Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








УСТАВ муниципального образования город Таштагол от 23.12.1997
(ред. от 19.12.2000)
(Зарегистрировано Управлением юстиции Администрации Кемеровской области 05.06.1998 № 8)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Красная Шория", 24.06.1998 ("Официальный вестник").



Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Устава муниципального образования "Таштагольский район".
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу после опубликования (пункт 3 статьи 58 данного документа).



Зарегистрирован Управлением юстиции Администрации Кемеровской области 5 июня 1998 г. Регистрационный № 8
   ------------------------------------------------------------------

Изменения и дополнения к Уставу зарегистрированы Управлением Министерства юстиции РФ по Кемеровской области 9 февраля 2001 г. Регистрационный № 8
   ------------------------------------------------------------------


УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТАШТАГОЛ

Принят Таштагольским районно-городским
Советом народных депутатов
23 декабря 1997 года
(с изменениями и дополнениями,
внесенными Постановлениями Таштагольского
районно-городского Совета от
13.03.1998, 20.05.1998, 19.12.2000)

Таштагольский городской Совет народных депутатов, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательными актами федерального и областного уровней, выражая волю и интересы жителей города Таштагола и Таштагольского района, утверждая права и свободы человека и гражданина, стремясь к наилучшей организации и устройству городской и сельской жизни на принципах демократии и народовластия, с целью большей эффективности деятельности органов местного самоуправления, обеспечения законности действий всех органов и должностных лиц местного самоуправления, а также взаимодействия со всеми органами власти и их должностными лицами принимает настоящий Устав - основной нормативно-правовой акт города Таштагола и Таштагольского района в целом.

ВВЕДЕНИЕ

В отношении настоящего Устава города (города и входящего в его состав района) понятия и термины используются в следующих значениях:
Городское самоуправление, город - термины, включающие в себя наименование Таштагольского района и города, как единой территориальной составляющей.
Городское самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, законами области самостоятельная и под свою ответственность деятельность городского (а равно и сельского) населения по решению непосредственно или через органы городского самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных традиций.
Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым настоящим Уставом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.
Местный референдум - голосование населения (избирателей) города и района по вопросам местного значения.
Органы местного самоуправления - выборные и иные органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.
Представительный орган местного самоуправления - городской Совет народных депутатов - выборный орган, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории города и района в целом.
Выборное должностное лицо городского самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом городского самоуправления - городским Советом депутатов из своего состава, наделенное, согласно Уставу города, полномочиями на решение вопросов местного значения.
Должностное лицо местного самоуправления - работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах городского самоуправления.
Муниципальная собственность - собственность города, имеющего консолидированный бюджет.
Консолидированный бюджет - свод бюджетов нижестоящих территориальных уровней и административно-территориального муниципального образования.
Местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно.
Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.
Коренное население - шорцы, проживающие на территории муниципального образования, и на которых распространяется законодательство о малочисленных народах Севера.

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Настоящий Устав является нормативно-правовым актом прямого действия на всей территории города Таштагола и Таштагольского района.

Статья 2. Дата основания муниципального образования и его наименование

1. Город Таштагол основан 1 февраля 1963 года, входит в состав Кемеровской области. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 06.05.1983 образован Таштагольский район с административным центром в г. Таштаголе и с административным подчинением района Таштагольскому городскому Совету народных депутатов.
2. Город Таштагол и Таштагольский район в целом составляют территорию, на которой осуществляется местное самоуправление, и определяемую в Уставе, как муниципальное образование, в которой для осуществления административно-хозяйственных функций и для решения всех вопросов местного значения создаются общие органы местного самоуправления - Таштагольское городское самоуправление.

Статья 3. Территории и границы муниципального образования

В соответствии с Законом Кемеровской области "О муниципальных образованиях в Кемеровской области и порядке их реорганизации" (в редакции 03.06.1999 № 28-ОЗ) для осуществления административно-хозяйственных функций местного самоуправления, территория МО города Таштагола разделяется на: непосредственно город Таштагол, и 14 административно-территориальных единиц, объединяющих 102 населенных пункта.
Рабочие поселки: Каз
Мундыбаш
Спасск
Темиртау
Чугунаш
Шерегеш
Села: Калары
Кондома
Коура
Кызыл-Шор
Усть-Анзас (национальное)
Усть-Кабырза
Усть-Колзас
Чилису-Анзас
В 14 вышеназванных административно-территориальных единицах территориальное управление осуществляется Администрацией муниципального образования г. Таштагола. В территорию могут включаться также земли иных поселений, население которых примет решение о добровольном присоединении к муниципальному образованию города Таштагол в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Городская символика. Почетный гражданин

1. Город Таштагол имеет свой герб. Описание герба, рисунок герба и Положение о гербе принимаются городским Советом по представлению Главы Администрации города.
2. Герб города Таштагола подлежит обязательному воспроизведению на официальных бланках органов городского самоуправления.
3. Описание герба города, "Положение о гербе" должны быть опубликованы в районно-городских средствах массовой информации.
4. Порядок использования герба города, в том числе в рекламных, коммерческих целях, определяется правовыми актами городского Совета.
5. Звание "Почетный гражданин города Таштагол" присваивается в полном соответствии с Положением, разрабатываемым Администрацией города и утверждаемым городским Советом народных депутатов.

Статья 5. День города

День города отмечается на территории всего района ежегодно в последнее воскресенье июля месяца.

Глава 2

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Самоуправление и население города

1. Обладателем всех прав самоуправления в районе и городе является его население в лице жителей, имеющих избирательные права в соответствии с действующим законодательством.
2. Жителями Таштагольского муниципального образования являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на его территориях, на основаниях и в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Избиратели осуществляют свои права на самоуправление через установленную настоящим Уставом систему самоуправления.

Статья 7. Предметы ведения Таштагольского городского муниципального образования

1. К предметам ведения населения муниципального образования относятся вопросы местного значения, а также осуществление отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться органы городского самоуправления. К таковым вопросам относятся:
- принятие Устава города, внесение в него изменений и дополнений, контроль за его соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально-экономическое развитие города;
- содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территории Таштагольского муниципального образования;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
- контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
- организация, содержание и развитие муниципальных систем газо-, энерго-, тепло-, водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог;
- благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация транспортного обслуживания населения;
- обеспечение населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры; создание условий для деятельности средств массовой информации;
- организация, содержание муниципальной информационной службы;
- организация и содержание муниципальных архивов;
- создание условий для развития физической культуры и спорта;
- обеспечение социальной поддержки и обеспечение занятости населения;
- участие в охране окружающей среды;
- обеспечение противопожарной безопасности на территории Таштагольского муниципального образования; организация муниципальной пожарной службы.
2. Полномочия, предоставленные местному самоуправлению Конституцией Российской Федерации, являются целостными, всеобъемлющими и не могут быть ограничены никем.
3. Перечисление конкретных полномочий населения муниципального образования города Таштагол в его нормативных актах, в настоящем Уставе не может быть истолковано как ограничение его полномочий. При решении вопросов жизни муниципального образования органы местного самоуправления могут использовать и другие полномочия, не отнесенные законодательством Российской Федерации и Кемеровской области к исключительной компетенции органов государственной власти.
4. По вопросам, отнесенным к ведению местного самоуправления, органы местного самоуправления осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие нормативных правовых актов.

Статья 8. Правовая основа самоуправления городского муниципального образования

Правовую основу организации местного самоуправления на территории Таштагольского города составляют: Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, Устав Кемеровской области, Закон Кемеровской области "О местном самоуправлении в Кемеровской области", нормативно-правовые акты, принятые органами местного самоуправления города в пределах своих полномочий и не противоречащие требованиям федерального и областного законодательства.

Статья 9. Особый статус органов территориального самоуправления

1. Настоящим Уставом предусматривается особый статус представительного и исполнительно-распорядительного органов муниципального самоуправления, в соответствии с которым эти органы одновременно являются органами городского и районного самоуправления и обладают полномочиями районного и городского органа одновременно.
2. От имени населения муниципального образования представительные, исполнительные, распорядительные, контрольные и иные функции в пределах предоставленных законом полномочий осуществляют:
- представительный орган - Таштагольский городской Совет народных депутатов (в дальнейшем по тексту Совет);
- исполнительно-распорядительный орган - Таштагольская городская Администрация (в дальнейшем по тексту Администрация).

Глава 3

УСТАВ ТАШТАГОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 10. Устав города Таштагол

В полном соответствии с Конституцией Российской Федерации, требованиями федерального и областного законодательства о местном самоуправлении Устав Таштагольского городского муниципального образования (далее по тексту Устав) определяет предметы ведения органов местного самоуправления, порядок их формирования, взаимодействия, полномочия, правовую и материальную основы их деятельности, ответственность; формы участия жителей в деятельности органов местного самоуправления, их права и свободы в сфере местного самоуправления.
Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории города и района.
Устав является основным нормативно-правовым актом городского муниципального образования и разрабатывается им самостоятельно.
Устав принимается представительным органом местного самоуправления либо населением непосредственно.
Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом области.
Устав вступает в силу с момента его опубликования (обнародования) в газете "Красная Шория".
Два идентичных экземпляра Устава хранятся в Совете и у Главы Администрации города.

Глава 4

ЧЕЛОВЕК, ГРАЖДАНИН И ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11. Властные полномочия

1. Единственным источником власти в Российской Федерации является его многонациональный народ (ст. 3 Конституции РФ). В Таштагольском муниципальном образовании народ осуществляет власть через систему местного самоуправления.
2. Высшим непосредственным выражением власти народа в Таштагольском муниципальном образовании являются референдум и свободные выборы.
3. Граждане осуществляют свои властные полномочия как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
4. Никто не может присваивать властные полномочия, которыми наделены местные органы самоуправления на территории муниципального образования.

Статья 12. Таштагольское местное самоуправление

1. На территории Таштагольского муниципального образования осуществляется местное самоуправление - признаваемая и гарантированная Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
2. Городское самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий.
3. Наличие выборных органов муниципального самоуправления является обязательным. Население городского, сельского поселения, независимо от его численности, не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления.
4. Структура органов местного самоуправления определяется населением города самостоятельно.

Статья 13. Гарантии прав и свобод человека и гражданина

1. На территории Таштагольского муниципального образования обеспечиваются гарантированные Конституцией Российской Федерации равные права и свободы граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, социального, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, партиям и от других обстоятельств.
2. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека, гражданина - обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Права и свободы являются непосредственно действующими.
3. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством о выборах, имеют равный доступ к муниципальной и государственной службе.
4. В Таштагольском муниципальном образовании в полном соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, федеральными и областными законами признаются и равным образом защищаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Правомочия собственников осуществляют:
а) граждане - в отношении частной собственности,
б) юридические лица - в отношении как частной, так и иных форм собственности в соответствии с требованиями закона,
в) муниципальные органы самоуправления - в отношении муниципальной собственности, а равно государственной собственности, переданной в управление муниципалитета,
г) федеральные органы государственной власти - в отношении государственной собственности,
д) другие определенные законом, собственники.
5. Каждый вправе иметь имущество в собственности и никто не может быть лишен своего имущества иначе, как по решению суда.
6. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю, на условиях и в порядке определенных законом.

Статья 14. Права и законные интересы коренного малочисленного народа

1. Коренным малочисленным населением территориального образования является шорский народ, отнесенный Постановлением Совета национальностей Верховного Совета Российской Федерации № 4538-1 от 24.02.1993 к малочисленным народам Севера.
2. В соответствии с нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, настоящим Уставом гарантируются права на:
- сохранение исконной среды обитания;
- сохранение и развитие родного языка, национальной культуры, традиций, изучение истории своего народа, создание национально-культурных объединений;
- сохранение и развитие традиционных отраслей хозяйствования;
- создание национальных средств массовой информации: газеты, теле-, радиовещания и др.;
- участие в подготовке и реализации программ национального регионального развития, затрагивающих культурные, социально-экономические интересы народа, как необходимые условия сохранения малочисленного этноса;
- гарантированное, наряду с другими, представительство в органах городского самоуправления на основаниях и в порядке, устанавливаемом нормативными актами о выборах в эти органы.
3. В целях обеспечения прав шорского народа, представительные и исполнительные органы муниципального самоуправления:
- предусматривают в бюджете города финансирование программ по сохранению языка, культуры, социально-экономического развития мест компактного проживания шорцев,
- финансовые средства могут быть выделены на конкурсной основе общественным и иным объединениям шорского народа в соответствии с действующим законодательством,
- содействуют изданию литературы на шорском языке, книг по фольклору, культуре, этнической истории.

Глава 5

ТАШТАГОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

Статья 15. Правовой статус Таштагольского городского Совета

1. Городской Совет депутатов является выборным, коллегиальным представительным органом местного самоуправления.
Порядок и условия проведения выборов в Совет определяются законом Кемеровской области и Положением о выборах депутатов городского Совета, разработанного и принятого Советом.
2. Численный состав городского Совета равен 20 депутатам и принимается Советом, исходя из условий представления всех территорий без какого-либо ограничения.
3. Депутаты Совета избираются на срок 5 лет.
4. Совет является юридическим лицом, имеет свои печати и штампы, открывает свои счета в учреждениях банков.

Статья 16. Предметы ведения Таштагольского Совета

1. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Кемеровской области в исключительном ведении Совета находятся:
- контроль за исполнением принятых правовых актов, решений;
- контроль за исполнением бюджета муниципального образования, использования собственности муниципального образования;
- контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления в пределах своей компетенции;
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом, законодательством Кемеровской области;
- утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;
- принятие планов и программ развития территории города, утверждение отчетов об их выполнении;
- установление местных налогов, сборов, налоговых льгот в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством;
- установление порядка владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
- осуществление законодательной инициативы в представительном органе государственной власти Кемеровской области.
2. Совет в осуществлении иных своих прав:
- осуществляет правотворчество - разработка, принятие и изменение правовых актов и решений по вопросам местного значения, составляющих местную нормативно-правовую базу;
- назначает в установленном порядке местный референдум, выборы депутатов, органов и должностных лиц местного самоуправления;
- учреждает совместно с Администрацией местные средства массовой информации;
- избирает и освобождает от должности председателя и иных должностных лиц Совета;
- образует, избирает и упраздняет постоянные и временные органы Совета, устанавливает порядок их работы, изменения их состава, прекращение их работы, утверждает отчеты об их работе;
- утверждает Регламент Совета, вносит в него изменения и дополнения;
- в установленных случаях досрочно прекращает полномочия депутатов Совета;
- по представлению Главы Администрации города утверждает схемы управления муниципальным образованием, схему структуры Администрации;
- заслушивает отчеты Главы администрации города, его заместителей, руководителей органов и структурных подразделений Администрации;
- принимает мотивированные решения о выражении недоверия и досрочном прекращении полномочий Главы Администрации, его заместителей и руководителей органов, структурных подразделений администрации в случаях, предусмотренных настоящим Уставом и законодательством Кемеровской области и Российской Федерации;
- принимает решения об обращении, в соответствующих случаях, в судебные органы с исками к органам государственной власти, органам и должностным лицам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям, средствам массовой информации, гражданам;
- внесение изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, предусмотренных ст. 58 п. п. 4 и 5 настоящего Устава, возможно только 2/3 от числа депутатов, установленного для состава Совета;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции представительного органа местного самоуправления федеральными и областными законами, настоящим Уставом.
3. Городской Совет вправе рассматривать и решать иные вопросы местного значения, компетенция в рассмотрении которых не находится в сфере полномочий органов власти и управления Российской Федерации и Кемеровской области.
4. Для осуществления деятельности городского Совета, организационного, правового, материально-технического обеспечения, в целях оказания помощи комитетам, комиссиям и депутатам, предусматривается аппарат Совета, действующий на постоянной основе и в составе не менее 8-и штатных единиц.
5. Совет по предложению заинтересованных лиц и органов, общественных организаций и объединений вправе принимать решения об образовании комитетов, комиссий, касающихся жизни части населения муниципального образования (комиссии по делам молодежи, Комитет народного контроля и т.п.). Полномочия и порядок деятельности комиссий и комитетов устанавливается Регламентом представительного органа местного самоуправления.

Статья 17. Правовые акты органов местного самоуправления, должностных лиц, порядок их принятия

1. Городской Совет принимает правовые акты в пределах своей компетенции (постановления, решения, резолюции, заявления, обращения), которые подписываются председателем.
2. Проекты правовых актов, внесенные Главой Администрации, рассматриваются в первоочередном порядке.
3. Правовые акты принимаются открытым, либо тайным голосованием. Порядок проведения голосования определяется Регламентом Совета.
4. Глава Администрации Таштагола принимает нормативные акты в пределах своей компетенции (распоряжения, постановления).
5. Председатель городского Совета народных депутатов в пределах своей компетенции издает распоряжения, носящие ненормативный характер.
6. Глава Администрации города, не согласившись с принятым решением Совета, вправе обжаловать его в судебном порядке.
7. Правовые акты, принятые органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения всеми муниципальными органами и общественными организациями, предприятиями, учреждениями, расположенными на территории муниципального образования, независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами.
8. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней с момента их официального опубликования (обнародования) для всеобщего сведения. При опубликовании актов, принятых Советом, обязательным является наличие подписи председателя Совета.
9. Опубликованию в установленном порядке подлежат все правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права и интересы граждан, органов и организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории города.
10. Официальным опубликованием нормативно-правовых актов является их первая публикация полного текста в газете "Красная Шория" или иной газете, зарегистрированной в установленном порядке, признанной в качестве органа печати Совета.
11. Принятые акты могут быть опубликованы также в виде отдельного издания со специальным грифом "официальное издание".

Статья 18. Депутат городского Совета народных депутатов

1. Депутат городского Совета представляет интересы своих избирателей и населения всей территории, строит свою деятельность в районно-городском Совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуясь при этом законодательством Российской Федерации, законами Кемеровской области и настоящим Уставом.
2. Депутатом представительного органа местного самоуправления - Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, стоящий на регистрационном учете на территории города Таштагола. Не имеют права избирать и быть избранными депутатами Совета, а равно выборными должностными лицами местного самоуправления граждане, признанные судом недееспособными, а также граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
3. Срок полномочий депутатов Совета настоящего созыва составляет 2 года. Срок полномочий депутатов последующих созывов, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, составляет 5 лет.
Полномочия депутата Совета начинаются с даты его избрания и заканчиваются в день начала работы Совета в новом составе.
Полномочия выборного должностного лица начинаются со дня вступления его в должность и заканчиваются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица.
4. Депутат Совета ведет работу в Совете на постоянной либо непостоянной основе.
Количество депутатов, работающих на постоянной основе, наименование должностей, порядок перехода на постоянную работу и условия оплаты за труд устанавливаются Советом в полном соответствии с требованиями и условиями действующего законодательства и настоящего Устава.
За время выполнения депутатом его депутатских обязанностей за ним по основному месту работы, службы сохраняются все права, преимущества и льготы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законами Кемеровской области.
5. Депутат обязан регулярно, но не менее 1-го раза в квартал отчитываться перед избирателями о своей деятельности, в том числе в средствах массовой информации.
6. Каждый депутат вправе иметь помощников, работающих с ним на общественных началах либо за плату из собственных средств.
7. Депутат Совета вправе обращаться с запросами к должностным лицам государственных органов, Главе Администрации, должностным лицам органов местного самоуправления по вопросам их компетенции.
Запрос депутата выносится на заседание Совета и, в случае одобрения, отправляется по назначению.
Органы, должностные лица, к которым обращен запрос, должны в установленные сроки дать ответ на запрос в устной (на заседании Совета), либо в письменной форме. Ответ, полученный на запрос, оглашается на заседании Совета и последний, по результатам рассмотрения, имеет право принятия Постановления по рассматриваемому вопросу.
Ответ на запрос органы, либо должностные лица, к которым обращен запрос, представляют не позднее 30 дней со дня получения запроса.
8. Депутату, члену выборного органа, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
9. Права и обязанности депутата Совета, гарантии и ограничения его деятельности устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами, законами Кемеровской области и "Положением о статусе депутата Таштагольского городского Совета народных депутатов".

Статья 19. Председатель городского Совета и его заместитель

1. Совет избирает из своего состава председателя и его заместителя. Председатель и его заместитель являются должностными лицами местного самоуправления и выполняют свои полномочия на освобожденной основе.
2. Председатель Совета организует деятельность Совета, его постоянных и временных комиссий, ведет заседания Совета, подписывает официальные документы от имени Совета, представляет Совет в качестве юридического лица, выполняет иные функции в соответствии с Регламентом районно-городского Совета.
3. Размер оплаты труда председателя определяется городским Советом, но не выше уровня оплаты труда Главы Администрации района-города, заместителя - на уровне 1 заместителя Главы.
4. Заместитель председателя избирается из числа депутатов, является выборным должностным лицом, осуществляет свои полномочия в соответствии с Регламентом Совета. В отсутствие председателя Совета исполняет его обязанности в полном объеме с полным объемом прав и обязанностей.
5. На председателя Совета и его заместителя распространяются все положения законодательства о муниципальных служащих в части оплаты и охраны их труда, льгот и компенсаций.
6. Полномочия председателя Совета, его заместителя прекращаются с момента вступления в должность вновь избранных председателя и его заместителя на первой сессии очередного созыва.
7. Председатель Совета, его заместитель прекращают исполнение своих полномочий в случае их отставки по личному заявлению, утраты гражданства, при вступлении в силу в отношении их обвинительного приговора суда, в иных, прямо предусмотренных законодательством случаях.
8. Отставку председателя, заместителя председателя Совета принимает Совет на основании их письменных заявлений. В случае непринятия отставки, они вправе сложить свои полномочия по истечении 2-х недель с момента подачи заявления.
9. Полномочия председателя Совета и его заместителя прекращаются досрочно в случае выражения им недоверия со стороны 2/3 от общего числа депутатов, избранных в Совет.

Статья 20. Прекращение полномочий Совета народных депутатов либо отдельных депутатов

1. Полномочия депутатов Совета начинаются со дня их избрания и заканчиваются в день начала работы Совета в новом составе.
Полномочия должностных лиц Совета заканчиваются в день вступления в должность вновь избранных должностных лиц.
2. Полномочия депутата прекращаются досрочно:
- в случае принятия Советом решения о самороспуске, за которое проголосует не менее 2/3 избранных депутатов;
- в случае выражения Совету недоверия со стороны избирателей, выразивших свою волю путем референдума. Решение на референдуме принимается, когда за него проголосовало не менее 50% избирателей, принявших участие в голосовании. Референдум считается состоявшимся, если в нем приняло участие более 50% избирателей;
- по личному заявлению депутата;
- при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении депутата Совета и по решению Совета о прекращении его (депутата) полномочий;
- если за отзыв депутата собрано не менее 10% голосов от общего числа избирателей данного округа;
- в других случаях, предусмотренных законодательством.
3. Довыборы в городской Совет проводятся не позднее 3-х месяцев со дня досрочного прекращения депутатом своих полномочий.
Досрочные выборы не проводятся, если до очередных выборов депутатов Совета остается менее 12 месяцев.
В случае прекращения полномочий всего городского Совета применяются аналогичные сроки.
4. Порядок отзыва депутата определяется Положением о статусе депутата.

Статья 21. Расходы на содержание Совета депутатов

1. Смета расходов на содержание Совета депутатов по направлениям, в том числе по подготовке и проведению заседаний, организация работы депутатов Совета, депутатских комиссий, привлечение и наем специалистов, иные расходы, связанные с деятельностью городского Совета, включаются в бюджет города.
2. Смета расходов на содержание городского Совета предусматривается отдельной строкой (статьей) в бюджете города и утверждается Советом в общем порядке.

Глава 6

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАШТАГОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 22. Правовой статус Администрации города

1. Администрация города (в дальнейшем Администрация) является исполнительным органом местного самоуправления, осуществляет свою деятельность в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, положениями настоящего Устава.
Администрация осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством Главы Администрации.
2. Администрация является юридическим лицом, имеет свои печати и штампы.
3. В своей деятельности по осуществлению своих полномочий Администрация также руководствуется постановлениями и решениями городского Совета, правовыми актами Главы Администрации, Положением об Администрации города, утвержденными и зарегистрированными в установленном порядке.
4. Администрация обладает частью полномочий городского самоуправления, указанных в тексте настоящего Устава, за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции городского Совета.

Статья 23. Формирование и организационная структура Администрации

1. Структура и органы управления Администрации города, а также штатное расписание разрабатываются и формируются Главой Администрации и утверждаются городским Советом.
2. Органы управления Администрации имеют статус юридических лиц в соответствии с действующим законодательством. Положения об органах управления и структурных подразделениях Администрации утверждаются Главой Администрации.
3. В структуре и штатном расписании Администрации предусматривается должность заместителя Главы Администрации по вопросам коренного малочисленного народа.
4. Глава Администрации ответственен перед жителями города за деятельность структурных подразделений Администрации, за деятельность поселковых и сельских Администраций. Он может быть отозван населением, ему может быть выражено недоверие, как путем прямого волеизъявления граждан, так и решением Совета.
5. С указанными в п. 3 ст. 23, п. 1 ст. 25 Устава лицами заключаются трудовые контракты в полном соответствии с действующим законодательством о труде и муниципальной службе. Информация о назначении вышеуказанных лиц публикуется в средствах массовой информации или доводится до населения другими способами.

Статья 24. Муниципальные служащие

1. Муниципальными служащими являются граждане Российской Федерации, исполняющие в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными и областными законами, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
2. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются Положениями Совета и, соответственно, Администрации в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Кемеровской области.
3. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации.
4. Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются соответствующими Положениями органов местного самоуправления, издаваемыми в полном соответствии с федеральными и областными законами, положениями настоящего Устава.

Статья 25. Муниципальные должности муниципальной службы

1. В соответствии с требованиями ст. 24 Устава муниципальными должностными лицами Администрации являются: первый заместитель Главы Администрации, заместители Главы Администрации, начальники территориальных управлений, управляющий делами Администрации, руководители структурных подразделений и другие лица в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
2. Все должностные лица муниципальной службы назначаются и увольняются в соответствии с требованиями настоящего Устава и законодательства о труде Российской Федерации.
3. Назначение Главой Администрации должностного лица муниципальной службы Администрации доводится до населения города путем опубликования в средствах массовой информации (печать, радио, телевидение).

Глава 7

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Статья 26. Правовой статус Главы Администрации города

1. Глава Администрации является выборным должностным лицом в системе органов городского самоуправления. Глава Администрации осуществляет руководство деятельностью городской Администрации на принципах единоначалия.
Статус Главы Администрации, равно как и статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, ограничения, связанные со статусом этих лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Уставом.
2. Глава Администрации непосредственно или через органы Администрации осуществляет общее руководство делами, обеспечивает на территории города выполнение требований федерального, областного законодательства, настоящего Устава, постановлений и решений Совета.
3. Глава Администрации, а равно другие выборные должностные лица местного самоуправления подотчетны населению города и городскому Совету.

Статья 27. Избрание Главы Администрации города

1. Глава Администрации города избирается жителями города на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на 5 лет.
2. Выборы Главы Администрации считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25% от общего числа избирателей всего района. Избранным считается претендент, набравший большее количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
3. Главой Администрации может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, стоящий на регистрационном учете на территории города Таштагола, обладающий избирательным правом. Одно и тоже лицо не может занимать должность Главы Администрации более двух полных сроков подряд.
4. Избрание Главы Администрации города осуществляется в полном соответствии с настоящим Уставом, областным законодательством, законодательством Российской Федерации.

Статья 28. Вступление в должность

1. Полномочия Главы Администрации начинаются со дня вступления его в должность.
2. Глава Администрации вступает в должность не позднее 10 дней со дня его избрания.
3. При вступлении в должность Глава Администрации в торжественной обстановке приносит городскому сообществу присягу:
Присяга Главы Администрации города Таштагол:
"Вступая в должность Главы Администрации города, клянусь: с достоинством и честью выполнять свой служебный долг, при осуществлении данных мне полномочий уважать и охранять права и свободы жителей, всей своей деятельностью способствовать социально-экономическому развитию и благополучию, соблюдать и защищать Устав".

Статья 29. Полномочия Главы Администрации

1. Глава Администрации города обладает полнотой властных полномочий по решению всех вопросов местного значения муниципального образования, определенных настоящим Уставом, законодательством Кемеровской области, федеральным законодательством, за исключением полномочий, отнесенных законодательством к компетенции Совета народных депутатов.
2. К компетенции Главы Администрации города относятся:
- разработка схемы управления отраслями местного хозяйства, социальной сферой, а также организация охраны общественного порядка и прав граждан;
- разработка и внесение на утверждение Советом структуры Администрации;
- разработка проектов городского бюджета, программ, планов экономического развития, социального развития, внесение их на утверждение Советом, организация их исполнения;
- управление муниципальной собственностью;
- организация и контроль за выполнением, в пределах своей компетенции, решений Совета, собственных решений;
- заключение договоров и соглашений с государственными органами, другими муниципальными образованиями, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями;
- предоставление Совету депутатов ежегодного отчета о деятельности;
- представление интересов населения и соответствующего органа местного самоуправления, принятие мер по обеспечению и защите интересов территорий города, местного хозяйства в суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;
- рассмотрение и учет предложений органов территориального общественного самоуправления, составных частей территории муниципального образования, сообщение им результатов рассмотрения их предложений;
- подписание и публикация актов Совета в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;
- открытие и закрытие счетов в банковских учреждениях, распоряжение средствами местной Администрации, подписание финансовых документов;
- выполнение иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и решениями Совета народных депутатов.
3. Рассматривает Постановления Совета о выражении недоверия и досрочном прекращении полномочий должностными лицами и руководителями структурных подразделений Администрации, принимает по ним окончательное решение в соответствии с установленным правовым актом Совета "Порядком согласования и отстранения от должности руководителей структурных подразделений и должностных лиц Администрации".

Статья 30. Прекращение полномочий Главы Администрации

1. Полномочия Главы Администрации прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Главы Администрации.
2. Глава Администрации досрочно прекращает исполнение полномочий в случаях его отставки по личному заявлению, утраты гражданства, при вступлении в отношении Главы Администрации в силу обвинительного приговора суда, на основании прямого волеизъявления жителей района-города, выраженного через референдум, и в других, прямо предусмотренных законодательством, случаях.
3. Отставку Главы Администрации принимает Совет, на основании его письменного заявления. В случае непринятия отставки, Глава Администрации вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель с момента подачи заявления.
4. При досрочном прекращении полномочий, а также во всех случаях, когда Глава Администрации не в состоянии исполнять возложенные на него обязанности, их временно исполняет первый заместитель Главы Администрации до новых выборов Главы Администрации.
5. Выборы Главы Администрации проводятся не позднее 3-х месяцев со дня досрочного прекращения его полномочий.
6. Референдум по отзыву Главы Администрации проводится:
- если городской Совет народных депутатов 2/3 голосов своего состава выразит недоверие Главе Администрации,
- по инициативе населения, если этого требуют более 10% избирателей от общего числа избирателей муниципального образования.
Решение по проведению референдума принимает Совет по собственной инициативе либо по требованию населения.
Глава Администрации подписывает это решение в обязательном порядке.

Глава 8

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 31. Система общественного территориального самоуправления

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по их месту жительства на части территории города (не являющихся муниципальными образованиями - микрорайон, квартал, улица, поселок, сельское поселение) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением, а равно через создаваемые населением органы территориального общественного самоуправления.
2. Население любого поселения, не являющегося муниципальным образованием, независимо от его численности, не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления в форме территориального общественного самоуправления.

Статья 32. Правовое регулирование деятельности органов территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление действует на основании собственных положений (Уставов), которые регистрируются в установленном законом порядке, определяемом Положением об органах территориального общественного самоуправления в районе-городе Таштаголе, законами Кемеровской области.
2. Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление населения, устанавливаются Таштагольским городским Советом с учетом мнения населения.
3. Органы территориального общественного самоуправления не наделяются властными полномочиями за исключением случаев, предусмотренных федеральным либо областным законодательством, решениями органов городского самоуправления.
4. Органы Таштагольского городского муниципального образования содействуют образуемым населением органам территориального общественного самоуправления, а равно могут передавать им свои отдельные полномочия вместе с материальными и финансовыми ресурсами для их выполнения.
5. Органы муниципального образования города и органы территориального общественного самоуправления вправе заключать между собой договоры и соглашения, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Кемеровской области.

Статья 33. Предметы ведения территориального общественного самоуправления и их взаимоотношения с органами городского самоуправления

1. Отношения города, его органов и организаций с действующими на его территории органами территориального общественного самоуправления определяются настоящим Уставом, Положением, иными нормативными актами.
2. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления состоят из собственных финансовых средств, определяемых их Уставами, а также средств бюджета города, переданных этим органам на договорной основе для реализации отдельных муниципальных полномочий.
3. Выборные должностные лица территориального общественного самоуправления могут работать на штатной, оплачиваемой основе за счет средств территориального общественного самоуправления.
4. Органы общественного самоуправления, в соответствии с их Уставами, регистрируемыми в установленном законом порядке, могут наделяться правами юридического лица.

Глава 9

ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ, ПРЯМОГО УЧАСТИЯ ГРАЖДАН
В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

Статья 34. Участие жителей муниципального образования

Непосредственное участие жителей муниципального образования города Таштагола в самоуправлении осуществляется через городской референдум, городские выборы, собрания (сходы) граждан и органы территориального общественного самоуправления.

Статья 35. Городской референдум

1. Наиболее важные вопросы местного значения население муниципального образования - города Таштагол может решать непосредственно через референдум.
2. Граждане, проживающие на территории города, обладающие избирательным правом, участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование осуществляется тайно.
3. Решение о городском референдуме принимается:
- городским Советом по собственной инициативе;
- по требованию не менее 5% от числа граждан, обладающих избирательным правом;
- по инициативе Главы Администрации города.
4. Порядок назначения и проведения референдума определяется Положением о городском референдуме в соответствии с законодательством Кемеровской области, Российской Федерации.
5. Расходы по проведению референдума и его подготовки производятся за счет местного бюджета.
6. Решения, принятые на городском референдуме, не нуждаются в чьем-либо утверждении и обязательны для исполнения органами управления, должностными лицами, предприятиями, организациями, находящимися на территории муниципального образования, а также гражданами.

Статья 36. Городские выборы

1. Для избрания депутатов городского Совета и Главы Администрации города проводятся выборы.
2. Выборы осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании.
3. В ходе выборов обеспечиваются установленные законом избирательные права граждан.
4. Очередные выборы депутатов городского Совета и Главы Администрации проводятся 1 раз в 5 лет, начиная с 1999 года.
5. Порядок проведения городских выборов определяется законом Кемеровской области.
6. Городские выборы финансируются из средств районно-городского бюджета, если иное не определено законодательными актами Кемеровской области.

Статья 37. Собрание (сход) граждан

1. Для решения вопросов местного значения могут созываться сходы и собрания граждан.
2. Собрание (сход) граждан признается правомочным при наличии более половины граждан, обладающих избирательным правом.
3. Порядок созыва и проведения собрания (схода), компетенция, а также порядок принятия и изменения решений, принятых на собрании (сходе), разрабатываются и принимаются городским Советом.
4. Решения, принятые собранием (сходом) в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами на территории муниципального образования. Эти решения могут быть изменены или отменены только самим собранием (сходом).
В случае противоречия принятых решений действующему законодательству они могут быть обжалованы в суде или опротестованы прокурором.

Статья 38. Народная правотворческая инициатива

Граждане, обладающие избирательным правом, имеют право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения.
Проекты правовых актов, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.

Статья 39. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления, в которых организуется прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов.
2. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны дать ответ по существу обращения граждан в течение одного месяца.
3. Органы местного самоуправления и их должностные лица несут административную ответственность за нарушение порядка ответа на обращения граждан в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

Глава 10

ФИНАНСОВЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОРОДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 40. Экономическая основа самоуправления

Экономическую основу городского муниципального самоуправления составляют:
1) муниципальная собственность;
2) местные финансы и ресурсы;
3) имущество, составляющее государственную собственность, переданное в управление органам местного самоуправления;
4) иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 41. Муниципальная собственность

1. В муниципальную собственность входят:
- средства местного бюджета;
- муниципальные внебюджетные фонды;
- имущество органов городского самоуправления;
- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- муниципальные предприятия и организации;
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
- муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;
- другое движимое и недвижимое имущество муниципального образования.
2. Права собственника в отношении имущества, муниципальной собственности от имени муниципального образования осуществляют городской Совет и Администрация города в пределах своей компетенции.
3. В целях быстрого и правильного разрешения вопросов о муниципальной собственности и финансовых средствах муниципального образования, отнесенных законодательством к компетенции того или иного органа местного самоуправления, а также при отсутствии четкого разграничения полномочий этих органов, они вправе совместным решением разрешить любые вопросы, возникающие по поводу владения, пользования и распоряжения имуществом, либо финансовыми средствами муниципального образования.
4. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в городской бюджет.

Статья 42. Общие предметы ведения органов самоуправления

Местные органы самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен на их продукцию, услуги, утверждают их уставы, назначают и увольняют в соответствии с требованиями трудового законодательства руководителей этих предприятий, учреждений, организаций.

Статья 43. Предметы ведения городского Совета по вопросам собственности

К ведению городского Совета относятся:
1. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе порядка ее отчуждения, и оформление прав собственности на данной территории.
2. Введение и отмена местных налогов на недвижимое имущество,установление порядка их взимания, а также предоставление льгот по ним.
3. Определение порядка и условий приватизации муниципальной собственности, если он не определен населением непосредственно.
Совет осуществляет контроль за соблюдением законодательства о собственности органами и должностными лицами местного самоуправления, гражданами.
4. Иные вопросы по поводу собственности, отнесенные либо относимые в дальнейшем, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

Статья 44. Предметы ведения Администрации города по вопросам отношений собственности

К ведению Администрации относятся:
1. Разработка и предоставление городскому Совету на утверждение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
2. Управление муниципальной собственностью, в т.ч. условия передачи муниципальной собственности в оперативное управление, хозяйственное ведение.
3. Установление ставок арендной платы за арендуемое недвижимое имущество.

Статья 45. Городские финансовые ресурсы

Финансовые ресурсы составляют средства бюджета города, внебюджетные фонды города, образованные в установленном законом порядке.

Статья 46. Городской бюджет

1. Таштагольское муниципальное образование имеет консолидированный бюджет. Бюджет города и района в целом утверждается Советом, по представлению Главы Администрации.
2. В Таштагольском городском бюджете предусматривается отдельной статьей, в качестве составной части, сметы расходов территории общественного самоуправления (поселковых, сельских и иных).
3. В городском бюджете предусматривается отдельной статьей расходы на развитие языка, культуры, экономики шорского народа.
4. Бюджет города формируется в сроки, предусмотренные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.

Статья 47. Доходы и расходы бюджета

1. В доходы городского бюджета зачисляются местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными и областными законами, закрепленными на долговременной основе; поступления от приватизации имущества; от сдачи муниципального имущества в аренду; от местных займов и лотерей; от части прибыли муниципальных предприятий, учреждений, организаций; дотаций; субвенций; трансфертные платежи; а также другие средства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
2. Самостоятельность бюджета муниципального образования обеспечивается в порядке, установленном действующим законодательством, наличием собственных источников доходов и правом определять направление их использования и расходования. Сумма превышения доходов над расходами по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Кемеровской области.

Статья 48. Разграничение предметов ведения представительных и исполнительных органов местного самоуправления в бюджетном процессе

1. К ведению исполнительного органа местного самоуправления относится составление проекта бюджета города, исполнение этого бюджета и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований.
2. К ведению представительного органа местного самоуправления относятся: рассмотрение соответствующего бюджета, внесение в него изменений и дополнений, утверждение бюджета, контроль за его исполнением, утверждение отчета об его исполнении.
3. Вмешательство иных органов и организаций в процесс составления проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета не допускается за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и областным.
4. Городской Совет в Положении о бюджетном процессе самостоятельно определяет организационные формы, порядок осуществления контроля за исполнением бюджета города, сроки информации и порядок предоставления ее, о ходе и прогнозах исполнения бюджета.
5. Городской Совет вправе в процессе исполнения бюджета потребовать от Администрации города, его финансовых и иных органов любую информацию, связанную с исполнением бюджета, использованием внебюджетных фондов.
6. Совет вправе принять решение о привлечении аудитора для проведения проверки исполнения бюджета.
7. Администрация обязана в установленные сроки представлять Совету отчеты об исполнении бюджета, об использовании внебюджетных и валютных фондов.

Статья 49. Местные налоги и сборы

Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются городским Советом.
Льготы по федеральным и областным налогам, в части зачисляемой в бюджет города, устанавливаются городским Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

Статья 50. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами

Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области получают плату от пользователей природными ресурсами, находящимися на территории муниципального образования Таштагола.

Статья 51. Внебюджетные фонды

Городской Совет по представлению Главы Администрации вправе образовывать внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Городской Совет вправе включать во внебюджетные фонды добровольные взносы и пожертвования граждан, предприятий, учреждений, организаций.

Статья 52. Запрет на ограничение прав местного самоуправления

1. Ограничение кем бы то ни было прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Кемеровской области и настоящим Уставом, запрещается.
2. Споры о том, является ли то или иное действие, тот или иной правовой акт органов государственной власти вмешательством в дела местного самоуправления разрешаются в судебном порядке.

Статья 53. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти и обязательны для рассмотрения всеми, расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Глава 11

ГАРАНТИИ ПРАВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫБОРНЫХ И ИНЫХ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 54. Статус депутата Совета и Глав Администраций

1. Депутатам Совета и Главам Администраций гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Срок полномочий депутатам Совета и Главе Администрации района-города не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
3. Депутаты городского Совета, Главы Администраций не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы или привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Кемеровской области.

Статья 55. Гарантии прав должностных лиц и выборных лиц, при прекращении их полномочий

1. Депутат местных органов самоуправления не может быть уволен с постоянного места работы по инициативе руководства предприятий, учреждений, организаций любой формы собственности без согласия Совета.
2. Глава Администрации города, должностные лица органов местного самоуправления продолжают получать назначенное денежное содержание до устройства на новое место работы, в течение трех месяцев после освобождения их от должности.
3. В случае непредставления должностному лицу работы в соответствии с его профессией или квалификацией должностные лица остаются в реестре (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной (муниципальной) службы.
4. Положение п. п. 2, 3 настоящей статьи не применяются при прекращении полномочий в случае:
- выражения недоверия должностному лицу;
- при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении должностного лица;
- при освобождении от должности по основаниям, предусмотренным ст. 33 п. п. 2 - 4, 7, 8 и ст. 254 п. 1 КЗоТ РФ.

Глава 12

ОСНОВАНИЯ И ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 56. Ответственность органов и должностных лиц перед государством

1. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава и законов Кемеровской области.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий лишь в той мере, в которой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти, материальными и финансовыми средствами.
3. Органы местного самоуправления в целом, выборные должностные лица местного самоуправления ответственны перед представительным органом государственной власти Кемеровской области за несоответствие их деятельности федеральным законам, законам Кемеровской области, настоящему Уставу.

Статья 57. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Граждане, проживающие на территории города имеют право на отзыв, выражение недоверия или досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления.
2. Основанием ответственности перед населением являются нарушения Устава города, актов прямого волеизъявления граждан (выборов, сходов и т.п.), актов и решений органов и должностных лиц местного самоуправления; утрата органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны населения.
3. В соответствии с законодательством Кемеровской области граждане имеют право досрочно отозвать представителей выборных органов, должностных лиц местного самоуправления в случае, прямо предусмотренном законом.
Порядок и условия досрочного отзыва депутата городского Совета, должностного лица Совета и Администрации города устанавливается Положением об отзыве депутата, выборного и иного должностного лица. Текст Положения, после его принятия Советом, опубликовывается в средствах массовой информации, расположенных на территории района-города, немедленно.
4. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суде или в арбитражном суде в установленном законом порядке.
5. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед юридическими и физическими лицами наступает в порядке, установленном Федеральным законом.
6. Ущерб, причиненный предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям, гражданам в результате принятия неправомерных актов и решений, действий или бездействий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, возмещается в полном объеме на основании судебного решения за счет средств соответствующего бюджета.

Глава 13

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 58. Организационные положения

1. Очередные выборы депутатов городского Совета, Главы Администрации города, Глав Администраций поселков проводятся 1 раз в 5 лет, начиная с 1999 года.
2. Настоящий Устав принят городским Советом депутатов. Решение о принятии Устава прилагается. Устав подлежит государственной регистрации в установленном порядке.
3. Устав города Таштагол вступает в силу после его опубликования (обнародования) в городских средствах массовой информации в установленном законом порядке.
4. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся Постановлениями городского Совета. Поправки к Уставу вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования в городских средствах массовой информации.
5. Поправки в Устав могут быть приняты городским референдумом и вступают в силу с даты объявления результатов голосования.

Статья 59. Ответственность за нарушение Устава города

В случае нарушения положений, закрепленных в настоящем Уставе, ответственность наступает в соответствии с действующим уголовным и административным законодательством Российской Федерации.

Председатель
Таштагольского городского Совета
народных депутатов
В.С.АНЯНОВ

Глава
города Таштагола
В.Н.МАКУТА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru