Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Осинниковского городского Совета народных депутатов от 17.11.1999 № 82
"О ПОЛОЖЕНИИ "О БЮДЖЕТЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. ОСИННИКИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием Постановления Осинниковского городского Совета народных депутатов от 21.12.2005 № 310.



ОСИННИКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 1999 г. № 82

О ПОЛОЖЕНИИ "О БЮДЖЕТЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
Г. ОСИННИКИ"

Руководствуясь ст. 3 Бюджетного кодекса РФ, пунктом 2 ст. 19 Устава города, с учетом внесенных Администрацией города поправок в проект Положения "О бюджете и бюджетном процессе в г. Осинники", городской Совет народных депутатов постановил:
Принять Положение "О бюджете и бюджетном процессе в г. Осинники", приведенное в приложении, являющемся неотъемлемой частью настоящего Постановления.

Председатель
Осинниковского городского Совета
народных депутатов
Г.Г.КАПЛИЕНКО





Приложение № 1
к Постановлению Осинниковского городского
Совета народных депутатов
от 17.11.1999 № 82

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. ОСИННИКИ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели и задачи Положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.1995, ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления" от 25.09.1997 № 126-ФЗ, Законодательством Кемеровской области и Уставом города Осинники, регламентирует структуру, порядок и сроки разработки бюджета города, права, обязанности и ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления в процессе формирования, утверждения и исполнения городского бюджета.

Статья 2. Основные понятия и термины

Применяемые в настоящем Положении понятия и термины используются в следующих значениях:
- местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления;
- бюджетная система города - совокупность местного бюджета и бюджетов муниципальных внебюджетных фондов;
- бюджетный процесс в городе - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, проектов бюджетов муниципальных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджета и бюджетов муниципальных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением;
- собственные доходы бюджета - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за местным бюджетом законодательством РФ;
- регулирующие доходы бюджета - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов;
- норматив минимальной бюджетной обеспеченности - соответственно в натуральном или денежном выражении единые или групповые удельные показатели минимально необходимой обеспеченности важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами;
- минимальный местный бюджет - расчетный объем доходов бюджета города, покрывающих минимально необходимые расходы, часть которых в случая недостаточности расчетного объема закрепленных доходов покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями;
- дотации - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету бюджетом другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов;
- субвенция - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
- субсидия - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
- бюджетная классификация - установленная федеральным законодательством группировка по единой системе доходов и расходов бюджета, а также источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения бюджета, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ;
- дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
- муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования;
- секвестр расходов - пропорциональное снижение бюджетных расходов по всем незащищенным статьям в течение оставшегося времени текущего финансового года в целях обеспечения сбалансированности доходов и расходов бюджета;
- защищенные статьи расходов бюджета - статьи не подлежащие секвестру;
- оборотная кассовая наличность - остаток средств на начало финансового года, необходимый для бесперебойного финансирования первоочередных расходов по бюджету при возникновении в течение года временного кассового разрыва;
- кассовый разрыв - несовпадение фактических сроков поступления платежей в бюджет и выдачи бюджетных ассигнований в течение года;
- сводный остаток бюджетных средств (профицит бюджета) - суммы превышения доходов над расходами, образующаяся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах;
- минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории РФ;
- муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета;
- бюджетополучатели - органы местного самоуправления города, их структурные подразделения, являющиеся юридическими лицами, муниципальные предприятия и учреждения, иные юридические и физические лица, хозяйственная деятельность которых полностью или частично финансируется из средств местного бюджета;
- средства самообложения - разовые добровольные целевые сборы, устанавливаемые непосредственно населением муниципального образования для финансирования решения вопросов местного значения;
- местная казна - средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями;
- местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с федеральным законодательством нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления и обязательные к уплате на территории муниципального образования;
- местные финансы - средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, другие финансовые средства, используемые для решения вопросов местного значения;
- муниципальные ценные бумаги - облигации, жилищные сертификаты и другие ценные бумаги, выпускаемые органами местного самоуправления.

Статья 3. Принципы бюджетной системы города

Бюджетная система города основана на принципах:
- единства бюджетной системы;
- самостоятельности бюджетов;
- полноты отражения доходов и расходов бюджета и бюджетов муниципальных внебюджетных фондов;
- сбалансированности бюджета;
- эффективности и экономности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;
- гласности;
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств.

Статья 4. Бюджетные права города

1. В соответствии с федеральным законодательством городской Совет и Глава города вправе:
- требовать от области установления нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и в соответствии с ними обеспечения городу минимального местного бюджета путем закрепления доходных источников на постоянной или долговременной основе (без учета местных налогов и сборов, оборотной кассовой наличности и свободных остатков бюджетных средств);
- в случаях, если доходная часть минимального городского бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, требовать передачи в бюджет города иных доходных источников федерального бюджета и бюджета области путем закрепления в доходах городского бюджета отчислений от федеральных и областных налогов или путем выделения дотаций, субвенций;
- требовать выделения в бюджете области отдельной строкой расходов, необходимых городу для выполнения государственных полномочий, возложенных на город федеральными законами и законами области (по каждому полномочию в отдельности), имея в виду, что органы местного самоуправления несут ответственность за выполнение государственных полномочий в пределах средств, выделенных государством на указанные цели;
- требовать гарантии возмещения из федерального и областного бюджета компенсации уменьшения доходов или увеличения расходов бюджета города, обусловленных решениями федеральных и областных органов государственной власти в процессе исполнения бюджета;
- требовать рассмотрения вопросов местного значения за счет финансирования федеральных, региональных и целевых программ.
2. Городской Совет имеет право:
- в порядке законодательной инициативы вносить в Совет народных депутатов Кемеровской области проекты законов и других нормативных актов, защищающих бюджетные права города, а также проекты изменений и дополнений в действующие законы области;
- принимать решения об отказе от финансирования, сокращении или прекращении финансирования выполнения отдельных государственных полномочий в случае не выделения необходимых средств из федерального бюджета или бюджета области.

Статья 5. Финансовый год

1. Финансовый (бюджетный) год на территории города Осинники в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливается с 1 января по 31 декабря.
2. Счетный период включает в себя бюджетный год и льготный период после его завершения, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.
3. Бюджет города утверждается до начала следующего финансового года.

Статья 6. Полномочия органов и должностных лиц города в бюджетной сфере

1. Глава города:
- принимает решение о начале работы над составлением бюджета;
- руководит разработкой бюджета города и бюджетного послания городскому Совету;
- защищает в органах государственной власти области показатели социально-экономического развития города и налоговые источники, определяющие доходы и расходы бюджета;
- вносит на рассмотрение городского Совета бюджетное послание и проект бюджета города с учетом предложений предприятий, учреждений, организаций города, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления и граждан города, поступивших в процессе работы над проектом бюджета;
- руководит исполнением бюджета;
- при неудовлетворительном исполнении доходной части бюджета вносит на рассмотрение городского Совета предложения по его секвестру;
- вносит в городской Совет отчет об исполнении бюджета.
2. Городской Совет:
- вносит Главе города предложения о бюджетных приоритетах на очередной год;
- рассматривает, утверждает и обнародует бюджет города;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
- при неудовлетворительном исполнении доходной части бюджета утверждает предложения по его секвестру с опубликованием в городских средствах массовой информации;
- утверждает отчет об исполнении бюджета.
3. Структурные подразделения Администрации города:
- составляют и обосновывают расчеты потребности в бюджетных ассигнованиях по профилю своей деятельности (с учетом получаемых доходов);
- обеспечивают исполнение бюджета по соответствующим статьям;
- составляют сводный баланс финансовых ресурсов города.
4. Финансовый отдел Администрации города:
- является структурным подразделением по вопросам разработки и исполнения бюджета города;
- разрабатывает и представляет Главе города проект бюджета на очередной финансовый год;
- участвует в защите показателей бюджета города органах государственной власти области;
- готовит проект бюджетного послания Главы города городскому Совету;
- обеспечивает текущий контроль за исполнением бюджета;
- при неудовлетворительном исполнении доходной части бюджета вносит на рассмотрение Главы города предложения по секвестру бюджета;
- готовит отчет об исполнении бюджета города;
- осуществляет роспись бюджетных расходов по распорядителям бюджетных средств и бюджетополучателям, а также осуществляет доведение до них уведомлений о бюджетных назначениях, лимитах финансирования, сведений об изменениях бюджетных назначений в течение финансового года;
- утверждает сметы доходов и расходов бюджетополучателей на основании поданных бюджетных заявок;
- осуществляет финансирование бюджетополучателей в соответствии с утвержденным бюджетом;
- имеет право на основании мотивированного представления руководителя бюджетного учреждения или иного бюджетополучателя финансируемого на основе сметы доходов и расходов, подписанного бюджетным бухгалтером, изменять распределение средств между статьями утвержденной сметы;
- осуществляет контроль за бюджетополучателями в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата и представления отчетности.

Статья 7. Права и обязанности бюджетополучателей

1. Бюджетополучатели имеют право своевременно получать и пользоваться бюджетными средствами согласно утвержденному в росписи бюджетных расходов размеру с учетом сокращения и индексации.
2. Бюджетополучатели имеют право на своевременное информирование об утвержденном размере причитающихся им бюджетных средств.
3. Бюджетополучатели обязаны своевременно подавать бюджетную заявку или иной документ, подтверждающий право на получение бюджетных средств.
4. Бюджетополучатели обязаны своевременно и в полном объеме вернуть бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе.
5. Бюджетополучатели обязаны своевременно и в полном объеме внести плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе.
6. Бюджетополучатели обязаны использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым предназначением.
7. Бюджетополучатели обязаны своевременно представить отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Статья 8. Бюджетные права жителей города

1. Основные показатели проекта бюджета города, основные положения бюджетного послания Главы города публикуются в городских средствах массовой информации для всеобщего обсуждения.
2. Жители города имеют право направлять в Администрацию города индивидуальные и коллективные предложения и замечания по проекту бюджета города. Администрация города обязана рассмотреть поступившие предложения и замечания и вместе с уточненным проектом бюджета города представить городскому Совету результаты их рассмотрения.
3. Экземпляр утвержденного бюджета города должен находиться в месте, доступном для ознакомления жителями, о чем должно быть сообщено в городских средствах массовой информации.
4. Не реже одного раза в квартал Администрация города должна информировать жителей о ходе исполнения бюджета.

Раздел 2. БЮДЖЕТ ГОРОДА И ЕГО СТРУКТУРА

Статья 9. Доходы бюджета города

В доходы городского бюджета зачисляются:
- местные налоги и сборы;
- отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Кемеровской области на постоянной или долговременной основе;
- отчисления от регулирующих источников доходов, установленные бюджетом области на очередной финансовым год;
- финансовые средства, переданные органами государственной власти области для реализации городом отдельных государственных полномочий;
- доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;
- не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;
- платежи за пользование недрами и природными ресурсами установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- штрафы, подлежащие перечислению в местный бюджет в соответствии с федеральными законами и законами области;
- государственная пошлина, устанавливаемая в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
- доходы от ценных бумаг, находящихся в собственности города;
- поступления от местных займов и лотерей;
- часть прибыли муниципальных предприятий;
- дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления из внешних источников;
- другие средства, образующиеся в результате деятельности Администрации города.

Статья 10. Расходы бюджета города

Расходы городского бюджета включают в себя:
1. Текущие расходы (бюджет текущих расходов).
К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт (восстановительный) жилищно-коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития.
В составе текущих расходов бюджета городским Советом утверждается перечень защищенных статей. В обязательном порядке к защищенным статьям относятся следующие расходы:
- оплата труда и начисления на зарплату работников городских бюджетных организаций, учреждений и предприятий;
- питание, медикаменты;
- расходы на материальное обеспечение деятельности органов городского Совета и Администрации города.
Другие статьи расходов городского бюджета могут быть отнесены к защищенным статьям в соответствии с действующим законодательством, либо по решению городского Совета.
2. Капитальные расходы (бюджет развития).
К бюджету развития относятся часть доходов бюджета, обеспечивающих инновационную и инвестиционную деятельность, включая статьи расходов, предназначенные для вложения в качестве инвестиций во вновь создаваемые или действующие юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства предоставляемые в качестве инвестиционных бюджетных кредитов юридическим лицам, иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством.
Бюджет развития может включать в себя:
- расходы на цели социального характера не имеющие прямой окупаемости;
- расходы на инвестиции, результатом реализации которых будет увеличение доходной части бюджета;
- расходы на ресурсосберегающие цели, результатом осуществления которых будет сокращение в перспективе расходной части бюджета.
Бюджет развития города составляется на основе долгосрочных целевых программ и прогноза социально-экономического развития территории муниципального образования.
В условиях неудовлетворительного обеспечения финансовыми ресурсами текущие расходы на приобретение оборудования, капитальный ремонт рассматриваются пообъектно и включаются в расчет бюджетной потребности только в случае невозможности обеспечения нормальных условий жизни населения, а финансирование бюджета развития осуществляется за счет целевых, заемных и др. дополнительных источников.
3. Расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления.
4. Расходы по обслуживанию муниципального долга.
5. Ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска.
6. Непредвиденные расходы.

Статья 11. Учет расходов по обеспечению деятельности органов городского самоуправления

1. В составе текущих расходов бюджета отдельной строкой выделяются расходы, связанные с обеспечением деятельности городского Совета и Администрации города, а также иных органов городского самоуправления.
2. Расходы по обеспечению деятельности городского Совета принимаются последним до начала разработки бюджета и направляются Главе города для учета при разработке бюджета города.
3. Расходы по обеспечению деятельности Администрации города утверждаются городским Советом по представлению Главы города.

Статья 12. Финансирование внутригородских территорий

1. В расходной части бюджета города предусматриваются, в качестве составной части, сметы расходов поселений, расположенных на территории муниципального образования.
2. В случае передачи выполнения отдельных функций по жизнеобеспечению территорий города органам территориального общественного самоуправления им могут быть переданы на договорной основе бюджетные средства по соответствующим статьям расходной части бюджета города.

Статья 13. Обслуживание муниципального долга

1. Расходы по обслуживанию долговых обязательств города по защищенным статьям бюджета за предыдущий финансовый год включаются в соответствующую статью на очередной финансовый год в полном объеме отдельной строкой.
2. Расходы по обслуживанию муниципальных долговых обязательств города не могут превышать объема собственных доходов (без учета дотаций из бюджетов других уровней) текущего бюджета города, (кроме расходов, связанных с исполнением решений судебных органов).

Статья 14. Непредвиденные расходы

В составе расходной части городского бюджета ежегодно формируется фонд непредвиденных расходов - Резервный фонд, распорядителем которого является Глава города. Фонд предназначается для ликвидации последствий стихийных бедствий и проведения возникающих в течение финансового года неотложных мероприятий по поддержанию жизнеобеспечения города. Норматив отчислений на непредвиденные расходы утверждается городским Советом по представлению Главы города.
Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается Положением о резервном фонде бюджета города.

Статья 15. Дефицит бюджета

1. Размер дефицита городского бюджета не может превышать 3% объема доходов городского бюджета без учета финансовой помощи из федерального и областного бюджета. Поступления из источников финансирования дефицита городского бюджета могут направляться на финансирование исключительно инвестиционных расходов и не могут быть использованы для финансирования расходов на обслуживание и погашение муниципального долга.
2. Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются городским Советом в решении о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.
3. Для покрытия бюджетного дефицита администрация города вправе предложить использовать любые методы, не запрещенные действующим законодательством. Выбор конкретных методов покрытия бюджетного дефицита должен быть обоснован в бюджетном послании Главы города.

Раздел 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 16. Исходные данные для разработки бюджета города

1. Сведения необходимые для составления проекта бюджета:
- о действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
- о нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджета;
- о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- о видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
- о нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг;
- о нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
2. Составление бюджета основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития территории муниципального образования на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики территории муниципального образования на очередной финансовый год;
- прогнозе сводного финансового баланса по территории муниципального образования на очередной финансовый год;
- плане развития государственного или муниципального сектора экономики территории муниципального образования на очередной финансовый год.

Статья 17. Прогноз социально-экономического развития территории муниципального образования

Прогноз социально-экономического развития территории разрабатывается на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и тенденции развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.
Изменение прогноза социально-экономического развития территории в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
2. Перспективный финансовый план городским Советом не утверждается.
3. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования городского Совета о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
4. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
- первый год - это год, на который составляется бюджет;
- следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год.
5. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
6. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.

Статья 19. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
2. Городской Совет может определять дополнительные составляющие дополнительные требования к плану развития муниципального сектора экономики.

Статья 20. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются Администрацией города и подлежат утверждению городским Советом.
2. Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется администрацией города в соответствии с прогнозом социально-экономического развития территории муниципального образования и определяемыми на основе, этих прогнозов приоритетами.
3. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
- наименование заказчика указанной программы;
- сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
4. Заказчиком долгосрочной целевой программы может быть городской Совет либо Администрация города.

Статья 21. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете

1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
В проекте решения о бюджете должны содержаться также:
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям, установленной классификации доходов бюджета;
- нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы РФ.
2. В проекте решения о бюджете должны быть установлены расходы бюджета по следующим показателям:
- расходы бюджета по разделам и подразделениям функциональной классификации расходов бюджетов РФ;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- объемы дотаций и субвенций, предоставляемых из бюджетов других уровней;
- распределение бюджетных ассигнований по получателям бюджетных средств;
- иные показатели, определенные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
3. В составе расходов на бюджетные инвестиции в проекте решения о бюджете должны быть установлены лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
По соответствующим разделам (подразделам) расходов бюджета устанавливаются лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
4. В проекте решения о бюджете должны быть определены следующие характеристики муниципального долга или муниципальных заимствований:
- источники финансирования дефицита бюджета за счет муниципальных внутренних заимствований;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований.

Статья 22. Документы и материалы составляемые одновременно с проектом бюджета

1. В целях составления проекта бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития территории муниципального образования на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики территории муниципального образования на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса территории муниципального образования на очередной финансовый год.
2. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
- прогноз консолидированного бюджета территории муниципального образования на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- другие документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.
3. Законами Кемеровской области, правовыми актами городского Совета, Администрации города может быть предусмотрено составление иных документов и материалов не предусмотренных федеральным законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.

Статья 23. Бюджетное послание Главы города

1. Бюджетное послание Главы города городскому Совету является документом, обосновывающим проект бюджета города и оформляется в форме краткой записки.
2. Бюджетное послание должно включать в себя:
- предварительные итоги развития города за отчетный период;
- оценку исполнение бюджета текущего года;
- прогноз основных социально-экономических показателей развития города на планируемый год;
- обоснование основных бюджетных приоритетов на планируемый год;
- сводный баланс финансовых ресурсов города;
- сведения о доходах городского бюджета в соответствии с бюджетной классификацией и указанием сумм дотаций и субвенций;
- обоснование и расчеты по целевым программам и указаниям сумм дотаций и субвенций.

Раздел 4. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТА
ГОРОДА

Статья 24. Этапы разработки и утверждения бюджета города

Процесс разработки и утверждения городского бюджета подразделяется на следующие этапы:
- разработка Администрацией города документов, указанных в разделе 3 настоящего Положения и положенных в основу бюджета;
- разработка Администрацией города проекта бюджета города и рабочей документации к нему;
- составление бюджетного послания Главы города городскому Совету;
- передача городскому Совету бюджетного послания, проекта бюджета и рабочей документации к нему;
- рассмотрение проекта бюджета городским Советом в первом чтении;
- доработка проекта бюджета с учетом предложений и замечаний городского Совета и жителей города;
- рассмотрение доработанного проекта бюджета городским Советом и его утверждение.

Статья 25. Сроки разработки и представления проекта бюджета

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города Глава города принимает не позднее чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. В тот же срок городской Совет вносит предложения о приоритетах расходов бюджета на следующий год.
2. В течение трех месяцев после этого Администрация города разрабатывает проект бюджета города и сопутствующие ему документы. При отсутствии бюджетных нормативов из области проект бюджета разрабатывается исходя из нормативов текущего года с учетом изменений в законодательстве.
3. Глава города представляет бюджетное послание городскому Совету, проект бюджета города и сопутствующую документацию не позднее 1 ноября текущего года.

Статья 26. Рассмотрение проекта бюджета в первом чтении

1. Комиссии городского Совета после получения бюджетного послания проводят в течение 15 дней его рассмотрение, вносят предложения и замечания в комиссию городского Совета по бюджету, налогам и финансовой политике, которая составляет сводное заключение.
2. Сессия городского Совета, на которой производится рассмотрение проекта бюджета в первом чтении, проводится не позднее 20 ноября.
3. При обсуждении проекта бюджета на сессии городского Совета слово для доклада и оглашения бюджетного послания предоставляется Главе города (или его представителю) и для содоклада - председателю комиссии городского Совета по бюджету, налогам и финансовой политике. После этого проводится обсуждение проекта бюджета.
4. По итогам обсуждения проекта бюджета города городской Совета может принять решение о принятии бюджета в первом чтении за основу или о его отклонении.
5. После принятия проекта бюджета в первом чтении городской Совет поручает комиссии городского Совета по бюджету налогам и финансовой политике совместно с администрацией подготовить проект ко второму чтению, устанавливает сроки внесения письменных предложений и замечаний, включая предложения и замечания жителей города, и определяет дату рассмотрения доработанного проекта бюджета во втором чтении.
6. При отклонении проекта бюджета городской Совет принимает одно из следующих решений:
- о создании согласительной комиссии, которая исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении, в течение 10 дней разрабатывает согласованный вариант проекта бюджета города. При достижении согласованного решения Глава города имеет право разработать уточненный проект бюджета города и внести его на рассмотрение городского Совета для второго чтения;
- о возвращении проекта бюджета администрации города, в этом случае в течение следующих 15 дней Глава города представляет городскому Совету новый проект бюджета города с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении для его повторного рассмотрения в первом чтении в порядке установленном настоящим Положением.

Статья 27. Рассмотрение проекта бюджета во втором чтении и его утверждение

1. В течение 15 дней после внесения Администрацией проекта бюджета на второе чтение, он рассматривается на сессии городского Совета по статьям и разделам.
2. Перед обсуждением доработанного с учетом замечаний проекта бюджета Председатель городского Совета ставит его на голосование для принятия "за основу". Для рассмотрения во втором чтении проекта бюджета прилагаются предложения и замечания жителей города и действующих на территории города юридических лиц, которые были получены после публикации проекта, представленного на первое чтение. Постатейное обсуждение состоит из доклада комиссии о работе с поступившими предложениями, замечаниями, поправками, обоснованием их включения в проект или отклонения, выступлений депутатов и Главы города (его представителя).
3. При рассмотрении проекта бюджета во втором чтении городским Советом рассматриваются и утверждаются следующие основные характеристики бюджета:
- доходы бюджета города;
- объем бюджета текущих расходов и бюджета развития;
- дефицит бюджета и его размер в процентном отношении от суммы расходов;
- перечень приоритетных программ и целевых фондов бюджета города.
4. После принятия бюджета во втором чтении городской Совет принимает решение об утверждении бюджета города,
5. В случае, если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого года, расходование финансовых средств муниципального образования до утверждения местного бюджета производится по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года в размере 1/12 суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.

Раздел 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 28. Порядок исполнения бюджета города

1. Исполнение городского бюджета производится администрацией города в соответствии с принятыми бюджетными нормативами в рамках плана ассигнований по статьям. Запрещается расходовать средства сверх утвержденных ассигнований, изменять перечень финансируемых программ и целевых фондов, (кроме случаев взыскания по решениям судебных органов).
2. Дополнительные доходы городского бюджета, полученные в процессе его исполнения, направляются на покрытие дефицита. Средства, оставшиеся после погашения дефицита городского бюджета, используются по решению городского Совета, основанному на предложениях Администрации города.
3. Кассовое исполнение бюджета осуществляется уполномоченными банками без взимания комиссионного вознаграждения.
4. Свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало текущего финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах (далее - свободные бюджетные средства), не подлежат изъятию органами государственной власти. Решение об их использовании, в том числе о вложении этих средств в хозяйственные мероприятия, в акции и другие ценные бумаги, а также предоставления процентных и беспроцентных ссуд принимает городской Совет по представлению Администрации города только при условии полного обеспечения финансирования плановых расходов.
5. Оборотная кассовая наличность может в течение года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при ее утверждении.
6. Передача объектов бюджетного финансирования в течение финансового года от области к городу и от города в область осуществляется с передачей соответствующего финансирования.

Статья 29. Порядок внесения изменений в бюджет в процессе его исполнения

1. Утвержденные ассигнования и перечень финансируемых программ пересматриваются городским Советом в случаях: изменения программ, недостаточности доходов, превышения доходов по сравнению с запланированным уровнем.
2. Внесение изменений в бюджет утверждается решением городского Совета по представлению городской Администрации. Вносить корректировки разрешается не чаще одного раза в квартал.

Статья 30. Секвестр бюджета

1. В случае сокращения доходов бюджета относительно утвержденных показателей все статьи бюджета, за исключением защищенных, подвергаются секвестрации в равных долях.
2. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений из доходных источников бюджета, то администрация города по согласованию с городским Советом вправе принять решение и ввести режим сокращения расходов.
3. Защищенные статьи бюджета исполняются в полном объеме и не подлежат секвестрации.

Раздел 6. КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЯ БЮДЖЕТА

Статья 31. Контроль за исполнением бюджета

1. Городской Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на сессиях, заседаниях комиссий, рабочих групп городского Совета и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. Контроль городского Совета предусматривает право представительного органа местного самоуправления на:
- получение от Администрации города необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение не реже 1 раза в квартал от Администрации города оперативной информации об исполнении бюджета текущего года;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;
- создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.

Статья 32. Отчет об исполнении бюджета

1. На основании отчетов получателей бюджетных средств, администрация города ежегодно готовит отчет об исполнении бюджета.
2. Не позднее 15 апреля Глава города представляет в городской Совет отчет об исполнений бюджета истекшего года, который должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
3. Отчет об исполнении бюджета представляется в форме решения вместе с пояснительной запиской о фактически полученных доходах и расходах.
4. Отчет об исполнении бюджета города рассматривается городским Советом, который по результатам рассмотрения принимает решение об его утверждении или отклонении.
Если отчет об исполнении бюджета отклоняется городским Советом вследствие не введения режима сокращения и блокировки расходов, то городской Совет имеет право обратиться в прокуратуру РФ для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Раздел 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33. Срок вступления Положения в силу

Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия.

Статья 34. Порядок внесения изменений в Положение

В случае изменений в законодательстве РФ или Кемеровской области, касающихся бюджетного устройства и бюджетного процесса городской Совет обязан внести в настоящее Положение соответствующие изменения.

Председатель
Осинниковского городского Совета
народных депутатов
Г.Г.КАПЛИЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru