Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета народных депутатов г. Мыски от 25.04.2002 № 12
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О СОВЕТЕ МИКРОРАЙОНА (ПОСЕЛКА) МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. МЫСКИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Совета народных депутатов г. Мыски от 20.11.2005 № 98.



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МЫСКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2002 г. № 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О СОВЕТЕ МИКРОРАЙОНА
(ПОСЕЛКА) МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. МЫСКИ"

В соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кемеровской области "О собраниях, сходах", ст. 21 Устава города Мыски, в целях широкого привлечения населения к решению вопросов местного значения, касающихся интересов жителей микрорайонов, поселков города Мыски, городской Совет народных депутатов города Мыски постановляет:
1. Утвердить Положение "О совете микрорайона (поселка) в муниципальном образовании города Мыски" согласно приложению.
2. Ранее принятое Положение "О территориальном общественном самоуправлении в г. Мыски" от 20.02.1998 № 176 считать утратившим силу.
3. Настоящее Постановление опубликовать в городской газете "Вариант".
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Комитет по местному самоуправлению, связям с общественными организациями, вопросам соблюдения законодательства (Сибикин В.Д.).

Заместитель председателя
Совета народных депутатов
города Мыски
А.К.ТАНАГАШЕВА




Приложение
к Постановлению Совета
народных депутатов
города Мыски
от 25.04.2002 № 12

ПОЛОЖЕНИЕ
"О СОВЕТЕ МИКРОРАЙОНА (ПОСЕЛКА) В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДЕ МЫСКИ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Кемеровской области "О собраниях, сходах граждан" от 22.02.2000 № 402, Уставом города и определяет основные полномочия, права и ответственность совета микрорайона (поселка) (далее - совет), порядок избрания и правовой статус, экономические и финансовые основы, взаимодействие с органами местного самоуправления.
1.2. Совет является органом территориального общественного самоуправления граждан, созданным по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
Гражданин РФ, достигший совершеннолетнего возраста, постоянно или преимущественно проживающий на соответствующей территории, имеет право на участие в деятельности совета, избрать и быть избранным в совет, получать информацию о совете, осуществлять контроль за деятельностью совета.
1.3. Деятельность совета основана на принципах:
- законности;
- широкого участия жителей в выработке, принятии и реализации решений территориального значения;
- самостоятельности в определении приоритетов развития микрорайона и принятия решений в пределах своей компетенции;
- выборности советов и подконтрольности их населению;
- гласности и учета общественного мнения;
- тесного взаимодействия советов с органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями и населением города;
- сочетания интересов жителей микрорайона с интересами городского сообщества.
1.4. Границы территории микрорайона (поселка), на которой действует совет, устанавливается городским Советом народных депутатов по представлению Администрации города на основе предложений жителей этих территорий с учетом административно-территориального деления города, исторических, культурных, социально-экономических, коммунальных и иных особенностей территории.
Границы территорий, на которых действуют советы, не могут пересекаться.
1.5. Совет действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом города Мыски, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Мыски и настоящим Положением.

2. СОБРАНИЕ (СХОД) ГРАЖДАН

2.1. Совет организуется по месту жительства на основе добровольного волеизъявления населения, выраженного в решении собрания (схода) граждан.
2.2. Проведение собрания (схода) граждан и избрание совета осуществляется по инициативе жителей микрорайона (поселка), подавших заявление в Администрацию города. Глава города в течение месяца с момента регистрации заявления издает распоряжение о создании оргкомитета, в состав которого могут быть включены представители инициативной группы, специалисты Администрации города и по согласованию депутаты всех уровней, избирателями которых являются жители данного микрорайона (поселка). В случае невозможности или нецелесообразности образования совета на предлагаемой инициативной группой территории Глава города в течение месяца представляет мотивированный письменный отказ.
2.3. Собрание (сход) граждан по месту жительства созывается по инициативе не менее 10 жителей, проживающих на территории микрорайона (поселка).
2.4. В работе собрания (схода) граждан, имеют право участвовать граждане, достигшие 18-летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории.
2.5. Инициаторы проведения собрания (схода) граждан должны проинформировать население соответствующей территории о дате и месте проведения собрания (схода) и повестке дня не позднее, чем за пять дней до ее проведения.
2.6. Решения собрания (схода) граждан принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных участников собрания (схода) граждан и оформляются протоколом, который должен содержать дату, место проведения собрания (схода), повестку дня, общее число жителей, количество жителей, принявших участие в работе собрания (схода), принятые решения.
Принятые решения в течение десяти дней доводятся до сведения муниципалитета. Решения носят рекомендательный характер, но обязательны для рассмотрения органами местного самоуправления.
2.7. Собрание (сход) граждан является высшим органом территориального общественного самоуправления в границах микрорайона (поселка).
2.8. Собрание (сход) граждан
2.8.1. Принимает решения:
- о создании, ликвидации, реорганизации совета;
- об утверждении его Устава (Положения);
- о формировании исполнительного и контрольно-ревизионного органов;
- об утверждении программы и планов деятельности совета;
- об использовании имущества и средств, находящихся в распоряжении совета.
2.8.2. Рассматривает вопросы местного значения, касающиеся интересов жителей микрорайона (поселка). Обсуждает вопросы благоустройства территории, сохранности и надлежащего обслуживания жилищного фонда и социальных объектов, организации досуга, охраны природы, проведения мероприятий по охране общественного правопорядка.
2.8.3. Обсуждает проекты решений органов местного самоуправления по наиболее важным вопросам жизни города.
2.8.4. Рассматривает отчеты о работе депутатов всех уровней, избирателями которых являются жители микрорайона (поселка), и по согласованию, сообщения представителей органов местного самоуправления.
2.8.5. Заслушивает и утверждает отчеты руководителей совета и контрольно-ревизионных комиссий.
2.8.6. Решает вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях жителей на общественные нужды.
2.8.7. Рассматривает иные вопросы жизнедеятельности микрорайона (поселка).
2.9. Решения, принятые на собрании (сходе) граждан, в пределах его компетенции по вопросам организации и деятельности совета микрорайона (поселка) имеют для последнего обязательную силу.
2.10. В микрорайонах с численностью граждан более 500 человек допускается проведение учредительной конференции. Делегаты на конференцию граждан избираются, как правило, из расчета 1 делегат от 200 человек, но не менее 100 делегатов. Конференция правомочна, если на ней присутствуют более половины избранных делегатов. В этих случаях на учредительную конференцию распространяются правомочия собрания (схода) граждан, изложенные в п. 2.1 - 2.9.

3. СОВЕТ МИКРОРАЙОНА (ПОСЕЛКА), ПОРЯДОК ЕГО ИЗБРАНИЯ

3.1. Руководящим органом территориального общественного самоуправления в период между собраниями является совет микрорайона (поселка).
Совет микрорайона (поселка) подотчетен в своей деятельности собранию (сходу), подконтролен Администрации города в части расходования, переданных ему по договорам или по планам совместной работы, бюджетных и внебюджетных средств.
Совет не реже одного раза в год отчитывается по итогам своей деятельности перед жителями на собрании (сходе).
3.2. Совет может осуществлять свою деятельность на основании настоящего Положения без государственной регистрации и образования юридического лица, в этом случае совет регистрируется в Администрации города и действует на основании Положения о совете, утвержденного на собрании (сходе) жителей, а в целях ведения хозяйственной деятельности может открывать субсчет в Администрации города.
3.3. В соответствии с действующим законодательством совет может приобрести статус юридического лица и осуществлять свою деятельность на основании принятого и зарегистрированного в установленном порядке Устава в управлении юстиции.
Правоспособность совета как юридического лица наступает с момента регистрации его Устава.
3.4. Устав (положение) совета должен предусматривать:
- название и цели Совета;
- структуру Совета, руководящие и контрольно-ревизионные органы, срок их полномочий;
- границы территории;
- компетенцию и порядок формирования руководящих органов, местонахождение постоянно действующего руководящего органа;
- ответственность Совета и его должностных лиц;
- порядок внесения изменений и дополнений в Устав (Положение) Совета;
- источники формирования денежных средств и имущества Совета, права и ответственность Совета и его структурных подразделений по управлению имуществом;
- порядок реорганизации и ликвидации Совета;
- другие необходимые для деятельности Совета положения, не противоречащие законодательству.
3.5. Состав и порядок избрания Совета микрорайона (поселка):
3.5.1. Совет микрорайона (поселка) избирается на основании всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании на собрании (сходе).
3.5.2. Совет микрорайона (поселка) состоит из председателя, заместителя (заместителей), членов совета. Количественный состав Совета определяется непосредственно собранием (сходом) граждан. Председатель Совета микрорайона (поселка) его заместитель (заместители) могут избираться на заседании Совета. Состав Совета избирается из граждан постоянно или преимущественно проживающих в границах территории микрорайона (поселка).
3.5.3. Срок полномочий Совета определяется Уставом (Положением), но не может быть более, чем четыре года. Совет может быть переизбран досрочно в случае утраты доверия жителей на очередном (внеочередном) собрании (сходе) граждан.
3.5.4. В состав Совета микрорайона (поселка) могут входить:
- представители общественных организаций, действующих на территории микрорайона (поселка) (Советы общественности, пенсионеров, ветеранов, женсоветы и другие);
- представители предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности, расположенных на территории микрорайона;
- председатели уличных и домовых комитетов;
- старшие по подъезду (дому);
- представители органов правопорядка;
- представители Администрации города;
- депутаты представительных органов, избранные по избирательным округам, образованным на соответствующей территории.
3.6. Работу Совета микрорайона (поселка) организует председатель.
3.7. Председатель Совета микрорайона (поселка):
- доводит до сведения жителей микрорайона (поселка), решения собрания (схода) граждан и Совета микрорайона (поселка);
- организует и контролирует выполнение решений собрания (схода) граждан и Совета;
- представляет интересы граждан микрорайона в органах государственной власти и местного самоуправления, организациях, рассматривающих проблемы этой территории;
- представляет утвержденный на заседании Совета ежегодный отчет о деятельности Совета на собрание (сход) граждан;
- организует личный прием населения совместно с представителями Администрации города, рассматривает, в пределах своей компетенции, заявления, жалобы и предложения жителей микрорайона (поселка).
3.8. Председатель Совета микрорайона (поселка) подотчетен собранию (сходу) граждан и может быть отозван в порядке, предусмотренном Уставом (Положением) Совета микрорайона (поселка).
3.9. Денежное содержание председателя вновь образованного и зарегистрированного Совета микрорайона (поселка) в соответствии с настоящим Положением может осуществляться из собственных средств Совета, средств, переданных Совету на основе договоров или планов совместной деятельности, иных источников.
3.10. После регистрации Совета микрорайона (поселка) Администрация города выдает председателю, заместителю (заместителям) председателя удостоверение установленного образца.
3.11. Заседания Совета микрорайона (поселка) проводятся по необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Совета микрорайона (поселка) считаются правомочными при участии в них более 2/3 членов Совета. Решения Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более 50% присутствующих членов Совета.

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА МИКРОРАЙОНА (ПОСЕЛКА) С
МЕСТНЫМИ ОРГАНАМИ САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДРУГИМИ ОРГАНАМИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

4.1. Администрация города:
- оказывает помощь инициативным группам жителей в проведении собрания (схода) граждан микрорайона (поселка);
- регистрирует границы территории, на которой действует Совет, ведут реестр регистрации и учета Советов;
- создает необходимые условия для становления и развития Советов и содействует Советам в осуществлении полномочий;
- использует в своей работе с населением помощь Советов, изучает и учитывает мнения жителей соответствующих территорий по вопросам, затрагивающим их интересы;
- содействует Советам, зарегистрированным в соответствии с настоящим Положением, в предоставлении на льготных условиях помещения.
- может материально поощрять активы Советов.
4.2. Советы взаимодействуют на добровольных началах с другими органами ТОС:
- домовыми (уличными) комитетами;
- старшими по подъезду (дому).
4.3. Советы могут взаимодействовать с предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, гаражными, садовыми кооперативами и другими общественными организациями.
4.4. Советы предоставляют городскому Совету и Администрации города сведения о своей деятельности, предложения по включению в планы социально-экономического развития города, в городские целевые программы, а также предложения по развитию местного самоуправления.

5. ПОЛНОМОЧИЯ, ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОВЕТА
МИКРОРАЙОНА (ПОСЕЛКА)

5.1. Совет микрорайона (поселка) имеет следующие полномочия и права:
5.1.1. Совет организует выполнение решений собрания (схода) граждан, а также содействует реализации решений органов местного самоуправления.
5.1.2. Организует общественные работы на территории микрорайона (поселка) по обеспечению сохранности жилищного фонда, благоустройству и озеленению территории, улучшению санитарного состояния дворовых территорий, спортивных и детских игровых площадок, других объектов; проведению субботников, в том числе объявляемых муниципалитетом.
5.1.3. Вносит предложения руководителям предприятий, в Администрации города и в органы социальной защиты населения по оказанию социальной, материальной и иной помощи нуждающимся.
5.1.4. Вносит предложения в планы и программы экономического и социального развития микрорайона (поселка), принимает участие в планировании социально-экономического развития территории.
Проводит на своей территории опросы общественного мнения по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории. Организует и проводит публичные слушания по проблемам жизнеобеспечения микрорайона (поселка).
5.1.5. Оказывает содействие Администрации и городской избирательной комиссии в организации избирательных кампаний.
5.1.6. Принимает меры по организации досуга населения, проводит культурно-массовые и спортивные мероприятия с населением по месту жительства, содействует развитию народного творчества.
5.1.7. Оказывает содействие органам охраны общественного порядка, заслушивает информацию представителей муниципальных органов правопорядка, участковых инспекторов милиции. Вносит предложения по улучшению охраны общественного порядка.
5.1.8. Содействует формированию рынка услуг по содержанию жилищного и коммунального хозяйства на территории микрорайона (поселка), может выступать инициатором создания товариществ собственников жилья.
Совместно со службами жилищного и коммунального хозяйства принимает меры по улучшению качества предоставляемых услуг, экономии тепловой и электрической энергии.
5.1.9. Осуществляет совместно с уполномоченными на это органами общественный контроль за соблюдением норм и правил в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного обслуживания жителей микрорайона (поселка).
5.1.10. Вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления:
- по переименованию улиц и площадей;
- по объявлению памятниками истории и культуры объектов, находящихся на территории микрорайона (поселка);
- в Администрацию города о создании комиссий для изучения и решения различных вопросов жизнедеятельности микрорайона (поселка);
- по вопросам своей деятельности и проблемам территории на рассмотрение городского Совета, Администрации города, принимает участие в их рассмотрении;
- о режиме работы организаций в сферах торговли, жилищного и коммунального хозяйства, бытового обслуживания жителей соответствующей территории;
- об улучшении работы общественного пассажирского транспорта.
5.1.11. Представители Советов вправе участвовать в работе совещаний у Главы города и его заместителей при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы жителей микрорайона (поселка).
5.1.12. Участвует в подведении итогов работы муниципальных предприятий, учреждений, обслуживающих жителей микрорайона (поселка).
5.2. Совет микрорайона (поселка), имеющий права юридического лица, ведет в установленном порядке хозяйственную или иную деятельность, направленную на социально-экономическое развитие территории, в соответствии с целями, предусмотренными Уставом Совета микрорайона (поселка), и вправе:
5.2.1. Создавать за счет своих собственных средств, добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию.
5.2.2. Заключать с юридическими лицами договоры, способствующие решению социально-экономических задач микрорайона (поселка).
5.2.3. Объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации.
5.2.4. Принимать решения о выплате денежного вознаграждения за работу в совете микрорайона (поселка) из собственных средств.
5.3. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, Уставом города Мыски, нормативными правовыми актами муниципалитета и настоящим Положением.
5.4. Полномочия Совета микрорайона (поселка) прекращаются по истечении срока полномочий или досрочно - по решению собрания (схода) граждан микрорайона (поселка), в случаях невозможности собрать собрание (сход) граждан - путем самороспуска (при этом решение принимается двумя третями от числа членов, установленного для данного Совета), а также по решению суда.
5.5. Ответственность Совета микрорайона (поселка).
5.5.1. Совет несет ответственность за нарушение Устава (Положения); невыполнение решений собрания (схода) граждан микрорайона (поселка); нецелевое использование имущества и финансовых средств, расходование которых утверждено собранием (сходом) граждан; невыполнение договоров и планов совместной работы.
5.5.2. Решения Совета микрорайона (поселка) и действия его должностных лиц, нарушающие права и законные интересы граждан или юридических лиц, могут быть обжалованы в городском Совете народных депутатов либо в судебном порядке.
5.5.3. Решения Совета микрорайона (поселка) в случае противоречия их действующему законодательству, Уставу города Мыски, настоящему Положению, либо принятые с нарушением предоставленных ему полномочий, могут быть отменены городским Советом народных депутатов или решением суда.

6. ФИНАНСЫ И ИМУЩЕСТВО СОВЕТА МИКРОРАЙОНА (ПОСЕЛКА)

6.1. Совет микрорайона (поселка) осуществляет свою деятельность за счет доходов от собственной деятельности, добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц, бюджетных средств, при выделении их органами местного самоуправления для выполнения договоров или планов совместной работы, иных источников.
6.2. К собственности Совета микрорайона (поселка) относятся:
6.2.1. Имущество и финансовые средства, приобретенные в результате хозяйственной деятельности и добровольных взносов.
6.2.2. Объекты производственной и социальной инфраструктур, иные объекты, созданные Советом микрорайона (поселка) с целью удовлетворения материальных и духовных потребностей жителей.
6.2.3. Имущество и финансовые средства, передаваемые органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями на основе договоров.
6.3. Финансовые средства Совета микрорайона (поселка) направляются на социально-экономическое развитие территории, благоустройство, озеленение, санитарную очистку и оборудование территории, содержание и ремонт жилищного фонда, ремонт детских, спортивных площадок, приобретение инвентаря, оборудования, материалов для осуществления совей деятельности, оплаты труда освобожденных работников Совета микрорайона (поселка), благотворительные и иные, предусмотренные Уставом (Положением) цели.
6.4. Финансовые средства Совета микрорайона (поселка), выделяемые из бюджета города, учитываются, расходуются в соответствии с утвержденными главами Администраций города сметными расходов.
6.5. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Совета микрорайона (поселка) осуществляется городским Советом народных депутатов, контрольно-ревизионной комиссией, избранной на собрании (сходе) граждан.
6.6. Муниципалитет, а также граждане не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам Совета микрорайона (поселка), как и Совет микрорайона (поселка) не несет ответственности по обязательствам муниципалитета.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Гарантии деятельности Совета микрорайона (поселка). Обращения Совета микрорайона (поселка) подлежат обязательному рассмотрению Администрацией города, городским Советом, их должностными лицами, организациями, расположенными на территории Совета микрорайона (поселка).
О результатах рассмотрения таких обращений органы и должностные лица обязаны дать письменный ответ в течение месяца.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru