Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Киселевского городского Совета народных депутатов от 26.10.2000 № 21
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 27 февраля 2008 года в связи с принятием Решения Киселевского городского Совета народных депутатов от 27.02.2008 № 185-н.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 26 октября 2000 года (пункт 2 данного документа)



КИСЕЛЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2000 г. № 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА"

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", Гражданским кодексом РФ, Законом Кемеровской области "О местном самоуправлении Киселевский городской Совет народных депутатов постановил:
1. Утвердить Положение "О Комитете по управлению муниципальным имуществом города Киселевска" (приложение № 1).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента принятия.
3. Постановление городского Совета № 25 от 10.06.1998 считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет городского Совета народных депутатов по торговле и приватизации (Карманов В.М.).

Председатель
Киселевского городского Совета
народных депутатов
Г.Ф.СИНЯКОВ





Приложение № 1
к Постановлению Киселевского городского
Совета народных депутатов
от 26.10.2000 № 21

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О приватизации муниципального имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Кемеровской области "О местном самоуправлении", Законом Кемеровской области "О муниципальной службе в Кемеровской области", Уставом города Киселевска, и определяет основные цели и задачи деятельности, основные функции, права и обязанности Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Киселевска.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Киселевска (далее по тексту - Комитет) является структурным подразделением исполнительно - распорядительного органа местного самоуправления города Киселевска (далее - Администрация города).
Комитет осуществляет исполнительные функции в области управления и распоряжения муниципальной собственностью города Киселевска, ее эффективного использования, приватизации, учета, технической инвентаризации объектов муниципальной собственности, а также координации в этой сфере деятельности иных предприятий и учреждений с муниципальной долей собственности.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством РФ и Кемеровской области, Уставом города Киселевска, и иными правовыми актами.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет свой орган управления, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность, имеет расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, круглую печать с гербом, бланки и штампы со своим наименованием.
1.4. Комитет является представителем собственника муниципального имущества г. Киселевска - муниципального образования г. Киселевска.
1.5. Комитет в своей деятельности подчинен Главе города и подотчетен городскому Совету народных депутатов.
1.6. Под действие настоящего Положения подпадают такие виды муниципальной собственности города Киселевска, как муниципальные предприятия и учреждения, объекты незавершенного строительства, недвижимое имущество, ценные бумаги, вещные права на муниципальную собственность (в дальнейшем - объекты муниципальной собственности), а также иное муниципальное имущество отнесенное к ведению Комитета.
1.7. Полномочия Комитета, отнесенные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением к его исключительной компетенции не могут быть делегированы другим органам местного самоуправления и юридическим лицам.
1.8. Акты Комитета, его решения и распоряжения, принятые в пределах его компетенции являются обязательными для муниципальных предприятий и учреждений.
1.9. Деятельность Комитета финансируется из средств городского бюджета, а также части денежных средств, полученных от приватизации в установленном законодательством РФ порядке.
1.10. Организационная структура Комитета утверждается распоряжением Главы города Киселевска по представлению председателя Комитета.
1.11. Функциональная структура и деятельность отделов Комитета регламентируется положениями об отделах, инструкциями, утвержденными председателем Комитета на основании настоящего Положения.
1.12. Денежные средства за осуществляемую Комитетом деятельность распределяются в соответствии с законодательством РФ, Кемеровской области, правовыми актами г. Киселевска.
1.13. Комитет возглавляет председатель, являющийся по должности заместителем главы города.
1.14. Место нахождения Комитета: Российская Федерация, Кемеровская область, г. Киселевск.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА

2.1. Целями и задачами деятельности Комитета являются:
2.1.1. реализация муниципальной политики в области использования, управления и развития муниципального недвижимого и иного имущества и их приватизация;
2.1.2. эффективное управление, использование и развитие муниципального недвижимого и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности;
2.1.3. проведение единой финансовой политики администрации города, по увеличению доходов бюджета города, при приватизации муниципального имущества.
2.2. В целях выполнения возложенных на него задач Комитет в установленном порядке осуществляет функции:
2.2.1. разрабатывает и представляет на утверждение главе города и городскому Совету проекты программ управления муниципальным имуществом и приватизации, изменения и дополнения к ним.
2.2.2. разрабатывает проекты нормативных документов, обеспечивающих систему управления и распоряжения муниципальной собственностью;
2.2.3. разрабатывает нормативные документы регламентирующие деятельность муниципальных предприятий и учреждений по использованию и распоряжению муниципального имущества;
2.2.4. хранит свидетельства о праве собственности на муниципальное имущество;
2.2.5. осуществляет сбор средств от приватизации, сдачи муниципального имущества в аренду, от иных сделок с муниципальной собственностью, их распределение и использование согласно порядку и нормам, установленным действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
2.2.6. ведет учет и техническую инвентаризацию имущества, недвижимости и иных объектов;
2.2.7. представляет интересы города и защиту его имущественных прав в пределах своей компетенции перед юридическими и физическими лицами на территории РФ и за ее пределами, в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах;
2.2.8. осуществляет контроль за выполнением договоров аренды, доверительного управления и залоге муниципального имущества;
2.2.9. осуществляет контроль за переоценкой основных средств муниципальной собственности и страхование муниципального имущества в установленном порядке;
2.2.10. осуществляет в интересах и от имени г. Киселевска - права собственника в отношении муниципального имущества, защищает имущественные права на муниципальную собственность;
2.2.11. рассматривает предложения, заявления и жалобы юридических и физических лиц в пределах своей компетенции и принимает по ним необходимые меры;
2.2.12. осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, проводит инвентаризацию основных фондов муниципальных предприятий и учреждений;
2.2.13. ставит вопрос о привлечении соответствующими органами и учреждениями лиц, причинивших своими действиями ущерб муниципальному имуществу к ответственности.
2.3. Функции по осуществлению учета и технической инвентаризации муниципальной собственности:
2.3.1. разрабатывает и вносит в установленном порядке для утверждения предложения по разграничению государственной и муниципальной собственности на территории города, по передаче объектов государственной и иной формы собственности в муниципальную, а также осуществляет их передачу;
2.3.2. ведет учет объектов государственной и муниципальной собственности, реестр муниципальной собственности, включая незавершенные строительством объекты, жилищный и нежилой фонд, находящийся в собственности, коммерческих организаций, в уставном капитале которых имеется вклад (доли, акции, паи) муниципальной собственности на территории города;
2.3.3. выступает в установленном законом порядке стороной сделок по приобретению в муниципальную собственность имущества иной формы собственности;
2.3.4. осуществляет проведение плановой технической инвентаризации объектов недвижимости на территории г. Киселевска в рамках общегородской программы плановой инвентаризации;
2.3.5. организовывает выявление и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного и неиспользуемого имущества на территории города;
2.3.6. составляет перечни предприятий и учреждений имеющих объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрабатывает положения о процедуре передачи их в муниципальную собственность, с последующим утверждением на городском Совете.
2.4. Функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом:
2.4.1. вносит предложение, для последующего утверждения, о внесении имущественных вкладов являющихся муниципальной собственностью в уставной капитал предприятий любой организационно-правовой формы;
2.4.2. является правопреемником по договорам аренды муниципального имущества, включая договоры аренды с правом выкупа;
2.4.3. заключает договоры и передает объекты муниципальной собственности в аренду, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление другим лицам по установленным правилам;
2.4.4. вносит предложения о списании в установленном порядке основных средств муниципальной собственности;
2.4.5. осуществляет контроль за выполнением договорных условий;
2.4.6. совместно со структурными подразделениями Администрации города осуществляет реорганизацию и ликвидацию в установленном порядке муниципальных предприятий и учреждений;
2.4.7. совместно со структурными подразделениями Администрации города вносит предложения о привлечении к дисциплинарной, материальной и иной ответственности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, чьими действиями был причинен ущерб муниципальному имуществу;
2.4.8. в установленном порядке организует работу по приватизации объектов муниципальной собственности, принимает и регистрирует заявки на приватизацию;
2.4.9. вносит Главе города предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий согласно единой муниципальной политики;
2.4.10. утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений и вносимые в них изменения и дополнения;
2.4.11. по поручению Главы города готовит проекты трудовых договоров (контрактов) с руководителями подведомственных Комитету муниципальных предприятий, учреждений;
2.4.12. требует от руководителей муниципальных предприятий и учреждений отчеты о своей деятельности в установленном порядке;
2.4.13. по согласованию с Главой города назначает и проводит проверки (ревизии, инвентаризации), экспертизы по вопросам деятельности муниципальных предприятий, учреждений и иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, а также, при необходимости, привлекает для их проведения аудиторов;
2.4.14. выступает с инициативой о приватизации имущества муниципальной собственности, создает комиссии по приватизации муниципальных предприятий;
2.4.15. определяет правила и порядок пользования зданиями и сооружениями, осуществляет контроль за их выполнением;
2.4.16. разрабатывает ежегодно план приватизации объектов муниципальной собственности и представляет на утверждение городскому Совету народных депутатов;
2.4.17. организует реализацию Программы приватизации, один раз в год отчитывается перед городским Советом народных депутатов о выполнении плана приватизации;
2.4.18. в случае необходимости проводит экспертизу актов оценки муниципального имущества подлежащего приватизации, а также имущественных комплексов приватизируемых муниципальных предприятий;
2.4.19. вносит в установленном порядке предложения об изменениях и дополнениях в утвержденные планы приватизации;
2.4.20. принимает решения в установленном законом порядке о предоставлении льгот при приватизации объектов муниципальной собственности;
2.4.21. организовывает аукционы и конкурсы по продаже объектов муниципальной собственности в установленном законодательством порядке;
2.4.22. обеспечивает публикацию информации о приватизируемых объектах, о проведении аукционов и конкурсов;
2.4.23. заключает договоры купли-продажи объектов муниципальной собственности;
2.4.24. обеспечивает в установленном порядке распределение средств от приватизации в соответствии с действующим законодательством;
2.4.25. в установленном порядке проводит продажу неплатежеспособных предприятий муниципальной собственности;
2.4.26. оформляет документы на передачу с баланса на баланс объекты муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Функции по делам о несостоятельности (банкротстве), в том числе:
2.5.1. действует в пределах полномочий и прав, предоставленных ему законодательством РФ и Кемеровской области, органами самоуправления г. Киселевска и настоящим Положением, в отношении предприятий муниципальной собственности, предприятий, в капитале которых имеется доля муниципальной собственности;
2.5.2. совместно с соответствующими органами обеспечивает проведение муниципальной политики, направленной на предотвращение несостоятельности банкротства предприятий муниципальной собственности;
2.5.3. анализирует экономическое и финансовое положение муниципальных предприятий. В случае признаков несостоятельности (банкротства), являющихся неплатежеспособными и имеющих неудовлетворительную структуру баланса, готовит и представляет в администрацию города и городской Совет народных депутатов рекомендации для принятия соответствующих решений (санация, реорганизация, приватизация, банкротство);
2.5.4. обращается в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия должника несостоятельным (банкротом);
2.5.5. осуществляет в установленном порядке контроль за использованием средств, направленных на поддержку (санацию) предприятия;
2.5.6. рассматривает обращения и предложения заинтересованных лиц по вопросам, связанным с применением реорганизационных процедур в отношении муниципальных предприятий.
2.6. Для выполнения возложенных на него задач и функций Комитет имеет право:
2.6.1. совершать все предусмотренные законодательством и другими нормативными правовыми актами действия, заключать сделки в пределах своей компетенции;
2.6.2. представлять интересы города и осуществлять защиту его имущественных прав в пределах своей компетенции перед юридическими и физическими лицами на территории РФ и за ее пределами, в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах;
2.6.3. независимо от способа приватизации заключать договоры купли-продажи на правах продавца-собственника;
2.6.4. изымать неправомерно отчужденное, излишнее, не используемое либо используемое не по назначению, или с нарушением установленного законом (договором, заключенными Комитетом) порядка имущество предприятий и учреждений муниципальной собственности, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, либо переданного в аренду в соответствии с действующим законодательством;
2.6.5. направлять предприятиям и учреждениям обязательные к исполнению требования (предписания) по вопросам, относящимся к его компетенции;
2.6.6. давать разъяснения по применению нормативных правовых актов по вопросам, подпадающим под действие настоящего Положения;
2.6.7. решения Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для муниципальных предприятий, учреждений, юридических и физических лиц.
2.7. Комитет обязан:
2.7.1. отчитываться о результатах своей деятельности перед городским Советом народных депутатов не реже одного раза в год;
2.7.2. вести реестр муниципального имущества, и учет сделок с ним и заключенных договоров;
2.7.3. осуществлять контроль за использованием муниципальными предприятиями, учреждениями, а также иными юридическими и физическими лицами переданного им муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или в аренду;
2.7.4. в случае нарушения законодательства, а также нанесения ущерба экономическим интересам города при заключении имущественных сделок с муниципальной собственностью, обращаться в суд общей юрисдикции, арбитражный и третейский суд с исками о признании недействительными сделок и привлечении виновных лиц к ответственности;
2.7.5. осуществлять контроль за исполнением договоров покупателями объектов приватизации (планов приватизации) и условий заключенных с ними договоров, в необходимых случаях принимать меры по их расторжению в установленном законодательством порядке.

3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОМИТЕТА С ГРАЖДАНАМИ, ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОБЩЕСТВАМИ, ТОВАРИЩЕСТВАМИ

3.1. Комитет представляет интересы муниципального образования г. Киселевск в рамках компетенции, определенной действующим законодательством Российской Федерации, Уставом города, другим нормативным актам и настоящим Положением.
3.2. Комитет определяет цели, условия и порядок деятельности подведомственных предприятий и учреждений.
3.3. Комитет, в соответствии с законом и в рамках своей компетенции, вправе координировать участие предприятий и учреждений в комплексном социально-экономическом развитии муниципального образования.
3.4. Комитет вправе в рамках своей компетенции запрашивать информацию о деятельности всех предприятий и учреждений муниципальной собственности в объемах, необходимых для осуществления его функций, предусмотренных настоящим Положением. Предприятия и учреждения муниципальной собственности обязаны предоставить указанную информацию в установленные сроки.
3.5. Комитет участвует в информационном взаимодействии по вопросам своей деятельности с органами государственной власти, местного самоуправления, с государственной налоговой инспекцией, областным управлением статистики и иными государственными и муниципальными органами.
3.6. Комитет, по вопросам отнесенным настоящим Положением к его компетенции, вправе обращаться (направлять материалы) в прокуратуру, органы внутренних дел, налоговую инспекцию.
3.7. Комитет обеспечивает открытость информации по предмету своей деятельности для всех заинтересованных лиц в порядке, установленном законодательством.

4. СТРУКТУРА КОМИТЕТА. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

4.1. Трудовые отношения в Комитете строятся на договорной (контрактной) основе.
4.2. Председатель комитета назначается и освобождается от должности Главой города с представлением его городскому Совету народных депутатов.
4.3. Председатель в своей деятельности подчинен Главе города и несет всю полноту ответственности за работу Комитета в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами.
4.4. Председатель Комитета осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия.
4.5. Председатель Комитета имеет одного заместителя из числа начальников отделов Комитета, назначаемых на должность приказом председателя Комитета.
4.6. Председатель Комитета:
4.6.1. действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях любых форм собственности, заключает сделки;
4.6.2. контролирует исполнение распоряжений главы города, решений городского Совета народных депутатов по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственности;
4.6.3. контролирует деятельность начальников отделов;
4.6.4. принимает и увольняет работников Комитета в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и инструкциями об отделах Комитета;
4.6.5. утверждает положения об отделах Комитета, определяет должностные обязанности (утверждает должностные инструкции) и устанавливает степень ответственности для начальников отделов, а также работников Комитета в соответствии с действующему законодательством;
4.6.6. разрабатывает и представляет на утверждение Главе города структуру Комитета;
4.6.7. разрабатывает в пределах имеющихся средств смету расходов Комитета;
4.6.8. распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом;
4.6.9. разрабатывает положение о премировании работников Комитета, устанавливает надбавки к зарплате, в пределах фонда заработной платы;
4.6.10. открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности работникам Комитета;
4.6.11. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
4.6.12. издает приказы и распоряжения;
4.6.13. определяет основные направления деятельности Комитета, рассматривает текущие и перспективные планы работ отделов и подведомственных организаций Комитета.
4.7. Отделы Комитета возглавляют начальники отделов. Деятельность отделов Комитета регламентируется положениями о них, утвержденными в установленном порядке.
4.8. Работники отделов Комитета для выполнения своих должностных обязанностей, проведения проверок по использованию и распоряжению муниципальным имуществом, при предъявлении служебного удостоверения, имеют право беспрепятственного доступа на предприятия и учреждения любой организационно-правовой формы.
Проведение плановой проверки использования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляется на основании Распоряжения главы города.
В том случае, если работнику Комитета стало известно о нарушении порядка использования и распоряжения муниципальным имуществом, работник Комитета вправе провести внеплановую проверку, о чем, в течение следующего рабочего дня обязан письменно уведомить Председателя Комитета, предоставив ему полный отчет о проведенном мероприятии.
В случаях предусмотренных законодательством работники Комитета действуют от имени Комитета перед третьими лицами на основании доверенности, подписанной председателем Комитета и в рамках полномочий, установленных настоящим Положением.

5. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ИМУЩЕСТВО

5.1. Деятельность Комитета финансируется:
5.1.1. из городского бюджета в пределах средств, предусмотренных сметой;
5.1.2. части средств, полученных от приватизации государственных, муниципальных предприятий и иного имущества, находящегося в собственности муниципального образования - город Киселевск и ведении Комитета по установленным нормативам, утвержденным городским Советом народных депутатов;
5.1.3. средств, поступивших от проведения конкурсов и аукционов по сдаче в аренду муниципального имущества по установленным нормативам, утвержденным Киселевским городским Советом народных депутатов.
5.2. Денежные средства, поступающие на расчетные, специальные и бюджетные счета Комитета, распределяются Комитетом в соответствии с законом и нормативами, установленным распоряжениями Главы города, решением городского Совета народных депутатов.
5.3. Имущество Комитета является муниципальной собственностью.

6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В КОМИТЕТЕ

6.1. Лица, осуществляющие службу на должностях в Комитете, являются муниципальными служащими.
6.2. Правовая регламентация муниципальной службы в Комитете, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения службы, управление службой, определяется федеральными законами, законами Кемеровской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
6.3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ КОМИТЕТА

7.1. Комитет создается, реорганизуется и ликвидируется в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Имущество ликвидируемого Комитета после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами и работниками Комитета, остается в муниципальной собственности и используется в соответствии с действующим законодательством.
7.3. При реорганизации Комитета все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и пр.) передаются в соответствии с действующим законодательством.
При ликвидации Комитета документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, а также документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета и т.п.) передаются на государственное хранение в городские архивные фонды.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru