Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации города Мыски от 28.03.2002 № 333-р
"О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МЫСКИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА МЫСКИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Мыски от 12.02.2007 № 137.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЫСКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 марта 2002 г. № 333-р

О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА
МЫСКИ

В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" от 12.02.1998 № 28-ФЗ и во исполнение Приказа начальника ГО Кемеровской области от 07.09.2001 № 188, с целью совершенствования системы оповещения, реализации обязанностей и повышения ответственности должностных лиц по своевременному оповещению населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
1. Ответственность за своевременное оповещение и информирование предприятий, организаций и населения, в радиусе 2,5 километра, при чрезвычайных ситуациях на объектах экономики, связанных с образованием зон заражения химическими и отравляющими веществами, в мирное время и опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возложить на руководителей объектов экономики, где произошла чрезвычайная ситуация;
на удалении более 2,5 км, а также при других чрезвычайных ситуациях местного масштаба и опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий - на органы местного самоуправления.
2. Начальникам гражданской обороны химически опасных объектов, объектов, на которых возможно при возникновении чрезвычайной ситуации образование зон заражения химическими и отравляющими веществами, в мирное время или при ведении военных действий, или вследствие этих действий, приступить к созданию локальных систем оповещения.
Своими правовыми актами назначить дежурные службы, осуществляющие оповещение и информирование населения.
3. Утвердить Положение о системах оповещения гражданской обороны города Мыски.
4. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям при Администрации города - заместителя Главы города Белоусова Л.М.

Начальник
гражданской обороны -
Глава
города Мыски
Ю.А.ТОРОПОВ





Приложение № 1
к распоряжению Главы
города Мыски
от 28.03.2002 № 333-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА МЫСКИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий гражданской обороны по оповещению, а также порядок создания, совершенствования (реконструкции) и поддержания в постоянной готовности к задействованию систем оповещения гражданской обороны (далее систем оповещения ГО).
2. Системы оповещения ГО являются составной частью системы управления гражданской обороной города и предназначены для оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени. Они представляют собой организационно-техническое объединение сил и социальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи.
3. Системы оповещения ГО города включают в себя территориальную, местную, локальные и объектовые (организаций) системы оповещения.
4. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения ГО являются составной частью мероприятий по ГО в местном органе самоуправления и организациях города.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ ГО

5. Основной задачей местной системы оповещения ГО является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от дежурного диспетчерской службы города до:
- дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения ЧС в военное и мирное время;
- руководящего состава гражданской обороны города, а также руководителей городских служб гражданской обороны;
- населения, проживающего на территории города.
6. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведение сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб ГО;
- руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения (в радиусе 2,5 км от границы проектной застройки объекта);
- дежурных служб гражданской обороны города, Администрации города;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения (в радиусе 2,5 км от границы проектной застройки объекта).
7. Основной задачей объектовой системы оповещения ГО является доведение сигналов и информации до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб гражданской обороны.

ЗАДЕЙСТВОВАНИЕ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ ГО

8. Решение на задействование соответствующих систем оповещения ГО принимают соответствующие руководители (начальники гражданской обороны) или лица, их замещающие.
9. Начальник гражданской обороны города или лицо, его замещающее, имеет право приостановки трансляции программ по сетям проводного радиовещания городского узла связи для передачи сигналов и информации оповещения населению.
10. Порядок доведения распоряжений (сигналов) и порядок доведения информации населению устанавливают руководители (начальники ГО), создающие системы оповещения соответствующего уровня, своими правовыми актами.
11. Задействование радиотрансляционных сетей с перерывом вещательной программы осуществляется только для оповещения и информирования населения в речевой форме и при плановых проверках систем оповещения.
12. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2 - 3-х кратное повторение передачи речевого сообщения.
13. Обо всех случаях задействования систем оповещения ГО докладывается в вышестоящий орган, осуществляющий управление гражданской обороны.

СОЗДАНИЕ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ В ГОТОВНОСТИ
СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ ГО

14. Системы оповещения ГО создаются заблаговременно в мирное время.
15. Местная система оповещения ГО создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию под руководством начальника гражданской обороны города, через отдел ГОЧС Администрации, службой оповещения и связи гражданской обороны города.
16. Локальные системы оповещения и объектовые системы оповещения ГО создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего начальника гражданской обороны, органами, осуществляющими управления ГО объекта, службой оповещения и связи данного объекта.
Зоны действия локальных систем оповещения установлены на основании Постановления Правительства РФ от 01.03.1993 № 178, т.е. в радиусе 2,5 км от границы проектной застройки объекта.
17. Местная, локальные и объектовые системы оповещения гражданской обороны являются составной частью территориальной системы оповещения гражданской обороны Кемеровской области и должны организационно, технически и программно сопрягаться с ней.
18. Локальные системы оповещения должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения.
Местные и объектовые системы оповещения ГО должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения.
19. При создании систем оповещения ГО любого уровня необходимо проводить комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
20. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения ГО при их создании предусматривать:
а) размещение используемых в интересах оповещения средств связи и оповещения на защищенных пунктах управления, обеспечение электропитания от автономных источников;
б) подключение электросирен к гарантированным источникам электропитания, использование в качестве электросирен устройств, работающих от аккумуляторных батарей;
в) создание и использование мобильных средств оповещения, планирование для оповещения автомобилей с звукоусилительными установками.
21. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на местном и объектовом уровнях органами управления ГО в соответствии с решением соответствующего начальника гражданской обороны. Номенклатура, объем места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения объектового уровня определяются создающим их органом по согласованию с отделом ГОЧС Администрации города.
22. В целях поддержания в готовности систем оповещения ГО проводятся проверки их работоспособности и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание:
а) проверки систем оповещения ГО своего уровня и подчиненных уровней осуществляют органы управления гражданской обороны на основании решения соответствующего начальника ГО и утвержденных планов проверок. Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания согласовывается с руководством службы связи и оповещения;
б) эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органами управления гражданской обороны и проводятся предприятием связи на договорных условиях в соответствии с Приказом НГО СССР от 04.03.88 № 31/103.
Объем, периодичность технического обслуживания и трудозатраты, необходимые для этих целей, определяются технической документацией и другими указаниями заводов изготовителей, а также инструкциями, согласованными между предприятиями связи и органом управления гражданской обороны, создавшего систему оповещения.
Ответственность за постоянную техническую готовность средств оповещения и связи, их работоспособность несет предприятие связи, принявшее эти средства на эксплуатационно-техническое обслуживание.
Ответственность за сохранность технических средств оповещения и связи возлагается на руководителей предприятий и организаций любой формы собственности, на которых установлены эти средства.

РУКОВОДСТВО ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОПОВЕЩЕНИЯ

23. Общее руководство организацией оповещения осуществляется руководителем органа местного самоуправления (начальником ГО) или лицами, их замещающими, через орган управления гражданской обороной и службу оповещения и связи.
24. Непосредственное руководство осуществляется:
- на местном уровне органом управления ГО города во взаимодействии с городским узлом связи;
- на объектовом уровне органом управления ГО объекта во взаимодействии с объектовой службой связи и оповещения или организациями, принявшими средства связи и оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание.

ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ОРГАНИЗАЦИЙ СВЯЗИ ПО ОПОВЕЩЕНИЮ И
ИНФОРМИРОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ

25. Органы, осуществляющие управление ГО на местном уровне, и на объектах экономики, независимо от форм собственности:
- разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения;
- организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных служб;
- планируют и проводят совместно с организациями связи проверки систем оповещения ГО, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения;
- представляют заявки в организациях связи на соединительные линии и каналы связи от органов управления ГО, к объектам вещания;
- разрабатывают совместно с организациями связи порядок взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
26. Организации связи:
- обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи систем передачи, средств вещания к доведению сигналов и информации оповещения;
- организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб организации и объектов связи, объектов вещания;
- осуществляют подготовку эксплуатационного персонала;
- обеспечивают постоянную готовность персонала объектов, технических средств передачи сигналов оповещения и речевой информации.

ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ ГО

27. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения ГО, создание и содержание запасов средств оповещения всех уровней осуществляется в соответствии с Федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Местная - за счет бюджета органа местного самоуправления, локальных и объектовых систем оповещения - за счет средств организаций, на базе которых они создаются.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru