.
2.5. В случае неосвоения участка в течение двух лет и непредоставления мотивированного ходатайства о продлении срока строительства дома, земельный участок изымается и передается другому лицу. Состояние участка проверяется комиссионно представителями городской Администрации, Комитета, главным архитектором с приглашением застройщика и оформляется соответствующим актом.

3. СТРОИТЕЛЬСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ

3.1. Застройщик имеет право приступить к строительству индивидуального жилого дома после получения в Комитете правоустанавливающего документа на пользование земельным участком.
3.2. К правоустанавливающему документу в обязательном порядке прилагается строительный паспорт на застройку земельного участка, включающий в себя следующие материалы:
- выписка из распоряжения Администрации города о предоставлении земельного участка для строительства дома;
- проект застройки земельного участка с пояснительной запиской;
- проект жилого дома и хозяйственных построек, согласованный с главным архитектором;
- акт выноса в натуру границ земельного участка и разбивки строений.
3.3. Застройщик обязан вести строительство жилого дома с хозяйственными постройками в строгом соответствии с утвержденным проектом.
Застройщик может внести изменения в проект на строительство жилого дома и застройку земельного участка в процессе строительства, которые в обязательном порядке согласовываются с главным архитектором и вносятся в соответствующие документы.
3.4. В случае отступления застройщика от утвержденного проекта либо возведения жилых и нежилых строений без получения на это необходимых разрешений, или с существенным нарушением строительных норм и правил, эти строения являются самовольной постройкой.
В соответствии с действующим законодательством, застройщик осуществляющий самовольную застройку, не приобретает на нее права собственности. Самовольная застройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.
3.5. Контроль за соблюдением организационно-правового порядка строительства и соответствия возводимых жилых и нежилых строений утвержденной проектной документации осуществляют Комитет и отдел архитектуры и градостроительства. В случае допущенных правонарушений в области градостроительства, строительства и земельного законодательства, к застройщику применяют штрафные санкции согласно действующему законодательству. Наложение штрафов не освобождает застройщика от обязанности устранения допущенных нарушений.

4. ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВОМ
ЖИЛОГО ДОМА

4.1. Законченные строительством индивидуальные жилые дома с хозяйственными постройками принимаются приемочной комиссией, созываемой Комитетом.
4.2. В состав комиссии включаются представители архитектуры, Комитета, БТИ, органов государственного санитарного и пожарного надзора, индивидуального застройщика и подрядчика, если строительство осуществлялось подрядным способом.
4.3. Председателем комиссии по приемке индивидуальных жилых домов является главный архитектор города.
4.4. Застройщик обращается в Комитет с письменным заявлением о приемке жилого дома с хозяйственными постройками и предоставляет документацию, перечисленную в п. 3.2 настоящих Правил.
4.5. Приемочная комиссия на основании заявления застройщика проверяет на месте соответствие выстроенного жилого дома с хозяйственными постройками утвержденному проекту и нормативной документации.
Приемка законченного строительством жилого дома с хозяйственными постройками оформляется актом, составленным по утвержденной форме в 3-х экземплярах. Подписанный акт утверждается распоряжением Главы города в срок не более семи рабочих дней. Жилые дома, по которым акты не утверждены в установленный срок, считаются непринятыми, и по ним назначается повторная приемка.
4.6. Застройщику передается два экземпляра утвержденного акта для оформления БТИ технического паспорта на принятый в эксплуатацию жилой дом и надворные постройки.
4.7. Права на принятый в эксплуатацию жилой дом подлежат государственной регистрации.

Ответственный секретарь
Калтанского городского Совета
народных депутатов
В.Е.КУЗНЕЦОВ

Глава
города Калтана
Ю.И.КОРЖАВКИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru