Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации г. Киселевска от 03.06.2005 № 571-р
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОТ 18.09.2002 № 713-Р "ОБ ИЗМЕНЕНИИ НАИМЕНОВАНИЯ ОТДЕЛА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОТДЕЛЕ ТОРГОВЛИ И ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КИСЕЛЕВСКА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 июня 2005 г. № 571-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОТ 18.09.2002 № 713-Р "ОБ ИЗМЕНЕНИИ
НАИМЕНОВАНИЯ ОТДЕЛА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА"

В соответствии с распоряжением Администрации Кемеровской области от 28.09.2004 № 1397-к "Об утверждении Положения о департаменте потребительского рынка и лицензирования Администрации Кемеровской области", в целях осуществления организационных функций и контроля в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания и лицензирования:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе торговли и защиты прав потребителей Администрации города.
2. Признать утратившим силу Положение об отделе торговли и защиты прав потребителей, утвержденное распоряжением Администрации города от 18.09.2002 № 713-р "Об изменении наименования отдела Администрации города".
3. С 5 июня 2005 года возложить организационные и контролирующие функции в сфере бытового обслуживания на отдел торговли и защиты прав потребителей Администрации города.
4. До 5 июня 2005 года экономическому отделу Администрации города подготовить пакет документов, относящихся к сфере бытового обслуживания, и актом передачи сдать в отдел торговли и защиты прав потребителей.
5. Возложить обязанности по исполнению организационных мероприятий и ведения реестра предприятий бытового обслуживания на главного специалиста отдела торговли и защиты прав потребителей Меркулову А.Л.
6. Заведующему отделом информационно-технического обеспечения Штеблову А.Н. разработать программу по ведению реестра предприятий бытового обслуживания.
7. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Главы города по административным органам и торговле В.И. Ильинского.

И.о. Главы
города Киселевска
В.ШИШКИН





Утверждено
распоряжением Главы
города Киселевска
от 03.06.2005 № 571-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ТОРГОВЛИ И ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ
Г. КИСЕЛЕВСКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел торговли и защиты прав потребителей (далее - Отдел) является структурным подразделением Администрации города Киселевска и в своей деятельности подчиняется заместителю Главы города по административным органам и торговле.
1.2. Правовую основу деятельности Отдела составляет Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", действующее законодательство Российской Федерации, Устав Кемеровской области, действующее законодательство Кемеровской области, Устав города Киселевска, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, а также настоящее Положение.
1.3. Положение об Отделе, а также изменения и дополнения в Положение об Отделе утверждаются Главой города.
1.4. Отдел осуществляет свою деятельность в сотрудничестве со структурными подразделениями Администрации города, предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, Департаментом потребительского рынка и лицензирования Администрации Кемеровской области, индивидуальными предпринимателями.
1.5. Отдел имеет печать и штамп со своим наименованием.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

Основными задачами Отдела являются:
- создание условий для обеспечения населения муниципального образования услугами торговли, бытового обслуживания и общественного питания;
- реализация государственной политики, направленной на удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления и услугах, организацию торгового и бытового обслуживания в соответствии с современными требованиями, развитие рыночных отношений и инфраструктуры отрасли, защиту интересов потребителей;
- разработка и внедрение предложений по совершенствованию организации торгового, бытового обслуживания и общественного питания;
- координация работы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания всех форм собственности в сфере формирования потребительского рынка, его товарного насыщения с учетом спроса населения, поставок товаров для муниципальных нужд;
- координация работы предприятий торговли по насыщению потребительского рынка товарами местного производства;
- содействие развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйственных субъектов в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- информирование потребителей товаров и услуг о потребительских правах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- организация и проведение работы по выполнению антитеррористических мероприятий по продовольственному и вещевому обеспечению населения города в пределах своей компетенции.

III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

В соответствии с возложенными задачами Отдел осуществляет следующие функции в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания:
- анализирует состояние торговли и общественного питания, разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка, спроса и предложения, уровня потребления основных продуктов питания и непродовольственных товаров, обеспеченности населения предметами длительного пользования, других экономических факторов;
- осуществляет сбор статистической отчетности от предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, производит их обработку;
- взаимодействует со структурными подразделениями Администрации города, организациями различных форм собственности по вопросам торгового и бытового обеспечения населения и социальной сферы муниципального образования в сфере регулирования потребительского рынка, развития социально-ориентированной торговой сети;
- оказывает методическую, консультативную и организационную помощь предприятиям, организациям торговли, общественного питания и бытового обслуживания всех форм собственности, дает разъяснения по применению норм и правил, регулирующих торговую деятельность;
- контролирует выполнение областного заказа предприятиями торговли и общественного питания по реализации алкогольной продукции местных товаропроизводителей;
- содействует проведению и принимает участие в организации областных и городских ярмарок, конкурсов, чемпионатов, выставок-продаж совместно с заинтересованными организациями, предприятиями и индивидуальными предпринимателями;
- ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и принимает по ним необходимые меры;
- рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей;
- передает материалы, отражающие нарушение законодательства о защите прав потребителей, в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушениями, предусмотренными Законом РФ "О защите прав потребителей";
- проводит анализ подготовки и выполнения антитеррористических мероприятий индивидуальными предпринимателями, предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- разрабатывает правовые акты и инструкции по вопросам организации снабжения населения города продуктами питания и товарами первой необходимости в условиях особого периода, взаимодействует со структурными подразделениями и органами Администрации города по вопросам мобилизационной подготовки и повышения устойчивости работы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в условиях чрезвычайных ситуаций;
- ведет реестр предприятий и учреждений торговли и общественного питания всех форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;
- анализирует состояние сферы бытового обслуживания, ведет реестр объектов бытового обслуживания, расположенных на территории муниципального образования;
- проводит сравнительный анализ технико-экономических показателей работы предприятий бытового обслуживания за отчетные периоды;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, направленных на развитие и поддержку бытового обслуживания.

IV. ОСНОВНЫЕ ПРАВА ОТДЕЛА

4.1. Для выполнения возложенных на него задач Отдел имеет право:
- запрашивать от торговых предприятий, предприятий общественного питания, бытового обслуживания всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей необходимую для работы информацию;
- участвовать в заседаниях Коллегии Администрации города при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Отдела, вносить на рассмотрение Коллегии Администрации города вопросы организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
- анализировать договоры, заключаемые продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права и интересы потребителей;
- проводить проверки хозяйствующих субъектов всех форм собственности по вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей в целях выявления нарушений правил торговли;
- отражать нарушения прав потребителей в акте, который составляется по результатам проверки;
- при выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, незамедлительно извещать об этом компетентные органы власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);
- в случаях выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, приостанавливать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) до предоставления информации или прекращать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг);
- обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
4.2. Работники Отдела обязаны использовать в полном объеме все предоставленные им права для защиты прав потребителей товаров и услуг на территории муниципального образования.

V. СТРУКТУРА ОТДЕЛА

5.1. Структуру и штат Отдела утверждает в рамках штатного расписания Глава города.
5.2. Работу Отдела возглавляет заведующий, назначаемый и увольняемый с занимаемой должности распоряжением Главы города по согласованию с заместителем Главы города по административным органам и торговле.
5.3. Отдел имеет в составе специалистов по организации работы в сфере потребительского рынка, бытового обслуживания и защиты прав потребителей.
5.4. Работа отдела осуществляется в соответствии с Положением об отделе и должностными инструкциями.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Работники отдела несут ответственность за:
- невыполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей;
- разглашение сведений, ставших им известными в связи с исполнением обязанностей по службе, в соответствии с действующим законодательством;
- правильность и достоверность документов, подготовленных для подписания и визирования руководителем отдела.

VII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА

7.1. Деятельность отдела контролируется заместителем Главы города по административным органам и торговле.
7.2. Для проведения проверок условий осуществления торговой деятельности, общественного питания, бытового обслуживания и защиты прав потребителей Отдел обеспечивается необходимыми средствами оргтехники и автотранспортом.
7.3. Реорганизация или ликвидация Отдела осуществляется по решению Главы города в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru