Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








УСТАВ Прокопьевского района от 17.12.1995
(ред. от 27.12.2000)

Официальная публикация в СМИ:
"Сельская новь", № 6-7, 19.01.2001 (изменения в Устав от 27.12.2000)


Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Решения Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 22.03.2007 № 167.
   ------------------------------------------------------------------

Утратил силу с 1 января 2006 года в соответствии с пунктом 2 статьи 73 Устава Прокопьевского района от 23.06.2005.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу в день опубликования (статья 93 пункт 1 данного документа).



Изменения и дополнения к Уставу зарегистрированы Управлением
юстиции Администрации Кемеровской области 28 декабря 2000 г. № 28
   ------------------------------------------------------------------


УСТАВ
ПРОКОПЬЕВСКОГО РАЙОНА

Принят районным референдумом
17 декабря 1995 г.
(с изменениями и дополнениями, принятыми
Прокопьевским районным Советом
30.10.1997, 22.12.1997, 30.04.1998,
28.01.1999, 26.10.2000, 30.11.2000,
27.12.2000)

УСТАВ ПРОКОПЬЕВСКОГО РАЙОНА
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ПРОКОПЬЕВСКИЙ РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Дата образования района

Прокопьевский район основан 18.02.1939, входит в состав Кемеровской области.

Статья 2. Территория Прокопьевского района

1. Территория района едина и неделима.
2. Внешней границей является его административная граница, зафиксированная на картах Кемеровской области и Алтайского края. Внутренней границей района являются внешние границы городов Прокопьевска, Киселевска, Белова.
3. Земли в пределах границ района независимо от форм собственности и назначения составляют территорию района. Территория района, ее состав, порядок установления и изменения районной границы определяются законодательством Кемеровской области.
4. Изменения границ района не допускаются без учета мнения населения, проживающего на территории, подлежащей изменению.
5. Место нахождения юридических лиц - органов местного самоуправления муниципального образования Прокопьевского района находится по адресу: 653033 г. Прокопьевск, проспект Гагарина 1в.

Статья 3. Внутрирайонные территории

1. Территория района разделена на 18 сельских административных образований и одно поселковое административное образование. В составе территории района находится один поселок городского типа Трудармейский, с. Верх-Егос, д. Малая Талда, д. Осиновка, с. Бурлаки, п. Пушкино, п. ст. Ускат, с. Большая Талда, п. Свободный, п. Красная Поляна, д. Александровка, д. Алексеевка, д. Березовка, с. Верх-Чумыш, п. Малиновка, п. Октябринка, п. Индустрия, с. Новорождественское, п. Новый Путь, п. Калачево, п. Матюшино, д. Каменный Ключ, с. Еловка, с. Оселки, с. Кара-Чумыш, п. ст. Каменный Ключ, с. Карагайла, п. Ивановка, с. Старосергеевка, п, Тихоновка, п. ст. Углерод, п. Кольчегиз, п. Чапаевский п. Ускатский, с. Котино, д. Кыргай, п. Октябрь, с. Соколово, п. Тыхта, д. Антоновка, д. Лукьяновка, п. Майский, п. Октябрьский, с. Шарап, с. Лучшево, п. Большой Керлегеш, п. Золх, п. Верх-Тереш, п. Кара-Чумыш, п. Красная Горка, п. Ново-Сафоновский, п. Смышляево, п. Нижний Тереш, с. Томское, п. Севск, с. Кутоново, с. Терентьевское, п. Серп и Молот, п. Тихоновка, п. ст. Терентьевская, с. Михайловка, с. Инченково, с. Иганино, п. Егултыс, п. Маяковка, п. Школьный, п. Хлебозавода, п. Ясная Поляна, п. Ключи, п. Плодопитомник, п. Первомайский, с. Калиновка, с. Канаш, п. ст. Тырган, п. ст. Инченково, п. Чистугаш, п. Красный Яр, п. Тайбинка, п. Центральный.
2. Границы административных образований зафиксированы на карте района.
3. Решение об образовании, упразднении, объединении, наименовании, установлении новых границ образований определяется законодательством Кемеровской области.
4. В составе территории района, исходя из предложений граждан, Главой района определяются территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления.

Статья 4. Границы муниципального образования Прокопьевского района

1. Границы территории муниципального образования Прокопьевского района закрепляются на картографических и иных материалах. На местности - это линия, отделяющая территорию муниципального образования Прокопьевского района от других территорий муниципальных образований и соответствующий участок границы Кемеровской области с другими субъектами Российской Федерации.
2. Границы территории муниципального образования Прокопьевского района с другими муниципальными образованиями и ее правовой статус определяются законодательством Кемеровской области.

Глава 2. РАЙОННАЯ СИМВОЛИКА. ПОЧЕТНЫЙ
ГРАЖДАНИН РАЙОНА

Статья 5. Герб района

1. Прокопьевский район может иметь свой герб, который является его официальным символом.
2. Положение о гербе, включая его описание и рисунок, утверждаются представительным органом районного самоуправления по представлению Главы районного самоуправления и прилагаются к Уставу района.
3. Герб района подлежит обязательному воспроизведению на официальных бланках органов районного самоуправления.
4. Порядок использования официальной символики района, в том числе в рекламных и коммерческих целях, определяется правовым актом представительного органа районного самоуправления.

Статья 6. День района

1. День района отмечается ежегодно 1 марта.

Статья 7. Почетный гражданин района

1. Звание "Почетный гражданин Прокопьевского района" является высшим знаком признательности жителей района к лицу, внесшему выдающийся вклад в развитие района, защиту его среды и укрепление авторитета. Статус и порядок присвоения звания "Почетный гражданин Прокопьевского района" определяет представительный орган районного самоуправления по представлению Главы районного самоуправления.

Глава 3. ЧЕЛОВЕК, ГРАЖДАНИН И МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ ПРОКОПЬЕВСКОГО РАЙОНА

Статья 8. Народовластие

1. Гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории муниципального образования Прокопьевского района, осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы местного самоуправления Прокопьевского района.
2. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования Прокопьевского района, имеют неотъемлемое и неоспоримое право, в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством Кемеровской области и Российской Федерации, создавать и реформировать органы местного самоуправления во имя общественного блага.
3. Высшим непосредственным выражением народовластия является референдум, свободные выборы в органы местного самоуправления.
4. Гражданам Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающим на территории муниципального образования Прокопьевского района, обеспечивается право на получение достоверной информации по вопросам жизни общества, кроме сведений, составляющих государственную и иную, охраняемую законом, тайну.
5. Депутаты и иные выборные должностные лица органов местного самоуправления Прокопьевского района представляют интересы граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования Прокопьевского района, и ответственны перед ними.

Статья 9. Гарантии прав и свобод человека и гражданина

1. На территории муниципального образования Прокопьевского района обеспечиваются гарантированные Конституцией России равные права и свободы гражданам Российской Федерации независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, должностного и социального положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств.
2. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающего на территории муниципального образования Прокопьевского района, являются основной обязанностью органов местного самоуправления в Прокопьевском районе.
3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Прокопьевского района, затрагивающие права и свободы человека и гражданина Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающего на территории муниципального образования Прокопьевского района, вступают в силу после их официального обнародования (опубликования).

Статья 10. Население Прокопьевского района

1. Население Прокопьевского района составляют его жители, проживающие на территории района, граждане других государств, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы.
2. Участие в делах муниципального образования Прокопьевского района, указанных в пункте 1 настоящей статьи категорий лиц, регулируется отдельными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области.

Статья 11. Предметы ведения и полномочия муниципального образования Прокопьевского района

1. В ведении муниципального образования Прокопьевского района находятся вопросы местного (районного) значения, а также осуществление отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться органы районного самоуправления.
2. Вопросами районного значения являются вопросы обеспечения жизнедеятельности муниципального образования Прокопьевского района и оказания услуг населению Прокопьевского района, отнесенные к таковым Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федераций, Законами Кемеровской области и настоящим Уставом.
3. В ведении муниципального образования Прокопьевского района находятся:
- принятие, изменение и дополнение Устава района, Постановлений и других правовых нормативных актов, контроль за его соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально-экономическое развитие района;
- содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных общеобразовательных учреждений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территории района;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
- контроль за использованием земель на территории района;
- регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения;
- организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог районного значения;
- благоустройство и озеленение территории района;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и содержание муниципального архива;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в районе, организация, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой информации района;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий и прочих досуговых учреждений;
- создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
- обеспечение социальной поддержки и занятости населения;
- участие в охране окружающей среды на территории района;
- обеспечение противопожарной безопасности в районе;
- организация муниципальной пожарной службы.
4. По вопросам районного значения муниципальное образование Прокопьевского района обладает всеми полномочиями, за исключением полномочий, возложенных на органы государственной власти законом.
5. Муниципальное образование Прокопьевского района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к ведению муниципального образования законами Кемеровской области, а также не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
6. Наделение органов районного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется исключительно федеральными законами и законами Кемеровской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов.
7. Перечисление конкретных полномочий муниципального образования Прокопьевского района в законодательных актах и в настоящем Уставе не может быть истолковано как ограничение его полномочий.

Глава 4. ПОНЯТИЕ, ПРАВОВАЯ ОСНОВА И СИСТЕМА РАЙОННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Самоуправление в Прокопьевском районе

1. Районное (местное) самоуправление - система организации и деятельности граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования Прокопьевского района, для самостоятельного и под свою ответственность решения непосредственно или через органы районного самоуправления, вопросов районного значения, исходя из интересов населения района, его исторических и местных традиций.
2. Районное самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий.

Статья 13. Правовая основа районного самоуправления

Районное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Кемеровской области, Законом Кемеровской области "О местном самоуправлении в Кемеровской области" от 6.10.1997 № 31-ОЗ (Кузбасс от 24.10.1997 № 197), правовыми актами органов государственной власти Кемеровской области, принятыми в пределах их компетенции, настоящим Уставом, решениями районных референдумов, правовыми актами, принятыми органами районного самоуправления.

Статья 14. Формы районного самоуправления

1. Местное самоуправление в районе осуществляется гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории муниципального образования Прокопьевского района, как непосредственно, так и через органы районного самоуправления.
2. Все органы местного самоуправления действуют гласно, под контролем населения.

Статья 15. Система районного самоуправления

1. От имени муниципального образования Прокопьевского района представительные, распорядительные, исполнительные, контрольные и иные функции в пределах установленной компетенции осуществляют:
Представительный орган - Прокопьевский районный Совет народных депутатов.
Глава районного самоуправления и выборное должностное лицо района - Глава района.
Исполнительно-распорядительный орган - Администрация Прокопьевского района.
2. Органы районного самоуправления регулярно, с использованием средств массовой информации, извещают население о наиболее существенных вопросах развития района и его отдельных территорий, о работе районного транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, представляющих различные услуги населении, состоянии охраны общественного порядка.
3. В каждом органе районного самоуправления организуется прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.

Раздел II. ОРГАНЫ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 5. ПРОКОПЬЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

Статья 16. Правовой статус Прокопьевского районного Совета народных депутатов

1. Прокопьевский районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет) является выборным, коллегиальным, представительным органом местного самоуправления и избирается сроком на 5 лет.
2. Районный Совет состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права, при тайном голосовании в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Кемеровской области.
3. Численный состав районного Совета - 19 депутатов.
4. Районный Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленного численного состава.
5. Районный Совет является юридическим лицом, имеет свои печать и штампы.

Статья 17. Депутаты районного Совета

1. Депутатом районного Совета может быть избран обладающий избирательным правом гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года. Порядок выборов депутатов районного Совета устанавливается законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
2. Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия на не освобожденной от основной профессиональной деятельности основе, за исключением избираемого из числа депутатов Председателя районного Совета.
Полномочия депутата районного Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета нового созыва.
3. Депутаты районного Совета не связаны поручениями и наказами избирателей.
4. Депутаты районного Совета избираются сроком на 5 лет.

Статья 18. Компетенция районного Совета

1. Основными функциями районного Совета являются:
а) правотворчество;
б) контроль за исполнением принятых правовых актов, за соблюдением законов и правовых актов государственной власти на территории района, за исполнением бюджета района, за деятельностью Администрации района и должностных лиц районного самоуправления в пределах своей компетенции.
2. Исключительными полномочиями районного Совета являются:
- внесение в порядке и на условиях, определенных настоящим Уставом, изменений и дополнений в Устав Прокопьевского района Кемеровской области, Постановления и другие правовые акты;
- принятие общеобразовательных правил по вопросам районного значения и правовых актов, предусмотренных настоящим Уставом;
- принятие Регламента районного Совета, внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
- принятие решений об образовании районных внебюджетных фондов, определение их статуса и целевого назначения;
- принятие планов и программ социально-экономического развития района, изменений и дополнений к ним и утверждение отчетов об их исполнении;
- установление и отмена местных налогов и сборов, льгот по ним по представлению Администрации района;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- утверждение программы приватизации муниципального имущества;
- определение правил пользования природными ресурсами на территории района;
- установление в соответствии с законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории района;
- утверждение генерального плана развития района, правил его застройки;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- рассмотрение отчета Администрации о исполнении бюджета;
- образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, комитетов и других рабочих органов районного Совета, утверждение Положений о них;
- избрание Председателя районного Совета;
- досрочное прекращение полномочий депутатов районного Совета, защита их прав;
- назначение выборов депутатов районного Совета, Главы района.
3. Районный Совет вправе решать и рассматривать по представлению Главы района иные вопросы, отнесенные к компетенции представительного органа местного самоуправления Федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования.

Статья 19. Организация деятельности районного Совета

1. Основной организационно-правовой формой деятельности районного Совета являются его заседания.
2. Районный Совет формирует комитеты и комиссии, по отдельным вопросам своей деятельности организует открытые слушания.
3. Порядок, процедура и формы работы районного Совета определяются настоящим Уставом, Регламентом районного Совета, Положениями о комитетах и комиссиях районного Совета.
4. Для организационного, правового, материально-технического обеспечения деятельности районного Совета, оказания помощи в работе постоянных комитетов, комиссий и депутатов предусмотрен аппарат районного Совета.

Статья 20. Заседания районного Совета

1. Первое заседание районного Совета проводится не позднее пятнадцати дней после избрания не менее двух третей от установленной численности районного Совета. Последующие заседания районного Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
2. Заседания Совета созывает Председатель Совета. Внеочередные заседания районного Совета для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательств, созываются:
- по предложению Главы района;
- по предложению Председателя Совета;
- по предложению не менее одной трети избранных в районный Совет депутатов.
3. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третьих от избранного числа депутатов.
В случае отсутствия на заседании кворума оно переносится на другой срок, о чем информируются депутаты районного Совета и население Прокопьевского района.

Статья 21. Порядок проведения заседания районного Совета

1. Правовые акты по вопросам районного значения принимаются районным Советом в рамках своей компетенции исключительно на заседаниях районного Совета.
2. Заседания районного Совета являются открытыми. В случаях, предусмотренных Регламентом районного Совета, он вправе проводить закрытые совещания.
3. Ведение протокола заседания обеспечивает аппарат районного Совета. Из числа депутатов может избираться редакционная, счетная комиссии.

Статья 22. Председатель районного Совета

1. Районный Совет избирает из своего состава Председателя районного Совета. Председатель Совета является выборным должностным лицом районного самоуправления и осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе.
2. Председатель Совета:
2.1. председательствует на заседаниях районного Совета;
2.2. совместно с Главой района подписывает правовые акты районного Совета;
2.3. организует работу районного Совета;
2.4. представляет районный Совет в отношениях с населением Прокопьевского района, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественными объединениями.
2.5. организует деятельность постоянных и временных комитетов и комиссий районного Совета;
2.6. представляет районный Совет в качестве юридического лица;
2.7. выполняет иные функции в соответствии с Регламентом районного Совета.
3. Основные критерии оплаты труда Председателя Совета определяются районным Советом.

Статья 23. Правовые акты районного Совета

1. Право правотворческой инициативы в районном Совете принадлежит депутатам районного Совета, депутатским комиссиям и комитетам, Главе района, органам территориального общественного самоуправления, а также гражданам Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающим на территории муниципального образования Прокопьевского района, в соответствии со ст. 57 настоящего Устава и в соответствии со статьей 25 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 № 154-ФЗ (собрание законодательства РФ от 28.08.1995 № 5 ст. 3506). Правотворческая инициатива реализуется внесением в районный Совет проекта правового акта. Проекты правовых актов, внесенные в установленном порядке, подлежат обязательному включению в повестку дня сессии и рассматриваются с участием инициатора проекта. Проекты правовых актов, внесенные Главой района, рассматриваются в первоочередном порядке.
2. Районный Совет принимает:
а) постановления - правовые акты нормативного характера.
б) решения - правовые акты, не носящие нормативного характера;
в) резолюции, заявления, обращения - акты декларированного характера, выражающие отношение органа к той или иной проблеме (далее - политические документы).
3. Правовой акт районного Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.
4. Правовой акт об утверждении председателей комитетов и комиссий районного Совета, об утверждении районного бюджета, образовании внебюджетных фондов, о финансировании планов и программ развития района, о введении и отмене местных налогов и сборов, о дополнении и изменении Регламента районного Совета считается принятым, если за него проголосовало более двух третей от числа депутатов, избранных в районный Совет.

Статья 24. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов районного Совета

1. Правовые акты районного Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Порядок проведения голосования определяется в Регламенте районного Совета. В случае необходимости (в частности, для принятия политических документов) депутаты могут принять решение о проведении поименного голосования.
2. Правовые акты принимаемые районным Советом (за исключением политических документов), не позднее трех дней со дня принятия направляются Главе района для подписания. Глава района в течение десяти дней со дня поступления правового акта, принятого районным Советом, подписывает и обнародует его либо, используя право отлагательного вето, отклоняет и возвращает правовой акт районному Совету для повторного рассмотрения. Если в результате повторного рассмотрения правового акта в прежней редакции за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов, Глава района обязан в течение десяти дней подписать и обнародовать данный правовой акт. Если отлагательное вето Главы района было наложено по мотиву противоречия правого акта районного Совета действующему законодательству, то после подписания указанного правового акта, оно оспаривается в судебном порядке.
3. Нормативные правовые акты районного Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального обнародования (опубликования). Иные правовые акты районного Совета вступают в силу с момента подписания их Главой района, если иное не оговорено в самом правовом акте.
4. Правовые акты районного Совета, предусматривающие дополнительные затраты из районного бюджета, могут быть приняты только при наличии положительного заключения Главы района по этому вопросу.
5. Несоблюдение указанного выше порядка принятия районным Советом правовых актов влечет за собой их недействительность.
6. Политические документы подписываются непосредственно депутатами, проголосовавшими за их принятие, и подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации.

Статья 25. Комитеты и комиссии районного Совета

1. По отдельным вопросам своей деятельности районный Совет вправе образовывать постоянные (на срок полномочий районного Совета) и временные комитеты и комиссии, а также рабочие группы.
2. Комитеты и комиссии подчинены районному Совету и осуществляют свою деятельность на основании соответствующих Положений.
3. К работе в комитетах и комиссиях могут быть привлечены специалисты (экономисты, социологи, юристы и т.д.).

Статья 26. Открытые слушания

1. Районный Совет вправе проводить открытые слушания по наиболее значимым вопросам районного значения.
2. Открытые слушания осуществляются на сессиях районного Совета с приглашением специалистов, экспертов, заинтересованных лиц.
3. Не позднее семи дней до даты открытого слушания в районной печати публикуется проект обсуждаемого документа или его основные положения, место, где можно ознакомиться с документом, а также дата открытых слушаний.

Статья 27. Прекращение полномочий

1. Полномочия районного Совета прекращаются по истечении срока полномочий.
2. Полномочия депутатов Прокопьевского районного Совета заканчиваются в день начала работы выборного органа местного самоуправления в новом составе.
3. Полномочия районного Совета прекращаются досрочно:
- если районный Совет более двух третей голосов от избранных депутатов примет решение о самороспуске;
- если три раза подряд районный Совет не смог провести заседание по причине отсутствия кворума. Названные способы досрочного прекращения полномочий районного Совета являются исчерпывающими.
4. Выборы в районный Совет проводятся не позднее трех месяцев со дня досрочного прекращения полномочий районного Совета. Если до окончания срока полномочий депутатов районного Совета остается менее 12 месяцев, дополнительные выборы вместо выбывших депутатов не проводятся при условии, что число вакансий не препятствует осуществлению районным Советом своих полномочий.
5. Полномочия депутатов районного Совета могут быть прекращены:
- по личному заявлению депутата;
- при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;
- в случае выезда на постоянное место жительства за пределы района;
- в связи с нетрудоспособностью в течение более 4-х месяцев по состоянию здоровья, что удостоверено документально медицинской комиссией, назначенной районным Советом;
- при пропуске депутатом без уважительных причин подряд трех заседаний районного Совета.
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета, а также о довыборах либо о работе в оставшемся составе принимает районный Совет.

Статья 28. Осуществление районным Советом контрольных функций

1. Районный Совет осуществляет контроль за использованием бюджета, внебюджетных фондов, программ развития района и иных правовых актов, принимаемых районным Советом.
2. Формы и порядок осуществления районным Советом контрольных полномочий определяются настоящим Уставом и Регламентом районного Совета.

Статья 29. Взаимоотношения районного Совета с Администрацией района

1. Районный Совет осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции. Районный Совет не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, относящиеся в соответствии с законодательством и настоящим Уставом к ведению Администрации района.
2. Районный Совет, осуществляя контрольные функции, не вмешивается в финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность Администрации района.
3. Глава района и должностные лица Администрации представляют необходимую информацию и документы для рассмотрения районным Советом вопросов отнесенных к его ведению.

Статья 30. Расход на содержание районного Совета

1. Смета расходов на содержание районного Совета по направлениям, в том числе для подготовки и проведения заседания, организации работы депутатов, комиссий и комитетов, привлечения специалистов и иные расходы, связанные с деятельностью районного Совета, представляют собой смету расходов районного Совета.
2. Смета расходов районного Совета предусматривается отдельной строкой в бюджете района и утверждается районным Советом в общем порядке.

Глава 6. ГЛАВА РАЙОНА

Статья 31. Правовой статус Главы района

1. Глава района является выборным должностным лицом района, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на его территории. Глава района наделен исполнительными, распорядительными и контрольными функциями, осуществляемыми им на принципе единоначалия и в соответствии со своей компетенцией.
2. Глава района представляет район во взаимоотношениях с органами государственной власти и другими муниципальными образованиями, общественностью, с зарубежными партнерами, обеспечивает на территории района выполнение Федерального законодательства, законодательства Кемеровской области, Устава района, Постановлений и решений районного Совета.
3. Глава района по всем вопросам своей деятельности подотчетен населению района и районному Совету. Глава района представляет районному Совету ежегодный отчет о своей деятельности и деятельности Администрации района.

Статья 32. Избрание Главы района

1. Глава района избирается сроком на пять лет гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории муниципального образования Прокопьевского района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Исчисление срока, на который был избран Глава района, начинается со дня его избрания.
2. Главой района может быть избран обладающий избирательным правом гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
3. Избрание Главы района осуществляется в соответствии с законами Кемеровской области, настоящим Уставом.

Статья 33. Вступление в должность

1. Глава района приступает к исполнению полномочий с момента принятия им присяги.
2. Глава района приносит присягу на 10 день после официального опубликования муниципальной избирательной комиссией итогов выборов Главы района.
3. Текст присяги и порядок ее принятия устанавливаются правовым актом районного Совета.

Статья 34. Компетенция Главы района

1. Глава района обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов районного значения, осуществлению контрольных функций, за исключением отнесенных законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим Уставом к исключительной компетенции представительного органа районного самоуправления.
2. При осуществлении функций районного самоуправления Глава района:
- обеспечивает выполнение Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, Кемеровской области, нормативных актов органов районного самоуправления;
- руководит на основе единоначалия деятельностью Администрации района, определяет компетенцию органов Администрации района, устанавливает фонды оплаты труда их работников в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом района;
- разрабатывает и представляет в районный Совет для утверждения схему управления районом, структуру местной Администрации, а также любое изменение этой структуры;
- разрабатывает и представляет в районный Совет Положение об Администрации района;
- разрабатывает и представляет в районный Совет программы социально-экономического развития района;
- назначает на должность и освобождает от должности заместителей Главы района, руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц Администрации района, пользуется правом найма и увольнения специалистов аппарата Администрации района с последующим представлением в районный Совет;
- определяет порядок назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
- применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников органов и структурных подразделений Администрации района;
- от имени района своими действиями приобретает и осуществляет имущественные и личные имущественные права и обязанности;
- осуществляет или поручает осуществление правомочий Администрации района как юридического лица;
- представляет или поручает представление иным лицам интересов района в федеральных или областных органах государственной власти;
- заключает договоры и соглашения с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями;
- распоряжается средствами районного бюджета, внебюджетными и валютными фондами, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем кредитов, подписывает финансовые документы;
- вносит в районный Совет проект районного бюджета, представляет отчет о его исполнении, а также отчет о расходовании внебюджетных и валютных фондов;
- управляет и распоряжается муниципальной собственностью в порядке, установленном районным Советом;
- контролирует деятельность муниципальных органов внутренних дел, пожарной охраны;
- организует и осуществляет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, настоящим Уставом, соглашениями о передаче полномочий органов государственной власти Кемеровской области, правовыми актами Прокопьевского районного Совета.

Статья 35. Правовые акты Главы района

1. Глава района в пределах своей компетенции издает:
а) постановления - правовые акты нормативного характера;
б) распоряжения - правовые акты, не носящие нормативный характер.
2. Правовые акты Главы района не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам, законодательным актам Кемеровской области, настоящему Уставу и правовым актам принятым районным Советом.
3. Нормативные правовые акты Главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального обнародования (опубликования).
4. Правовые акты Главы района, не носящие нормативный характер, вступают в силу с момента подписания, если иное не определено в самом правовом акте.

Статья 36. Оплата труда Главы района

Основные критерии определения размера оплаты труда Главы района определяются районным Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Кемеровской области.

Статья 37. Прекращение полномочий Главы района

1. Глава района прекращает исполнение полномочий с истечением срока его пребывания в должности, с момента принесения присяги вновь избранным Главой района.
2. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях:
- отставки по личному заявлению о сложении полномочий;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- выезда за пределы территории района на постоянное место жительства;
- стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, удостоверенной документально медицинской комиссией, назначенной районным Советом;
- вступления в силу обвинительного приговора суда в его отношении или признания Главы района недееспособным или ограниченно дееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3. Отставка Главы района принимается районным Советом на основании его письменного заявления. При непринятии отставки Глава района исполняет свои обязанности в течение двухнедельного срока с момента подачи заявления. По истечении этого срока он вправе сложить с себя полномочия.
4. При досрочном прекращении полномочий Главы района, а также во всех случаях, когда Глава района не в состояний выполнять свои обязанности или временно отсутствует, их исполняет первый заместитель Главы района. Данное положение не распространяется на полномочия Главы района в районном Совете.
5. Если до окончания срока полномочий Главы района осталось более шести месяцев, проводятся досрочные выборы Главы района.

Глава 7. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА

Статья 38. Правовой статус Администрации Прокопьевского района

1. Администрация Прокопьевского района (далее - Администрация района) является исполнительным органом районного самоуправления.
2. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Кемеровской области, настоящим Уставом, постановлениями и решениями районного Совета, правовыми актами Главы района.
3. Администрация района подотчетна населению района и районному Совету в пределах его компетенции. Глава района несет ответственность за деятельность Администрации перед районным Советом и населением района.
4. Администрация района является юридическим лицом.

Статья 39. Организационная структура Администрации района

1. Организационная структура Администрации района разрабатывается Главой района с последующим утверждением ее районным Советом.
2. В составе Администрации района создаются функциональные, отраслевые и территориальные подразделения.
3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы подразделений Администрации района определяется Положением об Администрации района, а также Положениями об этих органах, утвержденными районным Советом.
4. Организационная структура предусматривает четкое разделение функций, возложенных на Администрацию района, между ее подразделениями.
Администрации поселков и сел района в соответствии с Положением о них являются юридическими лицами - как территориальные подразделения района.
5. Смета расходов на содержание Администрации района разрабатывается Главой района и утверждается районным Советом отдельной строкой в бюджете района в общем порядке.

Статья 40. Должностные лица Администрации

1. Должностными лицами Администрации являются муниципальные служащие, работающие по контракту (трудовому договору) и выполняющие исполнительно-распорядительные функции.
2. Главой района назначаются следующие должностные лица: первый заместитель Главы района, заместители Главы района, руководитель аппарата Администрации. Информация о назначении Главой района должностного лица публикуется в средствах массовой информации.

Статья 41. Коллегия Администрации района

1. Коллегия Администрации района (далее - Коллегия) является постоянно действующим совещательным органом, созданным при Главе района и осуществляющим коллегиальное обсуждение и выработку решений по важнейшим районным проблемам.
2. Формирует Коллегию и руководит ее работой Глава района.
3. В состав Коллегии по должности входят: первый заместитель Главы района, заместители Главы района, руководитель аппарата Администрации, руководители территориальных структурных подразделений Администрации района.
4. В состав Коллегии постановлением Главы района могут включаться другие должностные лица районного самоуправления, представители предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района и представители общественности.
5. Полномочия Коллегии, порядок работы и выработки решений определяются Положением "О Коллегии Администрации района", утверждаемым Главой района.

Статья 42. Компетенция Администрации района

Администрация района и его органы обладают всей полнотой полномочий по осуществлению исполнительно-распорядительных функций на территории района, отнесенных законодательством к компетенции органов районного (местного) самоуправления, за исключением полномочий, находящихся в исключительной компетенции районного Совета.

Статья 43. Правовые акты руководителей структурных подразделений Администрации района

1. Руководители структурных подразделений Администрации района в пределах своей компетенции, определенной в Положении о соответствующем структурном подразделении, издают приказы и (или) распоряжения.
2. Приказы и (или) распоряжения структурных подразделений Администрации района могут быть отменены Главой района.

Глава 8. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 44. Правовая регламентация муниципальной службы

Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяются Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" от 08.01.1998 № 8-ФЗ (собрание законодательства РФ от 12.01.1998 ст. 224), Законом Кемеровской области "О муниципальной службе в Кемеровской области" от 16.10.1998 № 49-ОЗ (Кузбасс от 24.10.1998 № 200), законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим Уставом.

Статья 45. Муниципальная служба

Муниципальными служащими являются лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора, с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета.

Статья 46. Прием на муниципальную службу

1. Прием на муниципальную службу осуществляется преимущественно в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации.
Муниципальные служащие назначаются на должность и освобождаются от нее Главой района, а также руководителями структурных подразделений Администрации района, наделенных Главой района правом найма и увольнения муниципальных служащих.
2. Не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. При назначении гражданина на муниципальную должность с ним может быть заключен срочный трудовой договор (контракт). От лица органа районного самоуправления договор подписывает Глава района или руководитель структурного подразделения Администрации района, имеющий права найма и увольнения муниципальных служащих.
4. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случаях:
- признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- наличия в соответствии с медицинским заключением заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий, в случаях, если для соответствующей должности установлены специальные требования к состоянию здоровья;
- наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальными служащими, если их служба связана непосредственной подчиненностью или непосредственной подконтрольностью одного другому.
5. Для гражданина, впервые назначаемому на муниципальную должность, может устанавливаться испытание на срок от трех до шести месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе. Если по истечении испытательного срока не принимается отрицательных решений о пригодности муниципального служащего к работе, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.

Статья 47. Права и обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право:
- требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий по соответствующей должности и создания организационно-технических условий для их использования;
- принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;
- запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, граждан и общественных объединений необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;
- на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы и уровня квалификации;
- знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими материалами до внесения их в личное дело.
2. Муниципальный служащий обязан:
- осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями;
- исполнять распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их полномочий;
- поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных полномочий;
- соблюдать нормы служебной этики и установленный в органе районного самоуправления служебный порядок.
3. Муниципальный служащий имеет и другие права и обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, правовыми актами районного самоуправления и законодательством.

Статья 48. Ограничения, связанные с муниципальной службой

Ограничения, связанные с муниципальной службой, устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
До принятия соответствующих законов на муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные Федеральным действующим законодательством для государственных служащих.

Статья 49. Гарантии для муниципальных служащих

1. Гарантии для муниципальных служащих устанавливаются с целью защиты их прав и законных интересов, а также в качестве компенсации за ограничения, связанные с муниципальной службой.
2. Муниципальному служащему гарантируется:
- денежное содержание и другие выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, органами государственной власти Кемеровской области, правовыми актами Главы района;
- условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;
- медицинское обслуживание за счет средств районного бюджета;
- переподготовка и повышение квалификации с сохранением на весь период обучения денежного содержания по занимаемой должности;
- пенсионное обеспечение;
- денежная компенсация транспортных расходов и представление с учетом содержания и объема исполняемых должностных обязанностей служебного транспорта.
3. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к окладу за квалификацию и выслугу лет, денежного поощрения по итогам работы за квартал и год, материальной помощи.
Денежное содержание выплачивается за счет средств районного бюджета и внебюджетных фондов. Порядок назначения и размеры должностных окладов муниципальных служащих, надбавок к должностным окладам за квалификацию и выслугу лет устанавливаются законодательством Российской Федерации, решениями органов государственной власти Кемеровской области и правовыми актами Главы района.
4. Муниципальному служащему устанавливается оплачиваемый ежегодный отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в размере, предусмотренном правовыми актами государственной власти Кемеровской области и Главы района.
5. Время работы на должностях в органах районного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о муниципальной и государственной службе.

Статья 50. Положение о муниципальной службе

Положение о муниципальной службе утверждается районным Советом по представлению Главы района.

Статья 51. Аттестация муниципальных служащих

1. Муниципальный служащий подлежит аттестации. Аттестация проводится в целях совершенствования деятельности самоуправления, улучшения подбора и расстановки кадров, стимулирования роста их квалификации и повышения ответственности за результаты принимаемых решений, предупреждения коррупции, развития инициативы и творческой активности.
2. При проведении аттестации оцениваются профессиональные, деловые и нравственные качества муниципальных служащих, способность работать с людьми и делаются выводы об их соответствии занимаемой должности.
3. Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих определяются Положением, утвержденным Главой района.
4. Аттестации не подлежат служащие, проработавшие в должности менее одного года, а также относящиеся к техническому персоналу.

Статья 52. Прекращение муниципальной службы

Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении либо по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде.

Статья 53. Расходы на муниципальную службу

Расходы на муниципальную службу финансируются за счет средств районного бюджета. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления, прекращения или уменьшения денежного содержания и компенсационных выплат.

Раздел III. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ
НЕПОСРЕДСТВЕННО НАСЕЛЕНИЕМ

Непосредственное участие граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования Прокопьевского района, в самоуправлении осуществляется через районный референдум, районные выборы, собрания (сходы) и конференции граждан, народную правотворческую инициативу, обращения и петиции граждан в органы районного самоуправления, а также в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.

Глава 9. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ

Статья 54. Районный референдум и опросы граждан

1. По наиболее важным вопросам местного значения может проводиться районный референдум.
2. В районном референдуме имеют право свободно и непосредственно участвовать все граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования Прокопьевского района, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование на районном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
3. Решение о проведении районного референдума принимается районным Советом по собственной инициативе либо по требованию не менее пяти процентов от числа граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования Прокопьевского района, обладающих избирательным правом, выраженному в соответствующей петиции.
4. На районный референдум не могут быть вынесены вопросы:
- о досрочном прекращении или продлении полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления или об отсрочке указанных выборов;
- о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;
- об избрании, утверждении, о назначении либо даче согласия на назначение на должность или освобождении от должности депутатов и должностных лиц;
- о принятии либо изменении районного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств района;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
5. Порядок назначения и проведения референдума, принятия и изменения его решений, вступления их в законную силу устанавливается Постановлением районного Совета в соответствии с Законом Кемеровской области.
6. Расходы, связанные с подготовкой и проведением районного референдума, производятся за счет средств районного бюджета, если иное не будет определено правовым актом Кемеровской области.
7. Решения, принятые на районном референдуме, не нуждаются в утверждении каким-либо органом государственной власти, государственными должностными лицами или органами районного самоуправления.
8. Решения, принятые на районном референдуме, обязательны для исполнения органами и должностными лицами районного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории района, а также гражданами. В случае противоречия решения районного референдума действующему законодательству оно может быть признано недействительным решением суда.
9. Если для реализации решения, принятого на районном референдуме требуется издание нормативного правового акта, орган районного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.
10. Принятое на районном референдуме решение и результаты голосования подлежат официальному обнародованию (опубликованию) для всеобщего сведения.
11. Районный Совет и Глава района вправе проводить консультативные референдумы (опросы), социологические опросы, открытые слушания, обсуждать районные проблемы в средствах массовой информации.

Статья 55. Районные выборы

1. Для избрания депутатов районного Совета и Главы района проводятся районные выборы.
2. В районных выборах имеют право свободно и непосредственно участвовать граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования Прокопьевского района, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в районных выборах непосредственно и на добровольной основе. Голосование на районных выборах осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением не допускается.
Очередные выборы Главы района проводятся один раз в пять лет. Очередные выборы депутатов Прокопьевского района проводятся один раз в пять лет.
3. Порядок проведения районных выборов определяется Законом Кемеровской области.
4. Районные выборы финансируются из средств районного бюджета, если иное не будет определено правовым актом Кемеровской области.

Статья 56. Правотворческая инициатива жителей района

1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования Прокопьевского района, имеют право на правотворческую инициативу в вопросах районного значения.
2. Правом местной правотворческой инициативы наделяются граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования Прокопьевского района, обладающие избирательным правом.
3. Порядок и процедура сбора подписей под правотворческой инициативой определяются правовым актом районного Совета.
4. Число подписей, необходимых для внесения правотворческой инициативы должно составлять не менее одного процента от числа избирателей, принявших участие в последних по времени выборах.
5. Проекты правовых актов по вопросам районного значения, внесенные в органы районного самоуправления жителями района, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании сессии районного Совета или коллегии Администрации района с участием представителей жителей района, внесших проект, а результаты их рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 57. Обращения и петиции жителей

1. Жители района имеют право на индивидуальные и коллективные обращения и петиции к органам и должностным лицам районного самоуправления.
2. Обращение рассматривается в порядке, установленном правовыми актами Кемеровской области и районного Совета. Органы и должностные лица районного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения в течение одного месяца.
3. Жители района, обладающие избирательным правом, могут вносить в органы районного самоуправления петиции с предложениями о принятии правовых актов, отмене или изменении ранее принятых правовых актов, о проведении районного референдума и другим вопросам. Порядок внесения, регистрации и рассмотрения петиций устанавливаются правовым актом районного Совета.

Статья 58. Мирные массовые акции населения

1. Граждане на территории района имеют право собираться мирно и без оружия, проводить митинги, уличные шествия, демонстрации и другие мирные массовые акции при условии предварительного уведомления Администрации района.
2. Требования, предъявляемые к уведомлению, и порядок их подачи определяются правовым актом районного Совета.
3. Администрация района, получив уведомление о мирной массовой акции, обязана обеспечить общественный порядок при ее проведении.
4. Организаторы массовой акции несут ответственность за ее соответствие заявленным целям и форме проведения. При проведении массовых акций никто не освобождается от ответственности за нарушение закона и общественного порядка.

Статья 59. Иные формы участия населения в осуществлении районного самоуправления

Наряду с предусмотренным настоящим Уставом формами непосредственной демократии, граждане вправе участвовать в осуществлении районного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Кемеровской области.

Глава 10. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 60. Органы территориального общественного самоуправления

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственного или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления (советы) формируются на базе территориальных сельских образований и представляют интересы населения соответствующей территории в пределах своих полномочий.
3. Органы территориального общественного самоуправления действуют в соответствии с Уставом района, другими правовыми актами органов районного самоуправления, руководствуясь Положением о соответствующем органе территориального общественного самоуправления.

Статья 61. Общие собрания (сходы) и конференции граждан

1. Общее собрание (сходы) граждан по месту жительства является формой непосредственного осуществления жителями функций территориального общественного самоуправления. Общие собрания (сходы) граждан по месту жительства проводятся на базе сел, улиц и иных участков территории муниципального образования Прокопьевского района, в соответствии с Законом Кемеровской области "О собраниях (сходах) граждан" от 02.02.2000 № 19-ОЗ ("Кузбасс" № 69 от 14.04.2000).
2. Собрания (сходы) граждан по участкам районной территории созываются по мере необходимости. Инициатива проведения собрания может исходить непосредственно от населения, депутатов, избранных на территории района, Главы района, руководителя территориального структурного подразделения Администрации района, органа территориального общественного самоуправления.
Собрание (сход) для решения вопроса о создании органа территориального общественного самоуправления, проведения выборов в этот орган может быть созвано инициативной группой граждан из числа постоянных жителей данной территории в составе не менее пяти процентов.
3. Собрание является правомочным, если в нем принимает участие большинство совершеннолетних жителей, постоянно проживающих на этом участке территории района.
4. Вопросы повестки дня собрания (схода) определяются инициатором созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь.
5. Общие собрания (сходы) граждан:
- принимают решения о добровольном принятии жителями общественных обязанностей по участию в благоустройстве, охране общественного порядка, сохранности жилого фонда, охраны природы и памятников истории и культуры, оказанию помощи нуждающимся;
- принимают решения о создании и избрании органов территориального общественного самоуправления, принимают положения о них;
- утверждают программы деятельности органов общественного территориального самоуправления и отчеты об их исполнении по вопросам социально-экономического развития соответствующей территории;
- решают вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях на общественные нужды;
- решают иные вопросы, отнесенные к ведению органов территориального общественного самоуправления и затрагивающие интересы соответствующей территории.
6. По вопросам общерайонного значения проводятся общерайонные конференции. Порядок созыва общерайонных конференций определяется правовым актом районного Совета.

Раздел IV. ФИНАНСОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 11. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 62. Экономическая основа районного самоуправления

Экономическую основу районного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органов местного самоуправления, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 63. Муниципальная собственность Прокопьевского района

1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Статья 64. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности

Управление и распоряжение районной собственностью осуществляется районной Администрацией. Органы районного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, самостоятельно определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Органы районного самоуправления в соответствии с законом и настоящим Уставом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах района.
Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются районным Советом. Доходы от приватизации муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

Статья 65. Муниципальное унитарное предприятие

1. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепление за ней органами районного самоуправления имущества. Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям).
2. Имущество, являющееся районной собственностью, закрепляется за муниципальным унитарным предприятием на право хозяйственного ведения.
3. Имущество муниципального унитарного предприятия образуется за счет ассигнований бюджета района, дополнительно полученных доходов, других законных источников.
4. Муниципальное унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам имуществом предприятия. Муниципальное унитарное предприятие не отвечает по обязательствам учредителя.

Статья 66. Муниципальные учреждения

1. Муниципальным является учреждение, функционирующее на основе районной собственности, выполняющее социальные и иные функции для нужд населения района и финансируемое за счет средств бюджета района.
2. Имущество, являющееся районной собственностью, закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.

Статья 67. Имущественные права органов районного самоуправления

Районная Администрация учреждает муниципальные предприятия, утверждает их уставы, назначает и увольняет их руководителей, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом, подготавливает материалы о ликвидации, реорганизации в соответствии с порядком устанавливаемым Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 68. Взаимоотношения Администрации района с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов районного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в муниципальную собственность, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы районного самоуправления определяют участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории.

Статья 69. Муниципальный заказ

Районная Администрация вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения района, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств в порядке, установленном районным Советом.

Статья 70. Внешнеэкономическая деятельность

1. Органы местного самоуправления в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в интересах населения.
2. Для осуществления внешнеэкономической деятельности представительные органы местного самоуправления вправе:
- образовывать валютные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
- создавать совместные предприятия по выпуску товаров народного потребления и оказанию услуг населению, а также участвовать в создании других предприятий;
- создавать муниципальные внешнеэкономические организации, оказывать предприятиям помощь в развитии экспортных возможностей.

Глава 12. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 71. Финансовые ресурсы района

Финансовые ресурсы района состоят из средств бюджета района, внебюджетных и валютных фондов, средств на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов, дотаций и субвенций от органов государственной власти, а также средств отдельных населенных пунктов н территорий, не являющихся муниципальными образованиями, но входящими в состав района.
Финансовые ресурсы района могут объединяться на договорной основе с областными финансовыми ресурсами, а также с финансовыми ресурсами других муниципальных образований в целях совместного финансирования районных и региональных программ и проектов.
Обслуживание бюджета района и средств внебюджетных фондов, организация финансирования районных программ и проектов осуществляется учреждениями Центрального банка.

Статья 72. Бюджет района

Район имеет единый самостоятельный бюджет. Доходы бюджета района складываются из доходов по закрепленным доходным источникам поступлений от местных налогов и сборов. К текущим расходам относятся расходы на содержание и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства района, учреждений образования, здравоохранения, науки, физкультуры и спорта, социальную поддержку населения и другие расходы.

Статья 73. Финансовый год

Финансовым годом является календарный год.

Статья 74. Доходы и расходы бюджета

В доход бюджета района зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов области в соответствии с нормативами, установленными законами Российской Федерации и области, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам районного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от реализации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций дотации, субвенции, транспортные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов районного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов самоуправления.
Средствами бюджета района распоряжается районный Совет. Сумма превышения доходов над расходами бюджета района по результатам отчетного года не подлежит изъятию, остается в распоряжении районного Совета и используется по их усмотрению.
Районный Совет рассматривает предложения исполнительного органа с последующим утверждением о вкладывании свободных средств в хозяйственные мероприятия, в акции, ценные бумаги, а также предоставляет процентные и беспроцентные займы.
В бюджете района предусматриваются суммы, необходимые для возврата полученных ссуд, долгов и оплата по ним процентов. В доходной и расходной частях бюджета района раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами районного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий области.
Увеличение расходов или уменьшение доходов органов районного самоуправления, возникающие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области, компенсируются органами, принявшими эти решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов районного самоуправления, реализуются органами районного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 75. Муниципальные внебюджетные фонды

Органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на основаниях, установленных законодательством Российской Федерации. Органы местного самоуправления вправе принимать решения о порядке формирования валютных фондов за счет отчислений от валютной выручки предприятий, находящихся в муниципальной собственности, а также предприятий, расположенных на территории района.
Средства внебюджетных и валютных фондов хранятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и используются районной Администрацией самостоятельно в соответствии с Положениями об указанных фондах.

Статья 76. Бюджетный процесс

Бюджетный процесс - деятельность органов районного самоуправления по составлению, рассмотрению, исполнению бюджета района, а также составлению и утверждению отчета о его исполнении. Порядок и условия представления проекта бюджета районному Совету, рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета и уточнения его в ходе исполнения устанавливаются Положением о бюджетном процессе.

Статья 77. Местные налоги и сборы

Районные налоги, сборы и иные платежи, а также льготы по их уплате устанавливаются районным Советом по представлению Главы района.
Районным Советом, с учетом мнения населения, может предусматриваться разовое, добровольное внесение жителями района средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Органы районного самоуправления в соответствии с законодательством получают плату, в том числе в натуральной форме пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории района.

Раздел V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ГАРАНТИИ РАЙОННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ЕГО ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Глава 13. ГАРАНТИИ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 78. Запрет на ограничение прав самоуправления

1. Ограничение кем бы то ни было прав районного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, правовыми актами Кемеровской области настоящим Уставом запрещается.
2. Споры о том, является ли то или иное действие, тот или иной правовой акт органов государственной власти вмешательством в дела районного самоуправления, разрешаются в судебном порядке.

Статья 79. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, правовых актов и должностных лиц районного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, в том числе Устава района, правовые акты органов и должностных лиц районного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти и обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
2. Правовые акты органов и должностных лиц районного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами их принявшими, вышестоящим должностным лицом, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, правовых актов органов и должностных лиц, районного самоуправления влечет ответственность в соответствии с содействующим законодательством.

Статья 80. Обращения органов и должностных лиц районного самоуправления

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 № 154-ФЗ (собрание законодательства РФ от 28.08.1995 № 35 ст. 3506):
- обращения органов и должностных лиц районного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены;
- Прокопьевский районный Совет и Глава района обладают правом законодательной инициативы в представительном органе власти Кемеровской области.

Статья 81. Судебная защита районного самоуправления

Граждане, проживающие на территории района, органы и должностные лица районного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права районного самоуправления актов; органов государственной власти и государственных должностных лиц;
- органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Глава 14. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 82. Ответственность органов и должностных лиц районного самоуправления

Органы и должностные лица районного самоуправления несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Статья 83. Ответственность органов и должностных лиц районного самоуправления перед населением

1. Ответственность органов и должностных лиц районного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия со стороны районного сообщества.
2. Ответственность органов и должностных лиц районного самоуправления перед населением реализуется в виде права районного сообщества на отзыв, выражение недоверия или досрочного прекращения полномочий органов и должностных лиц районного самоуправления на основании прямого волеизъявления граждан.
3. Порядок досрочного прекращения полномочий органов и должностных лиц районного самоуправления определяется настоящим Уставом в соответствии с законодательством Кемеровской области.

Статья 84. Ответственность органов и должностных лиц районного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов и должностных лиц районного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Кемеровской области, федеральных законов, законов Кемеровской области, Устава района.
2. Органы и должностные лица районного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.
3. Ответственность органов и должностных лиц районного самоуправления перед государством реализуется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Статья 85. Ответственность органов и должностных лиц районного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов и должностных лиц районного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами и законами Кемеровской области.

Статья 86. Обжалование решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц районного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов и должностных лиц районного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
2. Ущерб, причиняемый предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям, иным общественным формированиям, гражданам в результате принятия неправомерных актов и решений, действий или бездействия органов и должностных лиц районного самоуправления, возмещается в полном объеме на основании судебного решения за счет средств районного бюджета.

Глава 15. ГАРАНТИИ ПРАВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫБОРНЫХ И ИНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РАЙОННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 87. Статус депутата районного Совета и Главы района

1. Статус депутата районного Совета и Главы района, и ограничения, связанные с этим статусом, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Кемеровской области и настоящим Уставом.
2. Депутатам районного Совета и Главе района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
3. Срок полномочий депутатов районного Совета и Главы района не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
4. Депутаты районного Совета, Глава района на территории района не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства и работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без санкции прокурора Кемеровской области.
5. Депутатам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, Главе района социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законом Кемеровской области и настоящим Уставом.

Статья 88. Оплата труда депутатов районного Совета

1. Депутаты районного Совета на время проведения заседаний районного Совета освобождаются от выполнения основных производственных и служебных обязанностей.
2. За каждый день участия в работе заседания депутатам выплачивается их средний дневной заработок по основному месту работы (при предъявлении справки из бухгалтерии), либо 1/3 установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда.
3. По решению районного Совета работа депутатов в комитетах и комиссиях может оплачиваться, исходя из 1/5 минимального размера оплаты труда, установленного законодательством.
4. Соответствующие выплаты осуществляются из средств районного бюджета.

Статья 89. Порядок определения оплаты труда должностных лиц органов районного самоуправления

1. Оплата труда Главы района и председателя районного Совета осуществляется в соответствий со статьей 36 и пункта 3 статьи 22 настоящего Устава соответственно.
2. Оплата труда иных должностных лиц Администрации района осуществляется в соответствии со статьей 53 настоящего Устава.

Статья 90. Гарантии прав должностных лиц при прекращении полномочий

1. Глава района, иные должностные лица органов районного самоуправления продолжают получать назначенное им денежное содержание до устройства на новое место работы в течение года после освобождения их от должности. В случае, если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, производится соответствующая доплата, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Оплата производится из средств районного бюджета.
2. Положение пункта 1 настоящей статьи не действует при прекращении полномочий в случаях:
- выражения недоверия должностному лицу;
- при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении должностного лица;
- при освобождении от должности по основаниям предусмотренным статьей 33 пункты 2-5, 7-8 статьей 254 пункт 1 Кодекса законов о труде Российской Федерации;
- нарушение пункта 1 статьи 54 настоящего Устава.

Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 91. Устав Прокопьевского района Кемеровской области

1. Устав Прокопьевского района Кемеровской области является нормативно-правовым актом Прокопьевского района, регулирующим основные вопросы организации и деятельности районного самоуправления.
2. Устав района обязателен для исполнения всеми находящимися на территории района органами власти, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
3. Правовые акты органов районного самоуправления не могут противоречить Уставу. Правовые акты органов районного самоуправления, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу района. Правовые акты органов районного самоуправления должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее трех месяцев со дня принятия Устава.
4. Конкретизация отдельных положений Устава осуществляется в специальных актах органов районного самоуправления.
5. Все приложения, указанные в настоящем Уставе, являются его неотъемлемыми частями.

Статья 92. Принятие Устава района

1. Устав района принимается на районном референдуме.
2. Порядок принятия Устава района определяется Положением о районном референдуме.

Статья 93. Вступление Устава района в силу

Устав района, принятый на референдуме, вступает в силу в день его официального опубликования.

Статья 94. Внесение изменений и дополнений в Устав района

1. Предложения по изменению и дополнению Устава района могут вносить: группа граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования Прокопьевского района и обладающих избирательным правом, в количестве не менее 600 человек, не менее 7 депутатов районного Совета, Глава района. Предложения о внесении поправок в Устав Прокопьевского района направляются в районный Совет с обязательным представлением проекта постановления об изменении Устава. Поправки в Устав Прокопьевского района могут быть внесены на районном референдуме. Повторное внесение отклоненного предложения о поправках в Устав Прокопьевского района допускаются не ранее чем через год после его отклонения.
2. Районный Совет простым большинством голосов присутствующих на заседании депутатов вправе вносить изменения и дополнения в Устав района в целях приведения его в соответствие с законами Российской Федерации и Кемеровской области. Районный Совет большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов вправе вносить в него иные изменения и дополнения.

Статья 95. Хранение Устава

Два, имеющих одинаковую силу, идентичных экземпляра Устава хранятся соответственно в районном Совете и Администрации района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru