Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Беловского городского Совета от 27.01.2000 № 11/1
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ БЕЛОВО"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Совета народных депутатов г. Белово от 23.12.2005 № 39/119.



БЕЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2000 г. № 11/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ БЕЛОВО

Рассмотрев проект Положения о бюджетном процессе в городе Белово, предложенный Администрацией города, городской Совет народных депутатов постановил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Белово согласно приложению.
2. Направить данное Постановление Главе города для подписания и опубликования в СМИ.
3. Контроль за выполнением Постановления возложить на председателя Комитета по бюджету Смирнова Б.С.

Председатель
Беловского городского Совета
народных депутатов
Л.СТАСИВ

Глава
города Белово
Г.ШАТИЛОВ





Приложение
к Постановлению Беловского
городского Совета
народных депутатов
от 27.01.2000 № 11/1

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ БЕЛОВО

Настоящее Положение принято в соответствии со ст. 73 и 76 (п. 4) Конституции РФ, Федеральных законов "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ", "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных органов государственной власти, республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления", "Об основах организации местного самоуправления в РФ", "О финансовых основах местного самоуправления", "Бюджетным кодексом РФ", на основе Закона Кемеровской области от 06.10.1997 № 32-ОЗ "О бюджетном процессе в Кемеровской области" и Устава города. Настоящее Положение определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса в городе, регламентирует деятельность органов городского самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины

В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
местный бюджет (городской бюджет) - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения деятельности органов городского самоуправления;
бюджетный процесс в городе - регламентируемая нормами права деятельность органов городского самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению местного бюджета;
доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим законодательством в распоряжение органов самоуправления;
собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местным бюджетом полностью или частично на постоянной основе Федеральными и областными законами, дополнительные доходы, устанавливаемые самостоятельно органами городского самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым Федеральными и областными законами устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местный бюджет на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года);
местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Федеральными законами;
местная казна (городская казна) - средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленные за муниципальными учреждениями и предприятиями;
местные финансы - совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций городского самоуправления;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
свободный остаток бюджетных средств (профицит бюджета) - превышение доходов над расходами в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии расходов;
дотация - бюджетные средства, предоставленные из бюджета вышестоящего уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые из бюджета вышестоящего уровня на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые из бюджета вышестоящего уровня на условиях долевого финансирования целевых расходов;
оборотная кассовая наличность - остаток средств на начало финансового года, необходимый для бесперебойного финансирования первоочередных расходов по бюджету при возникновении в течение года временного кассового разрыва;
кассовый разрыв - несовпадение фактических сроков поступления платежей в бюджет и выдачи бюджетных ассигнований в течение года;
минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально - допустимом уровне на всей территории РФ;
минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами городского самоуправления;
минимальный местный бюджет - расчетный объем доходов и расходов местного бюджета, учитывающий выполнение государственных минимальных стандартов;
социальные нормы - показатели необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и другими услугами в натуральном и денежном выражении;
контингент дохода - сумма взимаемого на территории города конкретного налога либо иного платежа;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ;
бюджетная классификация - установленная Федеральным законом группировка доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, используемая для составления и исполнения бюджета в сопоставимых показателях;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
секвестр расходов - пропорциональное снижение расходов (на 5, 10, 15, и т.д. процентов) по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года при превышении предельно установленного уровня дефицита или значительного снижения поступлений, кроме защищенных статей;
защищенные статьи расходов бюджета - статьи не подлежащие секвестру, устанавливаемые представительным органом самоуправления;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на безвозвратной (или возмездной) основе;
бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более 6 месяцев;
муниципальный долг - расходы по обслуживанию муниципальных займов, кредитов, ссуд с выплатой процентов и оплата задолженности бюджетных учреждений и организаций за предыдущий финансовый год;
муниципальный заказ - соглашение между органами городского самоуправления и подрядной организацией о выполнении работ (оказании услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета;
муниципальные ценные бумаги - облигации, жилищные сертификаты и другие ценные бумаги, выпускаемые органами местного самоуправления;
бюджетополучатель - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным бюджетополучателям;
средства по взаимным расчетам - средства, поступающие в местный бюджет или передаваемые в вышестоящие бюджеты в связи с изменениями в доходах или расходах местного бюджета возникшими в результате решений, принятых органами государственной власти и не учтенных при утверждении соответствующих бюджетов;
фонд финансовой поддержки муниципальных образований - денежные средства, образуемые в бюджете субъекта федерации для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям и распределяемые в соответствии с фиксируемой формулой.

Статья 2. Основы бюджетного устройства

1. Местный бюджет является единым бюджетом муниципального образования - города Белово. В качестве составной части могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.
2. Бюджет города строится на принципах единства разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетов, самостоятельности, сбалансированности, эффективности и экономного использования бюджетных средств, общего (совокупного) покрытия расходов бюджета, гласности, достоверности, адресности и целевого характера бюджетных средств.
3. Принцип единства обеспечивается единством правовой базы, в том числе использование единой бюджетной классификации, единством денежной системы, форм бюджетной документации, ведения бухгалтерского учета, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единым порядком финансирования расходов бюджетов всех уровней.
4. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетов означает закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за соответствующими органами власти.
5. Принцип самостоятельности бюджетов означает, что органы городского самоуправления обладают собственными источниками финансовых ресурсов, вправе свободно распоряжаться ими в соответствии с выполняемыми функциями и несут полную ответственность в установленном законом порядке за рациональное и эффективное использование бюджетных средств.
6. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита при условии минимизации размеров дефицита.
7. Принцип эффективного и экономного использования бюджетных средств означает, что при составлении бюджета уполномоченные органы и бюджетополучатели должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучших результатов с использованием определенного объема бюджетных средств.
8. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов означает, что все доходы и расходы бюджета и иные обязательные поступления, определенные действующим законодательством подлежат отражению в местном бюджете в обязательном порядке и полном объеме. Все муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, аккумулируемых в местном бюджете.
9. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы бюджета и поступления источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней.
10. Принцип гласности бюджета означает информирование населения о состоянии формирования и исполнения местного бюджета.
11. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально - экономического развития города и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
12. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных бюджетополучателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства.

Статья 3. Компетенция органов городского самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений

1. В соответствии с действующим законодательством Глава города и городской Совет народных депутатов вправе:
- требовать от органов государственной власти Кемеровской области установления минимальной бюджетной обеспеченности на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов и в соответствии с этим обеспечение городу минимального местного бюджета путем закрепления доходных источников на постоянной или долговременной основе (без учета местных налогов и сборов, оборотной кассовой наличности и свободных остатков бюджетных средств);
- в случаях, если доходная часть минимального городского бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, требовать передачи в местный бюджет иных доходных источников федерального и областного бюджета путем закрепления в доходах городского бюджета отчислений от федеральных налогов и налогов субъекта федерации или путем выделения дотаций, субвенций;
- требовать выделения в областном бюджете отдельной строкой расходов, необходимых городу для выполнения отдельных государственных полномочий, возложенных на город Федеральными законами и законами области (по каждому полномочию в отдельности), а также целевого финансирования, имея в ввиду, что органы городского самоуправления несут ответственность за выполнение отдельных государственных полномочий в пределах средств, выделенных государством на указанные цели;
- требовать гарантии возмещения из федерального и областного бюджета компенсации уменьшения доходов или увеличения расходов городского бюджета, обусловленных решениями федеральных и областных органов государственной власти в процессе исполнения бюджета;
- требовать рассмотрения вопросов местного значения за счет финансирования федеральных, региональных целевых программ;
- устанавливать порядок составления, рассмотрения проекта городского бюджета, его утверждения, исполнения, осуществления контроля за исполнением и утверждением отчетов об исполнении городского бюджета;
- составлять и рассматривать проекты городского бюджета, утверждать, исполнять городской бюджет, контролировать его исполнение;
- определять порядок направления в местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местного бюджета;
- определять порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из городского бюджета;
- определять порядок муниципальных заимствований, осуществлять их и управлять муниципальным долгом.
2. Городской Совет имеет право:
- в порядке законодательной инициативы вносить на областной Совет проекты законов и других нормативных правовых актов, защищающих бюджетные права города, а также проекты изменений и дополнений в действующие законы области;
- принимать решения об отказе от финансирования, сокращения или прекращения финансирования, выполнения отдельных государственных полномочий в случае непоступления необходимых средств из федерального или областного бюджета.

Статья 4. Финансовый год

1. Финансовый (бюджетный) год на территории города Белово в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации устанавливается - календарный год с 1 января по 31 декабря.
2. Счетный период включает в себя бюджетный год и льготный период после его завершения, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.
3. Бюджет утверждается до начала следующего финансового года при обязательном утверждении всех необходимых дотаций, субвенций городскому бюджету на законодательном уровне субъекта федерации.

Статья 5. Полномочия органов и должностных лиц города в бюджетной сфере

1. Участниками бюджетного процесса являются:
- Глава города;
- городской Совет народных депутатов;
- органы исполнительной власти (структурные подразделения Администрации города, городской финансовый отдел, отдел КРО и др.);
- налоговая инспекция по городу, отделение казначейства и иные органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и другие функции;
- распорядители бюджетных средств и бюджетополучатели, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.
2. Глава города:
- принимает решение о начале работы над составлением бюджета;
- руководит разработкой бюджета города и бюджетного послания городскому Совету;
- защищает в органах государственной власти показатели социально - экономического развития города и налоговые источники, определяющие доходы и расходы бюджета;
- вносит на рассмотрение городского Совета бюджетное послание и проект бюджета города с учетом предложений предприятий, организаций города, общественных объединений города, поступивших в процессе работы над проектом бюджета;
- организует рассмотрение разногласий между Администрацией города и городским Советом по проекту бюджета;
- подписывает и обнародует бюджет города, утвержденный городским Советом;
- исполняет бюджет города;
- принимает решение о секвестре бюджета и выносит его на утверждение Совета народных депутатов;
- вносит на городской Совет отчет об исполнении бюджета по итогам I полугодия и за год и др. в полном соответствии с законодательством.
3. Городской Совет народных депутатов:
- вносит Главе города предложение о приоритетах на отчетный год;
- рассматривает и утверждает бюджет города;
- утверждает объем оборотной кассовой наличности за счет остатков средств на счетах на начало нового финансового года;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета и определяет правовой статус органов, осуществляющих этот контроль;
- утверждает секвестр бюджета с опубликованием в средствах массовой информации;
- утверждает отчет об исполнении бюджета;
- осуществляют и другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4. Структурные подразделения Администрации города:
- составляют и обосновывают проекты потребностей в бюджетных ассигнованиях по профилю своей деятельности и ожидаемых поступлений доходов от предпринимательской или иной деятельности - сводную смету расходов и доходов структурного подразделения;
- обеспечивают исполнение соответствующего бюджета.
5. Финансовый отдел Администрации города:
- разрабатывает и представляет Главе города проект городского бюджета на отчетный финансовый год;
- участвует в защите покрытий бюджета города в органах государственной власти области;
- готовит проект бюджетного Постановления Главы города городскому Совету;
- обеспечивает текущий контроль за выполнением бюджета;
- при неудовлетворительном исполнении доходной части бюджета вносит на рассмотрение Главы города предложения по секвестру бюджета;
- готовит отчет об исполнении бюджета;
- осуществляет роспись бюджетных расходов по распорядителям бюджетных средств и бюджетополучателям, а также осуществляет доведение до них уведомлений о бюджетных назначениях, лимитах финансирования, сведений об изменениях бюджетных назначений в течение финансового года;
- осуществляет проверки смет доходов и расходов распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей;
- осуществляет финансирования распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей в соответствии с утвержденным бюджетом;
- имеет право на основании мотивированного представления руководителя бюджетного учреждения или иного бюджетополучателя, финансируемого на основании утвержденной сметы расходов и доходов, изменить распределение средств между статьями сметы;
- осуществляет контроль за бюджетополучателями в части обеспечения целевого использования бюджетных средств и внебюджетных средств, своевременного возврата бюджетных средств и представления отчетности;
- составляет ежемесячный отчет об исполнении городского бюджета и представляет в органы городского самоуправления и областное финансовое управление;
- принимает участие в разработке предложений и методических рекомендаций по вопросам налогообложения;
- обеспечивает предоставление ссуд и бюджетных кредитов в порядке, установленном органами городского самоуправления;
- вправе требовать от бюджетополучателей и распорядителей бюджетных средств предоставление отчетов об использовании средств городского бюджета и иных сведений, связанных с этим;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Кредитные организации:
Расчетно-кассовый центр банка России и коммерческие банки обслуживают счета бюджета и бюджетополучателей, могут привлекаться для осуществления операций по предоставлению средств бюджета на возвратной основе.

Статья 6. Права и обязанности бюджетополучателей

1. Бюджетополучатели имеют право своевременно получать и пользоваться бюджетными средствами согласно утвержденному в росписи бюджетных средств размеру с учетом сокращения и индексации.
2. Бюджетополучатели имеют право на своевременное информирование об утвержденном размере причитающихся им бюджетных средств.
3. Бюджетополучатели обязаны своевременно подавать бюджетную заявку или иной документ, подтверждающий право на получение бюджетных средств.
4. Бюджетополучатели обязаны своевременно и в полном объеме вернуть бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе.
5. Бюджетополучатели обязаны своевременно и в полном объеме внести плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе.
6. Бюджетополучатели обязаны использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым предназначением.
7. Бюджетополучатели обязаны своевременно предоставлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Статья 7. Информирование жителей города о принятии и исполнении бюджета

1. Основные показатели бюджета города публикуются в средствах массовой информации.
2. Не реже одного раза в квартал администрация города должна информировать жителей о ходе исполнении бюджета.

Раздел 2. БЮДЖЕТ ГОРОДА И ЕГО СТРУКТУРА

Статья 8. Доходы бюджета города

В доходы городского бюджета зачисляются:
- местные налоги и сборы;
- отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными Федеральными законами и законами Кемеровской области на постоянной или долговременной основе;
- отчисления от регулирующих источников доходов, установленными бюджетом области на очередной финансовый год;
- финансовые средства, переданные органами государственной власти области для реализации городам отдельных государственных полномочий;
- доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;
- не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;
- платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- штрафы, подлежащие перечислению в местный бюджет в соответствии с Федеральными и областными законами;
- государственная пошлина, устанавливаемая в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
- доходы от ценных бумаг, находящихся в собственности города;
- поступления от местных займов и лотерей;
- дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления из внешних источников;
- другие средства, образующиеся в результате деятельности Администрации города.

Статья 9. Расходы бюджета города

Расходы бюджета города включают в себя:
1. Текущие расходы (бюджет текущих расходов).
К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт (восстановительный) жилищно-коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждении, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития.
В составе текущих расходов бюджета городским Советом утверждается перечень защищенных статей. В обязательном порядке к защищенным статьям относятся следующие расходы:
- оплата труда и начисления на заработную плату работников городских бюджетных организаций, учреждений и предприятий;
- питание, медикаменты,
- другие статьи расхода городского бюджета могут быть отнесены к защищенным в соответствии с действующим законодательством либо по решению городского Совета.
2. Капитальные расходы (бюджет развития).
К бюджету развития относятся: часть расходов бюджета, обеспечивающих инновационную и инвестиционную деятельность, включающие статьи расходов, предназначенные для вложения в качестве инвестиций во вновь создаваемые или действующие юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой; средства, предоставляемые в качестве инвестиционных бюджетных кредитов юридическим лицам; иные расходы, связанные с расширением производства.
Бюджет развития может включать в себя:
- расходы на цели социального характера, не имеющие прямой окупаемости;
- расходы на инвестиции, результатом реализации которых будет увеличение доходной части бюджета;
- расходы на ресурсосберегающие цели, результатом осуществления которых будет сокращение в перспективе расходной части бюджета.
В условиях неудовлетворительного обеспечения финансовыми ресурсами текущие расходы на приобретение оборудования, капитальный ремонт рассматриваются пообъектно и включаются в расчет бюджетной потребности только в случае невозможности обеспечения нормальных условий жизни населения, а финансирование бюджета развития осуществляется за счет долевых, заемных и других дополнительных источников.
3. Расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления.
4. Расходы по обслуживанию муниципального долга города.
5. Ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности.
6. Непредвиденные расходы.

Статья 10. Учет расходов по обеспечению органов местного самоуправления

1. В составе текущих расходов бюджета отдельно выделяются расходы, связанные с обеспечением деятельности городского Совета, Администрации города.
2. Расходы по обеспечению деятельности городского Совета принимаются городским Советом до начала разработки бюджета и направляются Главе города для учета при разработке бюджета.
3. Расходы по обеспечению деятельности Администрации города утверждается городским Советом по представлению Главы города.

Статья 11. Финансирование отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями

1. В расходной части бюджета города предусматриваются в качестве составной части сметы расходов поселков.
2. В случае передачи выполнения отдельных функций по жизнеобеспечению территории города органам территориального общественного самоуправления, им могут быть переданы на договорной основе бюджетные средства по соответствующим статьям расходной части бюджета.

Статья 12. Обслуживание муниципального долга

1. Расходы по обслуживанию долговых обязательств города по защищенным статьям бюджета за предыдущий финансовый год включаются в соответствующую статью на отчетный финансовый год в полном объеме отдельной строкой.
2. Расходы по обслуживанию иных долговых обязательств города, включая обязательства по муниципальным займам, не могут превышать 10% расходов текущего бюджета города (кроме расходов, связанных с исполнением решений судебных органов).

Статья 13. Непредвиденные расходы

В составе расходной части городского бюджета ежегодно формируется резервный фонд по бюджету, распорядителем которого является Глава города. Резервный фонд по бюджету используется в пределах бюджетных назначений, предусмотренных в бюджете на текущий финансовый год и направляется в соответствии с Положением, утвержденным городским Советом, для ликвидации последствий стихийных бедствий и проведения возникающих в течение финансового года неотложных мероприятий по поддерживанию жизнеобеспечения города и др. цели.

Статья 14. Дефицит бюджета

1. В целях сбалансирования городского бюджета городской Совет может устанавливать предельные резервы дефицита (с учетом погашения долга).
2. Для покрытия бюджетного дефицита Администрация города вправе предложить использовать любые методы, не запрещенные действующим законодательством. Выбор конкретных методов покрытия бюджетного дефицита обоснован в бюджетном послании Главы города.

Раздел 3. ДОКУМЕНТАЦИЯ К БЮДЖЕТУ ГОРОДА

Статья 15. Исходные данные для разработки бюджета города

Исходными данными для разработки бюджета города являются:
- данные о федеральных и областных налогах и неналоговых источниках, закрепленных за городом на постоянной или долговременной основе Федеральными и областными законами;
- нормативы минимальной бюджетной обеспеченности на предстоящий год, утвержденные законом области;
- проектируемые нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов;
- городские целевые программы;
- программа социально-экономического развития города, в том числе на текущий год.

Статья 16. Городские целевые программы

1. Городские целевые программы разрабатываются ежегодно Администрацией города в качестве составных частей проекта бюджета. Целевые программы вносятся Главой города на утверждение городским Советом одновременно с проектом бюджета.
2. Каждая целевая программа должна содержать:
- краткую записку, обосновывающую цели и задачи программы, критерии оценки ее результативности;
- перечень мероприятий программы;
- название органа управления либо структурного подразделения городской Администрации, ответственного за выполнение каждого мероприятия;
- сроки выполнения каждого мероприятия;
- источник финансирования и сумму необходимых средств для выполнения каждого мероприятия в отдельности и программы в целом в ценах планируемого года. Расходы целевых программ учитываются в бюджетах соответствующих распорядителей кредитов и бюджетополучателей.

Статья 17. Бюджетное послание Главы города

1. Бюджетное послание Главы города городскому Совету является документом, обосновывающим проект бюджета города, и оформляется в форме краткой записки.
2. Бюджетное послание должно включать в себя:
- предварительные итоги развития города за отчетный период;
- оценку исполнения бюджета текущего года;
- прогноз основных социально-экономических показателей развития города на планируемый год;
- обоснование основных бюджетных приоритетов на планируемый год;
- сведения о доходах городского бюджета в соответствии с бюджетной классификацией и указанием субсидий и субвенций;
- обоснование и расчеты по целевым программам с указанием сумм дотаций и субвенций.

Статья 18. Рабочая документация к проекту бюджета

1. Рабочая документация к проекту городского бюджета представляется городскому Совету в следующем составе:
1.1. Послание Главы города городскому Совету народных депутатов "О социально-экономическом развитии города на очередной финансовый год";
1.2. Проект городского бюджета в виде проекта Постановления городского Совета с приложением следующей документации:
приложение 1 - Пояснительная записка к проекту городского бюджета на очередной финансовый год с указанием подробного расчета доходных источников бюджета и перечнем приоритетных отраслей бюджетного финансирования и защищенных статей бюджета;
приложение 2 - Капитальные вложения с расшифровкой по укрупненным объектам;
приложение 3 - Целевые программы городского бюджета;
приложение 4 - Положение о резервном фонде городского бюджета;
приложение 5 - Лимиты расходов тепло и электроэнергии;
приложение 6 - Лимиты фонда оплаты труда;
приложение 7 - Источники финансирования дефицита бюджета.

Раздел 4. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 19. Этапы разработки и утверждения бюджета города

Процесс разработки и утверждения городского бюджета подразделяется на следующие этапы:
- разработка Администрацией города документов, указанных в разделе 3 настоящего Положения и положенных в основу бюджета;
- разработка Администрацией города проекта бюджета города и рабочей документации к нему;
- составление бюджетного послания Главы города городскому Совету;
- передача городскому Совету бюджетного послания, проекта бюджета и рабочей документации к нему;
- рассмотрение проекта бюджета городским Советом в первом чтении;
- доработка проекта бюджета с учетом предложений и замечаний городского Совета и жителей города;
- рассмотрение доработанного проекта бюджета городским Советом и его утверждение.

Статья 20. Сроки разработки представления проекта бюджета

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города Глава города принимает за 3 месяца до начала соответствующего финансового года. В тот же срок городской Совет вносит предложение о приоритетах расходов бюджета на следующий год.
2. В течение 2-х месяцев после этого Администрация города разрабатывает проект бюджета города и сопутствующие ему документы. При отсутствии бюджетных нормативов из областей проект бюджета разрабатывается, исходя из нормативов текущего года с учетом изменения законодательства.
3. Глава города представляет бюджетное послание городскому Совету, проект бюджета города и рабочую документацию не позднее 1 декабря текущего года, в случае утверждения сумм дотации. В противном случае проект бюджета дорабатывается после утверждения областного бюджета с учетом уточненной суммы дотации и выносится на рассмотрение городского Совета не позднее 1 месяца после утверждения областного бюджета.

Статья 21. Рассмотрение проекта бюджета в первом чтении

1. Комитеты городского Совета после получения бюджетного послания проводят его рассмотрение. Рассмотрение проекта бюджета города обязательно включает изучение реальности доходной части бюджета, целесообразности, необходимости, актуальности финансовых и материальных возможностей осуществления проектируемых расходов, их соответствие поступлению доходов. Вносят предложения и замечания в бюджетный комитет, который составляет сводное заключение.
2. Заседание городского Совета, на котором производится рассмотрение проекта бюджета в первом чтении, проводится не позднее 10 дней после внесения Администрацией города Проекта бюджета.
3. При обсуждении проекта бюджета на городском Совете слово для доклада и оглашения бюджетного послания предоставляется Главе города (или его представителям), проекта бюджета - руководителю финоргана, и для содоклада - председателю комитета городского Совета по бюджету, налогам и финансам. После этого проводится обсуждение проекта бюджета.
4. По итогам обсуждения проекта бюджета города городской Совет может принять решение о принятии бюджета в первом чтении за основу или о его отклонении.
5. После принятия проекта бюджета в первом чтении городской Совет поручает комитету городского Совета по бюджету, налогам и финансам совместно с Администрацией подготовить проект ко второму чтению, устанавливает сроки внесения письменных предложений и замечаний, включая предложения и замечания жителей города, и определяет дату рассмотрения доработанного проекта бюджета во втором чтении.
6. При отклонении проекта бюджета городской Совет принимает одно из следующих решений:
- о создании согласительной комиссии, которая, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении, в течение 10 дней разрабатывает согласительный вариант проекта бюджета города. При достижении согласованного решения Глава города имеет право разработать уточненный проект бюджета города и внести его на рассмотрение городского Совета для второго чтения;
- о возвращении проекта бюджета Администрации города. В этом случае в течение следующих 10 дней Глава города представляет городскому Совету новый проект бюджета города с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении, для его повторного рассмотрения в первом чтении в порядке, установленном настоящим Положением.

Статьи 22. Рассмотрение проекта бюджета во втором чтении и его утверждение

1. В течение 10 дней после внесения Администрацией проекта бюджета на второе чтение он рассматривается на заседании городского Совета по статьям, разделам и в разрезе бюджетополучателей.
2. Перед обсуждением доработанного с учетом замечаний проекта бюджета председательствующий ставит его на голосование для принятия "за основу". Для рассмотрения во втором чтении прилагаются предложения и замечания жителей города и действующих на территории города юридических лиц, которые были получены после публикации проекта, представленного на первое чтение. Постатейное обсуждение состоит из доклада комитетов о работе с поступившими предложениями, замечаниями, поправками, обоснованием их включения в проект или отклонения, выступлений депутатов и Главы города (его представителя).
3. При рассмотрении проекта бюджета во втором чтении городским Советом рассматриваются и утверждаются следующие основные характеристики бюджета:
- доходы бюджета города;
- объем текущих расходов и бюджет развития;
- дефицит бюджета и его предельный размер процента от суммы расходов;
- перечень приоритетных программ и целевых фондов бюджета города.
4. После принятия бюджета во втором чтении городской Совет принимает решение об утверждении бюджета города.
5. В случае если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого года, исполнительный орган власти вправе осуществлять расходование финансовых средств муниципального образования до утверждения местного бюджета по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов местного бюджета истекшего финансового года в размере 1/12 суммы фактически произведенных расходов.
6. В случае если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого года и исполнение бюджета осуществлялось согласно статьи 22 п. 5 то в течение 2-х недель со дня вступления в силу решения о бюджете Администрация города вносит в городской Совет изменения к бюджету с учетом исполнения бюджета.

Раздел 5. ИСПОЛНЕНИЕ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 23. Порядок исполнения бюджета города

1. Администрация города организует исполнение бюджета в соответствии с утвержденными назначениями и ассигнованиями, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Запрещается расходовать средства сверх утвержденных ассигнований, изменять перечень финансируемых программ и целевых фондов (кроме случаев взыскания по решениям судебных органов).
2. Кассовое исполнение бюджета осуществляется банками без взимания комиссионного вознаграждения.
3. Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при ее утверждении.
4. Передача объектов бюджетного финансирования в течение финансового года от области к городу и от города в область осуществляется с передачей соответствующего финансирования по взаимным расчетам.
5. В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств.
6. Органы исполнительной власти вправе принять решение о казначейском исполнении местного бюджета.

Статья 24. Порядок внесения изменений в бюджет в процессе исполнения

1. В процессе исполнения бюджетов Администрация города имеет право вносить изменения по доходам и расходам в пределах утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации с последующим утверждением изменений по разделам бюджета комитетом по бюджету городского Совета.
2. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджета, суммы превышения доходов над расходами, экономия расходов при установлении обеспечения финансирования плановых расходов зачисляются в соответствующий бюджет, изъятию не подлежат и используются по усмотрению Администрации с последующим отчетом об их использовании перед городским Советом.

Статья 25. Секвестр бюджета

1. В случае сокращения доходов бюджета относительно утвержденных показателей все статьи бюджета, за исключением защищенных, подвергаются секвестру в равных долях.


Статья 26. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением порядка составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета является нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение соответствующих мер.

Раздел 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Статья 27. Введение в действие настоящего Положения

1. Настоящее Положение вводится в действие в соответствии с Постановлением городского Совета о введении в действие Положения "О бюджетном процессе в городе Белово".

Глава
города Белово
Г.П.ШАТИЛОВ

Председатель
Беловского городского Совета
народных депутатов
Л.Д.СТАСИВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru